Если человечеству и суждено колонизировать Марс, то стоит готовиться к самым неожиданным изменениям и к тому, что марсиане вскоре и вовсе перестанут походить на людей. Эта история — закат мечты о колонизации Марса.
Колонизация Марса: как подать заявку
- Илон Маск планирует создать флот из тысячи кораблей для колонизации Марса
- Просто Новости
- 2. Миллион марсиан за 20 лет!
- Маск объяснил связь продажи всего своего имущества и колонизации Марса
- Долетит ли корабль Маска до Марса
Стартап пообещал создать колонию на Марсе, но теперь мёртв. Рассказываем историю Mars One
В экономике колонизации Красной планеты есть место как для глобальных проектов, требующих космических затрат, так и для малого и среднего бизнеса. Какие же направления бизнеса могут оказаться востребованы при колонизации Марса и на чём можно будет заработать? Криогенная заморозка Путешествие на Марс занимает много времени: в среднем расстояние от Земли до Красной планеты составляет порядка 225 млн километров. Экипажу предстоит лететь до заветной цели около 200 дней. Всё это время люди должны находиться в замкнутом пространстве — поэтому возникает вопрос, как облегчить этот процесс. Одно из возможных решений — криогенная заморозка. Криогенная заморозка, или криоконсервация, уже помогает замораживать оплодотворённые яйцеклетки: в 2020 году в США родился ребенок из эмбриона, который заморозили ещё в 90-е. Этот способ используют и для заморозки умерших людей, чтобы вернуть их к жизни когда-то в будущем, когда разработают необходимые для этого препараты и технологии. Криотехнология всё ещё относительно молодая сфера, и большой потенциал для бизнеса в ней состоит в том, чтобы найти решение, как снизить негативные последствия для организма после разморозки. Разработкой криогенной технологии занимаются в основном западные компании. В том числе этой сферой интересуется основатель Tesla и SpaceX Илон Маск, который верит в теорию, что если мозг человека заморозить сразу после смерти, то в ближайшем будущем ученые смогут его оживить.
Есть на этом рынке и российские игроки, но пока их мало: один из самых заметных — компания «КриоРус». Доставка грузов Всё, что необходимо для жизни команды, придётся брать с собой с Земли: строительные материалы, предметы первой необходимости, лекарства и многое другое. Транспортировка всего этого на Марс потребует много специализированного транспорта. Сейчас в этом сегменте космической логистики только государственные игроки. Поэтому цены на услуги крайне высокие. Весной 2021 года NASA повысило цены на свою коммерческую доставку грузов в космос. Сейчас NASA проводит тендеры на доставку грузов в космос среди негосударственных компаний. В дальнейшем конкуренция естественным образом может привести к снижению стоимости услуги и повышению её качества. Интерес к космической транспортировке есть и у российских частных компаний. Так, в октябре 2020 года Роскосмос заключил соглашение сроком на 5 лет с компанией «Многоразовые транспортные космические системы» МТКС на создание многоразового космического корабля.
Представители компании обещают сделать доставку грузов в 2 раза дешевле, чем на корабле Dragon компании SpaceX. Системы коммуникации Развитие отрасли связи и коммуникации нужно, в первую очередь, для качественной связи с Землёй, а также для полноценной работы различных поддерживающих служб. Например, сейчас невозможна адекватная работа банковской системы на Марсе, так как сигнал на Землю идёт несколько дней, делая традиционные транзакции совершенно невыполнимыми. Бизнес уже пытается решить эту проблему. Это имеет принципиальное значение, когда речь идёт о больших космических расстояниях.
С кораблём Starship сложнее. Он должен два раза подряд сесть на воду до реального возврата и раньше 2025 это не случится. Но это пока и необязательно. Вход в плотные слои атмосферы не планируется, теплозащита лунному варианту Starship не нужна.
В 2024 будет произведено 6 комплектов Starship. Нужно массово увеличивать производство кораблей по крайней мере до нескольких штук в день. Для Марса потребуется намного больше кораблей, чем ускорителей. Оборот ускорителей достаточно быстрый, а караваны кораблей будут лететь месяцами. Планируется последующая разборка кораблей для использования их в качестве сырья для марсианского строительства. Пока нет шахт и доменных печей на Марсе и чистая нержавейка там в дефиците, то нет смысла возвращать грузовики на Землю и делать им теплозащиту. В Бока Чике будет ещё 1 стартовая площадка и ещё 2 появятся на Мысе Канаверал в 2026 году. В Техасе будет разработка, во Флориде запуски и эксплуатация. В 2025 году будет тест стыковки и перелива топлива между двумя кораблями.
Аналогично дозаправке в воздухе, дозаправка в космосе должна стать рутиной. На один полный рейс на Марс в 200 тонн, нужно 5 дозаправок в космосе. Raptor 2, который летал в IFT-3 имеет тягу 230 тс земной и 258 тс в вакууме. Двигатель Raptor 3 прокачали и упростили одновременно, там теперь не будет отдельной теплозащиты, но будут внутренние каналы охлаждения, уменьшение количества деталей, многие трубопроводы теперь неразборно вмонтированы как часть конструкции и 3D печатаются монолитом, теперь он с тягой 280 тс на Земле и 306 тс в вакууме. Двигатель уже испытан и полетит на новом Starship.
В Бока Чике будет ещё 1 стартовая площадка и ещё 2 появятся на Мысе Канаверал в 2026 году.
В Техасе будет разработка, во Флориде запуски и эксплуатация. В 2025 году будет тест стыковки и перелива топлива между двумя кораблями. Аналогично дозаправке в воздухе, дозаправка в космосе должна стать рутиной. На один полный рейс на Марс в 200 тонн, нужно 5 дозаправок в космосе. Raptor 2, который летал в IFT-3 имеет тягу 230 тс земной и 258 тс в вакууме. Двигатель Raptor 3 прокачали и упростили одновременно, там теперь не будет отдельной теплозащиты, но будут внутренние каналы охлаждения, уменьшение количества деталей, многие трубопроводы теперь неразборно вмонтированы как часть конструкции и 3D печатаются монолитом, теперь он с тягой 280 тс на Земле и 306 тс в вакууме.
Двигатель уже испытан и полетит на новом Starship. Версия Starship, которая летала, тянула только 50 тонн на орбиту. Следующая модификация корабля на новых двигателях и удлинённая на 2 метра будет выводить 100 тонн. В итоге должна получиться взлётная тяга 10 тыс. В SpaceX хотят сделать так, чтобы стоимость многоразового Starship, выводящего 200 т, была меньше цены одноразового Falcon 1 который выводил 0,5 т. То есть разница в себестоимости многоразового и одноразового корабля почти 400 раз.
Для колонизации Марса нужно тянуть 200 т на орбиту в многоразовом режиме и летать несколько раз в день, а раз в 2 года, в марсианское окно запускать сотни или тысячи кораблей. Места первых посадок на Марсе будут выбраны в низинах, посередине между экватором и полюсами. Для создания самоподдерживающейся цивилизации на Марсе необходимо доставить несколько млн тонн груза с Земли, а также переселить в конечном итоге около 1 млн человек. Для этого потребуется выполнить десять тысяч рейсов на Starship. За одно марсианское окно раз в 2 года можно вывести 250 тыс.
Если прибавить к этому пребывание на планете и обратную дорогу, получится, что астронавты проведут в полной изоляции примерно 400-500 дней. Как люди смогут с этим справиться? Миссия "Марс-500" — уникальный эксперимент, начавшийся в России в 2010 году, а закончившийся в 2011. Шестеро человек провели в изоляции в макете космического корабля 520 дней. Единственное развлечение — выход на закрытую площадку, имитирующую поверхность Марса. Причем выходить туда приходилось в скафандрах. И люди в скафандрах выполняли определенный набор операций, отбор твердых, сыпучих пород, откалывание кусочков скал, управление роверами, выставление метеозондов, отработка нештатных ситуаций и многие другие моменты", — рассказал сотрудник Института медико-биологических проблем РАМН, участник эксперимента "Марс-500" Александр Смолевский. Получается, если выйдет построить подходящий корабль — можно лететь на Марс? На самом деле нет — в пути смельчаков ждет опасность, защиты от которой пока не придумали. На околоземной орбите астронавтов защищает магнитное поле Земли, а открытый космос наполнен ядерным излучением. На огромной скорости заряженные частицы буквально насквозь прошьют корабль. За весь путь туда и обратно человек получит смертельную дозу облучения. Именно поэтому многие исследователи уверяют: на Марс можно слетать лишь один раз в жизни. Мы прилетели на Марс, и там практически нет магнитного поля. Оно есть, но, в общем, слабое. То есть мы находимся в тех же условиях, что и где-то там в околоземном космическом пространстве", — говорит эксперт. Как удалось получить кислород на Марсе В апреле 2021 года космическое агентство НАСА с гордостью сообщило: марсоходу Perseverance "Настойчивость" удалось получить кислород из атмосферы Марса. В школе в восьмом классе уже проходят такую реакцию диссоциации, когда раскладывается углекислый газ на воду, водород и потом получается кислород там волшебным образом. Эта технология применяется на МКС, но важно было апробировать ее на Марсе", — рассказал основатель проекта "Мы верим в космос" Денис Прудник. Марсоход "Настойчивость" за час произвел пять граммов кислорода.
Сделаны новые интригующие находки о существовании жизни на Марсе
На Международном конгрессе астронавтики в Гвадалахаре 27 сентября Илон Маск рассказал о своем плане по колонизации Марса. А вот на вертолете Ingenuity нет никаких инструментов изучения Марса. Программа колонизации Марса начнется уже в 2022 году.
Колонизация Марса — 2023: кто полетит осваивать Красную планету?
Однако теперь, когда Европейское космическое агентство ЕКА объявило об отказе от сотрудничества с госкорпорацией «Роскосмос», было принято решение о том, чтобы уже через несколько лет провести марсианскую миссию, сделав это в полной мере самостоятельно без участия «западных партнеров», о чем сообщил глава российской космической компании Дмитрий Рогозин. По его словам, запуск российско-европейского аппарата ExoMars в 2022 году теперь уже крайне маловероятен из-за санкций против России. Исходя из всего сказанного чиновником высокого ранга следует, что захватывать другую планету придется самостоятельно, осуществляя ее колонизацию исключительно за счет тех средств и ресурсов, которыми располагает Россия. На начальном этапе, конечно, все ограничится запуском определенных беспилотных летательных аппаратов к Марсу, но затем, в долгосрочной перспективе, туда планируется отправить российских астронавтов, которые смогут затем вернуться обратно на Землю, тем самым став первыми людьми на планете, которые побывали на другой планете. Из-за отказа от сотрудничества с Европой по вопросам космоса, «Роскосмос» потеряет несколько лет, потому что придется отказываться от зарубежных решений в пользу отечественных.
Все, что мы сегодня знаем и узнаем о планетах, спутниках, астероидах и прочих небесных телах помимо традиционных наблюдений с Земли, — это информация, добытая и добываемая беспилотными космическими аппаратами. Иллюстрация: NASA И не надо тешить себя иллюзиями, что, мол, никакой марсоход не заменит возможность увидеть собственными глазами и пощупать собственными руками. Живой исследователь, окажись он на Марсе, будет глядеть на объекты своего интереса в лучшем лучшем ли? Делать это, оставаясь на Земле, и безопаснее, и намного технически проще, чем находясь на самом Марсе. По сходным причинам сегодня в исследованиях Мирового океана обитаемые подводные аппараты постепенно вытесняются роботами. Так что тем, кто ратует за развитие планетологии и вообще космических исследований, логичнее было бы содействовать перенаправлению ресурсов с проектов «освоения Марса» на совершенствование автоматических аппаратов и увеличение числа подобных миссий. Иногда можно слышать и более экзотические аргументы вроде «добычи полезных ископаемых».
Рассматривать их всерьез не приходится: они полностью описываются русской пословицей «за морем телушка — полушка, да рубль перевоз». Правда, в данном случае еще неизвестно, есть ли там «за морем» хоть какая-то «телушка». Все эти соображения в общем-то высказывались не раз. И тем не менее для множества взрослых, разумных, образованных и никак финансово не заинтересованных в таком проекте людей необходимость космической экспансии — аксиома, не требующая доказательств. И это невольно наводит на мысль о религиозной природе данной идеи.
Сообщается также, что с помощью многоразовой ракеты-носителя появится возможность вывести в космос межпланетный космический корабль. В нем будут оборудованы 40 кабин для астронавтов. Как заявил глава SpaceX, строительство ракеты BFR начнется уже через шесть-девять месяцев, а спустя пять лет система будет полностью готова к работе.
На днях он вновь обнаружил нечто крайне необычное. Это причудливое геологическое образование в виде арки, аналогичных которому на Марсе еще не находили. По мнению специалистов «Роскосмоса», им может стать компактная АЭС, доставленная на поверхность Красной планеты мощным российским космическим буксиром «Зевс». Поэтому, когда в 2014-м аппарат Curiosity обнаружил в атмосфере Марса очень малые, но подтвержденные объемы метана, это… 1 Космос Ровер Perseverance снял потрясающую 360-градусную панораму Марса НАСА опубликовало потрясающую марсианскую панораму, состоящую почти из тысячи фотоснимков размером около 2,5 млрд. Фото сделаны в период с 15 по 26 апреля с помощью системы Mastcam-Z, установленной на ровере Perseverance. Если внимательно присмотреться, то на одном из… 2 Космос В отличие от Земли облака на Марсе — довольно редкое явление, что связано с практически лишенной влаги атмосферой Красной планеты. Однако марсоходу Curiosity все же удалось заснять их, и это поможет специалистам НАСА лучше понять природу их образования. Впервые в истории созданный на Земле аппарат совершил полет в атмосфере другой планеты. Как следствие, детали аппарата изрядно износились, тем более что ремонт и ТО ему недоступны. Недавно в Интернете появилось фото разбитых буквально до дыр колес марсохода, которое посчитали… 1 Космос NASA опубликовало удивительный снимок с голубыми дюнами Марса Самым долгоживущим аппаратом-исследователем Красной планеты является зонд Mars Odyssey, который недавно отметил свой юбилей. Вот уже 20 лет он кружит вокруг планеты и ведет съемку разных ее участков. В честь этого события НАСА опубликовало уникальный коллаж, на котором красный Марс неожиданно предстает в совсем иных….
Провал проекта Mars One: как мы не слетали на Красную планету
Илон Маск рассказал, сколько времени потребуется для колонизации Марса. Кстати, Илон Маск, который сегодня является фронтменом в популяризации идеи колонизации Марса, всегда учитывает эффект новизны и старается даже стандартный запуск на орбиту. Поэтому колонизация Марса больше не выглядит как что-то безумное и авантюристичное. Проект колонизации Марса, возможно ли организовать колонию на Красной планете? Как уже упоминалось, есть много интересных сходств между Землей и Марсом, которые делают последний жизнеспособным вариантом для колонизации.
Когда мы полетим на Марс? Отвечает математик из Пермского Политеха
Колонизация Марса выглядит более реалистичной, чем попытки завоевания безжизненной Луны или раскаленной Венеры с ее кислотными дождями. Эта история — закат мечты о колонизации Марса. Колонизация Марса тоже не за горами. span>Стартап Mars One, поставивший перед собой задачу колонизации Марса, официально признан банкротом. Минимум один миллион человек понадобится для колонизации Марса, которая может произойти за 20 лет, заявил американский бизнесмен Илон Маск, пишет РИА Новости.