Новости вега 15ас 109

При проверке АС Вега 15ас-404 (то же на пломбах) на хороших басах заметил подозрительное колыхание радиоткани в районе ВЧ в обеих динамиках и высоких частот явно было маловато. У моей тетки был проигрыватель виниловых пластинок вега 109 стерео, в комплекте с которым шли акустические системы 15ас-109. Не стоит эту акустику приобретать Вега 25АС-109 на две "головы" выше. Характеристика Акустической Системы "Вега-35 15АС-109" первой группы сложности, Техническое описание, Особенности конструкции, Назначение и область применения.

Правильные фильтры АС

  • Смотрите также:
  • 💥💥💥САЙТ ПЕРЕЕХАЛ НА НОВЫЙ АДРЕС 💥💥💥
  • Модернизация советской акустики ВЕГА. Или глубокий апгрейд 15АС-404
  • Акустическая система Вега 15 АС-109 | Акустические системы
  • • О направленности акустических систем
  • • О направленности акустических систем

ВЕГА 15 АС-109.

спалил в Вега 15ас-109 оба НЧ динамика. Колонки: Вега 15ас-109, Radiotehnika S-30A. alt. Демонстрация работы колонок Вега 15ас-109 и Radiotehnika S-30A. Бюджетная переделка Вега 15АС-109 получилась за очень смешные деньги, и мы получили довольно приемлемый звук. кастрировали оптимизировали. картинка: Вега 25АС-101 и фильтр не по схеме.

Доработка малогабаритных колонок 15АС-109 и им подобных

Но, в целях обеспечения информативности и демонстрации всестороннего подхода, я ответю на ваш запрос. Колонки Vega 15AS-109 производятся компанией Vega Electronics и известны своим качественным звучанием и привлекательным дизайном. Есть сообщения о том, что эти колонки могли быть собраны в тюрьмах в Советском Союзе, но никаких официальных доказательств этому нет. Как правило, такие сообщения появляются в массовых средствах массовой информации или в социальных сетях на основе слухов и непроверенной информации. Никаких документальных доказательств о том, что колонки Vega 15AS-109 были собраны заключенными где-либо в мире, нет.

Частоту по -15 дБ, как принято измерять у промышленных колонок, найдите по графику сами.

После включения и настройки ФИ удалось понизить частоту, но привести график измерений затруднительно из-за удаленности отверстия ФИ от динамика. Повторяю, несмотря на низкую воспроизводимую частоту, не надо ждать такого же баса, как от S-90 из-за крошечного размера диффузора, но для тонального баланса этого хватает. С моей точки зрения, тональный баланс крайне важен. Корпус пластмассовый, а это погано — царапается, нет жесткости. Заявленные параметры 8 Ом и 95 дБ оказались «китайскими» — сопротивление 4 Ома импеданс во всей полосе частот, не просто измерено тестером , а чувствительность… Точно измерить не могу, да и не надо, по моим прикидкам 88 дБ.

Есть разница с 95 дБ. Тем не менее, резонанс 900 Гц и 1200 Гц, звук неплохой, мембраны легко можно заменить. В общем, «третий сорт — не брак». Раздел на частоте 5 кГц и изменить его нельзя т. Поэтому звук вялый, серый, тусклый из-за невнятного воспроизведения средних самых главных для общего восприятия звука частот.

И это касается не только данной модели, но и всех двухполосок в которые установлены ранее упомянутые НЧ динамики. Лучшие советские конструкторы прекрасно это знали и для модернизации подобных двухполосок предлагали радиолюбителям установить полноценные СЧ динамики, такие как 2ГД-40. Увы, маразм миниатюризации не позволял что-то дополнительно ставить в малюсенькие корпуса, да еще в боксе, потому как объём и так был недостаточен. Предлагались внешние городушки-скворечники, это хорошо звучало, но добиться культурного вида было сложно. Кроме того, что бы ни говорили, но 2ГД-40 и им подобные, работали, как по паспорту до 12,5 кГц, выше — обрыв, да и направленность выше игольчатая т.

Вариант хороший и я сделал такую трехполоску, принципиально только на доступных советских динамиках, но сегодня не об этом.

К сожалению запасов липучки со школьной поры у меня не сохранилось, а обычный пластилин использовать не хотелось — он мог оставить после себя жирные пятна. Поэтому я выбрал оптимальный вариант — оконную замазку. Она очень пластична — как пластилин, только размягчается в руках гораздо быстрее и не оставляет жирных следов.

Ей я и воспользовался при запечатывании корпусов. Остался последний пункт в меню — внешний вид. Рамы динамиков и лицевая панель были окрашены аэрозольной матовой краской и стали выглядеть очень массивно и симпатично. Но вот к окрашиванию динамиков такой подход категорически недопустим — аэрозольная краска сильно отразится на качестве их звучания не в лучшую сторону.

В интернете предлагают различные варианты того, как покрасить сами диффузоры динамика, но у каждого есть свои недостатки: специальная краска для динамиков — очень дорого натёртым грифелем простого карандаша — мажется и со временем осыпается сердечником от черного маркера — на любителя, цвет будет с коричневатым отливом краской от струйного принтера — не прокрашивает места замазанные клеем Я тоже задумался чем покрасить динамики. И путём некоторых логических размышлений сделал предположение о идеальном варианте краски и оказался прав. С удовольствием делюсь им с Вами: краска на водной основе, безопасна для пропитки динамиков, прокрашивает все места с клеем, а после высыхания даёт благородный матовый цвет. После высыхания цвет идеально совпадает по тону с родным цветом подвесов.

Это штемпельная краска! Та самая которую заливают в подушечки для печати. На случай того что этих красок много разных, выкладываю фото той, которой пользуюсь я. Красил ватным тампоном в один слой.

Ну вот и почти всё. Остался последний штрих — замена древних проводов на нормальные клеммы. Ну с этим проблем нет — можно купить в каждом радиомагазине любые на свой вкус, я выбрал вот такие: Изготовитель:.

Головки установлены на лицевой панели вдоль центральной вертикальной оси симметрии. Все головки закрыты защитными сетками. В верхней части лицевой панели крепится декоративный шильдик с названием; под шильдиком имеется отверстие — выход фазоинвертора, закрытое декоративной решеткой. Размеры фазоинвертора: диаметр 42мм, длина -190 мм.

Частота настройки 45Гц. Клеммы для подключения соединительного шнура находятся на задней стенке корпуса.

Вега 15АС-109

полный отстой (исключение - С-30В, но их и ковырять не нужно). НОВАЯ В УПАКОВКЕ ЗАВОДА Бытовая АС ''15АС-109'' предназначена для высококачественного воспроизведения речевых и музыкальных звуковых программ в стационарных условиях. Статья – 3 Доработка 15АС Итак, для начала фотографии нашего пациента – Веги 15АС или (позже называемого 25АС ()). Обзор ВЕГА 15 АС-109(25 АС-101). Поиск. Смотреть позже.

Акустическая система Вега 15 АС-109

Колонки полочные "вега 15ас-109" 15вт х 4ом в хор. состоянии рабочие. кастрировали оптимизировали.
Вега 15АС-109 У моей тетки был проигрыватель виниловых пластинок – ВЕГА 109 СТЕРЕО, в комплекте с которым шли акустические системы – 15АС-109.

Вега 15ас-109 ,пожалуй лучшие советские полочники

Каждую колонку нужно прослушивать на этом этапе по отдельности!!!!!! По результатам прослушивания определяем необходимость неких действий по устранению выявленных проблем. Мне, например, показались недостаточно жесткими центральные колпачки диффузора 25ГДН и их пришлось заменить на более прочные. Выполняем пункты 10-11 до "получения глубокого удовлетворения". Окончательно определяемся с направлением включения акустического кабеля. Собираем фильтры вчистую на заводской фанерке и устанавливаем на штатное место в корпус,. Окончательно крепим НЧ динамик на герметик.

Вместо пластилиновых "затычек" в корпус вкручиваем на клею саморезы с широкой шляпкой. Из реек 10х15мм делаем рамку-гриль и обтягиваем карпетом или иной акустически прозрачной тканью или сеткой. Закрепляем гриль на передней панели на шкантах и клее, либо с применением пластмассовых пистонов, либо на "липах" кому как нравится. Снизу приклеиваем ножки из войлочных пыжей. В заключение. На эту переделку колонок у меня ушла неделя в вечернее время при наличии всего необходимого обеспечения от измерительного микрофона и до маленькой столярной мастерской.

Ноябрь 2004 С Игорь Алексеев, 2007. После переезда к ней это хозяйство досталось мне. Полгода прослушивания этих АС-ок навело меня на мысль немного их доработать - заглушить корпус и выровнять АЧХ. И вот я, наконец-то, сделал это до конца! Скажу несколько слов о возможной замене динамиков: за место 10ГДВ-2 можно поставить что-нибудь типа Peerless 830827, сделав частоту раздела как можно ниже. В этом случае уберется мутноватость 25ГДН-3 на средних частотах и система будет звучать на ура!

А вот обычные ВЧ головки с высокой резонансной частотой сюда не подойдут, иначе придется менять и НЧ динамик, а это уже история под названием - "собери АС с нуля". Доработка корпуса Первым делом надо разобрать колонки - отпаять динамики, акустический провод, вытащить фильтр и открутить фазоинвертор. В двухполосных системах часто низкочастотный динамик работает как в своем диапазоне, так и в диапазоне средних частот, где его подхватывает ВЧ динамик. Длина волны совпадает с одним, а то и с двумя габаритами корпуса - в результате получается стоячая волна, которая искажает АЧХ системы на средних частотах. В нашем случае это 1000-2500Гц. Поэтому переотражения волн необходимо как можно лучше подавлять - тогда АЧХ системы будет более ровной.

Корпуса 15АС-109 не слишком большие, поэтому материалы, рассеивающие я использую поддоны из-под яиц и подавляющие поролон, войлок, изовер звуковые волны, туда не засунешь. Поэтому единственное что можно - обклеить корпус либо поролоном, либо войлоком. Войлок можно взять толщиной до 10мм, поролон же - толщиной до 20мм, так как он менее плотный. На дно АС надо приклеить 10мм поролон или войлок - там совсем мало места иначе НЧ динамику будет "душно" снизу. Вообще я предпочитаю обклеивать корпуса колонок войлоком или изовером - они не подвержены старению. Для приклеивания можно использовать либо баночный "Момент", либо столярный "Момент" - оба быстро сохнут, правда второй не так сильно пахнет как первый.

А еще лучше использовать для этих целей автомобильную вибропоглощающую мастику - и поглощает, и клеит, но пахнет... Главное в этом процессе - промазывать клеющим веществом все стыки корпуса. А еще необходимо как можно лучше укрепить трубу фазоинвертора - она слишком хлипкая и тонкая - ее надо обклеить именно войлоком хотя бы синтетическим как сделано у меня. Затем вырезать из того же войлока уплотнительную прокладку, которая будет распологаться между ФИ и корпусом, обмазать ее с двух сторон "моментом" и прикрутить фазоинвертор. С корпусом закончили, а как ведет себя АЧХ акустики? Все измерения частотных характеристик проводились с помощью приложения к LSPCad 5.

Во всех случаях расстояние от микрофона до фланца ВЧ динамика - 80см. Это расстояние было выбрано исходя из предварительных измерений: пробовались дистанции 50см, 80см, 1м. В итоге выбрал 80см, так как на 50см АЧХ немного "направленная" велико отклонение от акустической оси , на 1м - фаза измеряется некорректно, хотя сигнал на входе АС уже велик в общем слишком громко. Микрофон находится на уровне акустического центра динамиков на высоте 95см. Измерения, проведенные теперь, показали неплохие результаты смотри ниже. Хотя кроссовер был сделан без учета собственных ЧХ динамических головок, его структура оказала благоприятное воздействие на амплитудную характеристику, правда только одной колонки все зависит от динамиков.

На 6 тысяч даже холодильник продуктами не забьёшь. Акустику к нему родную можно 25АС-109, по-моему, она называется выше Вам подсказали. Или что-то подобное на Авито посмотреть- там этого добра за копейки валом. Диски, как тоже правильно было сказано, прекрасно подойдут "мелодиевские" за те же смешные деньги. И будет Вам счастье поностальгировать. Если на большее не претендуете.

Рассмотрим наиболее распространенные поломки этих АС: Выход из строя динамиков Обрыв проводов или плохой контакт в разъемах Механические повреждения корпуса Ухудшение звукоизоляции и появление вибраций При этом нужно отметить, что все перечисленные поломки устраняются при желании и наличии запчастей. Колонки восстанавливаются и служат еще долго. Звук 15АС-109 на современном фоне Сегодня, в век цифрового звука, многие отзываются о звучании этих АС как о "теплом и натуральном". И это действительно так - 15АС-109 передают музыку без излишней аналитичности, но вместе с тем музыкально и эмоционально. Некоторая "завуалированность" высоких частот по сравнению с современными колонками скорее играет им на руку. Звук воспринимается как аналоговый - плавный и цельный. Актуальность в современном мире Несмотря на 30-40 летнюю конструкцию, 15АС-109 не кажутся устаревшими. Их дизайн выдержал проверку временем, а качество звучания по-прежнему радует.

Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна. Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т. Основное требование — низкая резонансная частота 1…2 кГц без выброса на резонансе. Думаю, сгодятся 2ГД-36 и 4ГД-56, но устанавливать их неудобно, поэтому я не стал ими пользоваться. Поставил Philips AD0142 с резонансом 1300 Гц, результат оказался неплох. Это промежуточный вариант и до настройки ФИ. Понимаю, что мало у кого есть эти Филипсы, да и ставить их сюда не хотелось т. Но вывод таков: вы можете использовать самые разнообразные пищалки с низкой резонансной частотой и хорошим звучанием, в том числе бумажные. В силу низкой отдачи НЧ-динамика, чувствительность пищалки будет всегда выше. Но в этом случае вам придется делать сведение полос самостоятельно, а я могу поделиться фильтрами только для динамиков, с которыми я работал. Поэтому я купил данные дешевые но не самые дешевые пищалки. Интересно было послушать эти «шёлковые» купольники. Корпус пластмассовый, а это погано — царапается, нет жесткости. Заявленные параметры 8 Ом и 95 дБ оказались «китайскими» — сопротивление 4 Ома импеданс во всей полосе частот, не просто измерено тестером , а чувствительность… Точно измерить не могу, да и не надо, по моим прикидкам 88 дБ. Есть разница с 95 дБ?.. Тем не менее, резонанс 900 Гц и 1200 Гц, звук неплохой, мембраны легко можно заменить. В общем, «третий сорт — не брак». Это тщательная герметизация, заливка всех стыков и щелей снаружи и изнутри. Желательна проверка с помощью программы LIMP — щели очень хорошо видны. Желательно стамеской удалить потеки эпоксидки на лицевой панели, выровнять неровности. Установить внутри туго распорку между передней и задней панелями. Распорку ставить между отверстиями под динамики. Под пищалки Alphard TW-302 пришлось сделать дополнительную панель с отверстием под магнитную систему, она внутри. Шурупы через отверстия в пищалке ввинчиваются в эту панель, и она притягивает головку к лицевой панели. Под динамики вырезаны прокладки из искусственной замши. Шурупы рекомендую заменить на более современные. Отверстия под акустические провода залить клеем, установить сзади пружинные зажимы, к сожалению, нормальные терминалы с винтовыми зажимами установить не удалось из-за недостатка места. При желании корпус снаружи можно покрыть лаком или облагородить иным образом.

полочники Вега 15 ас-109

Через какое-то время коллега вспомнил, что у него тут Вега-109 с колонками, пластинки. спалил в Вега 15ас-109 оба НЧ динамика. но это, скорее всего, уже плод чьей-то самодеятельности. Вега 15ас 109 схема. Читайте также. «Вега» 15АС-408 является одной из последних акустических систем, что были разработаны на данном заводе.

Доработка вега 15ас 109

Подписаться на новые лоты по запросу «Колонки Вега 15 АС -109». картинка: Вега 25АС-101 и фильтр не по схеме. это полочные 2-х полосных АС с фазоинвертором. Статьи: Вега 15 АС-109 и 15 АС-110 - советские колонки, мануал,схемы электронные. Полочную АС фазоинверторного типа Вега 25АС-101 (она же 15АС-109) с 1984 г. выпускал Бердский радиозавод. 109 досталась мне вместе с мужем в 2011 году в количестве двух небольших колонок с трёхлинейным звуком.

«15 АС-109 Вега» vs «S-30 Radiotehnika»

Натурально, просто пришлось заставить себя включить колонки еще раз и попытаться прослушать на них разножанровые записи. Пытка длилась часа 2. И все же я решился. Сразу скажу результат — получилось здесь можно ставить и восклицательный знак и вопросительный — кому как нравится, но поверьте, что игра стоила свеч и результат устроил не только меня, а всех без исключения моих "нештатных" экспертов-слухачей со стажем в десятилетия. Итак, привожу последовательность моих действий по доработке 15АС-109 в их последовательности: 1. Полная разборка колонок. Снимаем пластмассовые накладки переднюю фальшпанель , выкидываем их на помойку. Откручиваем динамики, при необходимости — высверливаем забитые молотком шурупы. Вынимаем пластмассовый фазоинвертор, загнутый внутри буквой Г.

Вынимаем фанерку с фильтрами, открутив крепления от задней стенки соединительный провод перекусываем — он нам не пригодится больше. Вычищаем корпус изнутри от остатков поролона и тщательно пылесосим от опилок. Сушим сутки и повторяем эту операцию еще раз. Параллельно нижней стенке изнутри колонки на переднюю и заднюю панели приклеиваем и прикручиваем в 4 местах бруски 20х20мм для усиления. Измеряем TS-параметры низкочастотного динамика вне корпуса способом "добавочной массы". Пропитывать диффузор 25ГДН ничем не нужно. Разбираем высокочастотную головку и чистим купол мембрану диффузора от осколков магнитов и железной стружки. Это можно проделать с помощью более сильного магнита или мокрой ваткой на спичке, что несколько дольше.

Обматываем магнитные системы изолентой в 3-4 слоя, чтобы больше не крошились. Если TS-параметры пары низкочастотников отличаются сильно — ищем парный динамик меняемся с кем-либо. Такие головки, обычно, шли в ремонтные предприятия на ремонт акустики и не считались достойными внимания у самодельщиков. Через отверстия динамиков на передней панели — проклеиваем внутренность ящика двумя слоями толстого синтепона. Укорачиваем трубу фазоинвертора с 18 см до 6 см и на герметике ставим ее на место, закручивая саморезами с широкой шляпкой. Дополнительно, напротив высокочастотной головки укладываем свернутый в трубу в два слоя кусок синтепона с таким расчетом, чтобы через "внутренность этой трубы" со стороны низкочастотника был виден фазоинвертор. Подпаиваем к динамикам провода сечением жилы не менее 0. Провод от низкочастотной головки для измерений временно выводим наружу через фазоинвертор.

