«Война и мир» по праву считается шедевром русской литературы, энциклопедией русских характеров и человеческой жизни в целом.
«Война и мир. Читаем роман»: марафон длиною в 4 дня
Поколений, у которых есть время сидеть и читать сложное, большое и замудрённое. Символ высокой литературы — сложные предложения и длинные абзацы. Чтобы читать такое и понимать такое, голова должна быть свободна от всего остального. Невозможно читать Платонова и думать о завтрашнем дедлайне. Поэтому что? Хотите, чтоб вас читали не из-под палки — не пишите абзацы длиннее 2-5 предложений. А сами предложения упрощайте до уровня начальной школы.
Вещи прекрасные, кто ж против. Но писаны они для других эпох и других поколений. Поколений, у которых есть время сидеть и читать сложное, большое и замудрённое. Символ высокой литературы — сложные предложения и длинные абзацы. Чтобы читать такое и понимать такое, голова должна быть свободна от всего остального. Невозможно читать Платонова и думать о завтрашнем дедлайне. Поэтому что?
Дальше — выделяем средства выразительности. Перечитываем вдумчиво несколько раз — это поможет обратить внимание на детали. Совет: в 7, 10 и 11 задании часто уже обозначена тема стихотворения или намек на нее , поэтому обязательно смотрим туда. Что делать на экзамене На работу по литературе отводится 3 часа 55 минут. Опыт сдающих показывает, что этого времени не хватает, чтобы сначала написать работу на черновик, а потом перенести все записи на бланки. Поэтому важно оценить свои силы еще в начале года и начинать писать пробники на время — чтобы набить руку. Вот еще несколько советов, которые помогут вам успеть все записать и сдать экзамен на высокий балл: Сначала решите тестовую часть. Обычно на нее уходит 5-10 минут. Пишите сразу в чистовик. Никто не будет ругать за грязь, поэтому не бойтесь исправлять. Экзаменаторы будут проверять работу, даже если в ней перечеркнута половина листа. Правильно распределите время. Есть несколько вариантов, как эффективно это сделать, не забывая об отдыхе: 10 минут отводим на тест по отрывку, 20 и 35 — на 5 и 6 сочинение соответственно; 10 минут на тест по стихотворению, 20 и 35 — на 10 и 11 сочинение соответственно; на 12 сочинение выделяем 60 минут, а оставшееся время оставляем для тотальной перепроверки работы и для того, чтобы выйти в туалет. Не обращайте внимания на порядок заданий! Первым делом пишем 12 сочинение, так как оно самое сложное, важное и долгое по написанию. Хороший результат экзамена зависит не столько от знаний, сколько от умения правильно распределять время и быстро писать сочинения. Про мой опыт К литературе я готовилась в онлайн-школе. Мне вообще-то не очень нравится этот предмет, хотя я дважды была призером на региональном этапе ВСоШ. Моя учительница в обычной школе была очень строгой.
Возвращается Болконский, узнает о романе Наташи и ее отказе, возвращает через Марью ее письма. Третий том Июнь 1812 года — война с Францией. Наполеон ведет себя и рассуждает противоречиво. Не слушает русского генерал-адъютанта Балашева, отправленного к нему. Андрей ищет Анатоля, чтобы вызывать его на дуэль. Однако затея не осуществляется из-за начавшейся войны. Андрей просит перевода в западную армию, по пути в нее он заезжает домой, где у него происходит тяжелая беседа с отцом. Затем он приезжает в Дрисский лагерь, где понимает, что никакой «военной» науки не существует. Он просит у императора служения в армии, а не при дворе. В это время Николай Ростов получает Георгиевский орден за взятие в плен одного из французских офицеров. Однако он остается не слишком доволен произошедшим. Ростовы живут в Москве, а Наташа сильно болеет. Однако после посещения церкви начинает постепенно возвращаться к жизни и даже петь. Государь Александр присылает воззвание к своим людям, которое производит сильное впечатление. Петя Ростов желает пойти на войну, но его не пускают. Тогда он решает встретить императора и выразить ему желание служить государству. После встречи Александра, Петя возвращается домой с еще большим желанием отправиться на войну. Граф сдается и едет узнать, куда можно пристроить сына, чтобы было побезопаснее. Андрей присылает отцу в имение письмо, что французы уже близко и ему нужно бежать в Москву. Однако тот не соглашается. Через время начинается бомбардировка и пожар в Смоленске. Старый князь пишет сестре письмо с предложением ехать в Москву. Однако сам Болконский остается в имении вместе с княжной Марьей. Через время князь умирает. Марья после смерти отца желает уехать в Москву, но ее не выпускают. С ситуацией разбирается оказавшийся там же Николай Ростов, который видит в их встрече дар судьбы. Приходит время Бородинского сражения, в ходе которого Андрей оказывается смертельно ранен. В палатке, куда его доставляют, он видит Анатоля Курагина. Неожиданно его охватывает сочувствие к этому человеку, а также ко всем своим врагам. На бородинском поле также присутствует Пьер. Там он встречает Долохова, который просит прощения. На самом сражении Безухова очень поражает вид большого количества падших солдат. В итоге после особого сна, в котором с ним беседует благодетель, он возвращается в Москву. Само Бородинское сражение также показано со стороны Наполеона и Кутузова. По мнению автора, управление Наполеона было ничуть не хуже, чем всегда, но на той битве французы потерпели моральное поражение. После этого сражения русская армия отступает и главный вопрос — защита Москвы. Однако приходит понимание, что город не защитить, поэтому армия и жители отступают. Наполеон с войском заходят в пустой город. Ростовы также своевременно покидают Москву, оставив раненым и нуждающимся солдатам почти все свои пожитки. Они уезжают вместе с раненными, среди которых Андрей Болконский. Наташа и князь встречаются. В итоге девушка посвящает все свое время уходу за ним. Пьер остается в Москве для совершения великой миссии. Он просчитывает, что значение имения Наполеона равно 666. Безухов считает, что его главное предназначение — убить Наполеона. Однако его уверенность быстро начинает колебаться, а в конце, так ничего и не достигнув, он оказывается арестован. Четвертый том Наполеон предлагает России мир, однако Кутузов отказывается от каких-либо сделок с врагом. Император Александр командует наступление, хотя Кутузов не горит желанием его проводить. Но Тарутинское сражение все-таки происходит. Осенью французы отступают из Москвы, а русская армия преследует их. Кутузову не раз выговаривают за его ошибки и медлительность, но все же награждают орденом. За пределами России преследование французов возглавляет уже не он. Николая Ростов встречается с Марьей и снова вспоминает о любви к ней. Однако не может себе позволить ухаживаний, так как дал слово Соне. Но неожиданно та присылает письмо, где возвращает Николаю его слово. Марья узнает, что ее брат Андрей у Ростовых и едет его навестить. Она видит, что тот при смерти, разделяет горе вместе с Наташей. Безухов находится в плену, где по чистой случайности избегает казни и остается работать в бараке. Через время пленных отбивают русские партизаны. Во время этой битвы погибает Петя Ростов, который находился среди отряда. Безухов физически сломлен, но морально ощущает только свободу. Он узнает о смерти своей жены от болезни. Также он узнает, что Андрей Болконский еще месяц был жив после битвы.
Война и мир (краткий пересказ) (из ВКонтакте)
Если вы интересуетесь, сколько времени потребуется для полного прочтения знаменитой книги Льва Толстого "Война и мир", учитывая, что вы планируете читать по одному часу каждый день, мы можем попытаться рассчитать приблизительное время. Сколько времени потребуется, чтобы прочитать «Войну и мир» Льва Толстого и сколько страниц в этой книге? (Театр сделал некоторые сокращения для данной постановки оперы «Война и мир» по сравнению с полной версией композитора.
«Война и мир. Читаем роман»: марафон длиною в 4 дня
Суммарный объем романа «Война и мир» Война и мир читается несколько дольше, чем обычные книги. В среднем на чтение этого масштабного произведения требуется много времени. Некоторые читатели уделяют ему несколько недель или даже месяцев, чтобы полностью погрузиться в атмосферу романа. Однако, несмотря на его объем, Война и мир захватывает своей глубиной и многообразием персонажей. В нем описываются как военные события, так и мирная жизнь, причем обе сферы поражают своей реалистичностью и детализацией. В целом, Война и мир — это произведение, которое оставляет глубокий след в сердце каждого читателя. Оно требует времени и внимания, но оно того стоит. Это история о войне и мире, о любви и смерти, о жизни и смысле. Общая численность страниц Из-за своей глубокой исторической основы и множества персонажей, роман восхищает своей масштабностью и детализацией. В среднем, чтение «Войны и мира» занимает много времени у читателя. Тем не менее, благодаря непревзойденному стилю и потрясающей повествовательной силе, произведение остается великим литературным достижением и воплощением истинного гения его автора.
Название произведения.
Князь, не желая, чтобы его дочь вышла замуж и покинула его, сомневается, что Анатоль достаточно хорош для Марии. Однако Анатоль очаровывает женщин — Марию, Лизу и особенно мадемуазель Бурьен.
В конце концов принц решает предоставить дочери полную свободу в выборе мужа. В итоге Мэри решает остаться с отцом, отвергнув Анатоля. Ростовы получают письмо от Николая, в котором сообщается о его ранениях и о повышении в офицерском звании.
Граф и графиня плачут, как и Соня. Графиня размышляет о том, как Николай вырос из младенца в мужчину. Тем временем, вернувшись на фронт, Николай наслаждается свободным существованием, влезая в долги и посещая рестораны.
К нему присоединяются его друг Борис и офицер Берг. Николай несколько презрительно относится к дипломатическим наклонностям Берга, предпочитая более вопиющие акты героизма. К Николаю и остальным присоединяется Андрей, и Николай бросает Андрею несколько тонко завуалированных оскорблений по поводу того, что он — офицер, находящийся вдали от боевых действий.
Позже австрийский и российский императоры вместе проводят смотр своих войск, и царь Александр вызывает одобрительные возгласы своих людей. Николай испытывает желание умереть за царя, и люди вдохновляются на доблестный бой. На следующий день Борис, следуя совету Берга, отправляется искать покровительства у Андрея.
Борис наконец находит Андрея, который любезно соглашается поговорить с ним о том, чтобы стать адъютантом штабным офицером. Объявлено, что русские и австрийские стратеги решили атаковать французов, и Борис чувствует радость от того, что он находится в такой важной компании. Николай также радуется тому, что его рассматривает царь, который так очарован, что кажется, почти влюблен.
Идут переговоры с Наполеоном, и Андрей узнает от русского эмиссара, что Наполеон опасается большого сражения. План остаётся — атаковать французов под Аустерлицем, хотя генерал Кутузов опасается поражения. На военном совете полководцы расходятся во мнениях и колеблются.
Тем не менее, Андрей предвкушает славу, которая, как он чувствует, его ждёт. В ту ночь Николай едет верхом на лошади, дремлет и думает о Наташе, но его будят выстрелы неподалёку. Становится ясно, что скоро последуют действия.
На следующее утро русские войска наступают, ослеплённые туманом и не уверенные, что они находятся среди французов. Отряд Ростова с досадой узнает, что они опоздали из-за путаницы в неверно понятых приказах. Русские не знают, что французские войска находятся неподалёку, и сам Наполеон невозмутимо наблюдает за тем, как русские занимают свою позицию.
Царь упрекает Кутузова за задержку сражения, но Кутузов отвечает, что сражение серьёзнее официального парада, и что опоздание не так важно, как сила. Внезапно французы появляются ближе, чем ожидалось, и Кутузов получает ранение в щеку. Андрея ранят французской дубиной, и он падает на землю в состоянии блаженства и покоя, благодаря Бога за то, что вся ложь исчезает вокруг него.
Тем временем на правом фланге войска Багратиона, включая Николая, ещё не начали сражаться. Начинается атака, в которой участвует Ростов. В атаке погибают все офицеры, кроме восемнадцати.
Борис ускакал, а Николай ускакал, разыскивая царя с посланием. Воцаряется смятение. Возможность поражения слишком ужасна для Николая.
Николаю, все ещё ищущему Кутузова или царя в деревне Працен, сообщают, что царя увезли раненым. Николай не может в это поверить и слышит противоречивые сообщения. Отчаявшись, он видит мёртвых на полях.
Он удивляется, увидев царя одного в поле, но стесняется обратиться к нему и едет дальше. Позже Николай возвращается и обнаруживает, что царя нет. Пушечная стрельба продолжается, и падает все больше людей.
Тем временем Андрей, лежащий в Працене, не знает, где он находится, и бредит после ранения. Наполеон проезжает мимо и делает замечания Андрею, но даже это не оказывает на него никакого влияния. Когда позже Наполеон разговаривает с русскими военнопленными, он вежлив и комплиментарен по отношению к Андрею.
Анализ Пожалуй, главная мысль этих глав — разочарование идеалистов. Толстой ярко подчёркивает раскол между величественными, благородными или романтическими представлениями героев о таких понятиях, как национальное единство, война и лидерство, и разочаровывающей реальностью, с которой эти герои сталкиваются впоследствии. Толстой открывает вторую книгу, продолжая развенчивать величественное представление о единстве русской нации, углубляя своё исследование внутренних разногласий в России, на которые он намекал в первой книге.
Мы видим микрокосм этих внутренних расколов в казарме, поскольку наш первый взгляд на военный конфликт происходит не между русскими и французами, а между самими русскими: офицер Телянин крадёт кошелёк, и Николай обвиняет его в воровстве. Мы задаёмся вопросом о силе национального единства, если русские ссорятся между собой даже на поле боя. Точно так же, когда сообщают о первых двух русских потерях, говорят о том, что отряд может быть награждён медалью, не упоминая о скорби по павшим русским.
Даже сцена, в которой офицер Несвицкий застрял на мосту — заблокированном не врагом, а движением его собственных войск — намекает на то, что русские могут быть сами себе злейшими врагами, возможно, даже такими же, как французы. Разочарование происходит и на уровне отдельных персонажей. Андрей начинает с высокодуховных представлений о героизме, давая деньги раненым солдатам из собственного кармана и веря, что австрийские командиры оценят значение русской победы.
Но во время своей миссии к австрийскому генералу Эндрю обнаруживает, что австрийцы встречают новости о победах Кутузова не более чем с безразличием, несмотря на серию австрийских промахов, которые должны заставить их быть очень благодарными за русский успех. Это внезапное понимание того, что признание и заслуга не всегда даются справедливо, знаменует собой начало приобщения Андрея к реалиям войны, начало оцепенения, от которого он так и не может избавиться на протяжении всего романа. Сцены сражений в этой части Толстой использует в основном для изучения лидерства, особенно того факта, что люди, которых почитают как сверхчеловеческих героев, имеют те же обыденные, повседневные аспекты, что и простые люди.
И французская, и русская стороны в сражении превращают определённых людей в мифы. Анна Павловна уже называла Наполеона «антихристом», и здесь французский император проявляет мифический аспект: наш первый образ Наполеона — это его неподвижность и отсутствие выражения, как будто он статуя, а не живой человек. Царь Александр почитается столь же трансцендентным образом, и Николай удивляется, когда находит царя одиноко стоящим в поле, что такая великая фигура может казаться такой обычной.
Когда царь колеблется в своём смотре русских войск, Николай удивляется, думая, что великий человек никогда не колеблется. Такая близость высоких командиров к ничтожным пехотинцам создаёт обстановку, в которой великие лидеры представляются особенно ценными. Действительно, мы видим, что такой почитаемый лидер, как Александр, может вдохновить своих солдат на героическое самопожертвование.
Однако эта же близость великих и ничтожных способна разочаровать рядовых солдат, заставив их понять, что их мифические герои во многих отношениях такие же люди, как и они сами. Семья Николая встречает его с энтузиазмом. Ему напоминают о его обещании жениться на Соне, которой уже шестнадцать лет и она прекрасна.
Тем временем Наташа, которой уже пятнадцать, заявляет, что не хочет выходить замуж за Бориса. Денисов производит прекрасное впечатление в доме Ростовых, к удивлению Николая. Николай наслаждается жизнью престижного московского холостяка и понемногу отдаляется от Сони.
Граф Ростов устраивает ужин для Багратиона в Английском клубе. Ростовы планируют пригласить Пьера, но им сообщают, что жена Пьера, Элен, к большому огорчению Пьера, скомпрометировала свою добродетель с Долоховым. Московскому обществу трудно смириться с тем, что русские могут потерпеть поражение.
Предполагается, что Андрей умер, оставив после себя беременную жену. Пьер выглядит несчастным во время вечеринки в Английском клубе, обеспокоенный слухами об адюльтерных связях своей жены. Поэт читает стихи в честь Багратиона, который прибывает на праздник, выглядя гораздо менее величественно, чем на поле боя.
Наливаются напитки, произносятся тосты, граф Ростов плачет от умиления. Когда Долохов произносит тост за красивых женщин, Пьер воспринимает это как оскорбление и вызывает Долохова на дуэль, взяв Николая в качестве секунданта. На следующий день в лесу Пьер передумывает, считая, что поступил поспешно.
Тем не менее, дуэль должна продолжаться. Пьер нажимает на курок и тяжело ранит Долохова, но сам остаётся невредим. Пьер ошибочно полагает, что убил Долохова, и размышляет о том, что в этой смерти виновато его собственное решение жениться на Элен, когда он на самом деле не любил её — решение, которое привело к жизни во лжи с холодной женой.
Элен, узнав о дуэли, обвиняет Пьера в том, что он идиот и выставляет их обоих на посмешище. Пьер объявляет, что они должны расстаться, и Элен соглашается при условии, что она получит часть его состояния. Он вспыхивает от ярости, но позже уступает ей свои земли и уезжает один в Петербург.
Эту новость передают Марии, но скрывают от вдовы Андрея, Лизы, боясь навредить её нерожденному ребёнку. Вскоре после этого Лиза сообщает о плохом самочувствии, и вызывают акушерку. Лиза лежит в ожидании.
Вдруг у подъезда раздаётся звук кареты — это Эндрю, который появляется перед Мэри на площадке лестницы. Он приезжает в тот момент, когда у Лизы начались схватки. Вскоре после этого у Андрея рождается сын, а его жена умирает при родах.
В Москве Долохов выздоравливает и завязывает дружбу с Николаем. В доме Ростовых Долохов нравится всем, кроме Наташи, которая считает его плохим человеком. Долохов проявляет интерес к Соне.
В последние дни пребывания дома перед отправкой на фронт Николай чувствует, что типичная атмосфера любви в семье Ростовых нарушена напряжёнными отношениями между его кузиной Соней и его другом Долоховым. Николай узнает, что Долохов просил руки Сони, но Соня отказала ему, цепляясь за свою любовь к Николаю. Николай умоляет Соню пересмотреть предложение Долохова, но она настаивает на том, что любит Николая как брата, и этой любви ей достаточно.
Тем временем Денисов проявляет интерес к Наташе, с которой он великолепно танцует на балу. Долохов приглашает Николая на карточную игру в свою гостиницу, и Николай проигрывает все деньги, которые дал ему отец, и даже больше — окончательная сумма, которую Николай должен Долохову, составляет сорок три тысячи рублей. Николай отчаивается, обещая выплатить сумму на следующий день, и возвращается домой в мрачном настроении.
Однако, услышав пение Наташи, Николай на мгновение забывает о своих горестях. Он просит у отца денег, чтобы заплатить Долохову, но старому графу требуется две недели, чтобы собрать требуемую сумму. Денисов делает Наташе предложение, но получает отказ.
И Денисов, и Николай в разочаровании покидают Москву. Том 2 Часть 2 Пьер находится на железнодорожной станции Торжок, направляясь в Петербург после расставания с женой. Он несчастен и потерян, размышляет об абсурдности человеческой жизни.
Пьер наблюдает за странным пожилым путешественником, носящим масонский перстень. Этот человек завораживает Пьера и тревожит его пристальным взглядом. Незнакомец узнает Пьера, обращается к нему, и они начинают глубокий философский разговор о человеческих недостатках, божественном совершенстве и возможности исправить свою жизнь.
Пьер осознает, насколько ужасным было его поведение, и просит наставлений. Путешественник, который, как позже выясняет Пьер, является масоном по имени Баздеев, советует Пьеру обратиться к графу Вилларскому в Санкт-Петербурге. Приехав в Санкт-Петербург, Пьер продолжает свои духовные поиски.
Его посещает Вилларский и предлагает спонсировать его вступление в масонское братство. Во время ритуала посвящения Пьер отказывается от своего атеизма, утверждает свою веру в Бога и клянётся любить смерть как избавление от жизненных невзгод. Он отдаёт свои ценности и признается, что главным его грехом была страсть к женщинам.
После этого признания Пьер испытывает блаженство. На следующий день к Пьеру приходит Василий Курагин и уговаривает его помириться с Элен. Вновь проявив смелость, Пьер просит Василия уйти, отказываясь от своих прежних ошибок.
После этого Пьер отправляется в свои южные поместья. Тем временем Анна Павловна продолжает давать свои обычные приёмы и проявляет новый интерес к Борису, который в последнее время добился большого успеха в качестве военного офицера и дипломатического помощника. Анна Павловна знакомит Бориса с Элен, которая просит его приехать к ней в гости.
Во время своего пребывания Борис становится постоянным гостем у Элен. В конце 1806 года, когда война возобновляется, старого князя Болконского, несмотря на его возраст, назначают военачальником. Его сын Андрей, отказавшись от активной военной деятельности, переходит на службу под командование отца и остаётся дома с сыном и сестрой.
Пока его маленький сын страдает от высокой температуры, Андрей получает от отца письмо с известием о победе русских и приказом отправиться с военным поручением. Он отказывается уезжать, пока его сын не поправится. Андрей читает письма своего друга Билибина о путанице и несправедливости войны, пока не впадает в панику и не начинает бояться, что его сын умер.
Когда жар у ребёнка спадает, Андрей понимает, что его сын — единственное хорошее, что есть в его жизни. В своих огромных поместьях под Киевом Пьер пытается реформировать управление землёй в соответствии со своими новыми масонскими моральными принципами. Он приказывает освободить своих крепостных, освободить беременных женщин от работы в поле и так далее.
Его управляющие пытаются использовать добрую волю Пьера в своих интересах, в конце концов убеждая его в том, что крестьянам лучше в их нынешнем рабстве. Видя счастливых крестьян во время посещения своих земель, Пьер считает, что сделал для них великое добро, не зная, что большинство его крепостных терпят ещё большие страдания, чем раньше. На обратном пути в Петербург Пьер посещает Андрея, который кажется ему гораздо старше и мрачнее, чем он помнил.
Философия Андрея, выражающая стоическое безразличие к судьбе крепостных и борьбе добра со злом, вызывает сильное сопротивление у новообращённого масона Пьера. Хотя Пьер втайне боится, что не сможет опровергнуть мрачную философию Эндрю, он пытается убедить Эндрю в силе добра во вселенной за пределами падшего человеческого мира. Энтузиазм Пьера оказывает воздействие, и Эндрю начинает выходить из своего меланхоличного состояния.
Одна из паломниц, Пелагея, рассказывает историю об иконе, которая плачет святым маслом. Андрей и Пьер мягко высмеивают старуху, а Марья упрекает их. Старый князь Болконский возвращается домой и встречает Пьера, который нравится Марии и всем домашним.
Николай, вернувшийся на фронт со своим гусарским полком, чувствует себя счастливым, несмотря на тяготы военного времени. Солдаты голодают и плохо одеты, но в их рядах царит чувство товарищества. Николай твёрдо решил вернуть родителям сорок три тысячи рублей.
Однажды друг Николая Денисов захватывает продукты с провиантского транспорта, чтобы накормить своих солдат. Вынужденный предстать перед властями, чтобы оправдаться, Денисов узнает, что офицер, утаивший продовольствие от Денисова и полка Николая, — Телянин, тот самый, которого Николай когда-то обвинил в воровстве. Денисов отвечает яростным отказом, и вскоре ему грозит военный трибунал.
Однако перед самым военным трибуналом Денисов получает ранение и, воспользовавшись случаем, отправляется в госпиталь вместо военного трибунала. Во время перерыва, вызванного перемирием, Николай едет навестить Денисова в прусский военный госпиталь, где с ужасом обнаруживает четыреста раненых солдат. Все пациенты запущены, им угрожает тиф, а армейский врач не может вспомнить, кто такой Денисов и жив ли он вообще.
Николай потрясён. Наконец он находит Тушина, которого встретил в сражении при Шен-Грабене, а также Денисова, который, кажется, странно равнодушен к приезду Николая. Николай пытается убедить Денисова просить помилования у царя, но Денисов сначала отказывается из чувства чести.
Наконец, Денисов подписывает простую и неконкретную просьбу о помиловании. Николай уходит, чтобы передать это письмо царю, который встречается с Наполеоном в Тильзите. В Тильзите Николай встречается со своим старым другом Борисом, который общался с важными русскими и французскими персонами во время Тильзитской встречи.
Борис кажется раздражённым приездом Николая, но предлагает совет, рекомендуя Николаю передать письмо Денисова командующему армией, а не суровому царю. Осознав, что Борис не желает ему помогать, Николай решает, что единственный шанс помочь Денисову — это обратиться напрямую к царю, к которому он и отправляется, несмотря на незаконное переодевание в гражданскую одежду. Генерал выслушивает рассказ Николая и обращается к царю, но тот говорит, что ничего не может сделать, так как закон сильнее его.
На встрече Наполеона и царя Наполеон предлагает наградить орденом Почётного легиона самого храброго из русских солдат. Адъютант царя почти наугад выбирает солдата по фамилии Лазарев. Николая тревожит фальшивость этой награды, особенно в свете несправедливой участи Денисова.
Анализ Подобно тому, как во второй и третьей книгах исследуется разочарование в идеалах войны и лидерства, в четвёртой книге исследуется разочарование в браке. В предыдущей части Андрей вступает в бой с возвышенным идеалом славы и величия; здесь Пьер вступает в брак с оптимизмом относительно будущей жизни с Элен. Как идеалистические представления Эндрю быстро развеиваются, так и иллюзии Пьера о святости и уважении брака исчезают, когда выясняется, что Элен была неверна и с радостью расстанется с ним — при условии, что он поделится своим богатством.
Разочарование Пьера, как и Андрея, преследует его долгие годы. Поначалу подавленный Пьер ищет утешения в религии, напоминая Толстому его собственный интенсивный религиозный фундаментализм в более позднем возрасте. Действительно, этот религиозный или духовный поиск, важный элемент «Войны и мира», пожалуй, наиболее заметен во внезапном обращении Пьера в масонство через его встречу с таинственным незнакомцем на станции Торжок.
Портрет старого масона у Толстого получился потусторонним и даже жутковатым, что сильно контрастирует с обычно очень реалистичными изображениями персонажей автора. Незнакомец с его диковинным кольцом и слугой, которому, кажется, никогда не нужно бриться, выделяется как почти сверхъестественный элемент. Ритуал инициации Пьера, во время которого его раздевают и завязывают глаза, является столь же сюрреалистическим дополнением к реалистическому тону романа.
Странность этих отрывков усиливает именно то, что ищет отчуждённый Пьер — альтернативу реальности своей презираемой повседневной жизни, прыжок в другой, лучший мир. В жизни, полной путаницы и мелких аморальных поступков, привлекательность веры масонов в простую борьбу между добром и злом оказывается сильной для Пьера, а также для Андрея, который, несмотря на свой первоначальный скептицизм, чувствует, что обсуждение масонства его другом его поколебало. Религиозное исследование Толстого также находит своё выражение в глубокой христианской преданности княжны Мери своему отцу.
Мери заботится об отце до такой степени, что жертвует своими желаниями ради его благополучия, поскольку она отказалась от надежд на замужество. Живя в Лысых Холмах, решая проблемы геометрии вдали от общества, Мэри подобна монахине в монастыре. Всякий раз, когда отец грубо и раздражённо обращается с ней, она смиренно подставляет другую щеку.
Как мы видели в первой книге, письма Мэри к Джули рекомендуют духовность как единственную защиту от жестоких капризов судьбы. Здесь мы видим, что любимым развлечением Марии является приём святых паломников, которые странствуют по сельской местности в цепях, стремясь умертвить плоть, чтобы лучше понять Бога. Мария так тронута паломниками, что даже чувствует вину за свою любовь к семье, любовь, которая, как она опасается, должна быть направлена на небеса.
Всеобъемлющее разочарование, которое мы наблюдали до сих пор в «Войне и мире», предполагает, однако, что религиозные чувства и Пьера, и Мэри в конечном итоге могут оказаться неверно направленными. Действительно, как мы увидим вскоре в пятой книге, благонамеренные усилия Пьера по освобождению и просвещению своих крепостных на самом деле приводят к ухудшению положения крепостных и к самообману Пьера. Позже Пьер осознает ограниченность масонства и начинает испытывать нетерпение от его мистицизма и пассивности.
Его недовольство перерастает в открытый бунт, когда он произносит речь в масонской ложе, после чего его религиозная вера почти полностью угасает. Вера Мэри не исчезает, но кажется, что она также неверно направлена: жестокое обращение отца становится все более тираническим, а монашеская изоляция Мэри от мира делает её все более раздражительной, что сказывается даже на её отношениях с любимым племянником. Как и в случае с масонством Пьера, христианство Мэри начинает казаться не столько источником силы в жизни, сколько помехой.
Толстой не критикует всю идею веры, а лишь показывает ограниченность двух конкретных её версий, приглашая нас предвидеть лучшие альтернативы, которые появляются позже в романе. Повседневная жизнь в России продолжается как обычно. Андрей уже два года ведёт уединённый образ жизни, занимаясь в своём поместье чтением, написанием анализов последних военных кампаний и ведением хозяйства.
Его практический ум сослужил ему хорошую службу в качестве землевладельца, и он осуществил те благородные планы, к которым стремился Пьер, но не смог реализовать в своих поместьях. Андрей освободил всех своих крепостных и сделал их наёмными работниками, что стало одним из первых примеров такого социального прогресса во всей России. Однако он по-прежнему чувствует, что сердце его старо и мертво.
Выполняя поручение по хозяйству, Андрей размышляет о своём безрадостном настроении, обращая внимание на мёртвый дуб как символ своего эмоционального состояния. Позже он приезжает по делам к старому графу Ростову в его имение Отрадное. Андрей видит бегущую в поле Наташу и поражается её жизнерадостности.
Раздосадованный тем, что вынужден остаться в Отрадном, он слышит однажды поздно вечером на балконе пение девичьих голосов, и сердце его тревожат юношеские чувства. Он снова видит дуб, теперь уже цветущий. Андрей решает отправиться в Петербург, не до конца понимая, что в нём расцветает новая жизнь.
Прибыв в столицу, Андрей знакомится с царём Александром, его государственным секретарём Сперанским и военным министром Аракчеевым. Эти люди занимаются либеральными реформами государства. Андрей, разработавший более либеральный свод военных законов, представляет их на рассмотрение царю.
Аракчеев критикует предложение Андрея, но назначает его членом комитета по военной реформе. Андрей, которого обхаживали как великого либерала, также встречается со Сперанским, хотя они расходятся во мнениях по вопросу об особых привилегиях для дворян. Андрей считает, что честь — это позитивный принцип, которым следует руководствоваться в поведении, в то время как Сперанский полагает, что это подстёгивает к поверхностным наградам.
Тем не менее, Сперанский соглашается встретиться с Андреем ещё раз. Эндрю испытывает благоговение перед огромным интеллектом и холодной логикой Сперанского и относится к нему как к равному. Андрей получает приглашение войти в состав комитета по составлению нового гражданского кодекса.
В Петербурге Пьер продолжает свою благотворительную деятельность от имени масонского братства, но его начинает утомлять пассивность братства и неудовлетворённость его мистицизмом. Пьер отправляется в Западную Европу искать просветления у других масонов и возвращается в Петербург с советом действовать. Многие из его коллег-масонов обвиняют его в революционных симпатиях, и Пьер становится недовольным.
Его разлучённая жена Элен возвращается из-за границы и ищет с ним примирения, как и семья жены. Настроенный на прощение, Пьер возвращается к Элен, и они снова живут вместе. Элен пользовалась большим успехом во время встреч между французами и русскими и завоевала международную репутацию как умная, так и красивая женщина, что вызывает недоумение у Пьера.
Пьер, играя свою роль откровенного мужа выдающейся жены, втайне продолжает своё духовное самоисследование, записывая в дневнике свою борьбу с ревнивой ненавистью к Борису. Пьер пересказывает сны о своём духовном наставнике Иосифе Алексеевиче и ищет в себе силы противостоять соблазнам разврата и лени. Граф Ростов, страдающий от финансовых трудностей, решает перевезти семью в Петербург и искать там работу.
Однако в Петербурге Ростовы оказываются чужаками и с трудом вписываются в местное общество. Поскольку Вере Ростовой никто не предлагает выйти замуж, она принимает предложение Берга, который откровенно говорит, что ему нужно приданое Веры, чтобы помочь наладить с ней быт. Граф Ростов смущённо говорит, что у него мало средств, чтобы обеспечить Вере приданое, но в конце концов обещает Бергу двадцать тысяч рублей наличными и ещё восемьдесят тысяч позже.
Тем временем Наташа, которой уже шестнадцать, часто думает о Борисе, размышляя, не было ли его предложение руки и сердца шуткой. Борис приезжает навестить Ростовых в Петербург и поражается красоте Наташи. Понимая, что брак с девушкой без приданого принесёт ему неудачу, он не может не посещать Ростовых каждый день, несмотря на гнев Элен.
Наташа, в свою очередь, кажется не менее влюблённой в Бориса. Графиня Ростова говорит Наташе, что, несмотря на взаимную привязанность Наташи и Бориса, нет никакой надежды, что она выйдет замуж за Бориса, так как он беден и родственник. Графиня также считает, что Наташа не любит Бориса по-настоящему.
Наташа не слишком огорчена этим известием. Графиня сообщает Борису о своём решении, и Борис больше не посещает дом Ростовых. В канун Нового года устраивается большой бал, на котором присутствует царь и на который приглашены Ростовы.
Это первый светский бал Наташи, и она вместе с другими женщинами тщательно следит за своим туалетом. В сопровождении подруги Ростовых, Перонской, молодые женщины входят в бальный зал, великолепие которого ослепляет Наташу. Она видит Андрея, Пьера, Элен, Анатоля и других.
Появляется царь, начинается музыка и танцы. Наташа беспокоится, что никто не пригласит её на танец, но по наущению Пьера Андрей ведёт её на танцевальную площадку, где её невинная юная красота контрастирует с жёсткой привлекательностью Элен. Многие мужчины приглашают Наташу на танец, и она счастлива.
Андрюше приходит в голову мысль жениться на ней. Наташа встречает Пьера, который мрачен и недоумевает, почему он не развлекается больше. Андрей идёт на вечеринку в дом Сперанского, но ему надоедает поверхностный смех гостей.
Андрей возвращается домой, расстроенный бесполезным трудом, который он совершил, работая на благо социальных реформ в России. На следующий день он посещает дом Ростовых, остаётся на ужин и слушает пение Наташи. Впечатлённый Наташей как никогда, он решает начать жить глубже.
Берг и Вера, поселившись в новом доме, устраивают вечеринку, на которую приглашены Пьер, Ростовы и Борис. Берг и Вера с восторгом отмечают, что они в точности подражают стилю подобных вечеринок. Пьер замечает, что Наташа выглядит менее лучезарно красивой, чем обычно, пока Андрей не обращается к ней с несколькими словами, и её дух загорается.
Моноклер писал об этом чуть менее года назад. Формат набирает популярность, так что забвение гению точно не грозит. Чему мы очень рады. Встретимся на событии!
Но, сколько времени нужно потратить для прочтения этих величественных произведений? Эта книга - история о любви и разочаровании, о людях, которые пытаются найти счастье в жизни. Согласно некоторым исследованиям, среднее время, которое читатели тратят на чтение "Анны Карениной", составляет около 23,5 часов. Данный расчет был сделан на основе количества слов в книге и скорости чтения, которая равна примерно 250 словам в минуту.
Толстой Лев Николаевич: Война и мир. Книга 1. Том 1, 2
У него же слово тяжелое, так что «Войну и мир» я возможно не прочту ни при каких обстоятельствах за всю свою жизнь. Если не напрягаясь, то несколько месяцев. Я так и не смог дочитать такое количество букав ни за два месяца, ни за 20-летний период, осилил лишь «Анну Каренину». Если не обучаться и не работать, другими словами все время посвящать чтению, то возможно и за чемь дней уложиться, но там так много событий и действующих персонажей, что, опасаюсь, они все перемешаются, в случае если читать быстро. Возможно, недели две затратила. Тогда мне сцены «войны» казались неинтересными и нудными.
И, понятное дело, страницы на французском я не понимала, читала перевод в подстрочнике, и это также как-то злило.
Во второй части и последних главах третьей части первого тома автор изображает картины войны русско-австрийской армии с Наполеоном. Центральными эпизодами «военных» блоков повествования становятся Шенграбенское сражение и битва под Аустерлицем. Через изображение жизни различных социальных групп и семей автор передает многообразие русской жизни в довоенное время. Поражение под Аустерлицем, завершающее первый том, предстает в романе не только проигрышем русских войск, но и символом краха надежд, переворота в жизни большинства главных персонажей. Читать краткое содержание 1 тома «Война и мир» Том 2 Второй том «Войны и мира» является единственным «мирным» во всей эпопее и охватывает события 1806-1811 годов накануне Отечественной войны. В нем «мирные» эпизоды светской жизни героев переплетаются с миром военно-историческим — принятием между Францией и Россией Тильзитского перемирия, подготовкой реформ Сперанского.
В период, описанный во втором томе, в жизни героев происходят важные события, во многом меняющие их мировоззрение и взгляды на мир: возвращение Андрея Болконского домой, его разочарование в жизни после смерти жены и последующее преображение благодаря любви к Наташе Ростовой; увлечение Пьера масонством и его попытки улучшить жизнь крестьян в своих поместьях; первый бал Наташи Ростовой; проигрыш Николая Ростова; охота и святки в Отрадном имении Ростовых ; неудавшееся похищение Наташи Анатолем Курагиным и отказ Наташи выйти замуж за Андрея. Завершается второй том символическим явлением повисшей над Москвой кометы, предвещающей ужасные события в жизни героев и всей России — войну 1812 года.
Каразина; портрет Л. Крамской Государственная Третьяковская галерея 1. Объем романа «Война и мир»— 1300 страниц обычного книжного формата.
Это не самый большой роман в мировой литературе, но один из самых больших, входящих в канон европейской литературы XIX века. Изначально, в первых двух публикациях, он был разделен не на четыре части, как мы привыкли, а на шесть. Лишь в 1873 году, когда роман в третий раз готовился к печати в составе «Сочинений Л. Толстого», автор изменил распределение текста по томам и отвел ему ровно половину 8-томного собрания. Мы уверенно называем «Войну и мир» «романом», но сам автор категорически возражал против такого жанрового определения.
В статье, приуроченной к выходу первого отдельного издания, он писал: «Это не роман, еще менее поэма, еще менее историческая хроника. Начиная от «Мертвых Душ» Гоголя и до «Мертвого Дома» Достоевского, в новом периоде русской литературы нет ни одного художественного прозаического произведения, немного выходящего из посредственности, которое бы вполне укладывалось в форму романа, поэмы или повести». Тем не менее сейчас «Война и мир», безусловно, считается одной из вершин мировой романистики. Первоначально, в 1856 году, Толстой собирался писать роман не о наполеоновских войнах, а о старом декабристе , которому наконец, тридцать лет спустя, разрешено вернуться из Сибири. Но быстро понял, что не сможет раскрыть мотивы участия героя в декабрьском восстании, если не опишет его юношеского участия в наполеоновских войнах.
Кроме того, он не мог не учитывать, что при описании событий 14 декабря 1825 года у него начнутся проблемы с цензурой. В 1890-е годы Толстой не обратил бы на это никакого внимания, но в 1860-е для не достигшего еще сорокалетия автора это имело значение.
Используйте конспект, чтобы повторить великий шедевр или полностью заменить текст первоисточника для тех, кто так и не прочитал. Конспект полный! Спасибо, Вероника!
Толстой Лев Николаевич: Война и мир. Книга 1. Том 1, 2
Определить время, необходимое для полного прочтения "Войны и мира", довольно сложно, так как все зависит от скорости чтения и расслабленности читателя. Для большинства читателей, которые читают Войну и мир без особых перерывов, прочтение книги займет около двух-трех недель. В России стартует уникальный марафон: более тысячи человек прочтут в эфире нескольких телеканалов роман Льва Николаевича Толстого "Война и мир". Кажется, на прочтение «Войны и мира» Льва Толстого может уйти несколько месяцев. «Война и мир» Льва Толстого — один из величайших романов мировой литературы. «Война и мир» по праву считается шедевром русской литературы, энциклопедией русских характеров и человеческой жизни в целом.
Сколько по времени займет война и мир?
Испытание войной проходят все главные герои романа «Война и мир», проявляя лучшие свои кА. Новости Вести FM. Роман-эпопея «Война и мир» — произведение, поражающее эпическими масштабами повествования, исторической достоверностью, искренностью изображения подлинных человеческих чувств и эмоций. Война и мир сколько читать по времени. В читали Войну и Мир в полном содержании, в кратком или не читали вовсе?
«Война и мир» нон-стоп: в России стартует марафон по чтению романа Льва Толстого
Этот роман помогает понять сегодняшнюю Россию. Если Вы хотите понять, почему у нынешних русских такие сложные отношения с Западом, прочитайте «Войну и мир». Толстовская трактовка неудачной попытки Наполеона завоевать Россию в 1812 году настолько глубоко укоренилась в русском культурном коде, что последующие лидеры России не раз привлекали её для иллюстрации как величия своей страны, так и её уязвимости перед лицом внешних угроз… Но в «Войне и мире» есть и другое: проповедь всеобъемлющего человеколюбия, выходящего далеко за рамки любой политики. Толстой предлагает модель патриотизма, свободного от национализма, к которой стоило бы прислушаться. Это одна из самых мудрых книг о самосовершенствовании, которую Вам когда-либо удастся прочесть.
Это еще и руководство к жизни. То, что предлагает Толстой, - это не столько набор ответов на разные жизненные задачи, сколько мироощущение. Он призывает нас не довольствоваться чужими советами и рецептами, а присоединиться к нему и его героям в поисках более глубоких смыслов, продолжать задавать самим себе важные вопросы и во всём находить собственный, достоверный опыт. А наша судьба — это то, что мы сами со всем этим делаем».
Это увлекательное чтение «Война и мир» - роман, наполненный таким объемом человеческого опыта, какой даже не снился ни одному другому произведению современной беллетристики. На протяжении трехсот шестидесяти одной главы, выписанной с кинематографической образностью, Толстой плавно перемещается из бального зала на поле битвы, со свадьбы к месту смертельного побоища, от частной жизни к массовым сценам.
Третья часть посвящена сдаче Москвы французам, описанию пожара в столице, который, по мнению Толстого, случился из-за тех, кто покинул город, оставив его врагам. Здесь описывается и самая трогательная сцена тома — свидание Наташи и смертельно раненого Болконского, который все еще любит девушку. Завершается том неудачной попыткой Пьера убить Наполеона и его арестом французами. Особое место в третьем томе занимают авторские отступления, в которых он размышляет о природе войны, роли в ней главнокомандующих и обычных солдат.
Толстой подчеркивает стихийность и непредсказуемость войны, которую невозможно контролировать. Вторая и третья «военные» части описывают бегство наполеоновской армии из разграбленной Москвы, Тарутинское сражение и партизанскую войну русской армии против французов. В четвертом томе ключевые события происходят и в жизни героев: Николай и Марья понимают, что любят друг друга, умирает Андрей Болконский и Элен Безухова, погибает Петя Ростов, а Пьер и Наташа начинают задумываться о возможном совместном счастье. Однако центральной фигурой четвертого тома становится простой солдат, выходец из народа — Платон Каратаев, выступающий в романе носителем всего истинно русского.
Сколько в среднем читать Войну и мир? Накануне начала онлайновых чтений великого романа Льва Толстого мы решили напомнить некоторые подробности 1. Объем романа «Война и мир»— 1300 страниц обычного книжного формата. Сколько времени уйдет на чтение? Средняя скорость Педагоги и психологи считают среднюю скорость молчаливого чтения на русском языке равной примерно 200-300 словам в минуту. Сколько времени занимает чтение книги? Так что, возьму расчёты оттуда: "Как правило, средняя скорость чтения среди взрослых равняется двухстам знаков в минуту, или же 800 знаков в минуту не считая пробелы. То есть в среднем, книгу из 16 авторских листов 640000 знаков он прочтёт за 13 часов, а если исключить пробелы, то за 8 часов. В каком возрасте лучше читать Войну и мир? Оптимальный возраст для прочтения книги — начиная с 18-ти, а лучше 20-ти лет. Сколько нужно времени чтобы прочитать 200 страниц? Сколько времени нужно, чтобы прочитать 200 страниц? На 200 страницах общее количество слов в этой книге составляет 50 000—60 000.
Избавление от внутреннего голоса Если вы решили быстро прочитать книгу, то вам необходимо забыть про субвокализацию мысленное проговаривание строк. Поэтому нужно не думать о нем. Улучшение концентрации внимания Чтобы улучшить собственную концентрацию внимания необходима работа двух полушарий мозга. Чаще всего правое полушарие менее задействовано в чтении. Поэтому старайтесь писать, набирать не только правой рукой, но и левой. То же самое касается и наших глаз, которые также активно участвуют в прочтении. Пробуйте читать сначала правым, а потом левым глазом по очереди. Метод Цезаря Для этого способа приготовьте разные тексты и постарайтесь их прочитать одновременно.