Наградным знаком Совета судей Российской Федерации «За служение правосудию». 1 апреля Высшая квалификационная коллегия судей единогласно рекомендовала Ирину Леонидовну на должность председателя Верховного суда Российской Федерации. На Х Всероссийском съезде судей председатель Амурского областного суда Олег Васильев был избран в новый состав Совета судей Российской Федерации.
Совет судей рассмотрит вопросы формирования судейского сообщества в новых регионах
Для этого совет судей регулярно проводит работу со школьниками и студентами региона: круглые столы, лекции, уроки правовой грамотности, конкурсы, игры в форме постановки судебного процесса, а также дни открытых дверей, где для ребят организуют экскурсии по суду. Для этого совет судей регулярно проводит работу со школьниками и студентами региона: круглые столы, лекции, уроки правовой грамотности, конкурсы, игры в форме постановки судебного процесса, а также дни открытых дверей, где для ребят организуют экскурсии по суду. Председатель Арбитражного суда Мурманской области Артём Драчен и председатель Мурманского областного суда Сергей Седых вошли в состав Совета судей Российской Федерации. 5 декабря 2023 года в Москве открылось пленарное заседание Совета судей Российской Федерации, которое продлится до 7 декабря. В повестке заседания Президиума Совета судей Российской Федерации были рассмотрены в том числе следующие вопросы.
Актуальные новости
- Новости. Совет судей РФ
- Пленарное заседание Совета судей РФ: обозначены ключевые направления дальнейшей работы
- Совет судей отметил нехватку в РФ более 4 тыс. федеральных судей
- Совет судей РФ — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
- Совет судей РФ
- Совет судей РФ раскритиковал инициативу кабмина по заморозке судейских окладов -
Председатель Амурского областного суда стал членом Совета Судей страны
Вячеслав Лебедев рассказал о том, что возможностью подачи документов в суды через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с принципом одного окна воспользовались более 400 тыс. Председатель Совета судей Российской Федерации Виктор Момотов подчеркнул, что ключевыми направлениями работы продолжают оставаться поиск оптимальных форм организации судебного процесса в условиях ежегодного увеличения служебной нагрузки по ряду категорий дел, повышение эффективности правосудия, снижение нагрузки на судебную систему: «Принятие федерального закона о нормах служебной нагрузки будет способствовать созданию условий для установления необходимой служебной нагрузки, надлежащему материальному обеспечению судей и работников аппаратов судов, осуществляющих свою деятельность сверх установленных норм судебной нагрузки, с учетом рассмотрения и разрешения дел разных категорий в соответствии с их фактической и юридической сложностью». А также в своем выступлении Виктор Момотов отметил, что в целях совершенствования модели правосудия, снижения нагрузки на судебную систему видится необходимым уделить внимание разноплановым способам урегулирования споров, более полно использовать потенциал эквивалентных альтернатив государственного правосудия, продолжить реформирование и совершенствование законодательства в части расширения применения досудебного, внесудебного порядка разрешения споров, расширение приказного и упрощенного производства, активизацию использования примирительных процедур: «С 2019 года действует новый институт — судебное примирение. В нем заложен хороший потенциал для расширения возможностей по использованию новых эффективных механизмов разрешения споров, а также снижению судебной нагрузки. Через механизм судебного примирения удается направить стороны конфликта к разумному компромиссу, выявить действительную причину спора, которая может находиться вне правового поля.
Как сказано в материалах заседания совета, с которыми ознакомился ТАСС, его участникам предстоит согласовать изменения в Положение о порядке ношения и случаях обязательности ношения служебного обмундирования судьями Российской Федерации, создание официальных аккаунтов судей в социальных сетях. Совету предстоит определить, что и в каких соцсетях могут публиковать члены судейского сообщества. Также в ходе совета будет обсуждаться вопросы борьбы с коррупцией и дисциплинарных нарушениях в руководстве Арбитражного суда Москвы. Речь идет о деятельности бывшей судьи Наталье Кузьминской. Ранее дисциплинарная комиссия Совета судей РФ выявила ряд серьезных нарушений в работе Кузьминской.
Стала судьей Лужского городского суда Ленинградской области , а в 2003 году указом президента была назначена его председателем. В этой должности она проработала 10 лет, но на сайте судебных актов не осталось ни одного документа по делам с участием Подносовой. Все 154 файла сняты с публикации. Сохранились только сведения о ее работе в Ленинградском областном суде, заместителем председателя которого ее в 2013 году назначил Владимир Путин. Судебный быт Из всех дел, рассмотренных под председательством Подносовой в Ленинградском областном суде, в открытом доступе сохранились 10, все за 2017 год. Большинство — административные дела о ДТП, пьяной езде, нарушении иностранцами правил пребывания в России и уголовные дела об убийствах. Так, 6 декабря Подносова рассматривала дела в отношении двух мужчин, которые в состоянии алкогольного опьянения избили у кафе гражданина фрагментом металлической цепи. По словам задержанных, после этого они отправились домой, переоделись в чистую одежду и вернулись, чтобы «добить» жертву.
Зарезав мужчину, скрылись с места преступления. Подносова приговорила их к 15 годам и 14,5 года колонии строгого режима. Другой приговор от 19 апреля — тоже о пьяном убийстве. В ходе ссоры мужчина зарезал двух собутыльников. На телах убитых было более 20 ран.
Вчерашнее заседание ВККС было внеочередным. Вероятно, из-за специфики повестки в здании коллегии были предприняты повышенные меры охраны. Например, если обычно представитель СМИ с постоянной аккредитацией мог пройти в здание, показав паспорт и аккредитацию, то вчера надо было дополнительно связаться с представителем аппарата ВККС. Без его присутствия в здание не пропускали даже с постоянной аккредитацией.
А до зала, откуда ведется прямая трансляция для прессы, вчера сопровождал сотрудник ФССП. Обычно до зала в здании разрешают дойти без сопровождения.
Открытость и прозрачность. Совет судей России обсудил в Белокурихе острые проблемы системы
Конкретные размеры денежного содержания судей, перечень льгот, расходы на медицинское и социальное обслуживание должны быть установлены в законе, законом же должна предусматриваться их автоматическая индексация в соответствии с уровнем инфляции. Совет выступает за законодательное закрепление дополнительных гарантий финансирования деятельности мировых судей, распространив финансирование федерального бюджета на ресурсное обеспечение их деятельности, чтобы исключить зависимость мировых судей в этих вопросах от региональных властей. В целях повышения эффективности судебной власти необходимо добиваться персональной ответственности государственных служащих и должностных лиц за неисполнение судебных актов. Неисполнение судебных решений умаляет авторитет судебной власти, нарушает конституционное право на эффективную судебную защиту и справедливое правосудие, подрывает веру людей в независимость судебной власти. Система юридического образования должна быть переориентирована на конституционное признание высшей ценности прав и свобод человека, которые определяют смысл и содержание деятельности всех органов власти при принятии и применении любых законов и обеспечиваются правосудием ст. Исходя из общности этой цели для правоохранительной и судебной системы, вся подготовка юристов, рассчитанная на возможность их профессиональной деятельности в качестве судей, прокуроров, адвокатов, следователей, нотариусов, то есть на должностях, требующих законченного высшего юридического образования, должна являться вневедомственной. Дальнейшая специализация в ведомственных учебных заведениях должна осуществляться только на этой общей основе.
Совет обращает внимание на достаточно распространенный характер такого явления, когда жалобы граждан на нарушения их прав в деятельности правоохранительной системы не находят разрешения внутри самих правоохранительных органов. Это обусловлено в значительной мере отсутствием действенного внешнего анализа этой деятельности. Информация о ней создается, транслируется и анализируется, в основном, самими этими органами, тем более, когда это касается уголовного преследования и обвинения. По многим делам жалобы граждан на незаконное преследование по существу не рассматриваются, в том числе, когда срабатывает ложный ведомственный интерес в вертикально организованной системе органов, если, например, гражданин обращается с жалобой, минуя местную, в вышестоящую инстанцию прокуратуры, чтобы не стать жертвой возможного конфликта интересов у региональных правоохранителей, сформулировавших первоначальное обвинение. Неэффективным оказывается и судебный контроль, осуществление которого в досудебных процедурах уголовного преследования возложено на того же судью, который знает, что и далее будет работать с теми же обвинителями, и должен вынести приговор по делу — также в условиях конфликта интересов. В этой связи, полагаем, необходим дополнительный механизм независимой профессиональной оценки вызывающих сомнение с точки зрения фактов и применения закона ситуаций, со стороны тех, кто не был бы частью самой правоохранительной системы.
Такой опыт существует в других странах например, Австралии, Италии, Канаде , где в определенных случаях возможно учреждение независимых комиссий, специальных прокуроров или уполномоченных, особенно для выявления и преодоления коррупционных практик внутри замкнутых систем, не доступных для общественного контроля. Конституционная компетенция Президента Российской Федерации, реализующего по существу общее руководство правоохранительными учреждениями, включает его полномочия обеспечивать согласованное функционирование власти при принятии решений разными госструктурами. Это не может не предполагать объективный анализ конфликтных или сомнительных ситуаций в их деятельности. В связи с этим может быть целесообразным и эффективным учреждение в длительно не разрешаемых правоохранительными органами и вызывающих недоверие общественности случаях специального уполномоченного Президента Российской Федерации для объективной внешней информации и профессионального анализа относительно деятельности госструктур по определенной проблеме или по конкретному делу, чтобы обеспечить получение необходимых данных и возможных рекомендаций - не от них самих. Имеющиеся практики институтов Уполномоченных по правам человека, по защите прав предпринимателей, по правам детей обнаруживают значительный их внешний контрольный потенциал как постоянно действующих институтов. В этом же направлении должен и может эффективно использоваться применительно к острой конкретной ситуации механизм профессиональной проверки по поручению Президента Российской Федерации.
В целях организации работы по реализации предлагаемых мероприятий и для обеспечения в целом гражданского участия в деятельности органов законодательной власти и реформировании правоохранительной и судебной систем, а также в соответствии с возложенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» на Правительство РФ задачей организовать систему раскрытия и представления информации о разрабатываемых законопроектах для их общественного обсуждения представляется необходимым создать аналогичную Центру частного права самостоятельную структуру — Центр публичного права, задачей которого будет являться проведение экспертной разработки и организации официального публичного обсуждения проектов в области, в частности, судебного, административного, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного права. Настоящие Предложения приняты Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека путем заочного голосования 2 августа 2017 г. Председатель Совета М. Федотов Особое мнение Борисова И. Тем не менее, основываясь на объективной реальности, как имеющий место факт существования современного социума, текущие условия развития российской государственности и нашего общества, существующие вызовы нашей нации, не умоляя риски непродуманных шагов и решений, считаю необходимым поэтапное проведение реформы российской судебной системы.
В кулуарах он пояснил, что речь идет по сути о праве судей на усмотрение. Законы устанавливают абстрактные правила, и в каждом конкретном случае судья решает, как трактовать закон применительно к данному делу. Бывает, что есть несколько вариантов и все законны. Потому судья должен чувствовать дух законодательства, находить справедливое решение, не противоречащее закону. По какому-то новому вопросу всегда возникают разные мнения и в разных судах принимаются разные решения. Так вырабатывается судебная практика: дела доходят до высших судебных инстанций, где в конце концов формируются единые правовые позиции. Нельзя наказывать судью за то, что он честно пытался рассудить новый вопрос и его мнение не совпало с формировавшимися впоследствии правовыми подходами.
В целях повышения эффективности судебной власти необходимо добиваться персональной ответственности государственных служащих и должностных лиц за неисполнение судебных актов. Неисполнение судебных решений умаляет авторитет судебной власти, нарушает конституционное право на эффективную судебную защиту и справедливое правосудие, подрывает веру людей в независимость судебной власти. Система юридического образования должна быть переориентирована на конституционное признание высшей ценности прав и свобод человека, которые определяют смысл и содержание деятельности всех органов власти при принятии и применении любых законов и обеспечиваются правосудием ст.
Исходя из общности этой цели для правоохранительной и судебной системы, вся подготовка юристов, рассчитанная на возможность их профессиональной деятельности в качестве судей, прокуроров, адвокатов, следователей, нотариусов, то есть на должностях, требующих законченного высшего юридического образования, должна являться вневедомственной. Дальнейшая специализация в ведомственных учебных заведениях должна осуществляться только на этой общей основе. Совет обращает внимание на достаточно распространенный характер такого явления, когда жалобы граждан на нарушения их прав в деятельности правоохранительной системы не находят разрешения внутри самих правоохранительных органов. Это обусловлено в значительной мере отсутствием действенного внешнего анализа этой деятельности. Информация о ней создается, транслируется и анализируется, в основном, самими этими органами, тем более, когда это касается уголовного преследования и обвинения. По многим делам жалобы граждан на незаконное преследование по существу не рассматриваются, в том числе, когда срабатывает ложный ведомственный интерес в вертикально организованной системе органов, если, например, гражданин обращается с жалобой, минуя местную, в вышестоящую инстанцию прокуратуры, чтобы не стать жертвой возможного конфликта интересов у региональных правоохранителей, сформулировавших первоначальное обвинение. Неэффективным оказывается и судебный контроль, осуществление которого в досудебных процедурах уголовного преследования возложено на того же судью, который знает, что и далее будет работать с теми же обвинителями, и должен вынести приговор по делу — также в условиях конфликта интересов. В этой связи, полагаем, необходим дополнительный механизм независимой профессиональной оценки вызывающих сомнение с точки зрения фактов и применения закона ситуаций, со стороны тех, кто не был бы частью самой правоохранительной системы. Такой опыт существует в других странах например, Австралии, Италии, Канаде , где в определенных случаях возможно учреждение независимых комиссий, специальных прокуроров или уполномоченных, особенно для выявления и преодоления коррупционных практик внутри замкнутых систем, не доступных для общественного контроля. Конституционная компетенция Президента Российской Федерации, реализующего по существу общее руководство правоохранительными учреждениями, включает его полномочия обеспечивать согласованное функционирование власти при принятии решений разными госструктурами.
Это не может не предполагать объективный анализ конфликтных или сомнительных ситуаций в их деятельности. В связи с этим может быть целесообразным и эффективным учреждение в длительно не разрешаемых правоохранительными органами и вызывающих недоверие общественности случаях специального уполномоченного Президента Российской Федерации для объективной внешней информации и профессионального анализа относительно деятельности госструктур по определенной проблеме или по конкретному делу, чтобы обеспечить получение необходимых данных и возможных рекомендаций - не от них самих. Имеющиеся практики институтов Уполномоченных по правам человека, по защите прав предпринимателей, по правам детей обнаруживают значительный их внешний контрольный потенциал как постоянно действующих институтов. В этом же направлении должен и может эффективно использоваться применительно к острой конкретной ситуации механизм профессиональной проверки по поручению Президента Российской Федерации. В целях организации работы по реализации предлагаемых мероприятий и для обеспечения в целом гражданского участия в деятельности органов законодательной власти и реформировании правоохранительной и судебной систем, а также в соответствии с возложенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» на Правительство РФ задачей организовать систему раскрытия и представления информации о разрабатываемых законопроектах для их общественного обсуждения представляется необходимым создать аналогичную Центру частного права самостоятельную структуру — Центр публичного права, задачей которого будет являться проведение экспертной разработки и организации официального публичного обсуждения проектов в области, в частности, судебного, административного, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного права. Настоящие Предложения приняты Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека путем заочного голосования 2 августа 2017 г. Председатель Совета М. Федотов Особое мнение Борисова И. Тем не менее, основываясь на объективной реальности, как имеющий место факт существования современного социума, текущие условия развития российской государственности и нашего общества, существующие вызовы нашей нации, не умоляя риски непродуманных шагов и решений, считаю необходимым поэтапное проведение реформы российской судебной системы.
В связи с этим: Не могу согласиться с п. Также вызывает сомнения п.
В первый день работы участники пленарного заседания Совета судей Российской Федерации обсудили 24 вопроса. Пленарное заседание Совета судей Российской Федерации продолжится работой комиссий и завершится 7 декабря 2023 года.
Совет судей РФ [Совет судей Российской Федерации]
Абсолютно все понимали, кто станет новым председателем, и кандидатура Подносовой была единственной. Она равноудалена от всех представителей юридических корпораций. При этом инсайдеры сообщают о непростых отношениях Подносовой с силовым блоком и Дмитрием Медведевым, ещё одним выпускником ЛГУ. Некоторые комментаторы говорят о сложном характере нового председателя ВС. Первые заявления Ирины Подносовой. О возможности возвращения смертной казни: "Лебедев считал вопрос об отмене смертной казни уже решённым Конституционным судом. В 2015 году он назвал неправильным ставить вопрос о том, чтобы через какое-то время была введена смертная казнь.
О переезде Верховного суда в Санкт-Петербург: "Никакого другого отношения, кроме как положительного, у меня к этому быть не может. Мы правоприменители, мы должны исполнять закон от 5 февраля 2014 года о Верховном суде РФ. В статье 22 написано: «Местом постоянного пребывания Верховного суда определить Санкт-Петербург».
Постоянно увеличивающийся объем гражданских дел побуждает рассмотреть возможность установления альтернативных несудебных процедур разрешения споров участников гражданского оборота. В ходе доклада В.
Момотов детально рассказал о работе профильных комиссий Совета судей. В завершение выступления Виктор Викторович поблагодарил коллег за активную работу. Далее в рамках Пленарного заседания судейское сообщество страны обсудило выполнение поручений Х Всероссийского съезда судей, вопросы жилищного обеспечения за 2022 год, разработки новой эмблемы и фирменного стиля Совета судей РФ, проведения Всероссийского конкурса пресс-служб судов и органов Судебного департамента при Верховном Суде РФ, повышения уровня социальной защищенности судей, избрания судей в состав органов судейского сообщества. Члены Совета судей РФ выразили свое мнение по ряду вопросов путем голосования.
Главная Меню Новости В Москве 23 мая 2023 года состоялось пленарное заседание Совета судей России В Москве 23 мая 2023 года состоялось пленарное заседание Совета судей России 23 мая 2023 года в Москве открылось пленарное заседание Совета судей Российской Федерации.
Лебедев, председатель Совета судей Российской Федерации В. Момотов, председатель Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека В.
Лебедев, председатель Совета судей Российской Федерации В. Момотов, председатель Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека В. Председатель суда К.
В Москве состоялся X Всероссийский съезд судей
Отметим, что Совет судей созывает Всероссийский съезд, назначает и освобождает от должности Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, заслушивает годовые отчеты об организационном. Такие данные статистики за 9 месяцев этого года привел председатель Верховного Суда Российской Федерации Вячеслав Лебедев на пленарном заседании Совета судей РФ, которое состоялось 5 декабря. Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин принял участие в пленарном заседании Совета судей РФ. "Об утверждении заключения комиссии Совета судей Российской Федерации по этике".
Пленарное заседание Совета судей Российской Федерации
Если штрафы не оплачены, то есть вопросы, а если нарушений более пяти в практике бывало и свыше 130 — 160 нарушений , то будут возможно рассматривать вопрос о соответствии лица должности судьи. В ходе заседания задают вопросы относительно отношений внутри семьи о том, кто и где проживает и какие отношения между членами семьи. Если отношения сын с матерью не поддерживает, то какие на это были причины! Для рекомендации на должность судьи этот момент следует уточнению, чтобы легче было пройти кадровую комиссию Президента России. ВККС РФ: какие автомобили были и есть у судей - камри, хендай, ланд крузер 300 или другие и правильно ли они указаны в справках БК и других документах. Был разбор гражданства России или стран СНГ. Некоторые претенденты родились в Узбекистане и в других местах. Отказались ли они от того гражданства тоже предмет проверки. У одного претендента на должность судьи Арбитражного суда Запорожской области в наличии было свыше трёх квартир, правда взятых в ипотеку с супругом. Один из претендентов в судьи привлекался по КоАП РФ за езду на автомобиле в состоянии опьянения по суду.
Ответ Центра антикоррупционных экспертиз: на местах Квалификационные коллегии судей активно проверяют, за нетрудовые доходы спрашивают строго.
Госдумой в первом чтении был принят пакет законопроектов о применении норм уголовного права в процессе интеграции в российское правовое поле судебной системы новых регионов. В частности, в соответствии с одним из проектов закона, преступность и наказуемость деяний, совершенных до 30 сентября 2022 г. Ухудшение положения привлекаемого к ответственности при этом не допускается. Также законопроектом предлагается не признавать преступным и наказуемым деяние, совершенное до 30 сентября 2022 г. Еще одно важное предложение прозвучало от Голошумова. Он рассказал, что вместе с коллегами прорабатывает вопрос создания ведомственной охраны судов и введения должности «судебный охранник». Голошумов отметил, что Минфин неоднократно отказывал департаменту в выделении дополнительных бюджетных ассигнований на создание собственной охраны, поэтому теперь предлагается рассмотреть вариант ее поэтапного создания за счет персонала по охране и обслуживанию зданий.
Пленарное заседание Совета судей Российской Федерации продолжится работой комиссий и завершится 7 декабря 2023 года.
Председателем Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации переизбран член Президиума Верховного Суда Российской Федерации, председатель 1 судебного состава Судебной коллегии по уголовным делам Тимошин Н. Председателем Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи переизбран Ершов В. В состав Совета судей Российской Федерации по представлению конференции судей города Москвы был избран председатель Московского городского суда Михаил Юрьевич Птицын. Делегаты съезда также приняли постановления: «О внесении изменений в Регламент Всероссийского съезда судей», «О внесении изменений в Регламент Совета судей Российской Федерации», «О внесении изменений в Кодекс судейской этики», «Об утратившем силу Регламенте Высшей квалификационной коллегии Судей Российской Федерации». Официальный портал судов общей юрисдикции города Москвы использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования порталом.
Председатель Тамбовского областного суда Наталия Бурашникова избрана членом Совета Судей РФ
Момотов отметил, что Судебным департаментом при Верховном Суде РФ систематически ведется работа для решения вопроса оплаты труда сотрудников аппаратов судов, "но, к сожалению, в этом вопросе мы еще сильно зависим от исполнительной власти".
Профессиональный союз Вы здесь Главная » С 23 по 26 апреля 2024 года в г. Ростове-на-Дону состоялись I Конференции судей Херсонской области 23 апреля , Запорожской области 24 апреля , Луганской Народной Республики 25 апреля и Донецкой Народной Республики 26 апреля , которые прошли под председательством Момотова В.
Подносова начала юридическую карьеру в 1975 году в должности консультанта отдела юстиции Леноблисполкома, позже, начиная с 1990-го, стала судьей, а в 2003 году — председателем Лужского городского суда Ленинградской области. В период с 2002 по 2012 год являлась членом совета судей Ленобласти. С 2016-го состояла в совете судей России, а в 2018 году была назначена председателем Второго апелляционного суда общей юрисдикции.
Совет судей Российской Федерации как орган судейского сообщества Статья 9. Совет судей Российской Федерации как орган судейского сообщества 1. Совет судей Российской Федерации является выборным органом судейского сообщества, подотчетным только съезду.
Совет судей Российской Федерации созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Пленарное заседание Совета судей Российской Федерации
2 апреля 2024 года на семинаре–совещании председателей советов судей судов и советов судей субъектов Российской Федерации выступил В. Момотов. Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2023 № 723 "О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации". Совет Федерации назначил Подносову на должность председателя Верховного суда РФ 17 апреля.