Как расшифровать сигнал SOS: значение этого всемирного зова о помощи? народный сигнал бедствия на море, который позднее стал широко из- вестен как сигнал «SOS». Сигнал SOS на азбуке Морзе: способы подачи сигнала бедствия по радио, с помощью звуков и света, фото и видео сигнала СОС на морзянке – слушать, как звучит СОС на азбуке Морзе. Сигнал бедствия SOS, вопреки распространенному мнению, не имеет определенной расшифровки. Вопреки распространенному мнению, SOS не расшифровывается, как «Спасите Наш Корабль» или «Спасите Наши Души».
Роль изобретения радио в спасении людей
- SOS: «Спасите наши души!» и иные фейковые переводы этого сигнала
- PIPL • 22 ноября отмечается день рождения международного сигнала бедствия SOS.
- SOS - сигнал бедствия. Охота на слова
- Международный сигнал бедствия
- «Спасите наши души!»: 110 лет сигналу SOS
Расшифровка слова sos. История сигнала "SOS". Где находится берег скелетов
Так, согласно требованию «Маркони», суда должны пользоваться для передачи сообщений о бедствии сигналом CQD. Естественно, такая путаница ни к чему хорошему привести не могла, поэтому потребовалось принимать срочные меры для стандартизации сигнала бедствия. Гульельмо Маркони. На ней обсуждался вопрос о создании единого сигнала бедствия на море. Гульельмо Маркони, владелец одноименной компании, предложил уже известную комбинацию букв CQD.
Но этот вариант был отвергнут, поскольку был сложен. Сигнал бедствия должен был быть простым и понятным. Были и другие предложения, но их отклонили. Он использовался в позывных судов, оборудованных радиостанциями этой фирмы.
Но при обсуждении был отмечен существенный недостаток этого сигнала: буква Е передается по азбуке Морзе одной точкой. При помехах этот сигнал может быть не понят. Тогда было предложено заменить букву Е на букву S. В результате получился сигнал «… — — —…».
Красная кнопка сос. Как будет Спасите на азбуке Морзе. Знак SOS. SOS сигнал Морзе. Радиосигнал бедствия SOS. Международный сигнал сос. Знак сос Азбука Морзе. SOS на прозрачном фоне. Табличка сос.
Надпись SOS на прозрачном фоне. SOS анимация на прозрачном фоне. Сигнал бедствия Азбука Морзе. SOS на азбуке Морзе. SOS save our Souls. Сос на английском. Табличка SOS. Кнопка сос. Табличка SOS ok.
Логотип SOS. Азбука Морзе числа. Азбука Морзе английский алфавит. Сос на азбуке Морзе. Азбука Морзе на французском. SOS на морзянке. Величина сос. Сос отрицательное значение. Чок чок чок.
Сос и чок формулы. Сигналы азбуки Морзе. Азбука Морзе алфавит сос. Сигнал сос на азбуке Мороза. Азбука Морзе световые сигналы. Сос Морзе. Надпись SOS. Иконка SOS. Фотография сос.
Световые сигналы о помощи. Сигнал бедствия сос.
В 1999 году появилась автоматизированная система оповещения. В ней используются спутниковые средства навигации.
Тем не менее радисты по-прежнему слушают эфир, чтобы не пропустить важные три буквы. Сейчас туристы, оказавшиеся в беде, могут привлечь внимание костром из букв SOS. Расшифровка уже не нужна, поскольку понятна для всех. Хотя термин и пришел из морской лексики, это слово используют и в переносных значениях, смысл которых передает отчаянные просьбы о помощи.
Такие известные поп-группы, как ABBA, "Сплин" и некоторые другие использовали в своем творчестве именно этот морской код. Высоцкий пел о гибнущих моряках, применявших самую известную расшифровку SOS. И хотя на море оно звучит все реже, это хорошее слово. Оно прижилось во многих языках и воспринимается людьми, далекими от морских уставов, как «спасите наши души».
Считается, что известный позывной SOS, означающий, что корабль терпит бедствие, является аббревиатурой английской фразы Save Our Souls , то есть "Спасите наши души". На самом деле это не что иное, как миф. На самом деле сигнал SOS если по азбуке Морзе, то это "три точки — три тире — три точки" вообще не является аббревиатурой какой-то фразы. Иногда данный сигнал считают аббревиатурой фраз Save Our Ship то есть "спасите наш корабль" , или Swim Or Sink то есть "плыть или тонуть" , или даже Stop Other Signals на мой взгляд, самая экстравагантная расшифровка: "прекратите другие сигналы".
Однако ничего подобного SOS, тем не менее, не означает. Это говорит о том, что данный сигнал, как и многие другие, появился еще в эпоху связи через беспроволочный телеграф — ведь именно тогда и началось использование морзянки. Тот, кто знаком с этой системой коммуникаций, сразу скажет, что подобное сочетание можно набрать очень быстро. Возможно, именно поэтому слово SOS так полюбилось корабельным радистам.
Впрочем, сигналом бедствия это сочетание букв стало далеко не сразу. Вообще, первый такой сигнал появился в 1903 году. Тогда, на Берлинской международной конференции радиотелеграфистов было подписано соглашение о том, что "станции беспроводного телеграфа, если это возможно, должны давать приоритет сигналам о помощи, получаемым от кораблей в море". И в качестве такового было предложено сочетание CQD — тире, точка, тире, точка, два тире, точка, два тире, две точки.
Следует заметить, что такое сочетание появилось неслучайно — оно представляло собой комбинацию сигнала общего вызова всех телеграфных станций CQ, к которому присоединили букву D, ибо с нее начинается английское слово danger то есть "опасность". В данном случае смысл сигнала был таким: "Всем телеграфным станциям сообщаю об опасности". Однако, как это несложно заметить, быстро набрать такой сигнал весьма затруднительно даже для опытного радиста. Тем более, если он находится на судне, терпящим бедствие.
Кстати, международным сигналом CQD так и не стал — его применяли лишь суда, использующие радиоаппараты фирмы Marconi Co. То есть корабли, оборудованные другими аппаратами, этот сигнал не транслировали. И, соответственно, не понимали, что он значит. Да и далеко не каждая береговая станция могла правильно его идентифицировать.
В итоге вопросы выработки международного сигнала бедствия стали предметом дискуссий на второй Международной радиотелеграфной конференции в Берлине в 1906 году. Сначала представители фирмы Marconi Co. К тому же выяснилось, что эти оба сигнала применялись и береговыми телеграфистами при авариях и несчастных случаях на железных дорогах , что вносило еще большую неразбериху. После делегаты из Германии предложили сочетание сигнал SOE три точки, три тире, точка , однако и он многим не понравился — возникли опасения, что буква Е в конце может затеряться и не быть идентифицированной при дальнем приеме или перегруженном эфире.
Отвергли также и предложение англичан сделать сигналом бедствие сочетание NC, означающее во флажковой международной сигнализации "Терплю бедствие, нужна немедленная помощь" - его было бы сложно быстро набрать. В итоге немецкие телеграфисты решили заменить в сочетании SOE одну букву. Так и родился знаменитый сигнал SOS, который понравился всем, поскольку данное сочетание было просто набрать, да и к тому же оно ясно идентифицировалось и при самой максимальной загрузке эфира. В результате этот сигнал был принят в качестве позывного судна, терпящего бедствие, что произошло 3 ноября 1906 года.
SOS — радиосигнал о помощи, терпящих бедствие на море. Состоит из сочетания трех точек, трёх тире и ещё трех точек азбуки Морзе. На самом деле расшифровки нет, просто соединение точек, тире, точек — наиболее простая и отчетливая комбинация. История сигнала SOS Единый сигнал бедствия SOS был принят морским сообществом 3 октября 1906 года в Берлине на международной радиотелеграфной конференции.
Дискуссия по этому вопросу была долгой и сложной. До того каждая фирма, выпускающая радиооборудование, требовала от моряков использовать собственный, ею разработанный, сигнал. Например, американцы предлагали сигнал NG, компания «Маркони Уайрлесс телеграф», представлявшая интересы Великобритании, имела сигнал CQ, означающий «приходите быстро, опасность», немецкий концерн «Сляби-Арко» — сигнал SOE.
Известно, что международный сигнал бедствия на море был утвержден 3 октября 1906 года. Необходимость в таком сигнале возникла вместе с появлением на кораблях радиостанций. Эксперты долго спорили и ломали голову над тем, каким должен быть единый краткий и главное — простой сигнал бедствия. В итоге на Морской конференции 1906 года была утверждена последовательность в азбуке Морзе — три точки, три тире, три точки. Изначально SOS задумывался не как аббревиатура, а просто как удобная рандомная последовательность в азбуке Морзе, которую легко было бы запомнить.
За более чем сто лет сигнал S.
3 октября 1906 года – утвержден международный сигнал бедствия «SOS»
Это просто произвольно выбранная последовательность, удобная для запоминания и легко распознаваемая на слух. Фразы, которые часто связывают с этим сигналом, такие как Save Our Ship спасите наш корабль , или Save Our Souls , Save Our Spirits спасите наши души , или Swim Or Sink плывите или утонем , или даже Stop Other Signals прекратите другие сигналы появились после принятия сигнала. История Ещё до изобретения в начале 1890-х радио , на морских судах уже применялось множество различных визуальных и аудиосигналов бедствия. Для этого использовались такие средства связи как семафорные флаги, сигнальные огни и колокола.
Радио называвшееся тогда «беспроводным телеграфом» сначала использовало азбуку Морзе , систему, изначально разработанную для наземного проводного телеграфа. Когда на судах стали появляться радиостанции, появилась необходимость в стандартизации коммуникаций, но кооперация была затруднена национальными различиями и соперничеством между конкурирующими радиокомпаниями, такими как «Marconi International Marine Communication Company», «Telefunken » и «Сляби-Арко» Основным вопросом повестки дня конференции было установление единого радиотелеграфного сигнала бедствия. Представитель «Marconi Co.
Представители США резко возражали против этого, утверждая что при передачах и приёме такого сигнала его нередко путают с общим вызовом CQ. К тому же эти оба сигнала применялись и береговыми телеграфистами при авариях и несчастных случаях на железных дорогах.
Международный сигнал бедствия стараются подавать любыми способами Читайте также: Виды костров Какие бывают костры? Данная идея была официально представлена властями Германии еще в 1905 году. Этот код был добавлен в существующий тогда свод правил радиосвязи для того, чтобы каким-либо образом выделять оповещение о бедствии из потока сообщений. Так, изначально этот знак стали использовать на кораблях, которые только начинали выходить в международные воды. Если на борту случалась критическая ситуация, то быстро связаться с другими судами можно было лишь посредством азбуки Морзе. Так, работникам кораблей необходим был какой-то особый сигнал, который отличался бы от всех остальных и сразу давал понять о бедственном положении.
Так выглядит сигнал на азбуке Морзе Универсальный знак До того как этот знак стал международным символом, разные государства использовали разные коды. Так, британские суда пользовались комбинацией CQD, где первые две буквы обозначали вызов абсолютно всех станций, а последняя обозначала опасность, что на английском пишется как danger. Правда, этот сигнал так и не прижился, ведь довольно часто его путали с обычным общим вызовом. Сигнал отличается своей однозначностью Однако SOS, представленный немецким правительством, вскоре стал международным обозначением, так как отличался своей универсальностью. Мало того, что он не образовывал собой какого-либо известного слова и не нес в себе двузначности, так он еще и оказался узнаваем благодаря симметричному изображению. Он не только одинаковым образом читается как в слева направо, так и в обратную сторону, но еще и четко читается даже в перевернутом виде. Так, независимо от того, с какой стороны будет идти подмога, они смогут понять, что за символ изображен. Также предлагаем почитать о сигнале, который используют пилоты в случае экстренной ситуации.
А вы когда-либо пользовались этим сигналом? Спасите наши души! Как изобрели международный сигнал бедствия SOS 3 октября 113 лет назад на Первой международной телеграфной конференции в Берлине было решено придумать универсальный способ оповещения о катастрофах. И, как ни странно, известный многим по экшен-фильмам сигнал бедствия SOS оказался не единственным и даже не первым вариантом. Почему закрепился именно он — читайте в колонке нашего обозревателя Николая Гринько. Спорить о том, кто из них был первым, можно до бесконечности, однако все эти без преувеличения великие ученые мужи считаются «открывателями» радиоволн — и все. Никто из них не мог слушать по радио музыку — они просто открыли еще одно физическое явление. А вот найти этим волнам реальное применение первым смог итальянский физик Гульельмо Маркони — именно он понял, что с помощью радио можно обмениваться информацией.
Правда, до хит-парадов и ток-шоу ему тоже было очень далеко. Он сообразил, что шум и треск, который посылали в эфир первые передатчики, нужно структурировать, закодировав алфавит. Проще говоря, Морзе по некоторым данным — не самостоятельно, а с помощью коллеги Альфреда Вейля придумал код, который мы сегодня называем азбукой Морзе. Читайте также: Изменение суточного пути Солнца над горизонтом на разных широтах Изобретение по тем временам наделало много шума: это же просто невероятно — можно отправлять мгновенные сообщения даже на другой континент! Пожалуй, по масштабам это было сопоставимо с появлением интернета. Разумеется, «морзянку» тут же стали использовать моряки: им требовалось как можно быстрее обмениваться информацией, особенно в непредвиденных ситуациях. Сигналы бедствия существовали и раньше, но передавали их с помощью семафорных флажков, огней или даже колокола. Понятно, что на большое расстояние отправить такое послание невозможно.
Радиоволны же способны доставить сообщение со скоростью света на другой конец Земли. Но такой способ требовал огромного количества времени, которого в момент катастрофы нет. Разные организации предлагали собственные варианты. Но в качестве кода на языке азбуки Морзе такая конфигурация имела довольно сложный вид.
В 1903 году в Берлине прошла Предварительная конференция по беспроводной телеграфии , на которой итальянский капитан Квинтино Бономо предложил, чтобы терпящие бедствие суда отправляли сигнал SSS DDD с интервалом в несколько минут.
Однако процедурные вопросы выходили за рамки конференции, поэтому в заключительный протокол не вошёл ни один стандартный сигнал. Это не остановило представителей Marconi International Marine Communication Company, которая 7 января 1904 года ввела для всех судов, оборудованных её радиостанциями, сигнал бедствия CQD. Как это часто бывает с бэкронимами , моряки вскоре подобрали под сигнал фразу «Come Quick, Danger» «Приходите быстрее, опасность». Однако из-за ограничения по марке радиостанции CQD нельзя было назвать единым международным сигналом бедствия. И вот в 1906 году в Берлине состоялась Вторая международная радиотелеграфная конференция , на которой представитель Marconi Co.
Однако из-за доводов американской стороны, утверждавшей, что сигнал часто путают с общим вызовом CQ, а кроме того, используют и на суше при авариях на железных дорогах , было решено выбрать другое сочетание. Конкурентную борьбу с Marconi Co. Важно отметить, что этот знак не содержал межбуквенных интервалов, то есть представлял собой не сочетание букв, а был отдельным, уникальным символом длиной в девять знаков, который, благодаря этому свойству, нельзя было спутать ни с каким другим.
Radio—which initially was called "wireless telegraphy"—at first employed Morse code, the dit-and-dah system originally developed for landline telegraphy. With the introduction of shipboard radio installations, there was a need for standardized communication, but cooperation was somewhat limited by national differences and rivalries between competing radio companies. At the time, Captain Quintino Bonomo, an Italian representative, discussed the need for common operating procedures, including the suggestion that "ships in distress... However, procedural questions were beyond the scope of the 1903 Conference.
Because of the absence of international regulations, each ship was left to develop its own practices. For example in 1905 the crew of a sinking lightship off Nantucket transmitted the word "HELP" to call for rescue. Another suggestion appeared in the 1906 edition of S.
Что означает аббревиатура SOS?
- SOS - сигнал бедствия. Охота на слова (Александр Ерошкин) / Проза.ру
- История сигнала «SOS»
- Статьи и обзоры
- История сигнала SOS
- Немного истории
Азбука Морзе СОС
Единый сигнал бедствия SOS был принят морским сообществом 3 октября 1906 года в Берлине на международной радиотелеграфной конференции. Добавим, что сигнал «SOS» никогда не передается сам по себе, а входит в обязательную группу сигналов, которую передает радист. Изначально SOS задумывался не как аббревиатура, а просто как удобная рандомная последовательность в азбуке Морзе, которую легко было бы запомнить. конференция с участием представителей 29 государств, утвердившая новый международный сигнал бедствия на море, который позднее стал широко известен как сигнал «SOS».
Sos что это значит
- ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ СИГНАЛА "SOS" - Сим-Портал
- PIPL • 22 ноября отмечается день рождения международного сигнала бедствия SOS.
- СОС расшифровка. Что такое СОС? Значения онлайн -
- Сигнал бедствия SOS передается. СИГНАЛЫ БЕДЫ
- Другие статьи в литературном дневнике:
Этот день в истории: 1906 год — единым сигналом бедствия на море стал SOS
народный сигнал бедствия на море, который позднее стал широко из- вестен как сигнал «SOS». Полная расшифровка СОС: Самараоргсинтез, свободная от ошибок секунда, секундомер однострелочный, сельский общественный совет, семеноводческая опытная станция и др. До появления сигнала SOS существовало много других сигналов бедствия, использующих азбуку Морзе. Если сигнал SOS используется в телеграфной связи, то в голосовой широко применяется сигнал Mayday ("Мэйдэй"). Телеграфний сигнал бедствия «SOS» был введен в международную практику профессиональной радиосвязи в 1908 г. и неофициально расшифровывается как «Save Our Souls».
«Спасите наши души!»: 110 лет сигналу SOS
Вопреки распространенному мнению, SOS не расшифровывается, как «Спасите Наш Корабль» или «Спасите Наши Души». Телеграфний сигнал бедствия «SOS» был введен в международную практику профессиональной радиосвязи в 1908 г. и неофициально расшифровывается как «Save Our Souls». Считается, что известный позывной SOS, означающий, что корабль терпит бедствие, является аббревиатурой английской фразы Save Our Souls, то есть "Спасите наши. 3 октября в 1906 году в Берлине состоялась Морская конференция с участием представителей 29 государств, утвердившая новый международный сигнал бедствия на море, который позднее. Здесь вы можете узнать как расшифровывается SOS?
История сигнала SOS
Сегодня используют гораздо более технологичные средства связи, но до сих пор морские суда оснащаются радиопередатчиками. Читайте также: Виды и назначение костров История появления До принятия единственного стандартного посыла бедствия существовало множество вариантов его подачи. Пока не было изобретено радио, их подавали с помощью ударов колокола, сигнализировали огнями или флагами. После появления радиостанций, возникла необходимость принятия общемирового стандартного для всех сигнала бедствия.
Это было непростой задачей, так как среди компаний, занимающихся радиотелеграфной деятельностью, была большая конкуренция. Из-за этого была полная неразбериха, так как все пользовались собственными оригинальными способами. Для решения этой проблемы понадобилось провести 2 международные конференции, на которых представители радиотелеграфных компаний пытались прийти к единому мнению по поводу международного стандарта сигнала.
Проходили они в Берлине в 1903 и в 1906 годах. В результате долгих споров было принято решение о приоритете единого знака, и о выделении определенной частоты для передачи сообщений о бедствии. Остальные варианты были ликвидированы.
В суточном периоде радиовещания были выделены временные промежутки, в течение которых должна быть тишина в эфире. Это было сделано, чтобы радисты могли без помех распознать сигнал сос на морзе на частоте 500 Гц. Сигналы, предшествовавшие SOS Этот случай послужил причиной принятия единой системы передачи сигналов бедствия.
Было решено использовать азбуку Морзе, но установить единый международный код. Спустя три года после спасения людей у берегов Финляндии для этого стали использовать код CQ первые буквы словосочетания come quick, что переводится как «приходите быстро». В следующем году компания Маркони, выпускавшая радиопередатчики, предлагает добавить к коду букву D по первой букве слова danger, что означает «опасность».
Америка ввела свой код — NC need salvation , то есть «нуждаюсь в спасении». Каждый радиотелеграф передавал «свой» сигнал. Он мог быть понят только на таком же оборудовании.
Это привело к тому, что лайнер «Фатерланд» отказался сообщить важные сведения американскому кораблю «Лебанон», спешившему на поиски судна. Это произошло по причине запрета на переговоры с теми, у кого нет оборудования Маркони. Немного истории В 1906 году, после нескольких обсуждений, посвященных этому вопросу, телеграфисты мира принимают сигнал SOS, заменив код SOE.
Это случилось 6 октября в Берлине. Чтобы было понятно, что это именно международный код, было решено принять еще один символ в азбуке Морзе. Он состоит из трех тире, заключенных с обеих сторон тремя точками.
Перерывов нет — SOS. Расшифровки слова как такового уже не существовало, поскольку эти буквы уже ничего не значили. Да и в разных языках были разные транскрипции.
Краткость, узнаваемость, удобство отличия от обрывков речи — это послужило основанием для принятия сигнала SOS. Однако из-за противоречивых инструкций от производителей радиоаппаратуры этот код был введен повсеместно только с 1908 года. И даже после этого все еще случались накладки.
И лишь в 1906 в радиотелеграфной связи был предложен международный сигнал SOS. В Берлине 7 февраля этого года подписали особую статью. В соответствии с ней суда, которые терпят крушение, должны использовать радиотелеграф для подачи сигнала «…—…».
При этом, сигнал должен повторяться через короткие промежутки. Азбука Морзе, русский и английский алфавит Читайте также: Действия при угрозе цунами: причины и предвестники До момента появления привычного сигнала почти в каждой стране были свои знаки оповещения. А до того, как было изобретено радио, моряки применяли аудиосигналы или же визуально привлекали внимание — использовали колокола, флаги, сигнальные огни и прочее.
На Международной радиотелеграфной конференции, проходящей в 1906 году в Германии, были собраны представители 29-ти стран. Они отдали голоса за сигнал бедствия SOS. Почему же нельзя было дальше использовать сигнал CQD?
Все просто — SOS короче и проще для слухового восприятия. Тем более, его нельзя было спутать с сигналом CQ, который имел самое разное предназначение к примеру, приглашение к проведению сеанса связи. Интересный факт: сигнал SOS просуществовал почти столетие и только в 1999 Международная морская организация заменила его на GMDSS, что является автоматической системой оповещения.
Сочетание букв — случайное, и выбрано оно для того, чтобы легко распознавать сигнал на слух. Также оно быстро запоминается.
Буква «S» образует три штриха, а буква «O» — три точки.
Образуя эти символы, человек может создать на земле или на воздухе сигнал, видимый издалека. На море сигнал SOS испускается с помощью предметов, которые плавают на воде, например, бочек, деревянных досок или плотов. Каждый из символов состоит из определенной последовательности: три коротких сигнала точки , затем три длинных сигнала тире и снова три коротких сигнала точки.
Прежде чем приступать к подаче сигнала SOS, важно убедиться, что вас смогут увидеть или услышать. При использовании SOS в воздухе можно использовать сигнальные флаги , световой и дымовой сигналы или составить SOS с помощью большого количества людей. Символ SOS должен быть виден издалека и узнаваем из различных средств наблюдения.
Если вы оказались в экстренной ситуации и решили использовать сигнал SOS, не забывайте остерегаться ловушек и опасностей вокруг. В случае аварии на море или воздухе важно сохранить спокойствие и действовать разумно. Использование сигнала SOS — это один из способов привлечь внимание и получить помощь в критической ситуации.
Запомните и научитесь передавать этот сигнал — ваше знание SOS может спасти жизнь. Значение SOS в международном контексте SOS — это международный сигнал бедствия, который используется для привлечения внимания и запроса помощи. Этот сигнал широко распространен и признан международным сообществом.
В международном коде сигналов и соглашениях по радиосвязи, «SOS» представляет собой графическую форму сигнала в виде трех коротких звуков или «спиц», за которыми следует три длинных звука или «дуги». Это визуальное представление «SOS» может быть передано с помощью света, дыма или зеркала. Сигнал «SOS» стал стандартом международной бедственной связи благодаря своей простоте и узнаваемости.
Множество людей знают, что «SOS» — это сигнал бедствия и сразу понимают необходимость оказания помощи.
Но тут так подобраны сигналы, что их легко запомнить. СОС как сигнал бедствия «Спасите наши души» у нас в классе часто упоминала наша учительница географии, и я был уверен, что знаю, что такое СОС. А потом проспорил своим двоюродным братьям, учившимся в малокомплектной сельской школе. Я —то считал себя городским, всё знающим, а они подошли со стороны алфавита. А мы тогда только начали изучать немецкий и я помнил, что 26 букв. Позднее я узнал, что английском — 28 букв. А в итальянском, к примеру, 21 буква плюс пять греческих. И мне мои родственники говорят, что любую мысль можно выразить всего двумя знаками.
Не буквами, а знаками. Я не смог поверить. Мы поспорили. Я проспорил. Правда, поспорили не на деньги — у меня их никогда не было; не на корову — она принадлежала не мне; не на шелбаны. Не всегда же спорят на что-то материальное. Я проспорил и помню об этом всю жизнь.
Сообщение о том, что пятидесяти рыбакам грозит гибель стала первой служебной радиограммой, переданной по этой линии связи. Вскоре, 27 человек были доставлены на борт «Ермака» в Ревеле ныне — Таллинн , что стало первой в мире операцией по спасению человеческих жизней с использованием радиосвязи. Следует отметить, что «Международный регламент радиосвязи» и «Перечень специальных сигналов» появились позже. В те времена, позывные сигналы радиостаний выбирались, как правило, двухбуквенными — с использованием производных от локальных названий местности. В 1903 г. Однако, в 1904 г. Позже стало ясно, что сигнал CQD очень неудобен для передачи: в нем слишком много знаков. Был забракован и предложенный американцами сигнал «NC» и было продолжено использование сигнала «CQD».
3 октября 1906 года утверждён международный сигнал бедствия на море – SOS.
Наиболее вероятное первое применение SOS случилось в том же 1909, когда 11 августа пароход «Арапаоэ» сбился с курса. Изначально сигнал SOS вовсе не означал какую-либо сокращенную фразу, просто данная последовательность была удобна для запоминания. Сигнал SOS можно передать стуком, гудками, выстрелами, солнечным зайчиком или фонариком – и его обязательно поймут и придут на помощь. Единый сигнал бедствия SOS был принят морским сообществом 3 октября 1906 года в Берлине на международной радиотелеграфной конференции. И только 3 ноября 1906 года была подписана Берлинская радиотелеграфная конвенция, принявшая международный сигнал бедствия «SOS».