Новости культуры Юрий Бутусов поставил "Бег" на сцене театра Вахтангова. Премьера спектакля Юрия Бутусова «Пер Гюнт» состоялась 7 сентября 2019 года.
лишь бы туда: "Бег" М.Булгакова в Театре им. Е.Вахтангова, реж. Юрий Бутусов
Вот такая, например, ремарка: «Поднимаясь в гибельные выси…». Это что такое? Это можно сыграть?! Но как прекрасно! И не надо искать основу для постановки пьесы в событиях реальной жизни — это тупиковый путь, сужающий поиск и тему.
Женовач таких ходов не делает, разве что пьеса подвергается у него некоторой переработке: купирование, смешение разных редакций. Вот и Люську играет Ирина Пегова, которая, как известно, может хорошо подать колоритную характерность. Та же история с Игорем Верником — Парамоном Корзухиным: есть где разгуляться комическому темпераменту этого артиста. Однако Женовач, в отличие от большинства постановщиков «Бега», не забывает, что пьеса написана в форме восьми снов.
Даже полное название спектакля звучит «Бег. Драматургический текст как цепь снов, кошмаров и мистификаций разной степени болезненности впервые, на моей памяти, предстал в спектакле Юрия Бутусова Театр им. Второй случай — спектакль Женовача. Прежде же виденные постановки, которым несть числа, утопали в бытоподобии. Это важный момент: Сергей Женовач решительно отказывается от быта, в том числе и способ актерского существования ищет за его пределами. Впрочем, он это последовательно проделывал уже и в «Записках покойника», и в «Мастере и Маргарите», да и в большинстве своих спектаклей последних лет. Но здесь он отказывается и от психологически подробного актерского существования, от того, что так тонко и человечно делали прежде на этой же сцене мхатовские артисты в поставленной им «Белой гвардии». Его «Бег» и его «Белая гвардия», несмотря и на родственность материала, и на ряд одних и тех же актеров, — две огромные и принципиальные одесские разницы.
Турбины проживали на сцене историю замечательных людей особой несгибаемой породы, необыкновенно демократичную и человечную, где даже вкусные, если не сказать смачные жанровые куски, на которые писатель Булгаков был большим мастером, смотрелись лишь продолжением эпизодов лирических или трагических, — все это было цветной и яркой картиной человеческих жизней, которые оказывались дороже любых политических идей и режимов. Хлудов же, Чарнота, Голубков с Серафимой и прочие персонажи нынешнего спектакля живут в выжженном мире вязкого кошмарного сна, выход из которого практически не просматривается. Они, в сущности, уже не имеют психологических характеристик — так, одни «абрисы». Им не дано, как Турбиным, Мышлаевскому и Шервинскому, сбиться в освещенный теплым светом угол, пусть и устроенный тем же художником Боровским на отшибе большой и страшной конструкции накрененного, простреливаемого со всех сторон моста, пусть и без знаменитых «кремовых штор»… В первом мхатовском спектакле Женовача фокус внимания был сосредоточен на живом и чрезвычайно привлекательном человеческом факторе. Здесь же — на мертвящем состоянии вражды и неприкаянности, на невыносимой тяжести вины и очевидной призрачности надежды. Сцена из спектакля. Герои «Бега» бредят, существуют как бы не наяву. Оттого, вероятно, и говорят громче обычного, отчаянно форсируют звук.
Оттого Хлудов — Белый странно подергивается, внезапно срывается в бег или застывает в мучительной, неудобной позе и то хрипит, то подвывает. Оттого Серафима — Яна Гладких пребывает в состоянии, напоминающем сомнамбулическое, а Голубков — Андрей Бурковский, как заведенный, повторяет по нескольку раз одну и ту же реплику. Однако при этом традиционно внимательный к авторскому тексту режиссер оставляет в неприкосновенности булгаковский смак жанровых сценок. И если все остальное еще можно принять за ирреальную территорию сна, то в этих самых сценках на подмостки стремительным галопом скачет совершенно иной тип театра, виданный-перевиданный, самодостаточный и бессмертный.
Трагические события коснулись людей самых разных классов, достатка, профессий и сословий.
Режиссер хорошо показывает весь драматизм той эпохи. На сцене появляются Хлудов, командующий фронтом белых, Чарнота, генерал, которые должен отступать, беспомощная Серафима и запутавшийся во всем на свете интеллигент Голубков. Все смешивается в единое действо. Каждый персонаж стремится убежать от себя, чтобы обрести спокойствие. Что же нас ждет в развязке?
Смогут ли герои постановки претворить свои мечтания в реальность? Купите билет и поразмышляйте над судьбами героев Булгакова лично.
Кто-то, как белый генерал Роман Валерьянович Хлудов, в исполнении Виктора Добронравова, отправляется в свой последний забег. Именно его обреченного, белого офицера Юрий Бутусов делает главным героем, а не приват-доцента Сергея Голубкова Сергей Епишев. Можно сказать, что Хлудову режиссер сочувствует больше, чем остальным персонажам. Белый генерал обречен на гибель в новом времени еще и потому, что его никто не любит.
А в это время по сцене будут ползать персонажи в офицерских шинелях с табуретами, привязанными к спинам красными нитями. А под конец спектакля Хлудов и вовсе перевоплотится в таракана, из тех самых, знаменитых тараканьих забегов, что служили в Константинополе «русской забавой». Так трактуется Бутусовым булгаковская метафора — подобно тараканам бросилась, спасаясь бегством, в эмиграцию белая Россия. Подлинный трагический рассказ о времени, которое одних превратило в насекомых, а другим, вроде Серафимы Владимировны и влюбленного в нее Голубкова, дала шанс выжить. Впрочем, истинным ничтожеством становится подлый товарищ министра Корзухин, герой Валерия Ушакова. И Хлудов-Добронравов выстрадает его за время спектакля, как за целую жизнь.
В финале, сильно сгорбившись, он выйдет, чтобы попрощаться с Голубковым, Серафимой и Чарнотой. А вместе с ними проститься и с жизнью, надеясь, что она одарит благосклонностью таких же скитальцев, как он. А в глубине сцены его будет ждать невеста-призрак в воздушном свадебном платье, парившая духом смерти в первых снах спектакля.
Юрий Бутусов возвращается к Шекспиру в Театре Вахтангова
Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания. Решение об увольнении главного режиссера театра им. Вахтангова Юрия Бутусова было принято им самим, театр не собирался расторгать с ним трудовые отношения, рассказал RTVI. Когда воплотить на сцене сны булгаковского «Бега» берется Юрий Бутусов, режиссер принципиально иной, чем Сергей Женовач, театральной природы.
Восемь тяжелых снов
хотя бы частично - первые ряды партера материализованными призраками казненных. На «Бег» призван режиссер из Питера Юрий Бутусов, художник странный, странность которого имеет только две стороны: либо победа, либо поражение — третьего не дано, «ну нормально». Режиссер о спектакле: «"Бег" почти не имеет сценической истории. В тот же вечер постановкой «Бег» стартовал цикл спектаклей Бутусова в рамках внеконкурсной программы. Новости культуры Юрий Бутусов поставил "Бег" на сцене театра Вахтангова.
«Бег», Юрий Бутусов, Театр имени Е. Вахтангова
Наталья Стрельцова Открытие V фестиваля «Биеннале театрального искусства. Мне не интересно заниматься этой профессией, если я не имею права на художественное высказывание и собственное понимание текста. Я стараюсь, чтобы мое понимание было содержательным», — цитируют режиссера организаторы выставки. Наталья Стрельцова Открытие V фестиваль «Биеннале театрального искусства.
Вот такая, например, ремарка: "Поднимаясь в гибельные выси…". Это что такое?
Это можно сыграть?! Но как прекрасно!
Я думаю, что ситуация развивается негативно.
Мой спектакль «Человек из рыбы» уже убран из репертуара театра, насколько я знаю, по требованию Минкульта. По другим спектаклям мне пока удается как-то отбиться. Но из спектакля «Бег» мне пришлось убрать песню украинской группы «Океан Эльзы», хотя понятно, что это абсолютный произвол, потому что спектакль вышел семь лет назад и никакого политического подтекста в ней не было.
У меня есть очень внятное отношение к происходящему, которое выражено в моих спектаклях. В них есть важные гуманистические, антивоенные в общефилософском смысле высказывания, поэтому я еще продолжаю за них бороться. Я рассматриваю для себя разные варианты будущего, в том числе и эмиграцию».
Бутусова пригласили на должность главного режиссера Театра Вахтангова в 2018 году, после того, как он покинул Театр имени Ленсовета в Петербурге. В мае пост худрука Вахтанговского театра покинул Римас Туминас, возглавлявший театр 13 лет. Театр заявил, что режиссер уехал в Литву по состоянию здоровья.
Незадолго до этого пранкеры Вован и Лексус опубликовали разговор, в котором Туминас согласился поставить на Украине спектакль о Степане Бандере. Сам режиссер говорил , что запись смонтировали.
Возможно, они даже излишне эмоциональны и, я бы сказал, беззащитны. Что касается клубов, меня не интересуют общества взаимного восхищения. Моя работа — делать спектакли. Рассказывать о них — работа других людей. Худрук Театра имени Пушкина Евгений Писарев — о конкуренции с Константином Богомоловым, вредном хайпе и плевках в вечность — Худруки часто любят повторять, что репертуарный русский театр — это дом, семья, а актеры всё равно что дети. В прошлом сезоне сразу несколько руководителей театров, в том числе и вы, покинули «дом» из-за разногласий с дирекцией. Нет ли ощущения, что разговоры о семье превращаются в слова, а на деле всё больше разводов?
Художественных руководителей вытесняют из зоны созидания театров. На место режиссеров приходят чиновники. Театр прежде всего должен иметь художественную идею. Это то, что открыли Станиславский с Немировичем-Данченко. Сейчас происходит подмена того, чем гордился и славился русский театр. Чиновник не способен заменить худрука. Именно режиссер несет смысл, идеи и делает театр уникальным, авторским. Директор, каким бы он распрекрасным ни был, просто не может это сделать. Это не его работа.
Отдавая руководство директорам, мы идем в сторону унификации.
Юрий Бутусов уволился из театра
Конфетти в спектакле «выстрелит» не раз, в том числе у виска генерала Хлудова, когда он под конец решится пустить себе пулю. Но с первых позиций Бутусов уведет его намного раньше — главной роли здесь в принципе нет: в лихорадочной, сбивчивой череде снов все сровнялись, и молодым, еще не заявлявшим о себе вахтанговским актерам — Артур Иванов генерал Чарнота , Валерий Ушаков Корзухин, он же Бронепоезд, начальник станции, начальник контрразведки — внимания достается не меньше. До бегства из России Хлудов — поверенный смерти, ее побратим. Строит свой «частокол» из кладбищенских лопат — она рядом. Разговаривает сам с собой — она напротив, перехватывает его реплики, повторяет его один в один, как зеркальное отражение. Оставив Крым, командующий фронтом становится раза в два меньше ростом, почти карликом, гномом из подземелья. Он прислуживает как половой, поправляя скатерть, столовые приборы, и постоянно пришептывает себе под нос — еле слышно, не громче, чем шуршат тараканы по ночам: это его эмигрантское «шур-шур-шур» сопровождается мелкими движениями рук и ног, скрюченных, как у Грегора Замзы, который однажды проснувшись, обнаружил, что стал насекомым. Кстати, в одной из самых сильных сцен спектакля это кафкианское превращение соединится с булгаковской метафорой «тараканьи бега» — и Хлудов побежит из России как усатый таракан, с сумасшедшей скоростью перебирая лапками. Но постепенно его движения будут замедляться, «залипать» — и он окончательно перейдет в пространство безвременья.
Бутусов создает в «Беге» болезненный и нестабильный мир «русского лихолетья», хотя и бежит, не оглядываясь, от политических аналогий, наперекор всем ожиданиям зрителей. Раскол в обществе и безумие всего происходящего здесь ощущаются, но как внутренние вибрации, «подземные толчки» спектакля, правда, с высокой амплитудой колебаний.
С событий в монастыре, куда вот-вот ворвутся красные, начинается спектакль. Неистово звенит церковный колокол, предвещающий их приближение. Звук ассоциируется с доносящимися разрывами снарядов на поле боя. С первых минут он заставляет зрителя вслушиваться в тревожное и страшное время. По сцене, как погорельцы при пожаре, из одного конца в другой бегают герои. Исчезают в пепельных проемах монастырских стен и снова возвращаются, чтобы выкрикнуть что-то на бегу.
Сновать туда-сюда персонажи будут на протяжении всего спектакля, создавая у зрителя ощущение перемотки старой кинохроники. Кто-то, как белый генерал Роман Валерьянович Хлудов, в исполнении Виктора Добронравова, отправляется в свой последний забег. Именно его обреченного, белого офицера Юрий Бутусов делает главным героем, а не приват-доцента Сергея Голубкова Сергей Епишев. Можно сказать, что Хлудову режиссер сочувствует больше, чем остальным персонажам. Белый генерал обречен на гибель в новом времени еще и потому, что его никто не любит. А в это время по сцене будут ползать персонажи в офицерских шинелях с табуретами, привязанными к спинам красными нитями. А под конец спектакля Хлудов и вовсе перевоплотится в таракана, из тех самых, знаменитых тараканьих забегов, что служили в Константинополе «русской забавой».
Каждый сон - это новый рассказчик, новый сновидец, сопровождаемый ритмами рок-музыки или забытыми аккордами давнего блюза, или всем этим вместе. По какой цене можно приобрести билеты на спектакль «Бег» в Театре имени Евгения Вахтангова? Билеты на спектакль «Бег» в Театре имени Евгения Вахтангова имеют разную стоимость. Цена зависит от дня и времени, в который будет проходить показ балета, а также выбранной Вами зоны и категории места в ней. В среднем цена начинается от 2 600 руб. Купить билеты на «Бег» в Театре Вахтангова можно на нашем сайте. Как приобрести билеты на спектакль «Бег» в Театре имени Евгения Вахтангова? Купить билеты на спектакль «Бег» в Театре имени Евгения Вахтангова онлайн можно на этой странице нашего сайта. На виртуальной схеме зала выберите понравившееся Вам место. После успешной оплаты электронный билет будет отправлен на указанный вами адрес e-mail. Распечатайте его или сохраните на мобильном устройстве, чтобы предъявить на входе.
В каждом — новый рассказчик, новый сновидец, которого сопровождают рваные ритмы современной рок-музыки или позабытые аккорды старого блюза, или и то, и другое — попеременно. Юрий Бутусов: «Бег» почти не имеет сценической истории. Семь более-менее известных постановок за без малого 100 лет — это почти ничего. И дело тут, как мне кажется, не в острой социальности, а в загадочной театральной фактуре, в невозможности найти сценический эквивалент фантастическим, невообразимым ремаркам Булгакова, да и самому тексту, произносимому людьми, населяющими эту пьесу. Вот такая, например, ремарка: «Поднимаясь в гибельные выси…».
«Отказался приехать на выпуск спектакля». Главный режиссер театра Вахтангова покинул свой пост
Юрий Бутусов — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. Михаил Булгаков сам разделил пьесу «Бег» не на действия или акты, а именно на 8 снов. Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания По сообщению информационного агентства «Интерфакс» главный режиссер Театра имени Вахтангова Юрий Бутусов принял.
Бег — отзывы
21 мая 2019 | Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания. |
Бег, спектакль театра Вахтангова. Купить билеты на спектакль Бег в театр им. Вахтангова | Юрий Бутусов сложный, противоречивый, не всем понятный режиссёр, что, однако, не делает его менее гениальным! |
Юрий Бутусов уволился из театра | В тот же вечер постановкой «Бег» стартовал цикл спектаклей Бутусова в рамках внеконкурсной программы. |
Биеннале. Фотовыставка. Спектакли режиссера Бутусова — фоторепортаж
Драма и абсурд, романтика и сарказм, психологическая глубина и ювелирно выстроенная композиция. Режиссёр предельно внимателен к литературному первоисточнику. Михаил Булгаков сам разделил пьесу «Бег» не на действия или акты, а именно на 8 снов. В каждом — новый рассказчик, новый сновидец, которого сопровождают рваные ритмы современной рок-музыки или позабытые аккорды старого блюза, или и то, и другое — попеременно. Юрий Бутусов: «Бег» почти не имеет сценической истории.
Я не верю ни в какие «назначения», или «вот мне надо — я буду делать». Из этого почти никогда ничего не получается. Получается только то, что живёт в твоей душе. Возможно, в каком-то смысле это непрофессиональное отношение. Ремесло ты проходишь в школе, осваиваешь его. Это, конечно, важно. Но когда выходишь на свободу, мне кажется, начинают работать какие-то другие механизмы. Скорее, надо искать пути ухода от школы, находиться с ней в сложных, конфликтных отношениях. Может быть, даже доказывать, что она неправильная! Это продуктивнее, чем следовать каким-то истинам, которые тебе кто-то сказал. Они в тебе живут уже, и ты должен найти с ними собственное взаимодействие. Тогда может получиться некая третья сила, которая тебя куда-то вытащит. Вы работали с очень разными актёрами, многие из которых после ваших спектаклей сильно выросли профессионально, нашли себя, начали по-настоящему реализовываться. Как и почему это происходит? Что должен актёр сделать, понять? Например, команда, с которой вы делали спектакли «В ожидании Годо», «Калигула»... За счёт чего они прорвались? Это такие, почти интимные вещи. Пауза Это случается, когда происходит совпадение актёра, режиссёра, материала, времени. Тогда происходит некий прорыв и человек получает энергию... Я говорю про интимность, потому что такой вопрос предполагает большую степень откровенности, а я очень боюсь этих ответов.
Но когда выходишь на свободу, мне кажется, начинают работать какие-то другие механизмы. Скорее, надо искать пути ухода от школы, находиться с ней в сложных, конфликтных отношениях. Может быть, даже доказывать, что она неправильная! Это продуктивнее, чем следовать каким-то истинам, которые тебе кто-то сказал. Они в тебе живут уже, и ты должен найти с ними собственное взаимодействие. Тогда может получиться некая третья сила, которая тебя куда-то вытащит. Вы работали с очень разными актёрами, многие из которых после ваших спектаклей сильно выросли профессионально, нашли себя, начали по-настоящему реализовываться. Как и почему это происходит? Что должен актёр сделать, понять? Например, команда, с которой вы делали спектакли «В ожидании Годо», «Калигула»... За счёт чего они прорвались? Это такие, почти интимные вещи. Пауза Это случается, когда происходит совпадение актёра, режиссёра, материала, времени. Тогда происходит некий прорыв и человек получает энергию... Я говорю про интимность, потому что такой вопрос предполагает большую степень откровенности, а я очень боюсь этих ответов. Залезаешь в какие-то свои собственные кишки, говоришь и как будто разрушаешь это. Театр — это очень личное дело, шкурное, поэтому мне его анализировать очень трудно. Когда вы репетировали «Годо», вы дали задание на сто клоунад... Ой, это было так давно! Ну, дал! Просто сказал: делайте клоунады..
И дело тут, как мне кажется, не в острой социальности,.. Вот такая, например, ремарка: «Поднимаясь в гибельные выси…». Это что такое? Это можно сыграть??? Это как??? Но как прекрасно!