Якутский фильм «Карина», показ которого в кинотеатрах Якутии начался 11 апреля, выходит с 25 апреля в российский прокат, сообщила ТАСС режиссер и продюсер картины Марианна Сиэгэн. Он также заявил о планах по расширению Единой федеральной автоматизированной информационной системы (ЕАИС), оператором которой выступает «Фонд кино». Фонд кино будет бессрочно управлять Единой федеральной автоматизированной информационной системой сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС).
Фонд кино запустил еженедельную публикацию статистики проката на основе ЕАИС
December 14, 2019 За год 60 из 68 российских фильмов не окупили государственное финансирование Джеки Чан и Арнольд Шварценеггер, кадр из фильма «Тайна печати дракона» Фонд кино выделил на картину 90 миллионов рублей С января по ноябрь 2019 года только восемь российских фильмов из 68, получивших государственную поддержку, окупились в прокате, сообщает РБК со ссылкой на данные Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах ЕАИС. В их число вошли такие картины, как «Любовницы», «Трезвый водитель» и «Миллиард». В прошлом году за аналогичный период в прокате окупились девять из 54 лент, производство которых было поддержано государством, то есть коммерчески успешной оказалась каждая шестая.
На заседании дистрибьюторы и представители кинотеатров рассказали о сложностях работы системы, а Фонд кино, который теперь курирует ЕАИС, представил данные о количестве подключенных к системе кинотеатров. Фонд распределяет господдержку на потенциально коммерческие проекты и для него принципиально важно получать официальные статистические данные по кассовым сборам поддержанных фильмов, чтобы иметь возможность анализировать результаты и делать соответствующие выводы, - отметил директор департамента Министерства культуры РФ Вячеслав Тельнов.
Фонд кино взялся за эту работу и решил создать Наблюдательный совет, куда вошли представители крупных прокатчиков, кинотеатров и кинотеатральных сетей и кинопродюсеры.
Как пояснил киноаналитик Cinemaplex Сергей Лавров, коммерчески успешными в мировой практике можно считать фильмы, которые собирают в прокате как минимум в два раза больше производственного бюджета. Из 26 фильмов только один собрал в прокате в два раза больше, чем было выделено на его производство: это комедия Александра Фомина «Молодой человек» с бюджетом 64,8 млн, из которых 30 млн руб.
Картина собрала 192,2 млн руб. Отбили бюджет собрали в прокате больше, чем ушло на производство только пять фильмов из этого списка: «Финник» сборы — 442,7 млн руб.
Но в любом случае отчитываться придется. Что касается работы экспертных советов и министерства, и фонда , то здесь я вижу возможность минимизации конфликта интересов. Если по каждому фильму можно будет увидеть как обещано весь комплект документов, связанных с обращениями за господдержкой, их рассмотрением, а также решениями, которые в результате приняты тем или иным составом экспертов, то уровень ответственности тоже возрастет. И не позволит открыто эксплуатировать личные или профессиональные связи. То, что мы все взаимосвязаны внутри киносообщества, — хорошо, все участники рынка, несомненно, знают друг друга, неоднократно пересекались на жизненном или профессиональном пути. Но для распределения средств — это зона конфликта интересов, и открытость данных может сказаться положительно. Самое важное — то, что дает ресурс зрителю-налогоплательщику, фактическому спонсору каждого фильма, финансируемого государством, который приветствует все события, так или иначе связанные с обнародованием фактов по распределению государственных средств.
И чем больше зритель будет знать о том, на что выделяются и как впоследствии расходуются его деньги и к каким результатам это приводит, тем осознаннее он будет относиться ко всему, что происходит в государстве. Ресурсов с открытой финансовой информацией достаточно. Но кому интересно копаться на сайте госзакупок и проверять, сколько денег театр Х потратил на обслуживание лифтов или на клининг? Зритель — только опосредованный пользователь таких услуг.
«Когда не из чего выбирать». Какие российские фильмы окупились в 2023 году
Фонд кино выступает против легализации пиратских показов зарубежных фильмов в России из-за репутационных рисков, пишет газета "Известия" со ссылкой на ответ фонда на предложение. Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС) создана Министерством культуры во исполнения поручение президента РФ. Оператором ЕАИС с 2014 года является Фонд кино. Фонд кино начал принимать заявки на поддержку модернизации кинозалов в 2023 году.
Дополнительные риски
- Культура24 - Малые города края получат поддержку от Фонда кино
- ЕАИС - Фонд Кино
- Малые города края получат поддержку от Фонда кино
- Михельсон отреставрирует «Ударник»
Фонд кино потребовал взыскать 191 млн рублей со студии-создателя «Вратаря Галактики»
Другие подробности дела не раскрываются. Исковое заявление пока не принято к рассмотрению. Из них 200 млн рублей были перечислены с условием их возврата.