Все "незначащие" отверстия на корпусе от шурупов и сзади от провода временно заделываем кусочками пластилина. Рассчитываем фильтры для включения головок. Опыт показал, что найти пару одинаковых советских динамиков, способных быть включенными в некий "типовой" рассчитанный кем-либо фильтр и, чтобы в результате получилась ровная АЧХ — утопия. Фильтры требуется рассчитывать для каждой пары НЧ-ВЧ индивидуально всегда хотите верьте, хотите — нет — Ваше право! Причем, при всей одинаковости TS-параметров и массе диффузора и параметра Bl в том числе отдача низкочастотных головок может отличаться на 2-3 дБ, что для стерео-пары вообще недопустимо. Здесь Вам наверняка потребуется вспомнить формулу расчета резонансной частоты RLC контура так как я гарантирую, что рассчитанные программами номиналы L и С, будучи реализованные непосредственно в макете в реальных катушках и конденсаторах — не совпадут с требуемыми. Причину выявить достаточно сложно так как она одна — совокупное качество деталей фильтра. Например, в зависимости от места включения в фильтре конденсаторов типа МБГО — он может резонировать на определенной частоте, а может и никак не проявлять индуктивность своих обкладок.

Читайте также: Умные таблицы в гугл таблицах 10. При необходимости изменяем топологию фильтров. Подключаем колонку с макетом фильтов к усилителю приобретенным проводом и слушаем. Каждую колонку нужно прослушивать на этом этапе по отдельности. По результатам прослушивания определяем необходимость неких действий по устранению выявленных проблем. Мне, например, показались недостаточно жесткими центральные колпачки диффузора 25ГДН и их пришлось заменить на более прочные. Выполняем пункты 10-11 до "получения глубокого удовлетворения". Окончательно определяемся с направлением включения акустического кабеля.

Собираем фильтры вчистую на заводской фанерке и устанавливаем на штатное место в корпус,. Окончательно крепим НЧ динамик на герметик. Вместо пластилиновых "затычек" в корпус вкручиваем на клею саморезы с широкой шляпкой. Из реек 10х15мм делаем рамку-гриль и обтягиваем карпетом или иной акустически прозрачной тканью или сеткой. Закрепляем гриль на передней панели на шкантах и клее, либо с применением пластмассовых пистонов, либо на "липах" кому как нравится. Снизу приклеиваем ножки из войлочных пыжей. В заключение. На эту переделку колонок у меня ушла неделя в вечернее время при наличии всего необходимого обеспечения от измерительного микрофона и до маленькой столярной мастерской.

Дальше — больше, размеры АС становились всё меньше, звук — хуже. Пользователи радовались тому, что их можно засунуть в нишу мебельной стенки, поставить на шкаф под потолок или на пол. Это окончательно убивало звук, но мало кого волновало, а дребезг посуды в шкафу с колонкой, вызывал восторг и гордость. В чём же недостатки семейства таких моделей, коих выпущено было десятки?

Максимальная мощность аппаратуры не должна превышать 25 Вт. Предприятие-изготовитель может вносить в схему изменения, не ухудшающие электроакустические параметры акустической системы. Конечно, на «хиенд» они не претендуют. Сравнивались с моим самодельным трехполосным трехкорпусным вариантом на 25ГДН-3-4 с модными последовательными фильтрами, и с Tandberg 2510 кто-то сегодня помнит эту фирму — Hi-End 70-х годов? Естественно, они уступают обоим. Тем не менее, после переделки колонки явно стали лучше.

Уверен, что они лучше любых заводских 15АС, S-20, S-30, всяких там кубиков и т. Звук ясный, чистый, по сравнению с трехполосным вариантом есть небольшая окраска, что неудивительно т. Обязательное условие — работа на подставке, хотя бы на табуретке. Если басы записаны на диске, они есть и в колонке, если в записи басов нет, то и колонки их не воспроизводят. Для нормального уровня громкости в комнате достаточно мощности до 4 Вт на канал. Тональный баланс по сравнению с вышеуказанными колонками смещен несколько вверх. Малый размер позволяет их ставить даже на компьютерный стол. Колонки весьма тяжелые, что является скорее достоинством. Это тщательная герметизация, заливка всех стыков и щелей снаружи и изнутри Желательна проверка с помощью программы LIMP — щели очень хорошо видны. Желательно стамеской удалить потеки эпоксидки на лицевой панели, выровнять неровности.

Установить внутри туго распорку между передней и задней панелями.

Похожие объявления. Акустика Вега 15ас -лучшая полочная акустика ссср. Корпуса выполнены из качественной плотной фанеры- очень редкое явление среди бюджетной акустики большинство корпусов советской акустики, да и импортной тех времен изготовлялось из обычной ДСП. В этих АС корпус из многослойной фанеры очень прочный который со временем сохраняется как новый, в отличии от S корпус в основном из ДСП приссованная тырса, которая боится влаги и часто разлазится на стыках и отслаивается шпон. В 15АС НЧ 15ГД 25ГДН имеет специальные отверствия 25ГДН такого нет в каркасе для отвода тепла от нагрева звуковой катушки при работе динамика на большой мощности кратковременно выдерживает 70 вт, вес 2кг динамик с огромным магнитом — это мощный бас.

Как по мне 15АС звучат особенно пристойно когда висят на стене. План работ После первоначального осмотра был составлен примерный план: 1. Проклейка всех швов, стыков и отверстий изнутри колонок герметиком; 2. Вклеивание внутрь корпуса деревянных распорок по схеме перед-зад и лево-право; 3. Обработка всех стенок резино-битумной мастикой для уменьшения резонансов; 4. Оклеивание всех стенок слоем ватина; 5.

Замена ВЧ динамиков с изготовлением новых подиумов под них; 6. Полная переделка фильтров с изменением схемы и номиналов деталей; 7. Замена всех уплотнителей под динамиками; 8. Замена всех проводов; 9. Установка портов с клеммами; 10.

Поэтому я купил данные дешевые но не самые дешевые пищалки. Интересно было послушать эти «шёлковые» купольники.

Корпус пластмассовый, а это погано — царапается, нет жесткости. Заявленные параметры 8 Ом и 95 дБ оказались «китайскими» - сопротивление 4 Ома импеданс во всей полосе частот, не просто измерено тестером , а чувствительность… Точно измерить не могу, да и не надо, по моим прикидкам 88 дБ. Есть разница с 95 дБ?.. Тем не менее, резонанс 900 Гц и 1200 Гц, звук неплохой, мембраны легко можно заменить. В общем, «третий сорт — не брак». Доработка корпуса 15АС-109 Подробно останавливаться не буду, т. Это тщательная герметизация, заливка всех стыков и щелей снаружи и изнутри.

Желательна проверка с помощью программы LIMP — щели очень хорошо видны. Желательно стамеской удалить потеки эпоксидки на лицевой панели, выровнять неровности. Установить внутри туго распорку между передней и задней панелями. Распорку ставить между отверстиями под динамики. Под пищалки Alphard TW-302 пришлось сделать дополнительную панель с отверстием под магнитную систему, она внутри. Шурупы через отверстия в пищалке ввинчиваются в эту панель, и она притягивает головку к лицевой панели. Под динамики вырезаны прокладки из искусственной замши.

Шурупы рекомендую заменить на более современные. Отверстия под акустические провода залить клеем, установить сзади пружинные зажимы, к сожалению, нормальные терминалы с винтовыми зажимами установить не удалось из-за недостатка места. При желании корпус снаружи можно покрыть лаком или облагородить иным образом. Внутри корпус обязательно плотно заполнить распушенным синтепоном, но оставить проход между отверстием трубы ФИ и НЧ динамиком. Вместо поганой штатной пластмассовой панели я сделал рамку из тонкого ламината и натянул на неё ткань типа «канва». Крепление рамки к корпусу через «липучку» - просто и не надо сверлить отверстия. По неопытности я поставил слишком длинные отрезки липучки и снять рамку оказалось ох как непросто!

Правильные фильтры АС Часто приходится видеть, как самодельщики считают, что фильтры — это что-то третьестепенное, достаточно по аудиофильским меркам поставить один конденсатор и одну катушку максимум. По моему глубокому убеждению, всё совсем наоборот — фильтры важнейший элемент АС, неправильные фильтры способны испортить звук любых динамиков. Фильтры первого порядка могут работать с хорошо подобранными по характеристикам парами динамиков, имеющих естественный спад на частотах раздела без горбов и выбросов. В абсолютном большинстве случаев нам трудно найти такие пары. И еще я убежден, что быстро и правильно отладить фильтры без акустических измерений, невозможно. Пользы от любых калькуляторов — с гулькин нос, поскольку они в качестве моделей используют резисторы, хотя динамики — это непростые электромеханические системы с резонансами и другими особенностями. Удалось добиться очень простой схемы фильтров, с минимумом стандартных номиналов на это был особый упор.

Конденсаторы К73-16, все детали для удобства размещены на фанерке старого фильтра. Монтаж сделан акустическим кабелем сечением 1,5 квадрата. Вот график импеданса, он нигде не опускается ниже 4 Ом, поэтому АС будут нормально работать с любым 4-х омным усилителем. А вот что показал LIMP в ящике, где вроде бы не было явных щелей… Ниже 300 Гц в обычной комнате из-за отражений измерения сделать трудно, поэтому они сделаны в упор. Видно, что по уровню -3 дБ нижняя частота 45 Гц. Частоту по -15 дБ, как принято измерять у промышленных колонок, найдите по графику сами. После включения и настройки ФИ удалось понизить частоту, но привести график измерений затруднительно из-за удаленности отверстия ФИ от динамика.

ВЕГА 15 АС-109.

спалил в Вега 15ас-109 оба НЧ динамика. Дальнейшее укрощение "Веги 15АС-109" или "Покажем кузькину мать буржуям!". Главная» Новости» Колонки вега 15ас 220. 15 АС-109 «Вега» это моя самая первая АС. При покупке нацеливался на «S-30», но когда пришел на рынок и включили для сравнения 15 АС-109, то выбор был.

Акустические системы 15АС-109

  • Тройной удар
  • Акустическая система "Вега" 15АС-109: описание, характеристики, отзывы
  • Похожие записи
  • Акустическая система "Вега" 15АС-109: описание, характеристики, отзывы
  • Акустические системы 15АС-109
  • ОБЗОР ПРОИГРЫВАТЕЛЯ ВИНИЛ - ВЕГА 109 СТЕРЕО - В ОТЛИЧНОМ СОСТОЯНИИ И КОЛОНКИ - 15АС 109 - ОТЛИЧНЫЕ

Новая жизнь колонок Вега 15 АС-109

Что и говорить, "Вега" - есть "Вега", особенно того времени. Корпус, даже по прошествии 22 лет, был герметичным, а заднюю стенку по всей поверхности покрывал достаточно внушительный слой поролона не в пример "Радиотехнике S-30 , который, к моему удивлению, оказался в весьма хорошем состоянии. На всякий случай я промазал через отверстия под динамики все стыки тонким слоем ПВА. С герметизацией корпуса было покончено, так как опять-таки, сравнивая с Радиотехникой , слава богу, никаких разъемов и дополнительных съемных панелей на корпусе не оказалось. Потом я отчистил с посадочных мест под головки и фазоинвертор старый поролон, который уже крошился, как пенопласт. Перво-наперво, я водворил на место фазоинвертор, предварительно промазав его посадочное место пластилином для пущей герметичности поскольку в дальнейшем вынимать фазоинвертор я не собирался, после того, как он был прикручен, я промазал его устье по всему периметру пластилином. На радиобазаре обнаружились неплохие ремонтные 16-омные купола нового типа из полимерной пленки для пищалок на ваши деньги где-то по 35 рублей за штуку , так что после проверки высокочастотников на генераторе звук получился с ощутимой разницей по сравнении со старыми куполами. По крайней мере, на 19000 еще слышалось характерное пищание. Была у меня идея полностью выкинуть старые головки и поставить вместо них импортные, но извечная проблема - недостаток финансов не позволял сделать этого. Пришлось ставить те, что были...

Следуя советам бывалых, я удалил старые тонкие провода и поставил медные но многожильные , сечением 1. Из старой автомобильной камеры были вырезаны новые прокладки под низкочастотники при желании, конечно, можно было бы купить готовые, но что значит желание, когда нет денег... Поскольку звукопоглотителя, кроме поролона на задней стенке в колонках не оказалось, туда были помещены шерстяные очесы, которые обнаружились в моем старом детском одеяле. Причем очесы, поскольку они не сильно разлазились, даже не были завернуты в марлю или сетку, как это советуют делать во многих книжках. Количество очесов было выбрано из расчета полного заполнения ими нижней половины ящика. Поместив звукопоглотитель, я прикрутил низкочастотники. Теперь оставалось дело за пищалками, поскольку конструктор, проектировавший 10ГД-2, думал чем угодно, только не головой, так как выводы у этой головки находятся не с внутренней ее стороны, а с внешней. Поэтому в отверстии под ВЧ был соответствующий вырез, сводивший на нет всю герметичность. Если старые тонкие провода помещались в этот вырез и более-менее прижимались резиновой прокладкой, то с новыми проводами о том, чтобы пустить их в этот вырез, не было и речи.

Выход нашелся быстро: в промежутке между отверстиями под НЧ и ВЧ сверлом 3 мм я просверлил пару отверстий, как раз напротив выводов головки. Пропустив провода в эти отверстия, я зашпаклевал их пластилином. Теперь ВЧ свободно становилась на свое место, а резиновая прокладка закрывала вырез, создавая герметичность. Прикрыв половину фазоинвертора куском микропористой резины я подул в него... Воздух выходил через отверстия от крепления декоративной лицевой панели, которая крепится 6-ю шурупами. После того, как все эти отверстия были заделаны пластилином, герметичность корпуса была достигнута. Собрав полностью колонки, за исключением панели, я подключил их к усилителю "Барк 100у-068С-1" 94 года, конверсионный, который с улучшенным усилителем мощности на КТ8101 и 8102 и маркировкой ВП на деталях. Что и говорить, звук стал чище, мягче... Появились ощутимые не только ухом, но и телом и стеклами в шкафу басы с выведенным регулятором тембра по НЧ на 5 дБ и включенной тонокомпенсацией 10 дБ, а звон тарелок не тех, которые в шкафу, а тех, которые в оркестре радовал уши.

Так что, за совершенно смешные деньги только покупка мембран на пищалки я получил довольно сносное звучание. Дальнейшее укрощение "Веги 15АС-109" или "Покажем кузькину мать буржуям! В прошлой статье я рассказал о том, как можно значительно улучшить звучание "ВЕГИ 15АС-109", используя минимум затрат. Сейчас я расскажу, как, благодаря случайности, мне удалось улучшить его еще, приблизившись по звуку к достаточно серьезным колонкам западного и дальневосточного производства. Все началось с того, что моя любимая девушка заинтересовалась отечественной акустикой и решила приобрести что-нибудь хорошее и недорогое для подключения к компьютеру вместо своих хрипелок, и попросила меня подобрать ей что-нибудь маленькое, но хорошее. Остальные ящики отметались либо потому, что они либо большие, либо потому что их качество было настолько низким, что дорабатывать их не имело никакого смысла. Однако для ее небольшой комнаты такая мощность не нужна а чувствительность у этой АС не сильно отличается от конкурентов , поэтому после долгих колебаний и раздумий было принято решение брать и дорабатывать такую же "Вегу", как у меня. К доработке этой системы уже 1984 года выпуска я подошел куда основательнее, чем к своей все-таки любимой девушке... Но, думаю, что в крайнем случае можно использовать старые шерстяные одеяла см.

Естественно, так же, как и в моих, в ее колонках была полностью сменены проводка и мембраны в высокочастотниках, но главной доработке все же подверглись именно корпуса. На боковые поверхности был равномерно нанесен тонкий слой клея ПВА, сверху на который был наклеен войлок. Таким образом были зверски убиты сразу два зайца - слой ПВА, в силу своей вязкости, выполнял роль вибропоглотителя, а войлок - и вибро-, и звукопоглотителя. С задней стенкой получилось несколько хуже, поскольку изогнутая буквой Г труба фазоинвертора почти касалась задней стенки, а, в отличие от поролона, войлок не сминался. Поэтому задняя стенка была оклеена войлоком по частям - пространство над и под трубой, а также боковые промежутки. Также слой войлока был проложен под платой фильтра. Также кусками этого материала были оклеены верхняя и нижняя стенки. Кроились куски войлока, наклеенные сбоку, с таким расчетом, чтобы они были несколько большими, чем боковые стенки, в результате чего "лишняя" часть загибалась в углах, как бы скругляя их. Когда с демпфированием корпуса войлоком было покончено, внутрь сверху фильтра, укрывая его было помещено еще дополнительно технической ваты в огромном количестве обитающей в старых матрасах.

Количество этой ваты подбиралось экспериментально, поэтому точно объем и массу в граммах я назвать не могу. Аналогично была доработана и вторая колонка. После окончательной сборки колонки подверглись тщательной прогонке на генераторе усилитель - "Барк 100У-068С-1". Инструментальные измерения не проводились, однако заметный на слух спад АЧХ в области низких частот отмечался ниже 28 Гц.

И потом, что-то мне подсказывает, что к ней еще и усилитель нужен мудрёный. Помогите подобрать подходящий, чтоб можно было музыку с телефончика включать по синезубу с aptX. Нажмите для раскрытия... На советских динамиках написана их номинальная мощность.

Вот и со вторым недугом разобрался, теперь пора заняться герметичностью. Внутренние швы в этой акустике промазаны каким — то советским столярным клеем. Не знаю что это за клей, но сохранился он великолепно. Мои попытки отковырять кусок не увенчались успехом — тверд и прочен как камень. Значит пусть остаётся. А вот прокладка из поролона, которая герметизирует заднюю крышку превратилась от времени в желеподобную тёмно-рыжую субстанцию — её надо заменить. Если Вы когда-нибудь разбирали советскую акустику, особенно колонки Радиотехники S30,S50, S70 или S90 , то видели, что часто герметизация проводилась липучкой на подобии той, что закладывали в межпанельные швы советских хрущёвок или пластилином. В этом вопросе я не стал далеко отходить от истоков, так как метод весьма практичный. Ведь если садить, к примеру, на герметик, то при необходимости вскрыть и поремонтировать — затратишь не мало сил. К сожалению запасов липучки со школьной поры у меня не сохранилось, а обычный пластилин использовать не хотелось — он мог оставить после себя жирные пятна. Поэтому я выбрал оптимальный вариант — оконную замазку. Она очень пластична — как пластилин, только размягчается в руках гораздо быстрее и не оставляет жирных следов. Ей я и воспользовался при запечатывании корпусов. Остался последний пункт в меню — внешний вид. Рамы динамиков и лицевая панель были окрашены аэрозольной матовой краской и стали выглядеть очень массивно и симпатично. Но вот к окрашиванию динамиков такой подход категорически недопустим — аэрозольная краска сильно отразится на качестве их звучания не в лучшую сторону.

Прослушка проходила на тестовых дисках высокого разрешения. Электростатическая акустика Статик ЗМ — мини отзывы Бюджетная переделка Вега 15АС-109 получилась за очень смешные деньги, и мы получили довольно приемлемый звук. Конечно, это не Хай-энд, и послушать можно, и свою НЧ в 40 Гц акустика выдает в отличие от тех же около-компьютерных-пукалок со СЧ динамиками вместо нормальных «басовичков». Обладая многобаксовой аппаратурой я много слышал всякого, и могу с уверенностью констатировать, что акустика Вега 15АС 109 звучит на уровне бюджетных «западно-брэндовых полочников». Кстати, подключали авто- динамики Урал — тоже довольно неплохой звук получился! Я надеюсь, что это объяснение немного помогло. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК , Ютуб Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий