Новости что плохого сделал ленин

Правда, продолжая конспектировать Гегеля, Ленин оставляет и другое замечание, которое выдает в нем интерес к умным противникам: «Умный идеализм ближе к умному материализму, чем глупый материализм». На мой взгляд, хоронить Ленина сейчас — это очень плохая идея. Ведь в таком случае Россия пойдет на поводу у желания Запада уничтожить ее историческое наследие. Ленин наверняка догадывался, что с приходом к власти большевиков часть духовенства могла бы послужить и их интересам. В статье рассказывается о том, что сделал Ленин для страны и по каким причинам его до сих пор не похоронили.

Роковые ошибки Ленина

Что плохого сделал ленин В годы Первой мировой войны произошло нечто, из чего Ленин сделал весьма необычный вывод.
Многоликий Ильич: 7 мифов о Ленине, в которые пора перестать верить Что плохого сделал Ленин?, 40940492, Первой в ряду главных ошибок Сталина называют его игнорирование предупреждений о готовящемся вторжении в СССР немецких войск.
Был ли Ленин беспощадным врагом православной церкви Ленин наверняка догадывался, что с приходом к власти большевиков часть духовенства могла бы послужить и их интересам.

Злодейство и гениальность

Ленин пишет о том периоде: «До лета 1918 года советская власть была больше похожа на кисель, чем на железо.». Личности Ленина и Сталина превозносились при их жизни, однако если имя второго со временем стало восприниматься скорее неоднозначно, то Ленин так и остается «живее всех живых». Я не питаю особо теплых чувств к Владимиру Ильичу Ленину, но не могу утверждать, что для России он не сделал ничего хорошего.

Глазные протезы и заплатка на ноге: сколько на самом деле осталось от трупа Ленина

А один из ссыльных, Оскар Александрович Энгберг, изготовил жениху и невесте обручальные кольца из медного пятака. Запись в церковной метрической книге села Шушенского свидетельствует, что административно-ссыльные православные В. Ульянов и Н. Крупская венчались первым браком [42]. В ссылке он написал по собранному материалу книгу « Развитие капитализма в России », направленную против « легального марксизма » и народнических теорий [43]. Во время ссылки было написано свыше 30 работ [44] , налажена связь с социал-демократами Петербурга, Москвы , Нижнего Новгорода , Воронежа и других городов. К концу 1890-х годов под псевдонимом «К. Тулин» В. Ульянов приобрёл известность в марксистских кругах.

В ссылке Ульянов консультировал по юридическим вопросам местных крестьян, составлял за них юридические документы [29]. Первая эмиграция 1900—1905 В 1898 году в Минске в отсутствие лидеров Петербургского Союза борьбы состоялся I съезд РСДРП в количестве 9 человек, который учредил Российскую социал-демократическую рабочую партию, приняв Манифест [45]. Все члены избранного съездом ЦК и большинство делегатов были тут же арестованы, многие представленные на съезде организации были разгромлены полицией. Находившиеся в сибирской ссылке руководители «Союза борьбы» решили объединить разбросанные по стране многочисленные социал-демократические организации и марксистские кружки с помощью газеты. Потресов объезжают российские города, устанавливая связи с местными организациями. В апреле 1900 года во Пскове состоялось организационное совещание по созданию общероссийской рабочей газеты « Искра », в котором приняли участие В. Ульянов-Ленин, С. Радченко , П.

Струве , М. Туган-Барановский , Л. Мартов, А. Потресов, А. В апреле 1900 года Ленин нелегально из Пскова совершает однодневную поездку в Ригу. На переговорах с латышскими социал-демократами рассматривались вопросы по транспортировке газеты «Искра» из-за границы в Россию через порты Латвии [46]. В начале мая 1900 года Владимир Ульянов получил во Пскове заграничный паспорт. Был также тщательно досмотрен и багаж, отправленный Ульяновым из Пскова в Подольск.

После досмотра багажа начальник Московского охранного отделения С. Зубатов направляет телеграмму в Петербург начальнику особого отделения департамента полиции Л. Ратаеву : «Груз оказался библиотекой и тенденциозными рукописями, вскрыт в порядке Устава Российских железных дорог, как отправленный незапломбированным. По рассмотрении жандармской полицией и экспертизы отделения будет отправлен по назначению. Зубатов» [47]. Операция по аресту социал-демократа окончилась провалом. Как опытный конспиратор, В. Ленин не дал псковской полиции поводов против себя.

В донесениях филёров и в сведениях Псковского жандармского управления о В. Ульянове отмечается, что «за время проживания в Пскове до выезда за границу ни в чём предосудительном не замечен». Хорошим прикрытием служила Ленину и работа в статистическом бюро Псковского губернского земства , его участие в составлении программы оценочно-статистического обследования губернии [48]. Кроме незаконного посещения столицы предъявить Ульянову было нечего. Через десять дней он был отпущен [49]. В июне 1900 года Владимир Ульянов вместе со своей матерью М. Ульяновой и старшей сестрой Анной Ульяновой приезжает в Уфу , где находилась в ссылке его жена Н. Крупская [50].

В редколлегию газеты «Искра» позже появился и журнал — « Заря » , вошли три представителя эмигрантской группы «Освобождение труда» — Плеханов, П. Аксельрод и В. Засулич и три представителя «Союза борьбы» — Ленин, Мартов и Потресов. В среднем тираж газеты составлял 8000 экземпляров, а некоторых номеров — до 10 000 экземпляров. Распространению газеты способствовало создание сети подпольных организаций на территории Российской империи. Редакция «Искры» обосновалась в Мюнхене , но Плеханов остался в Женеве. Аксельрод по-прежнему жил в Цюрихе. Мартов ещё не прибыл из России.

Не приехала и Засулич. Прожив в Мюнхене короткое время, надолго покинул его и Потресов.

Согласно Брестскому миру, Россия потеряла 1 млн кв. И это все о нем Писатель Иван Бунин: «Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в самый разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее; он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек — — всё-таки мир настолько сошел с ума, что среди бела дня спорят, благодетель он человечества или нет? Ни минуты промедления». Не лучше ли в концентрлагерь…» На Украине выпекают торты в виде Ильича в гробу, хотя именно благодаря ему она существует в нынешних границах Главный человек XX века Философ Александр Зиновьев утверждал: «Не было бы Ленина, Великой Октябрьской социалистической революции и потом Советского Союза, в истории не возникла бы целая эволюционная линия. Многих достижений, которые можно наблюдать на Западе, не было бы без конкуренции двух систем.

И в социальном, и в научно-техническом плане. Не надо спекулировать на "жестокости", "репрессиях" и т. Избежать этого исторически было нельзя. Если бы не Ленин, Россия давно уже стала бы колонией и была растащена на кусочки». Жертва пропаганды В 90-х во время борьбы с коммунистической идеологией на государственном уровне возникло много фейков. Например, в брошюре 90-х, оплаченной из избирательного штаба Бориса Ельцина, приводится факт, что при Ильиче было расстреляно 40 тыс. На самом деле цифру эту изначально озвучивал Йозеф Геббельс.

Ленин никогда не говорил фразу: «Мне плевать на Россию», не предлагал убийцам кулаков, попов, помещиков премию по 100 тыс. Это разоблаченное вранье. Имитировал жестокость Многие свирепые распоряжения Ленина были всего лишь «фигурой речи». Вот, например, что он писал про чекистов, которые задержали дипломатов: «Подвести под расстрел чекистскую сволочь». На практике чекисты принудительно две недели изучали инструкцию. По поводу наркома просвещения: «За срыв монументальной пропаганды Луначарского следует повесить». Тот переживет вождя на 10 лет.

А в 1921 году глава государства и подавно предлагает перевешать все правительство «на вонючих веревках». Но обошлось как-то без этого. Великий тактик Все, что было отдано по итогам позорного Брестского мира немцам, отобрано назад.

Да, он не был таким мелко злобным, каким был его наследник, но вот эти приказы — ещё в него не стреляли, ещё даже никакого повода для красного террора нет. Но взять сто человек в заложники и повесить публично?

Ну, нормальный человек может такое сказать? Сто невинных людей публично повесить, чтобы все видели? Это как? Как такое возможно? От мифа к реальности" Сделанный Евгением Цымбалом двадцать лет назад фильм «Обыкновенный большевизм», пожалуй, столь же конкретное авторское высказывание, где Ленин однозначно назван убийцей.

Картина почти целиком смонтирована из кадров кинохроники разных лет, снабжённых множеством цитат из ленинских работ, приказов, распоряжений, циркуляров и записок. Сымитирована даже знаменитая картавость Ильича. Мало кто на это отваживался, потому что классики писали весьма скучно. Но я был очень послушный и прилежный студент. И читал это всё очень внимательно.

И очень быстро понял, что это совершенно бесноватые люди, и Владимир Ильич — один из наиболее бесноватых. И у меня на всю жизнь осталось к нему очень настороженное отношение. От мифа к реальности «Ленинленд» Аскольда Курова — произведение совсем иного рода. Здесь вовсе нет закадрового текста, а отношение режиссёра к героям складывается из их собственных монологов и диалогов. Чтобы снять историю Государственного исторического музея-заповедника «Горки Ленинские» Аскольду Курову даже пришлось устроиться туда работать.

Он оказался в настоящем Зазеркалье, где всё вперемежку: споры о духовном и материальном, торжественные церемонии приёма в пионеры и портрет Ленина в церковном окладе, сравнение вождя мирового пролетариата с Махатмой Ганди и школа экскурсовода, препирательства о том, живые или искусственные должны быть цветы в рабочем кабинете Ленина, танцы живота и гастроли военного хора из Китайской Народной Республики. Впрочем, автор относится к своим героиням скорее с симпатией. Но потом вроде бы поменяла отношение и даже ссылалась на наш фильм где-то в своих статьях в интернете. Уже в положительном смысле. И если над «Ленинлендом» скорее по-доброму посмеялись, то картину Евгения Цымбала кто-то из зрителей назвал политической конъюнктурой.

Наступил 154 день рождения Владимира Ульянова — Ленина, а все страны Земного шара в той или иной степени, осознавая это или нет, живут по его заветам. Но построит ли кто-нибудь когда-нибудь страну мечты Ильича, государство победившего коммунизма? Об этом мы спросили у публициста, который называет себя «социал-демократом, но если разозлить, сразу становлюсь коммунистом», ведущего Радио «Комсомольская правда» Игоря Виттеля. Или во мне? Во мне — много, безусловно. Прошло много лет, и все это время я пытаюсь осознать роль Ленина в истории — и положительную, и отрицательную. Но тут пришли кровавые большевики и устроили всем веселую жизнь. Как будто они появились на ровном месте и никаких предпосылок не было. Хотя там, как говорил Ленин, уже и верхи не могли, и низы не хотели жить по-старому.

Но историю обычно подгоняют под свои убеждения. Поэтому в современной России Ленин остался только на знаменах некоторых политических деятелей, которые им прикрываются исключительно для того, чтобы за них голосовали бабушки и дедушки. Мы же по ним и живем сегодня. Права женщин, которые он дал. Всеобщее образование. Электрификация… - Да, без Ленина, без большевиков, наверное, этого бы не было. Или было бы сильно позже. И без примера большевистской России во всем остальном мире эти процессы шли бы значительно медленнее. Получается, положительная часть идей и деяний Ленина до сих пор у нас живет.

История не терпит сослагательных наклонений, но… Появилась бы мощная промышленность в России, электрификация, без Ленина? Мы не знаем, но я думаю, что да. И, наверное, меньшей человеческой ценой.

Ленин празднует 100 лет со дня кончины

Расхожая байка о том, что Ленин был немецким шпионом, появилась еще во времена словоблудов из Временного правительства. У нас про Ленина все чаще говорят, что если бы не он, то продолжалась бы такая царская Россия, которая хрустела французскими булками и все было у нее замечательно. В статье рассказывается о том, что сделал Ленин для страны и по каким причинам его до сих пор не похоронили. В статье рассказывается о том, что сделал Ленин для страны и по каким причинам его до сих пор не похоронили. Что Ленин сделал для России: хорошего и плохого.

«Видишь свет? Ленин зажег». Какие вещи подарил нам вождь мирового пролетариата

Что сделал Ленин для страны и народа На Мао кровушки несопоставимо больше, чем на Ленине, но Мао навсегда и официально решением партии на 70% хорош, а плох лишь на 30%.
Что делать с Лениным? | Вестник бури - Журнал тотальной социалистической пропаганды На Владимира Ильича Ленина ложится вина не только за все, что он натворил лично с 1917 по 1924 год, но за все, что, идя по его пути, исполняя его заветы, натворила созданная им партия.
Пять малоизвестных фактов из жизни Ленина Ленин сделал для России и русского народа больше, чем кто бы то ни было за всю историю, а из него рисуют русофоба, немецкого шпиона и кровавого палача, заявил историк спецслужб, сценарист Александр Колпакиди в интервью ИА Красная Весна в преддверии.
За что любят и ненавидят Ленина - Экспресс газета «В 22-м году, когда проводилось анкетирование среди видных партийцев, Ленин ответил на целый ряд вопросов, социальное происхождение он честно указал – дворянин, национальность он указал великоросс», – рассказал доктор исторических наук Александр Пученков.

Страсти по Ильичу. Что сегодня вспоминают о Владимире Ленине?

Вердикт: это правда. Сначала он говорил с крыши автомобиля, а затем с броневика, на который, вероятно, его подняли слушатели. Основы этого мифа были заложены уже весной 1917 года. Встреча В. Ульянова Ленина 3 апреля 1917 г. Из многих тысяч собравшихся слышать Ленина могли только находившиеся недалеко от оратора. Кроме того, вовсе не все были с ним согласны: Ленин потом еще несколько дней убеждал руководство большевиков отказаться от поддержки Временного правительства. Вскоре в газетах появились коллективные заявления солдат электроосветительной роты и матросов 2-го Балтийского флотского экипажа, которые выражали «глубокое сожаление» по поводу своего участия в торжественной встрече Ленина.

Легенда 5. Вердикт: это неправда. Среди них — показания прапорщика 16-го Сибирского стрелкового полка Дмитрия Ермоленко. Сборник документов в двух книгах. Книга 1. Кто такой Троцкий? An Inquiry into the 1917 Accusations.

Pittsburgh, 1995.. Объединение противников войны по разные стороны фронта вряд ли входило в планы германского Генштаба. Легенда 6. Ленин изображал немого косаря и прятался в Кронштадте Эта фотография была снята 29 июля 11 августа 1917 года неподалеку от Разлива. Ленин действительно скрывался, чтобы избежать ареста, но не в Кронштадте и не в Германии. Ленин хотел, чтобы мы шли именно так. Стоя в тамбуре поезда, они также имитировали беседу на финском.

Но Ленин не знал финского, поэтому иногда говорил «да» вместо «нет» Э.

Миф о том, что Ленин был добрым. Этот миф имеет тоже давние корни и начал создаваться еще при жизни вождя — словосочетание "добрый дедушка Ленин" навязывалось пионерам и окрябрятам по всей стране. В детских книжках публиковали картинки с Ленином в окружении детей, и публиковали рассказы следующего содержания: У Леночки на платье новый значок. И мамин дедушка, и папин. И дедушкин дедушка тоже! А улыбается Ленин потому, что он добрый. После 1956 года и развенчания культа личности Сталина, о доброте Ленина заговорили ещё больше — мол, всё что было плохого в советской власти, это всё сталинские делишки, добрый дедушка Ленин всё хотел сделать иначе. На самом деле Ленин не был ни дедушкой как это уже было сказано выше , ни тем более добряком. Современники вспоминали о нём как о сухом, мелочном, тираничном и мстительном человеке, которому к тому же были свойственны частые перемены настроения — что вкупе со склочностью делало дружбу с Лениным невозможной.

Особенно современники вождя отмечали его злые глаза. И глаза у него волчьи, злые". А вот что вспоминал русский публицист и философ Николай Валентинов, близкий знакомый Ленина: "Глаза были темные, маленькие, очень некрасивые. Лицо было очень подвижно, часто меняя выражение: настороженная внимательность, раздумье, насмешка, колючее презрение, непроницаемый холод, глубочайшая злость. В этом случае глаза Ленина делались похожими на глаза — грубое сравнение — злого кабана.

Здесь нужно сделать важную оговорку. По свидетельству того же владыки Евлогия и других представителей духовенства, входивших в государственную Думу, необходимость утверждения депутатами расходов на Церковь приводили к большим сложностям.

Многие народные избранники попросту игнорировали церковные вопрос, не представляя реального положения дел в Российской Церкви. Сам архиепископ Евлогий убедился в этом на собственном примере, когда с большим трудом в течение нескольких созывов защищал православных на Холмщине и Волыни от реальной католической экспансии. С большим трудом удалось убедить депутатов в необходимости защищать граждан Российской империи, исповедовавших православие. По мнению Ленина, вся эта борьба за единство страны — это клерикализм, между тем речь шла уже не о сохранении господствующего положения Церкви в империи, которое было отменено Манифестом от 17 октября 1905 года, а о возможности сохранения равенства всех религий. После объявления принципов веротерпимости православные оказались в худшем положении, поскольку не могли ничего изменить без согласия царя, а теперь и депутатов. Однако вернемся к ленинским текстам. Обвиняя Церковь в клерикализме, Ленин считал сектантов одним из самых демократичных течений в России.

Обозначив православных как политический оплот режима, Владимир Ульянов в своих статьях последовательно проводит мысль о Церкви как оплоте буржуазии и реакции. После революции 1917 года именно эта ленинская идея станет источником гонений на духовенство и верующих, которых начнут расстреливать и сажать в тюрьмы и лагеря по обвинению в «контрреволюции». Многие дореволюционные публикации будущего основателя советского государства не оставляют никаких сомнений в том, что в случае его прихода к власти православных может ждать лишь мученический венец. Октябрист воюет против крайностей клерикализма и полицейской опеки для усиления влияния религии на массы, для замены хоть некоторых средств оглупления народа, слишком грубых, слишком устарелых, слишком обветшавших, недостигающих цели,- более тонкими, более усовершенствованными средствами. Полицейская религия уже недостаточна для оглупления масс, давайте нам религию более культурную, обновленную, более ловкую, способную действовать в самоуправляющемся приходе,- вот чего требует капитал от самодержавия».

Перед этим приняла православие под именем Елизавета. Была известна всей стране своей благотворительностью и скромностью. Ее мужа разорвала на куски бомба, брошенная анархистом Каляевым. Пять лет назад пытались переименовать улицу его памяти в Новочеркасске, суд не позволил. Великая княгиня посетила его в тюрьме, принесла Евангелие, просила прочитать и покаяться. Раздала нуждающимся состояние, основала обитель, сестры которой ухаживали за нищими, туберкулезными, а во время войн и тяжело раненными солдатами. Своими руками Елизавета бинтовала гноящиеся раны, просиживала ночами у кровати чахоточных больных. Большевики арестовали ее в 1918-м. Без суда и следствия Елизавета была перевезена в Алапаевск, заживо сброшена в не действующую шахту. Услышав доносящиеся снизу молитвы, чекисты бросили туда бомбы, засыпали шахту землей. Кому по всей России должны стоять памятники: преподобномученице великой княгине Елизавете или вождю мирового пролетариата Владимиру Ленину? Жители улицы, пришедшие на эту общественную дискуссию, почти единогласно высказались против переименования, и городская комиссия по топонимике поддержала мнение «каляевцев». Можно было бы порадоваться, что народ и власть едины, если не знать, кто такой г-н Каляев. Просмотров: 1814.

53 необычных факта о Ленине: Все не знает даже историк

Если бы не Ленин, Россия давно уже стала бы колонией и была растащена на кусочки». Автор нашумевшей книги о вожде Лев Данилкин о том, что понял, прочитав 55 томов сочинений Ленина, об истинной роли Крупской и значении революции. Расхожая байка о том, что Ленин был немецким шпионом, появилась еще во времена словоблудов из Временного правительства. Автор нашумевшей книги о вожде Лев Данилкин о том, что понял, прочитав 55 томов сочинений Ленина, об истинной роли Крупской и значении революции. Перемена общественного строя дискредитировала такую выдающуюся фигуру в истории, как Ленин: что сделал хорошего – умалчивается, приписываются негативные последствия. То, что Ленин является восстановителем империи, уже тогда стало понятно, в том числе членам белого движения.

Страсти по Ильичу. Что сегодня вспоминают о Владимире Ленине?

Для мифа, который культивировал Сталин, эти факты были разрушительны, и когда после смерти мужа Крупская спросила, какие мотивы могут быть для сокрытия этой информации, Иосиф Виссарионович лишь ответил: "Молчать об этом абсолютно". Зато там содержится более 700 библейских цитат. Ему полюбились слова апостола Павла: "Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь", трансформировавшиеся в советском лексиконе в лозунг: "Кто не работает, тот не ест". Формально Ленин был крещён и даже обвенчался с женой. Тем не менее он был убеждённым атеистом.

В вопросах религиозной политики придерживался чрезвычайного прагматизма. Например, в рамках ослабления господствующей православной церкви в первые годы РСФСР для некоторых нетрадиционных христианских течений и сект были организованы серьёзные послабления и льготы. Ленин считал сектантов "революционерами в религиозной оболочке" и пытался заигрывать с ними. Тем не менее, несмотря на враждебное отношение Ильича к институту церкви, он не считал необходимым любой ценой бороться с ней и настраивать против власти большевиков население.

По мысли Ленина, отучать от "религиозного гнёта" следовало постепенно, путём пропаганды, без перегибов и оскорблений. Массовые закрытия и разрушения церквей и репрессии против священнослужителей начались уже после смерти Ленина, при Сталине. Золото партии. За любовь к кутежу от него частенько прилетало Сталину, за разврат — Орджоникидзе.

Не переедал, но не отказывал себе в устрицах, деликатесной рыбе, красной и чёрной икре. Так что миф о чёрном хлебе, моркови и пустом чае необоснован. Но отрицать его любовь к красивым, роскошным вещам всё же не стоит. Его одежда выглядела пусть неброско, но всегда была зарубежного покроя.

Но в газете «Правда» вышла статья Зиновьева, в которой он разглагольствовал о том, что, дескать, как хорошо, что Ленина решили хоронить в склепе, дескать, догадались! Ведь окончательно проститься с ним, зарыть его в землю было бы совсем невыносимо. Также автор выражает надежду на то, что со временем рядом появится городок Ленина, и здесь всегда будет многолюдно, а приезжать сюда к склепу, будут не только люди из СССР, но и со всего мира. И идея, умело поданная «кем надо» стала общественной, а количество желающих проститься только возросло. Так тело вождя забальзамировали и поместили сначала в небольшой деревянный склеп, а затем уже и соорудили мавзолей. Впрочем, огромные очереди к склепу в любую погоду и в любое время года совсем скоро стали привычной картиной.

Нескончаемый поток людей не дал похоронить Ленина. Деревянное сооружение поменяли на гранитное в 1929 году, это стало своеобразной точкой в данном вопросе, прочно утвердив культ Ленина. Во время войны тело вождя уезжало в безопасное место. Труды Ленина цитировались, к месту и не к месту, к ним прибегали для того чтобы доказать свою правоту, словно это было священное писание. Биографию Ленина в буквальном смысле разобрали по косточкам, посвятили его жизни и идеям сотни тысяч статей, научных трудов и книг. О том, кто таков Ленин знали младшие школьники, портреты, бюсты и статуи были повсюду, ни один кабинет мало-мальского начальника не обходился без этой символики.

Пожалуй, самым главным свидетельством всенародной любви, были дешевые репродукции картин с вождем, которые крестьяне развешивали в избах, часто на месте икон, а иногда и прямо рядом. Кому это было нужно или зачем Сталин культивировал личность Ленина Вперед к светлому будущему. Ясно одно, что все это происходило не просто с разрешения властей, а с их грамотной подачи. Однако для чего им это было нужно? На втором всесоюзном съезде Советов Сталин выступил с особенно пылкой речью, после которой, по мнению многих историков и политологов, все и началось. Это было некой отмашкой к ритуальному возвеличиванию умершего вождя.

Помимо этого, именно Сталин поставил точку в решении вопроса о помещении тела Ленина в склеп, дав тем самым коммунизму место поклонения. Это шокировало многих большевиков, но перечить Сталину было непринято. Пыталась это сделать только Надежда Крупская, которая была категорически против культивирования образа ее покойного мужа. Однако ее глас звучал слишком слабо и больше походил на застенчивую просьбу польщенной вниманием вдовы. Почему же Сталин придерживался столь неоднозначной позиции в данном вопросе? К тому же, откровенно говоря, сентиментальность и любовь к кому-то были явно ему не присущи.

Он не был религиозен, а происходящее крайне напоминает какой-то религиозный культ или обряд. Пожалуй, наиболее адекватным объяснением этого является тот факт, что Сталин, возвышая Ленина, укреплял позиции коммунизма, а еще готовил почву для культа самого себя. Еще выразительнее становилась разница между старыми ленинцами и прежними их противниками, например, Троцким. Возвышая Ленина, Сталин возвышал самого себя. С другой стороны, Сталин еще с молодости отождествлял себя с Владимиром Ильичем, считая его образцом лидера революционной деятельности. Вероятно, для него это был свой собственный культ личности, который он мог и воплотил в рамках целого огромного государства.

Образы Ленина и Сталина были неразрывно связаны с историей русского коммунизма, потому, возвышая Ленина, который уже сошел с политической арены, Сталин умело и тонко готовил почву для своей безграничной власти, основанной в том числе и на культе товарища Сталина. Ленин, с которым не было смысла больше соперничать, был вполне тем образом, которому можно было поклоняться и демонстрировать любовь и преданность публично.

В 1920-х годах от голода, войны и репрессий погибло до трети образованных людей России. Кто-то эмигрировал или остался на территориях, отторгнутых от страны. Оставшихся нередко терроризировали «швондеры» и «шариковы», получившие власть на местах. Враг церкви Заявлял, что «религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ».

Призывал «провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев». Тысячи священников и верующих, противящихся насильственному изъятию церковных ценностей, были репрессированы. В 1918—1920 годах было организовано кощунственное вскрытие мощей Русской православной церкви, в том числе особо почитаемых — Серафима Саровского и Сергия Радонежского. Семья, как буржуазный институт, полностью себя изжила». Ленин отвечал: «И не только семья. Все запреты, касающиеся сексуальности, должны быть сняты.

Нам есть чему поучиться у суфражисток: даже запрет на однополую любовь должен быть снят». До революции один развод приходился на 500 браков. В 1922 году — один развод на 11 семей, произошел рост венерических заболеваний. Как и в случае с Финляндией, по личному указанию Ленина к Эстонии и Латвии отошли несколько районов с преимущественно русским населением Ивангород, Печоры, Изборск, Пыталово. Получила независимость Польша, закрепившая за собой Западную Белоруссию и Волынь. Бессарабию оккупировала Румыния, Турция присоединила к себе большую часть территории, которую Россия завоевала в 1918—1921 гг.

Согласно Брестскому миру, Россия потеряла 1 млн кв. И это все о нем Писатель Иван Бунин: «Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в самый разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее; он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек — — всё-таки мир настолько сошел с ума, что среди бела дня спорят, благодетель он человечества или нет? Ни минуты промедления». Не лучше ли в концентрлагерь…» На Украине выпекают торты в виде Ильича в гробу, хотя именно благодаря ему она существует в нынешних границах Главный человек XX века Философ Александр Зиновьев утверждал: «Не было бы Ленина, Великой Октябрьской социалистической революции и потом Советского Союза, в истории не возникла бы целая эволюционная линия. Многих достижений, которые можно наблюдать на Западе, не было бы без конкуренции двух систем. И в социальном, и в научно-техническом плане.

Замышляева «Ленин: история и современность» Красноярск, 1999. Публикация состоит из четырех статей, написанных в разные годы. По мнению Замышляева, критика Ленина инициирована антикоммунистическими силами. Сам вождь большевизма показан как выдающийся гений, чья деятельность способствовала общественному прогрессу не только в России, но и во всем мире. Автор использует метод сравнения Ленина с современными ему политиками - Горбачевым и Ельциным и это сравнение идет не в пользу последних. Еще одной современной работой, написанной в защиту Ленина, является книга Владлена Логинова «Владимир Ленин. Выбор пути. Биография» Москва, 2005.

Она представляет собой подробное исследование биографии Ленина в первое тридцатилетие его жизни до 1901 г. Автор досконально изучил родословную Ленина, его детские и юношеские годы, начальный этап революционной деятельности. Логинов постоянно полемизирует с критиками Ленина, уличая их в неточностях, передергивании фактов. Некоторые положения книги выглядят весьма убедительно. Например, Логинов весьма аргументировано разоблачает популярный в антиленинской литературе тезис, что Ленин никогда не работал, сам ничего не зарабатывал, а жил только за счет матери. Логинов обращает внимание читателя на огромное количество ленинских публикаций в легальной печати. Гонорары от этих публикаций порой очень немалые позволяли самому Ленину и его семье поддерживать определенный уровень жизни. Историк считает, что литературная деятельность - тоже работа, поэтому нет никаких оснований считать Ленина тунеядцем.

Автор описывает самарский период жизни Владимира Ильича, когда он работал в адвокатской конторе. За это время Ленин вел 18 дел и почти в каждом сумел добиться смягчения приговоров. Таким образом, Логинов опровергает распространенную точку зрения, будто Владимир Ульянов был слабым адвокатом и не добился на этом поприще никаких успехов. Будучи в шушенской ссылке, Ленин неоднократно оказывал бесплатную юридическую помощь крестьянам, что способствовало укреплению его авторитета в крестьянской среде. Порицание Второе направление можно назвать умеренно критичным. Его представители также осуждают ленинизм как явление, в целом негативно оценивают результаты практической деятельности Ленина. Однако истоки большевистского триумфа они видят не в личном характере вождя, а в объективных причинах, способствовавших торжеству ленинских идей. Подобный подход можно в частности проследить в работе С.

Тютюкина и В. Шелохаева «Марксисты и русская революция». По их мнению, большевизм - это конгломерат разнородных демократических и социалистических идей, попытка синтеза взглядов Пестеля, Чернышевского, Ткачева, Нечаева, Бакунина, Бланки, народовольцев, Маркса, Плеханова. Российская социал-демократия шла по двум направлениям демократическому, которое представляли меньшевики, и радикальному, представленному большевиками. Ленин, по сути, выражал интересы узкой группы профессиональных революционеров, настроенных на захват власти во что бы то ни стало ради немедленной реализации своих идей.

Что сделал Ленин для страны и народа

Восторжествовало полное упрощение и привычка к простым ответам. Что продолжается и по сей день. Вот эти процессы — они не осмыслены. Но из Мавзолея сделали зиккурат, какой-то шумерский храм мёртвый. Не знаю, но на мой взгляд, страна, в которой главный покойник не похоронен, обречена на какие-то постоянные интеллектуальные флюиды, исходящие от этого человека. Перехода и трансформации не состоялось. Произошло какое-то наслоение, которое бывает, когда слайд застревает в проекторе, и сверху накладывается всё новый и новый. И смены эпох не происходит. И конечно, Ленин на Красной площади — это просто символ.

Если его убрать и снести все памятники Ленину по всей стране, то просто механически ничего не изменится. Сначала должно измениться что-то в нашем менталитете. Но тут вопрос распадается на две части. Вы спрашиваете о Мавзолее, о памятниках, и я понимаю, что ещё несколько лет назад достаточно равнодушно относился к этому вопросу и говорил, что нужно изменить курс истории, изменить учебники истории. И тогда, уже через десять-одиннадцать лет, когда закончится этот курс, мы получим молодых людей, которые выйдут в жизнь с ясным представлением о национальной истории. А памятник пусть стоит. Но пару лет назад на меня очень сильно подействовала кампания, которая проходила в южных штатах США — там, где было рабовладение. Кампания по свержению памятников деятелям рабовладения.

И я вынужден был с ними согласиться. А мысль была такая: если у вас городе стоит памятник человеку, который считал, что одни люди хозяева, а другие рабы, значит мы соглашаемся, что такая точка зрения может существовать. И её даже возможно поддерживать. И если у нас стоит памятник Ленину, значит мы соглашаемся с мыслью о том, что можно взять сто невинных людей в заложники, а потом их публично повесить. Вот что это означает.

Начнем с того, что ленинские статьи о христианстве не содержат критики Евангелия или церковных догматов. В отличие от Карла Маркса, подробно разбиравшего мнимые противоречия в евангельском повествовании о родословной Христа, Ленин не разменивается на такие «мелочи». Для него не существовало проблемы исторического Иисуса, поскольку не существовало проблемы существования Бога или религиозных исканий.

Религия по Ленину — всего лишь способ обмануть трудящихся и возможность для богатых держать в покорности бедных. Сволочь идеалистическая! Это никогда не предназначалось для печати и было лишь сугубо личным эмоциональным выражением досады на великого и почитаемого философа, позволившего себе столь мелкое высокомерие». Как видим, Владимир Ульянов не слишком чтил авторитеты и мог позволить себе эмоциональные высказывания, связанные с проблемами соотношения идеализма и материализма. Правда, продолжая конспектировать Гегеля, Ленин оставляет и другое замечание, которое выдает в нем интерес к умным противникам: «Умный идеализм ближе к умному материализму, чем глупый материализм». К чести основателя советского государства следует сказать, что он стремился переубедить оппонента словами, но уж в полемике не щадил никого. Отметим, что самые «скучные» статьи о религии Владимир Ульянов пишет, размышляя о теории идеализма и материализма, об абстрактных понятиях. Напротив, как только речь заходит о конкретных представителях Православной Церкви, о деятельности духовенства в дореволюционной Думе, о социально-экономической роли религии в обществе, Ленин преображается, и из-под его пера выходят интересные наблюдения.

В статье «Классы и партии в их отношении к религии и церкви» Ленин говорит о том, что Церковь страдает клерикализмом. Такой вывод он сделал, анализируя речь епископа Евлогия Георгиевского , в которой были такие слова: «Кто может поручиться за то, что бюджетная комиссия, выразившая в настоящем году пожелание подчинить их церковные средства государственному контролю, в следующем году не выскажет пожелания переложить их в общегосударственное казначейство, а затем и совсем передать заведование их из власти церковной к власти гражданской или государственной?.. Церковные правила говорят, что если вверены епископу души христианские, то тем более должны быть вверены церковные имущества… Ныне стоит перед вами депутатами Думы ваша духовная мать, святая православная церковь, не только как перед народными представителями, но и как перед своими духовными детьми».

Противостоял мировому империализму. С политическими оппонентами не церемонился: эмиграция, тюрьма или расстрел. Он по духу свой, ну разве кроме идеи мировой пролетарской революции, оголтелого атеизма и материальной уравниловки. Такое отношение сознательно или неосознанно транслируется через провластные СМИ, население страны реагирует соответственно. Очень интересно было бы узнать: те, кто относится с симпатией, не знают о пике ленинской политики — красном терроре — или знают, но считают его правильным? В советское время я, как и все, тоже любил Ильича.

Взахлеб смотрел фильмы, в которых герои-красноармейцы убивали и убивали басмачей, кулаков, беляков. Единственно не понимал, как мог дедушка Ленин отдать приказ о расстреле детей. Да, они были из царской семьи, но ведь из рассказов мы знали, что он любил детей и посвятил жизнь именно тому, чтобы сделать светлым их будущее. Выходило, что не всех. И счастье одних детей должно было быть построено на крови других. Просто они были чужими, их было не жалко. И если уж не жалко детей, то стоило ли переживать за отнятые жизни сотен тысяч классово чуждых взрослых. Своих не бросаем, чужих — в расход!

Еще один лозунг: «Земля - крестьянам». На практике частная собственность на землю была запрещена.

Против русских По ленинской Конституции 1924 года множество национальностей, населяющих страну, получили свои республики, кроме русских. РСФСР считалась как бы «для всех». Вождь объяснял: «типичный русский бюрократ», по сути, «подлец и насильник» по отношению к «инородцам». Он призывал снисходительно относиться к национализму «малому», поскольку в нем виноват «великодержавный русский шовинизм». Как следствие, Россия десятилетиями содержала национальные окраины, получив в конце 80-х годов вместо благодарности обвинения в «порабощении» и «оккупации». Сотрудничал с немцами «Революционный класс в реакционной войне не может не желать поражения своему правительству, - писал вождь. Большевики под его руководством призывали к дезертирству и анархии. Поскольку это отвечало интересам немцев, Ленин не стеснялся принимать от них помощь. Дипломат Рихард фон Кюльман утверждал в сентябре 1917 года: «Лишь когда большевики получили от нас постоянный поток денег через разные каналы и под различными названиями, они были в состоянии укрепить свой главный орган «Правда», вести энергичную пропаганду и значительно расширить поначалу небольшую основу своей партии». Ленин выступил категорически против.

В результате 13 июня 1907 года в Тифлисе происходит нападение на конвой, перевозящий деньги с Главпочтамта в Госбанк. Убиты двое городовых, смертельно ранены три казака и 16 прохожих. Добыча большевиков - 250 тыс. Выслали их по прямому указанию Ленина, имущество конфисковали. В 20-х годах от голода, войны и репрессий погибло до трети образованных людей России. Кто-то эмигрировал или остался на территориях, отторгнутых от страны. Оставшихся нередко терроризировали швондеры и шариковы, получившие власть на местах. Враг церкви Заявлял, что «религия - род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ». Призывал «провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев».

Ленин празднует 100 лет со дня кончины

Die Welt: почему Ленин ненавидел крестьян и хотел уничтожить религию. Сто лет назад умер Ленин, человек, ставший для всего мира не только синонимом слов "революционер" и "социализм", но и России. Правда, продолжая конспектировать Гегеля, Ленин оставляет и другое замечание, которое выдает в нем интерес к умным противникам: «Умный идеализм ближе к умному материализму, чем глупый материализм». 23. Когда Ленин впервые прочитал рассказ Чехова «Палата № 6», ему стало жутко, будто он оказался сам заперт в этой палате.

Все обвинения против Ленина построены на фальшивках. Интервью с Колпакиди

От мировой революции к госуправлению: какие выводы сделал Ленин в своей последней статье Ленин наверняка догадывался, что с приходом к власти большевиков часть духовенства могла бы послужить и их интересам.
Страсти по Ильичу. Что сегодня вспоминают о Владимире Ленине? | АиФ Краснодар Какие выводы сделал Ленин в своей последней статье.
Что плохого Владимир Ильич Ленин сделал тебе? Сто лет назад умер Ленин, человек, ставший для всего мира не только синонимом слов "революционер" и "социализм", но и России.
Что Ленин сделал для России: хорошего и плохого Что плохого сделал Ленин?, 40940492, Первой в ряду главных ошибок Сталина называют его игнорирование предупреждений о готовящемся вторжении в СССР немецких войск.

За что боролся Ленин и почему он сейчас лежит на Красной Площади. Его так почитают или наказывают?

На самом деле никаким "дедушкой" Ленин не был — он умер всего в 53 года, что даже по тем меркам не считалось старостью, это был человек средних лет, в полном расцвете сил. А на момент революции Ленину было и вовсе всего 47 — это был практически молодой мужчина. Кстати, не был Ленин "дедушкой" и в смысле семейной линии — у него не было ни детей, ни внуков. Что интересно — в дни Октяьрьского переворота Ленин выглядел вовсе не так, как его рисует советская пропаганда — лысый, с козлиной бородкой и в костюме-тройке. В эти дни Ленин был гладко выбрит, носил парик и неприметную рабочую одежду, и выглядел вот так, как на фото в этом разделе. Согласитесь, это мало похоже на каноничный образ "дедушки-революционера": Миф о национальности Ленина. В официальной советской биографии Ленина написано, что Ленин был русским. Это, мягко говоря, неправда — отец Ленина, Илья Ульянов другой вариант написания фамилии — Ульянин , происходил из рода крещёных калмыков — это народ монгольского происхождения, проживающий ныне в Республике Калмыкия. Мать же Ленина по имени Мария в девичестве имела фамилию Бланк, и была дочерью принявшего православие еврея Александра Дмитриевича Бланка. В общем, факт остаётся фактом — "вождь русской революции" сам не был русским, что в советские времена по неизвестной причине скрывалось.

В советские годы была такая биограф биографиня, для феминисток вождя по фамилии Шагинян, что в 1938 году опубликовал сведения о том, что семья Ульяновых имеет калмыцкие корни. Труд Шагинян даже похвалила Крупская, что долгие годы прожила вместе с Ленином. Но Политбюро это исследование быстро запретило в специальном постановлении от 5 августа 1938 года, а Крупской сделали выговор. Это постановление было отменено только после 1956 года.

Кто больше всего пострадал от этого? Запрет наемного труда упоминается не только в декрете, но и в Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа, которая была принята в начале января 1918 года, — то, что войдет в советскую конституцию 1918 года.

Запрещать можно что угодно. Но сложившиеся трудовые отношения, росчерком пера не изменить. Первое время на это смотрели сквозь пальцы. До коллективизации было еще 12 лет. Хотя понятие «кулак» было в ходу, все годы Гражданской войны и НЭПа лишь незначительная часть крестьян считалась кулаками, и конечно, они пользовались наемным трудом. Помещики при новой власти оставались ни с чем.

Как на деле сложилась их судьба? Здесь не худо было бы вспомнить и конституцию 1918 года, согласно которой была такая категория граждан, как «лишенцы». Это те, кого лишили избирательных прав: бывшие помещики, буржуазия, духовенство. Никакой помощи они не получили. Если бывший помещик включался в сельское общество и оно его принимало — то почему бы и нет. Он мог устроиться учителем в той же деревне.

Мир и война Что происходило с русской армией на момент принятия декрета о мире? Братание с противником летом 1917 года очень сильно подкосило армию, учитывая, что весной должно было начаться наступление, готовившееся еще с конца предыдущего года. Приказ номер 1 от 1 марта 1917 года привел к массовому дезертирству. Говоря о нашей русской армии, мы понимаем, кто в большей степени ее представлял: те же самые крестьяне — побритые, в шинели, с винтовкой, но прежние по своей психологии. И зная, что в 1917 году наступал очередной срок передела крестьянской общины, можно понять, почему крестьянин бежит из армии. Он бежит, понимая, что в такой момент ему нужно быть дома.

Большевики никогда не выступали с позиции «штыки в землю», они рассчитывали, что мировая война перерастет в гражданскую. Большевики правда хотели обратить солдат, воюющих с Россией, на борьбу со своими правительствами? В последнее верили ортодоксальные большевики, особенно Троцкий. На переговорах с Германией в Брест-Литовске он занял не совсем понятную позицию: «ни войны, ни мира». То есть воевать мы больше не будем, но и мира не подпишем. Это была его скрытая надежда на то, что пришедшая в эти страны революция сделает подписание мира вообще ненужным.

Затянутые по вине Троцкого переговоры развязали руки Германии, двинувшей свои войска в наступление по всей нашей западной границе. Что происходило на фронте после опубликования декрета? В декабре 1917 года в городе Солы было подписано перемирие — это пока еще не был мир, но боевые действия были приостановлены.

Из опубликованного в том же номере письма работницы Трампарка имени тов. Смирнова: «Беспартийный тов. Тюрин вносит предложение отчислить один день заработка на венок Ильичу. Петроград в город Ленина, — выступает комсомолец Николаев.

Петроград переименовали в Ленинград, но похоронить вождя решили все-таки в Москве. Нина Тумаркин пишет, что Крупская была категорически против этой идеи, о чем свидетельствует призыв Надежды Константиновны «не устраивать дворцов», процитированный нами ранее. Гроб с забальзамированным телом Ленина поместили в деревянный мавзолей — временную гробницу, которая, несмотря на лютые морозы, была построена всего за три дня. Вот как описывает церемонию прощания с Владимиром Ильичом крестьянка Анастасия Ивахнова: «Когда опускали гроб в склеп… все притаили дыхание, всем хотелось, наверное, вместе с нашим отцом родным пойти в склеп, не жить больше. Замолчала вся земля, все птицы, все люди, даже, кажется, солнышко перестало греть землю. Остановились все поезда, все движение во всей России, чтобы в одно и то же время выразить свою скорбь, свое горе по случаю смерти дорогого Вождя». Заветной мечтой некоторых советских гражданок было не только сойти в могилу вслед за вождем, но и умереть вместо него.

То же и в рассказе П. Товарищ Белова — там самая, что просила сына привезти ей портрет мертвого Ленина — писала: «Если бы ты знал, как нам хотелось глянуть хоть одним глазком на Москву во время похорон тов. У нас вся площадь была переполнена народом во время похорон Ленина, мы пели похоронный марш. Картина была трогательная, но все-таки, наверное, не такая как в Москве».

Миф о том, что Ленин был добрым.

Этот миф имеет тоже давние корни и начал создаваться еще при жизни вождя — словосочетание "добрый дедушка Ленин" навязывалось пионерам и окрябрятам по всей стране. В детских книжках публиковали картинки с Ленином в окружении детей, и публиковали рассказы следующего содержания: У Леночки на платье новый значок. И мамин дедушка, и папин. И дедушкин дедушка тоже! А улыбается Ленин потому, что он добрый.

После 1956 года и развенчания культа личности Сталина, о доброте Ленина заговорили ещё больше — мол, всё что было плохого в советской власти, это всё сталинские делишки, добрый дедушка Ленин всё хотел сделать иначе. На самом деле Ленин не был ни дедушкой как это уже было сказано выше , ни тем более добряком. Современники вспоминали о нём как о сухом, мелочном, тираничном и мстительном человеке, которому к тому же были свойственны частые перемены настроения — что вкупе со склочностью делало дружбу с Лениным невозможной. Особенно современники вождя отмечали его злые глаза. И глаза у него волчьи, злые".

А вот что вспоминал русский публицист и философ Николай Валентинов, близкий знакомый Ленина: "Глаза были темные, маленькие, очень некрасивые. Лицо было очень подвижно, часто меняя выражение: настороженная внимательность, раздумье, насмешка, колючее презрение, непроницаемый холод, глубочайшая злость. В этом случае глаза Ленина делались похожими на глаза — грубое сравнение — злого кабана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий