В отличие от своего брата Никиты Михалкова с его новым фильмом «Солнечный удар» Андрей Кончаловский не придумывает несуществующий русский народ, а пытается зафиксировать его настоящую жизнь.
Звёздная родня: 10 российских знаменитостей, которые приходятся друг другу родственниками
Андрей Кончаловский и Никита Михалков. Егор Кончаловский, сын известного режиссера Андрея Кончаловского, является родным племянником Никите Михалкову. А, кроме того, я не могу сказать, что с восторгом и восхищением отношусь ко всему, что делают Никита Михалков и Андрей Кончаловский. В отличие от своего брата Никиты Михалкова с его новым фильмом «Солнечный удар» Андрей Кончаловский не придумывает несуществующий русский народ, а пытается зафиксировать его настоящую жизнь. Да, Никита Михалков и Андрей Кончаловский родные братья и сыновья писателя детского сернея Михалкова.
Зачем Андрей Кончаловский сменил фамилию. 4 факта о режиссере, которые вы вряд ли знаете
Кончаловский родился Андреем Сергеевичем Михалковым в Москве, Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, в старинной аристократической семье Михалковых,[4][5][6] с многовековым художественным и аристократическим наследием. Никита Михалков, Андрей Кончаловский и Василий Суриков Никита Михалков и его брат Андрей Кончаловский имеют родственную связь с известным российским живописцем Василием Суриковым. Вся соль» Женский каприз» Комплекс старшего брата: Андрей Кончаловский откровенно рассказал о своих отношениях с Никитой Михалковым. Все прекрасно знают, что Андрей Кончаловский и Никита Михалков — родные братья.
Никита Михалков
Те, кто не очень хорошо разбирается в родственных связях знаменитостей, могут и не знать, что Андрей Кончаловский и Никита Михалков — родные братья. Никита Михалков и Андрей Кончаловский. Андрей Кончаловский, Никита Михалков.
В каком родстве Андрей Кончаловский и Никита Михалков
Некоторым даже пришлось сменить фамилию, чтобы их не обвиняли в выгодном использовании связей. Андрей взял фамилию матери, которая была внучкой знаменитого художника Василия Сурикова. Он не хотел, чтобы его ассоциировали с известным отцом.
Прасковья Федоровна, как вспоминают современники, действительно была незаурядным человеком — сильная, смелая, проницательная. Она мастерски вышивала цветами и травами по своим рисункам, тонко чувствовала цвет, разбиралась в полутонах. Первые уроки рисования Суриков получил у школьного учителя Н. Гребнева, который занимался с талантливым мальчиком отдельно. По окончании школы в 1868 г.
Первая попытка поступить в Академию художеств была неудачной: провал на рисунке с гипса. Однако Суриков не пал духом, не растерялся. Он поступил в Рисовальную школу при Обществе поощрения художников, отучился в ней три месяца, осенью успешно сдал экзамен и был принят в Академию. Учился блестяще. Особенно увлекался составлением композиций, за что товарищи прозвали его «композитором». После окончания Академии Суриков получил очень выгодный заказ на выполнение четырех росписей на тему истории Вселенских соборов для строящегося тогда в Москве храма Христа Спасителя. Эта работа давала художнику материальную независимость, к которой он всегда стремился.
Переезд в Москву сыграл в творческой судьбе художника решающую роль. Но перед тем, в 1878 году, Суриков женился на Елизавете Августовне Шарэ. Ее отец, француз Август Шарэ, уже много лет жил в Петербурге. Он приехал сюда из Парижа и открыл небольшое предприятие. У него была лучшая в Петербурге бумага, которую он выписывал из Англии, Голландии, Дании, и все богатые петербуржцы заказывали почтовую бумагу с вензелями только у Шарэ. Еще в Париже Август Шарэ встретил русскую девушку из семьи декабриста Свистунова, эмигрировавшей во Францию. Он так влюбился, что даже переменил католичество на православие, чтобы жениться на ней, а потом переехал с семьей в Россию.
Сын и четыре дочери Шарэ родились и выросли в Петербурге, но прекрасно знали французский язык. Девушки одевались как парижанки, но при этом были скромны и обладали хорошими манерами. Молодой художник покорил предпринимателя-француза тем, что нисколько не интересовался приданым невесты. А приданого, собственно, и не было. В доме росли четыре дочери, поэтому, кроме прекрасного воспитания да сундука с платьями, отец ничего и не мог им дать. Но у Василия Ивановича и в мыслях не было думать о состоянии. Он глубоко презирал тех, кто женился на деньгах, и был уверен, что сам сумеет обеспечить свою семью.
Женившись на любимой и любящей его девушке, он и так был абсолютно счастлив. Счастливая семейная жизнь и относительная материальная обеспеченность позволили художнику «начать свое» — обратиться к образам русской истории. По свидетельству самого Сурикова: «Началось здесь, в Москве, со мною что-то странное. Прежде всего, почувствовал я себя здесь гораздо уютнее, чем в Петербурге. Было в Москве что-то гораздо больше напоминавшее мне Красноярск, особенно зимой. Идешь, бывало, в сумерках по улице, свернешь в переулок, и вдруг что-то совсем знакомое, такое же, как и там, в Сибири. И, как забытые сны, стали все больше и больше вставать в памяти картины того, что видел и в детстве, а затем и в юности, стали припоминаться типы, костюмы, и потянуло ко всему этому, как к чему-то родному и несказанно дорогому.
Но больше всего захватил меня Кремль с его стенами и башнями. Сам не знаю почему, но почувствовал я в них что-то удивительно мне близкое, точно давно и хорошо знакомое. Как только начинало темнеть, я… отправлялся бродить по Москве и все больше к кремлевским стенам. Эти стены сделались любимым местом моих прогулок именно в сумерки. Спускавшаяся на землю темнота начинала скрадывать все очертания, все принимало какой-то незнакомый вид, и со мною стали твориться странные вещи. То вдруг покажется, что это не кусты растут около стены, а стоят какие-то люди в старинном русском одеянии, или почудится, что вот-вот из-за башни выйдут женщины в парчовых душегрейках и с киками на головах. Да так это ясно, что даже остановишься и ждешь: а вдруг и в самом деле выйдут… И вот однажды иду я по Красной площади, кругом ни души… И вдруг в воображении вспыхнула сцена стрелецкой казни, да так ясно, что даже сердце забилось.
Почувствовал, что если напишу то, что мне представилось, то выйдет потрясающая картина». К 1881 году картина «Утро стрелецкой казни» предстала перед публикой. Суриков был молод, полон творческих планов. К тому времени он уже имел двух дочерей: Ольгу ставшую матерью Натальи Петровны , и Елену. Но счастье редко бывает долговременным. После того, как другую великую картину «Боярыня Морозова» у Сурикова вновь купил для своей галереи Павел Третьяков, семья решила поехать на лето 1887 года в Красноярск. Однако столь долгожданная для Василия Ивановича поездка на родину оказалась роковой для его жены.
Тяжелая и неудобная дорога на перекладных и на пароходе подкосила и без того хрупкое здоровье Елизаветы Августовны, страдавшей пороком сердца. После приезда из Сибири ее лечили лучшие профессора Москвы, но все было тщетно. Для Сурикова смерть любимой жены была тяжелейшим ударом. Он почти оставил искусство, предаваясь горю. Однако через год, вняв советам родных, Суриков вместе с дочерьми снова решил поехать в Сибирь, в Красноярск. Написал я тогда бытовую картину «Городок берут». К воспоминаниям детства вернулся…» В картине «Взятие снежного городка» 1891, ГРМ , появившейся после трех исторических полотен, заметны прямые истоки огромного жизнелюбия художника, которое помогло победить горе и невзгоды.
Этим жизнелюбием В. Суриков наделял и героев своих произведений. В 1891 году Суриков возвращается в Москву. В процессе работы над большими картинами, тщательно подбирая натуру, Суриков пишет массу замечательных портретов, пейзажей, натюрмортных и интерьерных композиций, имеющих и вполне самоценный эстетический смысл. Он также создает целый ряд самостоятельных портретов, простых по композиции, но чрезвычайно сильных и целостных по красочной лепке. Его замечательный дар колориста, который не красит, а строит форму цветом, пользуясь открытыми, звучными тонами, с особой непосредственностью проявляется в акварельных этюдах. Этапной в цветовых поисках художника явилась поездка в 1910 году в Испанию вместе с зятем , откуда он привозит едва ли не лучшие свои акварели… Кончаловские Однако творчество В.
Сурикова — это тема других работ и книг, здесь же речь о родословной Михалковых — Кончаловских, в которой переплелись судьбы личностей, составляющих непреходящую славу России. За свою творческую жизнь он создал огромное количество холстов — свыше полутора тысяч, кроме того, около пятисот акварелей и множество рисунков. Петр Петрович писал разные картины: пейзажи, портреты, натюрморты, жанровые сцены. Это неверно. Я пишу много просто потому, что у меня всегда есть много художественных замыслов, потому что они непрерывно рождаются и требуют реализации и потому еще, что ничем другим не занят, кроме живописи». Родился Петр Петрович Кончаловский 21 февраля 9 февраля по старому стилю в городе Славянск Харьковской губернии теперь это Донецкая область. Когда Кончаловский был еще ребенком, семья переехала в Москву.
Его отцу, Петру Петровичу Кончаловскому-старшему, мы обязаны не только фактом издания сочинений великих русских поэтов и собиранием в этой связи вокруг себя выдающихся русских художников. По воспоминаниям брата художника, Максима Петровича Кончаловского, отец был натурой сильной, благородной, увлекающейся, отличался вольнодумством. Когда его выбрали мировым судьей, он не терпел никакой несправедливости, практически все судебные дела решая в пользу крестьян.
Кто еще входит в династию Михалковых-Кончаловских и почему она так известна? Как к истории рода Михалковых-Кончаловских относится Василий Суриков? На эти и другие вопросы ответит новый 22-минутный ролик Лектория Dостоевский.
Что нам делить?
Наталья Бондарчук знает, что может положиться на брата Федора в любых вопросах. Режиссер с особой теплотой опекает ее сына Константина Крюкова. Иногда снимает в своих фильмах, родные люди отдыхают вместе, по выходным катаются на велосипедах. Живут по соседству. Мы дозвонились Косте: Дочка и внучки Сын известного режиссера и его бывшей жены Светланы, актер Сергей Бондарчук, и его жена Тата воспитывают двух дочек. Федор души не чает в Вере и Маргарите: — Я, конечно, их балую. Это родители пусть их ругают и воспитывают, а я буду баловать.
Дедушка отдыхает с внучками, гуляет, задаривает игрушками. На отдыхе Федор Сергеевич с внучками и бывшей женой Светланой. Фото: instagram. Варвара родилась раньше срока , у девочки начались проблемы с развитием. Супруги Бондарчук не употребляли таких слов, как «болезнь». Они говорят, что воспитывают ребенка с особенностями развития. Так как в России адаптация таких детей обычно проходит с трудом, девочка большую часть времени проводит за границей.
Там она учится и получает нужный медицинский уход. Светлана Бондарчук рассказывала о дочке: — Фантастический, веселый и очень любимый ребенок! Она моментально к себе располагает всех людей. Не любить ее просто невозможно. Светлана подчеркивала, что рождение Варвары сплотило семью. Однако, когда Варя выросла,. Невеста Сердце Федора Бондарчука несвободно.
Невеста режиссера — актриса Паулина Андреева. Меня пригласил на премьеру новой версии мой старинный друг Игорь Верник. Там я заметил актрису Паулину Андрееву — она сильно выделялась. Актриса, за которой интересно наблюдать… Паулина на сцене сочетала в себе красоту, комедийность и космическую скорость. Вообще, на мой взгляд, у нее редкая театральная фактура. А дальше был кинорынок в Сочи, где Саша Цекало представлял свой проект «Саранча». Такой психологический триллер со множеством откровенных сцен, в котором главные роли играли Петр Федоров и Паулина Андреева… Эта смелая роль тоже выделила для меня Паулину.
Потом Москва зашумела по поводу сериала «Метод». Я его, кажется, самым последним посмотрел. А потом мы познакомились… С тех пор прошло полтора года — Федор и Паулина вместе отдыхают, друзья пары говорят, что режиссер счастлив, сделал предложение любимой женщине и…. Актерская профессия — одна из самых «преемственных». Воспитываясь за кулисами театра или на съемочной площадке, слушая разговоры родителей с представителями богемы, дети именитых актеров впитывают эту неповторимую атмосферу и сами начинают грезить сценой. В этом материале мы расскажем об актерских семьях, где эту славную профессию исповедовали как минимум три поколения, а также о неожиданных родственных связях внутри этих фамилий. Бондарчуки Родоначальник кинодинастии Бондарчуков, Сергей Бондарчук , появился на свет в семье руководителя колхоза Федора Бондарчука и его жены Тамары.
Сын актера и режиссера от первого брака с одногруппницей по театральному вузу Евгенией Белоусовой стал математиком. От второй супруги, актрисы Инны Макаровой , у мэтра кинематографа родилась дочь Наталья , впоследствии сыгравшая роль Хари в «Солярисе» Андрея Тарковского. Брак распался, когда в конце 50-х Сергей увлекся актрисой Ириной Скобцевой , которой хранил верность до самой смерти. В этом союзе на свет появилась дочь Алена умерла от рака в 2009 году, ее сын — актер Константин Крюков и сын Федор Бондарчук , названный в честь деда, нынче один из самых известных режиссеров России, снявший «Девятую роту» и «Притяжение». Его сын, Сергей Бондарчук-младший, пока не может похвастаться внушительной фильмографией, однако убедительно сыграл своего деда в сериале Валерия Тодоровского «Оттепель» и спортсмена Александра Карелина в фильма «Чемпионы: быстрее, выше, сильнее». Около 20 лет Федор Бондарчук был женат на издателе модного журнала Светлане , однако в 2016 году развелся, воспылав чувствами к молодой актрисе Паулине Андреевой , которая в скором времени станет частью клана Бондарчуков. Ефремовы Ефремовы — еще одна именитая актерская фамилия, правда, связанная больше с театром, нежели с кинематографом.
Михаил Ефремов , сын Олега и Аллы Покровской, актрисы театра «Современник», пошел по родительским стопам, играл в МХТ, «Современнике», «Школе современной пьесы», сам ставил спектакли, вел телепередачу «Жди меня», снялся в более чем сотне кинолент. Увы, он не избежал постоянных сравнений с отцом, которые, и из-за огромной народной любви к Олегу Ефремову, часто проигрывал. Впрочем, немало и тех, кто считает, что Михаил превзошел отца. Михаил был женат пять раз. Успеха на актерском поприще добился его сын от второго брака с филологом Асей Воробьевой Никита Ефремов. Пока что именно он — главный продолжатель этой кинодинастии. Племянница Михаила — актриса , дочь театрального критика Анастасии Ефремовой, первенца Олега Ефремова и его гражданской супруги, актрисы Ирины Мазурук.
Михалковы Родовое древо семьи Михалковых впечатляет — в его ветвях можно найти живописца Василия Сурикова, литератора Петра Кончаловского, Максима Кончаловского — медицинское светило своего времени, не нуждающегося в представлении Сергея Михалкова. Из ныне живущих и здравствующих Михалковых самыми именитыми являются братья-режиссеры Андрей Кончаловский и Никита Михалков. Нынешняя супруга Андрея Сергеевича —актриса и телеведущая Юлия Высоцкая , снявшаяся в фильмах мужа «Дом дураков» и «Рай». Степан, сын Никиты Михалкова и Анастасии Вертинской , попробовал себя в актерстве в начале 90-х, но в конце концов избрал делом жизни ресторанный бизнес. Дочь Степана Михалкова тоже не пошла по стопам знаменитого деда Александра — художница , а вот ее муж — актер «Гоголь-центра» Петр Скворцов. А вот все трое детей, родившихся в браке с Татьяной Шигаевой , реализовали себя в кинематографе. Артем Михалков появлялся в «Сибирском цирюльнике», «Девятой роте», «Духless», сейчас реализует себя как режиссер и сценарист.
Младшая из детей Никиты Михалкова, Надежда Михалкова , запомнилась ролью Светланы Аллилуевой в сериале «Сын отца народов», а в 2018 году представила своей первый полнометражный фильм — хоррор «Проигранное место». Была замужем за режиссером Резо Гигинеишвили. Райкины Основоположник актерского рода Райкиных — Аркадий Райкин — начал профессиональную деятельность в Театре рабочей молодежи Ленинграда, но признание получил в стенах Театра миниатюр, который сегодня носит его имя также известен как театр «Сатирикон». Всего за три года молодой человек прошел путь от конферансье до худрука. Можно сказать, что именно он дал путевку в жизнь Михаилу Жванецкому , Роману Карцеву и Виктору Ильиченко, пригласив подающих надежды артистов в свой театр. Одна из миниатюр Аркадия Райкина Первая супруга знаменитого сатирика, актера и режиссера, Руфь Райкина-Иоффе, приходилась дочерью «отцу советской физики» Абраму Иоффе, но ее точные науки никогда не интересовали, в отличие от театрального искусства. Аркадий Райкин стал ее первой и единственной любовью.
Девушка выступала в Театре миниатюр, всегда была рядом со своим мужем, покровителем и педагогом, в 1938 году родила ему дочь Екатерину, ныне — заслуженную артистку РСФСР, побывавшую в браке с двумя представителями других известных династий: Михаилом Державиным и Юрием Яковлевым. Третий муж, оставивший этот мир в 2013 году, Владимир Коваль, тоже был актером. В 1950 году у Аркадия и Руфи родился сын Константин , которому суждено было стать достойным продолжателем дела семьи, театральным режиссером и актером.
Топ-7 российских знаменитостей, которые являются родственниками
Тогда Андрей Сергеевич снял известные фильмы, которые принесли ему ряд наград: «Дуэт для солистки», «Гомер и Эдди», «Поезд-беглец» и другие. Кроме этого он успел поработать с известными голливудскими актерами — Сильвестром Сталоне или Куртом Расселом. Вскоре он разочаровался в американском кино и вернулся на родину. В 2014 году за фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Кончаловский получил «Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале.
Эту же картину Российский оскаровский комитет хотел выдвинуть на соискания американской премии, но режиссер отказался. Он написал официальное письмо и объяснил причины, почему не хочет представлять свой фильм в Голливуде. Причин для этого две — личная и общественная.
В последние годы я достаточно резко критиковал Голливудизацию российского рынка и пагубное влияние коммерческого американского кино на формирование вкусов и пристрастий наших зрителей. В связи с этим бороться за обладание премией Голливуда, мне кажется просто нелепым», — писал Кончаловский в том письме. Сейчас ситуация изменилась и режиссер уже не так категорично выступает против американской премии, но взглядов своих все же не поменял.
Он считает , что «Оскар» переоценен и совсем не гарантирует дальнейший успех и гениальность призера. Умный, обаятельный и талантливый Кончаловский никогда не был обделен женским вниманием.
Конечно, их сравнивали. Андрей был значительно старше Никиты и никогда не упускал шанса доказать, кто из них главный. Кончаловский вспоминает. За мной вечно по пятам ходил преданный младший брат, хороший мальчик. Старший брат — это позиция смотрел на меня снизу вверх, я — сверху вниз с безобразным снисхождением». Школьником Никита бегал в магазин за сигаретами для Андрея и его компании. Как вспоминает сам Кончаловский, младший брат всегда был очень добрым и крайне преданным, всегда пытался быть рядом.
С другой стороны, во многом благодаря брату Михалков и пришел в кино. Например, первую роль Никита Сергеевич сыграл в курсовой работе Кончаловского. В общем, это грустная история. Съемки должны были начаться в 5 утра. Но режиссер проспал, и актриса, устав ждать, ушла. Тогда Кончаловский заставил брата переодеться в женскую одежду и сыграть роль. После Никита часто помогал брату с фильмами.
Успешно справившись с такого рода профессиональными проблемами, А. Кончаловский стремился к органичному сочетанию зрелищных эпизодов со сценами психологического плана, свойственными больше европейскому кино. Как иронично заметил французский критик Жан Руа, «поезд этой истории не избежал ударов, но выдающийся кинематографист прибивается еще под маской служащего фирмы «Кэннон». Быть может, подобно тому, как сквозь волчий оскал осатаневшего и мрачного героя Джона Войта пробивается человек, способный на самопожертвование ради жизни других... Как бы там ни было, но Андрей Кончаловский доказал в «Поезде беглецов», что он умеет ставить фильмы коммерческого потенциала ничуть не хуже, чем, к примеру, Р. Олдрич и Дж. Ли Томпсон. А годом позже — в «Дуэте для солистки» 1986 — умелой стилизации под «позднего Бергмана» — он продемонстрировал качества прямо противоположные: психологическую - интимность, камерность, изначально рассчитанные на узкий круг ценителей. Затем были «Скромные люди» 1987 и комедия «Гомер и Эдди» 1988 , имевшие фестивальный успех и отмеченные в прессе. Однако, самым лучшим фильмом в американской серии А. Кончаловского, вероятно, стали «Любовники Марии» 1984 — тонкая экранизация прозы А. Платонова с участием А. Кински и Дж. В одном из интервью Андрей Кончаловский заметил, что чувствует себя, как перед боксерскими раундами, - пауза должна быть короткой. В работе без передышки, без милой русскому сердцу раскачки разумеется, свои плюсы и минусы. Впрочем, сам А. Кончаловский этого и не скрывал: «Я очень рад, что у меня нет времени. Как говорит гepoй «Дуэта для солистки», жизнь очень коротка, нужно испытать все заблуждения, прежде, чем она кончится». Между сорока и пятьюдесятью очень большая разница. Как показывает история, многие люди после сорока становятся беспокойным экстремистами. У них мало времени, чтобы увидеть результаты своего труда. Для них эти результаты должны быть немедленны». Так следом за авторскими «Любовниками Марии» и «Скромными людьми» А. Кончаловский снял супербоевик «Танго и Кэш». История о двух полицейских, несправедливо посаженных в тюрьму и решившихся на побег, была рассказана по всем законам начиненного спецэффектами, драками, погонями и перестрелками кинохита. Самые ударные сцены ленты связаны с побегом приятелей — «копов» С. Сталлоне и К. Рассел сквозь хитроумные тюремные преграды. Кончаловский откровенно строил свою картину на штампах сотен подобных лент, словно демонстрируя свою способность снимать «крутые» боевики не хуже Уолтера Хилла или Джорджа Косматоса. И Сталлоне «Рембо», «Роки» тут был на месте - динамичен, техничен, напорист... Не удивительно, что эта картина стала самой кассовой западной работой Кончаловского. И хотя в конце съемок он был отстранен продюсерами от окончательного монтажа фильма, характер Сталлоне был тут ни при чем. Они отлично ладили друг с другом и расстались друзьями... Следующий фильм А. Кончаловского — «Ближний круг» 1991 — вернул его на стезю «серьезного кино». Однако сразу же после премьеры за этой картиной закрепилась не самая лучшая репутация в кинематографической прессе: один за другим российские критики называли «Ближний круг» конформистской попыткой подстроиться вкусы западных зрителей. Формально для такого рода вердикта были все основания: главные роли в фильме сыграли американские звезды - Том Халс, Лолита Давидович и Боб Хоскинс. История личного киномеханика Сталина — Ивана Саньшина разворачивалась на экране в традициях, близких к мелодраме. Мастер тонких психологических драм, А. Кончаловский в «Ближнем круге» придал своим персонажам необходимую дозу объемности, характерности. Однако намеренно отказался от европейской глубины проникновения внутрь психологии героев, что, несомненно, делало их понятными аудитории, неискушенной в перипетиях российской истории 1930-х - 1940-х годов. Русский режиссер русского фильма на эту тему, скорее всего, вдохновившись примером Алексея Германа, попытался бы снять жесткую драму горького прозрения человека-винтика, из которого сталинской тоталитарной машине удалось сделать послушного, не рассуждающего исполнителя чужих приказов. Русский режиссер американского фильма сдвинул акценты в сторону истории любви Ивана и его жены, прошедшей «через канапэ» самого Лаврентия Берии, истории еврейской девочки, которая после ареста родителей попадает в детский дом и т. Иначе говоря, Андрей Кончаловский в своей новой картине обращался, в первую очередь, не к генетической памяти зрителей, а к привычным сюжетным построениям нормального заокеанского кино. И, честно говоря, я не вижу в этом ничего плохого. Интернациональность, если она не классово-пролетарская, а основана на нормальных человеческих ценностях — необходимый мостик между разными менталитетами и культурами. Кроме того, А. Кончаловский сумел собрать отличную актерскую команду. Том Халс, легендарный Амадеус из фильма Милоша Формана, играет своего Ивана так, что остается только удивляться, откуда в звезде мирового экрана эта славянская наивность, восторженность детская беззащитность... Ему бы сыграть Чонкина в экранизации романа Войновича! Боб Хоскинс в роли Берии — не менее точное попадание. Масляные глазки забавного толстяка, от взгляда которого порой, между тем, веет зловещим холодом. Быть может, роль сыграна чуть гротескно, однако убедительно и ярко. На этом фоне, бесспорно, проигрывает Александр Збруев в роли Сталина, где нет, что называется, «изюминки», оригинального актерского видения… Целое созвездие российских актеров, сыгравших в «Ближнем круге» персонажей второго плана, несмотря на короткое появление на экране, запоминаются, быть может, даже больше, чем в иных главных ролях. Блестяще ведет свой эпизод Ирина Купченко, игравшая когда-то у А. Кончаловского в «Дворянском гнезде», «Дяде Ване» и «Романсе о влюбленных». Ее воспитательница приемника для детей «врагов народа» сыграна так, что в ее героине прочитываются противоречивые чувства усталости, страха, сострадания, боли, опустошенности... Ощущение подлинности характера русской женщины, не понимающей, как можно любить товарища Сталина больше жены и несчастного ребенка, есть и в игре американки Лолиты Давидович она запомнилась зрителям по фильму с Полом Ньюменом «Блейз»... Кончаловский в «Ближнем круге» стремился показать, что, вопреки всему, люди чувствовали себя счастливыми в те далекие 1930-е, хотя их счастье и было возможным лишь при условии безграничной веры в вождей и неписаного закона обходиться без лишних вопросов и сомнений. И как только они начинали эти вопросы задавать, всё их хрупкое благополучие рушилось, вовлекая их в поток искалеченных физически или морально судеб... Мне кажется, это у режиссера получилось. Не избежала критики и комедия Андрея Кончаловского «Курочка Ряба» 1994 , поставленная им уже в постсоветской России. После ее премьеры в прессе и теледискуссиях авторов упрекали в клевете на русскую нацию, в очернительстве и т. Отвергая такого рода обвинения, А. Кончаловский просил судить его по законам избранного им жанра - комедийной сказки, допускающей, как известно, и гротеск, и прямолинейность характеров персонажей, и некую назидательность. В самом деле, сюжет о том, как героиня давнего фильма Кончаловского «История Аси Клячиной» 1966 спустя 30 лет стала коммунисткой, поклонницей Брежнева, пьяницей и сельской самогонщицей, нашедшей в сарае золотое куриное яйцо, на которое тут же позарились ее односельчане, явно опирается на фольклорные традиции. Приметы современной российской деревни неустроенный быт, плохие дороги, ненависть к разбогатевшему соседу, пьянство и прочее , так и не ставшей пока капиталистической, даны в фильме, пусть и в шаржированном виде, но довольно верно. Хуже другое: о бедах русской деревни московская и провинциальная пресса писала и пишет куда острее и глубже, а режиссер, претендуя на комедийный жанр, думается, так и не нашел по-настоящему смешных трюков и диалогов, чтобы превратить «газетную» сатирическую информацию в яркое зрелище. Стилизованная под документальность «История Аси Клячиной» органично сочетала подлинный драматизм судьбы деревенской женщины с пронзительным лиризмом и подлинным ощущением времени. Слава Богу, Андрей Кончаловский не стал больше экспериментировать с не свойственным ему комедийным жанром в своих последующих картинах — мифологическом сериале «Одиссея» 1997 , притче «Дом дураков» 2002 и британской исторической драме «Лев зимой» 2003 … К сожалению, последние фильмы А. Кончаловского - «Глянец», 2007 и дорогостоящий «Щелкунчик» 2010 - оказались снятыми как бы «между двух стульев». А изобразительно блестящий «Щелкунчик», напротив, оказался слишком сложным для детско-семейной аудитории, на которую вроде бы и был изначально рассчитан… Эволюция Н. Михалкова Думаю, не ошибусь, если скажу, что, как и его старший брат, Никита Михалков был одной из самых заметных фигур отечественного кинематографа 1970-х. Его лихой вестерн «Свой среди чужих... Володина «Пять вечеров» 1978 и «Несколько дней из жизни И. Обломова» 1980 , поставленные по мотивам знаменитого романа И. Гончарова, заслуженно вызвали огромный интерес у критики и зрителей. Об этих картинах много писали и спорили, они, без сомнения, были в центре реального кинопроцесса. Во-первых, фильм снимался в перерыве между съемками «Обломова» и был рекордно сделан всего на 26 дней. Во-вторых, пьеса была очень популярна, и многим «ревновали» картину Михалкова к уже известным спектаклям. Однако режиссер вместе с оператором Павлом Лебешевым и художником Александром Адабашьяном сумели найти оригинальную трактовку сценического действия. Блеклые желто-коричневые тона, которые лишь в финале обретают натуральность красок, смотрелись как пожухшие фотографии в старом альбоме. Минимум движения камеры. Пространство, ограниченное интерьерами коммунальной квартиры. Тщательно подобранная музыка эпохи 1950-х...
Сейчас у меня не осталось из восьмидесяти работ ни одной. Но, по мнению Ольги, я кругом виновата, потому что окружила себя «плохими» людьми: «Люди из твоего окружения украли все картины». Есть у меня действительно женщина Нина, которая заменила мне дочерей. Она ведет все мои дела», — сетовала падчерица Сергея Михалкова. Ольга, отметим, обвинения матери отрицала. Семенова утверждала, что родительница страдает психическим недугом. Старшая наследница, если верить сплетням, страдает алкогольной зависимостью. Говорили, что Дарья запила после смерти старшего сына. Андрей Кончаловский и Никита Михалков поддерживали единоутробную сестру в трудный момент. Между тем, как рассказывал Никита Сергеевич в интервью, близкой связи с дочерью матери от первого брака у него никогда не было. Екатерина Сергеевна жила обособленно. Золотой свадьбы не будет: великий консерватор Михалков бросил жену В 2019-м стало известно о кончине Екатерины Михалковой. Новость появилась на странице Дома-музея Юлиана Семенова в соцсетях. Весть о кончине наследницы знаменитой фамилии не была замечена широкой общественностью.
Стало известно, почему родные братья Михалков и Кончаловский носят разные фамилии
Сергей Михалков и Наталья Кончаловская, родители Андрея и Никиты. Маленький белокурый сорванец Петя Кончаловский, который бегал под ногами моей мамы, когда она готовила на НТВ, наверное, помнят все. Егор Кончаловский назвал Никиту Михалкова гиперпатриотом и славянофилом. Воспоминания Андрона Кончаловского о том, как его брат Никита Михалков защищал демократию при Ельцине Часть 27 - О старшей единоутробной сестре Никиты и Андрона Михалковых - Екатерине. Егор Кончаловский, сын известного режиссера Андрея Кончаловского, является родным племянником Никите Михалкову. Андрей Кончаловский и Никита Михалков создали не один десяток знаменитых картин, но к успеху предпочли идти каждый своим путем.
Династия Михалковых-Кончаловских: ветвь Никиты Михалкова
- Стало известно, почему родные братья Михалков и Кончаловский носят разные фамилии
- Анна Ардова и Алексей Баталов
- Егор Кончаловский высказался об уехавших из России артистах
- Новости: Два брата
На кого стал похож 16-летний Петя Кончаловский: на маму, папу, дядю Никиту или деда Сергея
Никита Михалков и Андрей Кончаловский. Брат Никиты Сергеевича Андрей Кончаловский также стал драматургом. Из ныне живущих и здравствующих Михалковых самыми именитыми являются братья-режиссеры Андрей Кончаловский и Никита Михалков. Несмотря на родственные связи, взаимные недомолвки и конфликты у Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова возникали всегда. Брат Михалкова Никиты Андрей Кончаловский и его семья.