Наталья Жванецкая дала эксклюзивное видеоинтервью «Вокруг ТВ». Как можно уйти, бросив меня без еды, в грязной квартире и с неглаженой рубашкой?» о длительном союзе с писателем Михаилом Жванецким рассказывает его жена Наталья. Личным секретарем Михаила Жванецкого в последние годы жизни была его четвертая по счету супруга, домохозяйка Наталья Валерьевна Жванецкая, с которой он познакомился в Одессе в маленьком мим-театре. И так как Москонцерт загорелся сделать там концертную площадку, я поняла, что постепенно мы музей сделаем, восстановим кабинет», — призналась «Известиям» Наталья Жванецкая. само открытие музея для широкой публики запланировано на ноябрь 2023 года.
"Секрет успеха": история отношений Натальи и Михаила Жванецкого
Как отметила Наталья Жванецкая, идея отпраздновать день рождения писателя возрождением постановки принадлежала художественному руководителю театра им. Комиссаржевской Виктору Новикову. Наталья Валерьевна не скрывает, что при знакомстве у сатирика и певицы, возможно, могли быть друг к другу романтические чувства, но даже если и так, то они быстро исчезли. И так как Москонцерт загорелся сделать там концертную площадку, я поняла, что постепенно мы музей сделаем, восстановим кабинет», — призналась «Известиям» Наталья Жванецкая.
Звезды в тренде
- наталья валерьевна жванецкая
- Соболезнование в связи со смертью Михаила Жванецкого :: Федерация Еврейских общин России
- Торжественная церемония открытия памятника народному артисту Российской Федерации Жванецкому М.М.
- В Театре имени Комиссаржевской открыли выставку к 89?летию со дня рождения Михаила Жванецкого
- В Театре имени Комиссаржевской открыли выставку к 89‑летию со дня рождения Михаила Жванецкого
- В Театре имени Комиссаржевской открыли выставку к 89?летию со дня рождения Михаила Жванецкого
"Секрет успеха": история отношений Натальи и Михаила Жванецкого
Он мог меня не видеть. Он мог со мной не разговаривать, ну, в смысле, если я была занята. Он просто должен был знать, что я в доме. Я копалась в саду, я сидела...
Единственно у нас был договор, и мы... Прям вот прекрасная история была: было разрешено им внутренне, потому что в принципе он был очень жесткий по характеру, несмотря на доброту, любовь к животным до слезы, он был все равно жесткий, — мне было разрешено звать в дом подруг, сколько я хочу. И в Одессе, когда он спускался на завтрак вниз, он мог открыть дверь, а внизу сидит куча моих подруг.
И он закрывает дверь, потом закрывает окно, потом закрывает форточку и только оставшись в изоляции, начинает писать. Это действительно так или он просто утрирует? Наталья Жванецкая: Он немножко утрирует, но в принципе, с первого дня или со второго дня он садился за стол.
Не знаю, что он делал за этим столом до конца. Но просто, когда мы понимали, что тучи сгущаются по отношению к нам, то есть с криками: «Где мои тапочки? Почему они не стоят в этом углу, а стоят в этом углу там?
Это все становилось более драматично, более истерично. Первая неделя — в дело, видимо, входил в это. А потом начиналось оттуда...
Если открывалась дверь... У нас достаточно непонятный дом, но большой. Виктор Лошак: Хороший дом.
Наталья Жванецкая: Хороший дом. И вверху открывалась дверь, и оттуда раздавался... У Миши был, кстати, прекрасный слух и прекрасный голос, и достаточно оттуда раздавалось такое громкое пение, какая-нибудь там: «Тада-да-дам!
И мы понимали, что пошло. Потом начинались звонки... Виктор Лошак: А он вам читал написанное?
Ну, читал он очень странно — он иногда читал, потом раздражался и говорил: «Ты меня не понимаешь, невозможно тебе читать». А ты в этот момент или варишь что-то, или готовишься к приходу его же гостей. И он оттуда звонил сверху нам и пытался читать.
Но у него был друг — Олег Сташкевич. Виктор Лошак: Да, друг и литературный секретарь. Наталья Жванецкая: И литературный секретарь, и директор, и наше все, и родственник, там много.
Он жил от нас недалеко, в пяти минутах ходьбы — и в Одессе тоже. И тогда он звонил ему, и они разговаривали. Олег меня спасал, конечно, этим.
Потому что часть вот литературного чтения он брал на себя. Виктор Лошак: Как вы относились к невозможности остаться вдвоем? В Одессе, например.
Потому что я много раз, естественно, был с Михал Михалычем и в Одессе, и в Москве, его всюду штурмовали люди: «автограф», «сфотографироваться». Вот как он вообще сам-то к этому относился? Наталья Жванецкая: Иногда раздражало.
Но если этого не происходило, он точно так же расстраивался. Виктор Лошак: «Не мешайте моему одиночеству и не оставляйте меня одного». Наталья Жванецкая: Да, и не оставляйте меня одного.
Это сложно. Я думаю, это у всех артистов. Виктор Лошак: Хочу спросить об экранизации Михал Михалыча.
Вот как вы относитесь к фильму «Одесский пароход», который сделал Сергей Урсуляк? Наталья Жванецкая: Честно, мне очень нравится! Не в смысле прям вот сам фильм — я не могу оценивать его художественную ценность, я его оцениваю просто как Мишино произведение, показанное там...
Мише всегда внушали, что он отдельный жанр, что он не читаем, по нему невозможно снимать спектакли. Виктор Лошак: Не читаем другими? Наталья Жванецкая: Другими, да.
Не читаем — имеется в виду, что напечатать и в принципе люди будут читать, только представляя его. Им нужна его интонация. Другие не смогут.
Как Высоцкому, я думаю, очень многие это говорили. Виктор Лошак: Ну, мы в «Огоньке» печатали, и люди читали многие годы. И кстати, мне больше нравилось Мишу читать глазами, без его голоса.
Потому что его голос меня ввел вот в эту поверхностную историю. Он пытался добиться успеха, поэтому... А там выклинялся вот этот поверхностный смысл, юмор, зал должен засмеяться.
Виктор Лошак: Паузы. Наталья Жванецкая: Паузы. Он вдавливал, он додавливал.
То есть он мог уйти, потом вернуться и дорассказать. И почему на некоторых концертах там или в каких-то компаниях он просто выдыхался, потому что пока не добьется истерического смеха, он не уходил со сцены. Но фильм мы с ним смотрели.
И мы поняли с ним вдвоем, что да, несмотря на Мишины интонации, фильм можно... Просто должен быть хороший режиссер, хорошие артисты. Это выглядит нормально, потому что это нормальные сценки из жизни на самом деле.
Виктор Лошак: Мне это приятно, что вы это говорите, потому что я с большой симпатией отношусь к Сергею Урсуляку. Наталья Жванецкая: Он вообще прекрасен. Не будем говорить про его другие работы.
Виктор Лошак: Мне кажется, что вот этот конец фильма, когда Миша молча смотрит и потом медленно уходит через одесский дворик — это очень, очень такая точка значительная. Наталья Жванецкая: Очень трагично. Виктор Лошак: А как Миша вообще относился к успеху, к популярности?
Наталья Жванецкая: Ой! Ему это очень нравилось. Он разрывался между писателем и артистом.
Виктор Лошак: Да. Наталья Жванецкая: Он никак не мог выбрать себе: то ли он хочет писателем быть — таким мастодонтом, чтоб прислушивались, там, на лекции читать, или артистом, но чтобы иметь непрерывный успех. Я кстати, он очень хотел читать лекции, и я это ему помогла сделать.
Мы ездили в Англию и там для студентов, для русско-... Это не русские студенты, это все студенты, которые... Виктор Лошак: Учат русский язык.
Русский язык. И Миша там делал лекцию. Он это сделал.
Ему понравилось. Но второй раз он продолжать уже не хотел. Он как бы был зван многими, но он...
Виктор Лошак: Но это ему было не очень интересно? Наталья Жванецкая: Ну, даже не интересно. Я думаю, он продолжал сомневаться в себе: может ли он претендовать на какого-то лектора, научного работника и так далее.
Виктор Лошак: Мы уже начали эту тему, ну вот, интересно, как он воспитывал Митю? Он каким был воспитателем? Наталья Жванецкая: Да!
Прекрасным совершенно! Он месяца два где-то там в отъезде или месяц там вообще не выходил и не вспоминал нас. А потом, значит, с криками: «Смотри, отец прилетел!
Какие успехи? С маленьким он больше с ним общался. Потом начался этот сложный период, когда Митя превращался в подростка...
Виктор Лошак: Ну да, у всех сложно. И у них был всегда сложный разговор, потому что Миша не умел разговаривать с детьми. Он разговаривал с ним как со взрослым.
Поэтому всегда за дверью стояла я, на всякий случай, чтобы вмешаться и смягчить разговор. Мне кажется, они какое-то время вначале там, в 7-8-9 лет, они немножко стеснялись и не понимали друг друга. То есть когда Митя зашел в социальный такой вот возраст, когда уже начинал осознавать, что папа — он умный, что он артист.
А там, до пяти лет это было совершенно такое, это было такое существо такое бегало. Он любил с ним разговаривать, очень расстраивался, когда Митя отсутствовал. Виктор Лошак: Ну вот, в произведениях он часто к нему обращается: «сын», «скажи, сын».
Ему очень это нравится. Воображаемый, я думаю. Виктор Лошак: А вам он что-то посвящал?
Наталья Жванецкая: Огромное количество. Виктор Лошак: Например, да? Наталья Жванецкая: Все, связанное с истериками.
Все произведения, где с женщинами что-то истеричное... Он все время не понимал, почему женщина эмоционально может реагировать на какое-то его очень жесткое замечание. Я говорю: «Ну как-то это нормально».
В самом начале, я помню этот случай просто прекрасно. Почему помню? Потому что я его рассказывала миллион раз многим людям.
Когда мы с ним первый раз поругались... Мы всегда ругались на очень банальные темы: недосолила, недоперчила, недогладила, ну что-то какие-то такие, бытовуху. И начиналось...
Вот есть там женский скандал, да: начиналось там с тихих тонов, потом пошла истерика, потом крик, потом битья посуды. Виктор Лошак: То есть с битьем посуды? Наталья Жванецкая: Ну, конечно, сервизами нет, но какими-то мелкими этими — это было.
Не в него! Это никогда не допускалось. Попадания нет.
Поэтому я считаю, что это место будет любимым для ростовчан, которые прекрасно относятся к творчеству Михаила Михайловича, — уверен Василий Голубев. Вдова писателя Наталья Валерьевна подчеркнула, что Жванецкий любил Россию. Я хочу сказать спасибо губернатору, сыну, который поддерживал, инвестору, а также автору памятника, — сказала Наталья Жванецкая. На церемонии музыкальную композицию исполнил друг писателя — известный музыкант Евгений Маргулис.
Михаил Михайлович Ростов очень любил, и последние несколько лет он читал новые произведения именно в Ростове. Мы сюда приезжали, собирали здесь близких друзей, можно сделать хорошую традицию, чтобы хорошие юмористы читали здесь свои произведения, — предложил музыкант. Решение об установке памятника российскому писателю-сатирику М.
Михаил Михайлович ушел из жизни 6 ноября 2020 года в возрасте 86 лет Их общий сын Дмитрий уже несколько лет как окончил вуз. Сейчас молодой человек с головой ушел в свое дело. Помогает мне реализовывать мои проекты. В шутку называю его своим спонсором. Он довольно остроумный и ироничный молодой человек.
Мне кажется, он пишет юмористические рассказы и даже печатается, но под псевдонимом. Поскольку фамилия Жванецкий обязывает. Внешне Митя очень похож на отца», — отметила Наталья.
Старые друзья могли распивать что-то горячительное, но это было скорее необходимостью: «Они, конечно, выпивали, потому что каждый друг при друге чувствовал себя скованно». Наталья Валерьевна не скрывает, что при знакомстве у сатирика и певицы, возможно, могли быть друг к другу романтические чувства, но даже если и так, то они быстро исчезли. Сама она относилась к их встречам спокойно, ведь артистов действительно связывали длительные и теплые отношения. Алла Пугачева «Возможно, поначалу влюбленность была, но не думаю.
Она такая мощная личность, которую невозможно представить. И как отказаться от такого существа, как она? Я не думаю, что они видели друг в друге какие-то мужско-женские начала, там другое общение. Я наблюдала это неоднократно, там вообще не пахло мужско-женскими отношениями.
«Он никогда не был русофобом»: в Ростове открыли памятник Михаилу Жванецкому
Вдова Михаила Жванецкого Наталья Жванецкая рассказала о дружбе сатирика с Примадонной. Как можно уйти, бросив меня без еды, в грязной квартире и с неглаженой рубашкой?» о длительном союзе с писателем Михаилом Жванецким рассказывает его жена Наталья. «Я надеюсь, что творчество моего мужа останется в сердцах, на сценах, в книгах, — сказала Наталья Валерьевна Жванецкая, призвавшая к чтению текстов сатирика с листа. Наталья Валерьевна Жванецкая (род. 16 апреля 1966 года, Одесса, Украина) — гидролог, художник по костюмам, домохозяйка, секретарь. Наталья Валерьевна Жванецкая (Сурова) – четвертая жена сатирика – была младше на 22 года. ИнтервьюСмотреть онлайн - Наталья ЖВАНЕЦКАЯ / Интервью «Вокруг ТВ».
В Театре имени Комиссаржевской открыли выставку к 89‑летию со дня рождения Михаила Жванецкого
В Ростове-на-Дону пройдет митинг жителей аварийных домов 13. На церемонии открытия присутствовали помощник президента Российской Федерации Игорь Левитин, донской губернатор Василий Голубев, супруга и сын Михаила Михайловича. Несмотря на добрый и серьезный юмор, который нес артист публике, не обошлось без скандала. На месте побывал фотограф «Блокнот Ростов» Александр Прохорцев. Что же связывало одессита Михаила Жванецкого и Ростов-на-Дону? По словам самого писателя, в донской столице проходили его первые самостоятельные концерты, а также была своя отличительная публика, которая ему очень нравилась.
Помощник президента Игорь Левитин добавил, что Михаил Жванецкий многи писал в Ростове, и открытие памятника здесь — это знак большого уважения. Это говорит о том, что Одесса и Ростов всегда будут друзьями. А чем они похожи? Здесь есть дух свободы.
Кинописьма See more Наталья Жванецкая: Михаил был с очень критическим умом, с очень разъедающей именно себя душой See more Как выглядит молодая жена Михаила Жванецкого и их сын Дмитрий See more Жена Жванецкого - Наталья на открытии памятника сатирику в Ростове. Про жизнь, страну, любовь, счастье и совесть See more Михаил Жванецкий - биография, личная жизнь, жена, дети.
Алла Пугачева и Максим Галкин. Вместе с красавицей Натальей он стоял у гроба знаменитого отца.
Вдова сатирика Михаила Жванецкого Наталья Сурова перед началом церемонии. Александр Розенбаум.
Скандалы, истерики — да! А вот испуга — не будет. Вспоминая времена знакомства со Жванецким, Наталья Валерьевна сегодня говорит, что рядом с ним все казались убогими, хотелось слушать с открытым ртом только его, хотелось за ним ехать — в небольшую столичную однушку, в которой приходилось спать на раскладушке. Масштаб его личности поняла сразу — в Одессе, откуда они оба родом, его всегда считали божеством. Как жилось с божеством?
Как находилось между жаркой котлет время на то, чтобы выслушать и оценить его очередной шедевр?
Вдова Михаила Жванецкого раскрыла правду о связи мужа с Аллой Пугачевой
Вдова сатирика Михаила Жванецкого Наталья заявила, что считает Москву самым комфортным городом для нее. Наталья Валерьевна Жванецкая. Наталья Жванецкая 48 фото. Дмитрий Михайлович Жванецкий. Наталья Валерьевна Жванецкая (род. 16 апреля 1966 года, Одесса, Украина) — гидролог, художник по костюмам, домохозяйка, секретарь. Последние новости про Наталья Жванецкая за сегодня на сайте Наталья Жванецкая. Вспоминая времена знакомства со Жванецким, Наталья Валерьевна сегодня говорит, что рядом с ним все казались убогими, хотелось слушать с открытым ртом только его, хотелось за ним ехать – в небольшую столичную однушку, в которой приходилось спать на раскладушке.
Наталья Жванецкая: «Михал Михалыч — непоседа!»
Грубо, цинично, но жизненно. В этом смысле Михаилу Жванецкому повезло дважды. Он встретил 24-летнюю статную красавицу Наталью, когда самому было 55. Через какое-то время он напишет фразу, которая, как и многие его, станет крылатой: «Что такое 60? Испуг в ее глазах. Все остальное то же».
К юбилею мы издаем его книжку — по-видимому, последнюю, которую он еще сам с кем-то обсуждал. Идею «Верлибров» придумал друг и помощник Жванецкого Олег Леонидович Сташкевич, тоже, увы, вскоре ушедший из жизни. Но он почти успел отобрать миниатюры для книги. А оформлена она рисунками Резо Габриадзе.
Это говорит о том, что Одесса и Ростов были и всегда будут друзьями.
Какой-то дух свободы есть и в Одессе, и в Ростове. Где вы найдете город, где много веселых, талантливых людей? В Ростове он очень много писал, очень много рассказывал, и то, что сегодня вы открыли этот памятник, это знак большого уважения к писателю, — сказал Игорь Левитин. Глава донского региона подчеркнул, что ростовчане высоко ценят творчество Михаила Жванецкого, сатирик любил приезжать на гастроли в южный город. Он блистал на сценах Ростовской драмы, государственной филармонии и всегда говорил, что здесь «особая публика». У Михаила Михайловича была такая традиция — в узком кругу поклонников его творчества читать новые произведения, чтобы посмотреть реакцию, и затем отобрать лучшее.
Приветствуя участников вечера, председатель Сибирского отделения РАН академик Валентин Николаевич Пармон подчеркнул: «Многие годы нашей жизни так или иначе переплетены с выступлениями Жванецкого, который поднимал самые щекотливые вопросы. Его творчество будет востребовано как минимум на многие десятилетия вперед». И сегодня я крайне благодарен организаторам выставки и этой встречи за то, что Михаил Михайлович снова вернулся в Академгородок. Жванецкий с его острым взглядом на человеческую природу остается современным всегда».
Прекрасная молодая вдова блеснула у гроба Жванецкого
Супруга известного сатирика Наталья Сурова, которая находится рядом с Михаилом уже 20 лет, рассказала о том, как ей удалось завоевать сердце этого любвеобильного мужчины. Родилась Наталья Жванецкая (в девичестве Сурова) весной 1966 года на территории Уральска. Да и странно, когда дееспособные дети живут за счет отчислений, оставшихся от родителей», — рассказала Наталья Жванецкая в интервью для сайта Есть расхожая фраза: «Писателю должно повезти не столько с женой, сколько со вдовой». Грубо, цинично, но жизненно. В этом смысле Михаилу Жванецкому повезло д. Наталья Жванецкая дала эксклюзивное видеоинтервью «Вокруг ТВ». Наталья Жванецкая, вдова М. Жванецкого, куратор выставки: "Когда дружат талантливые между собой – это совершенно другая история.
В Театре имени Комиссаржевской открыли выставку к 89?летию со дня рождения Михаила Жванецкого
Так, в 2023 Наталья Валерьевна принимала участие в работе над книгой «Тексты к размышлениям» как составитель. само открытие музея для широкой публики запланировано на ноябрь 2023 года. наталья валерьевна жванецкая.