Модератор обсуждения Игорь Яцко, художественный руководитель режиссерско-актерской лаборатории театра «Школы драматического искусства». Электротеатр существует как место неконвенциональных художественных практик и высокой философской мысли, что связано, прежде всего, с фигурой его художественного руководителя. Это один из трех первых «электротеатров» столицы наравне с «Художественным», недавно открывшимся после реконструкции, и «Колизеем».
Отзывы о «Электротеатр Станиславский отметил день рождения и молодых режиссеров»
- «Рассвет» пройдет в Электротеатре Станиславского. Перфоманс, который следует увидеть
- Серебренников и Апексимова поздравили Электротеатр Станиславский с юбилеем
- Не всё коту масленица
- Ученики Анатолия Васильева представят вечер этюдов по Горькому в Электротеатре Станиславский
Московские электротеатры. Где и как смотрели кино в начале XX века
В первой половине 1970-х годов в театре работал известный режиссёр Леонид Варпаховский , поставивший спектакль-притчу « Продавец дождя », на многие годы ставшую визитной карточкой театра. В 1970-е годы театр переживал кризис, пока в 1976 году главным режиссёром не стал Андрей Попов. В 1980 году главным режиссёром театра стал Александр Товстоногов. Он одним из первых поставил на сцене « Собачье сердце » Михаила Булгакова [12]. Шолом-Алейхема д. Постсоветский период[ править править код ] В 1990-е и 2000-е годы часто менялось художественное руководство театра при постоянстве директора Феликса Демичева. Спектакли всё больше отвечали веяниям времени: к примеру, в драме Жан-Жака Брикера и Мориса Ласега «Мужской род, единственное число» Владимир Коренев сыграл трансвестита. Начиная с 1991 года резонансный спектакль О. Бабицкого по пьесе Д. С 1997 по 2001 год на сцене театра шёл его моноспектакль «Есть ли жизнь на Марсе? Последним руководителем театра до его масштабной реконструкции стал Валерий Белякович.
Он возглавлял коллектив до июля 2013 года [17]. Современность[ править править код ] Летом 2013 года художественным руководителем театра стал Борис Юхананов , ученик Анатолия Эфроса и Анатолия Васильева. Он создал новую концепцию, радикально меняющую устройство сценической площадки, репертуар и работу труппы. Новое название — «Электротеатр Станиславский» — напоминало об истории как театра Станиславского, так и здания бывшего кинотеатра электротеатра «Арс».
Главный знак этой цивилизации — сверло. Между Сверлией и Землей проложены тропы: например, одним из порталов для попадания в фантастическую реальность является Венеция, вторым — Санкт-Петербург. Оперный сериал «Сверлийцы» был представлен в девяти номинациях Российской Национальной театральной Премии и Фестиваля «Золотая Маска» сезона 2014-2015 гг.
В номинации «Лучший художник по костюмам в музыкальном театре» за костюмы к «Сверлийцам» премию «Золотая Маска» получила главный художник Электротеатра Анастасия Нефёдова. В эпизоде I мы оказываемся на первой палубе гондоловоза, устройства, переносящего сверлийские гондолы в пространстве и времени. Перед нами открывается вид на волшебную цивилизацию Сверлия. Мы застигаем сверлийцев в момент их сокровенного ритуала и слышим их жалобные песнопения, посвященные Сверлии, которая гибнет, но никак не может погибнуть. Умирая, хозяин дома и отец семейства, завещает все свои деньги старшей неродной дочери, обрекая тем самым всех остальных на невозможность начать свою жизнь.
Художественным руководителем с 1948 по 1950 годы был Владимир Дудин [7]. В 1950 году пост главного режиссёра театра занял Михаил Яншин. При нём театр стал популярен на всю страну. В 1950 году Московский драматический театр имени К. Роль Лариосика в этом спектакле исполнил молодой Евгений Леонов [6]. Другими популярными спектаклями этого периода стали «Грибоедов» С. Ермолинского и чеховская « Чайка » [9]. Наряду с советскими пьесами на сцене ставились спектакли по пьесам зарубежных драматургов: Бертольта Брехта , Бернарда Шоу , Павла Когоута , Эдуардо де Филиппо. Свобода репертуара часто шла вразрез с мнением городских властей , поэтому руководству театра не раз приходилось противостоять претензиям. В 1963 году с большим трудом была выпущена постановка пьесы Леонида Зорина «Палуба», после чего Яншин оставил свой пост [5]. С 1963 по 1969 годы пост главного режиссёра театра занимал Борис Львов-Анохин. Большой резонанс вызвали его постановки повести Чингиза Айтматова «Материнское поле», пьесы Михаила Шатрова «Шестое июля». В первой половине 1970-х годов в театре работал известный режиссёр Леонид Варпаховский , поставивший спектакль-притчу « Продавец дождя », на многие годы ставшую визитной карточкой театра. В 1970-е годы театр переживал кризис, пока в 1976 году главным режиссёром не стал Андрей Попов. В 1980 году главным режиссёром театра стал Александр Товстоногов.
Напомним, Электротеатр — вероятно, единственный в стране драматический театр, последовательно занимающийся современной академической музыкой и выпустивший целый ряд знаковых оперных спектаклей многие из них отмечены «Золотыми Масками». В прошлом сезоне здесь стартовал проект «Опера нон-стоп» — показы видеозаписей оперных постановок, выпущенных в разные годы. Трансляции идут по кругу отсюда название , однако принципиально, что речь идёт не о простых показах, а о создании специального пространства мультимедийной инсталляции, погружающей зрителя в мир спектакля. Также в числе анонсированных проектов — новая серия показов лаборатории Анатолия Васильева «Горький.
Электротеатр Станиславский обнародовал партнерские планы на осень
Сигизмунда усыпляют и во сне переносят из темницы во дворец. Молодой человек, внезапно узнавший, что все эти двадцатилетние муки были всего лишь ответом на звездные бредни, немного расстраивается и начинает чудить. Тут его можно понять. Однако папа-император, видя сыновние безобразия и наглость, тоже расстраивается. В итоге Сигизмунд тем же способом оказывается изъят из дворца и помещен обратно в темницу. Теперь его уверяют, что дворец и трон ему просто приснились. Парень так заморочен, что и сам в это верит. Но тут в дело вступает бог из машины, роль которого в пьесе исполняет простой народ.
Этот народ оказывается на стороне опального принца, и в стране вспыхивает революция. Армия восставших выводит принца из темницы и идет на императорский дворец. Старый император пал. Но Сигизмунд уже успел пересмотреть свое поведение и решил: если жизнь есть сон, надо видеть только хорошие сны. В конце концов: Тюрьмы нравам не помогут, И кого исправить смогут то колодки, то острог... Кончается все тем, что старый король и молодой принц мирятся и прощают друг друга. Финальная мораль пьесы звучит как универсальный призыв к действию: Но достойней нет победы, чем победа над собой!
Пьеса «Жизнь есть сон», как большинство дидактических барочных пьес, весьма трудна для постановки. Представьте себе монологи, растянутые минут на пятнадцать. Именно так по версии Кальдерона общаются герои добрую половину действия.
Елизавета Авдошина Электротеатр Станиславский перед закрытием сезона обнародовал партнерские планы на осень. В сентябре и октябре 2023 года в рамках Фестиваля им. В сентябре и ноябре на Основной сцене театра пройдут мероприятия фестиваля современной хореографии Context.
К юбилейной дате по инициативе художественного руководителя театра Валерия Фокина сцене присвоено имя Всеволода Мейерхольда. Режиссер работал на этой площадке с 1907 по 1917 и поставил около двадцати спектаклей, в числе которых «Дон Жуан» и «Маскарад». С 1 по 8 апреля 2023 на Основной сцене МХТ им. Чехова проходят Дни Александринского театра в Москве. К этому событию приурочена спецпрограмма в Электротеатре Станиславский. Мейерхольда Александр Малич расскажут о присвоении площадке имени режиссера-реформатора, о развитии Новой сцены и междисциплинарном трехдневном фестивале «НОВАЯ Х», который пройдет с 12 по 14 мая 2023.
До 1936 года в здании кинотеатра размещался Московский театр для детей под руководством Наталии Сац. В 1950 году здание занял Московский драматический театр имени К. За более чем сто лет строение несколько раз реконструировали и даже переносили вглубь квартала во время расширения улицы Горького ныне — Тверской. В 2013 году разрозненные помещения здания объединили в единое пространство «Электротеатра Станиславский». Почти сразу после революции в доме, специально построенном для кинотеатра, открылся театр драматический. Двухэтажное здание в стиле неоклассицизма построил архитектор Густав Гельрих на месте Мучных рядов на Земляном валу. Попасть в него можно было со стороны Садового кольца через крошечный вестибюль. Фойе располагалось в перестроенных стенах бывших лавок, а кинозал был между ними. В 1922 году в здании разместился филиал Малого театра. А в 1946 году здесь организовали Театр драмы и комедии, который в 1964-м под руководством режиссера Юрия Любимова стал Театром на Таганке, получившим славу одного из самых авангардных в стране. Приверженец нестандартных сценических решений, Любимов тем не менее с уважением относился к архитектурному наследию. В 1970-х в здании театра была проведена масштабная реконструкция, в ходе которой архитекторы постарались максимально сохранить изначальное строение — тот самый дореволюционный «Вулкан». Это была личная просьба художественного руководителя театра. Стилизация под античность Чистопрудный бульвар, дом 19 Здание «Современника» на Чистопрудном бульваре, знакомое сегодня каждому театралу, изначально тоже построили для показа кинокартин. Немое кино шло в сопровождении игры не просто тапера, а целого оркестра. Перед дневными сеансами показывали кинохронику, а перед вечерними в фойе играли музыканты. Здание кинотеатра в стилях модерн и неоклассицизма возвели в 1914 году. Проект здания был заказан архитектору Роману Клейну. Облик кинотеатра продиктовало название, пришедшее из древнеримской истории, — будучи мастером стилизации, Клейн удачно использовал элементы античной архитектуры. Особенное восхищение современников вызывала полуротонда, окружающая входную площадку. Увидеть ее можно и сегодня. Киносеансы и показы спектаклей в здании сменяли друг друга на протяжении всего XX века. С 1924 по 1932 год в здании размещался Первый рабочий театр Пролеткульта.
В Москве открыли фасад кинотеатра «Художественный» после реставрации
Почему в Москве два Электротеатра? | 7 и 8 апреля 2023 в Электротеатре Станиславский состоится цикл встреч и лекций «К имени Мейерхольда» в рамках программы Дней Александринского театра в Москве. |
Как устроен «Электротеатр Станиславский» | Подписаться на новости театра. Имя. |
Художественный электротеатр на Арбате. Что сейчас снаружи и внутри. | Кинотеатр «Художественный» переименуют в «Художественный электротеатр». |
Электротеатр Станиславский завершил сезон 2022/2023
Первую часть названия Электротеатр «Станиславский» получил в наследство от Электротеатра «АРС» — популярного кинозала, который находился здесь с 1915 года. Электротеатр, проповедующий обостренную барочную нравственность и ту специфическую необарочную эстетику, которая предполагает внимание к деталям и изысканность формальных. На самом деле, электротеатров в Москве сейчас очень много и вы ходите в них смотреть кино. 11 апреля в Электротеатре «Станиславский» прошла XIX церемония вручения престижной премии кинооператоров «Белый квадрат». Московский кинотеатр «Художественный электротеатр» отреставрирован согласно задумке архитектора Фёдора Шехтеля, по проекту которого здание перестраивали в 1912—1913 годах.
В Москве открылся Электротеатр «Станиславский»
В обычной жизни ты не можешь так прыгать, бегать, рожи корчить, вести себя как-то неподобающе в обществе. А на сцене — пожалуйста. Сложно вообще разделять любую роль: твоя это роль или не твоя это роль, потому что человек всегда многогранная личность, и мы в любой роли можем найти какие-то свои вещи, какие-то приобрести, какие-то сыграть. В прошлом году отметил 90-летие. Говорят, столько же лет и местной самодеятельности. Клуб существовал всегда. На фоне танцевальной, вокальной, поэтической студии «Электротеатр» достаточно молод, ему нет ещё и десяти лет.
Председатель профсоюзной организации «Электросигнала» Владимир Барбашин: — Ведь творчество, художественная самодеятельность не ограничиваются песнями, стихами и т. Это главное лицо — Жердев-Дубровский, который инициативу проявил, сумел организовать театральный коллектив, который успешно выступает. И уже достаточно много спектаклей поставлено. В копилке уникального народного коллектива — десятки постановок.
TheatreHD yesterday 17:00 Конец апреля мы традиционно посвящаем Великому барду и всю эту неделю отмечаем его 460-летие! Даже не хотим спорить, существовал ли Шекспир на самом деле.
Хотя лично мы, команда TheatreHD, искренне верим, что существовал и написал всё то, что мы теперь любим и знаем.
В день открытия сыграют «Вакханок» по Еврипиду в постановке именитого греческого режиссера Теодораса Терзопулоса. А следующей премьерой станет «Синяя птица» по Метерлинку в постановке самого Юхананова, причем главные роли в спектакле сыграют ветераны труппы Владимир Коренев и Алевтина Константинова. Подписывайтесь на «Газету.
Даже не хотим спорить, существовал ли Шекспир на самом деле. Хотя лично мы, команда TheatreHD, искренне верим, что существовал и написал всё то, что мы теперь любим и знаем. Просто хотим спросить: можете представить себе мир искусства, в котором никогда не было Шекспира?
Электротеатр Станиславский
В поиске художественной правды, отказом от обилия спецэффектов и декораций, театр подчеркивает неожиданность мизансцен и новую искренность персонажей. Главная» Новости» Электротеатр арбат афиша. Фото: Электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ. Новый художественный руководитель Борис Юхананов, послужной список которого может занять несколько страниц. На основной сцене Электротеатра Станиславский с 23 по 26 ноября пройдет серия премьерных показов "Горький. «Электротеатр Художественный» – один из старейших мире. В ноябре Электротеатр станет площадкой для показов спектаклей фестиваля «Территория.
Серебренников и Апексимова поздравили Электротеатр Станиславский с юбилеем
конечно, в "Художественный электротеатр" на Арбате. A Stanislavsky Electrotheatre and Teatro Español coproduction. "Электротеатр Художественный". Вместо серого каменного пола в фойе - паркет, а фисташковый цвет стен станет более насыщенным.
«Жизнь есть сон» и Belaqua. Какие премьеры готовит «Электротеатр Станиславский»
Выпуск произведения «Вызов звёздам. Некоторые проблемы европейского театрального авангарда 1910 — 1920», увековечивший память Екатерины Истоминой уже не только, как журналиста, но и глубокого специалиста в области истории театра, стал возможен благодаря поддержке Благотворительного Фонда «Искусство, Наука и Спорт». В частности, поддерживал и помогал на всех этапах команде учитель Екатерины Михайловны профессор, доктор искусствоведения Алексей Бартошевич, написавший и предисловие к произведению. Превратить диссертацию в книгу взялась литературный редактор Яна Арькова. Фото: Елизавета Рощина.
Кто такой автор и нужен ли он сейчас, в то время, когда есть нейросети? Как и герои Горького, мы сегодня, в эпоху стремительного научного прогресса и развития технологий, по-прежнему пытаемся найти ответ на вопрос "кто я такой? Зрителей премьеры приглашают познакомиться с театром, который рождается здесь и сейчас. Отсутствие "жесткой" формы спектакля, импровизация, незавершенность, - все это дает зрителю возможность увидеть театральный процесс "изнутри" и стать непосредственным участником театра прямого действия.
Однако вскоре оперное отделение было упразднено из-за сокращений финансирования. В 1950 году театр получает собственное здание на Тверской, построенное по проекту архитектора Михаила Никифорова, а новым художественным руководителем становится Михаил Яншин, ученик Станиславского, с которым связан период большого расцвета театра. В это время расширяется труппа, и актеры выходят на сцену в советских и зарубежных пьесах. С 1957 года при театре работает студия для школьников, с которой началась карьера Никиты Михалкова, Инны Чуриковой, Евгения Стеблова. После ухода Яншина театр сменил несколько художественных руководителей, а в 70-х годах пребывал в творческом кризисе, из которого его вывел режиссер Андрей Попов. Вскоре театр возглавил Александр Товстоногов, но, несмотря на сильную труппу и постановки по современным пьесам, спектакли не привлекали зрителей.
Такое часто бывает в больших авторских имперских домах, это практика еще советского театра. У нашей труппы есть удивительная особенность — она сформировалась, как формируется почва. Здесь есть люди, воспитанные в 1950-е, — актеры, сложившиеся в постсталинской, имперской школе представления о театре. Надо признаться, что в этой школе есть масса замечательных вещей. В частности, отношение — к репетиции, к театру, к роли. Есть люди, пришедшие сюда вместе с 1960-ми и дальше, последовательно несколько десятилетий. Разные климаты формировали эти слои. И вот не тираническая, не авторская воля, а воля природная сформировала эту труппу. Замечательная возможность работать с чем-то природным как с труппой и позволила раскрыть это пространство, сделать его открытым для самых разных режиссерских индивидуальностей. Идея сцены-трансформера, которую мы взяли за основу архитектурного и технологического решения театра, реализуется и на территории труппы. Ключевое слово здесь — открытость, это очень важно. Мы открыли открытость. Это видно по тому, как развиваются артисты. Помните сказку про Ивана-дурака, когда он прыгает из бочки в бочку и обретает универсальное тело? В законах этой сказки и развиваются артисты Электротеатра, прыгая из бочки в бочку режиссерских индивидуальностей и предложений, проходя через участие в новых видах приключений. Например, в Электротеатре произошла их встреча с новым видом искусства — с современной музыкой, которой занимаются потрясающе одаренные люди абсолютно не театрального типа, которые не собирались служить театру, но оказались во взаимодействии с ним. Благодаря этой открытости мы обогащаем друг друга. Это коммуникативная гомеопатия как технология человеческого отношения к людям. Человек важнее театра, важнее государства — это понятно. В центре какого-то естественного гуманизма, без которого невозможно работать, располагается человек — со своими тайнами, своими особенностями. Разве можно делать репрессивный жест по отношению к человеку, тем более на территории искусства? Лично для меня это неприемлемо, честно скажу. Это просто личностный момент — я не поклонник репрессий ни в каких формах. Чехова, труппа была недовольна в том числе и тем, что с ней просто не поговорили. Может, у вас есть гипотеза, почему в нашем государстве сегодня такие вещи возможны, в том числе на территории искусства? Не так давно в Берлине разразился огромный скандал схожего типа, когда куратора из арт-сообщества назначили руководить «Фольксбюне», одним из важнейших театральных домов в Германии. Когда Франк Касторф, интендант театра с 25-летним стажем, достиг пенсионного возраста, по решению департамента культуры берлинского сената «Фольксбюне» возглавил бельгиец Крис Деркон, шеф-куратор галереи Tate Modern. Сделали это жестко, без объяснений и достаточно неожиданно. Это говорит о том, что волюнтаризм чиновника, утверждающий его право на такого рода акт, является следствием времени. Время сегодня наполнено иррациональными жестами, которые невозможно объяснить. И оно этим подчас гибельно пользуется. Но имеем ли мы такой образ действий в МХТ или за этим кроется что-то другое, я, будучи далеким от этой истории, не стал бы утверждать. Когда, например, идет речь о Кирилле Серебренникове или Леше Малобродском фигуранты дела «Седьмой студии». Я считаю преступлением государства это угнетение человека и художника. Это страшная история, в которой уже происходят необратимые процессы. Умирает мать Кирилла — а он не смог увидеть ее перед смертью. Тут стоит вопрос о какой-то абсолютно бесчеловечной форме, которую сегодня обретает угнетение театра. Это нестерпимо, и я солидарен с теми, кто борется за норму человеческих отношений на территории следствия и судопроизводства. Борис Юхананов режиссер, художественный руководитель Электротеатра «Станиславский» 1985 создает первую в СССР независимую театральную группу «Театр-Театр» 1986 начал съемки фильма «Видеороман в 1000 кассет. Сумасшедший принц» по 1993 г. В 1980-х был участником движения, получившего название «параллельное кино», известного под брендом «Сине фантом» 1988 основал Мастерскую индивидуальной режиссуры 1990 ведет постоянно развивающийся по 2001 г. Станиславского и переименовал его в Электротеатр «Станиславский» 2017 выпустил в Амстердаме оперу «Октавия. Чехова происходит совсем другая история, в которой трудно занять какую-либо позицию. Мы имеем дело с некими, возможно противоречивыми, отношениями внутри большого театрального дома, с трагической историей ухода большого мастера и с огромным учреждением, которому как-то с этим надо жить. Я бы не стал это в принципе комментировать. Мой опыт участия недостаточен, чтобы я мог сказать что-то полезное.
«Рассвет» пройдет в Электротеатре Станиславского. Перфоманс, который следует увидеть
Причем тут лампочки? Прям страшно идти в такой театр! Почему надо изгаляться? Там лампочки будут на сцене играть?
Стилизация под античность Чистопрудный бульвар, дом 19 Здание «Современника» на Чистопрудном бульваре, знакомое сегодня каждому театралу, изначально тоже построили для показа кинокартин. Немое кино шло в сопровождении игры не просто тапера, а целого оркестра. Перед дневными сеансами показывали кинохронику, а перед вечерними в фойе играли музыканты. Здание кинотеатра в стилях модерн и неоклассицизма возвели в 1914 году. Проект здания был заказан архитектору Роману Клейну. Облик кинотеатра продиктовало название, пришедшее из древнеримской истории, — будучи мастером стилизации, Клейн удачно использовал элементы античной архитектуры. Особенное восхищение современников вызывала полуротонда, окружающая входную площадку.
Увидеть ее можно и сегодня. Киносеансы и показы спектаклей в здании сменяли друг друга на протяжении всего XX века. С 1924 по 1932 год в здании размещался Первый рабочий театр Пролеткульта. В 1926-м восстановили показ фильмов, но только по утрам — вечером на сцене игрались спектакли. В 1932 году здание было полностью отдано Московскому драматическому театру имени ВЦСПС Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов , однако в 1936-м он был ликвидирован, и до 1970 года «Колизей» снова стал кинотеатром. Кстати, увидеть его в этой ипостаси можно в фильме «Подкидыш» 1939. По воскресеньям в девять утра были сеансы для детей. В 1974 году после реконструкции здания в него переехал театр «Современник», который располагается там и по сей день. Двухэтажный каменный особняк был построен для семьи купцов Макаровых в 1867 году. В 1913-м дание взял в аренду уроженец Греции Фаврикодорос история сохранила только его фамилию и устроил в нем электротеатр «Кино-Палас».
Строение значительно расширили, в зале было 805 мест с 28 ложами на балконе и пятью в партере. Уже спустя год здание снова перестроили для Театра миниатюр по проекту архитектора Николая Спирина, перестроившего здание старейшего русского театра — Российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова в Ярославле. После революции там организовали районный театр Замоскворецкого совета, в 1930-х здесь располагался Московский театр Ленсовета. В 1944 году здание стало филиалом Малого театра. Инициатором его открытия стал актер и преподаватель Константин Зубов. В 1947 году здание театра реконструировал архитектор Александр Великанов.
И корень «театр» перестал быть условностью, как в первой версии «Электротеатра Брокша». Как в настоящем театре, в «Художественном» появился вестибюль с гардеробом и просторное фойе с буфетом и небольшой сценой для выступлений музыкантов. Все это Шехтель вписал в объем прежнего зала, а для нового построил двухэтажный корпус, протянувшийся в глубину участка. Фасад «Художественного электро-театра», 1912 год. Стилистически «Электро-театр Художественный» именно так было написано на фасаде совсем не похож на одноименный театр. За прошедшие между двумя проектами десять лет стиль модерн вышел из моды, уступив место неоклассицизму — этот стиль Шехтель выбрал и для собственного дома, построенного в 1910 году. Кроме того, в Камергерском переулке архитектору не дали полностью переделать фасад реконструируемого здания, и изысканный портал с барельефом Голубкиной соседствует с декором периода эклектики, а на Арбатской площади Шехтелю удалось создать целостную композицию. Фасад кинотеатра тогда выходил не на простор площади, как сейчас, а в Борисоглебский тупик, на другой стороне которого находился дом с аптекой графа Келлера его снесли вместе с церковью Бориса и Глеба в 1930 году. Тротуар был узким, потому и фасад кинотеатра сделан совсем плоским, с минимальным рельефом. Чтобы публика не толпилась, на противоположных концах фасада устроено два входа, каждый со своей кассой, а выходы вели во двор, в ту сторону, где позже появился павильон метро Филевской линии. Каждый вход оформлен небольшим выступом-ризалитом с парными пилястрами по сторонам от дверей и полукруглым люнетом над классическим карнизом. Четыре окна в средней части фасада унаследованы от первого здания, гораздо более низкого, и Шехтель, обыграв их диспропорциональное положение, опустил карниз над ними ровно до середины высоты здания. При классичности отдельных элементов, сам фасад был первым в своем роде и ясно сообщал о своей принадлежности двадцатому веку.
Станиславского 1948 - 2013 : Оперно-драматической студии... В 1940 году студийцы представили зрителям свой первый большой... Станиславского Григорий Владимирович Кристи 1908 - 1972 , служивший в предшественниках Электротеатра:... Причем тут лампочки?