Но, по информации «Бюллетеня кинопрокатчика», фильм «Аватар: Путь воды» мог собрать не менее 2,4 миллиарда рублей, а третья часть «Стражей Галактики» — 59,3 миллиона рублей. В Минкультуры прогнозируют, что по итогам 2023 года объем кассовых сборов составит до 40 миллиардов рублей. Также в министерстве считают, что с 2024-го сборы будет демонстрировать устойчивый рост, в том числе на фоне увеличения объема господдержки.
А на сайтах киносетей «Синема Стар» и «Киномакс», которые показывали картину в порядке предсеансного обслуживания, фильм исчез.
Например, первое место занимает «Сто лет тому вперед», второе — якутская лента «Карина», а третье — киносказка «Летучий корабль». А в марте такие короткометражки составляли почти половину топ-20: в паре с ними показывали, в частности, вторую часть «Дюны», «Мадам Паутина» и другие голливудские картины. Ультиматум кинопрокатчиков В начале 2024 года министр культуры Ольга Любимова пригрозила кинотеатрам закрытием за показ пиратских фильмов. В Минкультуры также сообщали о планах предложить законопроект, запрещающий показ в кинотеатрах пиратских копий фильмов без прокатных удостоверений. В апреле Ассоциация владельцев кинотеатров выступила с призывом к кинотеатрам поддержать российские фильмы и полностью отказаться от предсеансного обслуживания в период c 18 апреля по 12 мая. Позже ряд дистрибьюторов, в том числе компания «Атмосфера кино», направили кинотеатральным сетям письма, в которых также призвали отказаться от показа «пираток».
Комедия Александра Фомина «Молодой человек» обошлась авторам в 64 млн рублей, Фонд кино безвозвратно покрыл 30 млн. Лента собрала в прокате 192,2 млн рублей. Ещё пять проектов из списка смогли лишь отбить вложенные средства.
Пять проспонсированных Фондом кино лент, которые смогли отбить бюджет «Финник» — бюджет 325,2 млн рублей. Собрал 442,7 млн.
Фонд кино запустил еженедельную публикацию статистики проката на основе ЕАИС
ЕАИС. Радиостанции холдинга ГПМ Радио поддерживают российское кино ГПМ_Радио_поддерживает_российское кино. За первую половину 2023 года российский кинопрокат собрал со зрителей 23,9 млрд рублей, сообщает РБК со ссылкой на данные Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино. Фонд кино завершил процедуру отбора в целях оказания поддержки производства национальных фильмов для детской и семейной аудитории, а также уникальных авторских национальных анимационных фильмов ведущих российских режиссеров-мультипликаторов. Это следует из подсчетов РБК на основе статистики Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино по данным на 28 декабря. Фонд кино обсудил в Сочи проблемы системы ЕАИС.
Фонд кино выпустил мобильное приложение ЕАИС
Единая автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах показала свою эффективность. Фонд кино выступает против легализации пиратских показов зарубежных фильмов в России из-за репутационных рисков, пишет газета "Известия" со ссылкой на ответ фонда на предложение. Как сообщает информационное издание «РБК» со ссылкой на данные ЕАИС Фонда кино, в прошлом году в прокат было выпущено 26 кинофильмов, которые получили субсидию Фонда кино. Единая федеральная автоматизированная информационная система (ЕАИС) запускает новый сервис «Фильмы-аналоги».
В Якутии создадут фонд кино и анимации
В российском прокате картина сумела заработать только 333,5 млн руб. Минкульт и Фонд кино впервые раскрыли данные о фильмах с госфинансированием, провалившихся в прокате Куда сливают наши деньги.
Но есть данные о продажах билетов на короткометражки, которые показывали перед блокбастерами, добавил он. По информации «Бюллетеня кинопрокатчика», по такой схеме «Аватар: Путь воды» мог заработать не менее 2,4 млрд рублей, третья часть «Стражей Галактики» — 59,3 млн рублей , десятый «Форсаж» — 87 млн рублей. Тем не менее, в большинстве сетей по-прежнему отрицают, что практикуют «предсеансное обслуживание». Независимые иностранные студии продолжают выпускать фильмы официально. А четвёртая часть «Джона Уика» — 873,7 млн рублей.
За тот же период было продано 14,8 млн билетов. Предыдущий рекорд был поставлен в прошлом году — тогда новогодняя касса составила 4,5 млрд рублей. Среднесуточная кинотеатральная посещаемость составила 1,8 млн человек, что в среднем ежедневно на 175 тысяч больше, чем за аналогичный период 2023 года.
У каждого из них есть свои предложения по развитию ЕАИС и устранению проблем в ее функционировании. На сегодняшний день в ЕАИС зарегистрировано 2345 демонстраторов, из которых только 1070 передают результаты в систему. От сотрудников Фонда кино и членов Наблюдательного совета на данном этапе требуется актуализировать базу данных, чем они и собираются заниматься в самое ближайшее время.