Рассказываем, как составить бизнес-план, благодаря которому можно структурировать всю информацию и предугадать риски. Образцы бизнес планов позволяют получить представления о шагах к построению успешного бизнеса. это допуск к получению субсидий и поддержки от государства. Финансовый план – это часть бизнес-плана, характеризующая денежные потоки, в которой приводятся показатели эффективности проекта. Мы собрали для Вас образцы бизнес-планов на просторах всего Интернета.
Почему вам нужен бизнес-план
Для приглашения к. Петра Пакульского к участию в вашем мероприятии в качестве спикера, просим вас направить пресс-релиз мероприятия на электронную почту с указанием даты, времени, места проведения события, хронометража выступления, а также описанием целевой аудитории зрителей. Стоимость участия к.
Организационный план Он покажет, кто будет реализовывать проект. Опишите в нем команду проекта, ключевые должности, структуру управления, требования к сотрудникам. План производства Это производственная программа.
Даже если вы будете производить услуги, опишите их и укажите, сколько их будет оказано в месяц, в каком порядке и ассортименте. Для физического продукта напишите обоснование выбора технологии и оборудования, Все марки оборудования, схемы и технологические карты которые будут использоваться в проекте, вынесите в приложение. В этом же пункте опишите укороченный производственный процесс: все шаги экономического передела в производстве. Каким образом сырье хранится, подготавливается, перемещается к производству, обрабатывается и производится продукт, как он упаковывается, хранится отгружается. Весь производственный процесс с точки зрения технологической цепочки обязательно должен быть подробно описан в бизнес-плане и составлен в приложениях.
Не нужно готовить бизнес-план на 300—600 страниц — никто не прочитает такой документ. Важно, чтобы аналитик точечно мог проверить, ошибаетесь вы или нет. Однажды предприниматель, который хотел собирать и развозить по городам продукты из домохозяйств, в анализе рынка указал, что в стране 120 млн домохозяйств. В результате проверки выяснилось, что в России всего 52 млн домохозяйств — человек ошибся в два раза! После этого его бизнес-план уже не было смысла читать дальше.
План продаж и стратегия маркетинга Этот важный раздел показывает, каким образом и через какие каналы продвижения вы будете доставлять продукт и показывать его клиенту. Анализ ресурсов Чаще всего этот раздел опускается, если занимаются услугами. Здесь даются общие данные: сведения о строительной, производственной площадках, трудовые ресурсы, сырье, материалы и капитальные вложения, которые нужны, чтобы создать или арендовать эти площадки. Анализ проектных рисков Их около десятка, и один из самых важных — маркетинговый, который содержит три тезиса: не то, не тем и не там. Вы продаете не тот продукт который не пользуется популярностью, вышел из моды, не в тренде , Не тем — не знаете своего клиента, не разобрались, существует ли он вообще, заходите в низкоконкурентный, а, следовательно, безденежный рынок.
Не там — выбираете не ту локацию, канал продвижения. Например, хотите продавать задвижки для нефтепровода через Инстаграм, а металлоконструкции в Facebook. Второй важный риск — это риск участников проекта. Люди, которые находятся внутри контура предприятия например, совет директоров и акционеры, руководители и подчиненные, которые не нашли общий язык и участники проекта за контуром: налоговики, поставщики, контрагенты, компании на аутсорсинге. Все они относятся к рискам участников проекта, которые нужно прорабатывать.
Но приложение к нему может быть гораздо большим. Бизнес-план обычно делают на пять лет, однако помните, что инвесторы часто смотрят лишь на ближайшие два года. Резюме проекта В резюме на нескольких страницах опишите суть проекта, укажите основных участников, партнеров, стратегии реализации, потенциал, расскажите о ключевых прогнозных финансовых показателях прибыль, инвестиции, расходы , параметрах проекта что потребуется для реализации. Например, если вы открываете завод, нужно написать, где он будет расположен, какие у него объемы и мощности.
Если делаете бизнес-план об услугах, важны локационные составляющие, особенности например, будете работать офлайн или пользоваться маркетплейсом. Резюме проекта пишут в конце работы, это своего рода выжимка из бизнес-плана, которую размещают в первой главе документа. Оно состоит из 7—10 пунктов возможно, с указанием элементов маркетинговой стратегии или коротких финансовых показателей. Целесообразность и условия проекта для банка или инвестора также описывают в резюме.
Укажите, что они получат: процент от прибыли, процент от бизнеса. Определите, хотите ли вы отдать часть от бизнеса вашему инвестору. Ключевые факторы успеха и риски. Например, выход на онлайн-платформу, создание маркетплейсов на растущем рынке — это факторы успеха.
А что вас ждет и почему это может не получиться — факторы риска. Весь бизнес-план обычно содержит 7—10 глав. В описании проекта в первой главе разъясните суть проекта, целесообразность его реализации и пользу для инвестора. Покажите инвестору, почему ему может быть интересно участие в привлекательном проекте — не только из-за прибыли, но и потому, что по сравнению с другими отраслями он даст большую прибыль или хороший прирост в новой отрасли.
Обзор компании Во второй главе бизнес-плана сделайте обзор компании. Неважно, готовите ли вы его для новой компании или проекта, или составляете обзор работающего бизнеса, обязательно укажите миссию. Это нужно сделать, чтобы продемонстрировать, что вы соответствуете интересам и ценностям инвестора. Также укажите общие задачи, направление движения, способы достижения целей, корпоративные ценности и видение.
Опишите основные продукты, структуру ассортимента если позиций много, разделите их на категории и поместите подробности в приложениях к бизнес-плану. Также в обзор компании внесите экономические показатели на текущий момент. Они должны быть указаны в общем виде: прибыль, расходы, рентабельность, ликвидность.
Бизнес-планирование: учеб. При грамотном составлении, бизнес-план может стать готовым руководством к дальнейшему развитию бизнеса». К внутренним относятся сами владельцы и сотрудники предприятия. В этом случае бизнес-план формулирует, какие перед предприятием стоят цели и как их воплотить в жизнь.
Внешние пользователи - это потенциальные инвесторы, партнеры и кредиторы. Бизнес-план призван убедить их в выгодности инвестирования. Качественный бизнес-план поможет решить ряд задач: 1. Сформулировать приоритетные цели в развитии предприятия в конкретных количественных показателях. Определить краткосрочные цели, методы и сроки их достижения. Оценить производственный и финансовый потенциал для осуществления поставленных задач и необходимость привлечения дополнительных средств. Определить круг лиц для реализации плана и выявить потребность в новых специалистах или переобучении сотрудников.
Проанализировать состояние рынка на выбранном направлении, оценить собственные перспективы и возможности продвижения, рекламы, сбыта и пр. В процессе работы предприятия бизнес-план требует периодического обновления. Особенно, в случае ощутимых изменений рыночных тенденций или целей предприятия. К бизнес-плану предъявляются определенные требования по форме и содержанию. Недопустимы расплывчатые формулировки и примерные цифры. План должен предусматривать возможность сверки реальных показателей, сроков и прочего, а также их корректировку. От того, насколько соблюдены эти требования, зависит, как бизнес-план будет воспринят.
Зачем фирме бизнес-план и как его составить
О том, как составить бизнес-план, зачем он нужен и где взять готовые примеры с расчетами — в материале РИА Новости. Бизнес-план можно назвать гидом, который помогает бизнесменам ориентироваться в проекте, строить продуманный механизм действий и убеждать инвесторов вложить средства в компанию. Рассмотрено понятие бизнес-плана, методы бизнес-планирования, раскрыта структура, порядок и содержание работ по его составлению, а также даны комментарии к разделам бизнес-плана, раскрывающие суть рассматриваемых в них вопросов. Бизнес-план — это формальный документ, который поможет сконцентрироваться на достижении поставленных целей, а также доказать жизнеспособность проекта, чтобы заинтересовать инвесторов. Что такое бизнес-план. Бизнес-план — это документ, в котором подробно описаны действия по развитию проекта, стартапа или крупной компании.
Как составить бизнес-план
Что такое бизнес-план. Бизнес-план — это документ, в котором подробно описаны действия по развитию проекта, стартапа или крупной компании. Бизнес план – это подробный план развития бизнеса, на основе которого предприниматель организовывает свою производственно-торговую деятельность. Бизнес-план — это план осуществления предпринимательской деятельности, документ, в котором раскрывается порядок развития предприятия или проекта и перечисляются основные риски. это допуск к получению субсидий и поддержки от государства. Бизнес-план разрабатывает лишь новую стратегию или тактику развития предприятия, а план может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности. это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок.
Что такое бизнес-план: для чего нужен, как составить и какие виды бывают
Товар услуга Описание товара или услуги, их преимуществ, аргументы в пользу их востребованности у покупателей, почему продукт лучше, чем у конкурирующих фирм в том же сегменте рынка. Если продукт запатентован, об этом тоже нужно упоминать. Целесообразно включить производственные расчеты и планы по выпуску продукта. Стратегия маркетинга, состояние рынка Описание способов проникновения на рынок, перспективы и способы развития продаж фирмы, сбытовая и рекламная стратегии. Стратегия сбыта Она, в свою очередь, может быть представлена планом работы отдела продаж, также и торговой деятельности в целом. Под это определение подходит, например, информация, кому и как фирма намерена реализовать продукцию, в каких количествах, какие цены применимы и какова ожидаемая доходность. Обеспечение финансами и финансовые прогнозы Здесь отражаются потребности в средствах на ближайшую перспективу и на срок до пяти лет, пути их использования. Указываются конкретные расчетные данные, стратегические планы и их финансирование с обоснованием. Вносятся данные об основных финансовых показателях прошлых лет, настоящего и будущего, дается их сравнительная характеристика. Как избежать ошибок Значительная часть ошибок при формировании документа связана с небрежным, неграмотным финансовым планированием, формальным подходом. Подводя итоги сказанному, хотелось бы обратить внимание на некоторые существенные моменты: В процессе анализа ЦА необходимо абстрагироваться от собственных потребностей, рассматривать желания и ожидания потенциальных покупателей продукта.
При анализе конкурентов целесообразно поставить себя на место покупателя их товара и оценить работу с этой точки зрения метод «контрольной закупки» и схожие с ним. Резюме пишется в конце, а не в начале составления бизнес-плана. Его содержание должно занимать не более одной страницы. Практически целесообразным принято считать планы на пятилетку, которые разбивают на годичные планы, по полугодиям и месяцам при необходимости. Бизнес-план должен быть составлен с возможностью корректировки его отдельных частей — в соответствии с потребностями рынка или внутренними потребностями самой фирмы. Все плановые расчеты должны отражать актуальные моменты работы фирмы в настоящем времени.
В бизнес-плане присутствовать обязательно перспективы развития организации, а также риски и возможные пути их разрешения. В связи с тем, что исследовательская работа строится полноценно на экономическом анализе и математических расчетах, необходимо подходить внимательно к ее написанию. Для выведения статистики можно использовать специальные калькуляторы, а также программы, позволяющие грамотно упорядочить добытую информацию. Данная научная работа строится на полноценном анализе деятельности некого предприятия, о котором должна быть представлена исчерпывающая информация. При этом все показатели, взятые за основу для анализа и расчетов, должны быть достоверными полностью. Также обязательно должен быть проведен анализ продуктов, которые данная организация поставляет на рынок для реализации среди населения. Цели бизнес-плана Целью бизнес-плана выступает изучение рыночной ситуации, в которой на данный момент находится организация, а также прогнозирование возможных ее изменений в будущем. В ходе исследования полноценно изучаются пути развития предприятия, для выхода на новый уровень на рынке и среди аудитории. Бизнес-план позволяет оценить со стороны преимущества и недостатка компании, проследить риски и найти способы для их исправления. Бизнес-план составляется для достижения следующих целей: Оценка дальнейшей деятельности компании. Проект покажет все недостатки, которые у нее имеются, и поможет наметить пути их искоренения. При помощи бизнес-проекта станет ясно, какие инструменты необходимы компании, чтобы улучшить ситуацию на рынке. Анализ финансовых показателей организации и т. Каким бывает бизнес-план Классификация бизнес-планов достаточно обширная в зависимости от предмета, по которому происходит выделение. Каждый вид бизнес-плана имеет собственные характеристики, которые необходимо учитывать при составлении. По целевому назначению бизнес-планы могут делиться на следующие типы: Бизнес-планы для внутреннего рассмотрения.
Решить, какие направления нужно развивать первыми и сколько это будет стоить. Просчитать риски и возможные пути выхода из сложных ситуаций. Бизнес-план поможет вовремя скорректировать свои действия. Просчитав все, вы можете понять, что вам не хватает собственных денег и нужно привлекать инвестиции или взять кредит. Или, например, выбрать другое помещение. Вот из каких частей может состоять бизнес-план: сведения о проекте как, где, зачем и т. В плане нужно прописать заранее свои задачи и цели. Например, вы хотите открыть сеть пекарен. Представьте и опишите, сколько магазинов хотите открыть, где они будут находиться, каким будет формат торговли — только офлайн или с доставкой через интернет.
Предприниматель постоянно покупал носки с рисунками в разных городах. Так он понял, что такой товар постоянно ищут и другие покупатели. Но в 2015-м, после падения рубля, цена на них выросла почти в два раза. Тогда Квасов решил открыть собственное производство. По итогам 2019 года его выручка составила пять миллионов рублей. Раздел 4. В этом пункте при составлении бизнес-плана пропишите иерархию сотрудников и их обязанности: глава компании; управленческая команда исполнительный директор, коммерческий директор и т. Для каждой категории необходимо прописать затраты: на этапе создания компании и с учётом дальнейшего роста. Если некоторые специалисты будут работать вне штата например, вы не будете нанимать уборщиков, а привлечёте клининговую компанию на аутсорсе , это тоже нужно указать. Пропишите предполагаемые темпы роста коллектива: за какое время и насколькоувеличится число сотрудников.
Как составить Бизнес-план в 2024 году – пошаговая инструкция
Что такое бизнес-план и на какие вопросы он должен отвечать | В статье рассказываем, что такое бизнес-план и как составить его самостоятельно. |
Как написать бизнес-план: 4 этапа и важные аспекты | А если вы уже решили, что «Бизнес молодым» — это то, что вам нужно, то спешу вам напомнить, что регистрация проходит на цифровой платформе. |
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей
Бизнес-план, план действий компании, содержащий сведения о компании, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их. это документ описывающий бизнес, его цели и план действий для достижения этих целей. Бизнес-план позволяет увидеть не только перспективы развития проекта, но и трудности, с которыми можно столкнуться при его реализации.
Отличие бизнес-плана от другой плановой документации
- Как составить бизнес-план с нуля: полное руководство с примерами
- Для чего нужен бизнес-план?
- Какие есть типы бизнес-планов
- Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция и образец документа
- Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция и образец документа
- Как составить бизнес план самому: образец для малого бизнеса
Как составить бизнес-план, который работает
Изменения условий деятельности компании. Например, перечислить основные изменения условий деятельности компании в 2023г. Сценарные условия и целевые ориентиры. Например, перечислить основные сценарные условия и целевые ориентиры, поставленные руководством компании. Общая информация. Например, перечислить важные допущения, принятые для целей формирования бизнес-плана решения Генерального директора, существенные риски, неопределенности, по которым приняты допущения и т. Если есть убыток в отдельных годах или накопленный убыток предыдущих лет, приводятся описание причин и предложения по выравниванию ситуации. Показатели по направлениям деятельности Раскрывается динамика влияния выручки по данному конкретному виду деятельности на динамику общей выручки компании. Включает в себя: вид деятельности, выручка, себестоимость, коммерческие расходы, управленческие расходы, прибыль от продаж, динамика выручки сравнение с предыдущим бизнес-планом.
Условно-постоянные затраты УПЗ Описываются основные факторы отклонений от прошлогоднего бизнес-плана в части условно-постоянных затрат организации. Кратко описывается динамика распределения условно-постоянных затрат УПЗ по консолидируемым компаниям для холдинговых компаний. Среднесписочная численность, средняя заработная плата и производительность труда Отражается текущий уровень заполнения вакансий, планируемая среднесписочная численность, средняя заработная плата, производительность труда — как правило, указывается на каждый планируемый период.
Можно добавить инфографику. Детальное описание оставьте для специального буклета.
Выгоды потребителей, подкрепленные доказательствами. Особенность, за которой к вам придут покупатели. Новая технология, низкие цены, ускоренная доставка и т. Перспективы развития. Каким вы видите предприятие через год после открытия, через 5 лет.
Что вы намерены сделать для этого. Патенты, авторские права. Они убедят банки, инвесторов в уникальности стартапа. Построим 2 теплицы общей площадью 50 кв. Рассаду будем закупать у оптовиков с 15-процентной скидкой.
Для полива установим оросительное оборудование. Высадка рассады, прищипывание, удобрение, сбор урожая делаем вручную. Урожай получим через 40—50 дней после посадки. Почему потребители пойдут к нам. Зелень из первой теплицы мы будем отправлять в магазины.
А вот во вторую покупатели будут сами приходить и брать. Люди хотят видеть, в каких условиях растут овощи, которые они покупают. Мы дадим им эту возможность. Горожанам мы также разрешим поухаживать за растениями под присмотром наших сотрудников. Мы начнем с 2 теплиц 50 кв.
Будем получать до 4 кг урожая с каждого квадратного метра. Через год, когда дело окупится, мы планируем поставить еще 3 теплицы, нанять 10 сотрудников и открыть 3 торговые точки. Мы вывели новый сорт лука, который дольше остается свежим и не желтеет. Четкость здесь — это оружие убеждения сомневающихся инвесторов и банкиров. Палите цифры и разработки.
Покажите, что вы серьезно относитесь к делу и доверяете своим спонсорам. Анализ отрасли Узнайте, кто чем дышит в вашей отрасли — сделайте анализ конкурентов. Для этого не нужно отправлять шпиона.
В нем вы найдете пошаговый план по составлению бизнес-плана. Пользоваться чек-листом просто: продвигайтесь по пунктам и отмечайте то, что уже сделали. В статье рассказываем, что такое бизнес-план, из чего состоит, как его составить и откуда брать цифры для расчетов. Что такое бизнес-план Когда появляется бизнес-идея, например открыть собственную пекарню, появляются и вопросы. Что потребуется для начала работы? Как сделать бизнес прибыльным и все правильно рассчитать? Какую цену назначить за товар?
Как выбрать ассортимент? Сколько времени уйдет, чтобы выйти в плюс? Ответить на них, составить полную картину и все рассчитать поможет бизнес-план. Как питерская сеть FaceRoom вмиг потеряла треть клиентов, но смогла их вернуть Бизнес-план — документ, в котором предприниматель подробно описывает будущий проект: какие товары будет продавать или услуги оказывать. В документе просчитывают все расходы и возможные доходы, делают анализ рынка, а также сильных и слабых сторон будущего бизнеса. В итоге получается изложенный на бумаге план открытия и работы бизнеса. С ним будет проще понять, какие шаги нужно сделать, чтобы начать продавать, и как действовать в первые месяцы работы. Зачем нужен бизнес-план Бизнес-план помогает разбить большую задачу создания бизнеса на конкретные пункты, чтобы лучше понимать следующий шаг. В бизнес-плане продумывают стратегию развития, прорабатывают уязвимые места. Без него предприниматель рискует потратить слишком много денег на открытие, работать в минус или быстро израсходовать все запасы денег.
Как навести порядок в финансах. Бизнес-толк с участием успешных предпринимателей Есть два вида бизнес-планов: для внутреннего и для внешнего использования. Внутренний бизнес-план. Такой документ будет полезен любому бизнесу. Его составляет собственник бизнеса для себя и ближайших помощников. Он должен быть максимально удобным и полезным для руководителя. Если организуете бизнес с партнером, создание общего бизнес-плана поможет понять, одинаковые ли у вас ожидания от будущего бизнеса. Во внутренний план добавляют всю важную информацию без приукрашиваний.
Информация не всегда доступна в полном объеме, но нужно обращать внимание на любые сигналы, связанные с задачами и интересами инвесторов. Так предприниматель сможет понять, что можно сделать, как оформить и преподнести информацию, чтобы инвестор смог оценить потенциал проекта, риски и принять решение. Произвольная организация работы с бизнес-планом Предположим, что предпринимателю нужно обосновать перед инвесторами строительство нового цеха. Времени всегда не хватает, предприниматель чувствует, что находится на растущем рынке, и старается быстрее ухватить удачу за хвост. Он примерно прикидывает организацию работы в новой части производства, на скорую руку подтягивает строительный проект часто довольно сырой , поручает финансисту сделать расчеты. В этой ситуации есть идея бизнес-проекта, но сам план создается «на коленке». Он годится в случае, если инвесторы так же хорошо чувствуют рынок и у них есть доверие и позитивный опыт работы с предприятием. В других случаях, например, при выводе на рынок нового продукта, нужна последовательность в организации работы с бизнес-планом: исследование внешней среды, выделение рыночных трендов, фиксация идеи, поиск потенциальной бизнес-модели и т. Затем — определение круга потенциальных инвесторов, изучение их интересов и проработка позиции бизнес-плана. Экономика инноваций Как стать венчурным инвестором: пять шагов для начинающих Можно ли составить план самому Елена Малькова считает, что успех плана сильно зависит от того, что бизнесмен умеет делать сам. Для расчетов ему понадобится помощь грамотного финансиста. А также, вероятно, ему нужно будет сделать несколько полевых исследований силами сотрудников собственной компании или сторонних агентств. В этом случае он может выступить и как эксперт, и как интегратор результата. В случае, если руководитель компании обладает сильной бизнес-чуйкой, лидерским талантом, опытом и сильной профессиональной командой, в которую входят директор по маркетингу, финансовый директор, коммерческий директор и директор по производству, то руководитель может организовать работу команды над бизнес-планом. В такой ситуации «приглашенные» специалисты будут полезны на этапах выполнения внешних исследований, работы с первым лицом при подготовке решения о стратегии и бизнес-модели, для оценки разработанного бизнес-плана, готовности команды к презентации перед инвесторами, организации командной дискуссии. Если опыт в развитии инвестиционных проектов мал, а команда первого лица не контактировала с новым типом инвестора, то лучше обращаться к специалистам. Это могут быть разные профессионалы, и сам проект по разработке бизнес-плана будет состоять из отдельных элементов: исследования, описания бизнес-модели, финансового анализа, оформления презентации и пр. Главное здесь — собрать информацию у разных специалистов и интегрировать ее в единый документ, который будет соответствовать интересам инвесторов. Такая работа обладает более сильным потенциалом для руководителя, чем полный аутсорсинг. Ведь, погружаясь в работу с консультантами, координируя усилия разных специалистов, руководитель и сам начинает довольно хорошо ориентироваться в материале. А это сделает его более уверенным в работе с инвесторами. Советы по составлению плана Елена Малькова делится советами для предпринимателей, решивших составить свой бизнес-план: Не пытайтесь запрыгнуть в последний вагон. Подходите к разработке бизнес-плана как к отдельному жизненно важному проекту. Планируйте время. Речь идет о квартале и больше. Думайте о решении инвестора, а не о бумажке, которую нужно подать. Если будете удерживать в фокусе внимания интересы инвестора, его критерии оценки инвестиционных проектов, особенности поведения, то сможете точнее выстроить взаимодействие. А это и есть цель. Бизнес-план — это лишь инструмент и один из этапов в работе с инвестором. Начинайте с изучения макросреды. Все идеи тестируйте «в поле», отслеживайте тренды. Важно понять, какие возможности и ограничения вы встретите на рынке в ближайшей перспективе. Нужно уловить, в каком направлении развивать проект, какие результаты реалистичны.