это модификация знаменитого советского транспортного самолета Ил-76. Ил-76 стал первым в истории СССР военно-транспортным самолетом с турбореактивными двигателями.
Ил-76: характеристики, использование и катастрофы
Ил-76 может перевозить до 140 солдат или 128 десантников-парашютистов. Десантирование личного состава из самолетов Ил-76 является одним из основных элементов боевой и воздушно-десантной подготовки десантников. Военно-транспортный самолёт ИЛ-76 Ил-76, Ильюшин, Авиастар, Самолет, Армия, Россия, Длиннопост. Ил-76 МД-90а характеристики технические характеристики. списки построенных ВС с фотографиями, описанием их истории и другими подробностями. Реестры составляются энтузиастами авиации на основании фотографий, расписания, открытых данных и новостей от операторов и производителей.
Ил-76МД-90А / Ил-78М-90А
Сколько десантников помещается в ил 76 | Сколько десантников может вместить Ил-76: максимальная вместимость. |
«Богатырь Илюша», или Самолёт «ста профессий» | глубоко модернизированная отечественная версия Ил-76МД, которая поднимает до 60 тонн. |
Россия нарастит в четыре раза выпуск транспортных самолетов Ил-76МД-90А | Скажем, в 80-е годы обычный десантник совершал около 30 прыжков ВДВ с Ил-76 за срочную службу. |
Ил-76: универсальный «грузовик»
При этом разработчик отмечает, что конструкция и характеристики самолёта позволяют использовать его как на бетонированных, так и на грунтовых аэродромах ограниченных размеров. Также по теме «Незаметен и почти неуязвим»: как проходит модернизация российского бомбардировщика Ту-160М2 Стратегические бомбардировщики Ту-160М2 получат усовершенствованные двигатели НК-32 серии 2. Об этом сообщил начальник военного... Он не боится малооборудованных аэродромов, садится и взлетает с неподготовленных ВПП с искусственным и грунтовым покрытием, может неделями работать вдали от аэродрома базирования», — отмечается на сайте разработчика. По словам исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, самолёты Ил-76 на сегодняшний день являются основным воздушным судном транспортной авиации РФ. В том числе самолёт способен перевозить широкую номенклатуру вооружений и грузов, а также живую силу. По словам Олега Пантелеева, Ил-76 до сих пор более чем успешно справляется с задачами, которые должен решать военно-транспортный самолёт. При этом новые модификации и построенные на его основе машины могут стать ещё эффективнее, уверен Пантелеев.
К тому же появились различные технологические решения, использование которых позволяет, с одной стороны, модернизировать часть существующих Ил-76 и значительно повысить их возможности, а с другой — создать новый самолёт, имеющий современные, надёжные и эффективные двигатели», — рассказал эксперт. Новые горизонты Самолёт Ил-76 выпускается в разнообразных модификациях, которые решают широчайший спектр задач не только военного характера. К примеру, это летающий военный госпиталь Ил-76МД «Скальпель-МТ», принимавший участие в операции российских войск в Сирии, Ил-76ПС, который используется при проведении поисково-спасательных операций на море, противопожарный самолёт Ил-76П. Кроме того, на основе Ил-76 был создан Ил-76МДК — специализированный самолёт для тренировки космонавтов с имитацией состояния невесомости. В ОКБ Ильюшина отметили, что потенциал и инженерные решения, заложенные в конструкции самолёта Ил-76, позволяют не только успешно эксплуатировать его уже 50 лет, но и развивать как уникальную транспортную платформу.
На самолёте также установлена система обнаружения перегрева мотогондол, срабатывающая при возможном разрушении трубопровода отбора воздуха от двигателей. Система нейтрального газа СНГ предназначена для предохранения топливных баков самолёта от взрыва или пожара в случае прострелов крыла во время выполнения боевого задания или пролёта зоны боевых действий.
При работе системы нейтральный газ НГ подаётся в надтопливное пространство баков и, заполняя его по мере выработки топлива, создаёт взрывопредупреждающую среду, вытесняя воздух и топливные пары. Источником нейтрального газа является генератор нейтрального газа ГНГ. Нейтральный газ в ГНГ образуется из воздуха в результате сжигания в нём топлива. Система объединяет 4 канала по числу синхронных генераторов ГТ-60ПЧ6А и разделяется на 2 независимые подсистемы: подсистему левого и правого борта с двумя генераторами, работающими раздельно или параллельно, в каждой независимой подсистеме. Предусмотрена параллельная работа трёх генераторов, параллельная работа четырёх генераторов исключается. Генераторы подключены через приводы постоянных оборотов ППО. С каждым генератором работает аппаратура: БЗУ-376СП — блок защиты и управления, предназначен для обеспечения нормального функционирования генераторов при раздельной или параллельной работе.
БРН-208М7Б — блок регулирования напряжения предназначен для стабилизации заданного напряжения генератора переменного тока и равномерной нагрузке параллельно работающих генераторов. БТТ-60ПМ — блок трансформаторов тока. БКШ-76 — блок коммутации шин. Система электроснабжения постоянным током напряжением 27 В является вторичной и состоит из двух независимых подсистем — левого и правого борта. Основными источниками являются 4 выпрямительных устройства ВУ-6А Б , которые обеспечивают преобразование электроэнергии переменного тока 200 В 400 Гц в 28,5 вольт постоянного тока. Аварийными источниками являются 4 щелочные аккумуляторные батареи 20НКБН-25-УЗ, которые расположены по 2 штуки в обтекателях шасси слева и справа. Аккумуляторные батареи обеспечивают питание жизненно важных потребителей в течение 20…30 минут или 20 минут при трёх неудавшихся запусках ВСУ.
При питании всех потребителей время работы уменьшается примерно в 3 раза. Резервным источником является преобразователь ПТ-125Ц, который преобразует постоянный ток напряжением 27 В в переменный трёхфазный ток напряжением 36 В 400 Гц. Потребители переменного напряжения 36 В 400 Гц подключаются одним проводом через автомат защиты к шине, а вторым — на корпус самолёта. Светотехническое оборудование Общее освещение кабины и рабочих мест производится плафонами ПС-62У, которые имеют лампы белого и красного цвета. Переключатели управления «Освещение Белый — Красный» на вертикальном левом пульте командира и «Освещение» справа на 11 шп. Индивидуальное освещение приборов и пультов осуществляется встроенными лампами красного цвета и щелевыми светильниками СВ-1 и С-60 80. В освещение грузовой кабины входит 20 плафонов ПС-62У расположенные по бортам и образуют переднюю 6 шт.
Они получают электропитание от ЦРУ-35, 36, 37 соответственно, переключатели управления по 3 шт.
Это позволяет перевозить до 60 тонн груза на внушительное расстояние до 4 тысяч километров. Ежегодно на заводе собирают до 18 самолетов. Катастрофы с участием Ил-76 К сожалению, столь массово используемый самолет периодически попадал в авиакатастрофы. Первая подобная трагеди я произошла 2 1 ноября 1979 года в Витебске — тогда во время тренировочного ночного полета Ил-76 потерпел крушение при заходе на посадку. На борту находились семь человек, все они погибли. Еще одна крупная катастрофа произошла в армянском Ленинакане 11 декабря 1988 года. Самолет, который участвовал в спасательной операции после Спитакского землетрясения, врезался в гору при заходе на посадку. На борту находились 78 человек, из которых выжил только один.
Машина отличается повышенной грузоподъемностью: способна перевозить 60 тонн на дистанцию до 4000 км. При серийном производстве самолетов этой модификации впервые для создания тяжелых транспортников применяется российская автоматизированная поточная линия. На ней завершающая сборка «Ила» осуществляется по бесстапельной технологии. Он не боится малооборудованных аэродромов, готов к посадке и взлету с неподготовленных ВПП с искусственным и грунтовым покрытием. Ил-76 может неделями работать вдали от аэродрома базирования. Настоящий «Илюша-богатырь»! Подписывайтесь на нас в Телеграм , Яндекс Дзен и во Вконтакте. Инвестиции в проект составили 11,7 млрд рублей. Мощность полноцикличного производства составит 47 тыс.
Трудоустроено 200 человек. Ожидается, что проект окупится к 2030 году. Грамотно организованное промышленное культивирование грибов обеспечивает его круглогодичное потребление вне зависимости от сезона. Несмотря на то, что такие фрукты подвергают специальной обработке, они не теряют своих полезных свойств.
Самолет ИЛ-76 – мирный воин Неба
ВВС Йемена — некоторое количество Ил-76 по состоянию на 2016 год[73]. Ил-76, десантники, двигатели Десантники на фоне Ил-76. до 47 т. Ил-76 может перевозить до 140 солдат или 128 десантников-парашютистов.
Ил-76: крылатый богатырь с витебской пропиской
Самолет Ил-76 🔥 конструкция, технические характеристики, модификации | Для самолёта Ил-76ТД максимально-допустимая. скорость с выпущенной механизацией при заходе. |
Девять российских Ил-76 с десантниками приземлились в Алма-Ате — 07.01.2022 — В мире на РЕН ТВ | Ил-76МД-90А(Э) обеспечивает переброску на удаленные ТВД до 2-х рот военнослужащих (145/225 военнослужащих в однопалубном / двухпалубном вариантах) или до 126 десантников со снаряжением. |
Эпохальная машина: каковы перспективы российского военно-транспортного самолёта Ил-76 | Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД. |
ОАК обнародовала характеристики и особенности Ил-76МД-90А - Российская газета | Новый серийный Ил-76МД-90А передан в войска, сообщает 30 мая пресс-служба «Ростеха». |
Business Jet IL-76 TD | 03. Самолет Ил-76МД-90А оснащен четырьмя турбореактивными ПС-90А-76 (в честь которых и получил свои дополнительные индексы в названии), создающими тягу 14,5 тыс. кгс. |
Минобороны России получило серийный военно-транспортный Ил-76МД-90А
Share Flag Next Entry. "Работаю военным лётчиком,летаю на самолете Ил-76. Ил-76 может перевозить до 140 солдат или 128 десантников-парашютистов. Первый серийный Ил-76 поднялся в воздух 5 мая 1973 года, став пионером отечественной реактивной транспортной авиации.
Ил-76: характеристики, использование и катастрофы
Ил-76МД-90А / Ил-78М-90А | Ил-76 стал первым в истории СССР военно-транспортным самолетом с турбореактивными двигателями. |
Ил-76МД-90А / Ил-78М-90А | Ил-76 стал основной «рабочей лошадкой» военной миссии советских войск в Афганистане. |
50 лет назад впервые поднялся в воздух самолет Ил-76 | Ил-76 празднует юбилей — первый в истории СССР военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями впервые поднялся в воздух 25 марта. |
Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого» | Сейчас «Авиастар» полностью перепрофилирован под производство Ил-76 МД90 А. В то же время завод по гособоронзаказу продолжает вести модернизацию, а также ремонт и обслуживание самолетов Ан-124 ВТА. |
«Богатырь Илюша», или Самолёт «ста профессий»
Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр». Несмотря на то, что машина уцелела, восстановить «Руслан» будет почти невозможно. Фото: Саша Генцис Это тоже интересно:.
За выполнение этой задачи взялось опытно-конструкторское бюро Московского машиностроительного завода «Стрела». Параллельно создавался и двигатель для нового воздушного судна — Д-30КП. Его конструкция позволила еще на этапе проектирования повысить характеристики грузоподъемности с заданных 33 т до 40 т. Для отработки различных комбинаций загрузки была построена полномасштабная модель самолета с грузовым отсеком длиной 20 м и высотой 3,3 м.
В ходе испытаний туда загоняли настоящую военную технику, а солдаты тренировали размещение под присмотром командиров. Ударный дрон сможет поражать как надводные, так и наземные цели Первый полет Ил-76 состоялся в марте 1971 года на московском аэродроме имени М. Фрунзе в настоящее время закрыт. Два года спустя началось серийное производство этих самолетов на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова.
В 1974 году воздушное судно поступило на вооружение, а в 1977 году появились его гражданские модификации.
Разработка и принятие на вооружение Ил-76ТД «транспортный дальний» принят на вооружение в 1982 г. Проведение комплекса мероприятий по совершенствованию конструкции планера, модернизации агрегатов, систем, пилотажно-навигационного и радиоэлектронного оборудования позволило снизить массу конструкции самолёта, уменьшить расход топлива и расширить диапазон разрешённых условий его эксплуатации. Основные особенности Тактико-технические характеристики Ит-76ТД существенно улучшены по сравнению с предшествующими модификациями за счёт увеличения ёмкости топливных баков, усиления крыла и пола грузовой кабины, усовершенствования бортового оборудования. Внедрение новых методик взлёта позволяет Ил-76ТД при увеличенной взлётной массе эксплуатироваться на тех же аэродромах, что и Ил-76Т, при этом более высокая топливная эффективность двигателей обеспечивает увеличение объемов грузовых перевозок при том же уровне потребления топлива. Система автоматического управления самолётом включает сдвоенный автопилот и обеспечивает автоматизированную коррекцию курса, выстраивание предпосадочных манёвров и захода на посадку.
Предполагался взлетный вес самолета 124,2 т. Полезную нагрузку в 40 т он должен был перевозить на дальность 3600 км, а в 10 т — на 8700 км. Но по результатам проведенного конкурса, который был объявлен в Госкомитете, предпочтение было отдано ОКБ O. Антонова с его широкофюзеляжным военно-транспортным самолетом Ан-22. И все же звездный час ОКБ С. Ильюшина в создании нового военно-транспортного самолета наступил. К разработке турбореактивного самолета Ил-76 коллектив ОКБ приступил в соответствии с приказом министра авиационной промышленности СССР от 28 июня 1966 г. Проектирование самолета и все дальнейшие работы по нему велись под руководством первого заместителя Генерального конструктора Г. В настоящее время Г. Ильюшина» по науке. В период с ноября 1967 г. ОКБ провело большой комплекс работ по подготовке эскизно-технического проекта и постройке натурного полномасштабного макета самолета. Грузовую кабину спроектировали с таким расчетом, чтобы в ней можно было провести загрузку и примерку всей номенклатуры военной техники, состоявшей в то время на вооружении Советской Армии и предназначенной для перевозки этим самолетом. На макете выполнили силовой пол грузовой кабины и силовую рампу, а в грузовой кабине установили бортовые и центральные сиденья для размещения личного состава как при посадочном, так и при парашютном десантировании. Большую работу по компоновке самолета провело бюро эскизного проектирования во главе с Д. Лещинером, а также Л. Рябов и Ю. В течение мая 1969 г. В работе макетной комиссии приняли также участие представители многих родов войск, одни из которых должны были эксплуатировать самолеты Ил-76, а другие — использовать их для переброски своих подразделений из одной части нашей огромной страны в другую, или, в случае необходимости, с одного театра военных действий на другой. Макетную комиссию возглавлял командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Г. В то время как в здании ОКБ военные проверяли соответствие материалов эскизно-технического проекта требованиям Тактико-технического задания на самолет, на территории предприятия и в здании лаборатории прочностных испытаний где был построен макет самолета , примыкавшем к территории Центрального аэродрома Москвы, проходили сложнейшие работы по загрузке, размещению, швартовке всей номенклатуры военной техники в грузовой кабине макета. На территории предприятия собрали большое количество танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты и десанта, автомобильной техники различной грузоподъемности, самоходных артиллерийских установок, пушек различных калибров и т. И все это происходило в шести километрах от Кремля и менее чем в четырех километрах от посольства США, а в те времена необходимо было предпринимать огромные организационные меры по сокрытию проходивших работ от «любопытных» глаз и ушей. И это в полной мере удалось. Одним из первоочередных организационных мероприятий в ОКБ стало создание в ноябре 1967 г. Новое конструкторское бюро КБ-7 возглавил заместитель главного конструктора Р. В состав этого подразделения вошел отдел «СУ» специальных установок под руководством Д. Бригада под началом ведущего конструктора С. Сумачева разрабатывала новое для ОКБ С. Ильюшина десантно-транспортное и санитарное оборудование самолета Ил-76. Это подразделение и возглавило в то время в ОКБ решение вопросов боевого применения самолета. В бригаду Сумачева вошли конструкторы , переведенные из других подразделений, а также молодые специалисты, только что закончившие институты и прибывшие в ОКБ. И задачей руководителей КБ, отдела и бригад было не только создание оборудования, которое позволяло самолету решать поставленные задачу. Необходимо было сформировать конструкторский коллектив, способный разработать оборудование, незнакомое тогда ОКБ. Ведь правильно писал первый Генеральный конструктор С. Ильюшин: «Создание коллектива единомышленников, творцов-энтузиастов своего дела — задача не менее сложная, чем разработка хорошего самолета». Работы ОКБ по выпуску конструкторской документации на военно-транспортный самолет и его системы началась еще в период подготовки к проведению макетной комиссии с середины 1968 г. Постройка первого опытного самолета завершилась в начале 1971 г. Кузнецовым выполнил первый полет с Центрального аэродрома им. Ведущим инженером по летным испытаниям этого самолета был М. В мае того же года самолет продемонстрировали руководителям страны на подмосковном аэродроме Внуково, а затем впервые представили на XXIX международном авиационно-космическом салоне в Париже Ле-Бурже. Практически через два года с того же Центрального аэродрома подняли второй опытный самолет Ил-76 СССР-86711 серийный номер 0103. Первый полет на нем выполнил экипаж во главе с летчиком-испытателем Г. Ведущим инженером по летным испытаниям был П. Фомин, а затем В. Приступили к летным испытаниям систем самолета, а также пилотажно-навигационного прицельного комплекса. Панковский назначен главным конструктором по самолету Ил-76, а с 1982-го по 2007 г. Ильюшина с одновременным исполнением обязанностей Главного конструктора самолета Ил- 76 и его модификаций Ил- 76МД. Ил-76МФ , а также дальнего противолодочного самолета Ил-38. Первый опытный Ил-76 СССР-86712 в ходе проведения испытаний по оценке безопасности аварийного покидания самолета. Работы по десантированию личного состава С момента первого полета стартовал заводской этап летных испытаний опытного самолета. Первая часть испытаний заключалась в определении его взлетно-посадочных и летно-технических характеристик. Но уже с января 1972 г. Работа началась с проведения летных испытаний по оценке возможности и безопасности аварийного покидания самолета экипажем через аварийный люк кабины экипажа, входные боковые двери и грузовой люк. Предваряя испытания по определению безопасности аварийного покидания самолета, выполнили замеры воздушных потоков в проемах аварийных выходов. И только убедившись в том, что характер воздушных потоков не препятствует покиданию экипажа через аварийные выходы, перешли к следующей части работы. Для уверенности в безопасности покидания через аварийные люки перед прыжками парашютистов-испытателей осуществили сбросы манекенов с одновременным выполнением киносъемок с параллельно летящего самолета с целью определения зазоров между манекеном и конструкцией фюзеляжа самолета. Всех особенно беспокоили зазоры между манекеном и передней частью обтекателей шасси самолета, а также волновал вопрос, как парашютисты будут проходить в районе турбореактивных двигателей Д-ЗОКП. Для упрощения расчетов на борту фюзеляжа в носовой и хвостовой частях фюзеляжа были нанесены сетки отсчета, которые позволили более точно определять расстояния между манекенами и элементами конструкции фюзеляжа. Аварийное покидание самолета из кабины экипажа имеет особенность. Поскольку рабочие места экипажа располагаются на двух палубах, то два летчика, бортинженер, радист и иногда борттехник по ДДО могут покинуть самолет через шахту аварийного покидания с верхней части кабины экипажа, а штурман — через ту же шахту, но со своего, нижнего, уровня кабины экипажа. Шахта аварийного покидания экипажа представляет собой наклонный тоннель, закрытый с двух сторон. С наружной стороны шахта закрыта крышкой аварийного люка, которая в открытом положении является щитком, защищающим человека от мощного набегающего потока. Верхний щиток в нормальных условиях является элементом пола кабины экипажа, который при аварийной ситуации открывается одновременно с открытием аварийного люка и фиксируется в открытом положении. В передней по полету стенке шахты аварийного покидания установлена крышка люка штурмана, которую он открывает самостоятельно. Штурман покидает самолет первым, вторым — радист; последний снимает с фиксатора открытого положения крышку люка штурмана. Она под действием пружины возвращается в исходное закрытое положение, после чего радист прыгает в шахту головой вперед. Таким же образом покидают самолет остальные члены экипажа. Сложные агрегаты — шахта и люки аварийного покидания, а также входные боковые двери и створки грузового люка — были разработаны в КБ конструкции планера под руководством начальника КБ Е. В отделе механизации фюзеляжа работы велись под руководством начальника отдела И. Исполнителями были В. Демин и В. Летные испытания по оценке возможности и безопасности аварийного покидания самолета проводились в январе-феврале 1972 г. Кузнецов, главным ведущим инженером полетным испытаниям — М. Оценка покидания проводилась с нескольких точек самолета на различных скоростях полета и с разными спасательными парашютами. Причем боковая дверь при открывании также защищает человека от набегающего потока и позволяет сместить траекторию падения парашютиста при покидании ниже обтекателя шасси. Вместе с тем, при отработке аварийного покидания десантников как в боковые двери, так и в грузолюк, мы столкнулись с довольно неприятной проблемой, связанной с парашютами Д-1-8. Десантирование личного состава с использованием парашютов Д-1 -8 слева и Д-5. Схема функционирования парашюта Д-5: 1 — камера стабилизирующего парашюта, 2 — стабилизирующее устройство, 3 — звенья вытяжного устройства, 4 — вытяжной парашют, 5- купол основного парашюта Принятие в 1959 г. После отделения парашютиста от самолета шпильки вытяжного троса при помощи вытяжной веревки выходят из конусов ранца и освобождают клапаны ранца, которые под действием резинок откидываются в стороны. Одновременно с отделением парашютиста от самолета с помощью той же вытяжной веревки из прибора выходит гибкая шпилька и включается парашютный прибор. Вытяжной парашют под действием пружинного механизма раскрывается, наполняется потоком воздуха, вытягивает соединенный с ним чехол стабилизирующего парашюта и стягивает его. Наполнившийся воздухом купол стабилизирующего парашюта вытягивает часть чехла с уложенным в него куполом основного парашюта. На весь процесс раскрытия от момента отделения парашютиста от самолета до полного наполнения купола воздухом тратится около 4 с. Парашюты Д-1 -8 имели вытяжные веревки длиной около 3 м. Десантники перед прыжком зацепляли карабины вытяжных веревок за трос принудительного раскрытия парашюта трос ПРП , а сама вытяжная веревка соответствующим образом закреплялась на ранце парашюта. При покидании десантником самолета вытяжная веревка вытравливалась на полную длину и вводила в действие стабилизирующее устройство парашюта, оставаясь зацепленной за трос ПРП. На самолете Ан-2 вытяжная веревка после ввода в действие стабилизирующего устройства под действием стабилизированного наружного воздушного потока устойчиво держалась в верхней части обреза двери. Но под действием мощного турбулентного воздушного потока на самолете Ил-76 длинная вытяжная веревка, зацепленная одним концом за трос ПРП, беспорядочно перемещаясь в проеме выхода из самолета, мешала выходу следующего десантника, причем таким образом, что это обстоятельство могло привести к печальным последствиям. Это заставило нас решать проблему, которая для самолета Ил-76 оказалась очень серьезной.
Сколько человек помещается в самолет Ил-76?
ИЛ-76 – первый в истории бывшего СССР самолет, построенный на турбореактивном двигателе. Максимальная масса груза, транспортабельного на ИЛ-76 составляет 60 тонн. Ил-76 (по кодификации НАТО: Candid — искренний, прямой) является легендарным отечественным самолетом, используемым для решения различных задач: как мирных, так и военных. На фото: военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. ВВС Йемена — некоторое количество Ил-76, по состоянию на 2016 год[68]. Ил-76 стал первым в истории СССР военно-транспортным самолетом с турбореактивными двигателями. Размеры Ил-76 столь велики, что он полностью не умещается в ангаре Летно-исследовательского института.