Новости гостиница россия москва история

«Гостиница «Россия», эпический сериал «АМЕДИА Продакшн» и кинокомпании «Марс Медиа» – ретро о любви и интригах, бурных романах и политических тайнах. Гостиница «Россия» (Москва) являлась не только одним из известнейших отелей мира, но также символом советской эпохи. 29 марта 2006 года в Москве начали сносить гостиницу «Россия», которая унесла с собой много загадок и тайн.

Гостиница "Россия" в Москве

Ксения — сотрудница орготдела гостиницы «Россия». Она отвечает за прием и комфортное пребывание гостей, среди которых в основном советская знать и высокопоставленные иностранцы. Гостиница — целый мир, не похожий на обыденную советскую реальность. Здесь ощущается дыхание другой жизни, роскошной, неизвестной, притягательной.

До сих пор улыбаюсь, как вспомню грудной томный голос с придыханием в трубке выдающий перл: «Молодой человек, а вам не одиноко одному? В номерах повышенной комфортности я сразу после заселения выдергивал телефон из розетки на все время своего пребывания в Москве - и не знал печали. В стандартных же номерах я по необходимости вскоре освоил хитрый трюк командировочных: на ночь снимал трубку и клал рядом с аппаратом, а чтобы не беспокоило пищание свободной линии, нажимал любую цифру, что переводило телефон в режим набора номера, и он замолкал. На некоторых этажах западного корпуса была медленная 10-мегабитная локальная сеть с бесплатным выходом в Интернет, но вообще эту услугу не гарантировали: очень часто сеть банально не работала. Я обычно ходил в Интернет по имеющемуся у меня бесплатному диалап-аккаунту.

Правда, в «России» приходилось платить по рублю за минуту соединения с городским номером в «Измайлово-Бета» я платил только за само соединение что-то около двух рублей, а потом просто не отключался, что было куда удобней. К слову, где-то в марте 2002 года в «России» заблокировали номера доступа основных операторов междугородней и международной IP-связи вроде «Зебры-Телеком» и т. Таким образом гостиница пыталась увеличить спрос на услуги своих телефонистов по заоблочным ценам. Однако эта хитрость легко обходилась: менеджеры «России» не догадались заблокировать номера техподдержки указанных операторов, так что я звонил именно саппорту и просил переключить меня на основную линию. Из-за вида на Кремль такой номер стоил на пару сотен рублей в сутки дороже, чем такие же, но с окнами во двор. Ей-богу, подобные утренние картины стоили небольшой переплаты! Да и вечерние тоже. Иногда перед сном я выключал свет, отдергивал шторы и подолгу сидел в кресле, любуясь открывавшимися видами.

Впрочем, дневные городские пейзажи центра столицы были в общем-то не менее интересны. Снимок сделан мною в декабре 2005 году, когда линия горизонта еще не вспучилась башнями Москва-сити. Тогда я еще не знал, что гостинице осталось жить считанные дни. Теперь подобными шикарными видами из окон никому любоваться уже не дано: гостиницу «Россия» закрыли 1 января 2006 года, и уже в марте того же года начали ее снос, по сути разборку, обошедшуюся в головокружительную девятизначную сумму не в рублях. И вот гостиницы уже давно нет. Пойдя на компромисс с протестами общественности, сохранили лишь вычлененный из объема здания концертный зал «Россия». Что построят на месте, где когда-то стояла «Россия», до сих пор неизвестно. Не исключено, что экономический кризис превратит даже этот лакомый кусок земли в перманентную строительную площадку.

Сомневаюсь, что бюджет Москвы от этого выигрывает. Можно ругать авторов былой гостиницы за то, что они своим детищем изуродовали сердце столицы. Однако лично у меня нет убежденности в том, что новые творения градостроительного «гения», которые рано или поздно поднимутся в Зарядье, украсят Москву: слишком уж много примеров прямо противоположного. Историческую застройку они в любом случае не вернут. Однако поживем - увидим. Ну а моя грусть о сносе «России» носит слишком частный характер: мне жаль, что я не смогу теперь за разумные деньги останавливаться в таком месте с его изумительными видами, мне жаль и гибели одного из свидетелей тех счастливых лет уходящей молодости… Московские археологи нашли старейшую улицу столицы, сообщили многочисленные СМИ. Разумеется, верить надо первоисточнику, но его стоит комментировать почти построчно, иначе значение находки трудно оценить. Итак, место действия - археологические раскопки на территории будущего парка «Зарядье», на месте бывшей гостиницы «Россия».

Находка - мостовая Великой улицы, ведшей от Константино-Еленинских ворот Кремля к пристани на Москве-реке. Как пишут авторы пресс-релиза, «уже верхние слои показали, что археологи оказались на трассе улицы Великой то есть Большой : почти всю ширину раскопа 6,5 метров занимают бревна верхнего яруса мостовой XVII-XVIII веков , на которую местами легли остатки первого каменного подмащивания. Из-под этого яруса видны курсив наш - ред. Старые русские города, как правило, состояли из двух частей - центральной укрепленной, то есть кремля или детинца, и неукрепленной - посада или подола. В посаде селились ремесленники и торговцы. В первые столетия существования Москвы Зарядье было как раз таким посадом. Оно лежало восточнее Кремля у самой реки. Если принять во внимание, что Москва строилась как княжеская крепость, то понятно, что древнейшие улицы и постройки находятся внутри Кремля и в силу понятных обстоятельств недоступны для ученых.

Соответственно, для исследования остаются доступны, хотя и довольно условно, территории посадов, и именно там обнаруживаются «древнейшие» и «старейшие» объекты. Итак, археологи теперь могут показать, как выглядела самая большая улица в самой старой части города за пределами Кремля. И, как справедливо оговаривается РИА Новости, «потенциально самая древняя»: пока ни о каких находках в районе Великой, относящихся к XII веку, нынешние археологи не говорят. Впрочем, раскопки, которые велись в Зарядье в конце 1940-х - начале 1950-х, выявляли единичные предметы XII века и даже предположительно более ранние. По иронии судьбы Зарядью сначала не везло с археологическими исследованиями, а теперь именно оно становится самым интересным объектом на городской карте. В предвоенные и послевоенные годы обустройство набережных, строительство нового Москворецкого моста и огромной гостиницы «Россия» скрыло большие участки Зарядья от ученых. Но теперь, когда гостиница снесена, а на ее месте предполагается разбить современный парк настоятельно рекомендуем прочитать текст Григория Ревзина на эту тему , на короткое время открылось окно в историю, извините за клише. Вернемся к Великой в значении «большая», а не «выдающаяся» улице, которая называлась так до XVII века.

Впоследствии, то есть до середины она была известна как Мокринский переулок, по храму Николы Мокрого, ныне несуществующего. Прежде чем добраться до древнейших уровней мостовой археологи должны будут разобрать верхние. В сущности, это большая удача: если все пойдет по плану, то составляющие мостовую бревна помогут в составлении дендрохронологической шкалы для Москвы. Для нескольких старых русских городов такие шкалы составлены, и их успешно удается перекрестно сопоставлять со шкалами других регионов - Скандинавии, Германии и т. Замечательно было бы, если бы удалось составить такую шкалу и для столицы. Большая торговая улица, а такой была Великая, означает множество артефактов, потерянных или выброшенных не только жителями, но и приезжими. Благодаря таким находкам удается уточнить картину связей местных торговцев с ближними и дальними соседями. Еще летом 2015 года археологи рассказывали о сотнях предметов, найденных за первые недели раскопок в Зарядье.

В их числе были шведская монета, ключи, гребенки, игрушка, торговые пломбы. Среди керамических фрагментов оказались и более древние, например, черепки XV века. Самая интересная находка, о которой упоминает сентябрьский пресс-релиз Института археологии - это каменный пилястр архитектурная деталь, имитирующая четырехгранную колонну, но на самом деле являющаяся частью стены. Пилястр украшен резьбой, имитирующей плетение. Этот не самый распространенный орнамент известен в Западной Европе и, по мнению археологов, «позволяет связать камень с этапом русско-итальянского строительства, временем создания стен современного Кремля, его главных соборов и великокняжеского дворца». В 1968 году каменный фрагмент с таким же орнаментом нашли при раскопках у Грановитой палаты. Принадлежал этот кусок Золотой палате, возведенной около 1500 года. Раскопки в самом центре города очень интересны и неимоверно сложны, поскольку против археологов работают и время, и заказчик.

Спешка невозможна, но тянуть тоже нельзя: необходимо либо разбирать и вывозить, либо на месте консервировать найденное. Консервация и музеефикация - отдельная труднейшая проблема. В 2012 году, до того, как появился нынешний проект парка «Зарядье», на выставке «Архмосква» судьба Зарядья обсуждалась специалистами. Владимир Дукельский, один из участников диспута , констатировал: «Мы профессионалы, мы можем восхищаться: «Ах, как здесь красиво провалились камушки», но для нормального человека все эти камушки — мусор, за редчайшим исключением». Увы, это - чистая правда. Так что хорошо, если в парке удастся сохранить кусочек старой Великой улицы - просто, чтобы показать, «как это было». Остальные находки наверняка отправятся в музеи. Главное - пусть дадут еще поработать.

Идея парка Зарядье - Россия в миниатюре, это своего рода музей под открытым небом, в котором созданы ландшафтные зоны четырех климатических зон — северного ландшафта тундры и леса, степной зоны и заливных лугов. Причем, в каждой зоне поддерживается свой микроклимат. Идея безусловно достойная, но воплощение хромает. На осень 2017 года, по многочисленным отзывам, деревца в парке весьма хлипкие. Хорошо получилась лишь тундра, поскольку никаких деревьев там и не должно быть.

Ответа, как ни странно, нет. Вывод официальной комиссии гласит: «Установить категорически и однозначно причину пожара экспертными методами не представилось возможным». Сериал «Гостиница «Россия» предложит собственную версию. Хоть и основанную на фактах и документах, но, конечно, вымышленную — странно было бы конкурировать с важной правительственной комиссией. Случай на перевале Дятлова 23 января 1959-го. В течение 16 дней альпинисты-любители должны были на лыжах преодолеть около 350 километров и совершить восхождение на североуральские горы Отортен и Ойко-Чакур. Первые дни похода шли по плану, без происшествий. При крайне загадочных обстоятельствах. Задержки на маршруте — дело обычное, волноваться за дятловцев в Свердловске стали только 17 февраля. Через неделю в полутора километрах от палатки дятловцев найдут раздетые до ижнего белья тела Дорошенко и Кривонищенко. В 300 метрах от этого места — труп Игоря Дятлова, в лыжных брюках и меховой безрукавке. Вечером того же дня, еще в 300 метрах выше по склону — тело Зинаиды Колмогоровй, одетой тепло, но разутой. И только в мае, когда растает снег, в ложбине у ручья обнаружат тела оставшихся четверых участников похода. На трупах — одежда Кривонищенко и Дорошенко. Следствие завершилось 28 мая — уголовное дело оказалось прекращено за отсутствием состава преступления; вину возложили на «стихийную силу, преодолеть которую туристы были не в состоянии». Причиной смерти Дубининой и Золотарева назвали обширное кровоизлияние в сердце и плевральную полость вследствие множественного перелома ребер под воздействием большой силы, Тибо-Бриньоль погиб от перелома черепа, причиненного также воздействием большой силы, остальные умерли от воздействия низкой температуры. Что за сила среди ночи заставила альпинистов покинуть палатку и броситься, кто в чем был, в ледяную тьму — неизвестно. Число версий — от лавины до встречи с инопланетянами — велико. В нашумевшем в 2013-м году почти 700-страничном ислледовании Алексея Ракитина высказывается предположение о том, что дятловцы стали жертвами атомного шпионажа. Вышедший в том же 2013-м году хоррор Ренни Харлина «Тайна перевала Дятлова» ловко выходит из мертвой петли «самой загадочной истории всех времен», предлагая не разочаровывающую разгадку: Харлин замкнул сюжет в ленту Мёбиуса и использовал разные рецепторы страха — альпинистский триллер, зловещая фантастика о перемещениях во времени и конспирологический хоррор, ловко использующий ужасы чисто тоталитарного происхождения. Вообще, история тянет на многосерийный проект — останавливает, видимо, то, что очень уж страшно.

Они суют музыкантам деньги и заказывают любимые песни. В результате в КГБ были вызван весь оркестр ресторана, их попросили написать заявление «по собственному желанию», так как в советской гостинице не могут брать деньги за исполнение песен. Испуганные музыканты обратились за помощью к режиссеру Георгию Данелии, который написал письмо примерно такого содержания: «Я за свою жизнь не встречал музыкантов, которые берут деньги. В фильме показан художественный вымысел, необходимый для развития сюжета». Стоит добавить, что все эпизоды в «России» планировалось отснять за два дня. Но планам киношников помешала страшная трагедия. В фильме «Мимино» гостиница стала одним из «героев». Кадр из фильма Страшная беда 25 февраля 1977 года в начале десятого вечера на пульт пожарной охраны поступил первый звонок о пожаре в «России». После чего телефоны диспетчеров разрывались от вызовов. Звонили постояльцы, персонал и просто прохожие с уличных телефонов-автоматов. Прибывшие на место наряды присвоили пожару высший уровень сложности. За считанные минуты огонь распространился по всей длине северного корпуса, а это около 300 метров. Здание загорелось одновременно на 5-м, 11-м и 12-м этажах. При этом 10-й этаж огонь практически не тронул, как и некоторые номера. Читайте также: Калашный ряд — что это такое? Прибывавшим на место трагедии пожарным открывалась шокирующая картина: языки пламени вырывались из окон, люди кричат, стоят на подоконниках и балконах. Некоторые пытаются спуститься по связанным простыням, но срываются вниз. Тогда в Москве было 25 градусов мороза. Вода тут же замерзала, а в гостинице плавился бетон. Пожарные шли в два ряда. Первый ряд тушил пламя, а второй поливал спины своих товарищей, чтобы они не загорелись. Люди совершали подвиги при спасении людей. Лестницы доставали только до десятого этажа. И тогда бойцы вставали на последнюю, шаткую ступеньку, брали в руки лестницу — «штурмовку» с крюками, которые цепляли за подоконники или балконы. И люди таким образом спускались, в том числе по рукам, спинам и ногам пожарных. Спасти удалось больше 1000 людей. На следующий день ни в одной газете, ни в одном выпуске новостей не было сказано о крупнейшем пожаре столетия. По официальной версии, возгорание случилось из-за оставленного паяльника в радиорубке на 5-м этаже. Но очевидцы и пожарные отказывались в это верить. Было сразу несколько очагов возгорания. Огонь вел себя очень странно: его заливали, шли дальше, а он за спинами вспыхивал вновь. Очевидцы говорили, что перед возгоранием слышали необычные хлопки, а также видели огненные ручейки, которые при попытки залить их водой начинали гореть еще сильнее. Споры о том, что это было, поджог или случайность, ведутся до сих пор. В октябре 2017 года вышел сериал «Гостиница «Россия». Кадр из сериала Период распада Гостиницу восстановили за 3 месяца. Спешили к Съезду профсоюзов, который должен был состояться 6 мая 1977 года в Москве. Объект сдали 29 апреля. Официально на ремонт ушло около 20 миллионов рублей. Но ходили слухи, что эта сумма была превышена в два раза.

Старое фото гостиницы «Россия» вызвало у москвичей воспоминания

Когда я впервые оказался в Москве, как мне кажется, это было в 2000-м году, на месте парка «Зарядье» еще была гостиница «Россия». гостиница Интересная история Москва СССР. «Гостиница «Россия», эпический сериал «АМЕДИА Продакшн» и кинокомпании «Марс Медиа» – ретро о любви и интригах, бурных романах и политических тайнах. 29 марта 2006 года в Москве начали сносить гостиницу «Россия», которая унесла с собой много загадок и тайн. 25 февраля 1977 года в 21:24 в УПО Москвы поступило первое сообщение о пожаре в гостинице «Россия». Гостиница «Россия» в Москве была одним из крупнейших отелей СССР.

Гостиница "Россия" в Москве

Гостиницу «Россия» в Москве демонтировали в результате крупного пожара, произошедшего в здании 25 февраля 1977 года. Воспоминания детства» в социальной сети «ВКонтакте» старое фото гостиницы «Россия» вызвало ностальгию у москвичей. Вот такая история гостиницы «Россия», располагавшейся на Москворецкой набережной в городе Москве. Строительство гостиницы «Россия», 1964 год.

Комментарии

  • История гостиницы «Россия»
  • Почему гостиницу "Россия" необходимо было снести?
  • От гостиницы до парка — коррупция в Зарядье
  • Разрушили «Москву», уничтожили «Россию». Что снесли в столице России Лужков и Собянин: часть 1
  • Легенды гостиницы «Россия»

Добавить комментарий

  • Курсы валюты:
  • Какие тайны скрывала самая знаменитая советская гостиница «Россия» - Экспресс газета
  • Полвека «России»: история самой известной советской гостиницы
  • Старое фото гостиницы «Россия» вызвало у москвичей воспоминания

Гостиница Россия

Мэр Москвы Сергей Собянин предложил премьер-министру РФ Владимиру Путину два проекта по строительству парламентского и делового центра на месте гостиницы «Россия» напротив Кремля, передает «Интерфакс». Но вот уже не первый год самый центр Москвы, а точнее окрестности Кремля обезображивает огромный забор – на месте бывшей гостиницы Россия. Смотрите видео онлайн «ИСТОРИЯ САМОГО РОСКОШНОГО ОТЕЛЯ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ ПОЛНАЯ ИНТРИГ! Впервые идея о сносе гостиницы “Россия”, Государственного центрального концертного зала “Россия” и постройке на их месте нескольких отелей была озвучена 19 апреля 2004 года первым заместителем мэра Москвы Владимиром Ресиным.

Содержание

  • Вот три зловещих реальных случая, ставших советскими мифами.
  • Гостиница Россия
  • Кто был директором гостиницы Россия. Гостиница Россия: история, пожар и будущее
  • Что еще почитать

Пожар в гостинице «Россия»

Оказавшись отрезанным от пути на волю, он законопатил мокрыми тряпками все вентиляционные отверстия, все щели вокруг входной двери и постоянно поливал ее водой, так и не дав возможности огню проникнуть в номер. Не растерялись и несколько постояльце-японцев. Увидев, что коридоры отеля наполняются дымом, и пути вниз уже нет, они соорудили себе повязки на рот из ткани, смоченной водой, легли на пол и терпеливо ждали, когда их вызволят из беды. Как ни удивительно, были среди постояльцев, оказавшихся в зоне пожара, такие счастливчики, которые даже не знали, что им угрожает смертельная опасность. Добравшись до одного из номеров, бойцы пожарного расчета увидели мило развлекающуюся в постели парочку: заезжего торговца фруктами и его подружку.

Кавказец выразил недовольство визиту странных гостей и поначалу никак не хотел покидать комнату. К месту трагедии один за другим подъезжали черные лимузины. Сопровождающие их крепкие ребята из Управления охраны КГБ тут же начали расчищать территорию для своих «шефов». А тут подходят какие-то мужики в штатском и командуют: «Ну-ка, капитан, двигай в сторону!

Сюда сейчас начальство придет! Пришлось вызвать на подмогу наших ребят-пожарных, которые в резерве находились. Они в цепочку выстроились и попросту оттеснили грудью «гэбэшников». Те в итоге «передислоцировались» в другое место.

Привлеченные сполохами и гулом пламени, страшными криками погибающих, к пылающей гостинице собирались те, кто гулял или проезжал в этот вечер по центру, выходил из театров после окончания спектаклей. В итоге «Россия» оказалась окружена огромной толпой. Столь внушительное скопление народа вызвало тревогу у властей. Есть сведения, что по распоряжению одного из генералов «для поддержания порядка в связи с возникшей в центре Москвы напряженной ситуацией» даже был поднят по тревоге десантный полк.

Внутри огромного здания пожарным приходилось туго. Длинные коридоры затянуло клубами дыма, — удушающая пелена шла поверху, поэтому бойцы перемещались в основном на четвереньках или ползком. Местами «поджаривало» так сильно, что работать можно было только тандемом: передовой боец-ствольщик сбивает из брандспойта пламя, а его самого сзади товарищ поливает водой, чтобы не загорелась одежда. Вдобавок огонь вел себя непредсказуемо.

Не раз случалось — наносил удар в спину: вдруг слышался какой-то странный хлопок, и в потушенном уже помещении вновь разгоралось пламя. Приходилось отступать и начинать все сначала. Только-только начали справляться с пожаром на этажах основного здания, в штаб поступило тревожное сообщение: огонь распространился на 24-этажную башню, увенчанная исполинскими буквами «Россия». Эта высотка примыкала к северному корпусу со стороны внутреннего двора.

Именно здесь находились самые элитные помещения «Русского «Хилтона» — многокомнатные люксы. В шикарных номерах проживали многие представители высших звеньев советской номенклатуры. До сотрудников гостиницы потом доходила информация, что той ночью в «России» погибло пятеро секретарей обкомов, задохнулась в дыму жена одного из крупных партийных начальников. Ужас возникшей ситуации был в том, что обитатели башни практически сразу оказались отрезаны от пути к спасению.

Все лифты еще в начале огненной атаки «вырубились». А один из главных очагов пожара оказался как раз неподалеку от единственной лестницы, ведущей на этажи башни, и лестничную клетку наполнили плотные клубы дыма. Как объяснили мне впоследствии инженерные сотрудники, работавшие в гостинице, этой дымовой атаки могло не быть: «На такой случай проектировщики здания предусмотрели специальные створки жалюзи, автоматически открывающиеся при возникновении пожара и отводящие потоки дыма на улицу. Однако, как потом обнаружилось, кто-то заблокировал эти створки металлическими болтами».

Огонь, словно издеваясь над несчастными людьми, как-то неторопливо штурмовал башню, и запертые в ней были обречены долгие часы находиться перед явной угрозой смерти. И оно случилось: несколько ребятишек, действительно, при падении остались живы! Поистине ужасная история оказалась запечатлена на магнитофонных пленках в диспетчерской службы «01», — запись телефонных звонков обитателя одного из люксов, заместителя министра внешней торговли Болгарии. Несколько раз этот человек обращался к дежурной с просьбой ускорить его спасение.

А когда понял, что помощь явно запаздывает, спросил у диспетчера: «Посоветуйте, какую смерть мне предпочесть: задохнуться в дыму или выброситься из окна? Однако помощь им уже не понадобилась, — все четверо задохнулись, отравившись угарным газом, просочившимся в помещение. Эх, знать бы болгарину, что спасение-то — буквально в десяти метрах: по коридору за углом от его апартаментов находилась дверца, ведущая на балкон, где можно было бы дождаться прихода спасателей. Пленники ресторана «Кремлевский» На самом верхнем этаже башни располагался знаменитый ресторан «Кремлёвский», считавшийся лучшим в гостинице.

В тот вечер здесь находилось около 250 человек — посетители, официанты и повара, музыканты оркестра. Эти люди сперва не замечали, что огонь разгулялся по северному корпусу. Сигналом надвигающейся беды для них стали струйки дыма, просочившиеся в зал. Когда внезапно погас свет и стал виден огонь за окнами, публика кинулась на лестницу, но с ужасом обнаружила, что дорога вниз скрывается в плотной пелене дыма.

Мне довелось поговорить с одним из тех пленников ресторана. Даже много лет спустя он хорошо помнил подробности той огненной эпопеи. А вслед за тем заметил: со стороны входных дверей наползают сизые облачка. Кто-то из наших ребят крикнул: «Давай вниз!

Всего на полэтажа ниже были расположены туалеты. Когда повалил дым, там находились две наши однокурсницы. Любовь Лазорина, которая страдала астмой, сразу же потеряла сознание. У ее подруги едва хватило сил, чтобы ползком добраться до ресторана, а Люба погибла.

За несколько минут удушливая пелена заполнила зал.

Части здания вводились в эксплуатацию последовательно. В конце 1966 года первым был открыт обращенный к Кремлю западный корпус гостиницы. Осенью 1967 года, к 50-летию Октябрьской революции, вступили в строй северный и южный корпуса, затем башня с номерами повышенной комфортности. Последним был открыт киноконцертный зал на 2500 мест и двухзальный кинотеатр «Зарядье» на 1536 мест.

Для своего времени гостиница стала крупнейшей в мире и затем довольно долго сохраняла статус крупнейшего отеля в Европе. В ней было 3182 номера, способных разместить в общей сложности 5890 человек. Строительство гостиницы «Россия», вид с Большого каменного моста, фото 1966 г. Гостиница «Россия», вид с Кремлевской стены, фото 1967 г. Гостиница «Россия», вид с высотки на Котельнической набережной, конец 1960-х гг.

Еще до начала возведения гостиницы у проекта появилось множество противников, среди профессионального сообщества и горожан В 1961 году в Центральном доме литераторов в Москве прошел круглый стол, главной темой которого стал вопрос о будущем Зарядья. Большинство участников были настроены очень критично в отношении проекта гостиницы. В стенограмме круглого стола можно прочесть такие высказывания: «Тяжеловесная гостиница, давящая на узорчато-легкую архитектуру Кремля, оскорбит эстетическое чувство не только наших современников, но и потомков! Казалось бы, уже стало несомненным, что центр Москвы не следует загромождать. Напротив, больше свободных пространств, больше зелени!

А потоки транспорта, которые неизбежно возникнут со строительством гостиницы? Современная мировая практика и теория градостроительства требуют: транспорт должен быть выведен из центра. Центр должен стать зоной спокойного пешеходного движения». Но несмотря на все возражения, в 1967 году на месте исторического района Зарядье было возведено колоссальное сооружение, призванное олицетворять достижения СССР в области градостроительных технологий и высокого уровня сервиса. К 2000-м годам когда-то суперсовременный отель превратился в гигантскую второразрядную гостиницу с уровнем сервиса, далеким от международных стандартов.

В 1990-е — начале 2000-х проживание в ней стоило от 80 до 200 долларов в сутки. В ней селились командированные из регионов или небогатые иностранцы, приехавшие посмотреть Москву. Пришел в упадок киноконцертный зал «Россия», когда-то принимавший в своих стенах Московский международный кинофестиваль и мировых кинозвезд. В 2004 году власти Москвы объявили о решении снести гостиницу.

Но в гостинице действовали правила: после 23. Пришлось влюбленным знакомиться со всем персоналом, договариваться, чтобы Людмилу не выгоняли из номера того, кто не являлся официально ее мужем. Хотя сама пара считала себя супругами. Им так надоело оправдываться или кого-то подкупать, что артист обратился за помощью к министру внутренних дел Николаю Анисимовичу Щелокову. Тот выдал справку, в которой говорилось: брак между Магомаевым и Каревой считать фактическим. С этим документом влюбленные жили беспрепятственно не только в «России», но и во всех советских гостиницах во время гастролей. Они были всегда вместе.

Но постепенно чувства угасли. Художественный вымысел В 70-е годы «Россия» стала одной из главных достопримечательностей столицы. Не удивительно, что отель стал звездой советского кинематографа. Так, в фильме 1979 года Александра Стефановича «Пена» Алла Пугачева сыграла певицу ресторана гостиницы. И, конечно же, любимая всеми картина «Мимино», герои которой случайно стали постояльцами престижного отеля. Однако в гостинице после выхода комедии разразился грандиозный скандал. Они суют музыкантам деньги и заказывают любимые песни.

В результате в КГБ были вызван весь оркестр ресторана, их попросили написать заявление «по собственному желанию», так как в советской гостинице не могут брать деньги за исполнение песен. Испуганные музыканты обратились за помощью к режиссеру Георгию Данелии, который написал письмо примерно такого содержания: «Я за свою жизнь не встречал музыкантов, которые берут деньги. В фильме показан художественный вымысел, необходимый для развития сюжета». Стоит добавить, что все эпизоды в «России» планировалось отснять за два дня. Но планам киношников помешала страшная трагедия. В фильме «Мимино» гостиница стала одним из «героев». Кадр из фильма Страшная беда 25 февраля 1977 года в начале десятого вечера на пульт пожарной охраны поступил первый звонок о пожаре в «России».

После чего телефоны диспетчеров разрывались от вызовов. Звонили постояльцы, персонал и просто прохожие с уличных телефонов-автоматов. Прибывшие на место наряды присвоили пожару высший уровень сложности. За считанные минуты огонь распространился по всей длине северного корпуса, а это около 300 метров. Здание загорелось одновременно на 5-м, 11-м и 12-м этажах. При этом 10-й этаж огонь практически не тронул, как и некоторые номера.

Во время революции 1917 года гостиница была конфискована и передана в пользование советской власти. Отличительной чертой того времени было размещение здесь коммунальных квартир и офисов. Во время Второй мировой войны гостиница была частично разрушена. Однако после войны, гостиница была реконструирована и продолжила свою работу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий