Новости зачем пить святую воду

Как использовать и пить святую воду дома, правила и распространенные ошибки. Зачем нужна святая вода? Кто может делать воду святой и можно ли ее освятить дистанционно?

Продавать и не только: что нельзя делать со святой водой и как ее пить

Я подключил гибкий резиновый шланг к водопроводу в своем доме — дом священника находился в двадцати метрах от храма. И прекрасная водопроводная вода начала поступать в мой почти опустошенный бак в церкви. Я начал совершать краткое водосвятие Великое-то водосвятие уже было совершено через каждый час. Весь день, до ночи. Вода наполняла резервуар быстро, и так же бодро ее вычерпывали и увозили в неизвестном направлении. Я снял жуткое и непонятное для народа ограничение, и люди смогли брать воду зачем?.. Старушки натужно отвозили тридцатилитровые бидоны и появлялись снова. Опять увозили бидоны, и вновь я видел их, улыбающихся и бодрых, в очереди желающих набрать святую воду… Мои идеалистичные представления в отношении святой воды были разбиты.

Как-то, еще только начав воцерковляться, я спросил батюшку: «Как так может получаться, что люди дерутся у святой воды? Тогда батюшка мудро сказал: «Понимаешь, у людей есть тяга к вещественной, конкретной святыне. Что такое молитва, благодать?..

Святая вода — это особенная вода.

Не каждый человек знает, что перед употреблением святой воды можно читать молитву Молитва перед принятием святой воды Самый первый наш контакт со святой водой происходит в день Крещения. Нас окунают три раза в купель, который наполнен святой водицей. Это помогает омыть все грехи с человека и плюс ко всему возрождает человека в новую жизненную дорогу. Хотите найти нужную Вам Молитву?

Воспользуйтесь поиском… С помощью святой воды освящают все бытовые предметы, жилища, храмы. Присутствуя на службе в храме нас так же кропят святой водой. Святую воду хорошо употреблять после этой молитвы. Текст молитва перед принятием святой воды: Господи Боже мой, да будет дар Твой святый И святая Твоя вода во оставление грехов моих, В просвещение ума моего, в укрепление душевных И телесных сил моих, во здравие души и тела моего, В покорение страстей и немощей моих По безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих.

Особенности святой воды. Молитва для прочтения перед святой водой Водоосвещения Святая вода святится дважды — в день, так называемый, Богоявления, а также накануне этого дня.

Также из святой воды нельзя готовить еду. Ей можно окропить участок или новую вещь. И ни в коем случае не пейте агиасму из горлышка — это даже по меркам этикета не принято, не говоря уже о святыне», — отмечает он. Если святая вода у вас заканчивается, вы можете взять обычную воду, к примеру, купить в магазине, и добавить в нее агиасму — и вот она уже святая. Не язычески-ритуально, а с верой, с молитвой, не более того. Я крест не ношу, чтоб он меня защитил как амулет, а как видимый знак моей невидимой сущности. Точно так же я воду употребляю», — объясняет отец Иоанн. Можно ли пить святую воду представителям других религий Мы поинтересовались у настоятеля обители, можно ли пить святую воду представителям других религий.

Тогда он ответил цитатой из Евангелия «По вере вашей да будет Вам» и рассказал случай из жизни. И вот ко мне подходит женщина-мусульманка, которая принесла своего больного ребенка, и просит меня научить, как ей перед святыней помолиться. Я подвел все к тому, что, конечно же, люди других религий могут и пить святую воду, и молиться в церкви, но только с верой в Бога, а не магически-ритуально. Отец Иоанн не видит ничего страшного в том, что люди других религий пьют святую воду, крестятся и окунаются в крещенскую прорубь. Меня это радует», — делится священнослужитель. Ладан как символ олицетворения молитвы Ладан — чисто богослужебная принадлежность, которая используется исключительно во время богослужения священнослужителями. Да исправится молитва моя, как кадило перед тобою. Каждение может совершаться и во время освящения жилища, во время отпевания покойного, но дома его держать ни к чему. То есть это как символ олицетворения молитвы», — добавляет отец Иоанн. Миро из 40 компонентов Миро — это особым чином освященное маслянистое вещество.

Оно состоит из порядка 40 компонентов: белого вина, масла нарда, масла пахучих трав, розового масла и так далее. Освящается оно исключительно Патриархом на Страстной неделе, в присутствии множества епископов. Варится оно в мироварне московского Донского монастыря для всей Русской православной церкви, и потом раздается епископам, которые разносят его по всем храмам страны. Кроме этого, во время освящения нового храма миром помазываются его стены и престол. Хранится миро исключительно на престоле в алтаре, а таинство миропомазания совершается только раз в жизни — после святого Крещения.

И тогда Дух Божий отступил от нечистого создания: «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть» Быт. Теперь все, к чему прикасались руки грешников, становилось нечистым, все делалось орудием греха, а потому лишалось благословения Божия и подвергалось проклятию.

Стихии, служившие прежде человеку, изменились. Земля теперь приносит терния и волчцы, пропитанный тлением воздух становится опасным, а иногда и смертоносным. Вода, сделавшись стоком нечистот, стала заразительной, опасной, и теперь в руках Правосудия Божия стала выступать орудием наказания нечестивых. Но это не значит, что человечество было лишено святой воды. Изведенный Моисеем из скалы источник струил, конечно, не простую воду, но воду особую. Не простой была вода в источнике Самаряныни, ископанном праотцом Иаковом и освященном позднее беседой Спасителя у этого источника. Понятие о святой воде встречается еще в Ветхом Завете: «и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд» Чис.

Но совсем особая вода течет в реке Иордан. Господь наш Иисус Христос явился на Иордане, чтобы освятить водное естество и сделать его источником освящения для человека. Так, после грехопадения человека впервые совершилось освящение воды. Мы, падшие, хотя и обновляемые благодатью Божиею, люди, всегда, до смерти, носим в себе семя древней греховной нечистоты, и потому всегда можем грешить, и тем самым снова и снова вносить в окружающий мир нечистоту и тление. Поэтому Господь наш Иисус Христос, вознесшись на небо, оставил нам свое живое и животворящее слово, даровал верующим право силой веры и молитвы низводить на землю благословение Отца Небесного, ниспослал Утешителя Духа истины, Который всегда пребывает в Церкви Христовой, чтобы Церковь, вопреки неоскудеваемому в сердце человеческом семени греха и нечистоты, всегда имела неоскудеваемый источник освящения и жизни. Храня эту заповедь Господню, Святая Церковь Словом Божиим, таинствами и молитвой освящает всегда не только самого человека, но и все, чем он пользуется в мире. Этим Церковь кладет предел распространению греховных нечистот, предотвращает умножение гибельных следствий наших грехов.

Церковь освящает землю, испрашивая ей у Бога благословения плодородия, освящает хлеб, служащий нам пищей, и воду, утоляющую нашу жажду. Без благословения, без освящения могли ли бы эта тленная пища и питие поддерживать нашу жизнь? Отсюда уже и возникает ответ на вопрос, зачем Церковь освящает воду. Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, низводит на воду, силой молитвы и Слова Божия, благословение Господне и благодать Пресвятого и Животворящего Духа. Почему вода освящается в особых сосудах Как и все в Церкви, сосуд, в котором совершается освящение воды, несет большое символическое значение. Внешне водосвятный сосуд походит на потир для причастия. Сосуд для освящения воды представляет собой большую чашу на низкой подставке с круглым основанием для поставления ее на стол.

С восточной стороны чаши имеются ячейки, куда при начале водосвятия устанавливаются три свечи - во образ Святой Троицы, освящающей и просвещающей людей Божественной благодатью. Как сосуд и вместилище Божией благодати, водосвятная чаша приближается в своем символическом значении к евхаристической чаше - потиру в переводе с греческого - сосуд для питья и так же, как и потир, знаменует Пресвятую Богородицу и Приснодеву Марию, во чреве Которой образовалось человеческое естество Господа Иисуса Христа. Круглое основание чаши для водосвятия есть знамение круга земной Церкви, сама круглая чаша, в которую наливают воду, знаменует Церковь небесную, а все вместе есть символ Богоматери, как чистейшего сосуда Божией благодати. Теми же основными символическими значениями обладает и купель для крещения. Этот сосуд также делается в виде чаши, только значительно больших размеров, чем водосвятная, и на высокой подставке. Как происходит чин великого водоосвящения Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только первообраз таинственного омовения грехов, но и действительное освящение самого естества воды, через погружение в нее Бога во плоти. Великое водоосвящение совершается иногда в конце литургии, после заамвонной молитвы, а иногда в конце вечерни, после ектений: «Исполним вечернюю молитву нашу...

Оно совершается на литургии в самый день Богоявления, а также и в навечерие Богоявления, когда это навечерие бывает в какой-нибудь день седмицы, кроме субботы и воскресенья. Если же навечерие Богоявления будет в субботу или в воскресенье, то великое водоосвящение совершается в конце вечерни. В самый день Богоявления 19 января по новому стилю водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом, известным под названием «хода на Иордан». Как в навечерие Богоявления, так и в самый праздник священнослужители выходят для водоосвящения через царские врата. Прежде выноса Креста иерей или архиерей в полном облачении трижды кадит честный Крест только спереди. Выносят Крест на голове в предшествии двух свеченосцев и диаконов с кадилами. Один из священнослужителей несет Святое Евангелие.

В таком порядке они идут к большим сосудам, заранее наполненными водой. Здесь священнослужитель, несущий Крест, снимает его с головы. У воды он осеняет Крестом на четыре стороны и полагает его на постланный и украшенный стол. Собравшиеся возжигают свечи, настоятель, предшествуемый диаконом со свечой, кадит трижды около стола, образа, клир и народ. Начинается великое водоосвящение пением тропарей: «Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите все Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явившегося Христа», «Днесь вод освящается естество» и других.

В РПЦ рассказали, как правильно пить и хранить святую воду после Крещения

Наши святые постоянно употребляли святую воду в борьбе с грехом, болезнями и лукавым духом. Во время великого освящения, в праздник Богоявления Господня и во время малого освящения святой воды в течение года мы молимся о людях, которые будут ее употреблять (пить, использовать для освящения жилищ или каких-то предметов). Пить святую воду надо сразу после того, как проснулись, однако, в виде исключения, разрешается днем, и вечером, если до этого длительное время не принимали пищу. Пить святую воду во время месячных запрещено? Пить святую воду можно каждый день, особенно, если на то есть духовная потребность. Есть обычай пить святую воду каждый день или тогда, когда человек чувствует необходимость в духовной помощи.

Святая вода. Святыня действия благодати

Как правильно пить воду? Нужно пить святыню с молитвой и натощак. В Сочельник и в сам праздник православные хабаровчане пьют воду весь день. В остальное время только утром. Святитель и врач-хирург Лука Войно-Ясенецкий несколько десятилетий назад говорил: «Пейте святую воду как можно чаще». Можно ли хабаровчанам разбавлять крещенскую воду? Разбавлять можно, свойства от этого не теряются. Не обязательно в Крещение набирать большие емкости. Можно принести небольшую бутылку, а дома смешать жидкость с обычной водой. Делать это надо всегда с молитвой.

Даже несколько капель освятят обычную воду. Но, отказываясь от возможности прийти в церковь, помолиться вместе с другими верующими, с благоговением взять агиасму как великий дар, человек сам лишает себя гораздо большего, чем просто бутылка святой воды», - объясняют священнослужители. Можно ли окропить квартиру агиасмой? Агиасму можно не только пить, ей можно окроплять разные важные для хабаровчан вещи. Но надо понимать, что это не то же самое, что чин благословения жилища, который совершает священник. Не обязательно в Крещение набирать большие емкости Фото: Ольга Григорьева Что делать с крещенской водой, которую держали с прошлого года? Крещенскую воду, приобретенную в прошлом году, также пьют. Есть свидетельства, когда святыня хранилась десятилетиями и сохраняла былую свежесть. Если же хабаровчан смущает ее качество, то можно вылить старую воду в горшок с домашними растениями.

Бывают случаи, когда домочадцы по незнанию выливают святыню, думая, что это обычная вода. Чтобы избежать таких неприятностей, бутылки со святой водой следует подписывать — для удобства в храмах сейчас продаются специальные наклейки. Действительно, в отличие от обычной воды, святая не портится очень долго.

Крещенскую воду верующие обычно хранят целый год, до следующего Крещения. Известны случаи, когда святая вода оставалась по-прежнему свежей в течение нескольких лет. Однако так бывает не всегда: святая вода может испортится довольно быстро.

Почему так происходит, точного ответа нет, но можно предположить, что святыня хранилась неподобающим образом или использовалась не по назначению. В этом случае ее нужно вылить в не попираемое ногами место. Это может быть водоем с проточной водой, цветочные горшки, дерево или куст, возле которых не бегают дети и не гуляют собаки.

Нельзя выливать святую воду в раковину, ведь оттуда она попадет в канализацию со всякими нечистотами.

Вот больше столетия назад вам умные люди писали про эффект «святой воды» из журнала «Наша пища» за 1893 год : Так что совет простой. Обтирайтесь, умывайтесь. Прикладывайте к разным частям тела. Мойте голову, опускайте больной палец.

Эффект будет одинаковый. Но ни в коем случае не внутрь! В крайнем случае — прокипятите ее. Если святость при этом выпадет в осадок — значит такая святость. Можно ее уже ложкой.

Дальнейшие годы моего священства подтвердили эту горькую мысль: есть люди, которые совсем далеки от подлинной веры и благочестия. В них нет стремления к нравственному изменению и духовной работе, они вообще не ходят в храм и не ведут церковной жизни. Но с какой агрессивностью и уверенностью будто им принадлежит право на это эти люди отстаивают свои мнимые права на святую воду и ругаются со священнослужителями… Набирают святую воду и увозят куда-то. Что они с ней делают? Как используют, если набрали литров пятьдесят?..

Ответа у меня, прослужившего десять лет в сане священника, нет. Мой друг, священник из Украины, рассказывал, что делают жители его села: поливают святой водой пашни, замачивают семена, дают пить домашней скотине, моют хату святой водой, чтобы бесов выгнать… Все наши проповеди, направленные на борьбу с суевериями и магизмом в отношении святой воды, цели не достигают. Потому что люди, которые слушают проповеди, и так ведут себя со святой водой благоговейно. А люди, которые моют святой водой хаты, слушать никого не будут… Вот и на следующей неделе будет Крещение. В нашем соборе будет освящена вода в трех баках.

И все время будет подливаться из шлангов, и будут тысячи и тысячи людей в очереди за этой водой.

Святая вода. Что это такое? Зачем она нужна? Как правильно употреблять?

Я подключил гибкий резиновый шланг к водопроводу в своем доме — дом священника находился в двадцати метрах от храма. И прекрасная водопроводная вода начала поступать в мой почти опустошенный бак в церкви. Я начал совершать краткое водосвятие Великое-то водосвятие уже было совершено через каждый час. Весь день, до ночи. Вода наполняла резервуар быстро, и так же бодро ее вычерпывали и увозили в неизвестном направлении. Я снял жуткое и непонятное для народа ограничение, и люди смогли брать воду зачем?.. Старушки натужно отвозили тридцатилитровые бидоны и появлялись снова. Опять увозили бидоны, и вновь я видел их, улыбающихся и бодрых, в очереди желающих набрать святую воду… Мои идеалистичные представления в отношении святой воды были разбиты.

Как-то, еще только начав воцерковляться, я спросил батюшку: «Как так может получаться, что люди дерутся у святой воды? Тогда батюшка мудро сказал: «Понимаешь, у людей есть тяга к вещественной, конкретной святыне. Что такое молитва, благодать?..

Потому что люди, которые слушают проповеди, и так ведут себя со святой водой благоговейно. А люди, которые моют святой водой хаты, слушать никого не будут… Вот и на следующей неделе будет Крещение. В нашем соборе будет освящена вода в трех баках. И все время будет подливаться из шлангов, и будут тысячи и тысячи людей в очереди за этой водой. Этих людей со злыми лицами мы, священники, никогда прежде не видели.

Горстка прихожан потеряется в этой толпе уверенных в своей правоте нецерковных людей, которые в храм приходят в чисто практических целях дважды в год: набрать святой воды и освятить яйца перед Пасхой. Святая вода подразумевает покой и мир в душе. И честность и чистоту намерений. Если мы наберем хоть стакан святой воды, мы сможем ею разбавить и тридцать литров. И вся вода станет святой и полезной для нашей души. Лишь бы брали эту воду и использовали со смирением и благоговением.

В Православной Церкви святая вода имеет самое широкое применение, как источник Божией благодати в таинственном освящении всех и всего. Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета.

Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах. Крещенская вода - это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон. Кроме крещенской воды православные христиане используют воду, освященную на молебнах в доме или храме. Святая вода, обычно принимается верующими натощак в небольших количествах, после утреннего молитвенного правила с особым благоговением и молитвой. Однако, при особой нужде в помощи Божией, при недугах или нападениях злых сил, ее можно с молитвой и благоговением пить и в другое время. Святой водой можно также помазывать больные места и окроплять жилище. В Типиконе или Минее за январь под 6 19 числом сделано специальное примечание о крещенской воде: «Известно же буди всем о святой воде.

Яко нецыи суть отлучающе себе от святыя воды вкушения ради, не добре творят, ибо благодати ради Божия дана бысть на освящение миру и всей твари. Темже во всяких местех и скаредных, и всюду кропится, яже и под ногами нашими суть. И где есть сих разум, еже не пити сея; но да увеси, яко не вкушения ради ястия нечистота в нас есть, но от скверных дел наших, очищени же от сих, пием без сомнения сию святую воду». Молитва на принятие просфоры и святой воды Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Молитва на освящение всякой вещи Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. И кропить вещь святой водой трижды. Гермоген Иванович Шиманский пишет об употреблении освящённой воды: "Вода, освященная в навечерие праздника и в самый праздник Богоявления, называется великой агиасмой, т. Поэтому эта вода имеет важное и обширное употребление у христиан.

Ею окропляются дома верующих в навечерие и праздник Богоявления; верующие могут употреблять ее во всякое время с великим благоговением, вкушают до принятия пищи, заботливо хранят ее в течение года, кропятся и знаменуются ею во здравие души и тела. Ее употребляет Церковь при освящении мира, при освящении антиминсов и при освящении артоса в день Пасхи. Эту же богоявленскую воду вместе с антидором т. Наконец, Церковь употребляет ее при освящении разных веществ, чем-либо оскверненных.

Ее выливают в «непопираемое» место, то есть в то место, по которому не ходят люди не попирают ногами и не бегают собаки. Можно вылить воду в реку, можно в цветочный горшок, можно в чистое место под дерево. Как хранить?

Хранить можно, как обычную воду, только, пожалуйста, надпишите бутылку. Часто приходят люди и говорят о том, что не надписали бутылку с водой и родственники ее по неосторожности вылили. Чтобы таких неприятностей не было, надписывайте бутылки. Во многих храмах продаются наклейки: «Святая вода». Их очень удобно приклеить на любую бутылку. О купании в проруби в Крещенские дни… Связывать Крещенские купания в проруби с церковными обычаями, конечно, нельзя. Эти обычаи идут из языческих времен и к христианству имеют весьма далекое отношение.

Это как, к примеру, обычай печь блины на Масленицу. Необычно, вкусно, но, согласитесь, к вере это имеет лишь косвенное отношение. Ошибка многих людей в том, что они эти старинные русские традиции, с которыми Церковь не борется, поскольку они не противоречат вере, а являются умилительным порывом любящего Бога православного сердца, считают за что-то важное. Я на вопрос: благословляете или нет окунуться в прорубь, отвечаю: если есть здоровье и желание во славу Божию окунуться в ледяную воду — пожалуйста. Но при условии, что сначала вы исполните религиозный долг: посетите храм, исповедуетесь, причаститесь. Считаю, что бороться с подобными «фольклорными» русскими обычаями — крайность. Если эти обычаи не подрывают здоровье, а, наоборот, способствуют оздоровлению, психологической «перезагрузке», сплачивают людей, знакомят с национальной культурой и обычаями нашей Родины, позволяют активно и с пользой отдохнуть — это можно приветствовать.

Итак: Церковь не запрещает подобные мероприятия, только напоминает, что к самой Церкви это не имеет отношения; а имеет отношение лишь к национальной русской культуре. Что Церковь и рекомендует, и предписывает, так это в эти светлые праздничные дни посетить храм, помолиться; по возможности исповедаться и причаститься. О том, с каким душевным расположением нужно набирать святую воду и пользоваться ею: см. Святая вода. Воду освящает настоятель Казанского кафедрального собора протоиерей Павел Красноцветов. Митрополит Владимир совершает окропление храма новоосвященной водой. Перейти к следующей записи О святой воде.

Памятка крещ1.

Семь главных вопросов о крещенской воде

Во время великого освящения, в праздник Богоявления Господня и во время малого освящения святой воды в течение года мы молимся о людях, которые будут ее употреблять (пить, использовать для освящения жилищ или каких-то предметов). Тегипочему нельзя пить святую воду, окропление святой водой сонник. Пить святую воду можно каждый день, особенно, если на то есть духовная потребность.

Крещенская вода: как правильно хранить и пить

воду можно пить вместо лекарств? Священники рекомендуют пить воду небольшими порциями, причём крещенскую воду можно разбавлять с обычной питьевой. Почему в СССР пить воду во время и после тренировки запрещали, а сегодня ее пьют литрами. Пожертвовать и попросить помолиться:Пожертвование на просветительские проекты или иные нужды:карта Сбербанка: 5469 5500 2810 6794карта ВТБ: 5368 2901 6029 07.

«Лучше говорить об освящении ванны с шампанским»: 10 наивных вопросов священникам о святой воде

Вода, освященная в Навечерие канун и в сам день Богоявления, имеет одну и ту же благодать. Раздавать Агиасму верующим начинают после Литургии и Великого освящения воды. Литургии служатся утром 18 января, утром 19 января или ночью с 18-го на 19-ое. Также крещенскую воду раздают после Всенощного бдения 18-го вечером. В больших храмах в крупных городах воду можно набрать в течение всего дня и даже круглосуточно 18 и 19 января. Но во время богослужений Литургий и Всенощного бдения вечером 18 января воду обычно не разливают. Лучше всего заранее уточнить, как будет организован процесс раздачи воды в храме, в который вы собираетесь. Когда вода становится крещенской? Крещение мы начинаем праздновать с 18 числа. Тогда же совершается и первое освящение воды. То есть вода, которая освящена утром, уже считается крещенской.

Затем вода освящается ещё и 19 числа, непосредственно в сам праздник Богоявления. И она тоже является крещенской. Вообще, это одна и та же вода. Как гласит предание, в этот день освящается вся водная стихия. Есть в этом какой-то символический момент, связанный с тем, что Дух Божий сошёл на воду. Понятно, что Он сходит не на какую-то отдельную ёмкость воды, а Он сходит на всю стихию разом. Крещенская вода называется Великой Агиасмой, то есть великой святыней, так как это самое главное и окончательное освящение воды. Как правильно пить крещенскую воду? Правильным считается пить крещенскую воду с верой, молитвой, натощак. Лишь два дня в году — в Крещенский сочельник и в сам Праздник — верующие пьют воду в течение всего дня.

В остальное время принято пить крещенскую воду именно утром. Связано это с тем, что Агиасма — это святыня, и отношение к ней соответствующее. Пить в утешение Агиасму благословляется людям, по тяжким грехам или иной какой-то причине лишенным возможности приступать к Причастию.

Можно ли святой водой окроплять животных?

Что можно со святыней делать, а что категорически нельзя? Правда ли, что набирать воду для освящения нужно с 00-00 19 января строго до 01-30 того же дня, как об этом пишут некоторые СМИ? Становится ли в это время святой вода из-под крана, в реках и других водоёмах? Поскольку некоторые вопросы, хоть и заданы искренне, но всё-таки звучат комично, то я позволю и себе начать с анекдота.

В годы, когда повсеместно царил воинствующий материализм, особые свойства святой воды объясняли ионами серебра, которые, якобы, переходят от креста священника в воду. А дальше задачка. Ну а теперь о том, что такое святая вода, как её можно использовать, а как категорически нельзя. Что такое святая вода?

Обычная по происхождению и составу вода, которая после совершения особого молебна приобрела освящающие, благодатные и исцеляющие свойства. Молебен называется водоосвящением, или водосвятием. На основании чего святой воде приписывают такую силу? На основании опыта миллионов.

Специально не стану ссылаться на древних отцов Церкви, процитирую наших современников - людей не чуждых науке. По свидетельству очевидцев, когда кто-нибудь болел, преподобный Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Считал, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, нет. А вот совет не только священнослужителя и богослова, но и гениального хирурга, основоположника метода региональной анестезии, автора всемирно известного учебника "Очерки гнойной хирургии", врача, спасшего без преувеличения в прямом медицинском смысле этого слова десятки тысяч больных.

Это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство.

Все определяется внутренним состоянием, намерением человека. Поэтому я бы не стал однобоко решать этот вопрос. Можно ли пить Крещенскую воду женщинам в нечистоте? Святыми отцами высказывались различные суждения о ритуальном значении месячных очищений у женщин.

Некоторые, причём весьма авторитетные авторы, считали недопустимым причащение женщин в таком состоянии. Такой обычай очень прочно установился в Церкви, и я не считаю, что с ним необходимо бороться. Мы не знаем всех глубин человеческого естества. Может быть, в дни месячных очищений что-то происходит и с телом и с душой женщины, из-за чего ей лучше по возможности отложить Святое Причастие. Но я не вижу никакого основания для того, чтобы не пить в этом состоянии Крещенскую воду.

Не нужно предаваться излишнему мистицизму. Недостойными святыни нас делают наши грехи, а не физиологические состояния. По-разному бывает.

Что выяснили ученые Специалисты лаборатории питьевого водоснабжения Института им. Сысина, в свое премя активно занимались изучением феномена святой воды. Они набрали обычную жидкость перед праздником, а затем собрали несколько проб в период с 17 по 20 января.

Выяснилось, что состав молекул у них совершенно разный: вода становилась мягче, рос ее водородный показатель уровень pH , что делало жидкость менее кислотной. При заморозке кристаллы воды, над которой читали молитвы — становились идеальной формы, тогда как обычная вода имела хаотичную схему. Единственным объяснением этому может быть особое перераспределение полюсов магнитного поля, существующего между Солнцем и Землей. Именно космические силы и удерживают в Крещение энергию на Земле», — поясняет исследование кандидат технических наук Анатолий Стехин. Как утверждают ученые, пик энергетической активности воды пришелся на 19 января.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий