Методическая разработка конспекта занятия по аппликации «Мой городок»план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Конспект занятия в средней группе по аппликации. "Ракета."», автор: Светлана Самотохина. Занятие по аппликации в средней группе, дети 4-5 лет «Грибочки для Белочки». Конспект занятия по художественному -эстетическому развитию (аппликации) в средней группе. Ход занятия: Вводная: Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Космонавт».
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».
Соединяют руки тыльной стороной, шевелят пальцами — «корешками». Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжимают переплетенные пальцы.
Словарная работа: активизация прилагательных — аккуратная, замечательная , красивый , белый , нарядный.
Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки? Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу , а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки.
Совершенствоватьнавыки работы с клеем и ножницами. Развивать творческие способности. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Предварительная работа.
Но это происходит с одиночными деревьями. Работа детей под наблюдением воспитателя. Анализ работ.
Заключительная часть. Ребята, а вот этому дереву нужна ваша помощь, оно погибает. Посмотрите, вся хвоя на нем пожелтела. А помочь, оживить его сможете только вы, ребята, своими добрыми пожеланиями. Давайте посмотрим, получится у нас это! Игра «Приятные слова» Посмотрите, ребята, какие вы молодцы! Вы спасли дерево!
И за это каждому из вас дерево дарит свою шишку! На память о себе. Помните о них! Не обижайте их! А теперь мы улыбнемся, И друг другу на прощанье Мы подарим обещанье. Будем с лесом мы дружить Охранять его, любить!
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы (4-5 лет)
- Особенности занятий по теме «Большой многоэтажный дом» по аппликации в средней группе
- Аппликация «Цветущая яблоня»
- Конспект НОД в средней группе по ФГОС. Аппликация. «Мы едем...в далёкие края!»
- Аппликация «Цветущая яблоня»
- Конспект НОД в средней группе по ФГОС. Аппликация. «Мы едем...в далёкие края!»
- Конспект занятия по аппликации в средней группе - Ульяна Сергеевна Юденкова
Конспект занятия по аппликации "Дом, в котором мы живем"
МБДОУ детский сад №5 о Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему. Конспекты. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Стоит в поле теремок". Занятие по аппликации в средней группе. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему «В магазин привезли красивые. Конспект НОД аппликация средняя групп маленькие исследователи.
Конспект дистанционного занятия по аппликации «Скворечник» в средней группе
Ход занятия: - Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что вы видите когда идете в детский сад? Воспитатель: Ребята, как называется поселок, в котором мы живем? На Соколиной горе. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте на каком транспорте мы с вами будем передвигаться. Загадка о автобусе - Смотрите ребята стоит Буратино, почему-то очень у него грустный вид. Давайте узнаем, что у него случилось. Мы тебя подвезём.
Вот как дружно хлопаем. Хлопаем в ладоши. И ногами топаем! Топаем ногами. Хорошо мы погуляли И нисколько не устали! Воспитатель: А сейчас возьмите клей и приклейте вырезанные цветные квадратики к ниточке на своем листочке. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и яркие.
Дети приклеивают. Во время всей работы с цветными полосками бумаги и ножницами, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя хвалить. Воспитатель: «Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе?
Воспитатель помогает детям, осуществляя фронтальное и индивидуальное руководство процессом наклеивания аппликации. Заключительная часть. В: Что мы с вами сегодня делали?
Д: Клеили! В: А что мы клеили? Д: Куртку, шапку и шарфик, варежки. В: Как можно назвать одним словом все эти предметы? Д: Одежда. В: А чем мы пользовались, для того, чтобы приклеить одежду? Д: Клеем.
Д: Заготовками из цветной бумагой. В: Значит, как называлось наше занятие?
Дети становятся в круг - Какое время года наступило? Наступила весна - А что весной светит ярко, греет тепло? Весной светит ярко солнце - А солнышко у нас какое? Солнце - яркое, теплое, золотое, желтое - Давайте мы с вами сейчас передадим друг другу солнышко, а с ним и частичку своего тепла. Дети берут солнышки с цифрами и садятся на свои места - Молодцы, все справились! Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришел Лесовичок и принес письмо.
Дети высказывают свое мнение "Письмо для детей группы "Колосок" от Весны" - Но для того чтобы вам отдать письмо, вы должны выполнить задание. Дидактическая игра "Назовите признаки весны" Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Называя признак весны начинайте словом Весной... Ответы детей: Весной ярко светит солнце. Весной на деревьях появились листочки. Весной появляются цветы.
Аппликация в средней группе: идеи и фото
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе | Ну, а теперь посмотрите, сколько одуванчиков у нас выросло в группе, целая полянка. |
Конспект ООД по аппликации для детей средней группы. «Весенняя открытка» | Конспект занятия в средней группе «Архитектура нашего города». |
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы. Тема «Неваляшка». | эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. |
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бусы на елку» | ← Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Кто рукавичку потерял?». |
Аппликация в средней группе на тему «Весна»
- Конспект по аппликации в средней группе "Волшебный ковирк"
- Занятие по развитию мелкой моторики в детском саду на тему «Одуванчик». Средняя группа
- Место уроков по аппликации в образовательной программе для средней группы
- Конспект ИОС в средней группе по аппликации «Автобус»
- Аппликация в средней группе: идеи и фото -
- Занятие по развитию мелкой моторики в детском саду на тему «Одуванчик». Средняя группа
Конспект НОД по аппликации «Полосатый коврик для котёнка» для средней группы
Конспект занятия в средней группе на тему: Моя семья. Конспект занятия в средней группе на тему: Моя семья. Конспект НОД аппликация средняя групп маленькие исследователи. Материалы к занятию: листы белой бумага размером 1/2 альбомного листа с нарисованной ниточкой для наклеивания флажков, по четыре полоски двух цветов на каждого ребенка (на разные столы приготовить полоски разных, но хорошо сочетающихся цветов, ножницы, клей.
Конспект занятия по коллективной аппликации «Волшебный сад» (средняя группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Украсим. ← Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Кто рукавичку потерял?». Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Пейзаж «Весна».pdf. Конспект по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Приготовим винегрет». Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе "Весенняя поляна". Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки».
Аппликация в средней группе детского сада: организация работы с детьми
Конспект дистанционного занятия по аппликации «Скворечник» в средней группе | Ребята, вы видели в группу забежал котёнок, но где же он, помогите найти. |
Конспект факультативного занятия в средней группе. Аппликация "Снеговик" | Конспекты. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Стоит в поле теремок". |
Аппликация в средней группе детского сада: организация работы с детьми | Конспект занятия в средней группе аппликация. |
Конспект занятия по аппликации в средней группе | Авторская платформа | Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. |
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе "Бабочка"
Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны — России! Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево Посмотрите, вот у нас красные сапожки. Руки на поясе, дети выставляют поочередно левую и правую ножку каблучком, показывая руками Мы, матрешки, вот такие крошки Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево Посмотрите, вот у нас розовые щечки Растирание руками щек Мы, матрешки, вот такие крошки Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков» 5. Ребята, матрёшки просят вас помочь украсить фартучки. Вы хотите им помочь? Тогда начнём!
Развивать мелкую моторику рук. Предварительная работа: Наблюдение за природными явлениями —снегопад, за зимним пейзажем, паданием снега на прогулке чтение авторского стихотворения «Первый снег» Оборудование и материалы: Картон темно фиолетового цвета, вата, бумажные салфетки белого цвета, клей ПВА, кисточки, доски для работы. Ход занятия: Воспитатель : Ребята, мы с вами сейчас вернулись с прогулки. Как чудесно, по зимнему нарядно было на улице! Вы согласны со мной? Ребята, а что же помогает создавать такое зимнее, чудесное настроение? Ответы детей : падающий снег, пушистый снег, легкий снег, снег под ногами. Воспитатель : да, ребята, такое сказочное настроение нам помог создать этот первый снег. Посмотрите какой он легкий, пушистый, белоснежный. Ребята, когда мы с вами гуляли и любовались падающим снегом, мне захотелось написать про него стихотворение. И вот какое оно получилось, послушайте. Тучки белоснежные по небу плывут Словно в даль безбрежную за собой зовут. Снегом белым полные тучки — облака, Мягкие, пушистые, ватные бока.
Пальчиковая игра «Цветы» Дети прижимают локти друг к другу, смыкают кисти в виде лодочки. Распускают лепесточки. Раскрывают руки в виде чаши перед лицом. Ветерок немножко дышит, Делают движения кистями против часовой стрелки, затем по часовой стрелке.
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бусы на елку»
Всем лепесткам красоту и питание Раздвигают и соединяют пальцы. Дружно дают под землей корешки! Соединяют руки тыльной стороной, шевелят пальцами — «корешками». Желтые цветки закрывают лепестки.
Не забываем о метле. Приклеиваем снеговика на картон, только не в самом низу, а чуть повыше. Глазки, носик и ротик мы нарисуем фломастерами. На столах еще есть ватные диски, мы из них сделаем «снег», «сугробы», приклеим их в самом низу картонного листа. Елочки наклеим на свободные места. А затем нарисуем снежинки падает снег.
Дети выполняют работу, помогаю при необходимости. Физминутка Приглашаю детей на выставку рассматривать свои работы. Воспитатель: Снеговики удались на славу. Изумительно красивые! Посмотрите, наш-то снеговичок повеселел. Он очень рад, что вы сделали ему замечательных друзей и говорит вам «спасибо». Итоговые вопросы: О каком времени года мы сегодня говорили? Какие признаки зимы вы запомнили? Какое настроение было у снеговика?
Ребята, что находится у дерева под землей? Так пусть ваши руки - это корни, возьмитесь за руки, вот так корни растений, переплетаясь, помогают друг другу. Особенно эта помощь нужна во время сильного ветра. Бывает, что ветер вырывает дерево с корнем, и оно падает! Но это происходит с одиночными деревьями. Работа детей под наблюдением воспитателя.
Анализ работ. Заключительная часть. Ребята, а вот этому дереву нужна ваша помощь, оно погибает. Посмотрите, вся хвоя на нем пожелтела. А помочь, оживить его сможете только вы, ребята, своими добрыми пожеланиями. Давайте посмотрим, получится у нас это!
Игра «Приятные слова» Посмотрите, ребята, какие вы молодцы! Вы спасли дерево! И за это каждому из вас дерево дарит свою шишку! На память о себе.
В: А чем мы пользовались, для того, чтобы приклеить одежду?
Д: Клеем. Д: Заготовками из цветной бумагой. В: Значит, как называлось наше занятие? Д: Аппликация. В: На этом наше занятие закончено.
Давайте покажем друг другу свои работы. Все посмотрели! В: Все могут встать и подойти со своими работами сюда для совместной фотографии. В: Спасибо вам за внимание! В нашем логопедическом центре Вы можете задать интересующие вопросы по коррекции речевых функций вашего ребёнка и записаться на первичную консультацию.
Конспект занятия по художественному- эстетическому развитию (аппликации) в средней группе
Средняя группа. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков. Занятие по аппликации в средней группе, дети 4-5 лет «Грибочки для Белочки». (аппликация) в средней группе. ← Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Кто рукавичку потерял?». Посмотрите, ребята, какую красивую аппликацию из цветной бумаги мы будем с вами выполнять. Язык издания: русский Периодичность: ежедневно Вид издания: сборник Версия издания: электронное сетевое Публикация: Мастер-класс по аппликации "Подснежники" в средней группе Автор: Гафурова Анастасия Александровна.
Конспект занятия по аппликации в детском саду. Средняя группа
- Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Одуванчик»
- Конспект занятия по аппликации в средней группе - Ульяна Сергеевна Юденкова
- Конспект занятия по аппликации для детей средней группы. Тема «Неваляшка».
- Конспекты НОД для средней группы по аппликации
- Конспект НОД летом по аппликации в средней группе «Картинка о лете»
Конспект Занятий для Средней группы Аппликация "На нашей улице дома"
Предполагаемые ответы детей. Прочные, тёплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие — Какая должна быть крыша? Не промокаемая, прочная Затруднение в игровой ситуации. Ответы детей — Где узнать?
Ответы детей. Сначала нужно выбрать место для строительства дома. Хорошо, а что дальше беседа.
Открытие нового знания. Посмотрите, у архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с их помощью он рисует чертёж дома. Инженер — Что делает Инженер?
Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на стройку, чтобы построить прочный дом. А уже по чертежам дальше работают кто? Практическая часть.
Воспитатель обращает внимание детей на приготовленный заранее лист ватмана с некоторыми приклеенными и нарисованными элементами будущей композиции, например, дорога, один домик, дерево. Затем воспитатель предлагает детям закончить картину, дополнив её недостающими фигурами и силуэтами, дорисовать карандашами детали домов и машин. Воспитатель объясняет и показывает приёмы и способ изготовления деталей аппликации.
Если лист сложить пополам и затем разрезать, то получатся стены домов. Прямоугольники, уголки которых сверху срезаются, превращаются в крыши. По дорогам нашего города поедут легковые и грузовые машины силуэты деревьев и машин воспитатель готовит заранее.
Дети самостоятельно работают. Воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости, контролирует работу с ножницами и клеем. Коллективная работа детей 4.
Подведение итогов. Все наши дома уютные, тёплые и гостеприимные. Вы большие молодцы!
Готовая композиция Схемы и поэтапное описание выполнения аппликаций «Наша группа — дружный дом» — коллективная работа по созданию символа группы Материал: заготовка из ватмана в форме дома, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры. Инструкция: Приклеить четыре полоски оранжевого, синего, светло-зелёного и зелёного цветов, символизирующие соответственно осень, зиму, весну и лето. Таким образом, дом получится четырёхэтажный, на каждый этаж ребята поместят окошечки со своим портретом и именем.
Дети нарезают множество небольших треугольников, квадратов или обрывают кусочки геометрической формы для оформления крыши и фундамента дома и приклеивают к основе.
Ответы детей Называются эти птицы перелетными! Воспитатель вместе с детьми перечисляет названия перелетных птиц, включает звук скворца. Ребята, что он хочет нам рассказать? Воспитатель: Скворцы не вьют гнезда, гнездятся в дуплах и трещинах на деревьях, а также в тех местах, где к стволам примыкают крупные ветви. Готовый птичий домик привлекателен для них своей безопасностью и надежностью, поэтому они так охотно откликаются на наши приглашения «погостить».
Готовые домики называются скворечниками. Воспитатель: Давайте рассмотрим, какой дом у него. Скворечник не должен быть очень просторным, иначе скворцы выведут много птенцов, но не смогут как следует их всех выкормить. У домика есть крыша, она находится на самом верху, есть вход, отверстие в скворечнике для влёта и вылета птиц, он используется также для вентиляции дома и называется леток. Под летком находится перекладина, называется она насест. Это жердочка для размещения птиц, необходимая для полноценного сна и отдыха взрослых птиц.
Возвращаются скворцы к своим домикам. Часто выгоняют воробьев и белок. Натаскивают в свои дома сухую траву, перья.
Открывайте глаза. Ой, как много тут красивых цветов! Аня ты какой цветок? Степа, а ты? Спрашивает каждого ребенка Дети отвечают: мать — и — мачеха, ромашка, подснежник и. Воспитатель: Здорово.
А давайте сделаем одну большую, красивую полянку цветов прямо у нас на ковре. Достает мешочек с разноцветными лоскутками и предлагает их детям. Дети: составляют коллективную композицию из разноцветных лоскутков. Воспитатель: какая красивая полянка у вас получилась! Так и хочется погулять по ней, понюхать аромат цветов. А какие цветы растут на вашей полянке? Каких цветов больше? Дети отвечают. Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь давайте сделаем такую же полянку, только поменьше и подарим её маме.
Идите к столу. Посмотрите, что я для этого приготовила. Дети садятся за столы на которых лежат лоскутки ткани, клей, кисточки для клея, тычки с поролоном, зеленая краска, белая бумага овальной формы. Воспитатель: возьмите и расположите у себя на листе столько лоскутков, сколько будет цветов на вашей полянке. Теперь нужно приклеить каждый лоскуток. Работать нужно аккуратно, использовать небольшое количество клея, чтобы работа не была грязной. Дети выполняют работу, самостоятельно располагая лоскутки по своей задумке. Воспитатель помогает, если нужно, индивидуально.
Приклеить дома, окна и крыши Каждый ребёнок приклеивает свой дом. Каждый ребёнок мастерит свой дом Готовая работа. Материал для аппликации Подготовить небольшие рваные кусочки цветной бумаги. Подготовить кусочки рваной бумаги Выложить силуэт дома, дерева и машины. Выложить силуэты дома, дерева и машины «Припорошить» композицию снегом кусочки белой бумаги. Добавить кусочки белой бумаги снег Оформить небо и дорогу. Засыпать фон снегом. Готовая картина «Кошкин дом» — коллективная работа из геометрических деталей Воспитатель: «Тилли-бом, Тилли-бом мы построим кошкин дом…» Ребята, хочу предложить вам всем вместе вспомнить потешку «Кошкин дом» ответы детей. Кошкин дом сгорел. Кошка оказалась на улице. Но наши кошки будут жить в большом домике, все вместе. И никакая беда с ними не случится. Материал: силуэт большого дома из ватмана, подготовленные заготовки в форме овала, круга туловище кошки и прямоугольника окно , клей. Фасад дома Дети приклеивают фигурки кошек из овала и круга на прямоугольники, дорисовывают занавески. Дети приклеивают фигурки кошек на прямоугольники окна Затем каждый ребёнок помещает своё окно на силуэт дома. Каждый ребёнок приклеивает свои окна на фасад дома «Ночной город» — коллективная работа Материал: краски, цветная бумага, ватман, оборудование и инструменты. Инструкция: Закрасить половину листа тёмно-синей краской ночное небо. Тонировать половину листа тёмно-синей краской ночное небо Нарезать детали геометрической формы для домов и крыш. Нарезать кусочки геометрической формы для домов Первый ряд домов приклеить начиная с середины листа, добавить крыши. Ниже аналогично приклеить второй ряд. Приклеить первый и второй ряд домов, добавить крыши Таким же образом добавить дома на третьей и четвёртой линии. Аналогично приклеить третий и четвёртый ряд домов Приклеить квадратики окошек, нарисовать крестики рамы. Добавить окошки Дорисовать звёзды и луну. Композиция готова. Готовая композиция «Город у воды» — коллективная аппликация с элементами акварели Материал: акварельные краски, ватман, прямоугольники и квадраты разного цвета, оборудование и инструменты Инструкция: Закрасить весь лист голубым цветом. По центру провести горизонтальную линию. Отрезать уголки от квадратов, образовывая шатровые крыши. Приклеить ряд прямоугольников над линией, дорисовать фломастерами окна, присоединить крыши, акварелью того же цвета, что и дома оформить отражение в воде. Задача воспитателя состоит в том, чтобы пробудить воображение, стимулировать творческую инициативу детей, предложить им воплотить образы окружающего мира в жанре аппликации, используя яркие и необычные художественные приёмы.