Новости стоимость угля в россии за тонну

В апреле стоимость коксующегося угля на внутреннем рынке России поднялась на 30 процентов, до 13,5 тысячи рублей за тонну. стоимость энергетического угля калорийностью 5500 NAR поднялась до 108 долл.

Цены угля добыча Кузбасс, Донбасс

  • Архив номеров
  • Наши проекты
  • Рынок коксующегося угля остался премиальным после пика энергокризиса
  • Добыча и экспорт угля в 2023-м

Уголь каменный стоимость (цена) за тонну.

Обязательно оценивается также экологическая безопасность, поскольку при перевозке угля могут выделяться различные газы, которые опасны не только для окружающей природы, но и для вагонов и железной дороги. Поэтому для перевозки разного типа угля используются разные типы вагонов, что также влияет на стоимость. Но заместить дешевеющий энергетический уголь дорожающими рекордными темпами коксующимся углем не получится из-за ограниченных объемов его добычи в России, отмечает Белогорцева. Его производство в 2022 году в России составило всего 75,3 млн тонн вся добыча угля в России- 443,6 млн тонн. При этом две трети этого объема потребляется отечественными металлургами, владеющими большинством компаний, специализирующихся на добыче и переработке коксующегося угля. Хотя за первый квартал 2023 года экспорт коксующегося угля увеличился почти в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 17,9 млн тонн, уточняет эксперт.

В итоге мы имеем весьма неоднозначную ситуацию. Компании не останавливают производство, продолжают бороться за доли на экспортных рынках, но зависят от мировой конъюнктуры. Если она окажется неблагоприятной, сокращения не избежать. Два года не самый большой срок для человека, но коммерческие проекты не смогут столько работать без прибыли, а тем более в минус.

Однако ожидания не подтвердились.

Предположительно, говорит он, второй квартал будет переломным, при этом возможно снижение рынка к концу текущего года. Но даже в таком случае уровень цен все равно будет стимулировать поставки в объемах, приближенных к полной мощности. Генеральный директор ГК «Каракан Инвест» Дмитрий Богданов отмечает, что пока значительный рост предложения сдерживается логистическими ограничениями, но компания ждет коррекции цен в обозримом будущем. Специфика текущей ситуации в том, говорит он, что стремительный рост цен на уголь взвинтил цены на логистику. Стоимость перевозки и перевалки значительно выросла по сравнению с августом 2021 года, увеличилась и себестоимость угольного производства.

Господин Богданов говорит, что угольщики сегодня уже не получают прежних сверхприбылей и даже небольшая коррекция рынка может сделать бизнес убыточным. Исполнительный директор ЦЭП Газпромбанка Айрат Халиков говорит, что текущие цены на энергетические угли слишком высоки, чтобы воспринимать их как долгосрочное явление: в отдельных регионах цены на электроэнергию столь высоки, что это делает убыточными целые отрасли, например выплавку алюминия и цинка в ЕС.

При этом угольщики вынуждены продавать продукцию с существенными скидками к международным бенчмаркам.

Спотовый физический уголь, отгружаемый в австралийском порту Ньюкасл, в пятницу стоил 436,71 доллара за тонну, что является историческим максимумом, согласно индексу, составляемому раз в две недели OPIS и опубликованному Bloomberg News. Это почти втрое больше, чем в этот день в прошлом году. Эталонная цена на уголь в Европе также достигла рекордного уровня.

Названы российские города с самыми дорогими углём и дровами

Всё это влияет на динамику цен на твёрдое топливо. Согласно приведённым данным, его ждёт вторая крупная перенастройка за последние два года. Первая произошла после отказа Китая от австралийского угля в 2020 году. Австралия перенаправила свой уголь в другие страны Азии, однако ребалансировка привела к дефициту на рынке угля и увеличению стоимости угля на бирже. Аналогичная картина ждёт мировой рынок как раз после введения ограничений ЕС на поставки российского топлива. То есть уже в ближайшие месяцы. Заместить такие объёмы быстро — невозможно. Колумбия в силах добавить 14 млн тонн, а США — 9 млн тонн. В связи с этим аналитики видят три возможных сценария развития ситуации. Спойлер: даже оптимистичный вариант вовсе не вселяет оптимизма. Итак, при базовом и условно оптимистичном сценарии ЕС не сможет в полной мере заместить российский уголь в этом году.

Если это и случится, то приведёт к дефициту угля в АТР и Индии, а это скажется на цене угля на мировых рынках. Пессимистичный сценарий подразумевает тотальное замедление мировой экономики и сокращение спроса на уголь. Дело в том, что в Поднебесной назревает «идеальный шторм» в виде кризиса рынка недвижимости, жёстких карантинных мер и высокой инфляции. Так что при любом развитии ситуации уголь всё равно подорожает. Пик роста цен, как указывают в Sber CIB, придётся на четвёртый квартал — в период подготовки к отопительному сезону в ЕС. Правда, не все видят изменения на рынке угля в сером свете.

Тоже мёртвому припарка, но все же».

Но даже такой помощью, считает Боронин, нужно пользоваться: «Моя позиция такая: дают — бери, пакет документов не такой уж сложный, мы поможем все это оформить организованно, с паршивой овцы — хоть шерсти клок». Алтайский чиновник также прогнозировал «вероятный дефицит твердого топлива». Хотя страны Евросоюза и Великобритания с 10 августа отказались от поставок российского угля. В 2021 году экспорт каменного угля из Сибирского федерального округа, по данным таможни , составил 163,7 млн тонн 13,3 млрд долларов США. В конце 2021 года регионы Сибири столкнулись с небывалым дефицитом угля для отопления домов. Поставщики могли существенно увеличить продажи за границу, в том числе в Китай, на фоне высоких цен и поручения президента России Владимира Путина, говорили собеседники редакции. Региональные власти списывали всё на проблемы с логистикой, существенный рост цен на перевозки и даже отсутствие топлива на рынке.

В частности, министерство угольной промышленности Кемеровской области заявило, что в 2023-м недропользователи получили 214,2 млн т ископаемого — на 9,4 млн т меньше, чем годом ранее. Перипетии с квотами на вывоз кузбасского угля и нехватка железнодорожных мощностей привели к тому, что отправки твёрдого топлива за границу упали на 6,4 млн т — до 113,8 млн т. Угольные компании Якутии в прошлом году тоже не показали положительной динамики. Экспорт остался на высоком уровне прошлого года — 26 млн т.

Кроме того, итоги года подвели такие регионы, как Республика Бурятия 9,5 млн т и Амурская область 4,5 млн т. Как прогнозирует Минэнерго, в 2024 году добыча и экспорт угля останутся на прошлогоднем уровне. Повышение налога на угледобычу В 2024 году угольная промышленность, по всей вероятности, снова столкнётся с ростом налоговой нагрузки. Повышение налога должно компенсировать выпавшие доходы бюджета по оценкам, до 150 млрд рублей в год от отмены курсовой экспортной пошлины на твёрдое топливо.

Послабления получили экспортёры энергетического угля, антрацитов и коксующихся углей, а для компаний, отправляющих за границу бурый уголь, выплату сохранили до конца 2024 года. В прошлом году регионы высказывали недовольство введением пошлины. В итоге Минпромторг пошёл навстречу экспортёрам топлива. Эксперты отнеслись к известию о росте НДПИ для угольщиков по-разному.

К примеру, замдекана факультета экономики и бизнеса Финансового университета Иван Петров заявил изданию «Независимая газета» о том, что повышение налога существенно ударит по производителям с высокой себестоимостью угледобычи. По его мнению, тем придётся сократить экспорт топлива из-за нерентабельности, что негативно скажется и на объёмах добычи. Эксперт считает, что давление на угольную отрасль, для которой ранее отменили курсовую экспортную пошлину, будет приемлемым, а экспорт сырья вырастет, чтобы предприятия могли компенсировать дополнительную финансовую нагрузку. В любом случае Минфин пока не принял окончательного решения о том, каким именно будет механизм повышения НДПИ.

Так, в условиях наблюдаемых низких цен на уголь возвращение пошлины ведет к дополнительному снижению экспортных нетбэков цена реализации товара минус стоимость доставки до покупателя при отправке из портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, что, в свою очередь, может привести к снижению и даже полному прекращению экспорта угля через эти порты с одновременным ростом давления на загруженный Восточный полигон. Тенденцию роста нагрузки на инфраструктуру в восточной части страны при экспорте угля наглядно демонстрирует динамика перевалки через бассейны рис. Динамика объемов перевалки угля через морские бассейны, 2021-2023 гг. Рост за счет инфраструктуры По оценкам экспертов, в 2024 году в условиях низких цен и возвращенных экспортных пошлин объемы добычи и экспорта угля могут немного снизиться либо сохраниться на уровне 2023 года. В то же время Минэнерго России рассчитывает, что по итогам 2024 года объемы добычи и экспорта угля будут как минимум сохранены на уровне 2023 года, а после ожидается рост поставок до 485-500 млн тонн по базовому сценарию к 2030 году. По оценкам Института проблем естественных монополий ИПЕМ , добыча угля в России может вырасти к 2030 году до 525-526 млн тонн. При этом эксперты сходятся во мнении, что рост показателей возможен лишь при условии модернизации и роста провозной способности Восточного полигона, отмечая при этом, что портовая инфраструктура с доступом к железным дорогам составляет более 360 млн тонн, а профицит угольных портовых мощнос-тей оценивается в 64,3 млн тонн. Таким образом, именно железнодорожный транспорт остается узким местом для вывоза угля. Напомним, что на Восточном полигоне реализуется масштабная программа модернизации для расшивки инфраструктуры и увеличения провозной способности.

В текущем году должен быть завершен второй этап развития полигона, в результате чего провозные способности БАМа и Транссиба в направлении портов Дальнего Востока вырастут в 1,5 раза — до 180 млн тонн в год. Ведется проработка третьего этапа, который позволит обеспечить грузопоток в объеме 210 млн тонн к 2030 году. Кроме того, одним из способов разгрузки Восточного полигона и альтернативным маршрутом для экспорта угля в страны АТР может стать Северный морской путь СМП. По мнению экспертов, такой маршрут поможет расширить географию поставок угля, однако его использование осложняется короткими сроками навигации, экологическими факторами, нехваткой портовых мощностей. Впрочем, ситуация постепенно меняется в лучшую сторону. Активно идет строительство нового опорного пункта СМП — морского терминала «Енисей» в порту Диксон по отгрузке угля с Сырадасайского месторождения, через который ежегодно будет проходить свыше 5 млн тонн продукции, а в дальнейшем его мощность предполагается увеличить примерно в два раза. В прошлом году было получено разрешение на проведение дноуглубительных работ в прилегающей акватории, что позволит заходить в порт судам грузоподъемностью 100 тыс.

Запад закрывается, Восток … приоткрывается

  • Российский уголь резко подорожал: Рынки: Экономика:
  • В Туве стоимость каменного угля в 2023 году утверждена на уровне 2021 года
  • У нас покупают
  • Российский уголь подорожал в сентябре — Новости о нефти и газе в России и мире - Нефть и капитал
  • Запад закрывается, Восток … приоткрывается
  • Газ забирает у угольщиков рентабельность: экспортерам из России придется потерпеть

Цены на российский уголь в мире начали падать

Внутренние цены на коксующийся уголь растут вслед за мировыми. Эксперт Шатов: снижение цен на российский уголь объясняется коррекцией относительно рекордно высоких цен 2022 года. Эксперт Шатов: снижение цен на российский уголь объясняется коррекцией относительно рекордно высоких цен 2022 года.

Мировые цены на уголь взлетели до рекордно высокого уровня

Среди покупателей российского угля в 2023 году также присутствовали Южная Корея, Тайвань, Япония, Вьетнам и другие страны. Емкость каждого из этих рынков невелика, кроме того, «недружественные» России страны в прошлом году ограничивали импорт энергетического угля из России. Так, в Южной Корее такие рекомендации были даны местным госкомпаниям, в результате импорт российского угля сократился с 26,5 млн до 21 млн тонн. Пошлины не на пользу отрасли Ослабление рубля летом прошлого года улучшило положение экспортеров, однако обострило проблему повышения внутренних цен на уголь и сподвигло государство ввести с 1 октября меру защиты внутреннего рынка — экспортные пошлины, привязанные к курсу доллара.

Ставка пошлины при курсе 80-85 руб. При курсе менее 80 руб. Изначально планировалось, что пошлины на вывоз угля будут действовать до конца 2024 года, однако с 1 января российское правительство приостановило их действие.

Данное решение было связано с резким сокращением прибыльности поставок угля, а также с объявленным Китаем возобновлением с нового года ввозных пошлин на уголь и продиктовано стремлением поддержать российских экспортеров в данных условиях. Но спустя два месяца после отмены, с 1 марта 2024 года, Правительство РФ вновь ввело курсовые пошлины на экспортный уголь очевидно потому, что Китай со своей стороны отказался повышать ввозные пошлины. Планируется, что пошлина будет действовать до 28 февраля 2025 года.

Интересно при этом, что ранее Минфин России предлагал установить плоскую надбавку к ставкам НДПИ на уголь в размере 380 руб. Информации о том, будет реализовано это предложение в условиях возвращенных пошлин или нет, на момент написания статьи не было. Так, в условиях наблюдаемых низких цен на уголь возвращение пошлины ведет к дополнительному снижению экспортных нетбэков цена реализации товара минус стоимость доставки до покупателя при отправке из портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, что, в свою очередь, может привести к снижению и даже полному прекращению экспорта угля через эти порты с одновременным ростом давления на загруженный Восточный полигон.

Тенденцию роста нагрузки на инфраструктуру в восточной части страны при экспорте угля наглядно демонстрирует динамика перевалки через бассейны рис. Динамика объемов перевалки угля через морские бассейны, 2021-2023 гг. Рост за счет инфраструктуры По оценкам экспертов, в 2024 году в условиях низких цен и возвращенных экспортных пошлин объемы добычи и экспорта угля могут немного снизиться либо сохраниться на уровне 2023 года.

При курсе менее 80 руб. Изначально планировалось, что пошлины на вывоз угля будут действовать до конца 2024 года, однако с 1 января российское правительство приостановило их действие. Данное решение было связано с резким сокращением прибыльности поставок угля, а также с объявленным Китаем возобновлением с нового года ввозных пошлин на уголь и продиктовано стремлением поддержать российских экспортеров в данных условиях. Но спустя два месяца после отмены, с 1 марта 2024 года, Правительство РФ вновь ввело курсовые пошлины на экспортный уголь очевидно потому, что Китай со своей стороны отказался повышать ввозные пошлины. Планируется, что пошлина будет действовать до 28 февраля 2025 года. Интересно при этом, что ранее Минфин России предлагал установить плоскую надбавку к ставкам НДПИ на уголь в размере 380 руб.

Информации о том, будет реализовано это предложение в условиях возвращенных пошлин или нет, на момент написания статьи не было. Так, в условиях наблюдаемых низких цен на уголь возвращение пошлины ведет к дополнительному снижению экспортных нетбэков цена реализации товара минус стоимость доставки до покупателя при отправке из портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, что, в свою очередь, может привести к снижению и даже полному прекращению экспорта угля через эти порты с одновременным ростом давления на загруженный Восточный полигон. Тенденцию роста нагрузки на инфраструктуру в восточной части страны при экспорте угля наглядно демонстрирует динамика перевалки через бассейны рис. Динамика объемов перевалки угля через морские бассейны, 2021-2023 гг. Рост за счет инфраструктуры По оценкам экспертов, в 2024 году в условиях низких цен и возвращенных экспортных пошлин объемы добычи и экспорта угля могут немного снизиться либо сохраниться на уровне 2023 года. В то же время Минэнерго России рассчитывает, что по итогам 2024 года объемы добычи и экспорта угля будут как минимум сохранены на уровне 2023 года, а после ожидается рост поставок до 485-500 млн тонн по базовому сценарию к 2030 году.

По оценкам Института проблем естественных монополий ИПЕМ , добыча угля в России может вырасти к 2030 году до 525-526 млн тонн. При этом эксперты сходятся во мнении, что рост показателей возможен лишь при условии модернизации и роста провозной способности Восточного полигона, отмечая при этом, что портовая инфраструктура с доступом к железным дорогам составляет более 360 млн тонн, а профицит угольных портовых мощнос-тей оценивается в 64,3 млн тонн. Таким образом, именно железнодорожный транспорт остается узким местом для вывоза угля. Напомним, что на Восточном полигоне реализуется масштабная программа модернизации для расшивки инфраструктуры и увеличения провозной способности.

Эксперты объясняют это ослаблением рубля и высокими экспортными котировками», — говорится в материале. Отмечается, что речь идет о стоимости сырья без НДС.

Мы об этом уже говорили, Минфин работает над этим. Я приеду в Москву, узнаю, должны вот-вот это сделать", - сказал первый вице-премьер. Проект бюджета на 2023-2025 годы, внесенный на прошлой неделе в Госдуму, предполагает введение экспортных пошлин на уголь и удобрения. Суммарно в следующем году за счет этих пошлин планируется собрать 135,6 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета. По данным газеты "Коммерсантъ" и собеседников "Интерфакса", знакомых с обсуждениями, с отрасли минудобрений планируется собрать около 105 млрд рублей, остальное - с угольщиков.

Кому сегодня нужен российский уголь?

Так, на фоне высоких цен на газ выросла стоимость тонны угля – до 200 долларов и выше за тонну. Снижение стоимости угля приведет к почти нулевой рентабельности российских экспортеров. Между тем цена на российский энергетический уголь в портах Балтии к середине октября увеличилась до рекордных $200 за тонну против чуть более $63 за тонну в январе этого года. Так, на фоне высоких цен на газ выросла стоимость тонны угля – до 200 долларов и выше за тонну.

Экспортные цены на российский уголь выросли в сентябре 2023 г.

В апреле стоимость коксующегося угля на внутреннем рынке России поднялась на 30 процентов, до 13,5 тысячи рублей за тонну. Стоимость угля 9450 за 1 тонну. Экспортные цены на российский уголь упали до минимумов за три года, сообщает РБК. В 1 полугодии 2023 года внебиржевые цены на 3 самые востребованные энергетические марки угля ниже по сравнению с аналогичным периодом 2022 год, сообщает ФАС. Каменный уголь со скидкой 150 рублей за тонну от цены производителя.

Цены на все виды угольного топлива упали с начала 2023 года

По мере поэтапного расширения провозной способности БАМа и Транссиба объёмы угля, следующие в направлении портов Дальнего Востока и погранпереходов, будут последовательно увеличиваться», — уточнили в СУЭК. В 2023 году, по данным Neft Research, российские порты перевалили 203 млн тонн угля. Погрузка в Дальневосточном, Балтийском и Арктическом бассейнах показала рост и составила 109 млн, 46 млн и 16 млн тонн соответственно. Через порты на Чёрном море на экспорт отправлено всего 32 млн тонн. Цена стремится вниз Отметим, что на мировых рынках с конца прошлого года наметилась тенденция снижения цен на уголь. Цена фьючерсов на австралийский уголь является бенчмарком для определения цены в Азиатско-Тихоокеанском регионе. По оценкам Neft Research, в 2024 году средняя стоимость угля с калорийностью 6 тыс.

При этом дополнительные риски в ценообразовании у российских поставщиков могут возникнуть при увеличении налоговой нагрузки НДПИ и введении экспортной пошлины на энергетический уголь. Основными драйверами ценообразования на внутреннем рынке являются фактор сезонного спроса и инфляция. Рентабельность по направлениям Специалисты консалтингового агентства Neft Research подсчитали, сколько должна стоить тонна энергетического угля для получения угольщиками нулевой рентабельности.

Цены "Распадской" c НДС являются текущими ценами предложения. Производители этой продукции:.

В 2019 году твердое топливо стоило 2754 рубля за тонну, а годом раньше, в 2018 году, — 2596 рублей.

Есть инфляционное влияние, то есть именно на производстве, добыче, а также на инвестициях, которые предприятие предусматривает и закладывает. Поэтому цена установлена, она даже ниже, чем была и действовала в 2020 году, то есть цена составляет 2619 рублей за тонну. Соответственно, с топливных складов предельная цена будет исходить от отпускной цены, которая определена, будет зависеть от расстояния от топливного склада до угледобывающей компании. Соответственно, в каждой местности цена будет варьироваться и зависеть, ещё раз повторюсь, от расстояния доставки угля», - пояснила руководитель Службы по тарифам РТ Елена Бочарова. С угольных складов жители республики смогут приобрести уголь по розничной цене, которая будет отличаться от отгрузочной. К ней, в частности, прибавятся затраты на доставку угля автомобильным транспортом и торгово-сбытовая надбавка.

Но с 10 августа весь этот список партнеров уже забыт. Пришло время учить названия провинций КНР. Весной Bloomberg сообщал, что Китай на фоне грядущих санкций против России заметно увеличил импорт угля из России.

Из-за поставок с таким дисконтом российские угольщики совокупно недополучали более миллиарда долларов ежемесячно. Китайский рынок огромен по своим объемам, поэтому даже небольшие изменения в балансе внутреннего потребления и добычи отзываются значительными изменениями в поставках в страну», - объяснил Алексей Фаддеев. При этом Китай, судя по данным Главного таможенного управления КНР, во втором полугодии начал сокращать импорт. Дмитрий Коптев объясняет провал логистическими причинами. В этих условиях такой низкомаржинальный груз, как уголь, никак не мог конкурировать с контейнерами за место на железной дороге», - объяснил причину спада Дмитрий Коптев. Экспортные цены, в зависимости от географии отправки, составляли от 110-120 долларов до 160-170 долларов за тонну.

Уголь может подскочить до $475 за тонну

Мировой спрос на уголь достиг максимума в этом году По словам осведомленного источника газеты, производители не пойдут на сокращение объемов добычи. Они, вероятно, попробуют нарастить ее и перетерпеть период низкой стоимости, добавил собеседник.

Цены на энергетический уголь в январе неожиданно возобновили рост. В течение 2021 года цены на энергетический уголь достигали рекордных значений. В сентябре—октябре 2021 года их поддерживали растущие цены на газ, в преддверии отопительного сезона остро стоял вопрос формирования запасов. Но, как пишет ЦЭП Газпромбанка в своем Telegram-канале, в ноябре—декабре ситуация стабилизировалась за счет роста добычи углей, улучшения ситуации на рынке газа, благоприятной погоды и изменения политики Китая в отношении внутреннего рынка угля. Аналитики отмечают, что рост цен на уголь в январе «противоречит обычной логике развития событий», когда к концу отопительного сезона цены снижаются. Как правило, у экспортеров убыточным является второй квартал года, тогда как третий и четвертый — прибыльные. Рост цен, по наблюдению экспертов, происходит на фоне роста ожиданий повышения цен и на рынках других сырьевых товаров, что указывает на общий рост спроса в условиях ускорения промышленного роста. ЦЭП заключает, что наблюдается не локальный рост цен, а начало повышательного тренда на рынке.

Об этом заявил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. То есть она выше контрактной цены, которая сегодня сложилась на рынке. Это означает, что если цена повысится, конъюнктура еще улучшится и цена повысится за 150, тогда да, тогда часть дохода, сверхдохода, которая получается от прибыли сверхцены 150 будет забираться на бюджет.

Работаем без выходных!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий