За соблюдение закона «О рекламе» отвечает ФАС. Новый закон о рекламе кредитов предусматривает штрафы за неподобающую рекламу и требования к указанию процентных ставок.
Власти утвердили порядок блокировки автозвонков для операторов связи
Закон о рекламе не запрещает холодные звонки, но при работе с ними нужно соблюдать определенные правила. Правительство России поддержало законопроект о введении штрафов за спам-звонки и рекламу микрозаймов по телефону, но при условии доработки. Законопроект, который устанавливает большие штрафы за навязчивую рекламу по телефону внесен в Госдуму 12 мая 2023 года. Госдума в третьем и окончательном чтении приняла закон о введении штрафов за спам-звонки и рекламу микрозаймов по телефону. Впрочем, согласно статье 18 закона "О рекламе", её распространение и так допускается только при условии предварительного согласия абонента. Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов сообщил о подготовке законопроекта о штрафах до 150 тыс. рублей за назойливую рекламу по телефону.
Госдума ввела штрафы за спам-звонки и санкции для МФО за нарушения в рекламе займов
В Законе «О рекламе» есть лазейка, позволяющая совершать звонки абонентам без их согласия. По факту незаконного распространения без согласия абонента СМС рекламы управлением в отношении общества возбуждено дело № 240 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). За исполнением законов о рекламе и связи следят ФАС (Федеральная антимонопольная служба) и Роскомнадзор. Он вводит штрафы за спам по телефону и увеличивает их за нарушения при рекламе кредитов и займов, сообщает пресс-служба нижней палаты.
Проценты станут тайной
- Что грозит бизнесу за спам-звонки
- Увеличены штрафы за нарушения в сфере рекламы
- Новый закон о маркировке рекламы в России — что изменится с 1 сентября 2023 и как подготовиться
- Минцифры разработает законопроект против рекламных звонков / Хабр
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
Теперь предлагается дописать, что человек, уже давший согласие на получение рекламы, впоследствии в любой момент может его отозвать. Причем простое устное требование о прекращении распространения рекламы будет приравнено к отзыву согласия на получение рекламных звонков и сообщений. Ну а чтобы у распространителей рекламы была мотивация соблюдать новые правила, за неисполнение устного требования гражданина об отзыве согласия на получение рекламы рекламораспространителей и операторов рекламной системы предлагается штрафовать.
Если владелец номера дал согласие на получение рекламы — рассылка и обзвон будут законны, даже если номером пользуется кто-то другой. Если же владелец номера сменился, бизнес не имеет права использовать его в рекламных целях, даже если предыдущий абонент давал такое согласие — в таких случаях суды, как правило, встают на сторону получателей рекламы. Именно распространителем рекламы должны быть предприняты все зависящие от него меры по устранению сомнений и недопущению нарушения законодательства РФ о рекламе, в частности отслеживание актуальности данных клиентов». Проще всего встроить этот механизм в пользовательский путь — например, уточнять номер телефона при подтверждении записи на услуги или во время оформления онлайн-заказа.
Памятка: как безопасно использовать базу клиентов для рекламы по телефону Получать согласия на обработку персональных данных клиентов. Звонить только тем абонентам, которые согласились на получение рекламной рассылки.
Отмечается, что в планах дополнить часть первую статьи 18 закона «О рекламе». Статью 14.
В то же время представителей мобильной связи обязуют сообщать пользователям услуг о легальных автозвонках. На экране гаджета во время вызова высветится название компании и номер телефона. Например, наименование медцентра и его абонентский номер. Учитывая, что такое ПО уже есть в России, внедрить идею будет несложно. Дело останется только за интегрированием технической стороны. Как говорят власти, эта процедура позволит понять, кто и по какой причине звонит абоненту.
Услугу информирования о законном автообзвоне предоставляют всем абонентам бесплатно. Другие изменения в правилах оказания мобильных услуг Кроме базовых корректировок, посвященных борьбе с телефонным спамом, правительство предложило внести еще ряд изменений в порядок предоставления услуг. Главные из них касаются обязательств абонента и оператора: В пункте 6 о круглосуточном доступе к услугам связи добавили положение, согласно которому пользователь вправе отказаться от смс.
Новые штрафы для бизнеса за спам-звонки. Как их избежать?
Кроме того, закон в два раза повышает административные штрафы для банков за ненадлежащую рекламу кредитных услуг и вводит штрафы для микрофинансовых организаций (МФО). Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе. пишет Отмечается, что в планах дополнить часть первую статьи 18 закона «О рекламе». По факту незаконного распространения без согласия абонента СМС рекламы управлением в отношении общества возбуждено дело № 240 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Совфед одобрил закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки
Напомним, что требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, закреплены в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе". Основной тезис: Рекламирование банковских услуг по телефону без согласия абонента и не сообщая ему полную информацию о кредитной организации – нарушение законодательства о рекламе. Если рекламодатель не сможет доказать, что у него есть согласие от граждан на получение рекламных материалов по телефону, то по закону такая реклама считается распространенной без предварительного согласия, а значит незаконной. Поэтому наказывали провинившихся просто за нарушения закона «О рекламе» и суммы штрафа были меньше. С 17 апреля 2024 года будут действовать новые составы правонарушений и новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе. Закон о рекламе не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие основной целью продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой5.
Госдума приняла закон о штрафах до миллиона рублей за спам-звонки
Ранее в законопроекте поменялся состав нарушения в виде неподобающей рекламы — предыдущая версия подводила под этот состав также и микрозаймы. В итоговой версии микрозаймы оттуда убраны. С одной стороны, законом о микрофинансовой деятельности микрозайм определён отдельно. С другой стороны, согласно этому же закону микрозайм является разновидностью займа. Так что, вероятно, что недобросовестная реклама микрозайма всё-таки будет подпадать под действие данных норм так же, как и реклама займов в целом. Сейчас ответственность установлена только для кредитных организаций.
Законопроект подводит под этот состав также микрофинансовые организации — они тоже будут отвечать по этой статье. Существенно изменится, что именно следует понимать под данным нарушением. Составом сейчас является распространение усечённой информации — содержащей только одно условие, влияющее на стоимость кредита, без озвучивания всех остальных факторов, определяющих полную стоимость кредита. Однако законом о рекламе уже установлены определённые требования на случай, если озвучивается ставка по кредиту. Её следует сопровождать целым списком информации из 23 пунктов, которые приведены в пункте 4 статьи 5 закона о потребительском кредите.
Межрегиональный контактный центр рекомендует новым клиентам акцию: 2000 минут на входящие или исходящие звонки за 25 тыс. В основной платёж входят 3000 минут работы операторов, каждая минута стоит 12 рублей. Дополнительно придётся оплатить подготовку проекта, его сопровождение и отчётность. Итоговая стоимость минимального пакета — 66 тыс.
Более дешёвая альтернатива — автоматический обзвон на базе облачной телефонной станции. Такой способ позволяет заранее записать несколько разных голосовых обращений, которые можно воспроизводить при звонках по установленному алгоритму.
То есть информация по определению информирует, а не продаёт.
Упоминание собственных продуктов Предположим, вы булочная «Сладкий пирожочек» в городе Н. Меню в вашей булочной не является рекламой. Это информация о том, какие товары вы продаёте.
Текст о том, что с 21:00 у вас действует скидка на ватрушки с творогом, тоже не является рекламой, хотя это и акция. То же и в интернете — методично презентуя в своих соцсетях свои булочки или рассказывая о своих акциях, вы не рекламируете их, а информируете вашего подписчика. Это упоминание собственных продуктов на своих ресурсах.
Для такого информирования можно использовать любые платформы и инструменты, которыми вы владеете: передавать контент через соцсети, почту, оставлять контакты на собственной продукции. Например, на образовательной платформе Edutoria есть курс о том, как работает контент-маркетинг , — ну, вот мы вас и проинформировали. Упоминание сторонних компаний и их продуктов Другое дело, если вы решили рассказать о скидке на ватрушки, например, в авторском Телеграм-канале местного городского гида Геннадия.
Подписчики канала Геннадия не являются вашими клиентами. А кто-то из них вообще может быть на диете! Вы рассказываете там о ватрушках для того, чтобы их больше и лучше покупали.
Очевидно, что такая информация является рекламной, ведь её цель — продвижение товара на рынке. Канал здесь — собственный ресурс Геннадия, а «Сладкий пирожочек» — сторонняя компания и продукт на его канале. Это пример упоминания сторонних компаний и их продуктов.
Но вернёмся к нашим ватрушкам.
Предприниматели утверждают, что в законе о рекламе рассылок не было. Как же работать и продвигать свои услуги? Вступили в силу новые размеры штрафов за незаконную рекламную рассылку. Об этом мы писали здесь.