Новости ссср фильмы про войну

Смотрите видео на тему «ссср фильмы про войну» в TikTok (тикток). Смотрите фильмы про войну 1941 1945 онлайн бесплатно на Tvigle. Некоторые из представленных фильмов снимались прямо во время войны, когда кругом были голод, страх и боль из-за потери близких. Как армия и спецслужбы Советского Союза уничтожали этих жестоких преступников, рассказывает новый сериал "Операция "Карпаты", снятый по заказу РЕН ТВ.

10 отреставрированных фильмов о войне

Картина «Проверка на дорогах» стала одной из тысяч, которых советские цензоры не допустили до проката и отложили на долгие годы. Режиссером этого фильма выступил Алексей Герман. Его основой стала повесть «Операция «С Новым Годом! Съемки многообещающей картины длились чуть меньше полугода и проходили в Тверской и Ленинградской областях. По сюжету все действо происходило в декабре 1942 года в Псковской области, оккупированной немецкими солдатами. Каждый выживал так, как умел — кто-то предавал Родину и переходил на сторону врага, а другие боролись с ним изо всех сил. К первой категории относился Александр Лазарев, по своей воле вступивший в ряды немецкой армии.

Фаррух преследует нарушителя. Обвал загоняет обоих в ущелье. Нарушитель рассказывает о своей жизни, и сержант узнает в нем отца, которого считал погибшим на фронте… Нейтральные воды 1968 О героическом подвиге экипажа крейсера «Горделивый», благополучно выполнившем задание советского командования по пресечению провокаций в нейтральных водах. Выстрел на границе 1970 Действие фильма происходит на одной из отдаленных застав южной границы, где разбирается весьма странное дело: пограничник Ашот Терзян на чужой территории убил собаку. По ходу объяснений своего вполне достойного поступка Ашот спасал от собаки мальчика молодой пограничник дал понять своему руководству, что на той стороне готовится переход границы. При этом никаких точных доводов и обоснований не предъявил. Нарушение границы было обнаружено через несколько дней. А вскоре Ашот и сам заметил на вокзале человека, которого совершенно отчетливо видел на другой стороне во время злополучного приключения с собакой. На дальней точке 1970 Герой фильма — солдат последнего года службы, ефрейтор Гвоздев. Лето рядового Дедова 1971 Рядовому ракетного дивизиона Дедову, старшина поручает ответственное задание — заготовку сена для лошади.

Так молодой солдат прибывает в колхоз, где попадает в сугубо женский коллектив, не ведая того, что встретит здесь девушку своей мечты. Искромётный юмор и солдатская смекалка помогает Дедову, не только выполнить поставленную задачу, но и отличиться в проводимых армейских учениях. Офицеры 1971 Фильм — о любви к Родине, к жизни… И, конечно, к женщине. Герои — боевые товарищи — несмотря на все превратности судьбы, хранят верность дружбе, долгу, офицерской чести. Им пришлось пройти сквозь множество испытаний, сквозь сражения гражданской и Отечественной, но они остались такими, как в юности. И даже «любовный треугольник» не может этого изменить… Действие этого фильма охватывает довольно большой период — с двадцатых по 70-е годы. В центре внимания авторов жизнь всего одной семьи — Алексея Трофимова, в первых кадрах фильма юного курсанта, а в конце — убеленного сединами генерала, жены его Любаши, их сына Георгия и, наконец, внука Ивана. Но фильм нельзя назвать просто семейной хроникой. Помимо принадлежности к одной семье, у героев есть еще одна особенность, роднящая их друг с другом. Все они военнослужащие.

Повесть была опубликована в двух номерах «Правды»: последнем номере за 1956 год и первом за 1957-й. Прочитала ее вся страна, в том числе Сергей Бондарчук , один из самых известных актеров в стране, народный артист СССР он получил это звание еще при Сталине, в начале 50-х. Снять этот фильм стало для меня больше, чем «творческим планом». Больше, чем мечтой. Это стало целью моей жизни». Причем Бондарчук еще никогда не снимал кино в качестве режиссера. Вероятно, он подбадривал себя соображениями, что Станиславский, Вахтангов, Мейерхольд и Чаплин тоже были актерами, и это не помешало им осуществлять выдающиеся постановки.

Лучшие мелодрамы, которые стоит посмотреть Тут вам и борьба за любовь, и ревность, и вероломные предательства, расставания и воссоединения любящих сердец. Помните у «The Beatles» — «Все, что тебе нужно — это любовь». Казалось бы, все сюжеты стары, как мир, но зритель продолжает сопереживать героям снова и снова, погружаясь в ураган страстей на экране. Мы подобрали лучшие на наш взгляд мелодрамы, дающие полное представление о жанре. Выбрать фильм «Судьбу человека» ждал триумф. В СССР ее посмотрели миллионы зрителей. За границей кто-то называл ее «русским неореализмом», кто-то сравнивал с фильмами французской новой волны.

Фильм основан на реальных событиях, он снят по автобиографии польского музыканта еврейского происхождения Владислава Шпильмана. Он был одним из лучших музыкантов 1930-х годов. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока Польшу не занимают нацисты. Жизнь всех евреев резко меняется, их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а затем отправляют в концлагерь. В фильме сыграли дети и внуки реального пианиста Владислава Шпильмана.

Они предпринимают одну попытку за другой — и все неудачно: их ловят и возвращают обратно. В конце концов офицеров помещают в специальный лагерь: он так усиленно охраняется, что сама мысль о побеге выглядит абсолютно абсурдной. Если помните британский мультфильм 2000 года «Куриный побег», это была как раз пародия на фильм Стерджеса. Леонид Быков сам в юности мечтал стать летчиком, но в авиацию его не взяли по легенде — из-за невысокого роста ; тогда он стал истребителем на экране, придумав сюжет, сплетенный из множества реальных происшествий, имевших место во время войны. Странно, но этот фильм в свое время не хотели выпускать на экраны — Минкульт УССР положил его на полку, и только заступничество многочисленных ветеранов авиации, дослужившихся до званий генералов и маршалов, позволило зрителям увидеть картину.

Зрители, кстати, страстно ее полюбили — в прокате «Стариков» посмотрело почти 45 миллионов человек, фильм до сих пор входит во все «народные» рейтинги лучших картин о войне, а написанная в 1940-м «Смуглянка» именно благодаря Быкову стала одним из главных хитов всех праздничных телеконцертов к 9 мая. Фильм немедленно и со скандалом положили на полку он вышел только в 1986-м , а к Герману приставили писателя Константина Симонова, чтобы тот занялся его «перевоспитанием» в нормального советского режиссера. Результатом совместной работы Германа и Симонова стал этот выдающийся фильм о военном журналисте Лопатине, который в самом конце 1942 года на три недели едет с передовой в тыл — в мирный, бедный, холодный Ташкент. Кинематографическое начальство резко воспротивилось тому, чтобы главную роль играл Юрий Никулин с его «негероической» внешностью и основной профессией клоуна; актера который, к слову, сам был ветераном войны отстоял лично Симонов.

Остановить любой ценой: 10 фильмов о диверсантах Великой Отечественной войны

В данной статье вы расскажете, как представлена тема Великой Отечественной Войны в советском кинематографе. Как советское кино развивалось во время ВОВ, читайте в специальном материале ТАСС. Военные фильмы на сайте "Военная хроника". Смотреть бесплатно видео пользователя Элла * в социальной сети Мой Мир.

Кино послевоенного возрождения (+ВИДЕО)

Крупнейшей и выдающейся киностудией в нашей стране заслуженно считается киностудия детских и юношеских фильмов имени Горького. Многие кинокартины, рожденные в этой студии, вошли в фонд золотого отечественного и зарубежного кинематографа. Смотреть бесплатно видео пользователя Элла * в социальной сети Мой Мир. Фильмы про нквд. про войну про войну на реальных событиях про войну новинки про после войны. Военные фильмы на сайте "Военная хроника". Коллекция советских фильмов о Великой Отечественной войне. Фильм «В 6 часов вечера после войны» был снят советским кинорежиссёром Иваном Пырьевым в 1944 году.

Советские военные фильмы: топ-10 известных картин

Если кратко: свой вклад внесли все — и рядовые солдаты-герои, и военачальники во главе со Сталиным, и хотя цена заплачена огромная, какие-либо разговоры об этом неуместны. Озеровские реконструкции генеральных сражений дополнялись десятками фильмов о героических боях местного значения. Правда, снимали их часто не от сердца, а в соответствии с тематическим планированием — кино о Великой Отечественной в нем присутствовало постоянно. Но, конечно, были и дерзкие попытки отойти от стереотипных подходов изображения войны — пафосной героики и плакатности персонажей. Целый ряд картин, предлагающий принципиально иной уровень достоверности, был снят подальше от кремлевских звезд, на «Ленфильме», в рамках ленинградской школы. Одна из ключевых фигур этой школы — Алексей Герман. Его дебютная «Проверка на дорогах» из-за слишком смелого сюжета бывший военнопленный, служивший у немцев, искупает кровью свою вину и «негероического» вида советских партизан на полтора десятилетия легла на полку. Фильму «Двадцать дней без войны» повезло больше — его придержали всего на год с небольшим.

Сюжет здесь менее вызывающий фронтовой журналист едет в отпуск в тыл , но сам быт людей, их обстановка, манера поведения и поступки ломают все привычные клише. После Германа на гладковыбритые лица и чистые гимнастерки в парадных фильмах невозможно смотреть без раздражения. Подобным стремлением к документальности отмечены еще ряд ленфильмовских картин — «Летняя поездка к морю» и «Торпедоносцы» Семена Арановича, «Порох» Виктора Аристова. Однако почти все они имели проблемы с цензурой и с большим трудом пробивались к зрителю. Зрителя не жалели лишь в военное время, когда картины зверств фашистов добавляли решимости сражаться например, сцены пыток в «Зое» 1944 года до сих пор невозможно смотреть без содрогания. Однако затем даже слишком большая лужа крови в кадре могла стать причиной для переделки сцены. Поэтому мы с большим трудом можем представить, какой шок испытали первые зрители фильма «Иди и смотри».

Историю Хатынской трагедииКаратели загнали в амбар и сожгли полторы сотни мирных жителей Элем Климов снял как самый настоящий хоррор. Давно озабоченный проблемой передачи на экране пограничных состояний, Климов решил снять кино не столько о геноциде, сколько о том, что происходит с психикой человека, столкнувшегося с абсолютным злом. Жутью здесь отдают даже безобидные детали, вроде ручного лори, который пауком притаился на плече главного фрица. До сих пор «Иди и смотри» — один из самых известных в мире советских фильмов, который попадает во все списки лучших антивоенных картин. Но если бы не перестройка, «Иди и смотри» вряд ли бы вышел в прокат и тем более поехал бы представлять нашу страну на зарубежных фестивалях. Кроме невероятной жестокости, фильм отличает и иной уровень откровенности в разговоре о коллаборационизме. Скоро, с приходом гласности, станет возможно говорить и о других, ранее запрещенных темах — например, об ошибках командования в годы войны, о штрафбатах и заградотрядахВоинские формирования, которые размещались на передовой для поддержания воинской дисциплины и предотвращения бегства военнослужащих..

Поделиться «Свои» 2004 Кадр из фильма «Свои» В начале 2000-х, после периода затишья, хлынула целая волна военных фильмов — как авторских, так и вполне зрительских. И если «Звезда» Николая Лебедева воспроизводила коды советской военной драмы, то, например, Михаил Пташук щедро намешал иноземного саспенса в экранизацию Богомолова «В августе 44-го». Однако самый любопытный жанровый эксперимент предъявил Дмитрий Месхиев. Три беглеца из немецкого плена прячутся в доме отца одного из них. Тот, оказывается, служит старостой при немцах. А дальше начинается обычная школьная история — кому против кого дружить, кто здесь свой, а кто чужой. В 2004 году фильм Месхиева триумфально выиграл Московский кинофестиваль и это один из самых бесспорных гран-при в его новейшей истории.

Новая страница 2 Документальная хроника и первый "Оскар" Как только началась война, на фронт сразу же отправились кинооператоры, благодаря которым народ и того времени, и последующие поколения, могли иметь достоверные сведения о ходе боевых действий. Как пишет в своей книге "История отечественного кино XX века" известный киновед Нея Зоркая, в войне участвовало 250 кинооператоров, каждый пятый из которых погиб. Документальная студия сразу же включилась в войну: было много фронтовых групп, фронтовых операторов, которые снимали на передовой. Многие погибли в этих съемках. И то, что мы видим подлинную хронику войны, это куплено кровью, ценой многих жизней", - рассказывает историк кино Наум Клейман.

Он отмечает, что кроме непосредственно тех, кто снимал на фронте, активно работали документальные бригады и в Москве. Люди получали с фронта пленку, немедленно проявляли, немедленно монтировали. Это все сдавалось, естественно, наверх, где материал проверяли. Все понимали, что это воюет кинематограф и таким образом, то есть поднимает дух людей. Они давали картину сражений, причем, как правило, в первые годы войны это были очень трагические съемки", - подчеркивает Клейман.

Одним из самых ярких документальных свидетельств той эпохи стал фильм "Разгром немецких войск под Москвой" Ильи Копалина и Леонида Варламова, произведенный на Центральной студии кинохроники на основе съемок 15 фронтовых операторов. Как вспоминал Копалин, фильм монтировали днем и ночью, "в холодных монтажных комнатах, не уходя в убежище даже при воздушных тревогах". В огромном холодном павильоне студии началось озвучание. Наступила самая ответственная волнующая запись: "Пятая симфония" Чайковского. Светлая русская мелодия, гневный протест, рыдающие аккорды.

А на экране сожженные города, виселицы, трупы, и на всем пути отступления фашистов следы насилия и варварства. Мы слушали музыку, смотрели на экран и плакали. Плакали оркестранты, с трудом игравшие замерзшими руками", - писал в своих воспоминаниях режиссер. Картина вышла на экраны в 1942 году и была удостоена Сталинской премии. Там показывали не только боевые действия, но и страдания людей — и оккупация, и казни партизанские - это все на самом деле было впервые показано именно в этой картине", - рассказывает Клейман.

Фильм "Разгром немецких войск под Москвой" вышел и в американский прокат под названием "Москва наносит ответный удар". В нем зрители впервые увидели страшные события войны и бесчеловечность фашистов. Картина Копалина и Варламова настолько потрясла американских зрителей и кинематографистов, что в 1943 году была удостоена премии "Оскар" за лучший документальный фильм. Это была первая награда Американской киноакадемии в истории российского кинематографа. Новая страница 3 Боевые киносборники и ария Ленского В игровом кино первыми свидетельствами военного времени стали боевые киносборники — так называемые БКС.

Выходили они под девизом "Враг будет разбит, победа будет за нами! В выпуск входили новости с фронта, очерки, сатирические короткометражки и музыкальные номера. Первый киносборник вышел практически через месяц после начала войны — 2 августа 1941 года. Сценарий для него писали Григорий Козинцев и Леонид Трауберг, а снимала команда режиссеров во главе с Сергеем Герасимовым. Одним из эпизодов того сборника стала новелла "Встреча с Максимом", где полюбившийся многим в 30-е годы молодой рабочий Максим в исполнении Бориса Чиркова обращался к зрителям с призывом отправиться на фронт.

Причем к их съемкам привлекали любимых героев 30-х годов.

Фаина Раневская в роли тапёрши в картине «Александр Пархоменко» «Секретарь райкома» 1942 год, режиссёр И. Пырьев Фильм рассказывает о секретаре райкома Степане Кочете, руководящем деятельностью партизанского отряда. Однажды отряд отбивает у немцев пленного танкиста Орлова, который на самом деле оказывается вражеским шпионом.

Масштабное полотно о партизанской борьбе с оккупантами вышло на экраны осенью 1942 года — съёмки проводились летом. Батальные сцены созданы в павильоне Александром Птушко. Картина признана национальным достоянием — любовь зрителей объяснить было очень просто, ведь актёры, даже играя самые тяжёлые сцены, не забывали о юморе, так что фильм был в буквальном смысле «растащен на цитаты». Картина Пырьева «Секретарь райкома» «Два бойца» 1943 год, режиссёр Л.

Луков В 1943 году на экраны вышло много патриотических картин. Фильм этот не забывают и сегодня — во многом, из-за популярнейших песен Никиты Богословского — «Тёмная ночь» и «Шаланды, полные кефали». Фильм Лукова «Два бойца» «В шесть часов вечера после войны» 1944 год, режиссёр И. Пырьев Один из самых романтических и музыкальных фильмов военных лет, музыка к которому была написана композитором Тихоном Хренниковым.

Герои говорили в основном стихами, а самое главное — заканчивалась картина победой советских войск над фашистами. Война ещё шла, а на экране гремел салют по случаю Победы — воплотилось то, о чём мечтали миллионы зрителей. Фильм стал лидером проката 1944 года — его посмотрело 26,1 млн человек. Фильм Пырьева «В шесть часов вечера после войны» «Радуга» 1944 год, режиссёр М.

Донской Марк Донской экранизировал повести Ванды Василевской об украинской партизанке Олёне Костюк: попав в руки врага, она перенесла нечеловеческие муки, пытки, смерть своего новорожденного ребёнка, но не выдала товарищей. Снималась картина на стадионе в Ашхабаде, вместо снега использовалась соль.

Днём город жил своей обычной жизнью, но с наступлением сумерек из тёмных закоулков... Восьмого 2012 военный. Смотреть бесплатно... Он возвращается в родной дом, встречается с людьми из с...

Веер дьявола!

Советское кино о Великой Отечественной войне

Основной удар пришёлся по ней со стороны Румынии, которая при поддержке Третьего рейха заняла Бессарабию и… … Википедия Молдавия во Второй мировой войне — Молдавская Советская Социалистическая Республика вступила в Великую Отечественную войну вместе со всем Советским Союзом 22 июня 1941 года. Основной удар пришёлся по ней со стороны Румынии, которая при поддержке Третьего рейха заняла Бессарабию и… … Википедия Молдова во Второй мировой войне — Молдавская Советская Социалистическая Республика вступила в Великую Отечественную войну вместе со всем Советским Союзом 22 июня 1941 года.

Однако если вспомнить лучшие фильмы про Великую Отечественную, то все они были посвящены человеческому измерению Второй мировой. Первые киноленты были созданы, ещё когда нацистские войска не ушли с территории СССР. Эвакуированные в тыл киногруппы создавали полные оптимизма ленты о скором конце боевых действий, не стесняясь в выразительных средствах. Творческая свобода военного времени после 1945 года превратилась в эпическую лакировку периода малокартинья. Иосиф Сталин в белом мундире, прилетающий в финале «Падения Берлина» на самолёте 9 мая в столицу Германии — апофеоз культа личности.

По пути он сталкивается со многими ужасами военного времени и в итоге уговаривает зачислить его в мотострелковую часть, так как сын уже выписался из госпиталя и вернулся на фронт. Уже в 45-м году в осажденном Берлине героям суждено встретиться, но эта встреча станет последней. Как говорил сценарист фильма Сулико Жгенти, прошедший войну и награжденный множеством медалей, у персонажей были вполне реальные прототипы. Более того, они носили те же имена. В Кахетии, откуда был родом Георгий Махарашвили, ему поставлен памятник. Картина многие годы пролежала "на полке", так как руководство Госкино посчитало, что она порочит партизанское движение и служит оправданием коллаборационистов.

Действующий в тылу немцев партизанский отряд испытывает острую нехватку продовольствия. Его командир принимает решение захватить вражеский эшелон с продовольствием и в этом отряду берется помочь бывший военнопленный, перешедший ради спасения жизни на службу к немцам и стремящийся теперь искупить свою вину. Картина была выпущена в прокат лишь в 1985 году после начала Перестройки. Режиссер Юрий Озеров был предупрежден о том. Так появилась лента "Освобождение: Огненная дуга". Примечательно, что съемочная группа не получила разрешение работать непосредственно на месте событий, так как на момент создания в курской земле было еще множество неразорвавшихся боеприпасов, которые могли сдетонировать от пиротехнических взрывов.

Режиссер добивался максимально возможной точности в деталях. Так, например, мундир Сталина для фильма шил тот же самый портной, что в свое время и работал и над обмундированием вождя. Подписывайтесь на нашу группу KinoNews. Всего комментариев: 14.

Он возвращается в родной дом, встречается с людьми из с... Веер дьявола! Фильм 4. Россию Захлестнула Небывалая Волна Преступности! Господа Товарищи.

Вспоминая фильмы про советскую армию

Советские военные фильмы смотрите онлайн на Иви. Из числа советских фильмов про войну в топ входит драма по повести Юрия Германа о коллаборационисте, примкнувшем к партизанам. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Фильм основан на биографии Героя Советского Союза, гвардии полковника Василия Орлова. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации.

10 фронтовых фильмов о Великой Отечественной

Ангелы смерти 1993 Судьба свела их вместе в осажденном Сталинграде. Он — молодой парень из Сибири, потомственный охотник, направлен в качестве снайпера. Она — медсестра, но вскоре также становится снайпером. Между молодыми людьми вспыхивает любовь, которую вскоре обрывает пуля немецкого аса-снайпера. Девушка убита и теперь сибиряк сделает все возможное, чтобы уничтожить ненавистного фашиста. Снайпер 2: Тунгус 2012 Советскому отряду диверсантов предстоит вновь идти за линию фронта. На этот раз к отряду приставлены четыре снайпера. Они — девушки, недавно прошедшие обучение.

Задача очень сложная — предстоит выкрасть секретные документы фашистов. В один момент все идет наперекосяк. В живых из диверсантов остается лишь парень по прозвищу Тунгус, а девушки попадают в плен. Задача юноши — освободить пленных и выполнить задание. Снайпер: Последний выстрел 2015 Николай — потомственный красноармеец. Его отец погиб в гражданскую войну от шашки «белого» офицера. Ренье — французский подданный.

Его отец воевал в степях в составе белогвардейского отряда. Вторая Мировая война свела их вместе в стенах нацистского лагеря. Мужчины совершают побег и уходят в Альпийские горы. По следу беглецов отправлен отряд профессиональных фашистских розыскников, ведь на кону стоит репутация руководства концентрационного учреждения. Битва за Севастополь 2015 Война застала эту девушку на пороге окончания высшего учебного заведения и ее, как одну из лучших, отправили в школу снайперов. Девушка успешно ее закончила и была отправлена на фронт. За короткие сроки она показала выдающиеся результаты, убив более ста солдат нацистов.

Ее, в качестве представителя делегации советской молодежи, отправляют в Америку, где она знакомится с женой Рузвельта. Супруга президента с глубоким уважением относится к девушке, она поражена ее работой и между ними возникает дружба. Про разведку В этой мини подборке мы собрали кино о том, как трудилась советская разведка в годы войны. Лучшие фильмы про партизан и разведчиков ВОВ, живших в лесу. Так или иначе, партизанская деятельность отважных советских солдат разворачивалась в посадках и в оврагах, и часто — в нечеловеческих условиях. А зори здесь тихие… 1972 Карелия. Васков — старшина.

Вместе с четырьмя отважными девушками Васков отправляется добровольцем на перехват диверсантов. На руках у ребят только винтовки с гранатами, но это все равно не помешало им совершить подвиг настоящих героев. В августе 44-го 2001 Территория освобожденной Белоруссии. Земли уже очистили от немецких оккупантов, но вражеские силы все еще действуют и перехватывают информацию. Чтобы найти агентов, советская контрразведка отправляется на поиски и нейтрализацию врага. Хроника «Ада» 2006 Идет 1943 год. Капитан Тенегин и его разведывательная группа отправляются в тыл немцев, чтобы уничтожить лабораторию.

В этой секретной организации фашисты исследуют препарат, который увеличит силу человека. Для опытов используют военнопленных. На пути в лабораторию советским партизанам уже встречаются те, кто пробовал препарат. Разведчики 1968 На реке Дунай идут жестокие бои. Сама река заминирована и это отрезает путь из города вовне. Люди оказались в ловушке без продовольствия, в то время как совсем недалеко стоят суда с продовольствием. Командование отправляет разведчиков на миссию — добыть карту с отмеченными заминированными участками.

Они сражались за Родину 1975 1942 год. Подступ к Сталинграду. Советские солдаты ведут бои, которые заканчиваются для них потерями. Это история о рядовых солдатах, которые сражались за любимую Родину. Это была последняя роль Василия Шукшина. Он скончался во время съемок. Последние сцены с его участием снимали уже с дублером.

Восхождение 1976 Великая Отечественная война. Белоруссия оккупирована немцами. Партизаны Рыбак и Сотников, последний из которых даже не военный, а обычный учитель, выходят из леса в поисках пропитания для солдат в ближайшее село. На пути им попадаются немцы. Сотников так отчаялся, что хотел покончить собой, но Рыбак ему не дал, спрятав товарища в деревне. Теперь Сотников должен решить — спастись самому или вызволять друга. Этот фильм запрещали к выходу на большой экран.

Звезда 1949 Разведывательная группа, отправленная в тыл к немцам, пропадает. За ними следом отправляется лейтенант Травкин со своими людьми. Их отряд называется «Звезда». Разведчики захватывают в плен немца и узнают о прибытии «Викинга» — танковой дивизии врага. Чтобы передать информацию командованию, им нужно пробраться к своим, но немцы перекрыли им дорогу. Травкин отправляет своего бойца с донесением, а с остальными вступает в решающую схватку. Поскольку в послевоенные годы запрещали показывать гибель разведчиков, фильм надолго попал под запрет и вышел на экраны только к 1953 году.

Жду и надеюсь 1980 Украина при фашисткой оккупации. В лесу, в Полесье, создаются партизанские отряды. Видя советских солдат, немцы пытаются нейтрализовать диверсионные группы. Один из отрядов во главе с Шуркой Домокой попадает в засаду врага и им остается только одно — дезориентировать немцев. Этот фильм стал первым, в котором снялся Олег Меньшиков — будущая звезда отечественного кинематографа. Дожить до рассвета 1975 Зимой 1941 года отряд партизан по приказу отправляется в тыл к немцам, чтобы захватить и уничтожить базу, на которой хранятся боеприпасы. Но когда солдаты, наконец, прибывают, то никакой базы там уже нет.

Перед партизанами стоит вопрос — вернуться ни с чем, или отправиться дальше. Сын полка 1946 В военные годы солдаты подбирают мальчика, оставшегося сиротой. Не желая уезжать в тыл, мальчик остается в батарее и становится разведчиком. Скоро Ваня отправится в Суворовское училище.

Снимали картину с октября по декабрь 1941-го: в феврале 1942-го состоялась премьера. Раздача хлеба по карточкам, жители, тянущие гробы с близкими... Материала изначально было больше — более 20 операторов снимали происходящее в городе. После показа первой версии ленинградские чиновники сочли, что фильм слишком страшный.

Сам режиссер, фронтовик, несомненно, был движим благими целями. Он хотел снять фильм-памятник, фильм-посвящение, при этом показать войну со всех возможных ракурсов — чтобы действие свободно перемещалось из Ставки в блиндаж, из немецкого бункера — в кабинет западных лидеров. За окопную правду тут отвечал один из лидеров «лейтенантской прозы»Литературное течение писателей, лично прошедших Великую Отечественную войну в звании младших офицеров Юрий Бондарев, добавивший в сценарий сюжетные линии своей книги «Батальоны просят огня». Однако госзаказ — это не только возможности, но и ограничения. Так или иначе, у Озерова получилась ода субординации: чем выше герой располагался в военной иерархии, тем умнее, смелее, увереннее он казался. Сценарий писался еще при Хрущеве, поэтому легенда гласит, что сцены со Сталиным Озеров якобы снимал ночью тайком. Но верится в это с трудом — без вождя вся конструкция лишается опоры. Знакомый нам культ Победы возник именно в годы «Освобождения», в первые годы застоя. Тогда частично был реанимирован личный культ Сталина как Верховного Главнокомандующего, 9 мая стало выходным днем, превратились в традицию военные парады на Красной площади — правда, пока еще только в юбилейные годы ежегодными они станут при Ельцине.

В «Освобождении» была предложена модель восприятия Победы, которая общепринята до сих пор. Если кратко: свой вклад внесли все — и рядовые солдаты-герои, и военачальники во главе со Сталиным, и хотя цена заплачена огромная, какие-либо разговоры об этом неуместны. Озеровские реконструкции генеральных сражений дополнялись десятками фильмов о героических боях местного значения. Правда, снимали их часто не от сердца, а в соответствии с тематическим планированием — кино о Великой Отечественной в нем присутствовало постоянно. Но, конечно, были и дерзкие попытки отойти от стереотипных подходов изображения войны — пафосной героики и плакатности персонажей. Целый ряд картин, предлагающий принципиально иной уровень достоверности, был снят подальше от кремлевских звезд, на «Ленфильме», в рамках ленинградской школы. Одна из ключевых фигур этой школы — Алексей Герман. Его дебютная «Проверка на дорогах» из-за слишком смелого сюжета бывший военнопленный, служивший у немцев, искупает кровью свою вину и «негероического» вида советских партизан на полтора десятилетия легла на полку. Фильму «Двадцать дней без войны» повезло больше — его придержали всего на год с небольшим.

Сюжет здесь менее вызывающий фронтовой журналист едет в отпуск в тыл , но сам быт людей, их обстановка, манера поведения и поступки ломают все привычные клише. После Германа на гладковыбритые лица и чистые гимнастерки в парадных фильмах невозможно смотреть без раздражения. Подобным стремлением к документальности отмечены еще ряд ленфильмовских картин — «Летняя поездка к морю» и «Торпедоносцы» Семена Арановича, «Порох» Виктора Аристова. Однако почти все они имели проблемы с цензурой и с большим трудом пробивались к зрителю. Зрителя не жалели лишь в военное время, когда картины зверств фашистов добавляли решимости сражаться например, сцены пыток в «Зое» 1944 года до сих пор невозможно смотреть без содрогания. Однако затем даже слишком большая лужа крови в кадре могла стать причиной для переделки сцены. Поэтому мы с большим трудом можем представить, какой шок испытали первые зрители фильма «Иди и смотри». Историю Хатынской трагедииКаратели загнали в амбар и сожгли полторы сотни мирных жителей Элем Климов снял как самый настоящий хоррор. Давно озабоченный проблемой передачи на экране пограничных состояний, Климов решил снять кино не столько о геноциде, сколько о том, что происходит с психикой человека, столкнувшегося с абсолютным злом.

Жутью здесь отдают даже безобидные детали, вроде ручного лори, который пауком притаился на плече главного фрица. До сих пор «Иди и смотри» — один из самых известных в мире советских фильмов, который попадает во все списки лучших антивоенных картин.

Теперь предстоит отправиться четвертой — под командованием капитана Долгинцева… Ворота в небо 1984, Дамир Вятич-Бережных Танковый корпус генерала Шубникова весной 1945 года был уже на подступах к Берлину. Отставшие тылы не обеспечивали регулярность подвоза горючего. Полковнику Лебеденко было поручено организовать базу горючесмазочных материалов в Химмельсфорте в переводе — ворота в небо , где небольшой группе советских бойцов пришлось вступить в неравный бой с остатками вражеского танкового полка, пытавшегося прорваться через город.

Порох 1985, Виктор Аристов В основе фильма — реальный факт из истории обороны Ленинграда. Осенью 1941 года под огнем вражеской артиллерии и налетами авиации небольшой отряд доставил из Кронштадта порох, необходимый для обороны города… Иди и смотри 1985, Элем Климов Шокирующий фильм по сценарию Алеся Адамовича. Герой ленты, Флера, - шeстнадцaтилетний мальчишка, отправившийся в лес на подмогу к партизанам. В начале фильма он совсем ребенок. В конце, пройдя через ужас карательной акции фашистов, становится взрослым, пугающе взрослым и даже - старым.

Война исказила когда-то нежные, детские черты и превратила их в старческие морщины. Изменившееся лицо Флеры - это лицо Войны. Суровые в своей бескомпромиссной трезвости авторы сделали героем фильма не орденоносного партизана, а несмышленого паренька, еще не покинувшего детство. Контрудар 1985, Владимир Шевченко В ноябре 1943 года войска генерала Ватутина глубоко вклинилась в тылы противника на правом берегу Днепра. Несмотря на неодобрение Ставки, Ватутин отдал приказ прекратить наступление...

Тайная прогулка 1985, Валерий Михайловский Сентябрь 1942 года. По плану советского командования, через линию фронта должен быть переправлен разведчик, который в Берлине должен будет выйти на военачальника Третьего рейха, известного своей оппозицией Гитлеру, и передать ему письмо от внука, захваченного в плен немецкого офицера. Для перехода через линию фронта из фронтовых разведчиков формируется отряд, в составе которого бойцы из разных республик Советского Союза. Среди них киргиз Зарлык Сманов. Они ждут «важное лицо», которое им предстоит довести до означенного места, а пока гадают, кто бы это мог быть...

Батальоны просят огня 1985, Александр Боголюбов, Владимир Чеботарев Из типовых советских военных лент этот фильм выделяет поистине звёздный состав актёров, которым он может потягаться разве что с исторической драмой Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину». В роли доблестных командиров снялся весь цвет советского кинематографа — Олег Ефремов, Александр Збруев, Александр Галибин, Игорь Скляр, Николай Караченцев, Александр Панкратов-Чёрный… Персонаж каждого — яркая личность с прекрасно прорисованным характером. Острый сюжет не даёт расслабиться ни на минуту! Задуманный, как типовая юбилейная лента к 40-летию Победы, фильм надолго пережил эту дату, став одной из тех картин, без которых немыслимо представить телеэфир в первых числах мая! Подвиг Одессы 1985, Владимир Стрелков События фильма основаны на подлинных фактах и рассказывают о героической обороне Одессы в годы Второй мировой войны.

Две неполные дивизии, состоящие из нескольких сот добровольцев — моряков, да необученных военному делу мирных жителей города, плохо вооруженные, без танков… несколько месяцев сдерживали натиск двенадцати хорошо оснащенных вражеских дивизий. Противостояние 1985, Семён Аранович В одном из северных российских городов милиция расследует дело об убийстве человека, направлявшегося с золотых приисков домой. Сыщики выходят на след главного подозреваемого по имени Григорий Милинко. Но чем дальше продвигается дело, тем больше оно запутывается, так как выясняется, что настоящий Милинко погиб на войне. Значит, кто-то украл его имя.

Преступник объявлен во всесоюзный розыск, но преступления продолжаются… Действие сериала происходит одновременно в настоящем времени и в годы войны, показывая прошлое и настоящее обозлённого предателя, потерявшего человеческий облик. Следствие ведёт опытный сыщик, роль которого исполнил обаятельный Олег Басилашвили. Ради нескольких строчек 1985, Александр Рогожкин Карпаты, 1944 год. Грузовичок с литсотрудниками дивизионной газеты, подорвался на мине. Все остались живы, но шрифт разбросало взрывной волной — и теперь, под пулями врага, газетчики должны собрать материал очередного номера газеты буквально по осколкам… Любители советского кино несомненно оценят актёрскую игру обаятельного Никиты Михайловского, исполнившего роль военкора лейтенанта Егорова.

Битва за Москву 1985, Юрий Озеров Уже в сорок первом году план молниеносной войны, разработанный германским командованием, был перечеркнут героическим отпором советских людей.

Советское кино о войне

Вместе со своим товарищем Генрихом он вскоре вступает в ряды Абвера и уже к 1944 году занимает далеко не последнее место в нем. Попутно поднимаясь по карьерной лестнице, он одновременно с этим снабжает неоценимыми данными советскую разведку. Проводит сии исследования профессор Хаас, который под прикрытием закупки фармацевтических медикаментов занимается покупкой сырья в одной из европейских стран. Именно шифровку об оплате получила советская разведка, решившая более детально узнать, чем занимается профессор, а посему спустя несколько недель в Берлин для сбора данных были отправлены первоклассный разведчик полковник Ладейников и бывший узник концлагеря Савушкин. В столицу СССР прибывает опытный разведчик Михаил Тульев, сын русского эмигранта приехавшего в Союз с целью активизировать деятельность оставшихся агентов завербованных еще нацистской Германией. Согласно заданию ему необходимо проводить аналитическую работу отправляя увиденное и услышанное по шифровкам руководству. Особенность рассказа о подвигах является возраст молодого бойца. На момент вступления ему было 12 лет.

Вася в детском возрасте потерял родителей, поэтому он решил отправиться на фронт. В 1943 году он осуществляет задуманное. Мальчишка в пути знакомиться с танкистом Егоровым. Мужчина принимает ребенка в свое подразделение. Однако лейтенанту Головину стоящим выше по званию, чем сержант против нахождения мальчика на поле боя. Упрямый подросток возвращается, но вместе с разведчиком и плененным немецким летчиком. Разведка получила данные о новейших разработках страшного оружия.

В информации также были сведения, что на Восточный фронт уже доставили партию химического оружия. Фашисты планируют провести испытания ядовитых снарядов, а после использовать их на войне. Командования принимает решение направить смельчаков в тылу врага. Их главная цель: получить образец и уничтожить военный груз. Центру для изучения нового вооружения Главная цель разведчиков: уничтожение опасного груза и получения образца для дальнейшего исследования. Союзники должны были увидеть доказательства преступной деятельности немцев. Синицын член КГБ симпатизирует Тульеву бывшему зарубежному агенту.

Чувствуя некое родство, он знакомит заключенного со страной. Чтобы сформировать прочную связь с родиной он устраивает встречу с ребенком Марии. В последствие иностранный подданный узнает, что его отец погиб при странных обстоятельствах, которые намекают на убийство. Советские контрразведчики вновь начинают отправлять шифровки в западные центры. В этом им помог завербованный шпион, находящийся под арестом спецслужб. Сложная ситуация с ученым Борковым происходит из-за неумения держать секретные сведения в секрете. На конференции мужчина сказал намного больше, чем было нужно, поэтому кураторы Тульева выходят на профессора.

Чекисты получают разведданные, и становиться известно о предстоящем подрыве стратегического завода Москвы. Бирюков один из лучших агентов был направлен начальством для нахождения иностранных подрывников. Отставной командир запаса был выбран из-за интереса к нему немецкой разведки. Его главной задачей было войти в доверие к противнику, одновременно не выдав себя. Под именем Николая Петрова он отправляется на завод. Бирюков сразу вступил в общение с немецким офицером, а затем с разведчиком Келлером. Из обмена информации он выясняет дату предполагаемого взрыва — это 21 июня.

Возникает проблема: как обойти эти сооружения? И тогда разведка поручает ответственное и чрезвычайно опасное задание юной, но опытной Марии любым способом добыть схемы оборонительных фортификационных сооружений. Этот человек на протяжении всей свой жизни посвятил себя разведке.

В одной описана судьба двух друзей-красноармейцев, в другой — офицеров царской армии. В определенные периоды жизненные пути всех героев пересекаются, сталкивая друзей и врагов между собой.

Черно-белые кадры фильма очень точно передают настроения, царившие в обществе после революции. Его сюжет во многом совпадает с боевой биографией Героя Советского Союза старшего лейтенанта Б. Трое друзей вместе служат в эскадрилье бомбардировщиков. Они получают приказ от разведки: найти и сфотографировать аэродром фашистов с истребителями Фоке-Вульф. В 1977 году его посмотрели почти 36 миллионов человек.

Действие происходит одновременно в 1974-м и в 1944-м. В военные годы на небольшой станции Победня погиб взвод комсомольцев, остановив колонну немецких танков. Через 30 лет их потомки собираются в том же месте, чтобы почтить память героев. В центре событий — Котельниковская оборонительная операция, случившаяся под Сталинградом. В ней проявились сила духа и стойкость советских солдат.

Чхеидзе В 16 лет будущий сценарист Сулико Жгенти, сбежал на войну, не зная, что его отец пойдёт искать блудного сына. А еще через 20 лет эту историю об отце солдата, нашедшем и потерявшем сына в победном Берлине 1945-го экранизировал Резо Чхеидзе. Закрепив тем самым предположение режиссёра Сергея Герасимова, именем которого названа кузница кинокадров ВГИК, что все грузины рождаются с кинокамерой в руках. Бондарчук Била, корежила и гнула судьба Андрея Соколова, не хватавшего звезд с неба что на гражданке, что на войне, тихо шоферившего и там, и там, да так и не согнула. Потому что всегда поступал по совести. Пытался выжить, как все, но не трусил, а помереть хотел достойно, хотя на рожон лез, разве лишь когда отступать было некуда. Немудреный дебют в кино участника битвы за Кавказ Сергея Бондарчука оказался созвучен биографиям миллионов бывших фронтовиков. Потому что они хотели того же. Выжить и победить. Ордынский Осенью 1941 года вышел зенитный расчёт к дому на выселках, откуда до Москвы электрички ходят, окопался и стал ждать врага.

А потом пришёл супостат, и расчёт как был, так и полёг посреди снегов, подбив, сколько смог, вражеских танков и задержав, сколько надо, неприятеля. На войне таких историй миллион, и по каждой кино снимать можно. И любовь тут, и геройство, и предательство. Весь Шекспир в одном флаконе. Бирман Несколько дней из жизни летного отряда - военные будни и немудреные праздники, боль от потерь и удовлетворение от того, что ни одна смерть не будет напрасной.

При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.

Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий