Новости что произошло в 980 году

В летописи под 980 годом сообщается, что Владимир «бежал за море» не просто так: он привёл оттуда войско варягов, готовое выступить против Ярополка.

980 год (980 ik;)

В 1015 году смерть князя Владимира застала киевское войско в походе во главе с Борисом Владимировичем на печенегов. Это 980 год нашей эры, 10 год 8-го десятилетия X века 1-го тысячелетия, 1 год 980-х годов. В 980-х годах военно-политическое положение Византии стало настолько сложным, что василевс был вынужден принять помощь Киева — своего давнего врага, имеющего в данной ситуации собственные интересы.

Правление Владимира Святого и Ярослава Мудрого

На холме близ теремного дворца он поставил новый истукан Перуна с серебряною головою и идолы других божеств. То же делал в Новгороде дядя его, Добрыня. Кроме нескольких жен, Владимир, по словам летописца, имел до 800 наложниц. Сообщение отправлено: 8 мая 2006 13:57 Ne administrator Сообщение отредактировано: 18 июня 2006 14:26.

Келья, в которой произошло явление Архангела Гавриила и монаха Однако на этом удивительное событие не закончилось. Услышанные слова молитвы так глубоко проникли в сердце послушника, что он стал просить незнакомца записать их. Но бумаги рядом не оказалось. Послушник уже было расстроился, что не сможет сохранить эти божественные слова.

Это касалось как Византии и Скандинавии, контакты с которыми установились ещё в языческий период, так и со странами Центральной и Западной Европы. Особенно ясно это видно на примере княжения сына Владимира, Ярослава Мудрого , чьи династические связи достигли даже далёкого королевства франков. Помимо политических связей расширились и экономические контакты: если торговцы из Европы справедливо опасались посещать Русь, считая её жителей варварами, из-за чего безопасность жизни и товаров оказывалась под вопросом, то теперь мало что кроме, разве что, долгой дороги могло помешать купцам посещать «Гардарику» и увеличивать вывоз пушнины, воска и других товаров, которыми славились восточные славяне. Благодаря смене конфессии изменилась привычная для племенного строя система управления. Волхвы, занимавшие влиятельное положение при дворе князя, стремительно растеряли былое могущество и были изгнаны из городов, кое-где возглавив сопротивление новым порядкам.

Прибывшие на их место церковные клирики довольно скоро сосредоточили в своих руках рычаги управления судебной системой: при участии князя Владимира был разработан церковный устав, по которому регулировались семейные отношения и дела нравственного характера. Одновременно высшие церковные сановники становились одними из ближайших советников государя — эта традиция целиком оказалась перенята из византийских политических реалий, где фигура патриарха константинопольского считалась второй по значению после императора. Макет Десятинной церкви в Киеве. Идея опоры на языческие культы пусть и реформированные показала свою полную несостоятельность, поэтому Владимир решил действовать более радикальными методами. Тем не менее позитивные последствия этого решения креститель не увидел: наоборот, первые десятилетия после принятия христианства, судя по данным археологии и письменных источников, сопровождались столкновениями властей и сторонников старой веры. Лишь к концу 11-го века можно говорить о том, что раздробленные восточнославянские племена действительно стали едины хотя бы в части религиозных отношений и моральных принципов, насаждавшихся церковью. В дальнейшем, несмотря на начало политической раздробленности, во многом именно обращение к единой вере могло на время остановить войны между князьями в условиях появления внешней опасности. Более того — в 14-м веке, когда начался процесс объединения русских земель вокруг Москвы, Калитичи в оправдании своей политики часто ссылались на духовные примеры. Можно согласиться с известным отечественным учёным Львом Гумилёвым , который писал: «Победа православия подарила Руси ее тысячелетнюю историю».

Несмотря на огромное историческое значение, власти официально практически не праздновали юбилеи, связанные с крещением. Первое такое мероприятие относится лишь к 1888 году, дату 900-летия, а инициатором празднования стал Константин Победоносцев , один из идеологов политики «русификации», проводившейся в Российской империи в эпоху царствования Александра III и, частично, Николая II. Празднование состоялось летом, государство выделило на него значительные средства и большое количество войск: «Государь Император Высочайше повелеть соизволил: к празднованию события девятисотлетия крещения Русского народа привлечь все воинские части, освободить их в сей день от занятий». Такой масштаб был призван лишний раз продемонстрировать населению основную идею царствования Александра III , опиравшегося на «традиционные ценности», а также повысить престиж православия в многонациональной и многоконфессиональной империи.

Послам Владимира Рогнеда гордо отвечала, что за сына рабыни Владимир действительно родился от рабыни княгини Ольги, ключницы Малуши она никогда не пойдет. Мстя за это унижение, Владимир напал на Полоцк, убил Рогволода и двух его сыновей и взял Рогнеду в жены силой. Она стала одной из многих жен Владимира, имевшего большой гарем. Летописец утверждает, что в гареме Владимира было 800 женщин, при этом князь отличался безмерной блудливостью: хватал чужих жен и растлевал девиц. Но на Рогнеде он женился по политическим мотивам. Согласно легенде, впоследствии Рогнеда, оскорбленная многолетним невниманием к ней Владимира, хотела убить князя, но тот успел выхватить занесенный над ним нож.

Крещение Руси в 988 году и государство Русь

Праведник сравнивается с воином! Независимо от того, где и когда написан этот текст, он характеризует и высокую русскую воинскую мораль. Не скрыл Мономах и своих преступлений: сколько избил он людей и пожег русских городов. И после этого в качестве примера истинно благородного, христианского поведения он приводит свое письмо к Олегу, об изумительном по своей нравственной высоте содержании которого мне не раз приходилось писать. Рассуждения вполне христианские и, скажем мимоходом, крайне важные для своего времени при переходе к новому порядку владения Русской землей князьями на рубеже XI и ХII веков. Образованность после крещения Руси Важной христианской добродетелью при Владимире была и образованность.

Наконец, другой христианской добродетелью, с точки зрения Владимира, явилось милосердие богатых по отношению к бедным и убогим. Крестившись, Владимир стал прежде всего заботиться о больных и бедных. А тем, кто не мог приходить, немощным и больным, развозить припасы по дворам. Если эта его забота и была в какой-то мере ограничена Киевом или даже частью Киева, то и тогда рассказ летописца чрезвычайно важен, ибо показывает, что именно считал летописец самым важным в христианстве, а вместе с ним и большинство его читателей и переписывателей текста — милосердие, доброту. Обычная щедрость становилась милосердием.

Это различные акты, ибо акт добродеяния переносился с человека дающего на тех, кому давалось, а это и было христианским милосердием. В дальнейшем мы вернемся еще к одному моменту в христианской религии, оказавшемуся чрезвычайно привлекательным при выборе вер и надолго определившему характер восточнославянской религиозности. Сейчас же обратимся к тому низшему слою населения, которое перед крещением Руси называлось смердами, а после, вопреки всем обычным представлениям ученых нового времени, наиболее христианским слоем населения, отчего и получило свое название — к крестьянству. Язычество здесь было представлено не столько высшими богами, сколько слоем верований, регулировавших трудовую деятельность по сезонному годовому кругу: весенних, летних, осенних и зимних. Эти верования превращали труд в праздник и воспитывали столь необходимые в земледельческом труде любовь и уважение к земле.

Здесь христианство быстро примирилось с язычеством, вернее, с его этикой, нравственными устоями крестьянского труда. Язычество не было единым. Первый круг верований был решительно отброшен Владимиром, а идолы ниспровержены и спущены в реки — как в Киеве, так и в Новгороде. Однако второй круг верований стал христианизоваться и приобретать оттенки христианской нравственности. Исследования последних лет главным образом замечательный труд М.

Нравственная роль крещения Руси Оставались, в частности, в разных частях нашей страны крестьянские помочи, или толока,— общий труд, совершаемый всей крестьянской общиной. В языческой, дофеодальной деревне помочи совершались как обычай общей сельской работы. В христианской крестьянской деревне помочи стали формой коллективной помощи бедным семьям — семьям, лишившимся главы, нетрудоспособным, сиротам и т. Нравственный смысл, заключенный в помочах, усилился в христианизованной сельской общине. Замечательно, что помочи совершались как праздник, носили веселый характер, сопровождались шутками, остротами, иногда состязаниями, общими пирами.

Таким образом, с крестьянской помощи малоимущим семьям снимался весь обидный характер: со стороны соседей помочи совершались не как милостыня и жертва, унижавшие тех, кому помогали, а как веселый обычай, доставлявший радость всем участникам. Языческий обычай приобретал этическую христианскую окраску. Христианство смягчало и вбирало в себя и другие языческие обычаи. Так, например, начальная русская летопись рассказывает о языческом умыкании невест у воды. Этот обычай был связан с культом источников, колодцев, воды вообще.

Но с введением христианства верования в воду ослабли, а обычай знакомиться с девушкой, когда она шла с ведрами по воду, остался. У воды совершались и предварительные сговоры девушки с парнем. Наиболее, может быть, важный пример сохранения и даже приумножения нравственного начала язычества — это культ земли. К земле крестьяне да не только крестьяне, как показал В. У земли просили прощения за все свои проступки против нравственности.

Примеров можно привести много. Принятие христианства не отменило низшего слоя язычества, подобно тому как высшая математика не отменила собой элементарной. Нет двух наук в математике, не было двоеверия и в крестьянской среде. Шла постепенная христианизация наряду с отмиранием языческих обычаев и обрядов. Теперь обратимся к одному чрезвычайно важному моменту в акте крещения Руси.

Начальная русская летопись передает красивую легенду об испытании вер Владимиром. Посланные Владимиром послы были у магометан, затем у немцев, служивших свою службу по западному обычаю, и наконец пришли в Царьград к грекам. Последний рассказ послов чрезвычайно значителен, ибо он был наиболее важным основанием для Владимира избрать христианство именно из Византии. Приведу его полностью в переводе на современный русский язык. Послы Владимира пришли в Царьград и явились к царю.

Они же рассказали ему все. Услышав их рассказ, царь обрадовался и сотворил им честь великую в тот же день. Услышав об этом, патриарх повелел созвать клир, сотворил по обычаю праздничную службу, и кадила возожгли, и устроили пение и хоры. И пошел с русскими в церковь, и поставили их на лучшем месте, показав им церковную красоту, пение и службу архиерейскую, предстояние дьяконов и рассказав им о служении Богу своему. Они же то есть послы были в восхищении, дивились и хвалили их службу.

Они же вернулись в землю свою. Знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Архитектура Вспомним, что испытание вер имело в виду не то, какая вера красивее, а то, какая вера истинная. А главным аргументом истинности веры русские послы объявляют ее красоту. И это не случайно!

Именно в силу этого представления о примате художественного начала в церковной и государственной жизни первые русские князья-христиане с таким усердием обстраивают свои города, ставят в них центральные храмы. Поставленные в XI веке церкви до сего времени являются архитектурными центрами старых городов восточных славян: София в Киеве, София в Новгороде, Спас в Чернигове, Успенский собор во Владимире и т. Никакие последующие храмы и строения не затмили собой того, что было построено в XI веке. Ни одна из стран, граничивших с Русью в XI веке, не могла с ней сравниться по величию своей архитектуры и по искусству живописи, мозаики, прикладному искусству и по интенсивности исторической мысли, выраженной в летописании и работе над переводными хрониками. Единственная страна с высокой архитектурой, сложной и по технике и по красоте, которая может считаться помимо Византии предшественницей Руси в искусстве,— это Болгария с ее монументальными строениями в Плиске и Преславе.

Большие каменные храмы строились в Северной Италии в Ломбардии, на севере Испании, в Англии и в прирейнской области, но это далеко. Не совсем ясным представляется вопрос о том, почему в прилегающих к Руси странах были распространены в XI веке преимущественно храмы-ротонды: то ли это делалось в подражание ротонде, построенной Карлом Великим в Ахене, то ли в честь храма Гроба Господня в Иерусалиме, то ли считалось, что ротонда более всего подходит для совершения обряда крещения. Во всяком случае храмы базиликального типа сменяют храмы-ротонды, и можно считать, что в XII веке примыкающие страны ведут уже обширное строительство и догоняют Русь, которая все же продолжает сохранять первенство вплоть до татаро-монгольского завоевания. В этом описании не все точно, но можно поверить общему впечатлению, которое производил храм Софии на иностранца, видевшего храмы и Малой Азии и Балканского полуострова. Можно думать, что художественный момент не был случаен в христианстве Руси.

Эстетический момент играл особенно важную роль в византийском возрождении IX—XI веков, то есть как раз в то время, когда Русь принимала крещение. Патриарх константинопольский Фотий в IX веке в обращении к болгарскому князю Борису настойчиво высказывает мысль, что красота, гармоническое единство и гармония в целом отличают христианскую веру, которая именно этим разнится от ереси. В совершенстве человеческого лица ничего нельзя ни прибавить, ни убавить — так и в христианской вере.

Развитие культуры, влияние культуры более развитых стран, прежде всего Византии. Идеологические - новая религия сплотила восточнославянские племена в единую древнерусскую народность. Внутриполитические - возрос авторитет князя и правящего класс Внешнеполитические- Русь добилась равноправия с христианскими странами. Стали возможны династические браки, происходило дальнейшее сближение стран Культурные- формирование письменности, появление архитектуры и живописи, иконописи, кладки из кирпича, камнерезного дела. Через Византию Русь познакомилась с наследием античного мира. Нравственные - появились нравственных принципов, ценностей, которые становились нормой жизни. Общество впервые познакомилось с понятием греха. Князь Владимир был канонизирован русской Православной церковью во 2-ой половине 13 века, после победы Александра Невского в 1240 году в Невской битве. Точная дата неизвестна.

Историческое значение Исторических документов о языческой реформе князя Владимира практически не сохранилось. Тем не менее мы можем говорить о том, что эта реформа оказалась неудачной. Главное же ее историческое значение - она фактически подчеркнула языческую славянскую систему и создала основы для смены религии. Именно так язычество на Руси уступило свое место христианству. Важнейшие из таких противоречий следующие: Хронологические рамки реформы. Есть 3 основополагающие мнения на этот насчёт. Одна часть историков говорит о том, что реформа была проведена в 980 году идею высказывают такие историки как Карпов, Кузьмин. Второе мнение заключается в том, что реформа была более продолжительной и динамичной, и она происходило на всём интервале времени от 980 до принятия христианства в 988 году Аничков. Третья группа историков Голубинский вообще говорят, что никакой реформы не было и это были незначительные изменения, которые никак на жизни общества не отразились. Удивительный факт, но в очень многих современных учебниках по истории России датой начала языческой реформы Владимира называется 983 год, когда произошли волнения, связанные с убийством отца и сына христиан, о которых мы говорили выше. Большие вопросы вызывает состав кантона богов. Почему именно эти шесть богов и вошли в его состав единого мнения нет. Непонятно например почему в состав богов не вошёл почитаемый многими Велес, который покровительствовал торговле. Также непонятно почему в пантеоне не был представлен Род, который был наиболее популярным божеством и для многих славян был главным богом. Версия много, но приведу только одну профессор Карпова. Он предположил, что представленные в пантеоне боги, так или иначе относится к стихиям: солнце, ветер, дождь и так далее. Поэтому Пантеон должен был стать своего рода отражением неба на земле, которым управлял бог громовержец.

Это говорит о широком распространении и популярности различных форм искусства на всей Руси, а не только в столице. Таким образом, в 980 году развитие культуры и искусства на Руси было ярким и разнообразным. Этот период оставил множество исторических и культурных достижений, которые по сей день являются частью нашей национальной культуры и идентичности. Жизнь и быт на Руси в 980 году В 980 году на Руси основным занятием была земледелие. Урожай занимал центральное место в жизни людей, так как оно обеспечивало пищу на протяжении всего года. Основные сельскохозяйственные культуры включали пшеницу, ячмень, рожь и овес. Крестьяне работали в полях, возделывая землю с помощью простых сельскохозяйственных орудий. Жилье в 980 году было скромным и простым. Основным материалом для строительства было дерево. Крестьянские дома состояли из одной комнаты, где жила вся семья. Внутри находились простые деревянные мебель и утварь. В некоторых богатых семьях могло быть несколько комнат и более украшенные интерьеры, но это было редкостью. Одежда в 980 году на Руси была простой и функциональной. Крестьяне носили простые холщовые или льняные одежды, состоящие из рубахи и штанов. Зимой надевались шубы из овчины или меховые накидки. Более богатые люди могли позволить себе шелковые ткани и украшения из драгоценных камней. Питание в 980 году было основано на злаках, мясе, молочных продуктах и овощах. Хлеб и молоко были основными продуктами питания. Мясо животных, таких как свиньи, быки и овцы, также присутствовало в рационе. На Руси популярными были квас и мед, которые использовались в качестве напитков. Время от времени можно было найти продукты из заграничных стран, такие как сухофрукты и специи. Время проводилось в основном на труде и взаимопомощи. Жители Руси занимались простыми ремеслами, такими как кузнечное дело, плетение, шитье и пекарское дело. Также существовали рынки, где можно было приобрести необходимые товары и обмениваться продуктами. Всеобщая взаимопомощь и солидарность были важными ценностями в обществе. В 980 году на Руси образование и культура были представлены преимущественно церковной сферой. Монастыри и церкви были не только центрами религиозной жизни, но и местами образования.

980 год (980 ik;)

Так в 980 году единоличным князем Киевской Руси стал Владимир Святославович. Также в 980 году произошло восстание восточных славян против норвежских войск, связанных с Ярополком, князем Киевским. Получи верный ответ на вопрос Что произошло среди восточных славян в 980 году? Владимир став всероссийским Великим князем в 980 году оставался на княжеском троне до 1015 года, он восстановил единоначалие и объединил все княжества в единое государство Киевская Русь.

Принятие христианства на Руси

Жили задолго до Владимира: Кирилл в 827-869, Мефодий- в 818-885г. Новгород крестили « Путята- мечом, а Добрыня- огнём». Путята- тысяцкий Владимира, Добрыня- воевода, дядя Владимира. Они принимали участие в насильственном крещении новгородцев. Добрыня поджёг дома новгородцев, чтобы отвлечь их от битвы с Путятой. ТЕРМИНЫ Пантеон — группа богов одной религии Владимир в 980 году приказал установить идолы 6-ти божеств, включённых в государственный пантеон: Перун- бог рома и молнии. Покровитель князя и его дружины Дажьбог —бог Солнца и плодородия Стрибог — бог ветра Зорс- солнечный конь, бог солнечного света Мокошь- богиня женского рукоделия Симарг значение неизвестно, возможно, вестник между земными и небесными делами; по некоторым источникам- бог почвы Христианство- одна из мировых религий, основанная на жизни и учении Иисуса Христа — Сына Божьего, Спасителя. Крещение — первое и важнейшее христианское таинство, через крещение человек становится членом Церкви. Объединение общества на основе новой идеологии - христианства Усиление авторитета князя, власть становится велением Божьим.

Повышение международного авторитета, установление дипломатических отношений со странами, так как Русь уже не будет ими восприниматься как варварская, с её языческими традициями и культами.

Кроме того, по условиям унии, Ягайло должен был принять католичество после чего он получил имя Владислав , а также перевести в католичество всех своих родных, шляхту и подданных. А еще — возвращение Польше земель, которые ВКЛ захватила после многочисленных конфликтов с западным соседом. Не менее важное условие — в княжестве должны были полностью отказаться от употребления кириллицы и перейти на латинский алфавит. Кревская уния была подписана Ягайло, его братом Скиргайло и князем Витовтом. Так продолжалось с 1386 до 1392 года, когда новым Великим князем стал Витовт, двоюродный брат Ягайло. Плакат в память о Кревской Унии Вспоминать об этом событии или нет — дело каждого туриста. Да, сегодня Крево — это всего лишь небольшое поселение, но с середины XIII века а ученые считают, что и гораздо раньше — чего тут только ни происходило, какие только страсти ни кипели, какие только интриги ни плелись — и сколько крови было пролито… Неслучайно одна из версий происхождения названия — от слова «кровь».

Так, князь Владимир стал инициатором проведения религиозной языческой реформы 980 года. В чем состоял основной смысл религиозной реформы? В Древней Руси существовал политеизм. Богов было много и каждый отвечал за что-то конкретное. Подробнее о политеизме вы можете почитать в статье « Восточнославянские племена и их соседи. Быт, общественный строй, верования и расселение восточных славян ». Владимиру не нравилось большое количество богов, и он решил сделать Перуна — бога грома — главным богом среди всего славянского пантеона. Преобразование оказалось неудачным. Почему религиозная реформа провалилась? Князь не учел небольшую деталь: у каждого племени был свой верховный бог. Кто захочет молиться и приносить жертвы только богу Грома, вдруг это обидит других богов и они перестанут помогать людям? Поэтому религиозная реформа не была принята обществом, но Владимир не остановился и предпринял еще более радикальный шаг. Крещение Руси Выбор религии. В 986 году князь Владимир решил выбрать для своего народа единую веру, которая могла сплотить их и укрепить власть князя на Киевском престоле. Какие религии мог выбрать Владимир? Из летописи нам известно, что Владимир призвал к себе представителей трех религий: христианства, ислама и иудаизма. Например, в исламе был запрет на алкоголь и свинину. Ранее бабушка Владимира княгиня Ольга приняла христианство в Константинополе. Важно: не путайте христианство с православием, так как раскол христианской церкви на православную и католическую произойдет в 1054 году. Что повлияло на выбор христианства? Возможно, Киевская Русь так и осталась бы языческой, если бы Византия не попросила помощи против мятежников. Владимир согласился помочь, но с условием, что за это ему отдадут в жены сестру императора Анну. Владимир оказал помощь, но по окончании военной кампании византийский император не спешил отдавать свою сестру в жены языческому князю. Тогда Владимир со своим войском отправился в Корсунь, он же Херсонес город в Крыму в районе современного Севастополя , чтобы напомнить императору об их договоре. В ходе переговоров было решено, что Владимир примет христианство в этом городе. По возвращении в Киев в 988 году князь крестил народ в водах реки Днепр, куда же были сброшены и языческие идолы. Почему у Владимира столько прозвищ? Принятие христианства имело огромное значение, поэтому в прозвищах отражается отношение к нему всего народа. Васнецов, фреска «Крещение князя Владимира» Но мы знаем, как было на самом деле: Причины принятия христианства: Владимир стремился объединить под своей властью восточные племена, сплотив их верой в единого бога. Принятие христианства могло повысить международный авторитет и способствовать сближению с Византией и другими христианскими государствами. Религия обосновывала имущественное неравенство среди народа: не важно, беден или богат человек, если всех ждет суд перед богом. Принятие христианства могло усилить власть и авторитет князя. Последствия принятия христианства: Произошло объединение восточных славян, так как, приняв христианство, человек не был частью определенного племени. Возрос авторитет Руси на международной арене, укрепились дипломатические связи с христианскими государствами. На Руси появились нормы морали, которые регулировали поведение людей в обществе, снизилось число грабежей и убийств. Произошел толчок к развитию культуры: началось строительство церквей и храмов, развитие письменности и иконописи. С внутренними делами князя Владимира мы разобрались, пришло время узнать, как складывались отношения с соседями. Внешняя политика Владимира Главной целью Владимира было расширение государства. Рассмотрим схему, в которой приведены все основные направления внешней политики Владимира: Теперь кратко обсудим основные события: Походы на Волжскую Булгарию. В 985—986 годах Владимир совершил поход на Волжскую Булгарию и хазар, итогом которого стало выгодное торговое соглашение. Войны с печенегами. Для борьбы с печенегами на границах были построены засечные черты , а также города-крепости, которые помогали обороняться от врагов.

Однако русский воин был более организован и напорист. Битва была жесткой и кровопролитной. В ходе сражения князь Владимир Великий проявил себя как великий полководец. Он лично вел свои войска и отлично командовал армией. Русские воины были мотивированы и готовы биться до последнего мужчины, чтобы отстоять свою землю. В результате битвы на реке Терек русские войска одержали победу. Кочевники были разбиты и потерпели значительные потери. Это позволило Руси усилить свое влияние на Касогов и укрепить границы своих земель. Битва на реке Терек стала ключевым событием для Руси в 980 году.

980 год (980 ik;)

Владимир до принятия христианства в 980 г. пытался реформировать язычество и им был выделен из всего сонма богов, т.н. Пантеон князя Владимира. Первая усобица на Руси — период междоусобной борьбы сыновей Святослава за Киевский престол в. В этом году произошло. Поражение князя Ярополка в битве с князем Владимиром на р. Друч под Смоленском. В 980 г. Владимир предпринял попытку использовать религию в государственных интересах. В 980 году на северо-востоке Древней Руси произошло крупное сражение между русскими воинами и половцами.

980 год: события, факты и значимые события в истории

Говоря о первых годах княжения Владимира, летописец выставляет на вид его ревность к языческой религии, его женолюбие и воинственность. На холме близ теремного дворца он поставил новый истукан Перуна с серебряною головою и идолы других божеств. То же делал в Новгороде дядя его, Добрыня. Кроме нескольких жен, Владимир, по словам летописца, имел до 800 наложниц.

Затем византийские императоры прислали свою сестру Анну замуж за Владимира, после чего он вернул город Византии и по возвращении в Киев приступил к крещению народа. В этом году в Корсуни принял новую веру князь Владимир Красно Солнышко. Вернувшись в Киев, он начал процесс христианизации страны, крестив приближенных дружинников, бояр, купцов. Серьезной причиной, повлиявшей на выбор Владимира, стали политические амбиции римской церкви.

Ее возвышение над властью светской для киевских князей было абсолютно неприемлемым.

Наиболее крупными и значимыми были два племени: Словене ильменские с центром в Новгороде, Поляне с центром в Киеве. Историю восточных славян до возникновения у них государства принято делить на два периода: VI-VII вв. На первом этапе славяне жили в основном родовыми общинами, занимались примитивным земледелием и имели слабую социальную дифференциацию. На втором этапе происходит переход от родовой общины к соседской, усложняется хозяйство, усиливается социальная дифференциация. Характерной общей чертой обоих этапов является языческая религия славян.

Причем каждое племя почитало этих богов по-своему. Возникновение государства у восточных славян В. Считается, что к середине IX века некоторые северные племена восточных славян, в частности словене ильменские, находились в зависимости от так называемых варягов они же норманны , то есть скандинавских племен, проще говоря, викингов. В середине IX века словене ильменские изгоняют варягов, но начинают ссориться между собой и тогда принимают решение призвать варягов обратно на княжение с целью прекратить внутренние распри. Так, в 862 году состоялось легендарное призвание варягов на княжение. С этого момента и начинается история Древнерусской государственности.

Первым правителем Древней Руси стал варяжский князь Рюрик , севший править в Новгороде со своими братьями Синеусом и Трувором. Детали данного события вызывают острые дискуссии в современной науке. Поэтому проблема научно-теоретического осмысления возникновения Древнерусского государства заслуживает отдельной статьи здесь вы найдете более подробное описание «норманнской» и «антинорманнской» теории, а также и другие интересные факты, связанные с дискуссией по поводу возникновения Древней Руси. Рюрик правил с 862 по 879 гг. О его деятельности нам известно очень мало, ему подчинялась еще лишь небольшая часть восточнославянских племен. Следующим после Рюрика правителем стал князь Олег 879-912 гг.

Нельзя точно сказать кем он приходился Рюрику: возможно братом или соратником. Но о деятельности Олега нам известно уже больше. В 882 г. Олег совершил поход на Киев и захватил его, провозгласив «матерью городов русских».

Услышанные слова молитвы так глубоко проникли в сердце послушника, что он стал просить незнакомца записать их. Но бумаги рядом не оказалось. Послушник уже было расстроился, что не сможет сохранить эти божественные слова. И тогда необычный гость сотворил настоящее чудо: он начал пальцем водить по камню, записывая слова молитвы, и твердость камня не устояла — он стал мягким как воск.

СОБЫТИЯ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ВЛАДИМИРА I СВЯТОСЛАВИЧА

Древнерусские князья-язычники имели несколько жен: нам известна лишь мать Владимира, ключница Малуша, брат которой Добрыня склонил новгородцев просить себе в князья младшего Святославича, даже несмотря на то, что он считался «сыном рабы». Впрочем, это не мешало Владимиру чувствовать себя на равных со старшими братьями, к тому же все они были в 972 г. Правление Ярополка продолжалось 8 лет 972—980. Как и Ольга в свое время, он, кажется, принял христианство, возможно, под влиянием своей жены, греческой монахини, привезенной из походов его отцом. Есть данные о сношениях князя с Германией и Римом.

Главной своей задачей он полагал, судя по всему, объединение державы, к чему подталкивал его и воевода Свенельд, ставший теперь ближайшим советником при князе. Впрочем, у последнего были и личные мотивы: в Древлянской земле князем Олегом был убит его сын Лют, и Свенельд настойчиво толкал Ярополка к войне с братом.

Владимир изменил структуру государственного устройства, так при нем произошло преобразование Руси племенной в Русь княжескую. Кто крестил Русь в 988 году? Какое событие произошло в 988 году?

Крещение Руси произошло 28 июля 988 года. Это событие связано с именем князя Владимира, которого церковь нарекла святым равноапостольным, народ прозвал Красным Солнышком, а историки считают великим. Владимир приходился внуком великой княгине Ольге, той самой, которая первая из правителей Руси приняла христианство. Что произошло в 980 году на Руси? Отвечает Ольга Демидова 7 окт.

Отвечает Рустам Понькин 2 окт. После смерти его отца в 972 году начинается первая междоусобная... При нем все земли восточных славян объединились в составе Киевской Руси, завершилось формирование территориальной структуры русского государства. Отвечает Эльгиз Кононов Священники совершили молитву, и таким образом произошло крещение Руси. Это было одно из самых значительных событий в русской истории, благодаря вкладу киевского...

Но главным, по всей вероятности, было желание утвердить свою волю вопреки мнению черни и лишний раз доказать, что по его решению возносятся и низвергаются не только земные владыки, но и божества, наделенные высшими силами. Кумир с золотыми усами Провозгласив Перуна своим покровителем и повелителем всех прочих богов, князь Владимир установил требования, которым должны были соответствовать изображавшие его идолы. Так, головы, установленные на каменных туловищах, он повелел отливать из серебра и украшать золотыми усами насчет бороды указаний не было. Однако, в силу дороговизны такого проекта, полностью реализовать его удалось только в Киеве, но и там, по свидетельству летописи, истукан с серебряной головой был утоплен в Днепре по случаю принятия народом христианства. Отжившая свой век религия В середине 80-х годов X века политическая обстановка, в которой развивалось Древнерусское государство, значительно изменилась, и перед князем Владимиром во всей полноте встал вопрос о поиске новой идеологической базы, способной стать тем духовным стержнем, вокруг которого сплотятся все подвластные ему земли. Прежняя официальная религия более не отвечала насущным требованиям и была обречена на забвение.

Вместе с ней сходили на нет и все плоды проведенной совсем недавно языческой реформы. Причин отказа от многобожия было несколько, и главная из них состояла в том, что оно препятствовало интеграции Древней Руси в сообщество более развитых государств, давно уже вставших на фундамент монотеизма, хотя и в различных его формах. Прежняя вера мешала налаживать торговое и военное сотрудничество с западноевропейскими странами, правители которых воспринимали язычников как скопище варварских племен, застрявших в своем развитии и не способных к просвещению. Требовались решительные меры, и они были приняты. Послесловие Следует отдать должное князю Владимиру — недаром он вошел в историю с титулом Великий. Еще недавно осуществив языческую реформу и силой оружия возвысив непопулярного в народе Перуна, он не счел унизительным признать это своей ошибкой и приступить к ее исправлению.

Послушник уже было расстроился, что не сможет сохранить эти божественные слова. И тогда необычный гость сотворил настоящее чудо: он начал пальцем водить по камню, записывая слова молитвы, и твердость камня не устояла — он стал мягким как воск. Тогда послушник спросил как звучит имя его дивного гостя.

На что странник смиренно произнес: "Гавриил" и...

Реформа язычества на Руси

В 983 -985 он воевал с племенами ятвягов и поволжскими болгарами В 988 году произошло крещение Руси. Однако в 980 году происходили не только политические события, но и культурные достижения. В 980 г. Владимир предпринял попытку использовать религию в государственных интересах. В 980 году на Руси политическая ситуация была достаточно напряженной. В 983 -985 он воевал с племенами ятвягов и поволжскими болгарами В 988 году произошло крещение Руси. В 980 году русская земля столкнулась с вызовом из северо-западного направления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий