Новости в чем раскольников видит начало казни

Раскольников, который был уверен в том, что убив старуху, почувствует удовлетворение — разочарован, поскольку не чувствует должного торжества высшего существа. Теория Раскольникова начинает рушиться, причиняя ему не меньшую боль, чем отчужденность. Главная» Новости» В чем раскольников видит начало казни.

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2 гл. 1. 1. В чем

Каторга Раскольникова в романе "Преступление и наказание" В чем раскольников видит начало казни кратко.
«Преступление и наказание», часть вторая Разбор причин, по которым Раскольников убивает старуху-процентщицу: теория Родиона, позиция автора, внешние и внутренние причины.
Преступление и наказание. Часть 2 · Краткое содержание по главам Раскольников видит начало «казни»? 2. В чем причина обморока Раскольникова? гл.2. 3. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным?
Как было задумано преступление раскольникова цитаты Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает.
Преступление и наказание — Википедия 1. Раскольников видит начало казни: Увидев начало казни, Раскольников испытывает сильное потрясение и шок.

Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание" | краткое содержание

Он видит начало «казни» в своей комнате, когда замечает паутину на стене, старающуюся запутаться в пыли. Во время болезни Родиону Романовичу начинают сниться «вещие сны» — в одном из них он видит «моровую язву, идущую из глубины Азии на Европу»; в итоге должны погибнуть все, кроме немногих «избранных» людей. Убийство Раскольниковым старухи-процентщицы происходит в самом начале романа, и после него уже идёт основное действие с тем самым «наказанием». Раскольникову снится, что он ребёнок; это соответствует мотиву инфантильности в его характере. Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает.

В чем раскольников видит начало казни с цитатами

Девушка считает, что никто не имеет право отбирать чужую жизнь. Соня ради семьи пожертвовала собой и пошла по «желтому билету». Но она никогда не упрекала в этом отца или мачеху, она смирилась с судьбой. Девушка говорит главному герою, что ему нужно признаться в содеянном, а потом прийти к Богу. Только так возможно духовное исцеление. Там ему снится гибель человечества, так как люди начинают убивать друг друга. Тогда герой понимает, почему его теория потерпела крах. Если бы все люди стали считать себя «право имеющими», то они бы убили друг друга.

В итоге Раскольников благодаря Соне исцеляется и понимает, что все люди равны. Скоро экзамен по литературе, а у вас список из 20 не прочитанных произведений? Получите полезную выжимку из кучи учебников в саммари « История русской литературы ». Специально для читателей журнала открыли бесплатный доступ на целый месяц ко всем саммари по промокоду BLOG30.

Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Почему не вода или дерево, а камень?

Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия? Как доказывает Разумихин невиновность Митрия? Какова экономическая теория Лужина? До каких «последствий» доводит теорию Лужина Раскольников? Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове?

Итоги 2 части. По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит? Часть 3 гл. Чего потребовал Раскольников от сестры? Что сделал Разумихин для сестры и матери Раскольникова? Какую характеристику дает Разумихин Раскольникову?

Какая мучительная мысль заставляет Раскольникова встать с места? Почему Дуня отнеслась к Соне уважительно? Как объясняет Раскольников Разумихину цель посещения Порфирия Петровича?

Сама теория направлена на выявление в обществе якобы слабых и сильных людей, а Раскольников стремится доказать себе, что он относится ко вторым. Вся его идея заключается в том, что человечество делится на два лагеря: на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Первые якобы живут без смысла и нужны как какое-то «топливо» для вторых, которые будто бы важнее остальных. В реальности это не так, и Достоевский доказывает это примером главного героя, который спустя время и испытания смог разубедиться в своих заблуждениях. То, почему Раскольников покушается на жизнь старухи-процентщицы, лучшим образом демонстрирует, на что способны спровоцировать человека заблуждения его разума. Родион был готов совершать страшнейшие поступки ради теории и собственного эгоизма: Герой принёс бабку и её сестру, как он считал, «в жертву» во благо чужого счастья, хотя на самом деле сделал это исключительно для себя самого. Никакого альтруизма в теории Раскольникова нет, им двигало только желание «оправдать» себя и причислить к «право имеющим», к таким, как его кумир Наполеон. Теория с самого начала неверна, так как люди не могут делиться на «тех, кого убивают» и «тех, кто убивает». Часть самого героя старается разубедить его в верности теории, большую роль в этом играют сны Родиона. Человеческая жизнь ценна абсолютно одинаково, и совершенно не имеет значения, хороший человек или плохой, он, так же, как и все, имеет право на жизнь, и никто не может её у него забирать. Может показаться, что рассуждение на тему, кого же убил Раскольников, немного нелепо, ведь понятно же, что старушку и её сестру, однако не всё так просто. Само убийство лишь начало цепочки событий, ведущих к гибелям ни в чём не виновных людей. Можно сказать, что этих двух Родион убил собственноручно, но есть и другие жертвы: Старуха-процентщица. Единственная «запланированная» жертва героя, которую он зарубил топором якобы, чтобы помочь семье, забрав у неё свой заклад и деньги. Сестра бабки, Лизавета. Становится случайным свидетелем убийства, за что Родион её убивает, хотя изначально не планировал этого делать. Возможно, именно её смерть сильно подкосила героя и запустила процесс развенчивания всей теории. Ребёнок Лизаветы. Существуют мнения и версии, что сестра процентщицы была беременна, поэтому, убив девушку, Раскольников, возможно, ещё и убил нерожденного младенца. Мать героя, Пульхерия Раскольникова. Не выдержав наказания сына, скончалась. Таким образом, можно понять, что сам Родион довёл мать до смерти своими действиями, поэтому его также можно назвать её убийцей.

Часть 4 гл. Какое дело было у Свидригайлова к сестре Раскольникова? О каких подозрениях на Свидригайлова говорит Лужин? Что заставляет Раскольникова отказаться от семейных связей? Чего добивается от Сони Раскольников, говоря о будущем семьи Мармеладовых? В чем видит Раскольников сходство Сони с собой? Почему у Раскольникова возникает чувство ненависти к Порфирию Петровичу? Какое объяснение получает «сюрприз» Порфирия Петровича? Итоги 4 части. С какой целью автор знакомит читателя со Свидригайловым? Порфирием Петровичем? В чем Раскольников видит начало «казни» Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает Вон, вон, так и есть! Его не покидало чувство незаконченности, он думал, что даже память его подводит. Слишком был напуган и растерян. В чем причина обморока Раскольникова Ответ: Он не мог трезво мыслить, и, когда произошел разговор Никодима Фомича с Ильей Петровичем об смерти старухи, Раскольников переволновался и упал в обморок. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным Почему не вода или дерево, а камень Ответ: Родион Раскольников долго думал , куда спрятать украденное, позже, когда он выбрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он заметил камень и решил, что спрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, искать никто не будет. Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову Ответ: Его покоробило то, что Разумихин рассказал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме.

Анализ эпизода "Убийство старухи процентщицы" (3 примера)

Раскольников начинает сразу интересоваться Мармеладовым, во-первых, по особому "предчувствию". Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? Часть 2, гл.2. 8. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? Раскольников хотя и планировал совершить преступление, но совершено в большей степени из-за рокового стечения обстоятельств. Раскольников видит начало казни в своем убийстве старушки Алены Ивановны.

В чем раскольников видит начало казни кратко

Деньги, как всегда у Достоевского, лишь повод, метафора. Дело в том, что Раскольников боится "даже всякой встречи", встречи вообще, встречи как таковой, поскольку суть встречи - изменение. Вот почему Раскольников так панически остро переживает, что пьяный проезжий обратил внимание на его шляпу, - он воспринимает это вовсе не как указание на свою нищету, но как символическую деталь: это взгляд другого, извне, то, чего Раскольников больше всего боится. Шляпа уличает его. Улика и улица - разные транскрипции одного и того же слова.

Уличить - значит установить лицо, то есть приобщить улице, открыть со всех сторон. Раскольников, живя в себе, не желает быть частью улицы; живя в каморке, не предназначенной для человека, не желает быть частью человечества - он хочет оставаться незамеченным, совершать действия и быть невидимым - невидимкой, которому все позволено. Как ребенку, который закрывает глаза и думает, что его не видно, Раскольникову в его "мечтах" кажется, что он исчез для мира, и вдруг "какая-нибудь глупость, какая-нибудь пошлейшая мелочь" возвращает его вовне. Раскольников боится за себя, за свою "мечту", боится, что внешний мир, другой человек отнимут у него то сокровенное, чем он живет.

Нельзя не посочувствовать герою в этом его страхе - однако, чем он живет, какая у него "мечта"? Бродить по улицам, не замечая внешнего мира, значит подвергать себя опасности быть ведомым недоброй волей. Через рассудок, предоставленный самому себе, действует посторонняя, внушающая сила. Привыкнув жить внутри себя, Раскольников воспринимает все, что происходит во внешнем мире, как знаки, относящиеся лично к нему.

При таком сознании, естественно, он живет мыслью о собственной исключительности, избранности. Ненавидит себя за бездействие. Избранность должна быть подтверждена - поступками. И поскольку, во-первых, ему уже почти все равно, что это будут за поступки, а во-вторых, он ненавидит мир, "мечта" Раскольникова приобретает уродливые, фантастические формы.

Раскольников всерьез думает, что, убив старушку, он, с одной стороны, удивит и накажет мир, победит его, с другой же стороны - спасет себя, своих близких от унизительного существования. Через рассудок, через "мечту" в сердце Раскольникова проникает дьявол. Роль Мармеладова по отношению к Раскольникову судьбоносна, и это сразу же чувствуется. Мармеладов посылается Раскольникову еще до совершения преступления.

Это первая его встреча. Это встреча другого сознания. Это способ подачи знаков человеку. После настоящей встречи, когда лицом к лицу сталкиваются два бытия, оставаться таким, каким был до встречи, - невозможно.

Мармеладов выражает еще одну, чрезвычайно важную для автора мысль: "Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти". Идет речь о необходимости для человека общества, "света", поддержания связи с миром других людей. Без этого человек консервируется, впадает в иллюзию отъединенности. Раскольников, выходящий из дома, больше всего боится встречи, боится вторжения в свой внутренний мир.

Он давно утратил живую связь с людьми и не хочет ее восстанавливать. Но некая сила, вопреки его воле, влечет его к людям - хоть каким-нибудь. Лишиться общения - это наказание, Достоевский доказывает это. Человека, замкнувшегося на себе, он называет "подпольным человеком", то есть человеком, живущим ниже пола, ниже человеческого уровня, в темноте и тесноте, в удушье.

Такой становится внутренняя жизнь, если не выходить наружу. Человеку нужно бывать в себе, это бесспорно, но жизненно необходимо также выбираться из себя, из подполья - на свет. Вот что значат слова Достоевского вздохнуть в другом мире. И точно так же, как воздух, необходимо инобытие, мир иной для здешней жизни.

И то инобытие, что раскрывается в любом другом человеке, и то инобытие, которое после смерти. Без этого человек задыхается здесь, уходит в глухое подполье, искажает свой божественный лик. Вот почему Свидригайлов, Порфирий в один голос говорят, что Раскольникову нужно "воздуху-с". И таким воздухом для Раскольникова становится Соня, а затем - каторга.

Первый же вздох в другом мире оборачивается для Раскольникова опровержением его теории. Он, правда, не придает значения словам Мармеладова. Обычное для него чувство отвращения к людям лишает его внимательности. Прислушайся Раскольников - он мог бы не совершить преступления.

Для этого и посылался ему Мармеладов. Вообще все это "святое семейство" послано Раскольникову во спасение. И Мармеладов, и Катерина Ивановна, и, конечно, Соня, и даже Полинька - все так или иначе помогают Раскольникову спастись. Что же раскрывает Мармеладов Раскольникову в первом их разговоре?

Да главную идею романа, евангельскую истину: все тайное становится явным. В речи Мармеладова вообще постоянные, прямые и косвенные отсылки к Священному Писанию. Заканчивает свою речь Мармеладов молитвой: Господи, да приидет Царствие Твое! Восклицание выражает всего Мармеладова.

Этот человек отверг надежду на земную справедливость. Он больше не верит ни в себя, ни в людей, ни в целый мир, но это дает ему силу верить в мир иной, в справедливость Царствия Небесного. Как и Соня, его дочь, Мармеладов берет на себя страдание: пью, ибо сугубо страдать хочу. Он пьет потому, что излишне чувствителен: он страдает от несовершенства этого мира и ничего не хочет от мира взять.

Это человек, которому ничего не остается, кроме веры. Мармеладов - нищий духом. Как и у Раскольникова, у него практически нет жизни, нет исхода.

Часть 2, гл. В чем Раскольников видит начало «казни»? С каким намерением Раскольников входит в контору? С какой целью автор помещает героя в «безвоздушную» атмосферу? По какому поводу героя вызвали в контору? Как характеризует Раскольникова его стычка с поручиком? Что почувствовал Раскольников после исповеди квартальным? В чем причина обморока Раскольникова? Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Почему не вода или дерево, а камень? Почему герой не заглянул в кошелек? Почему Раскольников не принял Разумихина?

Может, и видели его, да не заметили; мало ли народу проходит? А коробку он выронил из кармана, когда за дверью стоял, и не заметил, что выронил, потому не до того ему было. Коробка же ясно доказывает, что он именно там стоял. Вот и вся штука! Какова экономическая теория Лужина? Ответ: Эта теория заключалась в том, что каждый человек должен заботиться о себе, а не думать об окружающих. Это может повлечь за собой последствия. Раскольников и Лужин схожи этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: «Возлюби прежде всего самого себя». До каких «последствий» доводит теорию Лужина? Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым. Совершить деяние, о котором будет жалеть гл. Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове?

Петербурга, вновь снятый в 1858 году и гравированный при Военно-топографическом депо в 1860 году. Исправлен по 1865 год» фрагмент. Там он встречает поручика Илью Петровича Пороха и письмоводителя Заметова. Эти сотрудники полицейского участка еще появятся на страницах романа. Заметова Раскольников увидит в трактире: письмоводитель еще скажет «в нашей-то старуху-то убили». Илья Петрович раскрыл рот. Раскольников повторил свое показание». Кажется, что во встречах Раскольникова со служителями закона нет ничего странного. Однако в реальной жизни они не могли произойти, и вот почему. Как мы помним, Раскольников живет и не платит за квартиру в Казанской полицейской части, а убивает Алену Ивановну — в Спасской. Откуда мы об этом знаем? В начале романа Раскольников дважды проходит по маршруту от своего дома к месту, где живет старуха-процентщица. Почему Достоевский проигнорировал административное деление города?

Описание момента преступления Раскольникова, сцена убийства, детали, подробности преступления

Ответить Денис 2 года назад Кузнецов Михаил, в вашем ответе так и нет того, что нужно и можно реально сделать. Нет того, что я написал к примеру применительно к злым собакам: "для защиты от агрессивных собак полезно носить с собой трость и газовый баллончик специального назначения, знать границы их охотничьей территории и места лёжки". Вместо этого пустые словеса о любви. У нас две три браков заканчиваются разводами, а вы про любовь к зловредным старухам. Да, они мягкое отношение воспринимают, как слабость, со всеми вытекающими. Поэтому нет смысла продолжать обсуждение данной книги с вами. Кузнецов Михаил 2 года назад Погодите, Вы сейчас получается слова апостола Павла и Христа назвали пустыми? Или они где-то дают методичку по любви к ближнему, а я это пропустил? Денис 2 года назад Кузнецов Михаил, вы можете сколько угодно любить злую собаку, но она вас как минимум укусит без принятия вами соответствующих мер предосторожности.

Раскольников переживает, что из-за нищеты с Дуней может случиться что-то подобное. При этом, зная о бедственном положении его родных, Раскольников не работает и принимает деньги которые присылает ему мать, беря их в под процент у местного купца. Я просто убил; для себя убил, для себя одного: а там стал ли бы я чьим-нибудь благодетелем или всю жизнь, как паук, ловил бы всех в паутину и из всех живые соки высасывал, мне, в ту минуту, всё равно должно было быть!.. И не деньги, главное, нужны мне были, Соня, когда я убил; не столько деньги нужны были, как другое... Я это всё теперь знаю... Пойми меня: может быть, тою же дорогой идя, я уже никогда более не повторил бы убийства. Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею... Часть 5, глава IV Главным мотивом его притупления, становится желание доказать самому себе, что он «право имеет»: «— А что и в самом деле! Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил... Ну, понятно теперь?

Обоснование: Безвоздушная атмосфера символизирует внутреннюю психологическую борьбу Раскольникова. Он чувствует себя запертым и ощущает сильное давление страха и вины перед планом убийства. Героя вызвали в контору для того, чтобы предложить ему работу и разговор о возможности получения кредита. Обоснование: Раскольников оказывается в конторе, так как он нуждается в деньгах и рассматривает возможность получения кредита для реализации своего плана убийства. Стычка с поручиком характеризует Раскольникова как человека, склонного к противнику и агрессии, но в то же время неспособного уверенно действовать. Обоснование: Во время стычки, Раскольников проявляет агрессию и неконтролируемость, но он проигрывает борьбу и понимает свою физическую слабость в сравнении с другими людьми. Это отражает его характер, его внутреннюю борьбу и душевное состояние. После исповеди квартальным Раскольников испытывает чувство полной отчаянности и бесполезности своих поступков. Обоснование: Раскольников осознает, что его план убийства и его идеи о «высшей справедливости» являются ошибочными и неправильными. Он понимает, что его поступки ни к чему не приведут и не сделают его жизнь лучше.

При этом, зная о бедственном положении его родных, Раскольников не работает и принимает деньги которые присылает ему мать, беря их в под процент у местного купца. Я просто убил; для себя убил, для себя одного: а там стал ли бы я чьим-нибудь благодетелем или всю жизнь, как паук, ловил бы всех в паутину и из всех живые соки высасывал, мне, в ту минуту, всё равно должно было быть. И не деньги, главное, нужны мне были, Соня, когда я убил; не столько деньги нужны были, как другое. Я это всё теперь знаю. Пойми меня: может быть, тою же дорогой идя, я уже никогда более не повторил бы убийства. Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею. Часть 5, глава IV Главным мотивом его притупления, становится желание доказать самому себе, что он «право имеет»: «— А что и в самом деле! Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил. Ну, понятно теперь? Часть 5, глава IV Неприязнь к старухе-процентщице Незадолго до преступления герой подслушивает разговор двух незнакомцев в трактире. Незнакомцы обсуждают злую старуху-процентщицу, которая портит людям жизнь и плохо обращается со своей сестрой Лизаветой. Раскольников как бы убеждается, что многие люди ненавидят процентщицу и желают ей зла. Раскольников считает старуху-процентщицу «вошью», которая недостойна жить: Я ведь только вошь убил, Соня, бесполезную, гадкую, зловредную. Часть 5, глава IV. Примечательно и то, что хотя в конце романа Раскольников сознался в содеянном, он не раскаивался в своем преступлении: Следующая цитата В этой статье представлена история преступления Раскольникова по дням: описание событий, хронология, этапы в таблице. Смотрите: - Все материалы по роману "Преступление и наказание" - Краткое содержание романа по дням История преступления Раскольникова по дням: описание событий в таблице хронология, этапы История преступления Раскольникова по дням День 1 День 3 День 4 Утром Раскольникову приносят повестку о том, что ему нужно явиться в контору в 11 утра сегодня. Он идет туда. В конторе с ним говорят по поводу долгов за квартиру, молодой человек пишет объяснительную. Вдруг он слышит, как чиновники обсуждают убийство старухи, и падает в обморок прямо в конторе. Это вызывает подозрения у чиновников. Выйдя на улицу, Раскольников прячет награбленные драгоценности и деньги под большим камнем в одном из дворов Петербурга. Повествование продолжается на 8 день, когда Раскольников приходит в себя. Тот намекает Раскольникову на свои подозрения. Раскольников волнуется, но знает, что против него нет улик это 2-ая встреча Порфирия и Раскольникова. Во время этой беседы к Порфирию приводят маляра Миколку, который вдруг признается в убийстве старухи на самом деле Миколка невиновен. Порфирий потрясен таким поворотом, который очень выгоден Раскольникову. Он просит Раскольникова уйти. Раскольников приходит домой. К нему приходит тот мещанин, который ранее донес Порфирию о его странном визите на квартиру старухи. Мещанин, узнав о признании Миколки, просит у Раскольникова прощения за то, что считал его убийцей. Раскольников идет к Соне и рассказывает ей о своем преступлении. Соня советует ему признаться во всем полиции. Свидригайлов за стенкой подслушивает их беседу. Подлец Свидригайлов собирается использовать этот секрет Раскольникова, чтобы шантажировать его сестру Дуню и добиться ее Свидригайлов влюблен в Дуню. В конце концов его шантаж не дает результатов. Описания этих дней в романе нет, кроме нескольких деталей. За эти дни Раскольников несколько раз видится с Соней, которая организовывает похороны Катерины Ивановны. Согласно автору, с момента смерти Катерины Ивановны проходит 2-3 дня. День 13 День 14 Эпилог Раскольников осужден на 8 лет каторги в Сибири. Суд состоялся через 5 месяцев после его явки с повинной. Мать Раскольникова умерла вскоре после суда.

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2 гл. 1. 1. В чем

2. Раскольников видит начало казни в собственной голове, в своей способности преодолеть моральные ограничения и совершить убийство. Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни». Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает Вон, вон, так и есть!». Таким образом, данный эпизод в романе является финальным, он показывает, по сути, начало «исправления» героя, то, что Раскольников встал на путь признания своей вины и духовного возрождения. Родион Раскольников в романе «Преступление и наказание» видит худшую сторону жизни.

«Преступление и наказание», часть вторая

1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? Сразу после преступления Раскольников чувствует, что начинается душевная каторга и казнь. Во время болезни Родиону Романовичу начинают сниться «вещие сны» — в одном из них он видит «моровую язву, идущую из глубины Азии на Европу»; в итоге должны погибнуть все, кроме немногих «избранных» людей.

Как начинается " наказание" Раскольникова? Как меняется его жизнь после преступления?

Почему не принял милостыню? Какое впечатление на героя производит панорама собора? Какова дистанция для героя между прошлым и настоящим? Как объяснила Настасья бред Раскольникова об избиении хозяйки? Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? Какие услуги оказал Разумихин больному другу? Как относится Разумихин к недостаткам людей Заметова? Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия? Как доказывает Разумихин невиновность Митрия?

В чем Раскольников видит начало "казни"? Вон, вон, так и есть! Его не покидало чувство незаконченности, он думал, что даже память его подводит. Слишком был напуган и растерян. Он не мог трезво мыслить, и, когда произошел разговор Никодима Фомича с Ильей Петровичем о смерти старухи, Раскольников переволновался и упал в обморок. Он долго думал, куда спрятать украденное, позже, когда он выбрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он заметил камень и решил, что спрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, искать никто не будет. Его покоробило то, что Разумихин рассказал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме. Он сбежал, фактор, который сразу поставил в уверенность всех, что Митрий виновен, его показания были противоречивыми.

По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее. Настоящий убийца обронил эти серьги. Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре. Кох сдурил и пошел вниз; тут убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого другого у него не было выхода. На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустую квартиру, именно в ту минуту, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минуту, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось. Может, и видели его, да не заметили; мало ли народу проходит?

Да о каком Раскольникове вы говорите? О том, который прихлопнул старую стерву ростовщицу, или о том, который потом на базаре в покаянном кликушестве лбом всё хлопался о землю?

Вам… может быть, это нравится?.. Ничем не лучше и современная версия, условно назову ее «версией г. В ней слишком много религии. Раскольников морально деградировал под влиянием индивидуалистического века, отрекся от православного канона общины. Как говорит Д. Быков, нет ни одного логического аргумента, почему нельзя ее убить. Она и для православных — элемент лишний, потому как занимается ростовщичеством. Но нельзя топором махать, пока не пропели анафему.

Сначала — пытки. Поэтому душегуба начинают мучать всякого рода угрызения совести, видения и болезни, которые его очищают до такой степени, что он влюбляется в проститутку. Она, конечно, грешница, но честная, верующая, врач с ее денег за желтый билет платит десятину, потому и такая временно пригодится. Раскольников через падение и мучения приходит к величайшим откровениям и познанию сердца человеческого, и если бы не совершенно не нужный в романе Порфирий, то признался бы и сам, конечно. Даже не покаявшись, Раскольников воскрешается высокой духовностью и, если не перейдет в большевики на каторге, то имеет шанс еще стать нормальным христианином. Кто не верит — просто посмотрите, как ведет себя наш душегуб весь роман. Он ведь до самого конца считает себя выше других. А потому что познал глубины падения сердца человеческого.

А больше ничего и не надо. Теория, Ницше — все это для виду. Совершив разбойное нападение, он понравился автору. Этого достаточно. Быков предполагает, что вообще суть этого детектива — поиск Бога вместо преступника. Правда, слабость обобщений одного из лучших наших писателей и достаточно слабого литературоведа как раз и исходит от его религиозности. Как только Дмитрий забывает, что он православный еврей а ему даже по Жванецкому больше всех нужно , то становится вполне адекватен и выдает что-то типа анализа Лолиты. Но при виде креста — теряет волю.

Если верить в бога — то любая книга, включая Луку Мудищева — это поиск Создателя. Так что отбросим этот аргумент за не относимостью его к практике анализа. Кто не верит — возьмите Колобка. Чем не поиск создателя наяву? Обе трактовки — и классовая и хрианская вводят нас в заблуждение. Достоевский, — автор всего этого дела, воспринимается ими как провозгласитель добра. То ли он классовую несправедливость чуял, и против царя выступал, то ли он христианской любовью воспылал и показывал путь выхода из морального тупика. Оба варианта — неправильные.

Покойный не был хорошим человеком, а был националистом, антисемитом, предельно радикальным славянофилом, упертым монархистом, подхалимом власти, а по некоторым слухам — еще и открытым педофилом в суд подавать на Невзорова А. Естественно, что, создавая свое творение, он не мог проповедовать ни классовые, ни христианские в понимании Христа как добруни, конечно , ни либеральные ценности. О чем же на самом деле «Преступление и наказание»? Давайте забудем про ошибки критиков и поговорим самостоятельно. Очень просто — это книга о ненависти к прогрессу, отвращении к свободным людям, о презрении к женщине и отвращении к любому роду профессионализма. Перед тем, как это доказывать, я оговорюсь — мне лично произведение нравится. Оно написано мастером, захватывает, но врага надо знать в лицо, — его талант можно уважать, чай не Прилепин, — вполне себе уровень. Достоевский выступает против прогресса.

Прогрессивный Лужин, — за индивидуализм и частное предпринимательство, и потому настолько неприятен Родиону, как будто у экс-студента есть право на моральную оценку. Антипатии и симпатии преступника становятся проводниками авторской версии. Лужин, который спасает сестру Раскольникова от позора, выставляется моральным уродом так, как будто он намеренно подстроил «падение» Дуни. Суждения Лужина о том, что богатые индивидуумы создают богатое общество, трактуется так, как будто он отказывается от любви к ближнему, хотя именно Лужин понимает, что ближнему можно помочь заводами и рабочими местами, а не молитвами и славословиями. Проше говоря — Лужин исторически прав. Достоевский четко осознает, что за Лужиным — не только светское, но и религиозное будущее, потому что протестанты и католики во времена ФМД начали приспосабливать свои религии под реальность. Отсюда абсолютная нелепость — глупое поведение Лужина в истории с Соней и ста рублями, когда он пытается фанфарониться перед Раскольниковым и Дуней за счет мало знакомой им девушки. Вся эта история — настолько настолько не вписывается в образ расчётливого дельца, что за ней чувствуется истерика Достоевского.

Но не только Лужин и не столько он не давал спасть нашему писателю. На самом деле, есть еще один носитель прогресса — старуха. Она зарабатывает деньги честным трудом. Второй человек, который зарабатывает деньги честным трудом в романе — Порфирий. Третий — Лужин. Четвертая — Соня. Все остальные либо получают подарки, либо живут в долг, либо прожигают имущество, но все, как один — не зарабатывают. Оставим студентов типа Разумихина в покое.

Переводы — это подработка. У всех совершенно ненормальное отношение к деньгам. Так вот Лужин и старуха — зеркальное отражение под блоковским мостом. Старуха — то, к чему, по мнению Достоевского, придет Лужин. Этакий портрет Дориана Грея наоборот. Если Грей убивает портрет и умирает сам, то Раскольников убивает сорокапятилетнюю ростовщицу и получает ее улучшенную версию, прокачанную до бизнесмена. Но мы-то с Вами понимаем, что ненависть к ростовщикам и бизнесменам — ничто большее, чем предрассудок раннего коммунизма и поздней монархии? В реальности без купца ко времени Достоевского уже невозможно было жить.

Писатель открыто становится против лучшего, что есть в обществе, конечно же, он вынужден обрисовывать это, как худшее. Недооценка старухи и отсутствие жалости к ней — страшная ошибка советского и религиозного литературоведения. Привет Писареву. Достоевский выступает против индивидуализма. Причиной убийства процентщицы к которой автор явно не испытывает абсолютно никакой жалости кроме банального нежелания отдавать деньги о котором автор старательно забывает является теория ницшеанства о сверхчеловеке, сформулированная самим Раскольников ссылки на Ницше нет в книге в одной из статей. Эта теория — известная страшилка девятнадцатого века, любимая игрушка империализма, сходная по функционалу с распятыми мальчиками из Славянска. Что такое монархия, если не культ ницшеанства во плоти? Этой теории не чурался и Достоевский, когда выступал за единовластие и утверждал, что самодержавие — причина всех русских свобод.

Был вариант и в славянофильском исполнении, когда сверхчеловек заменялся сверхнародом. Но конечно же, права свободного интеллекта менять историю без цензуры и прохождения проектов трансформаций по монаршим комитетам будущий бесогон признать не мог. Теория Раскольникова — что подчеркивает Порфирий, — чужеродное влияние.

Именно поэтому, как мне кажется, он подает милостыню бабе с ребенком и слышит от нее: «Сохрани тебя бог! Что-то с огромной силой тащит его на Сенную — в самую гущу народа. Он и сам еще не понимает, зачем туда идет, протискивается сквозь толпу, пытается вместе со всеми смеяться над выходками пьяного мужика.

Однако он пришел сюда за другим — за эмоциональным освобождением, душевным облегчением. И оно наступает: «Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы. Как стоял, так и упал он на землю... Тем самым он символически совершает обряд раскаяния, про который говорила ему Соня. Да и она сама находится рядом, незримо поддерживая Родиона, молясь за него: «…оборотившись влево, шагах в пятидесяти от себя, он увидел Соню». Герою остается лишь сделать признание в конторе.

Он не хочет рассказывать о своем преступлении Порфирию Петровичу — в таком случае получится, будто бы он признал свое поражение. Раскольников выбирает следователя Пороха.

Ответ: Эта теория содержалась в том, что каждый человек обязан беспокоиться о для себя, а не размышлять об окружающих. Это может повлечь за собой последствия. Раскольников и Лужин идентичны этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: Возлюби прежде всего самого себя. До каких последствий доводит теорию Лужина? Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым. Совершить действие, о котором будет сожалеть гл.

Как разъяснить активную заботу Раскольникова об помирающем Мармеладове? Ответ: Раскольников испытывает жалость, сострадание, он вправду поступает благородно расходуя последние средства на помирающего. И делает это он неосознанно, т. По каким причинам герой желает признаться в правонарушеньи и почему этого не происходит? Ответ: Раскольников проживает мучительные дни его жизни, невыносимые поэтому что это мучение происходит в его голове.

Почему страдает и терзается Раскольников после преступления? – сочинение на тему

Главной причиной преступления Раскольникова, по его собственным словам, стала его теория заключающаяся в фразе — «Тварь ли я дрожащая или право имею». Заметова Раскольников увидит в трактире: письмоводитель еще скажет «в нашей-то части старуху-то убили». Раскольников начинает всматриваться в людей, удивляется им: он «видел примеры все более необъяснимые». Раскольникову снится, что он ребёнок; это соответствует мотиву инфантильности в его характере. Однако на каторге у Раскольникова происходит значительнейший духовный перелом, ознаменовавший собой начало новой жизни. Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает.

Домашний очаг

  • По следам «Преступления и наказания. II
  • Анализ эпизода "Убийство старухи процентщицы" (3 примера)
  • Внутренние переживания и отчуждение
  • Преступление и наказание
  • Раскольников после совершения преступления: почему герой романа терзается и страдает

Преступление и наказание

Разоблачение Расследование преступления продолжается, но прямых улик против предполагаемого убийцы у следователя Порфирия нет. На предложение добровольно сознаться в содеянном Раскольников отвечает следователю отказом, но сознается в убийстве девушке Соне. Соня рассказывает правду о преступлении сестре Родиона, которая уговаривает его сдаться полиции. Вскоре главный герой приходит к следователю с повинной и во всем сознаётся. Наказание для Раскольникова Из романа Достоевского следует, что суд, состоявшийся спустя пять месяцев после признания Раскольниковым вины, приговорил героя к восьми годам каторжных работ в Сибири. Девушка Соня, с которой он сблизился ранее, отправляется следом за ним, и Родион понимает, насколько она ему дорога. Также к Раскольникову приходит раскаяние в совершенном им преступлении. Герой понимает, что жизнь старухи не стоила драгоценностей, и вместе с Соней ждет окончания срока ссылки, чтобы начать новую, счастливую жизнь. Тяжкое преступление стало для Родиона Раскольникова дорогой к личному счастью.

Он дернул второй, третий раз; он вслушивался и припоминал. Прежнее, мучительно-страшное, безобразное ощущение начинало все ярче и живее припоминаться ему, он вздрагивал с каждым ударом, и ему все приятнее и приятнее становилось». Раскольников говорит, что «тут целая лужа была», а теперь кровь вымыли. Спустившись по лестнице, Раскольников направляется к выходу, где встречает несколько человек, среди которых дворник, который спрашивает у него, зачем он пришел. Дворник и прочие решают, что не стоит с ним связываться, и гонят прочь. Глава 7. Эпизод «Ранение Мармеладова под колесами пролетки и его смерть». Раскольников видит толпу людей, которая окружила только что раздавленного лошадьми человека, «худо одетого, но в «благородном» платье, всего в крови». Барская коляска стоит посреди улицы, и кучер причитает, что кричал, дескать, ему остеречься, но он был пьян. Раскольников узнает в несчастном Мармеладова. Он просит позвать доктора и говорит, что знает, где живет Мармеладов. Раздавленного несут домой, где трое детей, Поленька, Лидочка и мальчик, слушают воспоминания Катерины Ивановны о их прошлой жизни. Жена Мармеладова раздевает мужа, а Раскольников посылает за доктором. Катерина Ивановна отправляет Полю к Соне, кричит на собравшихся в комнате. Мармеладов при смерти. Посылают за священником. Доктор, осмотрев Мармеладова, говорит, что тот вот-вот умрет. Священник исповедует умирающего, а затем причащает его, все молятся. Появляется Соня, «тоже в лохмотьях; наряд ее был грошовый, но разукрашенный по-уличному, под вкус и правила, сложившиеся в своем особом мире, с ярко и позором выдающеюся целью». Она «была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами». Перед смертью Мармеладов просит прощения у дочери. Умирает на руках у нее. Раскольников дает Катерине Ивановне двадцать пять рублей и уходит. В толпе он натыкается на Никодима Фомича, с которым не виделся с момента сцены в конторе. Никодим Фомич говорит Раскольникову: «Как вы, однако ж, кровью замочились», на что тот замечает: «Я весь в крови». Раскольникова догоняет Поленька, которую послали за ним мать и Соня. Раскольников просит ее помолиться за него и обещает прийти завтра. Он думал: «Сила, сила нужна: без силы ничего не возьмешь; а силу надо добывать силой же, вот этого они и не знают». Заходит к Paзумихину. Тот провожает его домой и во время беседы признается, что Заметов и Илья Петрович подозревали Раскольникова в убийстве, но Заметов теперь в этом раскаивается. Добавляет, что следователь Порфирий Петрович его родственник, хочет познакомиться с Раскольниковым. Раскольников говорит, что видел, как умер один человек, и что он отдал все деньги его вдове. Подойдя к дому, они замечают в окне свет. В комнате дожидаются Раскольникова мать и сестра. Увидев его, они радостно бросаются к нему. Родион теряет сознание. Разумихин успокаивает женщин. Они ему очень благодарны, так как наслышаны о нем от Настасьи. Придя в себя, Раскольников просит мать, Пульхерию Александровну, которая намеревалась остаться ночевать подле сына, вернуться туда, где они с Дуней остановились. Разумихин обещает, что побудет с ним. Раскольников рассказывает сестре и матери, с которыми не виделся три года, что выгнал Лужина. Он просит сестру не выходить замуж за этого человека, так как не хочет от нее такой жертвы. Мать и сестра в растерянности. Поиск по базе Разумихин им обещает, что все уладит. Авдотья Романовна хоть и не пугливого была характера, но с изумлением и почти даже с испугом встречала сверкающие диким огнем взгляды друга своего брата, и только беспредельная доверенность, внушенная рассказами Настасьи об этом странном человеке, удержала ее от покушения убежать от него и утащить за собою свою мать». Разумихин провожает обеих дам до нумеров, где они остановились. Дуня говорит матери, что «на него можно положиться». Она «была замечательно хороша собою — высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная, — что высказывалось во всяком жесте ее и что, впрочем, нисколько не отнимало у ее движений мягкости и грациозности. Лицом она была похожа на брата, но ее даже можно было назвать красавицей. Волосы у нее были темно-русые, немного светлей, чем у брата; глаза почти черные, сверкающие, гордые и в то же время иногда, минутами, необыкновенно добрые. Она была бледна, но не болезненно бледна; лицо ее сияло свежестью и здоровьем. Рот у ней был немного мал, нижняя же губка, свежая и алая, чуть-чуть выдавалась вперед». Мать ее выглядела моложе своих сорока трех лет. Это был портрет Дунечкинова лица, только двадцать лет спустя». Разумихин приводит к женщинам Зосимова, который рассказывает им о состоянии Раскольникова. Разумихин и Зосимов уходят. Зосимов замечает: «Какая восхитительная девочка эта Авдотья Романовна! Заказать работу Глава 2. Утром Разумихин понимает, что «с ним совершилось что-то необыденное, что он принял в себя одно, доселе совсем неизвестное ему впечатление и непохожее на все прежние». Он боится думать о вчерашней встрече с родственницами Раскольникова, так как был пьян и допустил много непозволительного. Он видится с Зосимовым, который упрекает его в том, что он много болтает. После этого Разумихин направляется в нумера Бакалеева, где остановились дамы. Пульхерия Александровна расспрашивает его о своем сыне. Обратите внимание на характеристику, данную Раскольникову Разумихиным: «Полтора года я Родиона знаю: угрюм, мрачен, надменен и горд, — рассказывает Разумихин, — в последнее время а может, гораздо прежде мнителен и ипохондрик. Великодушен и добр. Чувств своих не любит высказывать и скорей жестокость сделает, чем словами выскажет сердце. Иногда, впрочем, вовсе не ипохондрик, а просто холоден и бесчувствен до бесчеловечия, право, точно в нем два противоположные характера поочередно сменяются. Ужасно иногда неразговорчив! Всё ему некогда, всё ему мешают, а сам лежит, ничего не делает. Не насмешлив, и не потому, чтобы остроты не хватало, а точно времени у него на такие пустяки не хватает. Не дослушивает, что говорят. Никогда не интересуется тем, чем все в данную минуту интересуются. Ужасно высоко себя ценит и, кажется, не без некоторого права на то». Они говорят о том, как Раскольников хотел было жениться, да свадьба из-за смерти невесты не состоялась. Пульхерия Александровна рассказывает, что они утром получили записку от Лужина, который вчера должен был их встретить на вокзале, но прислал лакея, сказав, что придет утром следующего дня. Лужин не пришел, как обещал, а прислал записку, в которой настаивает на том, чтобы «при общем свидании» Родион Романович «уже не присутствовал», а также доводит до их сведения, что Раскольников отдал все деньги, которые ему передала мать, «девице отъявленного поведения», дочери пьяницы, которого карета задавила. Разумихин советует поступить так, как решила Авдотья Романовна, по мнению которой необходимо, чтобы Родион пришел к ним в восемь часов.

Он почувствовал желание прибегнуть, при первом удобном случае, к бесчестным средствам обогащения. В его уме родился вопрос: чем объяснить себе это желание? Силой или слабостью? Объяснить его слабостью было бы гораздо проще и вернее, но зато Раскольникову было гораздо приятнее считать себя сильным человеком и поставить себе в заслугу свои позорные размышления о путешествиях по чужим карманам. Писарев, «Борьба за жизнь» 1867 Помощь семье Накануне преступления Раскольников получает письмо от матери , в котором говорится о предстоящей свадьбе его сестры Дуни с подлецом Лужиным, а также о страданиях Дуни в качестве гувернантки в доме Свидригайловых из-за того, что взяла в задаток деньги чтобы выслать их брату. Раскольников чувствует свою вину за то, что вынуждены терпеть его мать и сестра. Раскольников злится на себя за то, что не может дать матери и сестре достойную жизнь: «Это всё ведь вздор, почти одна болтовня! Видишь: ты ведь знаешь, что у матери моей почти ничего нет. Сестра получила воспитание, случайно, и осуждена таскаться в гувернантках. Все их надежды были на одного меня. Я учился, но содержать себя в университете не мог и на время принужден был выйти. Если бы даже и так тянулось, то лет через десять, через двенадцать если б обернулись хорошо обстоятельства я все-таки мог надеяться стать каким-нибудь учителем или чиновником, с тысячью рублями жалованья... Он говорил как будто заученное.

На него влияют несколько обстоятельств. Это его жизнь в таких условиях, «тесной каморке», невозможность заплатить за обучение в университете; письмо от матери, где она сообщает ему, что Дуня собирается выйти замуж за Лужина; его встреча и разговор с Мармеладовым; сон Раскольникова. С одной стороны, Раскольников стремится помочь всем обреченным, сделав одно доброе дело, двизимый гуманной целью: «За одну жизнь тысячи спасенных от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен! С другой стороны — у него возникает теория, что люди делятся на две категории: «низших, служащих лишь материалом для воспроизведения себе подобных, и высших, то есть собственно людей, которые во имя достижения цели могут позволить себе все, даже «кровь по совести». И сам он не знает, к какой катеории принадлежит: «Тварь ли я дрожащая или право имею? Его разум был во власти идеи и он все делал, как решил. Ему даже хотелось не раз уйти. После совершения преступления им овладели страх, рассеянность. После преступления у главного героя романа что-то вроде «помутнения рассудка». Ему кажется, что все знают о том, что он совершил. В конце концов, он готов признаться в содеянном. До совершения преступления Родион рассуждал: Анализ главы Интригующим элементом этой очень полной главы является тот факт, что Раскольников все видит достаточно ярко. Это вызвано болезненным восприятием квартиры женщины-процентщицы, ее обстановкой и содержанием. Душевное состояние молодого мужчины нестабильно, он себя упрекает. Герой испытывает: страх и панику; безумие и мучение; ужас и терзание. То, как ведет себя Раскольников после преступления, свидетельствует о его всепоглощающем страхе. На расстоянии он мог спокойно наблюдать, как другие преступники терпят неудачи, потому что так или иначе они теряли контроль над своим разумом. Однако в такой же ситуации он тоже теряет разум от страха. И все же, что действительно вызывает его панику, так это мысль о том, что он теряет рассудок и впадает в безумие, так что «он, возможно, вообще не делал того, что должен был делать». Он уделял так много внимания мозгу и способности ясно мыслить, что угроза безумия более ужасна для него, чем действия, которые он совершил. И после убийства Раскольников не воспользовался награбленным, что тоже дает ему определенную характеристику. Сочинение: Раскольников после преступления по роману «Преступление и наказание» 360 слов Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание» можно назвать идеологическим. Его главный герой создал теорию, которая заключается в разделении людей на два типа — обычные и «сверх личности». Вторые имеют право совершать самосуд ради великих целей и руководить жизнью другого человека. Но чтобы проверить свою теорию, Родион решил сам испытать себя в роли «вершителя чужих судеб». После преступления начинается развенчание этой несправедливой и опасной теории. Герой считал, что «необыкновенные люди» способны спокойно переступать через кровь. Однако сам Раскольников не прошёл это испытание. Все пошло не по намеченному плану уже во время преступления. Герой случайно убивает беременную Лизавету вместе со старухой. Такая неожиданная развязка совершенно выводит его из колеи. Родиона охватывал страх, «ему хотелось поскорее убежать». Им овладела рассеянность, задумчивость, минутами он «забывал о главном». Раскольников не смог переступить через кровь без страданий. Он переживает, мучается, находится словно в забытье. Во сне. Нервное состояние героя отражается не только в его мыслях, но и в поведении. Внутренний беспорядок совершенно не давал ему овладеть собой. В лихорадочном состоянии он приходит по повестке в контору. В диалоге с поручиком он кричит, резко отвечает на его слова. Нервы Раскольникова на пределе: герой не может держать перо в руках, его терзают мысли о необходимости признания в содеянном преступлении. Наконец, он теряет сознание, приближаясь к выходу из конторы. Родион даже боится погони, страх полностью его охватил. Несколько дней он провёл в беспамятстве. Приемы изображения внутреннего мира часто появляются на страницах произведения. Один из них — сон. После преступления Раскольникову снится, как Илья Петрович бьёт старуху. Он это принял как предупреждение — скоро его разоблачат. Его все больше начинает мучить мысль о признании. Следует отметить, что во сне он никак не пытался скрыться от полиции. Так, состояние Раскольникова после преступления указывает на то, что он не прошёл собственное же испытание. Он не может отнести себя к «право имеющим», не может закрывать глаза на убийство человека. Его теория постепенно раскалывается, но осознание греха придёт к герою намного позже, на каторге. Родион — не бездушный эгоист, он отзывчивый человек с живой душой, который помогает «униженным и оскорбленным». После преступления он по-настоящему мучается, совершенный поступок не позволяет ему прийти в себя. Каторжники и Соня Соню же заключённые любили, сами не вполне отдавая себе отчёт, за что именно. Им нравилось в ней всё, начиная от ласковой улыбки и заканчивая маленьким ростиком и худеньким телосложением. Между тем Соня не могла сделать для них ничего особенно ценного, не имела возможности помочь им деньгами или продуктами. Но каторжники любили её за что — то совершенно другое, за то, что в их положении ценилось больше, чем еда и одежда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий