Режиссер фильма Валерий Переверзев отметил, что по структуре «Брат 3» будет похож на тарантиновское «Криминальное чтиво»: в нем «будут и флешбэки, и флешфорварды». Фильм «Брат» кажется не самым очевидным выбором для просмотра с детьми. Название, характерное для серии фильмов, наталкивает на мысли о том, что это продолжение вышедших в 1990-е «Брата» и «Брата-2» Алексея Балабанова. А уж фильм "Брат-2" с дополнительной ненавистью к американцам и украинцам вообще фурор произвёл. Фильмы «Брат» и «Брат-2», снятые режиссером Алексеем Балабановым, стали поводом для бурных обсуждений на страницах газет и в Интернете.
Обзор фильма «Брат». Главная кинопремьера текущего сезона
Но с разных сторон начали приходить предложения — и мы рады, что есть такой интерес». Отвратные условия жизни, неопределенность с будущим, разгул криминала, ощущение полной незащищенности: лучше, чем балабановский эпос, те атрибуты не передает никакое иное кино. Но для одних это киноартефакт, освежающий в памяти хмурые декорации их юности и молодости, а для других — описание реалий времени, в котором они никогда не жили. Тут сложно не вспомнить небезызвестную певицу Монеточку, попытавшуюся иронично переработать фильм в своем клипе «90-е» в стремлении изобразить период, который не успела застать. Впрочем, во многих городах России люди живут так же печально и в наши дни: их чаяния картина 25-летней давности отражает столь же ярко. Но «Брат» оказался максимально близок народу: в нем нет никакого возвышения над зрителем, герои стабильно с нами на одном уровне на протяжении всего повествования. А это была одна из первых кинокартин в России, в которой все персонажи ходят, двигаются, говорят и реагируют как обычные люди, а не натренированные актеры.
Смотрите фильмы Алексея Балабанова «Брат», «Брат 2» и другие в российских кинотеатрах Для тех, кто забыл: Данила Багров — молодой ветеран Чеченской войны, который вернулся домой в маленький городишко и по настоянию мамы поехал в Петербург повидаться со старшим братом Витей, чтобы тот помог ему устроиться в жизни. Но довольно быстро выяснилось, что человек, который ему «вместо отца был», погряз в криминале и захотел с помощью младшего братишки решить ряд своих шкурных вопросов. Правда, Витя взял на себя многовато и чуть не погиб от рук питерских бандитов, но Даня вытащил его, расправился со всеми и укатил в Москву. Спустя пару лет уже старший Багров приехал к младшему с целью пристроиться в столице, но тут они оба вместе с армейскими друзьями Данилы ввязались в битву с американской мафией. И вновь Данила справляется с каким-то нереальным количеством оппонентов, но всё же выполняет миссию. Ясно, что 99 процентов людей, посмотревших фильм, не могли бы оказаться на его месте в буквальном смысле, но столкнуться с многими аналогичными проблемами способен почти каждый из нас — например, с нищетой, предательством близкого человека или прессингом со стороны сильнейших мира сего.
При этом, как мы помним, у бесстрашного парня с большими глазами нет никаких сверхъестественных способностей. Да чего там: в его времена с таким понятием практически никто из нас еще не встречался — по крайней мере, в кино. Но главный признак его супергероизма понятен почти всем: для Данилы буквально нет ничего невозможного. Убить главаря чеченской ОПГ и завалить банду питерского «пахана» Круглого — пожалуйста.
Прежде всего нам удалось помочь кинотеатрам, а это была основная цель выпуска картин, хотя мы и не знали, как отреагирует аудитория. Кроме того, нас впечатлило, что зрители, которые по 10—20 раз видели оба фильма на разных площадках — на VHS, DVD, телеэкранах и онлайн, — всё-таки пришли в кино. Вроде фильмы легендарные, удивляться нечему, но всё же поразительно. Сергей Сельянов, глава СТВ По словам Сельянова, в компании СТВ не стремились сделать из перевыпуска фильмов особого события, в том числе потому, что не было понятно, как рекламировать картины, о которых и так все знают. Тем не менее сборы оказались на удивление высокими, из-за чего продюсер изменил своё мнение о повторном прокате. Перевыпуски, которыми сейчас вынуждены заниматься прокатчики, продюсеры, кинотеатры, оказались не такой безнадёжной идеей, как представлялось мне ещё недавно. Сергей Сельянов, глава СТВ Продюсер считает, что в основном в кинотеатры пришли поклонники дилогии «Брат», которые решили «отдать дань уважения любимому и очень важному фильму». Однако он подчеркнул, что до него дошло немало восторженных отзывов от тех, кто посмотрел картины впервые. Несмотря на успех повторного проката, кинокомпании не должны злоупотреблять перевыпуском фильмов, которые следует считать лишь подспорьем для системы кинопроката, уверен Сельянов.
Даниле Багрову долго не могли простить слова в сцене трамвая, которые сейчас запикивают во время кинопоказа по ТВ - и актёру даже приходилось за неё часто извиняться. Он объяснял, что герой его вернулся из Чечни и иначе думать просто не мог. Любишь медок - люби и холодок! С одной стороны, Балабанов тут поступил как художник - честно. Но как гражданин, признаём, безответственно. Миллионы молодых людей утвердились в те времена в своей нелюбви к инородцам. Но Балабанов делал то, что ему казалось правильным. Как люди думали, так он и снимал. Режиссёр еле убедил Сергея, что это нужно сделать. Балабанов не только лишь делал "неудобно" своими фильмами, это не была жесть ради жести, ради острых ощущений. Ему было важно, чтоб зритель не просто перестал жевать, а чтоб поперхнулся, выбежал вон из кинотеатра и упал на щербатый асфальт, закрыв голову руками. Он был такой - справедливый и беспощадный. В придачу "Брат" попал в число отвергнутых "за пропаганду насилия" на выборгском фестивале "Окно в Европу". Что ж, на первый взгляд на это у отборочной комиссии были основания: сцен с насилием и убийствами в "Брате" немало, а главный герой в исполнении Сергея Бодрова, увы, вовсе не благородный рыцарь. Да и время, в которое появился фильм, было жёстким. Но всё это означало только одно: фильму удалось стать событием. В итоге "Брат" был приобретён для проката более чем 20 странами. Картина завоевала призы шести престижных кинофестивалей и оказалась абсолютным рекордсменом по популярности среди отечественных фильмов тех лет. Спустя три года вышло продолжение, имевшее ещё больший зрительский успех, но ставшее, по сути, эксплуатацией успеха оригинала. После показа картины имя Данила стало одним из самых популярных в России - им стали называть детей. Фильм стремительно разошёлся на цитаты, многие из которых прочно вошли в нашу жизнь.
Это нельзя потому-то и потому-то — а не как это делается сейчас». Еще один вопрос, продолжает создатель картины: почему всем так не нравится ее название? Или каких-то других режиссеров, которые называли свои работы таким же образом? У каждого свои ассоциативные ряды. Я, например, их вообще никогда не выстраивал, потому что делаю свое, авторское кино. А если я не затрагиваю ничьих интересов и не использую имена героев, которые придумали другие люди, в чем могут быть претензии? В цифре 3? Не боитесь, что зрители окончательно запутаются?
О чем фильм «Брат»
Премьера фильма «Брат» режиссера Алексея Балабанова состоялась 17 мая 1997 года в Каннах в рамках программы «Особый взгляд» и произвела эффект разорвавшейся бомбы, зал аплодировал картине 15 минут. Легендарной картине режиссера Балабанова "Брат" исполняется 23 года, но фильм до сих пор держится в топах любимых российскими зрителями картин. Вот одна из последних новостей. Представители российского кинопроката заявили о том, что наши кинотеатры выпустят в повторный прокат фильмы «Брат» и «Брат 2», они выйдут на экраны 24 марта.
Для фанатов «Брата» и «Брата-2»: топ фактов о фильмах, которые ты мог не знать
Ретрожелезо в фильме «Брат» / Хабр | А героя присвоят и обзовут своим братом тривиальные воры из банды Круглого, что безуспешно пытались его завалить в фильме. |
Почему фильм «Брат» нужно оставить в прошлом | А уж фильм "Брат-2" с дополнительной ненавистью к американцам и украинцам вообще фурор произвёл. |
«Брат 3»: смотреть ли экспериментальный фильм, который не связан с дилогией о Даниле Багрове | Вдова режиссера Алексея Балабанова Надежда Васильева в беседе с «» заявила, что ее не беспокоит выход фильма «Брат-3» Валерия Переверзева. |
Смысл фильма Брат 1998 | Какой смысл | Дзен | Брат 2 — российский криминальный фильм 2000 года режиссёра Алексея Балабанова с Сергеем Бодровым-младшим в главной роли. |
Для фанатов «Брата» и «Брата-2»: топ фактов о фильмах, которые ты мог не знать
Данила Багров - честный, смелый, у него чёткие принципы, он наказывает «плохих» и защищает слабых. И делает это бескорыстно. Потому что главное для него - справедливость. Сейчас, у многих резко изменился привычный уклад жизни - горизонт планирования сократился, цены выросли, люди потеряли заработок, многих мучает тревога, вина и чувство неопределённости. Новый герой нашего времени ещё не появился и наша психика экстренно ищет кого-то, максимально приближённого к тому, кто бы вывозил в происходящим. Тут и поваляется «Брат» - этот герой хорошо справлялся во времена мрака и неопределённости, а также знаком нам с детства, и потому окрашен тёплым ностальгическим оттенком.
Я смотрела «Брата» в детстве. Тогда я не понимала особо, что происходит в фильме, но чувствовала, что Данила - крутой. Позже, уже сознательном возрасте и пересмотрела этот фильм и была, мягко говоря, расстроена. Сам фильм, бесспорно крутой - атмосферный, с потрясающе подобранной музыкой, что только усиливает эту атмосферность. Но вот сам сюжет и герой… По сути - это потерянный, искалеченный войной молодой парень, который оказался не способен адаптироваться к мирной жизни и начал и там искать конфликты и решать их немирными способами.
Он оказался никому не нужен - у него нет друзей, профессии, девушки, и даже брат его предал. Чертовски грустно. Но ещё, кончено печальнее от того, что этот персонаж был героем и кумиром миллионов.
Тогда Балабанов и решил добыть деньги сам. Вдова Алексея Балабанова, Надежда Васильева, вспоминала, что муж позвонил ей из Сочи, где на «Кинотавре» познакомился с Сергеем Бодровым: «Суп вари к моему приезду, литров 5. И я уеду на дачу». На даче он за несколько дней написал сценарий «Брата», и уже через пару месяцев, в сентябре, начались съемки, которые продолжались рекордный 31 день. Со многими из них Алексей Балабанов был в дружеских отношениях, и актеры по-товарищески, из большого уважения, соглашались выручить режиссера. С обоими Балабанов уже работал раньше, а с Сухоруковым некоторое время даже жил в одной коммуналке.
Работать приходилось вместе с настоящими бездомными, которых задействовали в эпизодах и массовке. Кузнецов рассказывал, что один из бомжей в перерывах между съемками по одной выпросил у него целую пачку сигарет, а потом сказал: «Я тебя как бывшего артиста очень уважаю». Он принял Кузнецова за опустившегося человека, живущего на улице. Балабанов задумал этого героя как намек на Мартина Людвига Гофмана, архитектора, который работал в Петербурге в петровские времена. Андрей Федорцов режиссер Степан оказался на съемках случайно. Он тогда обивал пороги «Ленфильма» в надежде получить хоть какую-нибудь роль. Его заметил Алексей Балабанов. На пробах он сказал актеру: «Испугайся! Гонорар за съемки он потратил на пирожки.
Федорцов расхваливал красоту тех мест, и, возможно, поэтому Сергей Бодров отправился туда снимать свой второй фильм «Связной», съемки которого трагически оборвались, когда съемочная группа попала под лавину. Балабанов снимал их еще в Екатеринбурге в своих ранних короткометражках. Ему было очень важно снять в своем фильме настоящих музыкантов, чтобы зритель поверил, что Данила Багров тоже настоящий. На его призыв с энтузиазмом откликнулись многие представители питерской музыкальной тусовки 90-х. Официальный саундтрек к «Брату» был выпущен 3 года спустя, после выхода второй части фильма. Оператор Сергей Астахов вспоминал, как обрадовался, когда ему позвонил знакомый и сказал, что иностранцы оставили целую коробку свежей пленки «Кодак». На нее и сняли фильм «Брат».
Ну да, критикуют, соглашается он, но почему все решили, что этот фильм — попытка похайпить на памяти Сергея, когда от него там только одна фраза, да и та лишь в рекламном ролике?
Его заявление. И пусть в нем действительно есть толика какой-то провокативности, это не переходит никаких границ. Поэтому если кто-то хочет меня покритиковать, то адекватно и конструктивно. Это нельзя потому-то и потому-то — а не как это делается сейчас». Еще один вопрос, продолжает создатель картины: почему всем так не нравится ее название? Или каких-то других режиссеров, которые называли свои работы таким же образом? У каждого свои ассоциативные ряды.
Хотя даже по тому, как он курит, прикрывая огонек ладонью, понятно, что он далеко не просто писарь и в штабе не сидел точно. Увы, война оставляет отпечаток на настоящих воинах и жить обычной жизнью они по большем мере уже не могут. Есть ли здесь какие-то признаки нетерпимости к нации? Ничего подобного, люди просто не соблюдают правила, да еще вели себя по-хамски. Будь на их месте русские или негры, Данила поступил бы так же. Данила на самом деле очень добрый и открытый человек, но таких людей он не считает своими братьями, как собственно и мужчину, избивающего собственную жену. А вот родному брату по крови он, в общем-то, готов простить даже предательство. Все-таки, когда-то Виктор заменил ему отца. Условно это рабочий класс Света и богема Кэт. Свету связывает с Данилой только секс, в остальном она его совершенно не понимает и смотрит как на невиданную зверушку на том же концерте, например. Света сама выбирает свою судьбу, страдает, плачет, но продолжает ее выбирать.
Отмененный фильм «Брат-3» оказался арт-хаусом чистой воды и принес авторам одни потери
Фильм Брат пересказ сюжета фильма, спойлеры, чем закончился, о чем фильм Брат. Захватывающий Фильм Брат доступен в хорошем качестве для просмотра на всех платформах онлайн! Премьера фильма «Брат» режиссера Алексея Балабанова состоялась 17 мая 1997 года в Каннах в рамках программы «Особый взгляд» и произвела эффект разорвавшейся бомбы. 20 лет назад на экраны вышел фильм режиссера Алексея Балабанова «Брат», ставший, пожалуй, народным.
Описание фильма Брат (1997)
«Брат» — российская криминальная драма режиссёра и автора сценария Алексея Балабанова. Первая часть дилогии (вторая — «Брат 2») о герое 1990-х годов Даниле Багрове. Вот одна из последних новостей. Представители российского кинопроката заявили о том, что наши кинотеатры выпустят в повторный прокат фильмы «Брат» и «Брат 2», они выйдут на экраны 24 марта. Продюсер считает, что в основном в кинотеатры пришли поклонники дилогии «Брат», которые решили «отдать дань уважения любимому и очень важному фильму».
«Какая-то туфта»: критики и киноведы возмущены выходом фильма «Брат 3»
Русское чтиво с Линчем на минималках. Как и зачем снимали «Брата-3» | Недавно я пересмотрел «Брата» на быстрой перемотке, по возможности постарался определить модели попадающих в кадр устройств, а на основе этого сделать выводы, абсолютно никак не влияющие на впечатление от фильма. |
Виктор Сухоруков объяснил популярность фильма "Брат" | Рассказываем, как Валерий Переверзев снял фильм «Брат 3», не связанный с дилогией Балабанова, но по-своему примечательный. |
К возвращению легенды в прокат: почему «Брат» – все еще величайшее русское кино | Название, характерное для серии фильмов, наталкивает на мысли о том, что это продолжение вышедших в 1990-е «Брата» и «Брата-2» Алексея Балабанова. |
Отмененный фильм «Брат-3» оказался арт-хаусом чистой воды и принес авторам одни потери - МК | Сейчас Голливуд ушел, и мы снова остались с «Братом», можно сказать, главным фильмом постсоветской России. |
Брат 3: «Нельзя создавать себе имя на костях» и другие отзывы
Вы, наверное, заметили, что у фильма «Брат» началась вторая волна популярности. Пожалуй, по обстоятельствам создания "Брат" может претендовать на награду в номинации "Самый непрофессиональный фильм", но в этой живости, естественности и заключается один из секретов того, что картина стала культовой сразу после премьеры. Елена Плахова, «Критики о фильме» / «Сеанс»: «Все вопли о жестокости «Брата», о вызывающей ненаказуемости зла звучат на документальном фоне отечественного криминального эпоса лицемерно. Фильм Алексея Балабанова «Брат» вышел в повторный прокат и смог войти в тройку по выручке за прошедшие выходные.
Брат 1997: вся сила в правде!
Захаров: Мне кажется, что постановка вопроса о герое нашего времени — чисто российская. Если наша страна будет развиваться нормально, то через полвека такие вопросы возникать не будут. Ситуация, когда все общество заставляют воспринимать одного человека в качестве всеобщего героя, — это признак атмосферы некой тоталитарности. Каков он, герой? Стрелец: Герой фильма — это человек, вернувшийся с войны, это человек со своей, как говорят психологи, «болью», с синдромом неоконченной войны, с определенной надломленной психикой.
Да, это определенный стереотип, который предлагает свой путь решения проблем. Но вспомним другой фильм — «Мусульманин». Там герой тоже вернулся с войны, из плена. Там другие стереотипы, другое восприятие, эта личность по-другому себя проявляет во внешнем мире.
Ведь говорить в принципе о герое нашего времени — очень сложно. Что такое «наше время»? У нас очень динамичное время, оно постоянно меняется. О каком времени мы говорим?
Верейкин: Как вы полагаете, почему тема «чеченского синдрома» в фильме получила такой отклик у зрителей фильма? Мне казалось, что чеченская война, к сожалению, не была достаточно глубоко прочувствована нашим народом... Стрелец: В первую чеченскую войну никто не понимал, зачем туда посланы люди, кто их посылал, как это все было решено. В этом плане нет такой четкости, как в Великой Отечественной войне.
Это разные войны, разные посылы. Сейчас многие не понимают, с кем и ради чего они воюют. Бодров: Мне кажется, сейчас ощущение того, что в стране идет война, возросло... Стрелец: После того, как прогремели взрывы в Москве...
Бодров: Может быть, после этого... Ощущение, что война становится для нас реальностью, не отпускает человека. Мигранян: Что мне не нравится в фильме, так это то, что все свои деяния Данила совершает абсолютно безнаказанно. Наша милиция в фильме не появляется, американская полиция выглядит крайне смешно.
Его никто не наказывает, его никто не ловит. Тут уже приводили пример фильма «Мусульманин». Гораздо труднее прийти с войны духовно переродившимся человеком, готовым помочь окружающим вернуться к доброму началу. Молодую аудиторию больше привлекает веселый парень с оружием, который может всех безнаказанно убивать.
Я все ждала, когда же он задумается над тем, что делает. А он повторяет свой детский стишок, и я думаю: «Боже мой, да ведь это имбецил! В той же Америке фильм про киллера, которого не наказывают, не стали бы раскручивать в национальном масштабе. Вспомните легендарных гангстеров Бонни и Клайда — они были расстреляны полицией.
Или герой фильм Люка Бессона «Леон»: он же за время картины научился чему-то. Хоть чему-то. А в конце, кстати, тоже погиб. Потому что киллеру место...
Мигранян: Прошу прощения за некоторую кровожадность! Просто я ожидала увидеть либо духовное перерождение, либо возмездие. Ведь есть же у нас закон. Хорошо бы об этом знать молодым.
Стрелец: Вы несколько идеалистично воспринимаете нашу ситуацию. У нас на многие вопросы нет ответов. У нас полная чехарда в судебной системе, в прокуратуре. При чем здесь Данила с его принципами, когда у нас и без того существует полная безнаказанность?
Мигранян: Значит, надо с чего-то начинать и что-то делать. Верейкин: Один из камней преткновения в дискуссиях вокруг фильма — то, что в «Брате-2», даже по сравнению с первой частью, менее четко проставлен авторский акцент. В первом фильме был хотя бы немец Гофман, который олицетворял нечто, противопоставленное герою. А во второй части этого так явно нет.
И кстати, о наказании убийц: я могу привести обратный пример из американского кино — сериал про «грязного Гарри», где герой Клинта Иствуда восстанавливает справедливость, пуская злодеям пулю в лоб. Говоря словами Данилы, у него «правда и сила»... Так что и в американском кино не все так однозначно. Стрелец: На самом деле, у героя фильма «Брат» действительно есть некий запал, есть некие архетипические черты.
Он этакий Робин Гуд. У нас ведь ситуация, похожая на соответствующую легенду: феодальное право, власть отделена от общества... В этой ситуации герой, отстаивавший на войне честь страны, пытается решить ситуацию по-своему... Какая жизнь, такие и герои.
Легойда: Искусство создает свою реальность, и новому герою стремятся подражать. Создание героя это как канонизация в церкви — акт педагогический. Тем самым мы можем корректировать жизнь. Я вспоминаю документальный телефильм о съемках «Брата», который показывали по РТР, кажется.
Вы, Сергей, в интервью назвали основные принципы Данилы, в числе которых, но не на первом месте, патриотизм и правда. После этого комментатор, резюмируя ваши слова, из шести принципов взяла два, причем не те, которые вы назвали первыми, и заявила: «Итак, главные принципы героя — это патриотизм и правда! Вот такая получается «раскрутка» и фильма, и образа... Очень легко спрятаться за словами: «Мы имеем таких героев, которых заслуживаем!
В общем, к этому самому эху, о котором мы сегодня говорим. И в этом смысле я с вами, Сергей, согласен — такое эхо надо гасить...
Кадр из фильма «Брат» Знаменитый свитер Данилы Багрова художник по костюмам купила в питерском секонд-хенде за 35 рублей.
Говорят, настоящим криминальным авторитетам так понравилось, как актер сыграл, что они подарили ему новую машину, посчитав, что он не должен ездить на «пятерке». Кадр из фильма «Брат» Светлана Письмиченко специально для роли училась водить трамвай и в один день чуть не наехала на гримера. Кадр из фильма «Брат» Вячеслав Бутусов лидер той самой группы «Наутилус Помпилиус», которая очень нравилась Даниле Багрову предоставил свои песни для фильма совершенно бесплатно.
Взамен Балабанов пообещал ему снять клип. Ее снимали на концерте группы «Чиж и Ко» в ДК им. Горбунова в Москве.
А Вячеслава Бутусова потом сняли отдельно. Бюджет первого фильма был меньше 100 тысяч долларов, поэтому приходилось экономить на всем.
Впрочем, это вообще свойство нашего времени — примерно в тех же грехах обвиняют и НБП в России запрещена. Что тут сказать, Конан-варвар тоже, наверное, несет ответственность за операцию «Буря в пустыне». Но лишь отчасти. Что до Данилы Багрова, то он, очевидно, слишком дик и неуживчив — со своими палеными истинами и фетишем справедливости. Он слишком контрафактный по отношению к любой законодательной власти, и, очевидно, он не из тех, кто голосует за поправки к конституции. У него слишком своя конституция, и со статьями там не очень. Что в них написано?
Ну, вероятно, нечто похожее на то, что Уайтхед говорил о варварах: «Они могли прикрывать свои страсти сентиментальной моралью того типа, который характерен для Карлейля. Но в конечном счете высшее благо осознается варваром как его воля, подавляющая другие воли». При всех победных ассоциациях с началом нулевых Данила Багров — даже по меркам второго «Брата» — человек все-таки из прошлого. Более того, прошлое это очень туманно. Что мы вообще о нем знаем? То, что у него дед погиб на войне. Еще у него жива мать, она появляется в начале второго фильма, но Багров о ней вообще не вспоминает — этот отрезок он как раз забыл прикрыть той самой «сентиментальной моралью». К первым попавшимся на жизненному пути девицам он благоволит куда больше — и уже тем более всегда готов лететь через океан ради непонятных денег какого-то жлоба, которого в глаза не видел, — а о родной матери ни слова.
Она небрежно называет Свету «мамой» и дает Даниле свой номер телефона, намекнув, что знает место «с клевым ганджубасом». Виктор отдает брату оговоренную за выполненный «заказ» сумму и предлагает начать совместный бизнес, а также намекает, что хорошо бы расправиться и с его основным конкурентом - Круглым.
Данила идет в гости к Свете, купив ей в подарок магнитофон. Оставшись в комнате один, он сталкивается с неожиданно пришедшим мужем Светы. Данила отбирает у него ключи от комнаты и запрещает появляться впредь. Вечером того же дня, решив попробовать новое развлечение, он звонит Кэт и оказывается на рейве, где множество незнакомых ему людей, в том числе и иностранцев, танцуют под музыку с непонятыми словами и курят марихуану. Пообщавшись с присутствовавшим на тусовке французом и приняв его за американца, Данила радостно обещает Америке скорый «кирдык». На следующий день Данила просыпается у себя в квартире от телефонного звонка: это звонит брат. Под предлогом болезни Виктор просит его поучаствовать вместо себя в еще одной разборке, и Данила снова соглашается, хотя у него самого неважное самочувствие после вчерашнего. На окраине Васильевского острова Данила встречается с двумя бандитами и вместе они идут на квартиру, где должен появиться некий Макар, якобы задолжавший крупную сумму денег. Взяв хозяина квартиры в заложники, они ждут Макара, ушедшего за водкой. В это же время этажом выше компания из петербургского андеграунда празднует чей-то день рождения, и один из гостей, звукорежиссер Степан, ошибается этажом и попадает в квартиру, где находятся Данила и бандиты.
Степан оказывается нежелательным свидетелем, и бандиты берут его в заложники. При этом Данила обещает ему, что его не тронут. Через некоторое время в квартиру по ошибке звонит кумир Данилы - Вячеслав Бутусов камео ; Данила узнает его, и это спасает музыканта. Под предлогом раздобыть таблетку от головной боли Данила поднимается вслед за Бутусовым в квартиру этажом выше, тусуется там с известными рок-музыкантами и слушает их песни.
Интересные факты о съемках «Брата»
«Брат» — российская криминальная драма режиссёра и автора сценария Алексея Балабанова. Первая часть дилогии (вторая — «Брат 2») о герое 1990-х годов Даниле Багрове. Брат Виктор, которого мать считает большим человеком, на самом деле бандит и киллер по кличке Татарин. Название, характерное для серии фильмов, наталкивает на мысли о том, что это продолжение вышедших в 1990-е «Брата» и «Брата-2» Алексея Балабанова.
«Брата-3» покажут уже в ноябре. О чём этот фильм и связан ли с предыдущими
Брат 3 – сюжет, актеры, трейлер, отзывы | В документальном фильме о съемках «Брата» Сергей Бодров рассказывает. |
Русское чтиво с Линчем на минималках. Как и зачем снимали «Брата-3» | «Брат» стал третьим полнометражным фильмом в творчестве Балабанова. |
Фильм «Брат» (1997): содержание, чем закончится, актеры и роли, трейлер | Боевик. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров (младший), Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Демобилизованный из армии Данила Багров возвращается в родной город. |