Новости свердловская киностудия екатеринбург

Место в Екатеринбурге. Свердловская киностудия. просп. Ленина, 50ж.

Новости по теме: Свердловская киностудия

Свердловская киностудия отмечает 80-летний юбилей. В период СССР Свердловской киностудии помогало Госкино, после распада страны поддержка свелась к минимуму. Категория: Культура. В Екатеринбурге возродят Свердловскую киностудию. 05/02/2017 Комментировать. Его организатором является Свердловская киностудия, само мероприятие проходит при поддержке министерства культуры России.

В Екатеринбурге стартует новая пешеходная экскурсия «Город как съемочная площадка»

Какие фильмы снимаются сейчас на Свердловской киностудии - Российская газета Свердловская киностудия отмечает 80-летний юбилей.
Знакомство с Екатеринбургом: Свердловская киностудия Главная» Новости» Свердловская киностудия афиша екатеринбург.
Место Свердловская киностудия – расписание выставок в Екатеринбурге – Афиша-Музеи Лента новостей Екатеринбурга.
Свердловская киностудия отмечает 80-летие - Вести Урал В 2022 году Свердловская киностудия проведет в Екатеринбурге первый Международный фестиваль дебютов евразийского континента «Одна шестая».
Работу над фильмом Свердловской киностудии планируют завершить до конца 2023 года - ТАСС Новый фильм Свердловской киностудии «Сломя голову» показали в Москве.

Свердловская киностудия объявляет о запуске второго ДОК Инкубатора весной 2023 года

Прибывало сюда и всевозможное оборудование — театральное и кинематографическое. Одним из тех, кто курировал вопросы эвакуации, размещения и трудоустройства актёров, режиссёров, операторов, монтажёров, звукорежиссёров, осветителей и людей других театральных и кинематографических профессий на Урале и в Сибири, был художественный руководитель Государственного управления по производству фильмов, главный режиссёр Театра-студии киноактёра, режиссёр фильмов «Ленин в Октябре», «Ленин в 1918 году», «Мечта» и других Михаил Ильич Ромм, лауреат Сталинской премии, будущий создатель лент «Девять дней одного года» и «Обыкновенный фашизм». В ноябре 1942 года Михаил Ильич докладывал на заседании Комитета по делам искусств Совнаркома СССР о положении дел у творческих коллективов и отдельных деятелей искусств в эвакуации. В завершении своего доклада М. Ромм предложил создать в ряде городов, находящихся в тылу, киностудии по производству игровых и документальных фильмов. Совнарком СССР предложение поддержал. Здания бывшего Дворца Клуба строителей уже под вывеской Свердловской киностудии фото 40-х гг.

Для размещения новой киностудии было решено выделить Клуб строителей, переименованный накануне войны во дворец. Проект реконструкции комплекса зданий под киностудию был разработан архитектором Владимиром Емельяновым. В первую очередь был реконструирован просмотровый зал, в котором разместился съёмочный павильон. В течении 1943-1944 годов были реконструированы другие помещения, а первым фильмом, снятом на Свердловской киностудии, стал фильм «Сильва» по оперетте Имре Кальмана «Королева чардаша». На съемках фильма «Сильва» фото 1944 г. Заведующий музеем Свердловской киностудии Лев Николаевич Эглит вспоминал впоследствии: «"Сильва" снималась в 1944 году ускоренными темпами.

В марте был утверждён режиссёрский сценарий, а в декабре картина была почти готова. Конечно, все сильно удивились, что в годы войны вдруг вышел музыкальный развлекательный фильм. Но, как оказалось, таково было решение "сверху", из Кремля… Однако несмотря на то, что это был правительственный заказ, снимать фильм приходилось в сложных условиях. Режиссёрам не разрешали работать днём, так как осветительная техника потребляла много электроэнергии, которая была так необходима заводам и фабрикам, выпускавшим военную продукцию. Снимать приходилось по ночам, и это выматывало актёров, операторов и подсобных рабочих…» Снимал «Сильву» режиссёр Александр Викторович Ивановский, известный советскому зрителю по таким картинам, как «Иудушка Головлёв» 1934 и «Дубровский» 1936. В ходе съёмочного процесса коллективу киностудии приходилось сталкиваться с массой трудностей, но когда «Сильва» вышла на экраны, режиссёр и актёры стали мешками получать письма от благодарных зрителей со всех концов Советского Союза.

С 1945 по 1948 год Свердловская киностудия выпускала по одной картине в год. В эти годы формировался творческий коллектив, укреплялась техническая база киностудии. В 1948 году к Свердловской киностудии была присоединена Новосибирская студия учебных фильмов, а ещё три года спустя — Свердловская студия кинохроники. С 1948 по 1956 год киностудия выпускала только документальные, научно-популярные и учебные фильмы. Начиная со второй половины 50-х годов Свердловская киностудия начинает наращивать производство художественных фильмов. С 1958 года выпускает по два-три художественных фильма в год.

Но успех «Сильвы» долгое время не могла повторить ни одна картина. Всенародное признание Свердловской киностудии вернули двухсерийный фильм о советском разведчике Николае Кузнецове «Сильные духом» режиссёра Виктора Георгиева, музыкальная комедия «Трембита», которую снял известный свердловский актёр и режиссёр Олег Николаевский и четырёхсерийная киносага «Угрюм-река», снятая Ярополком Лапшиным.

Екатерина Тутова, руководитель экскурсионного направления Свердловской киностудии: «Это первое здание Свердловской киностудии. Помимо производственного корпуса, там были жилые помещения, и люди, которые сюда приезжали, если посмотреть на записи в этой книге, они приезжали со всего Советского Союза, их прописывали здесь, в этой книге. Вот, например, под номером 4 записан Александр Ивановский — худрук Свердловской киностудии и режиссер первого фильма». Посетители также увидят те фрагменты кинолент, которые не вошли в итоговый вариант. А еще сотрудники Свердловской студии расскажут о будущих планах и проектах творческого коллектива.

На сегодняшний день в производстве находятся 12 новых проектов. В юбилейный год состоятся премьеры двух полнометражных фильмов Свердловской киностудии: документального фильма «Код города» режиссера Ксении Охапкиной и игрового кино «Сломя голову» Евгения Григорьева. Как отметил генеральный директор киностудии Виктор Шадрин, юбилею будет посвящен весь год, в течение которого запланированы разные интересные события. В частности, в этом году планируется расширить экскурсионную программу и добавить пешеходный маршрут по Екатеринбургу с посещением кинолокаций от известных фильмов: «Сильва» и «Приваловские миллионы» до современного «Сломя голову». Подростков, занимающихся в Школе кино, в феврале и марте ждут встречи со специалистами ведущих творческих вузов страны, которые расскажут о тонкостях кинопрофессий. Справка Приказ «Об организации в городе Свердловск киностудии художественных фильмов» вышел в 9 февраля 1943 года.

В церемонии открытия выставки приняли участие известные кинематографисты и деятели культуры, представители областных и городских властей, ветераны киноиндустрии и другие. На выставке впервые представлены редкие кинодокументы. Например, сценарии с режиссерскими правками Ярополка Лапшина, который снял знаменитые кинокартины «Угрюм-река» и «Приваловские миллионы». Также в экспозиции — письма зрителей, удостоверения сотрудников киностудии еще советских времен. Кроме этого, посетители смогу увидеть уникальные фото со съемочных площадок всем известных популярных фильмов прошлой эпохи, эскизы и раскадровки к фильмам: «Демидовы», «Железный век», «Угрюм-река», а также кинооборудование, костюмы, реквизит, и афиши разных лет. Также покажут тизеры новых проектов Свердловской киностудии.

Креативный продюсер Свердловской киностудии

Свердловская киностудия. Cледующая новость. День индустриального кино в Екатеринбурге состоится в рамках международного фестиваля дебютного кино «Одна шестая». В 1948 году к Свердловской киностудии была присоединена Новосибирская студия учебных фильмов, а ещё три года спустя – Свердловская студия кинохроники. начале марта в Екатеринбурге на Свердловской киностудии пройдет вторая лаборатория "ДОК Инкубатор".

Свердловская киностудия объявляет о запуске второго ДОК Инкубатора весной 2023 года

Он родился в деревне и вырос в большого человека, добившись всего своим трудолюбием, стремлением учиться и познавать мир. Мне кажется, такие люди и должны работать на киностудии», — поделилась Ольга. Параллельный процесс как стратегия Сегодня стратегия СК прописана на ближайшие пять лет. Ольга определяет ее суть просто: должен идти параллельный процесс привлечения проектов, производства фильмов, обучения кадров, аккумулирования творческих людей и обновления основных фондов: «Смысл всей «перезагрузки» заключается в том, что мы на киностудии и при помощи киностудии запускаем кинопроизводство, но не только в рамках этой организации, но в целом на Урале. Перезапуск Свердловской киностудии — это некий триггер для развития киноиндустрии в регионе». По мнению Ольги Ерофеевой-Муравьевой, за год удалось сделать немало. Началось обновление материально-технической базы куплено две современные камеры. Продолжается подбор актеров на игровой фильм «Сломя голову» — съемки картины стартуют летом в Екатеринбурге.

Бегство от проходимцев Недавно Свердловская киностудия обзавелась небольшим офисом в Москве. Там проходят кастинги актеров, обсуждение сценариев, производственные совещания. Надеюсь, когда-то мы сможем от него отказаться, но это перспектива не менее трех лет. Зритель хочет видеть на экране известных актеров, но большинство из них живут в Москве», — делится Ольга Ерофеева-Муравьева. Специалистов пока тоже приходится искать в столице, потому что индустрия кино на Урале страдает от дефицита кадров, — их очень мало, уверена продюсер. Есть ряд специальностей, которые в дефиците даже в Москве. Есть люди, которые себя называют профессионалами, но по сути проходимцы, их не всегда можно вычислить.

Они придумывают себе фильмографию, которая к ним отношения не имеет. На проекте моего большого друга уволили подряд троих вторых режиссеров по площадке, и это в Петербурге в этом году», — рассказывает Ольга Ерофеева-Муравьева. Чтобы подготовить кадровый резерв на месте, в прошлом году Свердловская киностудия при поддержке Министерства культуры РФ запустила свою «Школу кино» — бесплатные курсы специалистов второго состава съемочных групп осветители, механики камер, гримеры и т. Своими силами киностудия искала преподавателей из числа действующих профессионалов отрасли, составляла методические материалы. Вторых режиссеров, а также линейных продюсеров, ассистентов по реквизиту, помощников художника по костюму начали готовить на втором потоке киношколы, который стартовал этой весной. Но, может быть, это и хорошо. В любом случае, взять на съемки большого полнометражного фильма человека, у которого нет никакого опыта, очень страшно.

Но мы будем привлекать наших выпускников на стажировки, чтобы они набирались опыта», — рассказала продюсер. В планах Свердловской киностудии создать комьюнити из режиссеров, художников, авторов, которые могли бы, не выезжая из своего региона, снимать фильмы. Например, выпускница Николая Коляды, драматург Ярослава Пулинович пишет сценарий для дебютного фильма в соавторстве с новосибирским режиссером Владимиром Головневым. При нужном финансировании проект должен запуститься в следующем году.

Но успех «Сильвы» долгое время не могла повторить ни одна картина.

Всенародное признание Свердловской киностудии вернули двухсерийный фильм о советском разведчике Николае Кузнецове «Сильные духом» режиссёра Виктора Георгиева, музыкальная комедия «Трембита», которую снял известный свердловский актёр и режиссёр Олег Николаевский и четырёхсерийная киносага «Угрюм-река», снятая Ярополком Лапшиным. Эти фильмы вышли в 1967 и 1968 году. А в 1972 году на экраны телевизоров, а затем и кинотеатров выходит самый знаменитый фильм, снятый на Свердловской киностудии, — «Приваловские миллионы» по мотивам одноимённого романа Д. Съёмочный процесс, по воспоминаниям очевидцев, проходил не всегда гладко. Снимать приходилось на улицах города, где не всегда можно было перекрыть движение транспорта.

Иногда членам съёмочной группы приходилось самим убирать улицы, чтобы в кадр не попали бутылки, мятые пачки сигарет и другие предметы, не характерные для времени, в котором разворачивалось действие фильма. Художник-постановщик «Приваловских миллионов» Юрий Стратов второй слева метёт улицу перед началом съёмки фото 1971 г. И это тоже было весьма серьёзной проблемой: толпы зевак, сопровождавшие съёмочную группу, всё время норовили взять автограф у любимых актёров, а то и проникнуть на съёмочную площадку. Так, в Нижнем Тагиле по периметру съёмочной площадки было выставлено милицейское оцепление, но это не помогло. Александр Демьяненко вспоминал на одном из творческих вечеров: «В какой-то момент милиция перешла на сторону народа и съёмки пришлось прервать на полдня.

Я и Евгений Александрович Евстигнеев. Некоторых зевак режиссёр пригласил в массовку, и, наконец, порядок на площадке удалось восстановить... Особенно популярна она была у жителей Свердловской области. Кадры из фильма «Приваловские миллионы» Широкую известность в 50-70-е годы получили документальные и научно-популярные фильмы, снятые на Свердловской киностудии режиссёрами Борисом Галантером и Александром Литвиновым, Леонидом Рымаренко и Львом Ефимовым, Борисом Урицким и Верой Волянской, Иосифом Богуславским и другими мастерами документального кино. Заставка, с которой начинались документальные фильмы Свердловской киностудии в 60-80-х годах В 1973 году на Свердловской киностудии появляется Объединение художественной мультипликации и на экраны страны начинают выходить мультипликационные фильмы, снятые по мотивам произведений П.

Бажова и Д. Первым мультипликационным фильмом Свердловской киностудии стал «Синюшкин колодец» режиссёра Валерия Фомина. Всего Валерий Иванович Фомин снял на Свердловской киностудии 18 кукольных и рисованных мультипликационных фильмов, в том числе мульт-трилогию «Про Веру и Анфису». Более десятка мультфильмов сняла на Свердловской киностудии другой режиссёр Галина Тургенева. В 70-х и 80-х годах прошлого века на Свердловской киностудии снимаются такие известные картины, как «Безымянная звезда» 1978 г.

Алексей Баталов на съёмках фильма «Поздняя встреча» фото 1978 г. Съёмочная группа фильма «Горький можжевельник» фото 1985 г. На съёмках картины «Будни и праздники Серафимы Глюкиной» фото 1988 г. Некоторым особняком стоит в этом ряду фильм Ярополка Лапшина «Демидовы», снятый на Свердловской киностудии и вышедший на экраны в 1983 году. По признанию самого режиссёра, этот фильм должен был повторить успех «Приваловских миллионов».

Стал интересоваться, и оказалось, что один из Демидовых решил жениться на племяннице Наполеона и купил княжеский титул Сан-Донато вместе с княжеством.

Открывается своя Киношкола, целью которой является подготовка специалистов второго состава съемочной группы. Перезапуск киностудии должен послужить триггером для развития всей киноиндустрии в регионе. Стратегия перезапуска рассчитана на пять лет и представляет собой несколько параллельных процессов: привлечение на студию проектов, производство фильмов в том числе авторской анимации , обучение кадров, аккумулирование творческих людей, обновление основных фондов. Студия получила грантовую поддержку от Минкультуры России: три субсидии. Документальный фильм «Нелюбимка» про российского рэпера Данила Прыткова, выступающего под псевдонимом Niletto, получил субсидию в размере 1,5 млн рублей на производство дебютного неигрового фильма.

Все три проекта уже находятся в производстве. Субсидии были получены киностудией на общих основаниях, - по итогам конкурсного отбора проектов. В августе 2022 года студия проведет международный фестиваль кинодебютов «Одна шестая». В рамках фестиваля планируется провести лабораторию для молодых актеров, мастер-классы ведущих киноактеров и кастинг-агентств.

Концепция «Одной шестой» предопределена самой географией: Урал — это граница между Европой и Азией, соответственно и фокус наш будет на дебютантах евразийского континента», — рассказала директор фестиваля «Одна шестая» Анастасия Безрук. В программу войдут игровые и документальные фильмы, планируется показ анимационных картин. Организаторы намерены создать не просто очередной киносмотр, а площадку, где начинающие таланты смогут найти партнеров и продюсеров, получить заряд вдохновения и импульс к развитию.

Работу над фильмом Свердловской киностудии планируют завершить до конца 2023 года

Свердловская киностудия открыла набор в школу кино, где будут бесплатно обучать логгеров и режиссеров. Торжественным открытием уникальной выставки в четверг, 9 февраля 2023 года, дан старт юбилейным мероприятиям, посвященным 80-летию Свердловской киностудии, сообщает пресс-служба Администрации города Екатеринбурга. С 19 февраля по 5 мая в Свердловской киностудии Екатеринбурга будет работать мультимедийная выставка «Ренуар. В 80-е годы на Свердловскую киностудию пришёл работать ассистентом режиссёра пока ещё неизвестный Алексей Балабанов. С 19 февраля по 5 мая в Свердловской киностудии Екатеринбурга будет работать мультимедийная выставка «Ренуар. Пожалуй, первым известным фильмом, снятым на Свердловской киностудии, стал «Угрюм-река» (1968 год) – эпопея о судьбе купеческого рода, нажившего состояние обманом.

Креативный продюсер Свердловской киностудии

В запуске два полнометражных фильма. Летом будем снимать кинодебют аниматора Светланы Филипповой «С шумом и яростью. Я стартовал с фильмом «Енотовый город», будем снимать его в Екатеринбурге и Колумбии. И еще в планах большой документальный фильм про великого русского философа Митрофана Аксенова, который предвосхитил теорию относительности Эйнштейна, — мы хотим восстановить его биографию, — делится Федорченко. Год назад на Свердловской киностудии произошли изменения — к руководству пришла новая команда с целью создать ресурсный центр для уральских кинематографистов и сделать студию востребованной. При поддержке Минкультуры РФ при киностудии открылась Школа кино, где готовят специалистов второго состава съемочных групп. Уже прошли обучение осветители, механики камеры, ассистенты по гриму.

Тогда же на киностудии снимали киножурналы — ролики по пять-десять минут, в которых рассказывалось о том, что происходит в стране. Показывали их перед киносеансами, как сейчас крутят трейлеры новых фильмов. За всю историю киностудии таких киножурналов выпустили около четырех с половиной тысяч.

Влияние государства и лично Сталина Все, что снималось на киностудии в советские годы, контролировалось государством. Фильмы возили в Москву, где по ночам их отсматривал в том числе и лично Иосиф Сталин. Прежде всего это касалось документального кино, потому что это был заказ государства. Студии получали заказ, шли в банк, под два процента годовых брали кредит, делали картину, учитывая каждую копеечку с точностью до десяти рублей, а потом сдавали сметы вместе с проектами, — рассказывает Михаил Чурбанов. Реально возили и по ночам показывали Сталину, что сделано. Все ключевые вещи он отсматривал. По сути, фильмы, которые тогда снимали, были способом распространения идеологии и «правильных» взглядов. RU Поделиться Через какое-то время в киностудию снова вернулось игровое кино и жизнь закипела. Там появилось научно-популярное кино, для которого стали развивать творческо-техническую мультипликацию, а потом начали и просто делать мультики.

А потом СССР развалился и киностудия погрязла в долгах. Банкротство В девяностых и нулевых киностудия переживала нападки бандитов, которые занимали помещения, и иски от тех, кому она еще оставалась должна. В 98-м ее начали банкротить, люди обрушились на студию с исками. Всё должны были «попилить» и продать. Но она умудрилась выкрутиться, отдав здание, которое ей не принадлежало, — рассказывает Михаил Чурбанов. Речь идет о здании «Сити-центра», на которое у киностудии просто было право пользования, а принадлежало оно при этом государству и сейчас принадлежит. Таким образом мы спасли студию — продали воздух, — говорит директор. Конкурсы на передачу здания «Сити-центра» проводились три раза: сначала помещения отдавали в аренду на десять лет, но в конкурсе никто так и не поучаствовал, потому что сумма долгов была слишком уж большая. Потом стали отдавать на двадцать лет — тоже не сработало.

В итоге конкурс объявили на сорок девять лет. В корпусе на Ленина, 50д вообще был цех по обработке кинопленки, который в функциональном плане уже был бесполезен и не приносил ничего, кроме расходов. Потому что обрабатывать машина могла только советскую пленку, а снимали всё уже на импортную, — рассказывает Михаил Чурбанов. Сейчас того, кто это делал, уже нет в живых. Но вообще это была незаконная деятельность и за это можно было сесть в тюрьму лет на десять-пятнадцать. Сумасшедшие были времена. Каждый год этот цех приносил убытки в миллион рублей, и в итоге его закрыли, за что на руководство киностудии в тот момент ополчились. Конфликты шли и за пространство возле киностудии. Там даже предлагали построить церковь.

На месте, где находился хоккейный корт, который когда-то для себя построили сотрудники киностудии. Его пытались забрать, но в итоге Росимущество вышло с предложением об инвестпроекте, и у нас там целый этаж. Потеря прав на фильмы К началу девяностых киностудии страны решили превратить в акционерные общества, чтобы привлекать больше средств от инвесторов. При этом все права на уже снятые фильмы студии должны были отдать Госфильмофонду, и вышло в итоге только это. В итоге на те фильмы, что были сняты киностудией до 1993 года, у нее сейчас нет прав: большая их часть у Госфильмофонда, еще часть — у Гостелерадиоцентра, который выступал заказчиком некоторых документальных фильмов.

Ждём вас! С 19 февраля по 5 мая в Свердловской киностудии Екатеринбурга будет работать мультимедийная выставка «Ренуар. Живописец счастья» — совершенно новый проект креативной студии «Р-Арт» из Ростова-на-Дону. Возможно ли погулять по Монмартру с Ренуаром? Представьте себе, да!

Это франшиза, которая уже отлично сработала в Ростове-на-Дону и в Первоуральске. Суть ее в том, что жители сначала думают, как бы «раскодировать» свой родной город, то есть пытаются сформулировать для себя его идентичность, а потом снимают о нем свои первые неигровые истории. Кстати, четверо выпускников первоуральской лаборатории сейчас работают с нами на киностудии, так что это отличный способ для нас найти новых людей. Плюс в следующем году Екатеринбургу исполняется 300 лет — и нам хотелось бы сделать фильм о городе, зафиксировать его таким, какой он сейчас. Причем речь идет не о парадном портрете, а о живом, созданном горожанами. И, чтобы оно развивалось, необходима инфраструктура. А у нас даже кинокомиссии работают не везде. Плюс в девяностые мы умудрились потерять одновременно и кинопрокатную сеть, и кинопромышленность. И теперь, с одной стороны, у нас очень маленький внутренний спрос мало кинотеатров, да и зритель не слишком охотно идет на отечественное кино , а с другой — у нас нет своего оборудования. Мы не производим ни камер, ни штативов, ни осветительных приборов, ни оптики — ничего! А маленькая страна Япония выпускает полный набор! Так что кинопромышленность — это тоже часть технологического суверенитета. Почему не получается повторить его в любом другом регионе? Якутское кино окупается: да, его снимают за полтора рубля, но якуты охотно смотрят фильмы на своем языке и с готовностью идут на него в кинотеатры. Во-первых, у якутов своя собственная уникальная культура и свой язык, а на Урале живет несчетное количество национальностей, и какого-то специального «уральского языка», понятное дело, не существует. А значит, нет и мощного объединяющего фактора, который сработал в якутском кино. С другой стороны, у нас нет зрителя, готового смотреть фильмы, снятые за полтора рубля: мы насмотренны и избалованны. Так что якутское кино прекрасно, говорю это на полном серьезе, но у якутов свой путь. А все остальные регионы должны искать собственную дорогу и никого не копировать. И еще: мне кажется, что регионам нельзя соперничать друг с другом, а надо, наоборот, создавать систему сотрудничества. Ключ не в конкуренции, ключ — во взаимодействии.

Уральский «Голливуд»: Евгений Куйвашев развивает кинематограф в Свердловской области

Фильмы Свердловской киностудии снимают в родных местах. ОАО «Свердловская киностудия» не вошло в прогнозный план приватизации госимущества на 2020–2022 годы. К 300-летнему юбилею Екатеринбурга Свердловская киностудия презентует документальный фильм о городе. К 300-летнему юбилею Екатеринбурга Свердловская киностудия презентует документальный фильм о городе.

Свердловская киностудия отмечает 80-летие

Со звука хлопушек уже 80 лет Свердловская киностудия пишет летопись Урала и жизнь страны. Екатерина Тутова, руководитель экскурсионного направления Свердловской киностудии: «Это первое здание Свердловской киностудии. Источники «ФедералПресс» давно предсказывали смену руководства Свердловской киностудии, но тогда Михаил Чурбанов не стал подтверждать эти сведения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий