1 серия с тифлокомментариями Служебный роман. 26 октября 1977 года состоялась премьера мелодрамы Эльдара Рязанова «Служебный роман», впоследствии ставшей классикой советского кино.
«Служебный роман» Рязанова — а так ли виноват Самохвалов
"Мымра" нашлась сразу. 10 фактов о "Служебном романе", отмечающем 40-летие | Главный журнал о кино «Советский экран» назвал «Служебный роман» фильмом года, а исполнителей главных ролей – Фрейндлих и Мягкова – актером и актрисой года. |
«Служебный роман»: Мужчина и Женщина эпохи застоя — публикации и статьи журнала STORY | За четыре года до премьеры «Служебного романа» Эльдара Рязанова на экраны вышла его первая версия — с теми же персонажами и тем же сюжетом. |. |
Служебный роман! Киношедевр: История в лицах! | Фильм «Служебный роман» родился из протеста Эльдара Рязанова против телеверсии спектакля, поставленного в Театре им. Маяковского. |
Москва в кинофильме "Служебный роман" | Мелодрама, комедия. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Светлана Немоляева, Лия Ахеджакова, Олег Басилашвили и др. В среднестатистическом отделе статистики, невзрачному клерку удается закадрить незамужнюю директрису. |
Прошло почти 43 года. Вот как сейчас выглядят актёры из фильма «Служебный роман» | советский комедийный фильм 1977 года режиссера Эльдара Рязанова. |
Как и где снимали «Служебный роман»? История съемок, интересные факты и описание
Более 40 лет назад, в 1977 году, на экраны вышел советский фильм под названием «Служебный роман». Фильм Эльдара Рязанова "Службный роман" вышел на экраны в 1977 году. Премьера «Служебного романа» — в фильме 2 серии общей продолжительностью 2,5 часа — состоялась в Москве 26 октября 1977 года.
Актеры сразу трех планов. Как Рязанов сделал «Служебный роман» шедевром
Герасимова Дата рождения: 13 марта 1933 Место рождения: Москва, Россия Образование: Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. Герасимова Скончался лась 2 апреля 1994 года в возрасте 61 лет.
Их имена до сих пор не называются. Действие фильма происходит практически всё время в одном здании статистического учреждения. Три части этого здания на самом деле снимались в разных местах Москвы. Что я вам такого сделал плохого? Статистическое учреждение, в котором работают герои «Служебного романа», снималось в редком для Москвы здании в стилистике венского модерна - бывшем доходном доме Хомякова 1900 г. До революции там находились банк «Волков и сыновья», а также мебельный отдел «Мюр и Мерилиз».
Все внутренние помещения включая кабинеты Калугиной и Самохвалова, а также рабочий зал учреждения были сооружены в павильонах Мосфильма. Крыша с растениями, куда Людмила Калугина выходит, плача и рассказывая Анатолию Новосельцеву о тяжёлой женской судьбе — это крыша дома Нирнзее, построенного в 1912—1913 гг. Так давайте поздороваемся! Чтобы не превращать фильм в телевизионный спектакль с действием исключительно в помещениях как, например, следующий фильм Рязанова «Гараж» , Эльдар Рязанов решил «разбавлять» сцены внутри зданий видами бурлящей пешеходами и автомобилями Москвы, а также её красивыми пейзажами. Под лирическую песню «У природы нет плохой погоды» она, кстати, стала лауреатом фестиваля «Песня-78» Москва показана солнечная, дождливая и даже снежная - 18 сентября 1976 г.
Старый приятель Самохвалов советует ему приударить за Людмилой Прокофьевной Калугиной — сухарем в юбке и директором заведения», — гласит описание ленты «Служебный роман». Мы привыкли смотреть на сюжет фильма Эльдара Рязанова как на историю о взаимной неприязни сослуживцев, которая постепенно перерастает в любовь. Однако в Сети можно найти немало мнений, которые расходятся с общепринятыми суждениями по поводу отношений Анатолия Новосельцева Андрей Мягков и Людмилы Калугиной Алиса Фрейндлих. Так, некоторые считают, что главный герой еще со времен учебы был без ума от своей сокурсницы, с которой потом и поддерживал постоянно связь.
Речь идет о героине Светланы Немоляевой. Мы подружились давно, еще в институте», — звучит голос Новосельцева в начале фильма. Именно Оленьку Рыжову многие считают главной любовью Новосельцова Согласно популярной теории, Ольга еще во времена учебы не ответила на романтические чувства друга Толи, так как видела перед собой красивого и уверенного в себе Юру. Вот Новосельцев и решил оставаться рядом со своей зазнобой в роли верного товарища. А сам тем временем женился на «такой смазливенькой, с косой» Лизе Леонтьевой. Та родила нашему герою двоих детей, а потом бросила его.
Мы сейчас делаем, с моей точки зрения, очень важный в направлении краеугольности наших проблем спектакль «Рядовые» по пьесе Дударева. Это та тема, которая когда-то навлекла на нашу киностудию шильду «партизан-фильм».
О российском кино Александр Ефремов: Вольно или невольно мы смотрим на российское кино. Оно сейчас преуспевает. Вдруг, когда запретили западное кино в России показывать, российское кино вспыхнуло. Что оно снимает? Оно снимает исторические фильмы. Екатерину уже, бедняжку, сняли во всех видах, всех сериалах, форматах. Стали снимать сказки. Вполне естественно.
И сказки грандиозно снимают! Но где фильмы о том, что сейчас реально происходит в России? Люди устали от чернухи. Дайте возможность убедиться в том, что смысл в жизни есть, что нас ждет что-то радостное. И пошли сказки. Это две белорусские крестьянки, которые стоят у истоков создания европейского и русского классического балета. Одна из них оказалась в Польше, другая — в Петербурге. Белорусские крестьянки имеют отношение к суперкультуре, классическому балету.
Это чрезвычайно интересная история. Евгений Пустовой: Почему это только мечта пока? Александр Ефремов: Это требует средств, хорошо написанного сценария. Я пытаюсь сейчас это оформить, сделать.
«Служебный роман»: Мужчина и Женщина эпохи застоя
Фильм Эльдара Рязанова "Службный роман" вышел на экраны в 1977 году. "Служебный роман" (1977) стал второй частью трилогии о любви, в которую входят "Ирония судьбы, или С легким паром!". «Служебный роман»: как актёры знаменитой комедии повторили судьбы своих героев. «Служебный роман» вышел в 1977-м, а через год стал лидером проката — его посмотрели свыше 50 миллионов зрителей. Лирическая история развивается в «Служебном романе» на фоне кипучей, смешной и страшноватой жизни коллектива статистического учреждения, в котором трудятся герои.
Любовные многоугольники в «Служебном романе»: по кому на самом деле сходил с ума Новосельцев
Романтика эпохи застоя: «Служебному роману» 45 лет | 26 октября 1977 года состоялась премьера легендарного фильма Эльдара Рязанова "Служебный роман". |
«Служебный роман» 43 года спустя: как изменились актеры легендарного фильма | | Фильм Эльдара Рязанова "Служебный роман" вышел на экраны в 1977 году. |
Служебный роман: что вырезали или как снимали фильм | Новости Тольятти | © Служебный роман / Киностудия «Мосфильм». В киноверсии пьесы «Сослуживцы» один из ключевых персонажей претерпел серьезные изменения. |
Служебный роман (1977) - актеры и роли фильма, сюжет - Советские фильмы (СССР) - | Все dы неоднократно (наверняка) смотрели художественный фильм режиссера Эльдара Рязанова 1977 года выпуска под названием "Служебный Роман". |
Краткий сюжет фильма «Служебный роман» 1977 год | Премьера «Служебного романа» — в фильме 2 серии общей продолжительностью 2,5 часа — состоялась в Москве 26 октября 1977 года. |
Актеры сразу трех планов. Как Рязанов сделал «Служебный роман» шедевром
То есть «фон», служащий обрамлением основной любовной драмы, благодаря неизбывному мастерству Брагинского, драматурга от бога, неистощимого на выдумку, выглядит не как обычный «оживляж», а столь же достоверно, как и главный сюжет. Многие здесь, даже если не равны Фрейндлих — очень хороши, говорю же, кастинг на уровне: особенно мне нравится Ахеджакова в роли секретарши, выбор неожиданный и экстравагантный, это вам не очередная маловыразительная блондинка, декоративное украшение начальственной приемной. Фраза «значит, хорошие сапоги, надо брать» давно вошла в поговорку, всякая советская женщина в возрасте знает, о чем речь. Кадр из фильма "Служебный роман" …Один молодой критик давно, правда, сейчас, наверно, и сам уже состарился , помнится, с сарказмом описывал коллизии этого фильма: мол, немолодые и некрасивые совслужащие, чье сближение лишено жара соблазна, символизируют всех нас, тогдашних — жалких людишек в жалких обстоятельствах. Что-то в общем, в таком роде: не Трентиньян, короче, элегантный как рояль, пишет этот критик, и не задумчивая парижанка Анук Эме в модной дубленке.
В СССР, как известно, секса не было. Как сказать. Чуть включив или даже не чуть игру критического воображения, можно и по-другому интерпретировать: при всей романтике тех далеких уже французских персонажей и прочей всякой музыке, панорамам по пустынным пляжам и пр. Точнее, драматургически внятнее и объемнее Лелуш вообще режиссер наипустейший , хотя «Мужчина и женщина» - несомненный хит, удача в своем роде.
При всей условности нашей картины, о которой я написала выше. Будучи, как большинство женщин мечтательницей, я все-таки предпочитаю «Служебный роман»: фильм Лелуша кажется мне пошлым. Кроме пресловутой элегантности и французского шарма он даже внятным сюжетом не может похвастаться, в отличие от «Служебного романа». Да и игра Фрейндлих глубже, чем хождения туда-сюда несомненной красавицы, звездной Анук Эме.
Ибо картина Рязанова - о том, как раскрывается человеческая душа, и вопрос здесь, конечно, не в ложно понятном «патриотизме», а в каком-то потаенном обаянии этой истории… Хотя, как ни парадоксально, обе они остались в зрительском восприятии приятным воспоминанием. И обе — не стареют.
Правда, некоторые диалоги рязановского строго говоря, обе версии рязановские, но мы, чтобы усложнить, называем так режиссерскую «Служебного романа» все же отличаются от диалогов пьесы и телепостановки. Так, в «Сослуживцах» Калугина, жалуясь Новосельцеву на свое одиночество, говорит: «А выходные... Их теперь стало два! В сценарии фильма 1977 года строчку выкинули: странно вспоминать о том, что «стало два», когда уже прошло 10 лет. До появления «Служебного романа», «Сослуживцев» нет-нет да показывали по телевизору, но новая версия полностью вытеснила черно-белого предка. Согласно сплетням, Эльдару Рязанову так не понравилась телепостановка, что он решил снять фильм сам.
Если это правда, то Рязанов своего добился: мало кто из нас знает о существовании «Сослуживцев». Зато сравнивать их со «Служебным романом» — одно удовольствие.
Главный оператор: Владимир Нахабцев. Художники-постановщики: Александр Борисов, Сергей Воронков. Композитор: Андрей Петров. Подпишитесь на наш канал и страницы в социальных сетях!
Каждый персонаж спасается от пустоты по-своему, наполняя жизнь тем, чем придется.
Активистка Шура ударяется в общественную работу, на которую её «когда-то выдвинули и с тех пор не могут задвинуть обратно». Секретарша Верочка зацикливается на модной одежде и сплетнях. Заместитель директора с говорящей фамилией Самохвалов кичится сигаретами Marlboro и дорогим светильником. Сотрудница Оля Рыжова с головой уходит в воспоминания о былой любви. Кажется, они не живут, а существуют: эта тема полностью раскрывается в эпизоде со «смертью» Бубликова. По ошибке в фойе выставляют траурный портрет живого человека, но такая ли это ошибка? Или он действительно не живёт?
В этом контексте кажется, что чувства, возникшие между Новосельцевым и Людмилой Прокофьевной, — тоже всего лишь попытка убежать от пустоты и одиночества, которые начинают пугать героев ещё больше с приходом той самой «осени жизни», о которой в фильме поёт Фрейндлих. Посмеяться, поплакать, смириться Все перечисленные весьма пессимистичные смыслы Рязанов помещает внутрь комедийной мелодрамы. Переводя зрительское внимание на простую, забавную историю любви начальницы и подчинённого, постановщик сглаживает заложенный в фильм драматизм. Получается, что картина вроде бы говорит о серьёзном, но акцент осознанно смещён на романтический и легкомысленный сюжет. Сила кинематографа Эльдара Рязанова именно в этом соединении трагичного с комичным, а также в безусловной узнаваемости характеров. Конечно, многие советские зрители видели в героях «Служебного романа» себя. Они так же работали в госучреждениях со сложносочинёнными названиями и, по сути, не знали, что делать со своими жизнями.
Посмотрев фильм, они где-то взгрустнули, где-то посмеялись, все вместе порадовались за его счастливый конец хотя такой ли он счастливый?
Баровских-основная фигура и "серый кардинал" "Служебного романа"
26 октября 1977 года состоялась премьера легендарного фильма Эльдара Рязанова "Служебный роман". «Служебный роман»: как актёры знаменитой комедии повторили судьбы своих героев. Думаю, что почти все смотрели фильм Служебный роман, но всё же я немного освежу в памяти завязку сюжета. Служебный роман стал фильмом года — тогда, в 1977 году.
Краткий сюжет фильма «Служебный роман» 1977 год
Точный возраст всех ключевых персонажей «Служебного романа» в картине не упоминается, известно лишь, что Людмиле Прокофьевне Калугиной 36 лет, а Анатолию Новосельцеву – около 40. Фильм “Служебный роман” вышел в 1977 году и стал всенародным хитом, его продолжают смотреть и любить новые и новые поколения зрителей. Советский и российский актер театра и кино, Народный артист РСФСР Андрей Васильевич Мягков на съемках фильма «Служебный роман», 1977 год.
Баровских-основная фигура и "серый кардинал" "Служебного романа"
Слово за слово и Калугина влюбляется в рядового сотрудника отдела статистики, но тут все карты путает подруга Новосельцева, влюбившись в Самохвалова. Чем закончатся отношения межу Новосельцевым и Калугиной и станет ли он начальником отдела, вы узнаете, посмотрев онлайн фильм «Служебный роман». Интересные факты из фильма «Служебный роман» — по сюжету события фильма происходят в одном здании, но на самом деле, съемки проходили в различных местах Москвы и в различных зданиях. Все кабинеты, внутренние помещения и рабочий зал были созданы в павильонах Мосфильма. Сад на крыше, где Калугина беседует с Новосельцевым, снята на крыше дома Нирнзее Большой Гнездниковский переулок, дом 10. После того как оживший Бубликов появился в учреждении, Шурочка поняв свою ошибку бежит по коридору с криком: «Я не виновата!
Известный актер Фатюшин появлялся в кадре всего несколько раз, что вызвало недоумение зрителей. Также сообщалось, что он прекратил сниматься из-за травмы глаза. Еще одним вырезанным романом стала история подруги Верочки Алены Надежда Репина. Чтобы правдоподобно показать утро в конторе, Рязанов пошел на хитрость. После съемок сцены он объявил о перерыве, но камера продолжала работать. Во время паузы актрисы начали непринужденно приводить себя в порядок — так были отсняты необходимые кадры. Чтобы не превратить фильм в телеспектакль, Рязанов включил в него сцены с московскими улицами, по которым сотрудники добираются до работы. Особенно ему приглянулся снег, выпавший в конце сентября на желтые листья. Во время съемок уличных сцен режиссеру пришла в голову строчка "у природы нет плохой погоды", ставшая основой для легендарной песни. В будущем она была признана лауреатом музыкального конкурса "Песня-78". Не зная автора композиции "У природы нет плохой погоды", Мягков заявил, что она ему не нравится. Об этом Рязанов рассказал в интервью "МК". Показывал ее разным людям, не сообщая, кто автор. Все в один голос говорили, что замечательно, — рассказывал Рязанов. И за это он был потом наказан — в фильме "Гараж" получил роль без слов. Это я шучу, конечно. Тем более, должен сказать, что для артиста сыграть роль без слов — очень трудная задача.
В Людмиле Прокофьевне просыпается женщина, и она постепенно влюбляется в своего подчинённого. В один из вечеров Калугина приглашает Новосельцева к себе домой, где его встречает очаровательная женщина, не имеющая ничего общего с «нашей мымрой». На следующее утро Калугина производит фурор и в учреждении: она появляется чудесно преобразившаяся, впервые в жизни опоздав на работу. Новосельцев тоже меняется: к нему возвращаются мужской кураж и уверенность в себе. В то же время всё ещё любящая Самохвалова Рыжова начинает забрасывать того письмами через секретаршу Калугиной, Верочку, которая делает эти письма предметом сплетен и пересудов, стабильной «темой дня» в учреждении. Самохвалов жалуется активистке месткома, Шуре, на преследования со стороны Рыжовой и просит повлиять на неё. О поступке товарища от Шурочки узнаёт Новосельцев и на глазах у Калугиной даёт ему пощёчину. В отместку Самохвалов рассказывает Людмиле Прокофьевне, как Новосельцев решил «приударить» за ней с целью повышения в должности. Калугина шокирована внезапно открывшейся правдой. Она больше не верит в искренность чувств Новосельцева, и счастье влюблённых оказывается под угрозой, но герои всё-таки мирятся после короткой потасовки в учреждении. Согласно информации из финальных титров картины, «через девять месяцев у Новосельцевых было уже три мальчика».
Некая иллюзия движения. Вот такой иллюзией движения и занимается Самохвалов. Он крутится, вертится, заставляет друзей вертеться вокруг него. Она одинока, единственное её утешение в этом мире — цветы. Цветы у нее находятся на работе, в кабинете, на веранде, куда она выходит, чтобы полить их. Калугина среди цветов. От нее зависит судьба этих цветов: стоять ли им в тени или на солнце. Анатолий Ефремович Новосельцев Главный герой, от лица которого ведется рассказ. Он явно засиделся на мелкой должности, но боится попросить повышения.
Как снимали "Служебный роман" и что из него вырезали
Со времен «Служебного романа» здание мало изменилось, только плафоны светильников заменили на новые. Служебный роман Жанр мелодрама / комедия Режиссёр Эльдар Рязанов Автор сценария Эмиль Брагинский Эльдар Рязанов В главных ролях Алиса Фрейндлих Андрей Мягков Светлана Немоляева Олег Басилашвили Лия Ахеджакова Оператор Владимир Нахабцев Композитор. Фильм «Служебный роман» любим многими, кому за 40. Но не все знают, что сперва был спектакль (более 300 аншлагов), а потом телеспектакль «Сослуживцы».
Смотрите также от mos.ru
- Фильм “Служебный роман” (1977) — у каждого героя есть свой тотем
- «Служебный роман» 43 года спустя: как изменились актеры легендарного фильма |
- РАЗБОР ФИЛЬМА «СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГА
- Служебный роман! Киношедевр: История в лицах! | Сообщество «Кинофильмы для взрослых» | Для мам
- Без проб и сомнений
- Прекрасный разбор персонажей "Служебного романа". Самохвалов — просто жертва харассмента.
Любовные многоугольники в «Служебном романе»: по кому на самом деле сходил с ума Новосельцев
Значит, хорошие сапоги, надо брать. Вы мне льстите, Вера. У Маши Селезневой пополнение семейства! Я не отдавала такого распоряжения... Идите вы… в бухгалтерию! Я так и знала, что вы — бывший двоечник! Ничего с ней не сделается. Фото: rg.
В 1973 году на телеэкраны вышел фильм-спектакль "Сослуживцы", поставленный Борисом Кондратьевым и Инной Герасимовой с актерами Театра имени Маяковского. Эльдару Рязанову не понравилась телеверсия, возникла идея снять фильм самому.
Из-за требовательности и принципиальности, неумения идти на компромиссы, когда речь идет об отчетах и балансах, ее недолюбливают в коллективе. Два расхожих образа «синий чулок» и «старая дева» слились в одном прозвище, которое стало для нее вторым именем.
Людмила Прокофьевна Калугина получила прозвище «мымра». Он — ее подчиненный В том же учреждении работает сотрудник, профессионализм которого зачастую становится предметом проработок и насмешек. Это Анатолий Ефремович Новосельцев. Жизнь героя не устроена, его бросила жена, и он в одиночку воспитывает двух сыновей.
Разрешите во первых строках поста поздравить вас с наступающим уже вот-вот Международным Женским Днем, днем борьбы женщин за свободу и равноправие. Разрешите пожелать вам как профессиональных и творческих успехов, так и личного большого счастья - любимых мужей, красивых и здоровых детей, здоровья, конфеток и тюльпанов. На этом официальную вводную часть почитаю считать законченной.
Знаете, я люблю для создания уютной атмосферы в доме ставить на иви хорошие советские фильмы. Ну, пока ты занимаешься своими делами и житейскими хлопотами, тут же показывается кино - сюжет знаком, но можно заново вслушиваться в диалоги, наслаждаться талантливым музыкальным сопровождением, присесть посмотреть какой-нибудь особенно эмоциально-драматический момент - и снова отвлечься по своим делам, ничего не упуская. И вот совершенно недавно попался мне при случайном выборе фильм Рязанова "Служебный роман", и я его как-то внезапно вдруг посмотрела от корки до корки.
И удивилась, знаете, разнице в человеческих и общественных ценностях - которые были тогда и которые есть сейчас. Удивительно, как меняются представления о том, что хорошо, что плохо всего лишь на протяжении жизни одного поколения. Возьмем, значит, товарища Калугину.
Нашу мымру. С самого начала фильма о Людмиле Прокофьевне сослуживцы говорят с некоей чуть ли не жалостью - мол, вся жизнь у ней одна работа, детей и мужа нет, сама скукоженная, как старый башмак, да и нет бы на рабочем месте глазки красить да семейную жизнь устраивать, она еще и какой-то работы от подчиненных требует. Неприятная тетка, но что попишешь - синий чулок.
Однако по современным параметрам - посмотрите: успешная женщина, большая начальница всего лишь в 36 лет, своя обставленная квартира в Москве, автомобиль с личным шофером, видимо, хорошо оплачиваемая должность - ей министры звонят. А больше всех критики Калугиной достается от секретарши Верочки, которая в рабочее время фарцует в туалете колготками и постоянно обсуждает по телефону свою и чужую личную жизнь. У Верочки точно так же нет ни мужа, ни детей, но оклад у нее секретарский, начальница с трудом ее терпит видимо, только доброе сердце мешает Калугиной уволить Верочку, в Советском Союзе было терпимое отношение к халтурящим работникам, а сейчас она бы вылетела без выходного пособия с таким отношением к работе , но Верочка "выглядит" точнее говоря, считает, что "выглядит" и вокруг нее вертится какой-то мужик с ним, по видимости, "все сложно" , но она считает себя выше начальницы.
Отсюда все эти презрительные - "хорошие сапоги, надо брать", синдром вахтера в терминальной стадии и прочие проявления неуважения к непосредственному начальнику. Надо отметить, что сама товарищ Калугина - это такая феминистка здорового человека. Это женщина, которая личным трудом добилась высокого положения и ответственной должности, а некое зеленоволосое существо неопределенного пола с бесконечными рассуждениями о бодишейминге, маскулинности, мизогинии, фэтфобии, харассменте, сталкинге, менсплеинге, газлайтинге, слатшейминге, скиншейминге, неглекте и цисгендерном патриархате.
Она одевается не модно, но практично и опрятно, она отлично выглядит для своих впрочем, невеликих лет. И явно в отличии от Верочки не находится в активном поиске мужицкого кулака. Появится в ее окружении подходящий мужчина - ну и отлично, не появится - и без него хорошо, посижу в тишине, полистаю журналы.
Так же, как и собственно Катерина Тихомирова - тоже успешная советская женщина.
Безусловно, отдавая Шуре письма, Самохвалов поступает некрасиво. Но давайте посмотрим на ситуацию его глазами. Он недавно вернулся из Швейцарии. К слову, попасть за границу в те годы было непросто: для этого нужно было быть «морально устойчивым» и «политически грамотным». У Самохвалова прекрасная жена, блестящая карьера. Так почему он должен пустить все это под откос из-за внезапно воспылавшей чувствами однокурсницы, с которой у него много лет назад был роман? Самохвалов понимает, что в коллективе о нем уже шепчутся. Верочка, передавая письма, многозначительно хихикает.
Слов Рыжова категорически не понимает. Как и карьера, репутация очень важна для Юрия Григорьевича, и он просто пытается спасти ее. Как может. Передавая письма общественнице Шуре, Самохвалов деликатно говорит, что Рыжовой нужно «помочь выбраться из кризиса» и «протянуть руку помощи». Уходя, он обращается к Шуре: «Прошу вас. Говоря сегодняшним языком, Самохвалов — просто жертва харассмента. Он пытается защититься от настойчивых преследований Рыжовой, но делает это топорно, хотя и в рамках общественных правил. Именно на месткомы в то время была возложена функция отслеживания и порицания аморального поведения сотрудников. Любовные письма Оли и без того стали достоянием общественности, но понять это и остановиться она смогла только после разговора с Шурой.
К слову, начальница и не знала о многочисленных попытках Самохвалова деликатно разрешить ситуацию. И все-таки Юрий Григорьевич осознает, что поступил низко. Именно поэтому на следующий день он ждет Олю перед работой и просит у нее прощения. Подлец после такого инцидента, скорее всего, просто перестал бы здороваться, искренне полагая, что все сделал правильно. В финальном разговоре Рыжова просит Самохвалова вернуть ей письма: «Вдруг жена найдет, сцену устроит». Эта фраза ясно показывает: Оля прекрасно понимала, что ее «романтические порывы» могут разрушить семью Юры. Неужели этого она так упорно добивалась?