Закон о бесплатном предоставлении связи мобильным оператором за несвоевременную передачу абонентского номера другому оператору в рамках услуги переноса номера (MNP) вступает в силу 1 марта 2014 года. Право сохранить свой номер при переходе к другому оператору связи прописано в Порядке оказания услуг телефонной связи (порядок переноса номера начинается с пункта 115). В настоящее время действует услуга переноса номера при смене оператора: операторы должны оказывать её гражданам в восьмидневный срок. Переход с одного номера на другой может занять от нескольких дней до нескольких недель, говорят представители операторов. Если вам нужно поменять номер позже, например, вы хотите потратить деньги на счету, можно выбрать другую дату переноса.
Российским властям предлагают разрешить перенос номера телефона между регионами
При переходе к другому оператору с сохранением номера в большинстве случаев необходимо заплатить 100 рублей, однако некоторые операторы возвращают эту сумму на ваш счет. Перенос можно выбирать в пределах от 8 дней до 6 месяцев после заявления о переходе по вашему усмотрению. Услуга переноса номера стала доступна российским абонентам в 2013 году. По мнению Минцифры, операторы по этой формальной причине отказывают гражданам в перенесении номера к другому оператору. Главная Новости Череповца Закон. Перенос номера от одного мобильного оператора к другому станет проще для граждан РФ.
Как перейти к другому оператору, сохранив номер телефона
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Таким образом, несовпадение адресов абонента, имеющихся в наличии у операторов связи, не может являться основанием для отказа в перенесении абонентского номера. Несоблюдение указанных в пункте 140 Правил условий, а также невозможность перенесения абонентского номера в случаях, указанных в пунктах 133 и 152 Правил, является основанием для отказа в перенесении абонентского номера.
Кто-то делится своими лайфхаками как получить более выгодный тариф у текущего оператора, а кто-то жалуется на неправомерный отказ в переносе. Давайте для начала разберемся, почему МегаФон и билайн либо МТС и Теле2 отказывает в переносе, и не разрешают переход с действующим номером к другому сотовому оператору, и всегда ли прояснить ситуацию можно только после жалобы на отказ. Существует шесть основных условий, выполнив которые абонент может без проблем сохранить свой номер, и перевести его на обслуживание к другому провайдеру связи. Подача жалобы может потребоваться только в случае, если вы действительно выполнили все действующие правила процедуры, но ваш оператор не хочет отпускать номер из своей сети. Номер, перенести который необходимо, оформлен на вас. Если у вас сим-карта без регистрации, либо оформленная на другого человека, то это означает, что вам автоматически откажут в переходе. В данному случае, потребуется предварительно провести переоформление договора с текущим провайдером сотовой связи на свой паспорт, либо получить от действующего собственника договора доверенность, подтвержденную нотариально. Указаны корректные данные паспорта.
Перенос может быть одобрен только в том случае, если полностью совпадают данные основного удостоверения личности в договоре с текущим оператором, и указанные при оформлении заявки у нового оператора. Именно это является основной причиной отказов, получаемых абонентами. Важно основательно подготовиться к портации номера в сеть другого сотового оператора до подачи заявки. Так, довольно часто пользователи меняют адрес прописки либо получают новый паспорт, но не корректируют данные у своего сотового оператора. Потребуется сначала обратиться к текущему провайдеру для обновления данных паспорта. Также можно воспользоваться онлайн подтверждением данных с помощью разрешения доступа к данным с портала Госуслуги. Также стоит быть предельно внимательными при составлении заявки у нового оператора. Обязательно проверяйте, не допущено ли ошибок в личных данных, чтобы избежать отказа. Проверяйте не только регистр букв, но и пунктуацию. Отсутствует блокировка номера.
Обязательным условием для выполнения процедуры портации телефонного номера в сеть другого оператора, является его активный статус. Недопустимы любые виды блокировок, включая по запросу абонента. Если вы решили временно заблокировать свой номер, чтобы избежать списаний за использование тарифа или платных опций у своего оператора, то делать этого не стоит.
Решающим для перехода является также качество покрытия и стоимость интернета. Оправданным будет выбор оператора, который добился эффективной работы мобильного интернета на любой местности. Валерий и его жена десять лет пользовались услугами оператора мобильной связи N.
Их устраивал тариф, стоимость услуг, качество интернета. Однако после покупки квартиры в новостройке члены семьи стали все чаще чувствовать раздражение от работы своего провайдера. Сигнал сотовой связи мог внезапно прекратиться во время разговора или отправки сообщений. Интернет-покрытие в новой квартире работало неравномерно. В некоторых комнатах приходилось поднимать телефон высоко над головой, чтобы отправить сообщение. Разговаривать по смартфону приходилось у окна: там сотовая связь работала лучше.
