Ирина Муравьева, «самая обаятельная» женщина, родилась в Москве 8 февраля 1949 года. 8 февраля исполняется 71 год народной артистке России Ирине Муравьевой. В 1994 году Ирине Муравьевой присвоили звание народной артистки России. Народная артистка России Ирина Вадимовна Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве.
Самая обаятельная и привлекательная. Восемь главных ролей Ирины Муравьевой
За ним последовал еще один мужской персонаж — Федя Дружинин в спектакле «2001 год» тоже по пьесе Сергея Михалкова. В ЦДТ молодая артистка проработала до 1977 года. За это время она также успела отметиться в таких постановках, как «Двенадцатая ночь» по Уильяму Шекспиру , «Снежная королева» по Евгению Шварцу , «Молодая гвардия» по роману Александра Фадеева , «Коньки» по пьесе Сергея Михалкова и др. После семи лет службы в ЦДТ актрису позвали в театр имени Моссовета. Первый спектакль Ирины Муравьевой на новом месте назывался «На полпути к вершине», который ставил Павел Хомский. В театре имени Моссовета артистка задержалась на 17 лет. Однако последние пять из них на сцену она не выходила. За эти годы она поучаствовала в таких постановках, как «Дом на песке» по пьесе Рустама Ибрагимбекова , «Превышение власти» по пьесе Валентина Черных , «Братья Карамазовы» по Достоевскому , «Комната» по Эмилю Брагинскому , «Цитата» и «Максим в конце тысячелетия» по пьесам Леонида Зорина и др. Преимущественно актриса работала с Павлом Хомским, но был и опыт сотрудничества с Борисом Щедриным и Анатолием Эфросом. В середине 90-х актриса сменила место работы.
Юрий Соломин позвал Ирину Муравьеву в Малый театр, в котором она трудится до сих пор. О новом месте артистка отзывалась очень тепло. По ее словам, в нем нет ни пошлости, ни негативных экспериментов. В Малом театре актрисе стали выдавать главные роли. Первой из них стала роль Раневской в чеховском «Вишневом саду» у режиссера Игоря Ильинского. Артистка часто играла в постановках пьес Александра Островского «Волки и овцы», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты» и другой русской классики. Появлялась она и в спектаклях по зарубежным произведениям — так в постановке пьесы Робера Тома «Восемь любящих женщин» она сыграла роль Бабушки, а в пьесе Торнтона Уайлдера «Всегда зовите Долли» — заглавную героиню. Начало карьеры в кино Дебютом Ирины Муравьевой как актрисы кино стал телефильм Константина Худякова «Страницы жизни», утверждает сайт «Кинопоиск». Дело было в 1972 году.
Спустя двадцать лет, не потянув ношу публичной известности и отвратительного характера Людмилы, хоккеист спивается и они разводятся. Нина Соломатина, провинциалка. Переезжает в Москву из маленького южного города. Мечтает стать великой актрисой, но не проходит по конкурсу в театральные институты. Принимает решение повторить попытку через год, Нина живет у отца, который оставил семью для переезда в столицу. Она пытается обеспечить себя самостоятельно, но ни на одном месте не может долго задержаться. На личном фронте тоже все плохо: московский возлюбленный оставил ее ради новой пассии.
После всех провалов Нина понимает, что столица слишком сурова и возвращается к матери в родной город. Концовка остается открытой — Нина выступает с концертом перед огромной публикой. Неясно, это снова ее мечты или она действительно осуществила задуманное? В кинокартине «Карнавал» Муравьева воплотила уже знакомую по жизни роль - персонаж киноленты Нина Соломатина покоряет столичные театральные вузы. Героине по фильму было 18 лет, а Муравьевой на тот момент исполнилось 32 года. Она с блеском вжилась в роль, сыграл на руку личный опыт поступления в театральные училища. После выхода фильма в 1982 году Ирина Вадимовна была названа на страницах издания «Советский экран» лучшей актрисой.
Кроме того, в этом фильме Муравьева продемонстрировала сильную актерскую игру и прекрасный вокал. Он будет звучать и в следующих ее работах. Надя Клюева, инженер. Личная жизнь до сих пор не устроена, а ей за тридцать. Единственное развлечение — это пинг-понг со старым другом, безответно в нее влюбленного. Однажды она встречает свою одноклассницу. Та, выяснив, что Надя еще одинока, предлагает ей устроить свое счастье с помощью признанных методов обольщения.
Объектом становится коллега — красавец, не обделенный женским вниманием. Школьная подруга дает Клюевой инструкции по поведению и через фарцовщика модно ее одевает. Надя им старательно следует, но интереса коллеги к ней так и нет. Зато на нее обращают внимание другие — семейный и чересчур простой. Тогда принимается радикальное решение — Надя приглашает объект обольщения на концерт. Однако на мероприятие мужчина приходит с другой девушкой. Становится понятно, что Надя его не привлекает.
Для нее это полное фиаско. Надя признает, что научные методики полная ерунда. Позже выясняется, что и у школьной подруги не все так гладко в семье. Отправившись на очередную партию в пинг-понг с безответно влюбленным другом, Надя понимает, что именно она упускала столько времени. До момента съемок кинопроекту предрекали провал, ведь никому не интересна история трех советских золушек, перебравшихся в столицу из провинции. Такого огромного признания не ожидали даже создатели. Фильм был награжден международной премией «Оскар».
Персонаж упорной пробивной Людмилы стал любимым у народа. С этого момента Муравьевой начали активно поступать предложения исполнить главные роли. Последние работы Во время перестройки артистка все реже стала появляться на экранах.
Она исполняет сложнейшие роли русского и зарубежного классического репертуара.
Замужем за режиссером Леонидом Эйдлиным. Имеет двух сыновей — Даниила и Евгения. Я всегда думала так: «Вот артисты играют с большим вдохновением, а ко мне, сколько учусь, оно не приходит». И однажды нас, студентов, отправили играть для каких-то пенсионеров на сцене — не так, как обычно мы это делали на площадке для своих педагогов.
И когда я стала на сцену, внизу зажглась рампа и осветила мне лицо, я посмотрела на зрителей и поняла: это именно то, зачем я пришла в театральный институт и почему хотела быть артисткой. Это и есть вдохновение! Я считала, что там должно быть мое и сердце, и тело. И если бы был жив Станиславский, он обязательно оценил бы мой талант, мою преданность театру, мое желание не иметь ничего — ни денег, ни семьи, — а только театр и только роли!
Он любил таких фанатичных артистов, каким мечтала быть я. Но я попала в Малый театр. И получила здесь все то, о чем когда-то давно мечтала. Уже будучи взрослой артисткой, я сыграла и Раневскую в «Вишневом саде», и Аркадину в «Чайке», и в пьесе «Лес» Островского, и «На всякого мудреца довольно простоты», и «Волки и овцы»...
И мой возраст как раз очень пригодился к этому времени и к тому репертуару, который сейчас идет в Малом театре. В 2005 году, перед празднованием юбилея со дня рождения Чехова, мне позвонили и сказали, что меня ждут во МХАТе для вручения Чеховской медали. Оказывается, МХАТ решил наградить медалью всех, кто играл чеховский репертуар на сценах московских театров. Конечно, мне и раньше вручали медали — я благодарила и старалась сразу забыть, чтобы это не мешало жить и никак меня не испортило.
Но здесь... Я сидела в этом большом фойе, о котором я все знала — знала с детства! Я сидела и смотрела на фотографии этих великих артистов, основоположников МХАТа... Мне вручили не- большую медаль.
Я думала, что заплачу. В тот момент мне показалось, что вся моя жизнь закольцевалась, все желания, которые были — сбылись... Мне вручили во МХАТе эту медаль и, наверное, все кончено. Ну вот, прошло уже много лет, а я все играю и надеюсь, что будет много еще интересного в моей жизни.
Потом я была готова уехать в какой-нибудь маленький городок и играть на сцене местного маленького театра большие роли. Хорошо, что так не произошло.
В школьных дневниках должны были быть только пятерки, за иные отметки, даже четверки, детям грозило наказание. Нельзя было поздно гулять, тем более ночевать вне дома. Поэтому маленькая Ира полюбила чтение, и все вечера проводила за томиками русских классиков. Иногда в качестве вознаграждения за хорошее поведение будущую артистку отпускали в кино вместе со старшей сестрой. В школе активно участвовала в мероприятиях, где пела, читала стихи и танцевала. Ирина Муравьева, биография и личная жизнь которой стали предметом нашего обзора, грезила в детстве о призвании учителя младших классов.
После прочтения трудов Станиславского приняла решение идти в театральное учебное заведение после десятого класса. Изначально отец был против поступления в театральную школу. Убеждал, что работа учителем начальным классов пользуется большим уважением в обществе. Еще одним аргументом было, что профессия учителя — это гарант спокойной обеспеченной жизни. Когда Ирина сделала по-своему и подала документы в театральные вузы, родители изменили решение и поддержали дочь. Вадим Сергеевич говорил ей: «Неважно, кем ты работаешь; важно, чтобы тебе не было за это стыдно». Сама актриса впоследствии рассказывала, что такая поддержка помогла ей в выборе киноработ. Муравьева задумывалась, что сказал бы отец о ее работе в определенном фильме.
Именно поэтому Ирину Вадимовну нельзя увидеть в фильмах, где фигурирует обнаженное тело. Замужество Сама актриса Ирина Муравьева, биография, личная жизнь, дети которой интересны многим ее поклонникам, говорила, что в юношестве ставила карьеру во главе всего, стремления обзавестись мужем и детьми у нее отсутствовали. С будущим мужем познакомились в ЦДТ, в начале семидесятых Эйдлин устроился туда режиссером. Он сделал предложение будущей звезде советских экранов выйти за него замуж в 1973 году. Есть ли дети у Ирины Муравьевой? Биография свидетельствует, что за десять лет у пары родились два сына. Киноактриса гордится, что они с Леонидом Эйдлиным смогли вырастить детей в домашней уютной обстановке, а не за пыльными театральными кулисами и в грязных подсобках съемочных павильонов. Ирина без сожаления отвергала предложения крупных ролей, если бабушка или дедушка не могли присмотреть за сыновьями.
Вместе с Леонидом Эйдлиным киноартистка прожила 41 год в крепком браке. Как свидетельствует биография Ирины Муравьевой, дата смерти мужа - 16 февраля 2014 года. Режиссер скончался вследствие инсульта. Образование Окончила среднюю школу. Подала документы во все театральные институты Москвы, конкурс не прошла. Театральные корифеи поставили на ней крест «профессионально непригодна». В 1967 году заново проходила конкурс во все учебные театральные заведения. Верным вариантом поступления осталась только драматическая студия при Детском театре.
В это учебное заведение могли поступить исключительно коренные москвичи, поэтому конкурс был низкий. Луначарского, курс Оскара Яковлевича Ремеза. Начало Первая киноработа была в 1965 году. Ирине Муравьевой биография и фото актрисы представлены вашему вниманию в статье досталась маленькая роль пациента в очереди к хирургу в фильме «Дети Дон Кихота». С 1973 года получает крупные роли. Самые известные фильмы «Чисто английское убийство», режиссер Самсон Самсонов, год выхода — 1974. Сюзанна, дочь дворецкого Бриггса. Людмила, провинциалка.
Муравьева, Ирина Вадимовна
Ирина Муравьёва родилась в 1949-м году, в Москве. Ирина Муравьева Актриса, певица Полное имяИрина Вадимовна Муравьева Родилась8 февраля 1949 года в городе Москва. Ирина Муравьева Жизнь Ирины Муравьевой сейчас На данный момент актриса работает в Малом театре и выступает в 2-х спектаклях в гоголевской "Женитьбе" и в детективной драме "Восемь любящих женщин". Ирина Вадимовна Муравьева (род. 1949) – советская и российская актриса, народная артистка России, лауреат Госпремии СССР и премии Правительства РФ. Ирина Муравьева Ирина Муравьева 8 февраля Ирине Муравьевой исполняется 72. Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил с днем рождения народную артистку РФ Ирину Муравьёву.
Ирина Муравьева: биография, муж и сыновья, фильмы, фото
Титул самой обаятельной и привлекательной уже давно закрепился за народной артисткой России Ириной Муравьевой. Ирина Муравьева — известная и популярная актриса, которую многие помнят по фильму «Самая обаятельная и привлекательная». 8 февраля отмечает свой день рождения актриса Ирина Муравьева, ей исполняется 64 года. Ирина Вадимовна родилась в Москве в 1949 году. 8 февраля Ирина Муравьева отмечает 75-летие. Актриса Ирина Муравьева родилась в Москве 8 февраля 1949 года.
Актриса Ирина Муравьева: биография, личная жизнь, дети, фильмы, фото
Путеводителем Ирины в неведомый мир сцены стала «Моя жизнь в искусстве» Станиславского - ее настольная книга. Девушка активно участвовала в спектаклях школьного драмкружка. Драматическая студия ЦДТ Актерская стезя встретила выпускницу школы терниями. Дважды в 1966 и 1967 годах Ирина пыталась поступить в московские театральные вузы, и два года подряд ей это не удавалось. В Щукинском же училище будущей звезде рекомендовали «забыть об искусстве».
Кстати, тогда в «Щуку» поступила Наталья Гундарева, которую Ирина, как театрал, видела ранее в спектаклях. Возможно, кого-то бы такие провалы и сломили, но только не героиню нашей статьи. Могла ли биография Ирины Муравьевой не быть связанной с театром? Сама актриса отвечает на это: «Нет!
Осмыслив последнюю неудачу, она решила «набраться мастерства», остановив свой выбор на драматической студии при Центральном театре для детей. Здесь конкурс был не так высок, и к тому же набирали преимущественно московскую молодежь. Центральный детский театр После четырехлетнего обучения девушку в 1970 году приняли в театральную труппу. Ирина Муравьева дебютировала на сцене в роли мальчишки Феди Дружинина, персонажа спектакля «2001 год» по пьесе С.
Вот так, на ролях говорящих птичек, сорванцов-школьников и романтичных школьниц как на дрожжах возрастал творческий потенциал актрисы. Через несколько лет театральной работы окружающим стало заметно, что на сцене с педантично тактичной и глубоко интеллигентной Ириной неизменно происходит метаморфоза: она превращается в поток живой энергии. Но при этом в ней всегда присутствовало свое особое, трепетное отношение к юному зрителю. Глубоко индивидуально заканчивая очередной спектакль, актриса всегда прощалась со своими юными зрителями по-своему.
Она просто просила их, чтобы те запомнили ее. И так действительно случалось. Юные зрители, ставшие уже взрослыми людьми, через много лет, приветствуя ее, напоминали об этом. Семейная жизнь Семейная биография Ирины Муравьевой не похожа на биографические бестселлеры многих отечественных деятелей искусства, по которым, как полосы на уличном переходе, проходят: свадьба, развод, свадьба, развод… В 1973 году она вышла замуж за режиссера ЦДТ Леонида Эйдлина, с которым впоследствии прожила в «согласии и в любви» 40 лет, воспитав двух сыновей: Даниила 1975 г.
Остается только недоумевать, как, несмотря на творческую работу, обеспечивала детям и уют, и воспитание, и должный присмотр Муравьева Ирина. Смерть мужа Повествуя об их тесном круге, к сожалению, приходится говорить в прошедшем времени: не так давно лишилась мужа Ирина Муравьева смерть супруга наступила внезапно 16 феврвля 2014 года в возрасте 77 лет по причине инсульта. Их дети выросли в теплой творческой семейной обстановке и пошли стопами родителей. Наверное, так и должно быть.
Он - актер одной из парижских театральных студий и параллельно снимается в сериалах. Женат, воспитывает сына. Дети Муравьевой Ирины ее любят и с большим уважением относятся к ней. Они единодушны в том, что самая лучшая ее роль — это роль мамы.
Родилась 8 февраля 1949 года в Москве. В 1967 году поступила в драматическую студию при Центральном детском театре, в труппу которого была принята спустя три года обучения. В 1977 году Ирина Муравьёва стала актрисой Московского театра им. В 1978 году актриса поступила в Государственный институт театрального искусства им. Луначарского курс О.
Даже на каток в Лужники девочки ходили с мамой, и развлекались там под ее пристальным взглядом. Но это не значит, что дома царил террор, родители старались радовать своих детей, побаловать их, насколько это было возможно в послевоенное время.
Мама девочек отлично шила, поэтому они достаточно модно выглядели и выделялись на фоне своих сверстниц. Несмотря на всю строгость родителей, Ира была очень веселой и озорной, любила пошутить, и иногда от её шуток учителям бывало совсем не весело. Учёба давалась Ирине на удивление легко, дневник пестрел отличными отметками, девочка никогда не позволяла себе прийти в школу с невыученными уроками. Ира старалась приносить одни пятерки, ведь даже оценка в четыре балла очень расстраивала ее родных. В школьные годы у Иры появилась мечта стать учителем младших классов, и она долгие годы ее лелеяла. В школе Муравьёву очень заинтересовали занятия художественной самодеятельностью, и вскоре она стала постоянной участницей всех вечеров и концертов, проходящих в школьных стенах. Уже будучи ученицей старших классов, девушка начинает понимать, что мечта о карьере школьного учителя скорее всего так и останется детской мечтой, а ей хочется совершенно другой судьбы.
Это потом, спустя несколько лет, во время съемок в фильме «Карнавал», она проведёт параллель между судьбой ее героини и собственной юностью — они были очень похожи. Ирина Муравьева в юности После получения школьного аттестата, Ирина начала проявлять свой характер, и не стала слушать родителей, отговаривающих её от поступления в театральный институт. Она была твердо уверена, что выбор сделан правильно, и решила попытать счастья во всех московских театральных вузах. Муравьёва пыталась стучать во все двери, но к её великому сожалению, они были закрыты для нее наглухо. Девушка не смогла пройти ни в один вуз, а один из педагогов «Щуки», посоветовал ей не тратить времени, и посвятить себя другой профессии. Он так и сказал, что актрисой ей не быть никогда. Ира всегда отличалась упорным и целеустремленным характером, поэтому ровно через год ее документы снова легли на стол приемных комиссий всех театральных институтов Москвы.
Увы, вердикт был тот же, что и в прошлом году — ее никуда не приняли. Тогда Муравьёва предпринимает ещё одну попытку, и поступает на учебу в драматическую студию в ЦДТ, где претендентов на одно место было гораздо меньше, чем в престижных вузах. И здесь удача оказалась на стороне упорной абитуриентки, ее приняли. После окончания студии Ирина воплотила в жизнь свою мечту, и продолжила обучение в ГИТИСе, но уже на заочном отделении. Днем она репетировала и участвовала в постановках ЦДТ, в штат которого была зачислена, а заочно продолжала изучать актёрское мастерство под руководством прославленных педагогов. Молодую актрису задействовали на первых порах в ролях мальчишек. Именно такие персонажи ей достались в спектаклях «2001-й год» и «Сомбреро».
Сотрудничество Ирины с этим театром продолжалось до 1977 года. Муравьёва уже имела славу и известность в кинематографе, когда ее в 1977-м пригласили в труппу Театра им. Дебютной постановкой на его сцене стал спектакль «На полпути к вершине», который поставил Павел Хомский. Параллельно с этим актриса репетирует другую постановку — «Дом на песке». В этом театре Муравьёва прослужила 12 лет, и была задействована в 8-ми постановках. С 1982-го в ее репертуаре было всего три спектакля, актриса чисто физически не могла играть больше, потому что ее буквально разрывали в кино. Ирина Муравьева в театре В 1994-м Ирина перешла в Малый театр и стала одной из ведущих актрис.
Её талант и многогранность помогли воплотить на сцене самых разных персонажей.
После школы Ирина несколько раз поступала в театральные вузы, ее путь к славе был непростым. Вела детскую передачу на телевидении, служила в театре Моссовета, а первую большую роль, Сюзанну, сыграла в картине "Чисто английское убийство". Оглушительный успех ждал Муравьеву после выхода фильма "Москва слезам не верит". За роль яркой, неудачливой, неунывающей Людмилы она получила государственную премию.
Народная артистка Ирина Муравьева отмечает 75-летний юбилей: свежие фото и кинороли
Вспоминаем и пересматриваем самые важные картины в ее карьере — от мелодрамы «Москва слезам не верит», в которой Муравьева не хотела сниматься, до «Артистки из Грибова», сюжет которой стал воплощением главного страха актрисы. Театром и кино Ирина Муравьева увлеклась еще в 15 лет. После школы пробовала поступить в театральные вузы столицы. Ей везде отказали, посоветовав попробовать освоить другую профессию. Упорная абитуриентка повторила попытку через год — с тем же успехом. Но от намеченной цели девушка не отступала. И ей повезло: ее потенциал разглядели в студии при Центральном детском театре — здесь, кстати, Муравьева познакомилась с режиссером Леонидом Эйдлиным, который вскоре стал ее мужем. Все три года обучения она мысленно готовилась к отчислению — хорошо помнила все, что ей еще недавно говорили в приемных комиссиях. По иронии судьбы будущая звезда экрана боялась, что ее упрекнут в профнепригодности. Режиссер Самсон Самсонов поверил в молодую актрису, а потом еще долго убеждал худсовет, что она отлично справится: характер подходящий, бойкий и на внешность милая — именно такой и должна быть возлюбленная хозяйского сына. В итоге ее кандидатуру он отстоял.
Муравьевой, которая до конца не могла поверить в такую удачу, с трудом давалась каждая сцена. Да еще и партнеры по съемочной площадке были такие, перед которыми стыдно ударить в грязь лицом, — Баталов, Оболенский, Тараторкин. Она навсегда осталась благодарна Самсону Иосифовичу, который, как она считает, дал ей путевку в кино. Она до конца не верила, что на роль классической красавицы Инессы, мечтающей воссоединиться со своим возлюбленным, утвердили именно ее: раньше, когда режиссеры приходили в студию выбирать актрис, на нее не смотрели. Зато Михаил Григорьев, решивший экранизировать пьесу английского драматурга Ричарда Б.
С 1993 г. В текущем сезоне задействована в постановках: "Женитьба Бальзаминова" и "На всякого мудреца довольно простоты" по пьесам Александра Островского, "Женитьба" и "Мертвые души" по произведениям Николая Гоголя, "Всегда зовите Долли! Работа в кино Ирина Муравьева дебютировала в кино в 1973 г. Среди ее наиболее известных киноработ: работница химчистки Людмила Свиридова в мелодраме "Москва слезам не верит" 1979, режиссер Владимир Меньшов , стремящаяся стать артисткой девушка Нина Соломатина в музыкальном фильме "Карнавал" 1981, Татьяна Лиознова , инженер конструкторского НИИ Надя Клюева в комедии "Самая обаятельная и привлекательная" 1985, Геральд Бежанов. Последняя роль актрисы к настоящему времени - продавщица семечек в комедии "Одесский пароход" по мотивам произведений Михаила Жванецкого 2019, Сергей Урсуляк. В общей сложности Ирина Муравьева снялась в более чем 40 фильмах и сериалах.
Общество 8 февраля 2012 11:21 Актриса Ирина Муравьева отмечает 63-летие В 1974 году состоялся дебют Ирины Муравьевой в кино, она снялась в фильме «Чисто английское убийство», сыграв роль Сюзанны. Скопировать ссылку Казань, 8 февраля, «Татар-информ». Ирина Вадимовна Муравьева родилась в Москве 8 февраля 1949 года. После окончания средней школы попыталась поступить в театральное училище, но не прошла по конкурсу. В 1967 году поступила в драматическую студию при Центральном детском театре.
А она их будто не замечала. И вдруг, совершенно неожиданно для всех, в 23 года вышла замуж за режиссера этого театра. Леонид Эйдлин был старше Ирины на 12 лет. Его творческий путь складывался непросто: он окончил технологический институт, и только потом ушел в режиссуру. Несколько лет проработал в провинции. К моменту знакомства с Муравьевой Эйдлин был малоизвестным режиссером, делавшим на столичной сцене только первые шаги. Но Муравьева, у которой было совсем мало опыта в амурных делах, сразу сердцем поняла — это ее человек. Казалось бы, актрисе все карты в руки: яркая внешность, темперамент, задор... Да еще и муж-режиссер! Играй, пробуй, добивайся главных ролей. Но сразу после свадьбы Муравьева ушла в декрет. Многие ее отговаривали: ты еще молода, успеешь, какие дети, когда перед тобой такая карьера вырисовывается! Но Ирина никого не слушала. Она мечтала о крепкой семье и детях. И все ее мечты осуществились. Муравьева родила двоих сыновей с разницей в восемь лет — Даниила и Евгения. Ее сыновья выросли в идеальных домашних условиях. Их мама и завтраки с обедами готовила, и на родительские собрания ходила, и отпуск с семьей для Муравьевой всегда было святым делом. Более того! Ради мужа и любимых мальчиков актриса, не задумываясь, жертвовала работой.
ИРИНА МУРАВЬЕВА: «МНЕ НЕ СТЫДНО!»
Биография актрисы Ирины Вадимовны Муравьевой начинается холодным февральским вторником, 8 числа 1949 года, когда она родилась в одном из столичных роддомов. Муравьёва Ирина Вадимовна. Родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье военнослужащего. Муравьева родила двоих сыновей с разницей в восемь лет – Даниила и Евгения.
«Стоял перед ней на коленях». Нелегкое счастье Ирины Муравьевой
Играючи, шаля, получая удовольствие друг от друга, сочиняя и дополняя такой совершенно незамысловатый сюжет этого сценария, мы и не думали, что в конце концов получится. И вот — огромные очереди в кинотеатрах, большой успех... А критики утверждают, что этот фильм про какую-то очередную Золушку — очень плохой, совершенно не интересный и вообще глупый! И когда американская киноакадемия отобрала эту картину в качестве претендента на знаменитую пре- мию «Оскар» — как лучший зарубежный фильм года, в России это вызвало полное недоумение. В «Госкино» даже укоренилось мнение, что американцы сделали это специально — они так хотят унизить нашу страну, что выбрали худший фильм года, чтобы еще раз показать всей Америке — да что там Америке, всему миру! Никто даже и не думал ехать на церемонию вручения. Но «Оскара» получил именно фильм «Москва слезам не верит».
А в Москве сочинили анекдот: «Телеграмма в Америку: «Москва в слезах. Не верит! И много лет спустя Меньшов шел по коридору, прошел мимо директорского кабинета, посмотрел — никого нет. Зашел и забрал свою статуэтку. Сейчас она стоит у него дома — и совершенно заслуженно! Я должна была петь, танцевать, кататься на роликах...
А вот на роликах я вообще не умела кататься! Меня учила женщина, которая тоже этого делать не могла, но она была из цирка на льду и каталась на коньках. А тогда были не такие ролики, как сейчас: четыре колеса, рамочка. Очень неудобно, чуть-чуть заваливаешься назад корпусом — и ноги сразу убегают вперед. Мы начали снимать, я даже придумывала что-то — например, синяки на коленках рисовала. Ну, к концу фильма уже ничего не нужно было рисовать — все было свое.
А еще я должна была петь. И когда я открыла рот, поняла, что фонограмму уже записала Жанна Рождественская. Нет, она очень хорошо пела, Жанна Рождественская. И у нас даже голоса похожи, но где-то в глубине души было немножко обидно — ведь так бы я могла сказать: все сделала сама! Какое-то конструкторское бюро, какая-то девушка очень хочет выйти замуж... А на тот момент я уже была замужем, поэтому мне эти желания были совершенно неинтересны и непонятны.
Два бакинских армянина, написавших сценарий, просто атаковали меня! Везде встречали и уговаривали сняться в их фильме.
Сюжет картины можно сравнить с автобиографией самой Ирины — обычная школьница решила стать актрисой, но не смогла пройти конкурс, который всегда был довольно внушительным. Единственным несовпадением было то, что сама Муравьева появилась на свет в Москве. У Иры хорошо училась в школе, в доме у них были строгие порядки, и она не смела перечить родителям. Ирина Муравьёва, фото: mir-vkontakte. Очень редко из благополучных семей выходят великие таланты и знаменитости.
Со второго раза Муравьёвой удалось пройти в детскую театральную студию, где она играла многих персонажей, в числе которых были и мальчики. Будет интересно: Почему Ирина Муравьёва не сразу согласилась сниматься в картине «Москва слезам не верит». Ирина Муравьёва в молодости, фото: kino-teatr. Жёлтой прессе не удавалось найти скандальных историй, в которых бы фигурировала их семья. Однако в 2017 году за своего сына Евгения артистке всё-таки пришлось краснеть. Наследник звезды был владельцем прогоревшего ресторана. В один момент мужчина перестал выходить на связь и скрывался от бывших работников, которым задолжал зарплату.
А в 2014 году в семье случилась трагедия, которая подкосила здоровье артистки.
В 1994 году Ирина Муравьева ушла из театра Моссовета, столкнувшись, по воспоминаниям Елены Валюшкиной, с невыносимым хамством. Я вдруг с ужасом поняла, что моя карета разбилась. Я не реализовываюсь, не нравлюсь ни себе, никому. Все плохо, все ужасно.
Все кино уже позади, и вообще все позади», — рассказала актриса. Борис Клюев и Ирина Муравьева в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» Вторым домом для на тот момент уже народной артистки России стал Малый театр, куда Ирина пришла по приглашению Юрия Соломина. Это счастье, когда ты приходишь в театр, играешь в театре и тебе не стыдно за то, что будут слушать и смотреть зрители в зале, и что они ещё придут со своими детьми», — призналась Муравьева в интервью. Её многоплановость позволяет играть любые роли: от лирических и наивных героинь вроде Мамаевой в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» до вызывающих антипатию зрителей персонажей, таких как Матрёна в постановке «Власть тьмы». Ирина Муравьева в спектакле «Священные чудовища» В марте 2015 года состоялась премьера спектакля «Восемь любящих женщин», где Ирина Муравьёва появилась в образе умудрённой опытом, но довольно озорной бабушки.
В том же году артистка появилась в лирической антрепризной постановке «На струнах дождя» Акима Андросова, сыграв Беллу. Жанр спектакля обозначен как «интригующая комедия». Премьера состоялась в августе и получила невероятно тёплый приём зрителей и хвалебные оценки театральных критиков. Комплекс неполноценности Актриса снималась в культовых советских фильмах, но не получала похвалы от отца В свое время актриса признавалась, что была воспитана в строгости и считала это правильным. Страх перед родителями оказался настолько велик, что Ирина Вадимовна на протяжении всей жизни пыталась соответствовать канонам, заложенным в семье.
А нельзя было ничего. Можно было делать только то, что нужно: ходить в школу, заниматься музыкой, приносить хорошие отметки, дружить с хорошими девочками, — признавалась Ирина Вадимовна в ток-шоу «2 Верник 2». Очень боялась сказать что-нибудь глупое. Или, наоборот, из-за известности распущу перья, а это будет так стыдно, родители покраснеют, мама скажет: «В своем ли ты уме, детка? Я боялась, что я очень страшная, замуж точно не выйду.
Я просто хотела играть в театре. О кино даже не думала. Папа вообще ни разу не сказал, хорошо я сыграла или нет. А мама после «Карнавала» начала мной гордиться», — подчеркивала актриса. Фильмы Ирина Муравьева, с детства мечтающая играть на сцене и в кино, впервые появилась на экранах в 1965 году, согласившись на небольшую роль в массовке фильма «Дети Дон Кихота».
Этой картиной начинается её кинематографическая биография. Заметные роли в фильмографии артистки начали появляться в начале 70-х: в 1973 году Муравьёва дебютировала одновременно в двух лентах: «Письмо из юности» и «Зерно риса». Ирина Муравьёва в картине «Чисто английское убийство» В 70-х Ирина Муравьёва появилась в нескольких знаменитых картинах, среди которых наиболее любимые зрителями «Иван и Коломбина», «Дуэнья» и «Чисто английское убийство». В последней детективной драме Самсона Самсонова собрался цвет советского кинематографа — Алексей Баталов, Георгий Тараторкин и другие. Ирина Вадимовна сыграла множество ролей, но настоящая всесоюзная слава обрушились на неё после участия в лeгендарной 2-серийной мелодраме «Москва слезам не верит», появившейся на экранах в конце 1979 года.
Рассказ о трёх девушках из провинции, приехавших покорять Москву, удостоился премии «Оскар» и приобрел миллионы поклонников. Такого успеха от киноленты не ожидал никто, ведь первоначально советские критики весьма скептически отзывались о ленте, в основе которой лежал неприхотливый сюжет старой как мир истории о Золушке. Образ пробивной и лишенной сантиментов Людмилы не остался без внимания зрителей и режиссёров: талантливую актрису засыпали предложениями сыграть главных героинь в новых кинопроектах. В 1981 году Ирина Муравьева получила предложение сыграть главную героиню в комедии «Карнавал» Татьяны Лиозновой, в которой ей предстояло воплотить на экране выпускницу, приехавшую покорять театральные институты Москвы. Сюжет оказался удивительно похож на биографию самой Муравьевой, и артистка с радостью согласилась на роль.
На тот момент ей было уже 32 года, а по сценарию она играла юную 18-летнюю девушку Нину Соломатину. Ирина Муравьева и Александр Абдулов в фильме «Карнавал» Несмотря на разницу в возрасте, Ирина Муравьёва отлично справилась с ролью — здорово помогли личные воспоминания и опыт. Талантливая игра и блестящий дуэт с Александром Абдуловым так понравились зрителям, что за эту работу читатели журнала «Советский экран» признали Муравьёву лучшей актрисой 1982 года. В этой мелодраме Ирина Муравьёва продемонстрировала, что она артистка в самом широком понятии этого слова. Актриса великолепно танцует.
После выхода фильма песня «Позвони мне, позвони» длительное время была хитом, она слышалась отовсюду, хотя в кадре звучит отнюдь не голос главной героини, а певицы Жанны Рождественской. Ирина готовилась спеть ещё одну песню — «Спасибо, жизнь», но, как рассказал композитор Максим Дунаевский, режиссеру не понадобилась запись поющей Муравьевой. Ирина Муравьёва — «Позвони мне, позвони» За свою работу артистка удостоилась ещё нескольких престижных наград, которые укрепили её в статусе звезды советского кино. В 80-е Ирина Муравьёва появилась ещё в нескольких заметных картинах, среди которых самые популярные «Руки вверх», «Самая обаятельная и привлекательная», «Мы, нижеподписавшиеся» и «Год теленка».
Она родилась 8 февраля 1949 года в Москве. А родители ее познакомились в нацистской Германии, куда маму угнали в плен. После школы Ирина несколько раз поступала в театральные вузы, ее путь к славе был непростым. Вела детскую передачу на телевидении, служила в театре Моссовета, а первую большую роль, Сюзанну, сыграла в картине "Чисто английское убийство".
Смерть любимого, неудачи сына и психологическая травма: о чём молчала Ирина Муравьёва!
Объектом становится коллега — красавец, не обделенный женским вниманием. Школьная подруга дает Клюевой инструкции по поведению и через фарцовщика модно ее одевает. Надя им старательно следует, но интереса коллеги к ней так и нет. Зато на нее обращают внимание другие — семейный и чересчур простой. Тогда принимается радикальное решение — Надя приглашает объект обольщения на концерт. Однако на мероприятие мужчина приходит с другой девушкой. Становится понятно, что Надя его не привлекает.
Для нее это полное фиаско. Надя признает, что научные методики полная ерунда. Позже выясняется, что и у школьной подруги не все так гладко в семье. Отправившись на очередную партию в пинг-понг с безответно влюбленным другом, Надя понимает, что именно она упускала столько времени. До момента съемок кинопроекту предрекали провал, ведь никому не интересна история трех советских золушек, перебравшихся в столицу из провинции. Такого огромного признания не ожидали даже создатели.
Фильм был награжден международной премией «Оскар». Персонаж упорной пробивной Людмилы стал любимым у народа. С этого момента Муравьевой начали активно поступать предложения исполнить главные роли. Последние работы Во время перестройки артистка все реже стала появляться на экранах. После 2000 она начала потихоньку сниматься, но картин не так уж и много. В 2005 году участвовала в телевизионном сериале «Не родись красивой» в роли мамы героини Нелли Уваровой.
Сериал имел огромный у зрителей. Муравьева согласилась в нем играть, потому что ей была близка роль заботливой матери. Награждена премией «Ника» за роль в фильме «Китайская бабушка» в 2010 году. После окончания работы в этой кинокартине Муравьева перестала участвовать в фильмах, отдав все свое внимание Малому театру. За время карьеры участвовала почти в 50 кинокартинах. Телевидение С 70-х и до конца 80-х годов - ведущая программы «Будильник» для детей.
Озвучивала почти 20 мультфильмов. Самые известные: Кошка и курица, «Кошкин дом», год выхода 1982; Бамбино, «Приключения поросенка Фунтика», год выхода 1986 — 1988; Лягушка, «Лягушка-путешественница», год выхода 1996; Солоха, «Ночь перед Рождеством», год выхода 1997. Ей досталась роль в массовой сцене в сказке про Козла. Муравьевой доставались преимущество мужские роли — Федя Дружинин из постановки «2001-1 год», Шура Тычинкин в спектакле «Сомбреро». Ирина Вадимовна перешла в уже признанный Театр им. Моссовета в 1977 году.
Первой постановкой стала работа режиссера Павла Хомского «На полпути к вершине». Следующей центральной работой стал проект «Дом на песке» по произведению Рустама Ибрагимбекова. За время службы в театре им. Моссовета участвовала в восьми постановках. В 1993 году она переходит в Малый театр. Ее преданная служба продолжается и по сегодняшний день.
Многогранность Муравьевой позволяет ей играть персонажей различного характера — от инфантильных девушек Мамаева, «На всякого мудреца довольно простоты» до порождающих двоякие чувства у публики Матрена, «Власть тьмы».
Тогда и терять нечего, не за что держаться, хвататься. Я как-то сказала, что не хочу, чтобы театр был самым главным в моей жизни, так меня обвинили в... А по-моему, самое главное — это себя не потерять.
Тогда ничего не страшно». А там треску выбросили — хвосты у меня из сумки торчат. О браке: «Это ж колоссальный труд — жить вместе. Когда в церкви венчают — это же не ангельские нимбы вручают, а как бы терновые венцы, в них ведь шипы...
О детях: «Иногда думаю: сколько же у меня было выносливости, чтобы их вырастить и не умереть. Но это под силу любой матери. Сыновья говорят, что я вижу их рентгеном… Материнские инстинкты во мне были очень сильны с молодости… Дети для меня — всё!
Исполняла роли в спектаклях "Молодая гвардия" по произведению Александра Фадеева, "Двенадцатая ночь" по пьесе Уильяма Шекспира, "Чинрака" по сказке Георгия Нахуцришвили, "Снежная королева" по пьесе-сказке Евгения Шварца и др. В 1977-1991 гг.
С 1993 г. В текущем сезоне задействована в постановках: "Женитьба Бальзаминова" и "На всякого мудреца довольно простоты" по пьесам Александра Островского, "Женитьба" и "Мертвые души" по произведениям Николая Гоголя, "Всегда зовите Долли! Работа в кино Ирина Муравьева дебютировала в кино в 1973 г. Среди ее наиболее известных киноработ: работница химчистки Людмила Свиридова в мелодраме "Москва слезам не верит" 1979, режиссер Владимир Меньшов , стремящаяся стать артисткой девушка Нина Соломатина в музыкальном фильме "Карнавал" 1981, Татьяна Лиознова , инженер конструкторского НИИ Надя Клюева в комедии "Самая обаятельная и привлекательная" 1985, Геральд Бежанов.
Под ними подразумевались танцы, самостоятельные прогулки и встречи с мальчиками. Мама тоже отличалась строгими правилами, поэтому старалась привить девочкам свои нормы поведения, и постоянно пресекала все контакты дочерей с мальчишками. Даже на каток в Лужники девочки ходили с мамой, и развлекались там под ее пристальным взглядом. Но это не значит, что дома царил террор, родители старались радовать своих детей, побаловать их, насколько это было возможно в послевоенное время. Мама девочек отлично шила, поэтому они достаточно модно выглядели и выделялись на фоне своих сверстниц. Несмотря на всю строгость родителей, Ира была очень веселой и озорной, любила пошутить, и иногда от её шуток учителям бывало совсем не весело.
Учёба давалась Ирине на удивление легко, дневник пестрел отличными отметками, девочка никогда не позволяла себе прийти в школу с невыученными уроками. Ира старалась приносить одни пятерки, ведь даже оценка в четыре балла очень расстраивала ее родных. В школьные годы у Иры появилась мечта стать учителем младших классов, и она долгие годы ее лелеяла. В школе Муравьёву очень заинтересовали занятия художественной самодеятельностью, и вскоре она стала постоянной участницей всех вечеров и концертов, проходящих в школьных стенах. Уже будучи ученицей старших классов, девушка начинает понимать, что мечта о карьере школьного учителя скорее всего так и останется детской мечтой, а ей хочется совершенно другой судьбы. Это потом, спустя несколько лет, во время съемок в фильме «Карнавал», она проведёт параллель между судьбой ее героини и собственной юностью — они были очень похожи. Ирина Муравьева в юности После получения школьного аттестата, Ирина начала проявлять свой характер, и не стала слушать родителей, отговаривающих её от поступления в театральный институт. Она была твердо уверена, что выбор сделан правильно, и решила попытать счастья во всех московских театральных вузах. Муравьёва пыталась стучать во все двери, но к её великому сожалению, они были закрыты для нее наглухо. Девушка не смогла пройти ни в один вуз, а один из педагогов «Щуки», посоветовал ей не тратить времени, и посвятить себя другой профессии.
Он так и сказал, что актрисой ей не быть никогда. Ира всегда отличалась упорным и целеустремленным характером, поэтому ровно через год ее документы снова легли на стол приемных комиссий всех театральных институтов Москвы. Увы, вердикт был тот же, что и в прошлом году — ее никуда не приняли. Тогда Муравьёва предпринимает ещё одну попытку, и поступает на учебу в драматическую студию в ЦДТ, где претендентов на одно место было гораздо меньше, чем в престижных вузах. И здесь удача оказалась на стороне упорной абитуриентки, ее приняли. После окончания студии Ирина воплотила в жизнь свою мечту, и продолжила обучение в ГИТИСе, но уже на заочном отделении. Днем она репетировала и участвовала в постановках ЦДТ, в штат которого была зачислена, а заочно продолжала изучать актёрское мастерство под руководством прославленных педагогов. Молодую актрису задействовали на первых порах в ролях мальчишек. Именно такие персонажи ей достались в спектаклях «2001-й год» и «Сомбреро». Сотрудничество Ирины с этим театром продолжалось до 1977 года.
Муравьёва уже имела славу и известность в кинематографе, когда ее в 1977-м пригласили в труппу Театра им. Дебютной постановкой на его сцене стал спектакль «На полпути к вершине», который поставил Павел Хомский. Параллельно с этим актриса репетирует другую постановку — «Дом на песке». В этом театре Муравьёва прослужила 12 лет, и была задействована в 8-ми постановках. С 1982-го в ее репертуаре было всего три спектакля, актриса чисто физически не могла играть больше, потому что ее буквально разрывали в кино.