Святой мученик Лев Патарский принял мученическую кончину около 258-260 года в Патаре, Ликия, за смелое и открытое исповедание христианства среди язычников.
Преподобный Лев Оптинский (1841)
В августе 2024 года в России православные отметят День памяти святого Пантелеймона. В 1996 году преподобный Лев был причислен к лику местночтимых святых Оптиной Пустыни, а в августе 2000 года – Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви – прославлен для общецерковного почитания. С юных лет святой Лев был обучен «всякой книжной премудрости, познакомился с внешней философией и был наставлен в добродетелях христианских». В возрасте 27 лет, в праздник Сретения Господня, он «по личном искреннем убеждении в истинности, святости и Православии Греко-Российской Православной Церкви и собственному желанию» был присоединен к Православной Церкви через святое таинство Миропомазания.
От льва к милосердию
icon_lev_430 Святой Лев жил в восьмом веке. Он был епископом в сицилийском городе Катании. В 1996 году преподобный Лев был причислен к лику местночтимых святых Оптиной Пустыни, а в августе 2000 года – Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви – прославлен для общецерковного почитания. Икона Лев особенно помогает православному мирянину, названному в его честь. В молитвах святого Льва называют премудрым — это действительно так: он умел находить выход из самых сложных ситуаций, поэтому к нему можно обращаться в случаях, когда человек не знает, как поступить.
10 ноября. Святой Лев Великий, Папа и Учитель Церкви. Память
9 августа православная церковь отметит День памяти одного из самых почитаемых в нашей стране святых – Святителя Пантелеимона. icon_lev_430 Святой Лев жил в восьмом веке. Он был епископом в сицилийском городе Катании. Видя народ, беснующийся по колдовскому внушению, святой Лев понял, что время кротких увещеваний прошло. Если Лев не знает, в честь кого ему дали имя, его покровителем считается тот святой, к дню почитания которого ближе его день рождения.
ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ / ПРАЗДНИК ДНЯ
В СМИ ранее сообщалось, что священник Иоанн Коваль по собственному усмотрению заменил в молитве, в частности, слово "победа" на слово "мир". После решения церковного суда Коваль обратился к Константинопольскому патриарху Варфоломею с "апелляцией" на это решение. ТАСС относительно решения Епархиального суда г. Москвы от 11 мая 2023 года", - говорится в патриаршем указе.
Именно он явился основным защитником Православия против ереси Евтихия и Диоскора, учивших об одном естестве в Господе Иисусе Христе, и ереси Нестория. Он употребил всё свое влияние для того, чтобы умирить смущаемую еретиками Церковь и деятельно способствовал созыву IV Вселенского Халкидонского Собора для осуждения ереси монофизитов. Святитель Лев явился также защитником своего отечества от натиска варваров. В 452 году он силою своего слова удержал от разорения Италии грозного предводителя гуннов Аттилу, а в 455 году, когда предводитель вандалов Гензерих вторгся в Рим, он сумел убедить его не предавать город разрушению, не жечь зданий и не проливать крови.
Святитель Лев дожил до глубокой старости. Он заранее знал о своей смерти и приготовил себя теплой молитвой и добрыми делами к переходу из этого мира в вечность.
Император Лев назвал этот источник «Живоносным источником», так как тут проявилась чудодействующая благодать Богоматери. Император Лев был защитником Церкви и противником еретиков на протяжении всего своего царствования. Так, в 460 году на Александрийский престол был избран монофизит Тимофей Элур.
Спросив совета у епископов Востока, император Лев удалил еретика с кафедры и возвел на престол православного Тимофея Салофакиола. На протяжении своего царствования император боролся с влиянием арианина Аспара, и его правление завершилось преследованием ариан поддержавших бунт против императора после убийства Аспара. Император также не сочуствовал язчеству. В 467 придворный Исокасий Isocasius , язычник, был арестован и обвинен в эллинстве [4]. Хотя он и был оправдан, император Лев в 468 году издал закон по которому язычникам воспрещалось быть адвокатами.
Несмотря на сильное народное недовольство, им также были запрещены все нерелигиозные театральные представления по воскресеньям и церковным праздникам. Кончина, оценки, почитание В октябре 473 года Лев назначил своего внука от Зинона и Ариадны, Льва II, августом — своим соправителем и наследником. В следующем 474 году император скончался от дизентерии в возрасте 73 лет 18 января [5]. Лев II наследовал ему, но скончался в том же 474 году и на престол взошел зять царя полководец Зинон. Византийский историк Малх называл императора Льва «счастливейшим из царей», грозным как подвластным, так и варварам.
Однако он винил его в чрезмерных налогах и отнятии имений у подданных, что он приписывал жадности, но что во многом было обусловлено военными кампаниями и поражениями. Церковь прославила императора Льва Великого в лике исповедников. ЦерковныйКалендарь2021 No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
Во времена епископства святого Льва в Катанах жил чародей Илиодор, который поражал народ ложными чудесами. Он прежде был христианином, но потом тайно отвергся Спасителя и сделался служителем диавола. Святитель Лев часто убеждал Илиодора отстать от злых дел и обратиться к Богу, но напрасно. Однажды Илиодор дошел до такой дерзости, что, войдя в храм, где епископ совершал Богослужение, своим волхвованием произвел там смятение и соблазн, пытаясь устроить бесчинства.
Видя народ, беснующийся по колдовскому внушению, святой Лев понял, что время кротких увещеваний прошло.
День святителя Льва: что можно и нельзя делать
Старец Лев прихрамывал после этого всю жизнь. Сметливый и в высшей степени способный приказчик во время переездов сталкивался с представителями всех классов общества. Он хорошо освоился с манерами и бытом каждого из них. Этот опыт пригодился ему в годы старчествования, когда к нему приходили и раскрывали душу самые разные люди, знатные и незнатные. Начало монашеской жизни преп. Лев положил в Оптиной Пустыни, но потом перешел в Белобережскую Пустынь, где в то время настоятельствовал известный афонский подвижник о. Василий Кишкин.
Вскоре Лев принял монашеский постриг с именем Леонид. Здесь он прошел искус обучения монашеским добродетелям: послушанию, терпению и всем внешним подвигам. В 1804 г. Еще до назначения своего настоятелем, преподобный прожил некоторое время в Чолнском монастыре, где встретился с учеником старца Паисия Величковского о. Феодором и стал его преданным последователем. Старец Феодор обучал преп.
Леонида высшему монашескому деланию, этой «науке из наук и искусству из искусств», как зовется подвиг непрестанной молитвы, посредством которой происходит очищение сердца от страстей. В это же время преподобный познакомился с инспектором Орловской семинарии игуменом Филаретом, будущим митрополитом Киевским. Это обстоятельство имело для старца значение в его последующей жизни. Как только старец Леонид был назначен настоятелем Белобережской Пустыни, о. Феодор перешел к нему на жительство. Впоследствии оба подвижника во многих скитаниях прожили совместно около двадцати лет.
Под руководством о. Феодора преп. Леонид достиг высоких духовных дарований. В Белых Берегах о. Феодора постигла продолжительная болезнь, после которой построили ему уединенную келью в лесной глуши, в двух верстах от обители, где он и поселился с о. К этим великим подвижникам вскоре присоединился и сам преподобный, сложивший с себя звание настоятеля в 1808 году.
Здесь в пустынном безмолвии он принял келейно пострижение в схиму и наречен был Львом. Вскоре после этого старцы Лев и Клеопа переселились в Валаамский монастырь, а в 1812 году к ним присоединился и старец Феодор. Около шести лет прожили великие старцы в Валаамском скиту, где им вначале жилось хорошо, как об этом писал о. Феодор: «Взаправду можно похвалиться милосердием Божиим на нас, недостойных, явленным: привел нас в место безмолвное, спокойное, от человеков удаленное, молвы свобожденное». Тамошний юродивый Антон Иванович сказал: «Торговали хорошо». То есть привлекли к себе мудростью и смирением многих братий, которые к ним стали ходить за духовным руководством.
Им удалось спасти от глубокого отчаяния келиарха монастыря о. Евдокима, который, исполняя внешние подвиги, не мог справиться с такими страстями, как гнев и пр. Старцы указали ему истинный путь к отверзению сердца, и он понял смиренную науку отцов, начал смиряться, возрождаться и впоследствии сам стал учителем братии. Имена Леонида и Феодора всегда были на его устах. Игумен монастыря о. Иннокентий вознегодовал, что старцы отняли у него его ученика, и обратился с жалобой к Петербургскому митрополиту Амвросию.
Из Петербурга приехала комиссия, старцы были оправданы, а игумену было сделано строгое внушение. Но зная человеческую природу, старцы побоялись оставаться на Валааме, в особенности после посещения монастыря князем Голициным, который оказал им особое внимание. Они перебрались в Александро-Свирский монастырь. В 1820 году государь Александр I объезжал северные свои владения. Путь его пролегал вблизи Александро-Свирского монастыря. Жившие там старцы о.
Феодор и преп. Леонид почтительно предложили своему настоятелю приготовиться к встрече государя, хотя в его маршруте монастырь этот не был обозначен. Отец настоятель прислушался к совету старцев и в день, указанный ими, ожидал императора у ворот. Между тем государь на пути, по своему обыкновению, расспрашивал о местности и ее жителях у ямщиков — иногда сам, иногда через кучера Илью, неизменного своего возницу. Приближаясь к дороге, где поставлен был крест в знак близости монастыря и для указания к нему пути, государь спросил: «Что это за крест? Узнав же, что недалеко Свирский монастырь, он велел туда ехать.
При этом начал расспрашивать, — каково в монастыре и каковы братия. Ямщик, нередко туда ходивший, отвечал, что ныне стало лучше прежнего. Феодор и о. Лев; теперь и на клиросе поют получше, и во всем более порядка». Государь, слыхавший от князя Голицина эти имена, пожелал со старцами познакомиться. Между тем ожидавшие царя, испытанные скорбями старцы сотворили между собою краткое совещание, как поступить, если государю угодно будет посетить их, и решили, чтобы не вызывать у братии зависти, молчать.
Подъехав к монастырю, государь удивился встрече: «Разве ждали меня? Настоятель сказал, что вышел навстречу по совету старцев. Приложившись к мощам, царь спросил: «Где здесь о. Старцы несколько выдались, но на все вопросы императора отвечали сдержанно и отрывисто. Государь это заметил и прекратил вопросы, но пожелал принять благословение от о. Царь вежливо откланялся и поехал в дальнейший путь.
Во время пребывания в Александро-Свирском монастыре преп. Леонид однажды ездил по делам в Петербург и из рассказа о его пребывании в столице видно, что уже тогда он был истинным прозорливым старцем, обладателем многих духовных дарований. Он посещал там одну духовную дочь, которую спас от неправильного духовного устроения, именуемого прелестью. Однажды старец пришел к ней и потребовал, чтобы она немедленно переехала на новую квартиру, которую ей предлагали и от которой она отказывалась. Старец настоял на своем. Ночью в старую ее квартиру забрался ее бывший слуга с целью ограбления и убийства.
Его намерение было потом доказано. Когда скончался великий старец о. Феодор, преп. Леонид не сразу прибыл в Оптину Пустынь, куда его призывали епископ Филарет Калужский и преп. Моисей — настоятель обители. Сначала его удерживали в Александро-Свирском монастыре, потом он пробыл некоторое время в Площанской Пустыни, где находился преп.
Макарий — его будущий помощник во время старчествования в Оптинском скиту и впоследствии его преемник в старчестве. Наконец, в Оптину Пустынь 1829 г. Заслуга преп. Леонида не ограничивается только основанием старчества, им был дан тот импульс, который вдохновлял последующие поколения старцев в течение целых ста лет — до самого конца жизни и процветания знаменитой Оптиной Пустыни. Великие старцы преп. Макарий и преп.
Амвросий, были его учениками. Старец Леонид прибыл в Оптину Пустынь уже на склоне лет.
Преподобный Лев Оптинский Последнее место земного пребывания В поисках уединенного места схимонах Лев вместе с учениками оказался по Божьей воле в Площанской Богородицкой пустыни. И вновь судьбоносная встреча: будущий старец Оптинской пустыни, отец Макарий, мечтавший о духовном наставнике, обрел такового в лице схимонаха Льва. А тот обрел горячо любимого друга, сподвижника, ученика и сотаинника.
Спустя полгода, в 1829 году, Лев отправился в Оптину пустынь с несколькими учениками. В 1834 году за ним последовал преподобный Макарий. Здесь, в Оптине, настоятель монастыря отец Моисей брат Антония Оптинского поручил первому Оптинскому старцу Льву духовное руководство братией, а сам занялся хозяйственными делами. При этом преподобный Моисей сам окормлялся у старца Льва и старался не принимать важных решений без его благословения. Основатель старчества в Оптиной пустыни учил во всем держаться простоты, нелицеприятия и искренности, всегда нести правду Божию, невзирая на чины.
В начале осени 1841 года первый старец Оптиной пустыни, наставник преподобного Макария и великого старца, преподобного Антония, стал стремительно слабеть. Мало ел, ежедневно причащался Святых Христовых Тайн и сообщил братии о скором своем преставлении. Упокоился святой Лев 11 октября 1841 года. В 2000 году преподобный старец был прославлен для общецерковного почитания.
Этот и другие подарки в благотворительном интернет-магазине Агиос Вы также можете заказать копию одной из икон святого Льва, представленных на agios-icon. Ровно через неделю, 2 декабря, не забудьте поздравить именинников с именами Яков сщмч. Иаков Бриллиантов agios-icon. Михаил Дмитрев agios-icon. Тимофей Кучеров agios-icon.
Богослужение сопровождалось пением мужского хора Новгородского духовного училища под управлением регента диакона Андрея Каурова. По окончании богослужения митрополит Лев обратился к присутствующим с приветственным словом.
СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИК И ЦЕЛИТЕЛЬ ПАНТЕЛЕИМОН: ОТ ЛЬВА К МИЛОСЕРДИЮ
Однако благодаря преподобному Евфимию Великому I (377-473) он оставил евтихианское монофизитство и вернулся в Православие. Святые Отцы были своего рода индикаторами Православия, и потому с небывалой ревностью реагировали на всякое нововведение в вере, которое, как правило, оказывалось несогласным с учением Церкви. Святой Лев может относиться к одному из нескольких святых по имени Лев, включая. Днем памяти Папы Римского Льва Первого, первого понтифика Рима, почитаемого в православии и католиками считается 3 марта. Святой Папа Лев, издревле почитался в православной церкви 18 февраля (3 марта). Молитва о Святой Руси по благословению патриарха Кирилла читается ежедневно за богослужениями в храмах Русской православной церкви.
Жития православных святых с именем Лев
Его литературное и Богословское наследие состоит из 96 проповедей и 143 посланий, из которых самое знаменитое — к святителю Флавиану. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Лев пишет: «А что беззаконнее, как нечестиво умствовать о вере и не следовать мудрейшим и опытнейшим... И что по всей вселенной исповедуется устами всех возрожденных, того еще не понимает сердцем этот старик... Узнав о состоявшемся разбое на соборе в Эфесе, и о тех побоях, которые претерпел свт.
Флавиан, а также о несправедливом и возмутительном оправдании Евтихия и осуждении свт. Флавиана, свт. И хотя прославляем Бога, укрепляющего тебя силою Своей благодати: впрочем нам необходимо болезновать о падении тех, через кого истина подвергается ниспадению и пострясается самое основание целой Церкви... Флавиан, епископ Дорилейский Евсевий и Феодорит подали апелляцию свт. Льву на решения этого собора. Состоявшийся в том же 449г. Как замечает профессор Афинского университета, известный догматист Иоанн Кармирис, когда были узнаны факты случившегося на соборе в Эфесе «они были ознаменованы серьезным возмущением и противодействием насильственным поспешным, нечестивым и весьма лукавым решениям его». Как подчеркивает свт.
Лев Великий в письме к народу Константинополя «там не было соблюдено ни правило справедливости, ни благочестие веры». Он пишет императору: «Итак, мы подтверждаем, что собор епископов, который вы повелели созвать в городе Эфесе по делу Флавиана, противоречит и самой вере и наносит рану всем церквам, что дознано нами не от какого-нибудь недостоверного источника, но от самих достопочтеннейших епископов, которые нами были посланы, и от вернейшего повествователя бывших происшествий — нашего дьякона Илария Hilarus. А такая вина произошла из-за того, что те, которые были собраны, произнесли свои мнения о вере и заблудившихся не от чистого сознания и правильного суждения, как этого требовало обыкновние... И вы не должны допускать, чтобы на вас пал чужой грех, потому что мы опасаемся, чтобы тот, благочестие которого пало, не навлек на вас негодования... Так как этому таинству ныне некоторые неблагоразумно нечестиво противоречат, то со слезами и стенаниями умоляют вашу кротость все церкви наших областей ,все священники,... Но император Феодосий, находясь под влиянием царедворца Хрисафия, считал решения собора в Ефесе верными. Не помогло и вмешательство в церковные вопросы, по просьбе свт. Льва, и императора Валентиниана III.
Император Феодосий писал своему соправителю на Западе о соборе в Ефесе: «И мы знаем, что ими ничего не сделано противного правилу веры и справедливости. Итак, весь спор прекращен священным судом. А Флавиан. Томос свт. Лев обращался с настоятельной просьбой созвать новый собор, способствовала ускорению созыва нового Вселенского собора для осуждения «Вселенского» собора, несправедливо низложившего свт. Флавиана и оправдавшего Евтихия. До нового Вселенского собора восточная часть Церкви была окутана многочисленными смутами и расстройством. И именно в это время упомянутый нами Томос свт.
Льва стал символом и знамением Православия не только на Востоке, но и на Западе. Этот документ переписывали в многочисленных количествах епископы Галлии и других провинций Римской империи, в особенности ее западной части. Он осудил в нем еретическое учение Евтихия и выдвинул строго диофизитскую христологию, - пишет видный современный греческий профессор и историк Церкви В. Впрочем, была бы невозможна победа Господа над грехом и смертью, если бы безгрешный и не боящийся смерти Бог Слово «не воспринял бы наше естество и не сделал бы его своим»[9]. Одним из главных его деяний в истории его правления Восточной империей был, безусловно, созыв Вселенского собора. Льва созвать его в Италии, императорский двор решил иначе. Сакрой императора от 17 мая 451 собор был назначен на 1 сентября 451г. Император считал необходимым присутствовать на соборе персонально, поэтому по ряду причин собор был перенесен в Халкидон, расположенный напротив Константинополя на Азиатском берегу Босфора.
Однако некоторые политические события заставили отложить открытие собора на более позднее время. Собор был открыт 8 ноября 451г. На соборе присутствовало 630 епископов. Лев Великий. Современная икона, Россия Свт. Лев послал на собор свое святительское послание, в котором говорится: «Я желал, возлюбленнейшие, чтобы по любви к нашему собранию, все священники Господа стояли в одном благоговеинстве кафолической веры и чтобы никто не поддавался или ласкательствам, или угрозам мирских властей, так, чтобы отступить от пути истины... Поэтому, возлюбленнейшие братия, совершенно отложив дерзость спорить против веры, от Бога нам внушенной, пусть умолкнет суетное неверие заблуждающих. И не следует защищать то, чему не должно веровать; потому что, на основании евангельского авторитета, пророческих внушений и апостольского учения, весьма ясно и полно изложено было в наших посланиях, которые мы послали к блаженной памяти Флавиану, каково должно быть благочестие и искреннее исповедание относительно таинства воплощения Господа нашего Иисуса Христа...
Евфимии Всехвальной, и как пишет известный российский церковный историк В. Болотов, главная задача самого собора состояла не в осуждении Диоскора патриарха Александрийского и его разбойничьих деяний, а «в изъяснении православной веры православному миру». И именно заседания собора, проходившие 10, 17 и 22 октября, были посвящены раскрытию православной веры о Богочеловеке, об образе соединения двух естеств в лице Бога Слова. На соборе был соблюден порядок прочтения важных вероучительных текстов, которые рассматривались, вероятно, в качестве символических вероучительных текстов. Состав текстов и порядок их прочтения был таков: Символ Никейский и Константинопольский наш Символ веры , 2 послания свт. Кирилла Александрийского послание к Несторию, которое носит характер чисто догматический, а также примирительное послание к Иоанну Антиохийскому. По прочтении этих вероучительных документов было прочитано послание свт. Льва, папы римского к архиепископу Константинопольскому Флавиану, то есть Томос свт.
Льва является следующее: «Плодотворность Деве дарована Духом Святым; а истинное тело заимствовано от ея тела. И когда таким образом Премудрость созидала себе дом, Слово плоть бысть, и вселися в ны Иоанн 1, 14 , то есть в той плоти, которую Оно заимствовало от человека, и которую одушевило духом жизни разумной. Таким образом, при сохранении свойств того и другого естества и при сочетании их в одно лице, воспринято величием уничижение, могуществом немощь, вечностью смертность. Для уплаты долга естества нашего, бесстрастное естество соединилось со страстною природою, дабы один и тот же, Ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус 1 Тим. Посему истинный Бог родился в подлинном и совершенном естестве истинного человека; всецел в своём, всецел с нашем. Нашим же мы называем то, что Творец положил нас в начале, и что Он хотел возвратить нам. Ибо в Спасителе не было и следа, что привнес в человека искуситель, и что прельщенный человек допустил в себя. И хотя Он сделался причастным человеческих немощей, но отсюда не следует, что сделался участником и наших грехов.
Он воспринял образ раба без скверны греха». Льва в точности излагая православное учение о боговоплощении, как замечает профессор В.
Николай Угодник — покровитель всех странствующих и обездоленных.
Его молитв из века в века просят христиане по всему миру. Обращаясь к верующим, предстоятель говорил о России и сегодняшних угрозах для нашего Отечества: «Силой веры и силой государства Российского эти угрозы будут сняты, и Святая Русь не потерпит тяжелых последствий.
У нас одни общие прародители — святые праотцы Адам и Ева. И не зря мы друг друга именуем братьями и сестрами, это не только норма учтивости. Мы действительно духовно и физически являемся родственниками. И от всего сердца хочется, дорогие братья и сестры, пожелать, чтобы мы почаще это вспоминали и дарили друг другу свои любовь и внимание. Ведь любовь начинается там, где заканчивается разделение «я» и «они». Ее истоки там, где есть одно большое «мы». Ибо «он», ближний мой, — это «я», а значит уже «мы».
И хотелось бы обратить ваше внимание, уважаемые читатели, на замечательную молитву святому великомученику и целителю Пантелеимону, написанную преосвященным епископом Иеремией Отшельником. В ней есть следующие стихи: «Святый великомучениче и целебниче Пантелеимоне! Моли Бога о нас и не допусти долее оставатися в нас тем болезням, коими болим душею и телом! Исцели те язвы и струпы, кои причинены нам страстьми нашими. Болим мы леностию и расслаблением — исцели ны. Болим влечением и пристрастием к земным предметам — исцели ны. Болим, о святый Пантелеимоне! Болим забывчивостию: о деле спасения, о наших грехах и немощах, о наших обязанностях — исцели ны…» И много других чудесных душеспасительных строк. Святитель Николай Сербский написал проповедь на евангельское зачало прошлого воскресенья Мф.
Святитель рассуждает о том, что какой прок было исцелять глухонемого и отверзать ему уста, если бы демон, сидевший в нем, заставлял бы его говорить богохульства и непотребства. Нужно было сначала изгнать беса, исцелить духовную болезнь, а потом уже телесную. Точно так же и с нами.
Преподобный Лев Катанский
Днем памяти Папы Римского Льва Первого, первого понтифика Рима, почитаемого в православии и католиками считается 3 марта. Вереница православных паломников каждый год идут к этому образу и узнают в нём свою православную святыню. Вы здесь: Главная Божественная Литургия в день памяти Воскрешения святого праведного Лазаря в храме святого благоверного князя Александра Невского деревни Лехово. Святой Лев настойчиво убеждал чародея отстать от общения с духами злобы и обратиться ко Христу. 26 апреля 2024 года, в пятницу шестой седмицы Великого поста, митрополит Новгородский и Старорусский Лев совершил Литургию Преждеосвященных Даров и чин освящения купола с крестом храма Всех Святых в деревне Кукуй Старорусского района. С юных лет святой Лев был обучен «всякой книжной премудрости, познакомился с внешней философией и был наставлен в добродетелях христианских».