После нескольких месяцев страданий Валерий с женой поменяли оператора связи с сохранением номеров. Переход к сотовому провайдеру может иметь «цепную реакцию», если его задумала семья. Чтобы сэкономить на общении по телефону, родители и дети пользуются услугами одного провайдера. Когда тарифный план становится неудобным или не подходит стоимость связи, члены семьи могут поменять симки с сохранением номера мобильного. Факт дня Россия — единственная страна, которая чеканила платиновые монеты для регулярного обращения. Платину ценили за то, что она не плавится во время пожаров.
Однако не все заявки получают одобрение. MNP не действует для городских телефонов. Чтобы сменить оператора и оставить старый номер, потребуется выполнить несколько условий. Перечислим основные из них. Выбрать нового провайдера. Чтобы сохранить номер, сразу подумайте, к какому оператору связи вы перейдете.
Свяжитесь с менеджером этой компании или уточните тарифные планы на сайте провайдера. Предоставить оператору паспорт. Услуга MNP доступна абонентам с любым документом, удостоверяющим личность. Это может быть обычный паспорт, заграничный или водительские права. Главное, чтобы в документе была фамилия, имя, отчество, фотография и дата рождения гражданина. Сотрудник сотовой компании должен удостовериться, кому оформляет MNP.
Использовать верную информацию. Новый оператор запросит данные о вас у старого провайдера. В процессе могут обнаружить неверные данные в договоре или то, что сим-карта была оформлена на другого человека. Если абонент пользуется одним номером много лет, то может забыть, на кого он был оформлен. Это часто происходит, когда оператора связи выбирали родители детям и наоборот. Поменять оператора связи можно онлайн Путаница может произойти и с устаревшими паспортными данными.
Из-за таких недоразумений вам откажут в переносе.
Чтобы вернуться в «Мегафон», в офис ехать не нужно. Источник: megafon.
Другое дело — когда уходим с переносом номера. Текущий оператор получает запрос от нового, и мы попадаем в поле зрения неведомых менеджеров. Они видят отток денег из компании и бросаются на нас, как коршуны.
Когда я уходил из МТС, у меня внезапно появился персональный менеджер. Он сообщил о моем статусе вип-клиента и предложил рассмотреть новые условия обслуживания. Переход нужен был мне по техническим причинам, поэтому я отказался.
А вот моя знакомая в похожей ситуации приняла предложение от текущего оператора.
Как перейти к другому оператору, сохранив номер телефона
Не допускайте эти ошибки при переходе к другому оператору с сохранением номера. Что нужно и чего не стоит делать при переходе Чтобы ваш переход от одного оператора к другому прошел максимально комфортно и безболезненно, вооружитесь следующей информацией: Не переходите без повода. Если цена на вашем тарифе, как и качество услуг связи, полностью устраивает, и единственная причина, которая толкает на смену оператора, — посмотреть, вдруг там лучше, то подумайте дважды. Ведь о качестве связи в вашем регионе у новой компании вы ничего не знаете. Уточните свои данные. При переходе договор на услуги связи должен быть оформлен на вас. Если вы меняли паспорт, то информацию требуется обновить в соответствии с новым документом. Знайте, что в переходе с сохранением номера вам откажут, если вы уже совершали подобный менее, чем 70 дней назад.
Для наибольшей выгоды изучите тарифные планы всех действующих операторов и прикиньте, каким из них пользуется большая часть ваших знакомых и родственников.
Право сохранить свой номер при переходе к другому оператору связи прописано в Порядке оказания услуг телефонной связи порядок переноса номера начинается с пункта 115 : 115. Перейти в билайн от другого оператора можно в салонах связи билайна, также вы можете оставить заявку на перенос номера на нашем сайте.
Форма Предложили дать возможность клиентам оформлять перенос без посещения офиса оператора. Но понадобится электронная подпись. Перенос между регионами Также изменения позволят переносить номер между регионами. То есть, к примеру, московский «Билайн» можно будет переоформить на питерский МТС. Работа с отказами Чтобы снизить количество отказов, предлагают ввести механизм, который будет сравнивать данные в документах и заявлении на перенос номера. Если система определит, что они связаны с одним и тем же человеком, отказ аннулируют.
Перенести номер в другой город невозможно технически. Если Вас «не отпускает», необходимо: а обратиться в «Мегафон», попросить все перепроверить и распечатать экземпляр договора б написать заявление на переход у оператора-реципиента если абонентом в заявлении о перенесении абонентского номера не определена дата начала оказания услуг оператором-реципиентом, то услуга по умолчанию должна быть оказана в установленные сроки восемь дней со дня заключения договора — для абонента — физического лица и 29 дней — для абонента — юридического лица п. В соответствии с законом «О персональных данных» персональные данные граждан фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес, электронная почта и т. Статья 17.
Перейти в МегаФон со своим номером
Перенос номера к другому оператору также является законной процедурой. Переход с одного номера на другой может занять от нескольких дней до нескольких недель, говорят представители операторов. Возможность перенести номер к другому оператору установлена законом. Перенос номера к другому оператору также является законной процедурой. 3 месяца подписки Tinkoff Pro за перенос номера в Тинькофф. Смена оператора с сохранением номера за 8 дней без разрыва связи.
Как перейти к другому оператору, сохранив номер телефона
В первый день связь может давать сбой, об этом тоже предупредят. Исходящие звонки и смс могут не работать в первые полчаса после установки, а входящие — до шести часов после установки. Что делать, если передумали менять оператора От переноса номера можно отказаться уже после подачи заявки. Этот случай тоже предусмотрен Правилами оказания услуг телефонной связи: У вас есть шесть дней с момента подачи заявления, чтобы принять окончательное решение. Если передумали, сообщите об этом любому из двух операторов. Чтобы вернуться в «Мегафон», в офис ехать не нужно. Источник: megafon. Другое дело — когда уходим с переносом номера. Текущий оператор получает запрос от нового, и мы попадаем в поле зрения неведомых менеджеров.
Право сохранить свой номер при переходе к другому оператору связи прописано в Порядке оказания услуг телефонной связи порядок переноса номера начинается с пункта 115 : 115. Перейти в билайн от другого оператора можно в салонах связи билайна, также вы можете оставить заявку на перенос номера на нашем сайте.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Стоимость переноса номера не может превышать 100 рублей. Новый оператор обязан начать оказывать услуги абоненту физическому лицу на восьмой день с даты заключения договора. При желании абонент может выбрать любую дату в рамках полугода.
В сентябре 2013 года был произведён первый перенос номера — тестовый. До открытия приёма заявок оставалось несколько месяцев. В ноябре 2013 года был принят закон, который установил ответственность мобильных операторов за затягивание процесса передачи абонентского номера новому оператору.
За первые семь месяцев после «Отмены мобильного рабства» свои номера перенесло к другому оператору более полумиллиона человек. Как осуществляется перенос номера к другому оператору? Немного терминологии для начала: Донор — мобильный оператор, от которого уходит абонент со своим номером, а если точнее — с номером, который пока ещё принадлежит этому оператору.
Реципиент — мобильный оператор, к которому переходит абонент. Как происходит перенос номера: Абонент приходит в офис мобильного оператора реципиента , к которому хочет перейти, и пишет заявление на переход, выбирает тариф, заключает договор, получает новую сим-карту с временным номером позже эта сим-карта получит Ваш основной номер. На сегодняшний день такая возможность доступна и на официальном сайте мобильного оператора.
Реципиент отправляет запрос в центральную базу данных перенесённых номеров, где заявка на перенос номера регистрируется. На сегодняшний день менять оператора можно не чаще, чем раз в 60 дней. Если проблем нет — перенос номера продолжается, если есть — с абонентом связывается реципиент и сообщает, в чём именно проблема.
Мучение длиною в месяц или как сменить оператора.
Упростить перенос номера от одного мобильного оператора к другому могут сократить до одного-двух дней в России. Переход с одного номера на другой может занять от нескольких дней до нескольких недель, говорят представители операторов. Одобрен законопроект о переносе номера между мобильными операторами. Так, предложено установить порядок перенесения номера абонента от одного оператора связи (оператора-донора) к другому (оператору-реципиенту) и правила расчетов между операторами и абонентом при перенесении номера. Заявление на перенос номера и договор с новым оператором подписываются с помощью приложения «Госключ».
Ошибки, которые нельзя допускать при переносе номера к новому оператору связи
В некоторых странах в том числе и в России переносить номер можно только в пределах своего региона. Почти нигде за исключением США и Канады номер проводного телефона нельзя перенести на мобильный или наоборот. Процедура переноса номера может быть бесплатной по закону или требующей уплаты определённой комиссии, и занимать по времени от нескольких минут до нескольких дней. В декабре 2012 соответствующие поправки в закон « О связи » [4] были приняты в третьем чтении Госдумой и подписаны президентом [5] [6]. В июле 2013 года было принято постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи» [7] , определяющее детали реализации права абонента на сохранение номера: закреплено право абонента сохранить свой номер в пределах региона; размер платы абонента за использование сохраненного номера не может превышать 100 рублей; новый оператор должен начать оказывать услуги связи абоненту-физлицу на 8-й, а абоненту-организации — на 29-й день с даты заключения договора.
Для активации карты клиенту нужно иметь подтвержденную запись на портале «Госуслуги» и приложение «Госключ». Оно осуществляет переход на портал «Госуслуги», после чего данные клиента автоматически подгружаются из ЕСИА в приложение. Его нужно сгенерировать всего один раз — после этого подписывать документы можно нажатием одной кнопки. После сканирования штрихкода на упаковке SIM-карты пользователь может выбрать в пункте меню «Переход со своим номером». Затем потребуется ввести номер телефона и желаемую дату переноса. После выбора даты клиент получит на подписание договор и заявление на MNP в приложении «Госключ».
Подготовка к запуску технологии началась с 2012 года, а годом позднее были приняты поправки к законодательству и подписано соответствующее постановление правительства. Государство устанавливает такие правила переноса номеров: абонент имеет право перенести свой номер телефона другому оператору в пределах одного региона; стоимость услуги устанавливается операторами, но она не может быть больше 100 рублей; услугами нового оператора абонент может на восьмой день с даты заключения договора, а если это организация — то на 29-й день; еще раз сменить оператора можно не раньше, чем через 60 дней. Фактически же в первые месяцы после старта переноса телефонов были многочисленные сбои и задержки в предоставлении услуги, поэтому норма о 8 днях переноса начала действовать только с апреля 2014 года.
Сама же технология была запущена с 1 декабря 2013 года, и была доступна у всех операторов «Большой тройки» — МТС, Билайна и Мегафона. Уже к августу 2014 года абоненты перенесли больше 500 тысяч номеров, а в 2017 году называли цифру в 5 миллионов абонентов. Активнее всего абоненты уходили от Мегафона и МТС, тогда как Билайн отчитывался о постоянном притоке клиентов.
В целом считается, что количество «ушедших» и «пришедших» абонентов показывает качество работы оператора связи. В 2019 году перейти к другому оператору, сохранив свой прежний номер, становится все проще. Теперь это доступно через сайты операторов, а договор и сим-карту может привезти курьер.
Переход к другому оператору: шаг за шагом Технология переноса номера к 2019 году достаточно хорошо отлажена и у большинства обратившихся проходит в штатном режиме. Проблемы обычно возникают, когда старый оператор не хочет «отпускать» абонента своему конкуренту. Тем не менее, добиться переноса можно всегда.
Для этого нужно пройти несколько этапов. Выбор оператора для перехода Этот этап начальный, но он достаточно важен. Выбирать нового оператора нужно, учитывая разные аспекты: качество связи в местах, где абонент часто бывает дом, место работы, маршрут прогулки.
За пределами столицы и крупных городов связь может ухудшаться: появляются «дыры» в покрытии, из-за плохого соединения медленно работает мобильный интернет и не проходят вызовы; выгодный тарифный план. Запросы у всех свои кому-то важнее голосовая связь, а кому-то мобильный интернет , поэтому операторы предлагают несколько тарифов в разных ценовых сегментах. Все популярнее становятся конструкторы тарифов — абонент сам выбирает количество минут звонков, СМС-сообщений и объем трафика.
Цена за месяц рассчитывается автоматически. Обычно цены на звонки на номера других операторов выше, чем внутри сети. Это тоже нужно учитывать при выборе оператора.
Кроме «Большой тройки» есть выбор среди меньших по размеру компаний вроде «Теле2» , виртуальных и региональных операторов.
Такое право закреплено Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. В течение переходного периода, действовавшего с 1 декабря 2013 года по 7 апреля 2014 года, операторы были вправе самостоятельно определить дату переноса номера. Теперь, начиная с сегодняшнего дня, абоненты при обращении к операторам смогут сами назначать сроки переноса номеров. При этом, дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее восьмого дня — для абонента — физического лица и ранее 29 дня — для абонента — юридического лица, но в любом случае не может превышать шести месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом.
MNP для бизнеса: преимущества, сроки оформления, необходимые документы для переноса номера
Ибо Мегафон как бы он не выпендривался со своим качеством стал непомерно дорогим при этом качество далеко не идеальное. В общем собравшись с мыслями, я со своей девушкой, 21 февраля пошли в салон МТС писать заявление о переходе с сохранением мегафоновских номеров. Нам сказали, что через 8 дней 1 марта нас гарантировано переведут. Прошло 2 дня и девушке пришло вот такое вот сообщение: После прихода в салон, нам сказали, что надо обращаться в мегафон. Пошли в салон мегафона.
Там сказали, что все в порядке у них, даже дали распечатку, с которой мы вернулись в мтс. Подали заново заявление. Через 2 дня снова такое же сообщение, о невозможности перенести номер. В салоне мтс сказали, что они тут уже ничего сделать не смогут и надо ехать в головной офис и уже там оббивать пороги.
Мы на это плюнули и решили сделать моей девушке новый номер контактов у нее не много и особых проблем это не вызвало.
Хотя до этого проблема с бесконечными отказами тянулась больше месяца. Ниже приведён образец составленной нами претензии. Вам необходимо внести свои данные, изложить свои события.
К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие ваши правоотношения со стороной например, договор , которой она направлена, и изложенные вами факты например, скриншоты с отказами и общением со службой поддержки. Мы свой договор давно потеряли, поэтому его не упоминаем. Вместо того чтобы прикладывать все скриншоты, я приложил только общение со службой поддержки об «обновлении данных» и СМС сообщение с последним отказом. Претензия это довольно свободный по содержанию документ, но в то же самое время это и юридически значимый документ.
В ваших интересах изложить всё максимально ясно и выдвинуть такие же ясные требования.
Таким образом, эти меры должны защитить так называемых мобильных рабов от затягивания исполнения решения по переходу к другому оператору, а для оператора-донора тот, от которого уходит абонент сделать это затягивание экономически невыгодным. Эта норма вступит в силу с 1 марта 2014 года. Закон об отмене "мобильного рабства", подписанный Путиным в 2012 г.
По предусмотренной норме, перенос сотового номера оператором-донором должен осуществляться в течение 8 дней для физического лица 29 дней - для юрлиц. Операторы неоднократно заявляли, что полноценный запуск MNP с 1 декабря вряд ли возможен из-за задержки с подготовкой нормативно-правовой базы.
Мне нравится отказ от адреса, так как ФИО, паспортных данных и номера телефона хватит за глаза, чтобы идентифицировать человека. И принципиально процедура в этом случае не меняется, все остается по-прежнему. Но вот срок переноса не выглядит однозначным выигрышем для нас. Первое, с чем столкнутся операторы, это необходимость расширить штат тех, кто занимается переносом номеров. Для всех операторов это миллион заявок в месяц, то есть значимый объем, который требует большего числа людей. И тут экономика услуги ухудшается, так как невозможно предусмотреть пики переходов, которые случаются после тех или иных событий, например, сбоев на сети. Это пиковая нагрузка, которая не возникает ежедневно, и выдержать срок в два часа, отведенный на перенос номера, в такие дни нереально. Но даже для обычного режима увеличение штата становится необходимостью.
И это ставит под сомнение сохранение стоимости услуги на текущем уровне. Для абонента перенос номера стоит 100 рублей, при этом оператор, получающий абонента, обычно старается компенсировать эти деньги, положив их на счет. То, что сумма невелика, позволяет проводить это как маркетинговую акцию — сегодня это золотой баланс как для оператора, так и для абонента. Насколько может увеличиться стоимость? Единоразовые расходы для каждого оператора составят 50-70 млн рублей, ежемесячные расходы — от 20 до 25 млн рублей. На круг получается, что затраты на услугу для всех операторов вырастут на 100 млн рублей ежемесячно из расчета миллиона абонентов ежемесячно. При расчетах нужно учитывать, что срок переноса напрямую зависит от двух операторов, а также требуется слаженная работа служб двух компаний. Учитывая, что операторы сегодня живут в довольно стесненных условиях, когда реальная база сокращается, доходы не растут, а капитальные затраты необходимо поддерживать на высоком уровне, рост расходов — это не то, что вызывает энтузиазм. Да и обычные люди будут расстраиваться, что услуга, которая стоила 100 рублей, теперь будет стоить дороже. Правда, в рамках закона операторы не могут поднимать стоимость услуги, она должна быть равна 100 рублям.
Экономия будет на том, что операторы не будут компенсировать эти затраты тем, кто переходит. Вам придется платить из своего кармана за такой переход.
В России хотят упростить перенос номера от одного мобильного оператора к другому
Нужно ли соблюсти какие-то условия для переноса своего мобильного номера к другому оператору? В 2023 г. в России почти на 50% увеличилось число желающих перенести мобильный номер к другому оператору, количество заявок составило 16,5 млн. Чтобы начать переход к другому оператору, необходимо написать заявление о переносе номера, заключить договор с оператором-реципиентом (тем, к которому вы переходите) и получить новую SIM-карту с временным номером, на которую позднее и будет перенесён ваш.