Новости священник вернулся с того света

В Краснодарском крае пропавшего после проведенных силовиками обысков, 86-летний священник Виктор Пивоваров, выступающий против войны был найден в храме и не был задержан. Собратья-священнослужители, сменяя друг друга, читают над гробом Евангелие. — Чтение Евангелия происходит всегда, когда отходит ко Господу священнослужитель. Священник Иван Лепатов рассказал, встретится ли душа с родными после смерти, сообщает издание «МедиаПоток». В Краснодарском крае пропавшего после проведенных силовиками обысков, 86-летний священник Виктор Пивоваров, выступающий против войны был найден в храме и не был задержан.

Воспитатель ангельских душ. Памяти протоиерея Виктора Шальнева

Омского священника Украинской греко-католической церкви, обвиняемого в реабилитации нацизма, сегодня отправили под домашний арест. Собратья-священнослужители, сменяя друг друга, читают над гробом Евангелие. — Чтение Евангелия происходит всегда, когда отходит ко Господу священнослужитель. Однажды на службе, как всегда, когда батюшка кадил, народ поворачивался к алтарю задом вслед за идущим батюшкой. Демобилизовавшись, работал инженером на предприятии специальных источников света, а потом – 17 лет – старшим инженером на заводе точных приборов. Просим Вас о материальной помощи семье усопшего священника.

Россиян предупредили о новой схеме мошенничества

  • «Я последний, кого здесь крестили»
  • «Прыгал с парашютом вместе с десантниками»
  • Литературные дневники / Проза.ру
  • Русский священник пропал в арабском районе Иерусалима: подробности, приметы, контакты
  • Священник Липатов: На небесах встретятся венчанные пары

«АНГЕЛЫ ПЕЛИ ТРИСВЯТОЕ», — ИПОДИАКОН ВЕРНУЛСЯ С ТОГО СВЕТА/ МОНАСТЫРСКИЙ ОСТРОВ НА ЗАПАДНОЙ УКРАИНЕ

А Церковь — это уже тюнинг, доведение до совершенства. Избавление от тех зависимостей, которые я выше перечислил, — это, я считаю, была только грубая настройка, теперь мне предстоит тонкая настройка. Тонкая настройка будет продолжаться до последнего вздоха. Она намного важнее и неизмеримо труднее первого этапа. Ведь бросить курить куда как легче, чем бросить завидовать кому-то.

Или бросить пить легче, чем перестать ненавидеть кого-то или простить кому-то. До Церкви я дошел не сразу. А сначала я просто много читал о посмертном опыте людей. Ходил в каких-то дебрях: Блаватская, Рерих… Там искал истину.

Но нашел, только когда прочел в Библии: «Бог есть любовь» 1 Ин. Об этом учит Православие. В других учениях я не нашел этого. И там, в моем посмертном опыте, — Бог есть любовь.

Абсолютная любовь. Именно там я понял это. Я был защищен, любим, понимаем. Как сын, который нашел отца.

Именно христианство учит, что «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, Он дал власть быть чадами Божиими» Ин. И руководствуясь этим, я пошел в Церковь, исповедался, причастился. Наверное, в первый раз после крещения. Меня крестили в 1980 году; тогда мы были во Владимире, когда на Олимпиаду всех из Москвы выгнали, и там в церкви меня мать крестила.

Хотя она сама коммунистка, отец коммунист. Врачи… Отец Георгий: Просто в силу традиции, наверное? Тогда я не придал этому значения. Я, честно говоря, до 20 лет и не задумывался, что такое Бог — есть Он или нет.

Просто живем, и всё. После того случая прошло, наверное, лет шесть, прежде чем я пришел в храм… Я стал периодически раз в три недели подходить ко Причастию. Исповедоваться, причащаться. Первый раз, когда я причастился, — это было нечто неземное.

Я вообще человек довольно резкий, где-то грубый бываю. Но здесь я просто расслабился, и мне все люди казались такими добрыми ангелами. Это длилось где-то сутки, наверное. И это очень похоже на то ощущение, которое я испытал там.

Подобное, родственное чувство. Мы же, когда причащаемся Тела и Крови Христовых, становимся сродни Ему. И после первого причастия я удивился: «Как так может быть? И там — и здесь».

Ну, сейчас, конечно, не каждый раз такое бывает. А в первый раз это было вообще… меня с ног чуть не сшибло в церкви. Много вещей интересных я понял, когда осмыслял увиденное там. Те люди, которые попадут в ад, они потом выкидываются во тьму внешнюю.

Получается, что человек, который попадает туда после смерти своей, он… Насколько грешна его душа — она сама отдаляется от Бога. Она сама себя осуждает. Чем более ты грешен, тем дальше ты от Света, от Бога. Ты сам не сможешь приблизиться к Нему, облепленный грязью своих мыслей и поступков.

Тебя уносит всё дальше и дальше в кромешную тьму, где тебя поджидают все твои страхи. А около Него нет страха, только блаженство. Жизнь всегда обрывается для человека внезапно, и ты предстанешь перед Ним со всем набором своих деяний, а там уже ничего нельзя изменить. И вот тогда ты сам себя осудишь и сам себе не позволишь приблизиться к Свету, ибо тебя будет нестерпимо жечь.

Подобное может соприкасаться только с подобным. Это не то, что Страшный суд, как его часто представляют… Отец Георгий: Ну, собственно говоря, вы до Страшного суда-то еще не дожили. Потому что Страшный суд будет в конце истории, когда произойдет воскресение из мертвых. Души соединятся с телами умерших, и тогда люди уже вместе со своими телами предстанут на Страшный суд.

В собственном смысле слова рай и ад уже будут после Страшного суда. А до этого, как говорит святой Марк Эфесский, души попадают в состояние предожидания Страшного суда. И в соответствии с тем, что душа каждого являет собой, либо ожидают будущих мучений и тем мучаются, либо ожидают будущих благ и от того испытывают блаженство. Василий Лазарев: Видимо, это малый суд был.

Собственное осуждение. Я, честно говоря, много повидал, но я даже думать не хочу о том, чтобы прогневить Господа. Хоть как-то. Даже мысли такой нет.

Это я раньше безумные поступки совершал. Сейчас, зная всё то, что там может быть… Насколько там может быть хорошо и насколько плохо — я даже подумать об этом не могу. Я не мог прожить раньше без мысли о сигарете или: «Ты сегодня не покурил анаши или не укололся — день прошел зря». А сейчас я бросил всё после того, что я узнал.

Я, честно говоря, не трус, но веду себя как паинька. Я не хочу туда. Там страшно. Отец Георгий: В эту тьму внешнюю?

Тем более что это навечно. Еще я понял такую вещь, что вот у нас как бы два рождения. В первый раз мы рождаемся от своих родителей, а второй — по смерти. И в этой жизни, когда мы здесь находимся, в этом земном мире, мы должны определиться: с кем мы и какие поступки совершаем.

Мне чрезвычайно повезло, что мне дали еще один шанс. Бог подарил мне новую жизнь, в которой я смог понять, что такое любовь. Просто вовремя надо одуматься. Как говорил преподобный Серафим Саровский: надо стяжать здесь Духа Святого.

Отец Георгий: Именно здесь, на земле, потому что там уже нет возможности выбора. По поводу рождения мне вспомнились слова преподобного Григория Синаита, который сказал: «Здесь, на земле, человек вынашивает зародыш будущей своей жизни. Или вечных мук, или вечного счастья с Богом». И, собственно говоря, со смертью он рождает для себя ту вечность, которую определил своим направлением воли: к чему его воля оказалась устремлена — к Богу или же ко греху.

Василий Лазарев: И вот, собственно, что все-таки меня сподвигло рассказать мою историю. Это всё глубоко личное, в принципе… Не каждый согласится рассказать о себе такое. Я хочу засвидетельствовать, что личность неуничтожима. Сознание мое не прерывалось ни на секунду.

И это подтверждает, что мы не умираем. Это я говорю для атеистов, для тех, кто отвергает Господа Бога. Потому что если здесь они на что-то надеются, может, на князя мира сего, то там он их не защитит. Там им воздастся по заслугам.

Это абсолютно точно. И надо не только верить, но и совершать добрые поступки. Задумайтесь: для чего вы родились? Неужели самый сложный биологический организм на планете создан всего лишь для пустого времяпровождения?

Жизнь наша на Земле — это мгновение, но очень важное: именно здесь мы определяем, приходим ли мы к Нему или нет. Второго такого мгновения не будет, и после смерти уже ничего не исправишь. Старайтесь, пока есть время, не делать зла, просите прощения у тех, кого обидели. Всякое дело делать во Славу Бога.

Напомню две заповеди, которые принес нам Иисус Христос. Если бы все люди выполнили эти две заповеди, то вся планета Земля была бы окутана любовью. И в этом плане Православная Церковь — это флагман.

Оставалось всего километров 10. Возле деревни Пузиково автомобиль Renault Logan выбросило в кювет, где он перевернулся. Священник за рулем погиб — протоиерею Сергию было 44 года… Отец Сергий Вокруг матушки Анны довольно шумно. Это слышно даже при разговоре по телефону. Шумит постоянно.

Стараясь говорить отстраненно, стараясь держаться, Анна вспоминает тот день: «Дороги пустые, раннее утро, я не знаю, что конкретно произошло, но в ДПС потом скажут, что автомобиль задел обочину. Все так быстро случилось: муж резко затормозил, машину развернуло на 180 градусов, мы слетели в кювет, машина упала на бок, потом перевернулась и встала на крышу. Я ударилась головой и больше ничего не помню». Очнулась матушка Анна спустя два часа. Все это время она и ее супруг висели вниз головой. С дороги их было не видно, так как машину закинуло довольно далеко в лес, а кювет очень глубокий. Я кое-как выкарабкалась и пошла к дороге за помощью. Постояла, машин не было, вернулась обратно к машине, к мужу.

Посмотрела и поняла, что он мертв. Тогда я пошла обратно на дорогу, и на этот раз остановилась встречная машина». Скорая, полиция, звонки родным. В то утро весть «погиб священник Сергий Дроба, отец 11 детей» разлетелась быстро. Но никто не мог ей поверить, даже самые близкие. Слишком страшно и больно. Матушку Анну срочно увезли в больницу. У нее было сломано 8 ребер.

Как она с этими переломами лазила в кювет, обратно и снова на дорогу — совершенно непредставимо. Как будто в то июньское утро не стало их обоих. Матушка Анна из Ивановской области.

Господь своих забирает в такие дни, что уже не забудешь. В Пскове хорошо знали отца Александра Цыганова. На срочную службу отец Александр попал, будучи дьяконом, после учебы в Самарской православной духовной академии. Служил в воинской части в городке Остров, Псковской области, о чем никогда не жалел. Это была еще одна возможность потренировать смирение — без него невозможно подчиниться командиру. Он резко выделялся среди срочников. Не сквернословил, не матерился, ни на что не жаловался.

Как верующему человеку ему легче было переносить тяготы службы. По воскресеньям Александр Цыганов ходил на службу в церковь, служил литургию в дьяконском облачении. В казарме сослуживцы спрашивали его как каяться о грехах, как подготовиться к причастию. Во время службы он освоил специальность «минер», стал младшим сержантом. Естественно, что отец Александр попал в его поле зрения. Вскоре стал помогать батюшке в окормлении военнослужащих, вернувшись в дивизию в качестве полкового священника. Наш собеседник отмечает, что к отцу Александру тянулись, как военнослужащие, так и командование. За духовной и психологической поддержкой к нему обращались не только православные воины, но также военнослужащие других вероисповеданий, настолько батюшка излучал благородство и теплоту. Фото: Соцсети Отец Александр был со своей паствой в самые трудные минуты. Поддерживал новобранцев во время их первых прыжков с парашютом.

Считал, что присутствие священника в моменты, когда солдаты заглядывали в лицо смерти, очень важно. Нужно было поднимать им силу духа. Еще на земле, прямо у трапа самолета, он служил молебен. А потом, сняв облачение, надевал парашют и шел в самолет. На высоте совершал крестное знамение и прыгал с Божьей помощью в первых рядах. Друзьям батюшка признавался, что на душе становилось спокойно, когда видел в кабине пилотов иконки. Он помимо того, что благословлял, прыгал с парашютом вместе с воинами, также участвовал в различных соревнованиях по парашютному спорту, выступал за дивизию. В апреле 2014-го отец Александр Цыганов вместе с десантниками совершил прыжок с парашютной управляемой системой «Арбалет» на дрейфующие льды Северного Ледовитого океана.

Операцию решили делать по современной лазерной технологии в пермской частной клинике, потому что восстановление после такого вмешательства занимает меньше времени, чем после традиционной операции. Семья сняла квартиру в Перми, чтобы находиться рядом с мужем и отцом во время восстановительного периода. По словам Марии Герман, операцию провели 31 июля под эпидуральной анестезией при таком виде обезболивания препарат вводится в поясничный отдел позвоночника, в результате нижняя часть тела теряет чувствительность , которая подействовала только с третьего раза. У него была очень шаткая походка, передвигался с помощью, самостоятельно не мог. Случилась кратковременная потеря памяти, он узнал нас всех, но не помнил, где он и что произошло. В таком состоянии мы оказались на съемной квартире. Врач сказал, что будем ждать, наблюдать, может, такое странное действие у эпидуральной анестезии. Каждый день оперирующий врач приходил к нам домой и проверял, как проходит заживление. Все эти дни батюшка спал, ходил в туалет, от еды отказывался, но воду и компоты пил. Чтобы понять, почему муж находится в таком странном состоянии, Мария обратилась к нескольким неврологам, которые предположили, что мог случиться микроинсульт. С тех пор у нас стали отказывать ноги, и вставать он уже не смог, — продолжает Мария.

Русский священник пропал в арабском районе Иерусалима: подробности, приметы, контакты

Она была грязная такая… Так вот, Он прокрутил мою жизнь, как картину, перед моими глазами. Это известно, что так происходит, я потом читал это у того же Моуди или у других, кто пережил подобное. Здесь ничего нового. Я не придумываю, не вру. Врут, наверное, для достижения какой-то цели. Я же просто хочу рассказать о том, что видел, чтобы люди услышали. Я уже привык к тому, что мне многие не верят и иногда крутят пальцем у виска. Так вот. Он мог остановить в любом месте жизнь.

Это как кинокартина какая-то. Но, что самое интересное, я мог в любом месте зайти посмотреть на себя. Почувствовать ситуацию с точки зрения каждого из окружавших меня людей. Отец Георгий: Понять, как они это воспринимали? Как можно ранить словом. Это как… например, пулевое ранение и ножевое, которые у меня были, ни в какое сравнение не идут с тем, как может ранить человек просто одним брошенным словом. И как запоминается это на всю оставшуюся жизнь. К каким последствиям это приведет.

Как надо быть осторожным в своих поступках. Многие люди думают, что есть лишь эта жизнь, а потом всё, какое-то темное беспросветное нечто и ничего нет. Нет, друзья мои, всем придется отвечать за сделанное. Абсолютно всем. Ну так вот, мы с Ним эти картины разбирали. Потом Он меня взял за руку, мы пошли… Я помню, что под ногами была туманная субстанция какая-то, она постоянно переливалась. Ярчайший свет. То есть тени там вообще нет, хотя здесь это трудно себе представить.

Я чувствовал себя полупрозрачным. Как в кино «Человек-невидимка», где у него просто границы обозначены. И Он взял меня за руку и повел и просветил меня вот этим ярчайшим светом. Потом опять оказались в том месте, где мы в первый раз встретились. И я не помню, о чем Он спросил, но главное, что я осознал: мне нужно вернуться назад, в земную жизнь. Промелькнули перед глазами жена, ребенок. К слову, к тому времени мы поругались и уже где-то почти год не жили вместе. В общем, я понял, что мне нужно вернуться.

Я обещал Ему взяться за ум, исправиться. Глубочайшая печаль возникла во мне, и в то же время мне дали понять, что мы еще встретимся. Этой надеждой, наверное, и живу до сих пор. Честно говоря, мне хочется туда. В любую минуту. Хотя, конечно, настолько прекрасно было то, что я испытал, настолько плохо может быть тем, кто окажется в аду. Я не был в раю, но, наверное, в каком-то преддверии рая. Не знаю, как сказать… Это чувство, наверное, сильнее всех наркотиков вместе взятых на Земле и умноженных на бесконечность.

Взрыв всезнания буквально «сбил» меня с ног, возможно. Истина только краем прошлась по мне, но я ощутил тот бесконечный творческий потенциал, который заложен в нас. Знать всё… это не пересказать никак, просто поверьте на слово: это великолепно, скучать мы там уж точно не будем. Настолько там было прекрасно. Тепло, уютно. Именно с Ним. Я чувствовал, что именно Он отец и есть. Настоящий отец.

Не то что земные отцы… С биологическим отцом мне не очень повезло, и с отчимом тоже. Короче говоря, получилось, что я уже как бы в обратном порядке возвращался. В мае-то поздно солнце заходит… я помню, что еще был закат, и я опускаюсь. Сквозь листву деревьев, сквозь крышу машины и в тело. Мое сознание рывком входит назад. Я делаю глубокий вдох, ребра болят очень сильно. И хватаю за руку фельдшера. У него в ладони часы, ключи, деньги… Отец Георгий: Ваши?

Всё из моих карманов. Карманы вывернуты. Я ничего не хочу сказать плохого про работников «Скорой помощи». Я сам сын врачей. У меня и сестра работала на «Скорой помощи». Я был трупом. Как выяснилось, 14 минут уже. Они уже, естественно, не предпринимали никаких реанимационных действий, просто везли меня в морг.

Ну, а… В общем, я схватил его за руку. Эти глаза надо было видеть. Такого ужаса я не видел еще ни разу. Отец Георгий: Могу предположить, что в будущем этот человек уже не рисковал обшаривать умерших. Василий Лазарев: Да там денег-то было… Помню, я отсчитал ему половину — это как раз была бутылка пива. А на вторую половину купил себе бутылку пива, прямо рядом там сел и сижу себе думаю. На следующий день я проснулся от звонка в дверь. А я еще не понимал практически, что со мной произошло.

Осознание происходило постепенно на протяжении нескольких недель. Так вот, я открываю дверь: жена стоит. А мы с ней год не виделись. В общем, мы поговорили где-то с час. Я бросил всё. Всё, что было в той комнате. Закрыл ее, и мы уехали к ней. Больше я туда не возвращался.

Обрубил все концы сразу. Но героиновая зависимость никуда не делась. Буквально к концу дня мне стало совсем плохо. И последующие где-то месяца два с половиной у меня была такая диета: бутылка водки, димедрол, тазепам, феназепам — чтобы просто выключиться полностью на время ломки. Моя жена просто святой человек. Она выходила меня. Она шла на работу и покупала мне водку. А я валялся дома.

В начале приема тяжелых наркотиков ты не задумываешься, что с тобой будет дальше, тебе хорошо, и пусть весь мир подождет. А когда ты хочешь с этим покончить, обнаруживаешь, что демон не отпускает тебя. У тебя уже нет вен, те, что были, ты давно «сжег». Ты весь гниешь, тебя трясет и ломает в буквальном смысле слова. Ломка — это страшнейшая боль. Не как при порезе или ушибе. Это, скорее, сродни ревматическим болям, когда выворачивает суставы. Но, опять же, многократно умноженная боль.

И это внутри тебя. Ты не завяжешь, не приложишь ничего. Тебя начинает выкручивать.

Справа — дьякон Павел Адельгейм, г. Ташкент Вера и Павел Адельгеймы. Очень скоро их разлучат Матушка Вера: « - Отца Павла без меня арестовали. У нас Маша в то время была в Москве. Она состояла на учете в институте дефектологии и училась там во вспомогательной школе. И я уехала туда, к ней.

А Ваня с Аней остались в Бухаре с отцом. И вдруг от них никаких вестей неделю… Только потом привезли стопку задержанных телеграмм из Бухары. Можно было понять: случилось что-то плохое, но доподлинно ничего не известно! Возможно, отца Павла арестовали». Я сразу полетела в Ташкент, там друзья наши подтвердили: арестован, по какой статье — никто ничего не знает. Я — в Бухару. И там никто ничего не знает, детей подобрали соседи — таджикская семья… Я опять в Ташкент, неделю ходила в прокуратуру, чтобы узнать хоть что-то! Утром придешь — «Приходите вечером», вечером придешь — «Приходите утром». В пятницу утром всё же достучалась до следователя, говорю: «Вы смеетесь надо мной?

У меня дети в Бухаре одни! Хоть статью скажите». Тот согласился: «Приходите вечером». И вот вечером в его кабинете сидит дяденька русский, а следователь ему говорит: «Ну, вот она — жена святого Павла». И спрашивает меня этот дяденька сразу: «А вы с мужем ссоритесь? Я ему: «А вы с женой? Усмехается: «Бывает»… Говорю, что и у нас бывает. Вот и весь разговор. Сказал лишь, что муж арестован за антисоветскую агитацию и пропаганду».

Говорили с матушкой Верой, вспоминали далеко прошлое, и трагический август. Обсуждали суд от 22 января. Вдруг матушка говорит: - Буквально накануне к нам домой зашёл мужчина, предложил купить ножи. Подумали - ну да, у нас тупые, надо острые... Вот этим острым и был убит о. Страшное, невероятное стечение обстоятельств... Дети о. Павла, взрослые да малые, вечные его дети, которым он отдавал всего себя, приют, им созданный, школа, им созданная, храмы, им построенные и восстановленные. Всё отобрал сатана, только нож подсказал купить...

А как они живут, эти чудовища? Или они знают, что Там их ничего не ждёт? Там их ждут Все, ими замученные... Виктор Яковлев: «Совершенно согласен с мнением, что два убийства — отцов Александра Меня и Павла Адельгейма — вполне сопоставимы по масштабу трагедии. Оба священника оказались совершенно готовы к открытой публичной Христовой проповеди, когда рухнул тоталитарный коммунистический режим. Оба были готовы ответить на самые насущные и глубинные вопросы человеческой души, оба оказались жертвами «князя мира сего», нетерпимого ко всему, что исходит от мира Божьего». Он венчал нас с женой, крестил наших детей и даже успел повенчать одну из дочерей и крестить двоих внучек».

Однажды ему благословили выполнить для обители большую столярную работу. Несколько месяцев он трудился, почти не выходя из мастерской.

На взволнованные крики свидетелей несчастья прибежали несколько монахов, среди которых был и отец Иоанн Крестьянкин. Отец Михаил не подавал никаких признаков жизни. Все собравшиеся в печали склонились над ним. И вдруг отец Иоанн сказал: — Нет, это не покойник. Он еще поживет! И стал молиться. Недвижимо лежащий монастырский столяр открыл глаза и ожил. Все сразу заметили, что он был чем-то потрясен до глубины души.

Произносится она с тем подтекстом, что будто бы никто не знает, что нас ждет после смерти. Однако история нашего гостя эту поговорку опровергает. Но прежде чем переходить к разговору о его смерти и возвращении, поговорим немного о предыстории. Василий, не ошибусь ли я, если предположу, что вы выросли, как и многие из нашего поколения, в неверующей среде и с верой были незнакомы? Василий Лазарев: Да. Родился я и вырос при другой эпохе. А после армии — для меня это было в 1989-м — возникла совершенно другая парадигма. Советский Союз рассыпался. Приходилось как-то добывать себе пропитание. Молодая семья, ребенок родился. После армии я поработал немножко на заводе, а потом попал в охранное агентство — ЧОП. Сейчас это, конечно, немножко другая структура, но тогда это были охранники, а ночью бандиты, которые выколачивали долги. Много плохого я совершил. Много ужасных поступков. Крови нет на моих руках, но всего остального хватает. Поэтому мне до сих пор стыдно, хотя я каялся. Много народу погибло рядом. Некоторых посадили. Но, так как у меня в тот момент родилась дочь, я решил все-таки уйти с этой дорожки. Потихонечку мне удалось без особых потерь уйти в сторону. Я просто переехал на другое место, обрубил все связи полностью. Пытался как-то строить свою жизнь, но денег не было, и я подрабатывал. Где угодно: торговал, таксовал на своей машине. Познакомился с товарищами на рынке. Тогда это называлось «лохотрон». Проработал три года на рынках Москвы и Подмосковья. Там пристрастился к наркотикам. Отец Георгий: А как это произошло? Вы ведь были уже взрослым человеком и наверняка слышали, что это опасно. Василий Лазарев: Я тогда поругался со своей женой, жил один в коммуналке, там у меня собиралась большая компания наркоманов. Я смотрел на их довольные физиономии, когда они кололись и говорили: «Тебе это не надо». Это больше походило на: «Только не кидай меня в терновый куст». И вот захотелось попробовать. Сначала было страшно. Понюхал — особого эффекта не дало. Потом укололся раз, два, три… И всё. Достаточно, я думаю, двух раз. Героин — очень цепкий демон. Он берет человека в свои объятия и уже не выпускает его. Сколько народу ни лечилось, пыталось как-то уйти, слезть с этой темы — удавалось единицам. Я знаю только одну девочку, которой удалось это, но и то ценой больших усилий, и по женской части у нее фиаско. То есть не родит уже. Ну а остальные умирали. Причем люди испытывали клиническую смерть от передозировки и потом шли за новой дозой. Помню случай с моим товарищем. Мы сидели на кухне: я, он и его девушка. Укололись — он упал. Стало плохо ему, вызвали «Скорую». Те быстро приехали. Выволокли его на лестничную площадку. Там вскрыли грудину и делали прямой массаж сердца… Это зрелище не для слабонервных, скажу я вам. И всё равно это ничего ему не дало, и буквально через два месяца он ушел от нас из-за передоза. Страшные вещи. Я сидел где-то год. Это сравнительно мало. Людей по-разному это добивает. Некоторые 10, 15 лет живут на героине — не знаю, почему так долго. Но обычно наркоман живет 5—6 лет максимум. Отец Георгий: Ваша собственная смерть тоже произошла из-за передозировки? Василий Лазарев: Не совсем. Тогда бытовало такое мнение: можно пить водку, и через алкоголь удастся слезть с героина. Но, как оказалось, это не так на самом деле. Были майские праздники, и вот с той целью я пил и пил. Чтобы с героина слезть. Но не помогло. Я не выдержал, и 11 мая мы с друзьями укололись в подъезде. Дело было вечером, после 22 часов. А водка и героин — это смерть сразу. Я не знаю, что там на что влияет, но это сразу практически. И я еще был под парами алкоголя. Помню темноту. Как бы схлопывается сознание. Глаза закрываются, и колокольчики звенят в ушах. Отец Георгий: То есть у вас наступила клиническая смерть? Василий Лазарев: Это самый момент смерти. Никакой боли не чувствовал. У меня мягко, спокойно глаза закрылись, и я упал вниз, скатился к мусоропроводу. Там и остался. Помню только, как буквально через мгновение видел — как будто из-под воды и в замедленном движении — как девушка, одна из нас, бежит, стучит по квартирам, чтобы открыли позвонить в «Скорую» — мобильных телефонов тогда еще не было. Товарищ мой, который был рядом, Сергей, пытается делать мне искусственное дыхание. Но, наверное, не очень-то и умел. Дальше помню, что я уже лежу перед подъездом. Приехала «Скорая». Лежит тело. Вижу свое тело со стороны. Что-то они там делают. А мне уже как-то это стало без разницы. Совершенно неинтересно. Начало тянуть как-то вправо и вверх. Всё ускоряясь. И неприятный звук такой, гул. Завертело и понесло вверх по большой такой трубе. Мысль моя при этом не прекращалась ни на секунду. Отец Георгий: Понимание того, что наступила смерть , не испугало? Василий Лазарев: А поначалу у меня не было этого понимания. Оно пришло позже. Меня стало всё быстрее и быстрее тянуть. Потом такие полупрозрачные стены, туннель, полет всё ускоряющийся. Вокруг какие-то картины, можно сравнить со звездными снимками телескопа Хаббл. И впереди яркий свет.

Клирик, раненный рядом с протоиереем Михаил Васильевым, перенес три операции

В 1980-82 гг. Петра и Павла в Солдатской слободе был рукоположен во диакона, а двумя днями позже — во пресвитера. В 1987-88 гг. В 1991 году перешел во вновь созданный Отдел религиозного образования и катехизации, возглавив там сектор. Параллельно преподавал историю христианства в средней школе, начал сотрудничать со СМИ, вел передачи на радио. В 1995 году стал одним из основателей Центра апостола Павла при журфаке МГУ и радиостанции «Христианский церковно-общественный канал» — радио «София». Концепция канала, вещание которого продолжалось до 2009 года, предусматривала сотрудничество представителей разных христианских конфессий в первую очередь православных и католиков.

Это морально тяжёлое событие. Представители церкви поддерживают солдат, в первую очередь — психологически. Митрополия и каноны Как и юрист, на вопрос о парадоксах мобилизации священнослужителей, Петербургская митрополия ответила MR7, что «священнослужители Русской православной церкви в связи с канонами не могут брать в руки оружие и проливать кровь. За нарушение канона они запрещаются в служении». Однако, согласно данным на сайте епархии, с конца февраля как минимум двух священников наградили орденом Мужества и медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени при исполнении служебного долга — протоиерея Дмитрия Василенкова и иерея Евгения Циклаури. Оба священнослужителя регулярно посещают зону СВО и «осуществляют духовное окормление воинов, в том числе исповедуют, причащают, совершают совместные молитвы, знакомят с духовными законами безопасности в условиях военных действий», — отметили в Митрополии. Дмитрий и Евгений являются священниками отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. Подобные подразделения существуют в каждой епархии и митрополии. Если священнослужитель хочет отправиться в зону вооруженного конфликта, в первую очередь, он обращается в такой отдел. Более 400 человек собралось на отпевании отца Александра в храме, где он служил. Но в таких экстраординарных случаях, как сейчас, допускается. Понятно, что он потом какое-то время не будет служить. А его поступки будут разбирать и, возможно, так и не допустят к приходу, — рассказывает протоиерей Михаил Шаталов, настоятель Храма Тихвинской иконы Божией Матери в Волховстрое. Доказывая свою позицию, Михаил привел в пример Великую Отечественную войну и контртеррористическую операцию на Северном Кавказе: — У нас священники всегда воевали или помогали. Первые наборы в Ленинградскую духовную академию, когда ее открыли в 1946 году, состояли из фронтовиков, ранее уже принявших сан. А в «Чеченских войнах» многие мои коллеги участвовали.

Те быстро приехали. Выволокли его на лестничную площадку. Там вскрыли грудину и делали прямой массаж сердца… Это зрелище не для слабонервных, скажу я вам. И всё равно это ничего ему не дало, и буквально через два месяца он ушел от нас из-за передоза. Страшные вещи. Я сидел где-то год. Это сравнительно мало. Людей по-разному это добивает. Некоторые 10, 15 лет живут на героине — не знаю, почему так долго. Но обычно наркоман живет 5—6 лет максимум. Отец Георгий: Ваша собственная смерть тоже произошла из-за передозировки? Василий Лазарев: Не совсем. Тогда бытовало такое мнение: можно пить водку, и через алкоголь удастся слезть с героина. Но, как оказалось, это не так на самом деле. Были майские праздники, и вот с той целью я пил и пил. Чтобы с героина слезть. Но не помогло. Я не выдержал, и 11 мая мы с друзьями укололись в подъезде. Дело было вечером, после 22 часов. А водка и героин — это смерть сразу. Я не знаю, что там на что влияет, но это сразу практически. И я еще был под парами алкоголя. Помню темноту. Как бы схлопывается сознание. Глаза закрываются, и колокольчики звенят в ушах. Отец Георгий: То есть у вас наступила клиническая смерть? Василий Лазарев: Это самый момент смерти. Никакой боли не чувствовал. У меня мягко, спокойно глаза закрылись, и я упал вниз, скатился к мусоропроводу. Там и остался. Помню только, как буквально через мгновение видел — как будто из-под воды и в замедленном движении — как девушка, одна из нас, бежит, стучит по квартирам, чтобы открыли позвонить в «Скорую» — мобильных телефонов тогда еще не было. Товарищ мой, который был рядом, Сергей, пытается делать мне искусственное дыхание. Но, наверное, не очень-то и умел. Дальше помню, что я уже лежу перед подъездом. Приехала «Скорая». Лежит тело. Вижу свое тело со стороны. Что-то они там делают. А мне уже как-то это стало без разницы. Совершенно неинтересно. Начало тянуть как-то вправо и вверх. Всё ускоряясь. И неприятный звук такой, гул. Завертело и понесло вверх по большой такой трубе. Мысль моя при этом не прекращалась ни на секунду. Отец Георгий: Понимание того, что наступила смерть, не испугало? Василий Лазарев: А поначалу у меня не было этого понимания. Оно пришло позже. Меня стало всё быстрее и быстрее тянуть. Потом такие полупрозрачные стены, туннель, полет всё ускоряющийся. Вокруг какие-то картины, можно сравнить со звездными снимками телескопа Хаббл. И впереди яркий свет. Это сродни с аттракционом в аквапарке, когда ты по спирали вниз летишь, спускаешься и падаешь в бассейн с теплой водой. И такой аккорд какой-то неземной музыки, что ли. Вот тогда я посмотрел на себя. Только тогда пришло осознание того, что я умер. Никакого сожаления при этом не было. Я чувствовал радость, покой, наслаждение. Я мог посмотреть, где я. Видел, как лежит мое тело в машине «Скорой помощи». Но мне до него как-то… совершенно безразлично. Без презрения какого-то, без ненависти, просто… Отец Георгий: Как уже нечто чужое? Вот как мимо идешь — лежит камень на улице. Ну, лежит и лежит. После этого меня потянуло вверх, знаете, как будто теплой ладонью вверх стало приподнимать. Я ощущал прямо волны счастья и абсолютнейшего спокойствия. Абсолютной защиты. Всё вокруг пропитано любовью — такой силы, что и непонятно, с чем сравнить. Меня тянуло как будто сквозь какие-то облака. Как самолет взлетает. Всё выше и выше. И передо мной возникла фигура в ослепительном сиянии. Она была в длинном одеянии, в хитоне. Знаете, я ведь до того времени ни разу Библию не открывал и никогда никаких мыслей о Боге, о Христе у меня не было. Но вот тогда я сразу всеми фибрами души понял, что это Он. А Он — как отец родной. Он встретил меня, блудного сына, с любовью, какой не увидишь на Земле. Со мной так никогда никто не разговаривал. Он не укорял, не убеждал, не ругал. Он просто показывал мою жизнь. Мы общались мыслями, и каждое слово Его воспринималось как закон. Без всяких сомнений. Он говорил тихо и ласково, а я всё больше убеждался в том, что был чудовищно неправ не только к себе, но и к родным, да и вообще ко всем. Я плакал, рыдал, сердце мое, разрываясь, очищалось, постепенно мне становилось легче. Знаете, мне такое сравнение запало в голову: когда горшечник делает какой-то горшок, и вот глиняная заготовка у него упала — и он ее начинает руками выправлять… Точно как горшечник, Он правил мою душу. Она была грязная такая… Так вот, Он прокрутил мою жизнь, как картину, перед моими глазами. Это известно, что так происходит, я потом читал это у того же Моуди или у других, кто пережил подобное. Здесь ничего нового. Я не придумываю, не вру. Врут, наверное, для достижения какой-то цели. Я же просто хочу рассказать о том, что видел, чтобы люди услышали. Я уже привык к тому, что мне многие не верят и иногда крутят пальцем у виска. Так вот. Он мог остановить в любом месте жизнь. Это как кинокартина какая-то. Но, что самое интересное, я мог в любом месте зайти посмотреть на себя. Почувствовать ситуацию с точки зрения каждого из окружавших меня людей. Отец Георгий: Понять, как они это воспринимали? Как можно ранить словом. Это как… например, пулевое ранение и ножевое, которые у меня были, ни в какое сравнение не идут с тем, как может ранить человек просто одним брошенным словом.

Там он провел две недели. Всё это время он находился в искусственной коме, у него была поражена вся брюшная полость. Находился на ИВЛ. В таком состоянии он пробыл 15 дней. Мы ездили к нему в госпиталь, увидеть и подержать его живого за руки успели, — сквозь слезы вспомнила Вера Анатольевна. Источник: Роман Данилкин Смерть Александра стала ударом не только для его близких и друзей, но и сотен чужих людей — прихожан храма Александра Невского в Пскове, знакомых из Самары и ребят со всей страны, которые служили в дивизии, где иерей Цыганов был полковым священником. Даже не знала, что сын настолько почитаем и уважаем. Было столько много машин, что на одном участке дороги аж перекрывали движение. Кто-то говорил, что приезжали более 60 священников. Саша похоронен в Выбутах историческое место — родина княгини Ольги в Псковской области. А через ограду лежат ребята-десантники, убитые на СВО. Так что он и после смерти остался с ними рядом, — отметила собеседница 63. Соболезнования семье высказал и патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В своем обращении он отметил, что Александр был «духовным отцом сражающихся воинов и, не убоявшись опасности, оставался верен этому призванию до самой смерти». Он был скромный, добрый, храбрый и очень ответственный, — подчеркнула мама отца Александра. Около храма, где служил Александр, планируют установить памятник военному священнику и за основу взять образ иерея. Не забыли о священнике и в Самаре. Источник: Роман Данилкин Источник: Роман Данилкин Источник: Роман Данилкин — Говорят, что Господь забирает тогда, когда человек достиг своего совершенства и дальше развития уже не будет. Хочется верить, что Саша созрел для вечности, — сказала Вера Анатольевна. А потом призналась: — Нам всем очень тяжело без него. Сильно страдают его дети. А я успокаиваю, как могу, и говорю внукам: «Вы обращайтесь к нему как к живому, он вас слышит». Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео.

Священник Липатов: На небесах встретятся венчанные пары

В Перми приостановлены слушания уголовного дела Николая Вернигора, лишённого в 2023 году сана священника Русской православной церкви, сообщает Коммерсант. Православный священник отец Сергий попал в автомобильную аварию и оказался на том свете. Да и какой из меня священник, думал я: читать по-церковнославянски не могу, ничего не умею, не знаю? Историю священника рассказал портал , который пообщался с мамой Александра,Верой Анатольевной.

Умер клирик Александр Цыганов, попавший под обстрел вместе с протоиереем Васильевым

Сколько длилось это состояние? Это была вечность. Невыносимая вечность. Я только потом узнал, что один из переводов слова «ад» — это «один».

То есть ад — это то место, где нет Бога. Вдруг я поворачиваюсь и вижу громадного серебристого ангела с мечом в руке. Он приближается ко мне, протягивает руку и как будто вытаскивает меня...

Очнулся я в реанимации. Думаю, что это даже не врачи меня спасли, а так было предначертано. Господь меня для чего-то вернул.

Просто перед тем как меня ножом зарезали, я одному человеку твёрдо доказал, что нет Бога. Я был такой умный, такой начитанный, такой грамотный. Я изучал психологию, всякие индуистские практики… Ко мне в гости пришёл знакомый и поделился, что уверовал, а я взял и доказал, что Бога нет.

И через некоторое время у меня началась череда событий. Господь меня предупреждал, посылал сигналы, были «звоночки». Но я упорствовал, и Ему пришлось переформатировать меня, перепрошить.

С того света я вернулся уже верующим человеком. После операции у меня произошло заражение крови, и я стал серьёзно болеть. Мне предстояло несколько операций и очень долгое лечение.

Но человеческая боль по сравнению с той адской болью, которую я испытал тогда, просто ничто.

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион В Израиле нашли останки российского священника, пропавшего четыре года назад Вид на Иерусалим. Он пропал во время паломнической поездки с семьёй. Полиция Израиля сообщила, что найденные в конце апреля в районе Хизме останки принадлежат пропавшему четыре года назад российскому священнику.

Я был такой умный, такой начитанный, такой грамотный. Я изучал психологию, всякие индуистские практики… А с того света вернулся верующим человеком». Он ещё лечился несколько лет. А когда оказался в Антониево-Сийском монастыре в Архангельской области, соборовался, нёс послушания, то почувствовал, что началась новая жизнь. Получил от игумена благословение открыть в Питере подворье обители.

Отец Павел и матушка Вера стоят на фоне крепостных стен псковского Кремля. Улыбаются легко, и такие они весёлые, такие молодые, такие простые, такие обаятельные. Фотография сделана мною летом 80-го года, через несколько месяцев после того, как мы с отцом Павлом познакомились, - очень дорогая мне фотография. Столько в ней живости, веселости, столько в ней радостного человеческого чувства!.. Это удивительно. И времена-то были не самые удобные для веры, для церкви, а вот как-то радостно и весело жилось» Протоиерей Сергий Ганьковский: Из интервью матушки Веры: «На следующий день отец Павел вновь пришел на прием к владыке, сидел в очереди, а из нашей деревни к архиерею тоже приехал священник. И вот он всё ходил по коридору, всё присматривался к отцу Павлу, а потом решился: «Семинарист? Не женатый? Поехали ко мне в деревню, есть у нас невеста». И поехали они в нашу деревню — за 200 км от Чернигова. А я в это время сдавала экзамены в 10 классе…» «Да, мы не знали друг друга… Но, понимаете, у меня семья была религиозная и даже патриархальная. В нашем доме всё решал дедушка. Мой отец погиб на фронте, мама всего три месяца была замужем... Дедушка, кстати, тоже воевал, был сапером, дошел до Берлина и вернулся живой! А все его четыре сына погибли на фронте…» Рукоположение во диакона 23 августа 1959 года Венчание. И там сделал предложение. А я ему ответила: «Да ладно! Мама в слезы, а дедушка сказал: «Нехай идэ, быта не будэ, и кусок хлиба будэ». Это понятно? Так вот, это был понедельник, во вторник я пошла на последний экзамен, в среду мы расписались, в четверг получили мой паспорт, и в пятницу уехали в Киев, где жила его мама». Протоиерей Сергий Ганьковский: «На отца Павла достаточно было смотреть, чтобы понять, что он прав, и что он православный. Людям необходимо не просто Слово Божие, которое транслируется при чтении Евангелия, а им необходим ещё этот опыт созерцания человека, который сам туда идёт. Есть святоотеческое выражение: никогда нельзя оставить грех и последовать за Господом, пока не увидишь в лице другого человека свет вечной жизни. Мирская педагогика называет это педагогикой личного обаяния. Тут есть одна сложность и одна опасность. Можно легко впасть в состояние самообольщения: мол, это Я повёл, это Я такой хороший! Отец Павел никогда этого не делал, Отец Павел никогда не переносил на себя отношения человека с Богом. Он умудрялся давать человеку свободу и простор. Это было одно из самых ценных качеств его, как пастыря». Есть такая фотография отца Павла, где он очень похож на отца Иоанна Кронштадтского. Просто вылитый. Это какое-то особенное выражение лица. Отец Павел на литургии был предельно сдержан, напряжен и строг, там не было никакого актёрства, никакой позы, никакой игры, никакой истерики. Это был строгий, взрослый, очень серьезный разговор, в такой же строгой взрослой интонации. Он строг, он собран, он, как струна натянутая. Здесь каждое слово взвешено, ощущение, что слово рождается сейчас, хотя я знаю, что он готовит свои проповеди заранее, но никогда их не читает, никогда. Загадка была в том, что он ещё умел говорить удивительно». Он никогда не снисходил к слабостям нашим, нет, такого не было. Грехом он считал грех, и называл грехом грех, но вот что поразительно: ему как никому другому удавалось разделять грех и грешника, и это всегда чувствовалось. Его исповедь была творчеством его духа».

Глава Донской митрополии совершил литию по новопреставленному священнику Михаилу Касаркину

С ранних лет укрепляясь в Православной вере, желая служить Господу нашему Иисусу Христу и Его Святой Церкви, Виктор Анатольевич смог в полной мере реализовать это стремление уже вначале XXI века, оставив успешную карьеру инженера. Уже с момента диаконской хиротонии отец Виктор был направлен на служение вначале — на практическое на приход в честь святителя Николая, Мирликийского Чудотворца, на Посопе. За годы безукорозненного служения клирик Никольского храма отмечался наградами: в 2004 году — набедренником, в 2005 — камилавкой, в 2007 — Наперсным Крестом. По представлению митрополита Саранского и Мордовского Зиновия в 2018 году отец Виктор был награжден правом ношения палицы, а в 2023 году — наперсного Креста с украшениями. Прихожане и собратья-пастыри очень любили и ценили мудрого, искреннего клирика. Отец Виктор проводил в храме беседы, предваряющие таинства Крещения и Венчания, работал с молодежью.

О смерти иерея Усольского Спасо-Преображенского женского монастыря сообщили в Соликамской епархии. Он дарил светлые эмоции прихожанам, воспитанникам воскресной школы, и, конечно же, он был настоящей опорой своей семье — супруге Марии и пятерым детям, — написали в сообществе епархии во «ВКонтакте». Высокопреосвященнейший архиепископ Соликамский и Чусовской Зосима выражает семье усопшего свои самые глубокие соболезнования и слова молитвенного утешения. По словам матушки, иерею понадобилась операция по лечению геморроя, поскольку другие методы не помогали. Операцию решили делать по современной лазерной технологии в пермской частной клинике, потому что восстановление после такого вмешательства занимает меньше времени, чем после традиционной операции.

Семья сняла квартиру в Перми, чтобы находиться рядом с мужем и отцом во время восстановительного периода. По словам Марии Герман, операцию провели 31 июля под эпидуральной анестезией при таком виде обезболивания препарат вводится в поясничный отдел позвоночника, в результате нижняя часть тела теряет чувствительность , которая подействовала только с третьего раза. У него была очень шаткая походка, передвигался с помощью, самостоятельно не мог. Случилась кратковременная потеря памяти, он узнал нас всех, но не помнил, где он и что произошло. В таком состоянии мы оказались на съемной квартире. Врач сказал, что будем ждать, наблюдать, может, такое странное действие у эпидуральной анестезии.

В этой серии мы поговорили с митрополитом Бориспольским и Броварским Антонием Паканичем о монашеском пути, хрупком мире и крепкой вере. Узнали духовные традиции древней святыни — Городокского Свято-Николаевского женского монастыря, который в народе называют поющим островом.

Иподиакон Александр Гоголь рассказал о чудесном воскрешении, небесном колоколе и руке Спасителя. В детстве он перенес клиническую смерть, но вернулся к жизни, чтобы обрести веру и указать путь другим.

В обязанности священника при дивизии входило благословлять, духовно наставлять, оказывать психологическую поддержку и т. Цыганов наравне с другими служащими нес тяготы армейского быта, и также принимал участие в боевых действиях, хоть и с оговорками. По рассказу мамы Александра Веры Анатольевны, ее сын несколько раз, начиная с 2014 года, был в командировках на Донбассе, где проводил работу с военнослужащими-христианами в должности заместителя командира части. Решение отправиться в зону СВО неожиданностью для семьи не стало, и повлиять на него не смогли, хоть и пытались. Александр ответил, мол они сослуживцы там, а я тут? Так нельзя. Должен быть с ними.

В зону СВО Цыганов ездил дважды. В сентябре поехал снова. Опять на пару месяцев.

Клирик, раненный рядом с протоиереем Михаил Васильевым, перенес три операции

На передовой бесстрашный батюшка окроплял военную технику святой водой, исповедовал бойцов и читал молитвы. 19 мая, на 72-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу клирик собора Вознесения Господня города Спасска (Пензенская область) иеросхимонах Рафаил (Шишков). Когда вернулся, здоровье оказалось сильно подорвано, но он неизменно проводил все богослужения. Священник Иван Липатов рассказал о том, души каких людей могут воссоединится после смерти. Полиция Израиля обнаружила останки русского православного священника, который пропал в Иерусалиме четыре года назад. Священник вернулся с того света. Свидетельства,которые он вынес из этого опыта. Длительность видео: 1 ч, 13 мин и 23 сек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий