Новости функциональная грамотность на уроках географии

Учителя географии школ города выражают признательность коллеге – учителю географии гимназии № 3 Царевой Елене Павловне – за интересный урок. Предлагаю посмотреть конкретные задания для формирования функциональной грамотности в разных классов. Раменское Формирование функционально грамотности на урока географии ТЕМА: Применение заданий естественнонаучного цикла для развития функциональной грамотности учащихся. -В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через работу с текстом учебника, картой и статистикой. Основная часть лекции была посвящена развитию функциональной грамотности на уроках географии.

География. Городское МО

В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через. В географическом образовании читательская функциональная грамотность может быть соотнесена с такими предметными результатами, как. 19 января 2023 года силами кафедры социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента в образовании был проведен обучающий семинар «Работа с картографическими источниками информации на уроках географии как средство формирования функциональной. Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя по формированию глобальных компетенций как компонента функциональной грамотности учащихся на уроках географии.

The subscription plan has expired

Проблемы развития функциональной грамотности на уроках географии Образование, ориентированное на развитие личности, достигает цели в той степени, в какой в учебном процессе востребована личность школьника. — Цель: Поделиться опытом применения приемов развития функциональной грамотности на уроках географии. Представлен опыт работы по формированию функциональной грамотности не только на уроке, но и на занятиях по внеурочной деятельности по географии.

Международный педагогический портал

  • ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ — Образование для жизни
  • Наш сайт использует cookies
  • Развитие функциональной грамотности на уроках географии - Про Нашу школу
  • Вы точно человек?

Учебные издания по теме

  • : «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии»
  • Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии, биологии
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Читайте также
  • Библиотека

География. Городское МО

Участники семинара узнали об интересных приемах для формирования математической грамотности на уроках географии. Спикеры отметили, что ведущая роль в формировании функциональной грамотности у обучающихся принадлежит учителю. В помощь педагогам разработаны цифровые ресурсы, которые можно использовать в работе. Участники также рассуждали о том, что такое креативное мышление, какие методы и приемы помогают формировать критическое мышление.

Внимание работе с картой следует уделять на каждом уроке.

Что уже делается учителями географии и что еще можно сделать для повышения функциональной грамотности на этих уроках? При работе с текстом на уроках географии используется множество различных приемов. Наиболее часто используемые: - комментированное чтение в 5 — 6 классах , которое позволяет лучше понять и усвоить материал, выделить главное - составление простой таблицы на основе параграфа учебника в 5 — 6 классах - составление сравнительной таблицы на основе прочитанного текста с обязательным выделением в выводе черт сходства и различия географических объектов или явлений 7 — 11 классы - высказывание своего мнения по тексту, обозначающему какую-либо проблему, с обязательным собственным предложением решения обозначенной в тексте проблемы 9 — 11 классы - составление развернутых планов и конспектов параграфов - составление кроссвордов в 5 — 7 классах - чтение и анализ художественного текста из произведений. В результате учащиеся должны определить природную зону, географический объект, описать погоду, объяснить суть или причину того или иного географического явления или процесса и др.

При работе с географической картой эффективнее всего будут задания: - на определение географического объекта по его координатам и обратная; — нахождение географических координат объекта - задание, требующее владения приемом наложения карт - задания, требующие развитого пространственного воображения и знания карты. Каждый учитель стремится к формированию познавательного интереса, который способствует познанию, расширению знаний по предмету. У каждого ребенка есть способности и таланты. Наша задача - руководить деятельностью детей, чтобы они могли проявлять свои дарования, способствовать развитию творческих способностей, максимально вовлечь учащихся в процесс познания окружающего мира, способствовать формированию познавательного интереса к предмету.

Если в процессе обучения школьников будет использована система, позволяющая развивать творческий потенциал ребёнка, то повысится качество образования выпускников и будет воспитана общественно - активная творческая личность, способная приумножить общественную культуру.

Определите, что из этого соответствует реальности, а что нет если есть ошибки, исправьте их и расскажите, о каких планетах идёт речь. Однажды в далёком озере, о котором не знали люди, проживали три капельки: Капа, Кипа и Купа. В один день они договорились о встрече, чтобы поплавать вместе.

Капельки умели быть в разных состояниях. Кроме того, капелька могла на время испариться, а потом вернуться на землю в море или в океан. Когда Капа, Кипа и Купа встретились, они поплыли по всему озеру. Люди совершенно не знали об этом месте.

Когда в один солнечный день наши друзья гуляли, вода потихоньку, по капельке начала медленно испаряться. В этот день много капелек испарилось, но Капа, Кипа и Купа спокойно жили. Вскоре люди нашли это озеро. И опасностей становилось больше: то собака или человек захотят попить из озера, то кто-нибудь кинет какой-то мусор.

В один день капельки ничего, не примечая, плавали по водоёму, но откуда не возьмись, упала железная банка в воду. Из-за этого целый день капелькам всего озера было не спокойно. Через некоторое время люди поняли, что загрязнять такое прекрасное озеро — плохо. Даже некоторые люди ныряли в озеро, чтобы достать оттуда банки и железные предметы.

После этого жизнь капелек наладилась и всё было хорошо. Какие географические процессы вы заметили и какие проблемы увидели? Сделайте книжку-малышку буклет про неё про него с краткой характеристикой, а также с топ-5 интересных фактов и или мест, которые можно и нужно там посетить. Мама, изведав местность, оставила сыну подробный план, чтобы он не забыл, куда идти и что делать.

В записке было написано следующее: «Сыночек, утром ты из дома пойдёшь по грунтовой дороге в школу. После школы сразу беги в детский сад через луга, чтобы забрать сестрёнку. Обязательно зайдите с ней в магазин, купите хлеб и себе что-нибудь сладкого. Аккуратнее, по дороге вам встретится маленькая речка, через неё мостик.

Обществу необходим человек функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Сформированность функциональной грамотности у учащихся предполагает способность эффективно функционировать в обществе, способность к самоопределению, самосовершенствованию и самореализации. Формирование функциональной грамотности учащихся в современной образовательной системе может быть решено в контексте каждой образовательной области, а также предмета «география». Проблемы развития функциональной грамотности на уроках географии Образование, ориентированное на развитие личности, достигает цели в той степени, в какой в учебном процессе востребована личность школьника.

То есть, в какой мере учебный процесс позволяет ему: проживать ситуации выбора, постановки целей задания, урока; возможности сформулировать свой, авторский, вопрос; побуждает выделять из жизненной ситуации те задачи, которые ему важно или интересно решить; критически относиться к предлагаемым нормам жизни, способу решения той или иной задачи; приобретать опыт при достижении целей; осуществлять нравственный выбор поступка; аргументировано изменять свою точку зрения; оценивать события урока и т. Возникает проблема: неумение учащихся работать с предлагаемой информацией целенаправленно, искать недостающую информацию. Не секрет, что до сих пор на географию смотрят как на описательную науку, когда учитель просто констатирует факты и дает сухую характеристику событий и явлений, происходящих в мире. Конечно, это не способствует всплеску интереса учеников к нашему предмету.

К тому же цифровая революция позволяет современному ученику получить моментальный доступ к любой информации. Современный ученик не хочет просто читать учебники по географии, бумажные атласы, когда у него есть возможность быстро зайти в сеть и посмотреть огромное количество интересной информации о разных территориях земного шара. Соответственно, одним из необходимых условий успешной методики является усиление самостоятельности учащихся. Практика показывает, что самостоятельная работа способствует развитию у школьника важнейшего качества — самостоятельности, умения в течение всей своей жизни пополнять свои знания через самообразование и применять их на практике.

Презентация на тему Формирование функциональной грамотности на уроках географии

Формирование функциональной грамотности на уроках географии – СПб АППО Похожие статьи.
Облако знаний. Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии 19 января 2023 года силами кафедры социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента в образовании был проведен обучающий семинар «Работа с картографическими источниками информации на уроках географии как средство формирования функциональной.
Вы точно человек? В ходе интенсива педагоги рассмотрели вопросы, связанные с развитием функциональной грамотности в процессе обучения географии и биологии.
Функциональная грамотность на уроках географии | Марина Васильевна Иванова. Работа №307144 Проблемы развития функциональной грамотности на уроках географии Образование, ориентированное на развитие личности, достигает цели в той степени, в какой в учебном процессе востребована личность школьника.
Формирование функциональной грамотности на уроках географии - презентация онлайн Основные способы формирования функциональной грамотности на. уроках географии.

Фотографии

  • Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии, биологии
  • Читайте также
  • Облако знаний. Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии
  • Занятие 2. Структура функциональной грамотности
  • ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ — Образование для жизни

Развития функциональной грамотности на уроках географии

Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии | В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего,предметных результатов через:работу с текстом,работу с географической картой, работу со статистическими данными.
Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности — Аттестатика Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя по формированию глобальных компетенций как компонента функциональной грамотности учащихся на уроках географии.
Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности — Аттестатика О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Функциональная грамотность на уроках географии | Марина Васильевна Иванова. Работа №307144

Технологии формирования функциональной грамотности по географии На глобальном уровне признаётся, что значимость человека для общества во многом определяют навыки XXI века: умения решать проблемы, сотрудничать, мыслить критически и креативно. Проблема оценивания уровня сформированности функциональной грамотности не в ходе диагностики, а именно в процессе обучения на уроке, требует специального рассмотрения. Рассматриваются вопросы формирования функциональной грамотности на уроках географии Ключевые слова. В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через.

Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии через интерактивные методы и приёмы обучения доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта.
Развитие функциональной грамотности на уроках географии - Газета «Огни Алатау» В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через.

Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе

Мысль остается живой только при условии, что ответы стимулируют дальнейшие вопросы. Только ученики, которые имеют вопросы, по-настоящему думают и стремятся к знаниям. Учу учащихся прогнозировать. По теме «Взаимосвязь общества и природы» в 10м классе — ребята выполняют задания: предложите свой проект по сохранению экологического равновесия, нарисуйте постеры к видам деятельности, которые создают более устойчивые сообщества, также которые приводят к нарушению устойчивости сообщества, составьте слоганы на тему: «Наше Земля — наша ответственность». Хотелось бы в двух словах остановится на некоторых. Стратегия перекрестной дискуссии — это поиск истины в процессе исследования научных или житейских проблем.

Она уместна, если по обсуждаемому вопросу возможно возникновение противоположных суждений, например «хорошо — плохо», «будет — не будет», «возможно — невозможно». Например, дискуссия на тему «Урбанизация это благо или зло? В процессе обмена точкой зрения то мнение, которое казалось единственно верным, может быть подвергнуто критическому анализу и в результате скорректировано. Объяснение нового материала строится так, что бы вовлечь в дискуссионный процесс как можно больше учеников, не только хорошо успевающих. Используя приём «Сетчатое обсуждение» провоцирую на дискуссию, а при необходимости и на дебаты.

Как вторичное использование сырья решает проблему истощения ресурсов и загрязнения окружающей среды? Третья компетенция, которую формирует естественнонаучная грамотность это проведение учебного исследования. На основании предложенной информации предлагается задание на самостоятельное описание эксперимента по проверке гипотезы, которая частично сформулирована в ответе. Это умение предполагает, что обучающиеся сформулируют свое мнение с опорой на собственные знания и опыт ----Задание по климату Южной Америки. Компетенции и умения: умение проводить учебное исследование. Учащиеся по климатической карте должны провести учебное исследование, сопоставить климатообразующй фактор и его влияние на уровень влажности климата материка и т.

С помощью карты определите, для какого из показанных на карте городов был составлен этот прогноз. Санкт-Петербург Б. Москва В. Мурманск Г. Требования к читательской грамотности включены в ФГОС ООО в виде метапредметного образовательного результата, именуемого как «смысловое чтение». Работа с текстовыми материалами на уроках географии необходима.

Поскольку у учащихся формируется комплекс умений, связанных с анализом и пониманием текстов, то есть развивается «компетентность чтения». При анализе прочитанного материала формируется «компетентностью понимания», так необходимые в учёбе и жизни. На уроках географии работа ведется как со сплошными без визуальных изображений , так и с несплошными текстами с визуальными изображениями.

Тема выступления: «Работа с картографическими источниками информации на уроках географии» Болотникова Наталия Викторовна — доцент кафедры, председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ по географии, автор учебно-методических пособий, которая познакомила волгоградских учителей географии с методическим инструментарием конструирования заданий по функциональной грамотности; поделилась с методикой решения практико-ориентированных заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.

Из чего состоит функциональная грамотность? Понятие объединяет читательскую, математическую, естественнонаучную, финансовую и компьютерную грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Для формирования функциональной грамотности задания должны быть на стыке разных наук и межпредметных занятиях, где одновременно изучают историю и литературу, географию и экономику и делают выводы на основе их взаимосвязей. Остановимся на формировании естественнонаучной грамотности на уроках географии. Естественнонаучная грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Работа с текстом. Одна из проблем, существующих сегодня на уроке географии, - среднестатистический ученик не хочет и не умеет читать и анализировать прочитанное. При сдаче экзаменов и ВПР учащиеся невнимательно читают задания и инструкции к ним и в связи с этим неправильно выполняют задания. А ведь почти в каждом задании по географии в самом тексте находятся «подсказки», которые помогают его выполнить. Их только надо уметь найти.

Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию

Заглавие документа: Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии в контексте практико-ориентированных заданий. Рассматриваются вопросы формирования функциональной грамотности на уроках географии Ключевые слова. Проблемы развития функциональной грамотности на уроках географии Образование, ориентированное на развитие личности, достигает цели в той степени, в какой в учебном процессе востребована личность школьника.

Функциональная грамотность на уроках географии

В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего,предметных результатов через:работу с текстом,работу с географической картой, работу со статистическими данными. Функциональная грамотность – способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Смушкова Н.В., учитель географии МБОУ – Барышевская СОШ №9, подготовила интересное выступление по теме «Практические работы на уроках географии как способ формирования элементов функциональной грамотности». М.Д. Борисова, учитель географии ГБОУ НАО «СШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов», представила свой опыт по формированию у обучающихся глобальных компетенций, рассказала об особенностях формирования этого направления функциональной грамотности. Рассмотрим возможности развития функциональной грамотности в учебной деятельности на уроках географии. Жанна Сергеевна Непомнящих, учитель географии СОШ № 23, представила формирование функциональной грамотности через изучение «Краеведения» в рамках курса географии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий