Новости ситуация между россией и украиной

В России — 22 апреля 18:42. Владимир Путин на упомянутой вами встрече с президентом Белоруссии заявил, что Россия никогда не отказывалась от переговоров с Украиной. Политика - 19 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга -

Новости Украины сегодня

Израиль ударил по Ирану, США и ЕС отказали Украине в защите, прогнозы о «большой воде» ошиблись – большие итоги недели от РИА «Новый День». Израиль ударил по Ирану, США и ЕС отказали Украине в защите, прогнозы о «большой воде» ошиблись – большие итоги недели от РИА «Новый День». В ответ на попытки Вооруженных сил Украины (ВСУ) атаковать предприятия на территории России войска нанесли ряд групповых ударов по объектам энергетики и инфраструктуры Украины. Политика - 19 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга -

Жителя Тольятти приговорили к шести годам за порчу плакатов СВО

  • Украина. Новости
  • «Зеленского разорвут на части»: политолог Светов оценил возможную заморозку конфликта на Украине
  • Картина Дня
  • Украинский кризис — Новостной агрегатор СМИ2 - все главные новости России
  • Военэксперт Дандыкин: удары по ж/д узлам ВСУ говорят о скором наступлении ВС РФ

Украина.ру

А пока Верховная Рада приняла четыре закона, о которых просила Еврокомиссия. Украина питает надежду, что ЕС все-таки начнут переговоры о членстве страны. Что о договоренностях с Киевом сказали в Москве? Запад пытается навязать условия переговоров, но Москва намерена настаивать на своих, поэтому на диалог не настроена. Он говорит о договоренностях в пользу Киева. К мнению пресс-секретаря президента РФ присоединилась депутат Светлана Жукова.

Версия 5.

Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Екатеринбург, ул.

По информации издания, стороны согласовали практически все моменты, кроме нескольких пунктов, которые "должны были обсудить лично Владимир Путин и Владимир Зеленский на встрече на высшем уровне", однако этого так и не произошло. Согласно одной из статей договора, Украина обязалась соблюдать "постоянный нейтралитет", то есть отказаться от членства в военных альянсах, включая НАТО. Кроме того, Киев согласился никогда не получать, не производить и не приобретать ядерное оружие, а также не допускать в страну военный контингент других стран. Взамен Россия пообещала больше не нападать на Украину. По словам источников Die Welt, делегации стран достигли консенсуса в том, что территории Донецкой и Луганской областей оставались бы за Россией.

Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н.

Война на Украине

Андрей Кортунов научный руководитель Российского совета по международным делам «Мне кажется, что российское руководство в очередной раз подтверждает свою позицию, которая основана на двух принципах. Во-первых, Россия готова к переговорам при условии учета тех реальностей, которые сейчас существуют на Земле, то есть с учетом тех решений, которые были приняты о включении новых регионов в состав Российской Федерации. И, во-вторых, переговоры должны вестись не только по урегулированию конфликта между Россией и Украиной, но по более широкому комплексу вопросов европейской безопасности, а также, по всей видимости, отношений между Россией и Соединенными Штатами. То есть российское руководство настаивает на возвращении к тем предложениям, которые Россия сделала еще в конце 2021 года Соединенным Штатам и Североатлантическому альянсу. Эти предложения, которые не были восприняты серьезно или, по крайней мере, не были приняты западной стороной, по-прежнему с точки зрения российского руководства должны стать основой для любого последующего переговорного процесса. Очевидно, что вопрос о переговорах постоянно поднимается, в том числе и на Западе, и не только на Западе. Буквально вчера просочились в СМИ новые предложения со стороны турецкого лидера Эрдогана.

В период от подписания до ратификации Договора произошел Конфликт вокруг острова Тузла , вызванный строительством Россией дамбы в Керченском проливе от Таманского полуострова до острова Тузла.

По мнению аналитиков, целью конфликта было оказание давления на Украину в отношении делимитации границы в Керченском проливе и Азовском море. Конфликт вокруг Тузлы[ править править код ] Осенью 2003 года между Россией и Украиной разгорелся конфликт вокруг острова Тузлы в Керченском проливе , вызванный отсутствием прогресса в урегулировании статуса Керченского пролива и Азовского моря [80]. После распада СССР судоходная часть пролива между косой Тузла и Крымским полуостровом оказалась полностью в территориальных водах Украины. Российская часть Керченского пролива была мелководной и подходила только для мелких рыбацких лодок [81]. Киев расценил строительство как «посягательство на территориальную целостность страны» [84]. В ответ украинская сторона перебросила на остров несколько сот пограничников и направила в Керченский пролив артиллерийские катера [85]. Вскоре обе стороны начали наращивать своё военное присутствие в регионе.

Так продолжалось до 2012 года, когда президенты Украины и России Виктор Янукович и Владимир Путин подписали совместное заявление о будущей делимитации морской границы. При этом Россия согласилась оставить Тузлу за Украиной в обмен на сохранение права блокировать проход судов третьих стран через Керченский залив [88]. Президентские выборы. Это Соглашение было одновременно ратифицировано в 2004 году Верховной радой и Государственной думой, проводилась большая работа по созданию общей нормативно-правовой базы экономической интеграции четырёх стран. Именно в Киеве предполагалось разместить органы управления Единым экономическим пространством. Масштабный характер стало приобретать сотрудничество Украины и России в высокотехнологичных отраслях авиационной, атомной и нефтегазовой , разрабатывались крупные проекты, в том числе и по совместному использованию газотранспортной системы. Интеграционные процессы ускорялись тем, что лидеры ЕС и НАТО посылали украинскому руководству чёткие сигналы о невозможности в обозримом будущем присоединения Украины к этим организациям [ источник не указан 144 дня ].

Все социально-экономические прогнозы обещали стране стабильное развитие и высокую динамику экономического роста [89]. Украина, правда, с первых же дней начала тормозить процесс формирования ЕЭП, стремясь к получению односторонних политических и экономических преимуществ. Однако именно намерение правительства Виктора Януковича который шёл на президентские выборы 2004 года в качестве главы кабинета министров интегрировать Украину в Единое экономическое пространство стало одной из причин начала массовых протестов в Киеве [90]. Полемика выплеснулась и за стены парламента, на Майдан Незалежности, расколов украинское общественное мнение и вызвав пристальнейшее внимание со стороны российского руководства, которое делало ставку на победу Януковича и инвестировало в неё значительные средства. Среди тех, кто в эти дни был направлен на Украину, были не только опытные политологи и политтехнологи, но и популярные артисты. Были проведены масштабные пропагандистские мероприятия — парад, посвящённый 60-летию освобождения Украины от нацистов, торжественное подписание соглашения о железнодорожно-паромном сообщении между портами «Кавказ» и «Крым» [90]. В своих публичных выступлениях Янукович говорил о союзе с Россией, о придании русскому языку статуса второго государственного, что находило отклик у избирателей, проживающих прежде всего в восточных областях Украины [91].

Президентские выборы 2004 года стали, по сути, первой серьёзной попыткой российского руководства развернуть Украину на восток [90]. Как утверждал позднее Андрей Илларионов, занимавший в 2000—2005 годах должность советника Владимира Путина, победа «оранжевой коалиции» «серьёзно шокировала» и жестоко разочаровала российского президента. Это событие, на фоне войны в Ираке и противостояния с Евросоюзом и НАТО, считает Илларионов, «привело к радикальному развороту в сознании, мировоззрении Владимира Путина на международной арене» [90]. Позже, уже после того, как в стране начались массовые протесты, Путин ещё раз поздравил Януковича с победой: «Большинство украинских граждан поддержало Ваше стремление развивать добрососедское и многоплановое сотрудничество с Россией, со всеми странами СНГ и другими государствами Европы и мира» [90]. Но это не помогло. На фоне грандиозных акций протеста, финансирование которых осуществлялось в том числе и из западных источников, Верховный суд отменил результаты второго тура и назначил третий, по итогам которого победителем объявили Ющенко. Его Путин поздравил лишь через несколько недель, уже перед самой инаугурацией [90].

Поражение российской политики на украинском направлении совпало с резким креном украинской власти в сторону Запада — Ющенко провозгласил евроатлантический вектор развития страны, отказавшись от «многовекторного» геополитического курса своего предшественника Леонида Кучмы, который все годы своего президентства старался лавировать между Москвой и Брюсселем. По заявлению вице-премьера Украины по вопросам европейской интеграции Олега Рыбачука , сделанному сразу же после назначения, Украина не намеревалась отказываться от сближения с Россией в смысле снятия торговых барьеров, но собиралась принципиально поменять политику в отношении России: «Мы станем двумя народами, каждый из которых отстаивает свои интересы… Мы будем говорить с Москвой на равных… Надо сказать россиянам: мы ваши партнёры, но намерены делать только то, что нам выгодно». Начался постепенный отход от идеи экономической интеграции в рамках постсоветского пространства, сопровождавшийся обострением разногласий в экономической и политической сфере с Россией [92]. И сама «Оранжевая революция», и потерпевшая фиаско поддержка Януковича, и последовавший внешний и внутренний курс Ющенко — всё это привело к росту националистических настроений на Украине, породив целую череду затяжных кризисов во взаимоотношениях двух стран. В частности, Россия активизировала свои действия, направленные на строительство трубопроводов в обход территории Украины; украинское же руководство в качестве приоритетов энергетической политики провозгласило избавление от российской газовой зависимости и поиск альтернативных видов топлива [90]. Уже в апреле 2005 года, комментируя отношение к России и планам создания ЕЭП , президент Ющенко отметил, что «Украина поддерживает создание зоны свободной торговли с членами этой организации, но не допустит девальвации своего фискального, таможенного и бюджетного суверенитетов». Министр экономики Украины Сергей Терёхин объявил, что Украина будет настаивать на пересмотре базового соглашения по формированию ЕЭП, подписанного в 2003 году, поскольку, согласно тексту соглашения, после поэтапной отмены ограничений в торговле, что должно было произойти до 2012 года , планировалось создание наднациональных органов, которые бы проводили скоординированную экономическую политику.

В конце августа 2005 года на саммите глав стран — участниц Соглашения по формированию Единого экономического пространства Виктор Ющенко подтвердил, что украинское руководство считает возможным подписать лишь 15 документов, регламентирующих создание зоны свободной торговли. Остальные документы по ЕЭП, в которых речь идёт о создании наднационального тарифного органа и таможенного союза , украинское руководство не устраивали. С 2007 года начались переговоры о заключении Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским союзом. В мае 2009 года Украина вступила в « Восточное партнёрство », одним из направлений деятельности которого являлось развитие экономической интеграции со странами Евросоюза. Российское руководство, со своей стороны, негативно оценивало как саму « Оранжевую революцию », так и политику нового украинского президента в отношении языкового вопроса , трактовок истории Голодомора и Украинской повстанческой армии , его курс на членство в НАТО [93] [94]. Всё это мало способствовало развитию отношений между Украиной и Россией [90]. Первая встреча новоизбранного президента Украины Ющенко с президентом РФ Путиным прошла уже 24 января 2005 года [95] , однако Межгосударственная комиссия «Путин — Ющенко» за полтора года после объявления о её создании в марте 2005 года так ни разу и не собралась.

Тогдашний глава Службы безопасности Украины Александр Турчинов высказал мнение, что пребывание Черноморского флота России на украинской территории противоречит национальным интересам Украины. В декабре 2005 года Украина объявила о необходимости проведения инвентаризации всех объектов, используемых российским ЧФ. Эти действия совпали по времени с обострением конфликта между Россией и Украиной в отношении цен на российский газ, поставляемый на Украину см. Газовый конфликт между Россией и Украиной 2005—2006 , хотя украинские власти отказывались признавать наличие здесь какой бы то ни было связи. В 2006 году Виктор Ющенко заявил, что Украина будет придерживаться положений соглашения о статусе и условиях пребывания Черноморского флота России на украинской территории лишь до 2017 года [96]. Ющенко заявил, что Конституция Украины не предусматривает возможности пребывания на украинской территории военных баз иностранных государств [97] [98] , а поэтому украинский президент поручил начать подготовку к выводу российского флота после 2017 года [99]. В частности, Россия активизировала свои действия, направленные на строительство трубопроводов в обход территории Украины.

Создание альтернативных маршрутов транспортировки российского газа в Европу Ямал-Европа и Северный поток привело к постепенному снижению объёмов газового транзита через Украину. Несмотря на это, Украина ещё в начале 2010-х годов оставалась крупнейшим транзитным государством для поставок российского газа в Европу [71]. Что касается украинского руководства, то оно в качестве приоритетов энергетической политики провозгласило избавление от российской газовой зависимости и поиск альтернативных источников топлива [90]. Была выдвинута задача создания открытого и прозрачного рынка купли-продажи и транспортировки углеводородов из Каспийского региона в Европу путём диверсификации маршрутов поставок нефти и газа в обход России. С этой целью Украина реанимировала ГУАМ , активно участвовала в провозглашении Балто-Черноморско-Каспийского энерготранзитного пространства и Содружества демократического выбора. Все эти мероприятия отличались политической ангажированностью и неучастием в них России [100]. Эти планы, однако, так и не превратились из деклараций в практические действия.

Попытки независимого от России энергоснабжения Европы потерпели неудачу [100]. Попытки реализовать указанные декларативные проекты осуществлялись на фоне длительных сложных переговоров Украины с Россией по вопросам транзита и своевременной оплаты Украиной российских газовых поставок. На фоне раздоров между союзниками по украинской «оранжевой» коалиции проявились неспособность и нежелание мирно договариваться с Россией по первоочередным вопросам. В итоге в 2006 и 2008 годах произошли два острых «газовых» конфликта, которые привели к отключению Россией поставок газа на Украину. Это значительно повысило уровень недоверия между странами [100] , крайне негативно сказалось на имидже России как надёжного поставщика энергоресурсов в Европу и Украины как транзитного государства. Тема Голодомора[ править править код ] С приходом к власти Виктора Ющенко основой идеологической политики руководства страны [ источник не указан 261 день ] фактически стала тема Голодомора — массового голода 1932—1933 годов на Украине. По всей Украине открывались памятники жертвам голода, музеи и выставки, посвящённые трагедии 1930-х годов.

Противники Ющенко утверждали, что Голодомор стал для президента едва ли не национальной идеей , вокруг которой он попытался сплотить нацию [101]. Ющенко не ставил под сомнение утверждение, что Голодомор был геноцидом украинцев, заявляя: «Голод на Украине 1930-х годов не являлся смертью через голод, а убийством народа через голод». По словам Ющенко, «голод на Украине был выбран как способ усмирения украинского народа. Эти преступления по своим масштабам, целям и методам, безусловно, подпадают под определение геноцида, которое даёт конвенция Организации Объединённых Наций 1948 года. Цель была обескровить Украину, подорвать её силы и таким образом устранить возможность восстановления украинской государственности.

Журова говорила, что стране нужно самой подписать мирные соглашения либо уже передать права НАТО. Бывший военный разведчик Джон Миршаймер дал предсказание. Он отмечал, что «заморозка» СВО может быть в первом этапе через 2 года.

Украина станет «государством-обрубком» из-за потери территории. Не сможет она вступить в альянс. Второй этап характеризуется, со слов Джона Миршаймера, тем, что начнется новый всплеск сражений из-за недовольства результатами. Василий Дандыкин отмечал, что завершится СВО раньше. Слова Алексея Резникова он назвал только «благими пожеланиями». Что касается ситуации на деле, то произойдет все не так гладко, как того ожидает киевская сторона.

Полемика выплеснулась и за стены парламента, на Майдан Незалежности, расколов украинское общественное мнение и вызвав пристальнейшее внимание со стороны российского руководства, которое делало ставку на победу Януковича и инвестировало в неё значительные средства. Среди тех, кто в эти дни был направлен на Украину, были не только опытные политологи и политтехнологи, но и популярные артисты. Были проведены масштабные пропагандистские мероприятия — парад, посвящённый 60-летию освобождения Украины от нацистов, торжественное подписание соглашения о железнодорожно-паромном сообщении между портами «Кавказ» и «Крым» [90]. В своих публичных выступлениях Янукович говорил о союзе с Россией, о придании русскому языку статуса второго государственного, что находило отклик у избирателей, проживающих прежде всего в восточных областях Украины [91]. Президентские выборы 2004 года стали, по сути, первой серьёзной попыткой российского руководства развернуть Украину на восток [90]. Как утверждал позднее Андрей Илларионов, занимавший в 2000—2005 годах должность советника Владимира Путина, победа «оранжевой коалиции» «серьёзно шокировала» и жестоко разочаровала российского президента. Это событие, на фоне войны в Ираке и противостояния с Евросоюзом и НАТО, считает Илларионов, «привело к радикальному развороту в сознании, мировоззрении Владимира Путина на международной арене» [90]. Позже, уже после того, как в стране начались массовые протесты, Путин ещё раз поздравил Януковича с победой: «Большинство украинских граждан поддержало Ваше стремление развивать добрососедское и многоплановое сотрудничество с Россией, со всеми странами СНГ и другими государствами Европы и мира» [90]. Но это не помогло. На фоне грандиозных акций протеста, финансирование которых осуществлялось в том числе и из западных источников, Верховный суд отменил результаты второго тура и назначил третий, по итогам которого победителем объявили Ющенко. Его Путин поздравил лишь через несколько недель, уже перед самой инаугурацией [90]. Поражение российской политики на украинском направлении совпало с резким креном украинской власти в сторону Запада — Ющенко провозгласил евроатлантический вектор развития страны, отказавшись от «многовекторного» геополитического курса своего предшественника Леонида Кучмы, который все годы своего президентства старался лавировать между Москвой и Брюсселем. По заявлению вице-премьера Украины по вопросам европейской интеграции Олега Рыбачука , сделанному сразу же после назначения, Украина не намеревалась отказываться от сближения с Россией в смысле снятия торговых барьеров, но собиралась принципиально поменять политику в отношении России: «Мы станем двумя народами, каждый из которых отстаивает свои интересы… Мы будем говорить с Москвой на равных… Надо сказать россиянам: мы ваши партнёры, но намерены делать только то, что нам выгодно». Начался постепенный отход от идеи экономической интеграции в рамках постсоветского пространства, сопровождавшийся обострением разногласий в экономической и политической сфере с Россией [92]. И сама «Оранжевая революция», и потерпевшая фиаско поддержка Януковича, и последовавший внешний и внутренний курс Ющенко — всё это привело к росту националистических настроений на Украине, породив целую череду затяжных кризисов во взаимоотношениях двух стран. В частности, Россия активизировала свои действия, направленные на строительство трубопроводов в обход территории Украины; украинское же руководство в качестве приоритетов энергетической политики провозгласило избавление от российской газовой зависимости и поиск альтернативных видов топлива [90]. Уже в апреле 2005 года, комментируя отношение к России и планам создания ЕЭП , президент Ющенко отметил, что «Украина поддерживает создание зоны свободной торговли с членами этой организации, но не допустит девальвации своего фискального, таможенного и бюджетного суверенитетов». Министр экономики Украины Сергей Терёхин объявил, что Украина будет настаивать на пересмотре базового соглашения по формированию ЕЭП, подписанного в 2003 году, поскольку, согласно тексту соглашения, после поэтапной отмены ограничений в торговле, что должно было произойти до 2012 года , планировалось создание наднациональных органов, которые бы проводили скоординированную экономическую политику. В конце августа 2005 года на саммите глав стран — участниц Соглашения по формированию Единого экономического пространства Виктор Ющенко подтвердил, что украинское руководство считает возможным подписать лишь 15 документов, регламентирующих создание зоны свободной торговли. Остальные документы по ЕЭП, в которых речь идёт о создании наднационального тарифного органа и таможенного союза , украинское руководство не устраивали. С 2007 года начались переговоры о заключении Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским союзом. В мае 2009 года Украина вступила в « Восточное партнёрство », одним из направлений деятельности которого являлось развитие экономической интеграции со странами Евросоюза. Российское руководство, со своей стороны, негативно оценивало как саму « Оранжевую революцию », так и политику нового украинского президента в отношении языкового вопроса , трактовок истории Голодомора и Украинской повстанческой армии , его курс на членство в НАТО [93] [94]. Всё это мало способствовало развитию отношений между Украиной и Россией [90]. Первая встреча новоизбранного президента Украины Ющенко с президентом РФ Путиным прошла уже 24 января 2005 года [95] , однако Межгосударственная комиссия «Путин — Ющенко» за полтора года после объявления о её создании в марте 2005 года так ни разу и не собралась. Тогдашний глава Службы безопасности Украины Александр Турчинов высказал мнение, что пребывание Черноморского флота России на украинской территории противоречит национальным интересам Украины. В декабре 2005 года Украина объявила о необходимости проведения инвентаризации всех объектов, используемых российским ЧФ. Эти действия совпали по времени с обострением конфликта между Россией и Украиной в отношении цен на российский газ, поставляемый на Украину см. Газовый конфликт между Россией и Украиной 2005—2006 , хотя украинские власти отказывались признавать наличие здесь какой бы то ни было связи. В 2006 году Виктор Ющенко заявил, что Украина будет придерживаться положений соглашения о статусе и условиях пребывания Черноморского флота России на украинской территории лишь до 2017 года [96]. Ющенко заявил, что Конституция Украины не предусматривает возможности пребывания на украинской территории военных баз иностранных государств [97] [98] , а поэтому украинский президент поручил начать подготовку к выводу российского флота после 2017 года [99]. В частности, Россия активизировала свои действия, направленные на строительство трубопроводов в обход территории Украины. Создание альтернативных маршрутов транспортировки российского газа в Европу Ямал-Европа и Северный поток привело к постепенному снижению объёмов газового транзита через Украину. Несмотря на это, Украина ещё в начале 2010-х годов оставалась крупнейшим транзитным государством для поставок российского газа в Европу [71]. Что касается украинского руководства, то оно в качестве приоритетов энергетической политики провозгласило избавление от российской газовой зависимости и поиск альтернативных источников топлива [90]. Была выдвинута задача создания открытого и прозрачного рынка купли-продажи и транспортировки углеводородов из Каспийского региона в Европу путём диверсификации маршрутов поставок нефти и газа в обход России. С этой целью Украина реанимировала ГУАМ , активно участвовала в провозглашении Балто-Черноморско-Каспийского энерготранзитного пространства и Содружества демократического выбора. Все эти мероприятия отличались политической ангажированностью и неучастием в них России [100]. Эти планы, однако, так и не превратились из деклараций в практические действия. Попытки независимого от России энергоснабжения Европы потерпели неудачу [100]. Попытки реализовать указанные декларативные проекты осуществлялись на фоне длительных сложных переговоров Украины с Россией по вопросам транзита и своевременной оплаты Украиной российских газовых поставок. На фоне раздоров между союзниками по украинской «оранжевой» коалиции проявились неспособность и нежелание мирно договариваться с Россией по первоочередным вопросам. В итоге в 2006 и 2008 годах произошли два острых «газовых» конфликта, которые привели к отключению Россией поставок газа на Украину. Это значительно повысило уровень недоверия между странами [100] , крайне негативно сказалось на имидже России как надёжного поставщика энергоресурсов в Европу и Украины как транзитного государства. Тема Голодомора[ править править код ] С приходом к власти Виктора Ющенко основой идеологической политики руководства страны [ источник не указан 261 день ] фактически стала тема Голодомора — массового голода 1932—1933 годов на Украине. По всей Украине открывались памятники жертвам голода, музеи и выставки, посвящённые трагедии 1930-х годов. Противники Ющенко утверждали, что Голодомор стал для президента едва ли не национальной идеей , вокруг которой он попытался сплотить нацию [101]. Ющенко не ставил под сомнение утверждение, что Голодомор был геноцидом украинцев, заявляя: «Голод на Украине 1930-х годов не являлся смертью через голод, а убийством народа через голод». По словам Ющенко, «голод на Украине был выбран как способ усмирения украинского народа. Эти преступления по своим масштабам, целям и методам, безусловно, подпадают под определение геноцида, которое даёт конвенция Организации Объединённых Наций 1948 года. Цель была обескровить Украину, подорвать её силы и таким образом устранить возможность восстановления украинской государственности. Эта цель не скрывалась». В соответствии с этой позицией украинские власти активизировали свои усилия и на международной арене, пытаясь добиться того, чтобы на уровне ООН Голодомор был признан геноцидом, а его отрицание — преступлением [71]. В 2006 году Верховная рада Украины приняла закон, квалифицирующий голод 1932—1933 годов как геноцид украинского народа [102] [103] [104]. Тогда же СБУ опубликовала в интернете 5 тысяч страниц документов ГПУ, относящихся к периоду массового голода 1932-33 годов [105]. В самом Киеве начали раздаваться призывы к требованию компенсации от России как правопреемницы СССР — правда, лишь в том случае, если решение о признании геноцида примет ООН. При этом заместитель главы МИД Украины Юрий Костенко в 2008 году заявлял: «Мы ещё раз отбрасываем какую-либо связь между тем, что мы хотим, чтобы почтили память жертв Голодомора, и тем, что мы будем требовать компенсации от Российской Федерации… Мы много раз говорили, что народ и руководство России не несут никакой ответственности за преступления сталинского режима, за исключением тех, кто говорит, что является продолжателем дела Иосифа Виссарионовича Сталина». И всё же ни одно упоминание Голодомора в те годы не обходилось без слов о тех, кто сегодня должен покаяться за это преступление [71]. Российское руководство, даже признавая и осуждая репрессии сталинских времён, в итоге так и не отреагировало на призывы о покаянии. В 2008 году Владимир Путин, рассуждая о сложностях в отношениях с Украиной, заявил: «Мы не поднимаем вопросов надуманного характера типа Голодомора, политизируя эти общие проблемы прошлого» [71]. В 2009 году Служба безопасности Украины возбудила уголовное дело «по факту совершения в 1932—1933 годах на Украине геноцида , то есть по признакам преступления, предусмотренного ч. Сталина, В. Молотова, Л. Кагановича, П. Постышева, С. Косиора, В. Чубаря и М. Хатаевича по признакам преступления, предусмотренного ч. Апелляционный суд Киева, рассматривавший это дело в январе 2010 года, подтвердил выводы следователей СБУ об организации на территории УССР геноцида украинской национальной группы, то есть искусственного создания жизненных условий, рассчитанных на её частичное физическое уничтожение.

Новости Украины сегодня

Президент РФ неоднократно говорил, что не против переговоров с Украиной, если та отменит декрет, запрещающий их проводить. Какого мнения придерживается Запад? Владимир Зеленский опасается, что Запад заставит страну пойти на переговоры. Об этом рассказал Западный журналист Politico Джек Бланшар. Владимир Зеленский 6 декабря высказался по поводу позиции России.

Он просто был нереальный в своей основе. Я не хочу сейчас сводить счеты с людьми, которые его таким образом формулировали, но во всяком случае всем очевидно, что он не состоялся.

Значит, сейчас мы должны переходить к другому плану. Он должен быть. И мы по сути к нему переходим явочным порядком», — сказал он.

Политик считает, что нужно продвигаться дальше, сейчас Москва не может позволить себе прекращения огня, к которому призывают страны, предлагающие планы по мирному урегулированию конфликта, поскольку это будет «поражением той затеи, того замысла, который был в самом начале». А даже если мы дойдем до границ Херсонской, Запорожской, Донецкой, Луганской областей, этого будет достаточно для нас? Мы можем после этого быть спокойны с оставшейся Украиной?

Нет, конечно», — заявил он.

По какому из этих пунктов мы достигли результатов на сегодняшний день? Ни по одному. Более того, некоторые из них перестали иметь всякий смысл... Напомним , 24 февраля 2022 года президент РФ Владимир Путин, объявляя начало войны, назвал целью «демилитаризацию» и «денацификацию» Украины, а также «защиту» мирного населения Донбасса от «геноцида». Позже Путин заявил , что конечная цель — это «освобождение Донбасса, защита этих людей и создание условий, которые гарантировали бы безопасность самой России». В сентябре он назвал намерением Москвы ликвидацию «антироссийского анклава», который, по его словам, создается в Украине.

Он отметил, что, включив в состав России Запорожскую и Херсонскую области, «мы так и не вошли в город Запорожье, а город Херсон мы оставили». Обсуждение планирующегося наступления украинской стороны и его провала Затулин называет «вынужденной логикой», а не «логикой победы». К сожалению, этот план сорвался.

Главы государств должны были обсудить детали вывода войск напрямую.

Вопрос о будущей численности ВСУ также оставался нерешенным. Согласно «Приложению 1», Москва потребовала от Киева сократить свою армию до 85 тыс. Также стороны расходились по поводу количества военной техники, которая должна была остаться на вооружении ВСУ.

Лавров рассказал о перспективах урегулирования конфликта на Украине

События и новости 24 часа в сутки по тегу: УКРАИНА. Очевидно, что сейчас Вашингтону не до проблем Украины, и поддержка Киева со стороны Запада будет ослабевать. Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы». Замглавы Совета безопасности России Дмитрий Медведев посоветовал президенту Украины Владимиру Зеленскому бояться не р. Аналитики говорят, что между союзниками и Украиной назрел "честный" разговор, чтобы договориться о том, какой может стать победа и какие уступки и компромиссы могут потребоваться при возможном мирном урегулировании или прекращении огня. Главные новости из зоны СВО, обстановка на фронте: карта боевых действий спецоперации на Украине от 27 апреля 2024 года, последние новости сегодня, обзор военных действий.

Рассылка новостей

  • Украина. Новости
  • Путин: украинцам стоит самим решать, быть им с Россией и Белоруссией или нет
  • Когда закончится война на украинском направлении: «взгляд обывателя»
  • А тем временем
  • Военная операция на Украине

Спецоперация на Украине

Кроме того, Киев согласился никогда не получать, не производить и не приобретать ядерное оружие, а также не допускать в страну военный контингент других стран. Взамен Россия пообещала больше не нападать на Украину. По словам источников Die Welt, делегации стран достигли консенсуса в том, что территории Донецкой и Луганской областей оставались бы за Россией. Крым и порт Севастополь исключались из гарантий безопасности, что означало бы передачу контроля над полуостровом России. Die Welt считает, что весной 2022 года стороны были близки к возможному мирному соглашению, однако после саммита в Стамбуле Москва выдвинула последующие требования, на которые Киев уже не согласился.

Екатеринбург, ул. Радищева, д. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Не может украинский режим в силу принятых её руководством решений о запрете ведения мирных переговоров с Россией — подождем, когда украинская сторона созреет. Нам в этом вопросе надо действовать продуманно и не садиться за стол переговоров с не договороспособной стороной. Стимулом для украинской стороны по достижению мира могут быть только наши успехи в СВО и, главное волеизъявление самого украинского народа. Именно в этом ключ по достижению прочного мира в переговорном процессе. Надежды киевского режима на свою победу с помощью дополнительного западного вооружения обречены на провал, как это было подтверждено и в прошлом. Жаль гибнущих и страждущих от этого безумия всё увеличивается. Только сам украинский народ может заставить киевскую власть повернуться лицом к мирному сосуществованию со своими соседями и прежде всего с Россией. Другого пути нет. Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен. Будьте всегда в курсе главных событий дня.

По его мнению, любая «передышка» представляет собой возможность накопить силы, а также переформатировать армию. Эксперт считает, что в случае заморозки спустя некоторое время произойдет конфликт. Все эти песни, дадут ли США денег, будут ли голосования, у спикера палаты представителей есть угрозы вылететь со своей должности. Там идут споры, и они аккуратно высказываются по поводу помощи», — добавил Светов. По его словам, Западу абсолютно безразличен тот факт, что Украина в ходе боевых действий теряет земли. Политолог отметил, что в незалежной уже идут разговоры по поводу того, что «вернуться к границам 1991 года нереально».

Украина.ру

Ситуация не поменялась — Минобороны и МИД России подчеркивали, что СВО будет идти до достижения ее целей. Новости СВО последние свежие, война на Украине Фронтовая сводка на 27 апреля На Херсонском и Запорожском фронтах новостей нет. Последние новости с фронта, все о войне и другие актуальные новости Украины! Украину могут разделить между Россией, Белоруссией, Польшей и Венгрией, после краха Киева начнутся дискуссии с Москвой о территориях, заявил бывший советник Пентагона Дуглас Макгрегор в статье для американского журнала American Conservative. Украину могут разделить между Россией, Белоруссией, Польшей и Венгрией, после краха Киева начнутся дискуссии с Москвой о территориях, заявил бывший советник Пентагона Дуглас Макгрегор в статье для американского журнала American Conservative.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий