Фильм показал строго, что есть богатые олигархи, а есть и простые холопы и у них есть свое строго место в этой иерархии и нарушать её никто не имеет право. Не согласен с отзывом про "смысл", смысловую нагрузку фильм тоже несет, но она так ненапряжно подана, что можно расслабиться и наслаждаться комедией. Кадр из фильма «Холоп» (2019). Вторая часть отечественного фильма «Холоп» стала самой просматриваемой картиной в Новосибирской области с начала года. Фильм "Холоп" подарит всем праздничное настроение, и пусть он не про зиму и Новый год, но про настоящее чудо.
Что думают нижегородцы о «Холопе 2». Публикуем честные отзывы
От смерда слышу: рецензия на фильм «Холоп» | Добрался я до этого шедевра российского юсь, перед просмотром я прочел наверное с десяток разных рецензий и отзывов на фильм и был готов к тому, что буду смотреть и муть реально была. |
Рецензия на фильм Клима Шипенко «Холоп» (2019) | Кино-Панк | «Думал, что будет “Холоп”»: создатель лучшего фильма удивился награде продюсеров. |
Что думают красноярцы о «Холопе 2». Публикуем честные отзывы | Короче, парень не перетруждается, как и другие холопы. |
Холоп - Фильмы ХХI века - Форум на КиноПоиске | Фильм Холоп 2 отзывы, комментарии зрителей, дата выхода, смотреть онлайн бесплатно, вторая часть 2024, Милош Бикович и Аглая Тарасова, сюжет. |
Что сказали критики о фильме «Холоп» — Кино и телевидение — Культура ВРН | Кадр из фильма «Холоп» (2019). |
Фильм «Холоп» смотреть онлайн
Это для мажора Гриши - настоящее потрясение. Но то, как справляется герой с ситуацией и вызывает эмоции у зрителей. Режиссер фильма - Клим Шипенко. Он известен по фильмам «Салют-7» и недавно отгремевшему «Тексту».
Фильм оказался самой кассовой комедией за всю историю отечественного кинопроката. Если вы посмотрели киноновинку и недоумеваете, почему так, попробуем разобраться. Кадр из фильма "Холоп". Что-то новенькое Мы не будем ходить во времена бессмертной "Иронии судьбы, или С легким паром", зайдем с более близкого расстояния.
Помните, как нам надоели «Елки», презентованные в 2010 году? Первые три года еще было интересно, потом грустно, а дальше просто раздражающе. В течение семи лет на Новый год нам почти безальтернативно показывали одинаковые фильмы с одинаковым сюжетом. Затем эстафету принял «Полицейский с Рублевки». Но даже на фоне второй, еще относительно не набившей оскомину части приключений Володи Яковлева «Холоп» выглядит освежающим глотком холодненького шампанского.
Классный фильм». Все отзывы взяты из комментариев на просторах соцсети VK и не отражают мнение редакции.
В центре сюжета картины — тот самый Гриша Милош Бикович , который из избалованного мажора превратился в доброго и отзывчивого мужчину. Пережив трудные времена и ощутив на собственной шкуре, каково быть холопом, он стал близко к сердцу принимать недобросовестное поведение и любую несправедливость. Герой не смог остаться равнодушным к тем поступкам, что творит наглая богачка Катя Аглая Тарасова. Вскоре девушка, как и ее предшественник, переносится в другую эпоху, чтобы перевоспитаться и обрести настоящую себя.
Мы видим Гришу сначала в понтовом ресторане возле Петропавловской крепости, потом в бассейне с блондинкой на фоне дубайских небоскребов, где он манкирует своими обязанностями по управлению отцовским бизнесом на базе «потемкинской» деревни, где проходило реалити-шоу в первом «Холопе», герой Александра Самойленко теперь открыл экоотель. Проблема в том, что доработать до окончательного, ощутимого результата по этой методике невозможно в принципе: поскольку герои погружаются в не очень искусную имитацию «исторической» реальности где отовсюду торчат уши современности, вроде красных трусов героини Александры Бортич в первом «Холопе» , то и перевоспитание у них фальшивое. Это скорее такая же симуляция нравственного перерождения, как и окружающие подопытных актеры в зипунах или, наоборот, кринолинах. Фото: предоставлено компанией «Централ Партнершип» Фото: предоставлено компанией «Централ Партнершип» Фото: предоставлено компанией «Централ Партнершип» Фото: предоставлено компанией «Централ Партнершип» Фото: предоставлено компанией «Централ Партнершип» Фото: предоставлено компанией «Централ Партнершип» Поделиться Типичное мажорское поведение, как объясняется в « Холопе 2 », «осталось на глубинном уровне» и проявляет себя в другом формате: скучающий Гриша организует новое реалити-шоу для зарвавшейся мажорки, не имея на него денег и используя актеров втемную. При этом его базовая жизненная установка «что захотел, то и сделал» осталась прежней. Она присуща всем избалованным в детстве людям и, как показывают наблюдения, поменять ее в течение жизни очень трудно, даже с помощью таких шоковых методов психологического воздействия, которые практикует герой Охлобыстина. Он, видимо, тоже пережил некую внутреннюю эволюцию и во втором фильме корректирует свою самоидентификацию, подчеркивая: «Я не психолог, я ученый. Ищу ген жадности». Таким образом авторы сценария зачем-то обижают психологов как представителей лженауки, а также невольно проговариваются по поводу основной мотивации алчных создателей « Холопа 2 », которым, понятное дело, хотелось повторить кассовый рекорд 2019-го , однако свежих и остроумных идей у них с тех пор не появилось.
Мажорка превращается в тыкву: перевоспитание плохой девочки в сиквеле «Холопа»
Этической, экономической, эстетической?.. Было бы интересно уточнить у авторов фильма. И тут я прихожу на форум и вижу очень нейтральные, даже положительные отзывы. И эти 3 млрд. После этого жаловаться на какую-либо нечестность или несправедливость в обществе как-то странно, ведь слова никак не совпадают с объективными, математическими показателями.
У Шипенко можно увидеть целую плеяду известных и талантливых актёров, за плечами которых не один десяток работ, и российскому зрителю очевидно есть с чем сравнивать. Почти все же актёры монгольской картины совершенно неизвестны русскому зрителю. Возможно, они звёзды на родине, но на оценке фильма это никак не отображается. Хочется сказать, что российская актёрская команда отыграла гораздо лучше своих коллег. Возможно, сказалась определённая свобода в выборе действий так как фильм был оригинальным и было куда развернуться.
Мне же казалось, что актёры у Дашзэвэга как будто скованы копированием эмоций и характеров своих предшественников и совсем не играют, а скорее подражают, не добавляя оригинальности — вот ключевая проблема адаптации, отсутствие чего-то своего. Актёры, играющие роли второго плана, временами откровенно переигрывали или как будто сами не верили в то, что говорят или делают. То, что в России кажется смешным, здесь выглядит скорее абсурдно и неправдоподобно. Наказание Фото: «Эмоци Продакшн» Кажется, что с учётом исторических отличий наших стран наверняка можно было бы добавить сюжетных поворотов, более свойственных монгольским общинам, но, видимо, создатели не ставили себе такой цели. Безусловно, если вам понравился оригинал, то и монгольская версия тоже не разочарует.
Но у него же вся спина в отметинах, полученных явно не в результате аварии! А впрочем, пофиг. Разумеется, герой все выясняет третьим совершенно случайным способом и находит свою любимую уже в современной Москве. В конце уже изменившийся герой благодарит своего отца "за всё". И на этом можно было бы закончить, но нас ждет вишенка на торте. Мы снова в усадьбе, и на лобное место, где рубят руки, где секут кнутом, где вешают, тащат в кандалах нового холопа, который орет, что мама у него прокурор и это им всем с рук не сойдет. А тащит его на лобное место, поигрывая кнутом... Рядом с ним - приятель с его личного исправительного проекта, теперь повышенный с конюха до... Да пёс с ними. Они натягивают на голову нового мажора мешок и дают друг другу пятюню, говоря, что парень-то хилый, быстро обработают. Ну а что, если сам получил 24 удара кнутом, то почему бы чужой хребет не расписать от души? Судя по всему, создатели хотели сделать череду забавных скетчей. Судя по гробовому молчанию зала с редким вымученным смехом на некоторых откровенных гэгах, у создателей не особо получилось. Собственно, с "Союзом Спасения" это сравнивать даже не смешно. И не потому что одно - комедия, а второе - историческая драма. Вот так сходишь на "Союз... По-моему, никакая политическая ангажированность когда она вообще есть, а не высосана из пальца не может быть хуже глупости. Умный человек ангажированность распознает и просто пропустит мимо ушей. А вот дурак, считающий себя нон-конформистом и не-быдлом - это уже хуже. Со всех сторон слышу и читаю, что вот ведь - наши смогли! Режиссер "Холопа" Клим Шипенко - это прям надежда и опора современного российского кино. Наконец, дождались!
Цель проекта — полностью изменить взгляд Гриши на окружающий мир и на самого себя, для чего команда наблюдает за каждым его шагом. От неизбежных накладок — анахронизмов в антураже, неологизмов в речи «дворян» и «крестьян» — проект спасает только дремучее Гришино невежество, почти полное отсутствие у него базовых знаний по истории России. По замыслу сценариста, у Гриши должен начаться роман с Аглаей, перерастающий в совместный побег холопа с «барышней» и полную переоценку жизненных установок, однако цинизм Гриши не позволяет ему осознать, какой трагедией для девушки может оказаться замужество со старым и нелюбимым помещиком. Павел, убедившийся, что его сын и в обстановке другой эпохи не изменился, в гневе едва не закрывает проект. Но тут Гриша случайно замечает, что деревенская девушка Лиза Александра Бортич , неудачно спрыгнувшая с лошади, похоже, носит современное нижнее бельё Лиза — не актриса, а задействованный в проекте ветеринар, она не проходила соответствующий инструктаж , и намерен немедленно проверить это, прилюдно задрав ей подол. Увидев реакцию окружающих и осознав, что он в реалиях XIX века только что натворил, Гриша впервые в жизни возвращается к оскорблённому им человеку, чтобы попросить прощения. Изумлённый Павел соглашается продолжить проект. Гриша искренне привязывается к Лизе. Психолог предлагает Лизе изменить сценарий и самой стать для Гриши заготовленной «романтической линией». Лизе Гриша неприятен, но она соглашается ради того, чтобы помочь ему измениться. Попутно Гриша постепенно меняет взгляды на жизнь и самого себя, наблюдая, как его же собственные знакомые пороки воплощаются в «барском сыне» Алексее Дмитриевиче, в реальной жизни — самоуверенном молодом человеке Лизы Антоне Кирилл Нагиев.
Российский «Холоп» стал рекордсменом проката. Чем он понравился?
Сюжет картины поменялся ровным образом никак; в основе истории снова богатое дитя, теперь уже в исполнении Аглаи Тарасовой, чью героиню ничего не заботит, кроме кошелька своих родителей. Те же проблемы, которые в фильме решаются благодаря проекту из оригинала — масштабный «квест», переносящий нас и героя в прошлое. При просмотре складывается ощущение, что создатели были воодушевлены кассовой прибылью оригинала и решили сделать тоже самое, вложив в это больше бюджета.
Вслед за этим трендом Шипенко делает местом действия не Россию, а Русь, но в то же время в его подходе есть кое-что важное: герои при этом не переносятся магическим образом куда-то в светлое далеко, как того хотелось бы многочисленным ностальгирующим по СССР и сильной царской руке заодно, а строят парк крепостного периода сами и по итогу констатируют, что место это довольно гадкое. У Шипенко все иначе: единственный зритель — олигархат, который волнуется за следующее поколение, не готовое ко взрослой жизни без материальной подпитки.
Этот театр абсурда, как и наше государство, работает до последнего зрителя. Куда точнее ложится на «Холопа» довольно внезапное, согласитесь, сравнение с монструозным проектом «Дау» Ильи Хржановского, который поселил непрофессиональных прямо как те, что удается найти герою Охлобыстина, но в его случае смысл слова переносный актеров в гетто советского режима, оказавшегося самовоспроизводимым в подходящих для этого питательных тоталитарных условиях. Коррекционный лагерь в «Холопе» тоже быстро превращается во вполне настоящую деревню, во всяком случае, для свежерожденного крепостного Гришки, который впервые в жизни пытается постоять за себя, встать, как анабиозный Илья Муромец, с папиной печи. Зависимость от барина — извечная черта российского гражданина, это стержень для его спокойного существования.
Кстати, «Холоп» — это еще и с какого-то боку кино о кино, причем отечественном, со всеми его неоплачиваемыми переработками, режиссерским и продюсерским самодурством, неизлечимым бессценарием и вопиющим непрофессионализмом вплоть до неловкого актерского секса посреди декораций, пока никто не видит. В общем, лагерь этот — не что иное, как замысловатая самоироническая симуляция российской съемочной площадки. Туда же отнесем киноманскую манеру режиссера Шипенко наполнять фильм разнообразными аллюзиями, стилизовать а-ля рюс любимые сцены из мирового кино что угодно от Тарковского до Леоне. Концовка характеризуется особенной кинематографической притягательностью, вовсе не притворяется реалистичной, наоборот, картинная свадьба на мосту в парке «Зарядье», то есть на совсем не случайно выбранной локации, — это же показушная гордость мэра Собянина, символ обновления столицы и, как следствие, незначительного ребрендинга его самого важного сегмента населения — высшего класса.
Камера на квадрокоптере рекламно взмывает над рекой, знаменуя отдаление носителей большей части национального капитала от приземленных житейских забот. Баре смеха ради поиграли в холопов, но вернулись в родовые усадьбы. Сливочность финала подчеркивает его неправильность: так не должно быть, но у богатых мира сего — только так, и никак иначе. Его гэги толком не стреляют, он не пестрит афористичными репликами, как того требует современная российская сценарная школа.
В общем, вся внешняя атрибутика соблюдена, и смотрится это легко и с удовольствием. Что же касается характера истории и зрительского восприятия, то стоит сравнить этот фильм с классикой кино. Одна из главных особенностей этих фильмов заключается в очевидном разделении характера персонажей на плохие и хорошие стороны. Тут театральность и фальшивость всей деревни точно так же уничтожает жестокость, что в свою очередь исключает тревожность и дискомфорт. Очередное самоубийство героя В совокупности это разделение на плохое и хорошее и почти полное отсутствие серьезных тяжестей взрослого мира заставляет нас по-детски искренне радоваться за главных героев — ощущение, так знакомое нам по сказкам. Возможно, именно поэтому авторы фильма переносят нас в крестьянскую среду, а ночь Ивана Купалы или внезапное появление монголов только усиливают эту довольно поверхностную, но все же фольклорность. Там герой тоже живет в искусственной реальности, построенной специально для него, а все вокруг актеры. И в этом фильме тоже все держится на детской уютности на грани с наивностью.
Мир "усадьбы" совершенно недостоверен, он весь дырявый, логика там даже дохлая не валялась. Есть например момент, когда за сыном барина едут представители правопорядка XIX века - едут дабы наказать за непотребство, которые тот учинил в городе откровенно пародируя действия самого мажора из начала фильма. А наказание - две дюжины ударов кнутом. В XIX веке. На глазах у крепостных. За то что разнес кабак и чуть не затоптал городового конем. Дворянина собираются сечь кнутом на глазах у крестьян, Карл. И то, что представители власти не знают барчука в лицо и его подменяют на главного героя логики не добавляет. И не надо про то, что это мол комедия, легкое веселое кино! Даже в комедии не стоит настолько забывать о матчасти, особенно, если вы хотите создать колорит эпохи. И потом - офигеть как весело. А папаша-олигарх смотрит на то, как хлещут его сына, потом уходит подальше от экранов и делится со своей бабой режиссершей на проекте : "Столько раз сам хотел его выпороть, а все равно тяжело смотреть! Или как раз предоставили их для съемок? Понятно, что Гришу-мажора никто не собирался пороть с такой силой, чтоб рассечь мясо до кости или перебить позвоночник, но орал Гриша хорошо - на всю округу. А папе как-то неловко, он смущается, а его баба его по плечу похлопывает - типа, "ну-ну, я понимаю". Гриша разгромил пару ресторанов, приставал к девушкам с непристойными предложениями и сломал пару костей инспектору ГИБДД. При чем даже не из жестоких побуждений, а придуриваясь. Он никого не насиловал, не грабил, ни над кем с не издевался, проявляя особые садистские наклонности пока что За что ему 24 удара кнутом? В фильме в целом вместо простых и логичных действий в критических ситуациях персонажам прописывают действия, решения и слова откровенно вымученные. Честно говоря, все выходы из сложных положений продуманы, прописаны и выполнены через одно место. Например, заметили ли вы, что в трейлере мелькнули татаро-монголы? Задумались ли вы, откуда они взялись?
Посредственный и без идеи — отзывы новосибирцев на фильм «Холоп 2»
Его новый фильм «Холоп» выйдет 26 декабря, но мы уже успели его посмотреть на пресс-показе — и делимся впечатлениями. Комедия Клима Шипенко "Холоп", вышедшая на киноэкраны в конце декабря 2019 года, собрала в прокате рекордные три миллиарда рублей и стала самой кассовой российской картиной. Посмотреть "Холопа" меня сподвигли многочисленные положительные рецензии и комплиментарный отзыв (оценка 7 из 10) одного проверенного временем источника. Создатели фильма «Холоп» получили феноменальные сборы в кинонеатрах, однако, в интернете кинокартину не приняли по достоинству. тэги: отзывы о фильме, холоп.
"Холоп"(2019) (спойлеры!)
В нём высмеяны проблемы современных мажоров и отлично подобраны актёры. Давно не получала такого удовольствия от просмотра фильма! Шикарный состав и игра актеров! Просто отличный подарок для зрителей к Новому Году! Юмор также не хорош. В остальном он не плох. В зале аплодировали, мы давно так не смеялись, а в конце реально комок в горле. Спасибо за надежду, что в жизни можно все изменить, и хорошее настроение. Обязательно сходим еще раз.
С этим даже не поспоришь». Не обошлось и без патриотической тематики. Из каждого утюга сегодня об этом говорят, даже в автобусах. Через идею, что Родина — это мы. То есть Родина — люди, а не государство в первую очередь. И защищать нужно людей. С этим я не могу поспорить». Некоторые признались, что пошли на премьеру из-за шумихи в новостях и возможности воспользоваться Пушкинской картой. Ну и воспользовалась возможностью сходить по Пушкинской карте. В принципе мне понравилось, было смешно. Но для меня, это фильм на один раз. Пересматривать бы его я не стала. Людей на сеансе было много: дети, взрослые и пожилые. Отмечу, что смеялись все», — рассказала Карина. Я не очень люблю комедии, но на один раз по Пушкинской карте сходить можно. Людей было много, и все смеялись.
Мария Михайлова выясняет, сможет ли новая комедия о перевоспитании мажора подарить зрителям новогоднее настроение. Завязка истории такова: сын миллиардера Гриша с отвратительным поведением и испорченным характером считает себя центром вселенной и вот-вот перейдет все возможные границы, попав в неприятности, из которых ему будет уже не выбраться с помощью денег и статуса. Его отец, обеспокоенный такой ситуацией, решает проблему нестандартно: с помощью психотерапевта и целой съемочной команды он создает для сына имитацию русской деревни 19 века, в которой Гриша должен ощутить на себе все трудности низшего социального положения. Парень не будет знать, что происходящее вокруг него — постановка, и стрессовые условия должны заставить его пересмотреть свою жизнь и поведение. Кадр из фильма «Холоп» Первое, что бросается в глаза при просмотре — в главном герое Грише хорошо узнается персонаж из совсем еще недавнего «Текста»: типаж избалованного мажора, инфантильного, зависимого от соцсетей и гаджетов, не видящего рамок дозволенного. Только на этот раз Клим Шипенко постарался уйти от драматизма и пафоса и обыграть тот же характер уже в комедийном кино — и это, пожалуй, действительно удачное решение, которых в «Холопе» не так уж и много. Кадр из фильма «Холоп» Режиссер вообще не стал мудрить с характерами и актерами, которые исполняют эти роли.
Зрители в целом позитивно приняли 2-ю часть комедии, однако не переставали сравнивать ее с первым фильмом: «Мне понравился. Хотя для меня, конечно, первая часть была лучше»; «Первая интересней, жестче и смешней. Вторая так себе. Пошел в кино только потому, что первая норм была»; Кадр из фильма «Холоп 2» «Аглая Тарасова — богиня, отыграла шикарно, а фильм — огнище просто»; «Мне именно эта часть понравилась больше. Классный фильм». Все отзывы взяты из комментариев на просторах соцсети VK и не отражают мнение редакции.
Посредственный и без идеи — отзывы новосибирцев на фильм «Холоп 2»
Всем привет, сегодня я расскажу вам комедийный фильм 2019 года под названием Холоп. Фильм "Холоп" (2019) режиссера Клима Шипенко снят как комедия и не претендует на достоверность исторических событий. Смотреть фильм «Холоп» (комедия 2019, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Отзывы к фильму "Холоп" (2019). Кадр из фильма «Холоп» (2019). Фильм Холоп 2 отзывы, комментарии зрителей, дата выхода, смотреть онлайн бесплатно, вторая часть 2024, Милош Бикович и Аглая Тарасова, сюжет.
От смерда слышу: рецензия на фильм «Холоп»
Поставив на колени отечественные кинотеатры и вплотную подобравшись к вожделенной отметке в 3 млрд рублей, «Холоп» принялся покорять Америку. Комедия Клима Шипенко "Холоп", вышедшая на киноэкраны в конце декабря 2019 года, собрала в прокате рекордные три миллиарда рублей и стала самой кассовой российской картиной. нет, фильм как фильм. Фильм Холоп - Читайте отзывы обычных людей Добавьте свой отзыв Получите деньги за отзывы.
О чем фильм Холоп 2019
Во — первых, игрой актёров, особенно Милоша Биковича. Во — вторых, глубоким смыслом фильма, когда испробованы все методы родительского воспитания, выбран самый нестандартный, даже парадоксальный психологический эксперимент. Очень живописно представлена российская деревня XIX века, накануне отмены крепостного права. В — третьих, юмористическая, а местами карикатурная составляющая фильма. Нам было смешно, когда в фильме, отец Гриши руководителям эксперимента говорит: «Да, вы, что, сын не поверит, сразу поймёт, что к чему». Но ему отвечают: «Да ничего не поймет, он же — тупой».
Теперь Гриша будет вынужден оказаться в шкуре обычного холопа, который будет питаться простой пищей и выполнять приказы своего барина. Что больше всего понравилось зрителям и кинокритикам в фильме «Холоп» в 2020 году Многие жители России после посещения сеанса в кинотеатре, на котором они смотрели фильм «Холоп», отметили, что такого ажиотажа вокруг картины давно не было. Российские комедии давно стали людям чем-то не интересным и не цепляющим.
Но фильма «Холоп» эта история не коснулась. Больше всего российским кинокритикам и зрителям понравилось наблюдать за тем, как глупый главный герой Гриша пытается справиться со своей жизненной ситуацией. Оказавшись в давних временах, он не может воспользоваться ни Интернетом, ни другими современными благами, что заводит его в тупик. Гриша не может распознать даже самую обыкновенную ложь. Людям понравилась наблюдать за Гришей из фильма «Холоп» и видеть в нём самих себя. Ведь многие современные люди не пытаются справиться со многими ситуациями своими силами.
Видимо, это разговор об одном и том же комплексе причин: пока олигарх занимался заработками, которые были, надо предполагать, хотя бы в какой-то степени незаконные а как же еще в России , он был так же невнимателен к сыну, как и к государственным ограничениям, которые в России легко преодолимы. Все его герои у излишне чутких журналистов будут отныне ассоциироваться с мучителем, лечившим сыновний ДЦП избиениями, из «Временных трудностей», но здесь эта параллель лишь умозрительна. Постановщик со странностями, у себя в студии тестирующий на себе бутафорскую петлю для повешения, по-медицински исследует сросшуюся плоть реальности и выдумки, видит для искусства возможность к дидактике, к перевоспитанию участников действа и, это подчеркивается, не ищет себе зрителя. Его вполне устраивает спектакль, замкнутый на себе, за которым и он сам, и заказчик могут лишь подглядывать, исподволь управлять, но не быть в нем акторами. Как избранница Гриши Александра Бортич занята укрощением строптивого тем более как представитель архаичной специальности конюха она этим занимается на профессиональном уровне , так и подруга богача Мария Миронова , чьей единственной сюжетной задачей становится свести заказчика с режиссером, — обе они нужны в мире богатых белых мужчин для декоративных целей. Впрочем, можно считать это также сатирой, возможно, ненамеренной: отношение к женщине как к несамостоятельному субъекту — это симптом нездорового общества. Общество напоминает здание в центре столицы, навечно обтянутое собянинскими лицемерными фальш-баннерами. Внутри оно функционирует по-прежнему, так, как было принято испокон веков, пользуется старыми коммуникациями — коррупцией и так далее — а снаружи имитирует отремонтированное, демократически-капиталистическое. Сам по себе мотив возвращения в прошлое типичен для современного российского кино: две части «Нас из будущего» , «Назад в СССР», «Рубеж». Да и немощный конкурент «Холопа» в прокате, «Союз спасения», относится к череде псевдоревизионистских фильмов о прошлом с усами и эполетами. Вслед за этим трендом Шипенко делает местом действия не Россию, а Русь, но в то же время в его подходе есть кое-что важное: герои при этом не переносятся магическим образом куда-то в светлое далеко, как того хотелось бы многочисленным ностальгирующим по СССР и сильной царской руке заодно, а строят парк крепостного периода сами и по итогу констатируют, что место это довольно гадкое. У Шипенко все иначе: единственный зритель — олигархат, который волнуется за следующее поколение, не готовое ко взрослой жизни без материальной подпитки. Этот театр абсурда, как и наше государство, работает до последнего зрителя. Куда точнее ложится на «Холопа» довольно внезапное, согласитесь, сравнение с монструозным проектом «Дау» Ильи Хржановского, который поселил непрофессиональных прямо как те, что удается найти герою Охлобыстина, но в его случае смысл слова переносный актеров в гетто советского режима, оказавшегося самовоспроизводимым в подходящих для этого питательных тоталитарных условиях.
Главный герой картины — молодой мажор Гриша, которому всё в жизни даётся слишком легко всё сходит с рук. После странной автомобильной аварии он попадает... Вокруг деревенский быт и атмосфера России времён крепостничества. Избалованный молодой мужчина превращается в самого обычного холопа. Жить ему придётся в хлеву, спать на сене и делать всё, что повелит барин. На самом деле, всё это постановка, жёсткий психологический эксперимент, цель которого — научить парня простому человеческому общению и обучить правилам общежития. И устроен балаган на деньги отца-олигарха. Вот что сказали о «Холопе» критики: «Хороший, добрый и полезный фильм для отдыха и прочистки мозгов. Редкий проект, продающийся как комедия, но имеющий действительно важное для человечности второе дно».
Посредственный и без идеи — отзывы новосибирцев на фильм «Холоп 2»
Против: «Холоп 2» обесценивает сюжет первого фильма. Фильм ничем не примечателен, за исключением более внушительных съемок, в сравнении с оригиналом, и некоторых неплохих шуток, что довольно мало, учитывая жанр комедии. Лидером проката оказался «Холоп 2» (12+) — фильм принес аж 2,6 миллиарда рублей. Недавно я посмотрел в кинотеатре фильм «Холоп».