Новости шуйдин и никулин

Никулин Шуйдин Лошадки, Водка HQ. Легендарные репризы Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Знаменитые клоуны России Юрий Никулин и Михаил Шуйдин во время беседы с корреспондентом солдатской газеты Сергеем Вахрушевым. биография, новости, личная жизнь. Самый знаменитый цирковой номер Никулина – сценка с бревном, которую он исполнял с Михаилом Шуйдиным. 28.9 Мб или 3gp - 8 Мб на мобильный телефон.

Солнечный клоун Шуйдин

В 1943 году Михаила Ивановича наградили орденом Красной Звезды. В 1944 году Шуйдин воевал за города Вилейку, Сморгонь, Вильно. За время войны он не единожды попадал в госпиталь, но всякий раз снова возвращался в строй. Однако, несмотря на храбрость, проявленную в сражениях, и многочисленные ранения, Героем Советского Союза Михаил Иванович так и не стал. Его кандидатуру отклонили. Вместо этого ему вручили одну из самых высших наград — орден Красного Знамени. Ожоги под гримом комика После Победы Шуйдин закончил цирковое училище и стал работать клоуном.

Комедийные положения большинства сценок, исполнявшихся дуэтом, были основаны на противоречии характеров образов. Никулин Юрик — флегматичный неулыбающийся персонаж, не лишённый черт трогательности и наивности. Шуйдин — предприимчивый мастер на все руки , неунывающий «рубаха-парень», задира, который всё время стремится разыграть своего приятеля [1].

Во избежание несчастных случаев здесь использовали «подсадку»: зрителем был «свой», который заранее садился на одно из мест, а при встрече с Катей делал вид, что в ужасе, чтобы публике было смешнее. Есть в фильме и другие миниатюры — например, сатирическая, про бюрократа Шуйдин , который требует у пришедшего наниматься на работу Никулина самые немыслимые справки. И тот каждый раз вынимает их из кармана, приговаривая: «Пожалуйста». Бюрократа это бесит: он любит, когда люди мучаются от того, что у них нет нужных документов. В 1995 году, когда Юрий Владимирович уже не выступал и не снимался в кино, но часто появлялся в телепередачах, он дал интервью для фильма, который снимался на петербургском телевидении, — «Ожидание концерта» 1995 об Утёсове. С Утёсовым они были знакомы.

Режиссёр Валерий Наумов постарался, чтобы рассказы звучали неформально, оставляя ощущение живой беседы. Для этого он оставлял возникающие в процессе съёмок оговорки или казусы. Вот в начале беседы с Никулиным что-то пошло не так, погас свет, и изображение пропало. Слышно, как стукаются и звенят какие-то стекляшки. Из темноты голос Никулина с лёгкой ехидцей: — Упал оператор. Потом Никулин поёт «Раскинулось море широко», рассказывает анекдот про Карузо и вспоминает о самом большом потрясении в жизни Утёсова — с его собственных слов.

Леонид Осипович давал концерт в Одессе. После выступления в отличном настроении собирался отправиться в гости к друзьям. Но тут появилась незнакомая женщина с ребёнком на руках. Лёвик, запомни. Когда ты вырастешь, он уже умрёт! После такого общаться с друзьями и веселиться Утёсову надолго расхотелось.

Кино В качестве киноартиста Юрий Владимирович работал в основном со столичными киностудиями — «Мосфильмом», студией им. Горького и другими. Но и в истории ленинградского кино он оставил особый след, сыграв Лопатина в «Двадцать дней без войны» 1976 Алексея Германа. Меттер убеждал не отказываться — уверял, что Герман режиссёр способный. Через несколько дней позвонил сам Алексей Герман. Никулин снова попытался отбояриться, объяснял, что не годится по возрасту Лопатин в книге младше Никулина и по темпераменту, и вообще ему сейчас хочется ещё раз сыграть в комедии.

Но «способный режиссёр» делал вид, что не слышит возражений. В итоге Никулин уступил и согласился приехать на «Ленфильм» на пробы. Пробы были тяжёлыми — чрезвычайно дотошный Герман не мог, например, просто взять форму тех лет, которая подходит Никулину по размеру. Он пробовал разные шинели в течение многих часов, пока не находился вариант, который действительно лучше прочих. То же самое с очками — по воспоминанием жены Никулина, для проб Алексей Юрьевич приготовил столько старых очков, что казалось, будто он собрал их у всех без исключения стариков Ленинграда. Не легче были и сами съёмки, участие в которых Никулин всё-таки принял.

На это решение даже больше, чем Герман, бравший артиста измором, повлиял Константин Симонов, который в личной беседе с Юрием Владимировичем дал понять, что согласен с режиссёром: Никулин — идеальный Лопатин. И когда после того, как работа над фильмом уже началась, худсовет, отсмотрев снятый материал, потребовал от Германа заменить Никулина, потому что он «похож на алкаша», Симонов устроил скандал.

Но вместо этой награды получил орден Суворова 2-й степени. И лишь 21 июня 1991 года, через 47 лет, справедливость все же восторжествовала. Ему суждено было стать не только последним дважды Героем в истории великой страны, но и крайним в списке кавалеров Золотой Звезды, получивших эту награду за подвиги, совершенные при освобождении советской Белоруссии. В России участников Великой Отечественной войны, имевших право, но не получивших в свое время по каким-то причинам это высокое звание, стали удостаивать звания "Герой России". Питаемый надеждой решил попробовать восстановить историческую справедливость в отношении Михаила Шуйдина, получившего вместо Золотой Звезды Героя орден Красного Знамени, и я. Узнав в Управлении по государственным наградам администрации Президента России, что вопросы присвоения звания Героя России за подвиги, совершенные в годы войны, рассматриваются только по ходатайствам трудовых и воинских коллективов, Советов ветеранов, написал в 2009 году письма с приложением заверенного Центральным архивом МО РФ представления Шуйдина к званию Героя Советского Союза и копии своего очерка о нем в "СБ" в адрес коллектива Московского цирка на Цветном бульваре и ОАО "Подольск-цемент" в доме от этого завода Шуйдин жил многие годы, здесь работала его мама, перед рабочими цемзавода состоялись его первые выступления. Но, увы, минуло с тех пор уже десять лет - и ни ответа тебе, ни привета...

Все эти годы мне не давал покоя не только вопрос, почему Шуйдин не стал Героем Советского Союза, но и многолетнее, до самой смерти в августе 1983 года, загадочное молчание артиста об этом. О заслуженной, но неполученной Золотой Звезде не знали ни близкие родственники, ни партнер по сцене участник войны, артиллерист-зенитчик, кавалер медали "За отвагу" старший сержант Юрий Никулин. Исследуя архивные документы, связанные с Михаилом Шуйдиным, мне удалось сделать несколько совершенно неожиданных, сенсационных открытий! В бою за город Сморгонь танковый взвод Михаила Шуйдина в составе двух американских танков М4А2 "Шерман", нарушив все законы ведения боя при форсировании водных преград, совершил подвиг, который вошел в анналы истории Великой Отечественной как нигде и никем не повторенный. Не случайно об этом бое написали все центральные газеты страны: "Правда", "Известия", "Комсомольская правда"... Летом 1944-го имя Михаила Шуйдина впервые прозвучало на всю страну! Но награды за этот подвиг он не получил. Все члены экипажей, которыми Михаил командовал в том легендарном бою, были награждены орденами, кроме него самого. Танк М4А2 «Шерман» с десантом автоматчиков.

В Подольском архиве сохранился доклад с подробным описанием этого уникального в истории войны рейда танкистов. Как правило, что и оговаривается в боевых уставах и наставлениях, водную преграду при поддержке артиллерии и минометов первой форсирует пехота, захватывает плацдарм, укрепляется на нем и лишь только потом на него начинается переброска танков. Под Сморгонью это золотое правило тактики общевойскового боя было опровергнуто. Танковый взвод Шуйдина без поддержки пехоты и артиллерии форсировал реку Вилия, захватил плацдарм на ее западном берегу и удерживал его в течение полутора суток в ожидании подхода главных сил. Выполнение боевого приказа оказалось под угрозой срыва в связи с отсутствием дизельного топлива. Танки остановились. Спасать аслановцев поручили летчикам-асам 3-го транспортного авиаполка гв. Не теряя в ожидании самолетов времени, генерал Асланов принимает дерзкое и рискованное решение: слить остатки солярки из танков бригады и заправить два "Шермана" из взвода Шуйдина, которому он всегда поручал самые ответственные задания. Михаилу предстояло уйти в отрыв, в глубокий рейд по тылам противника, выйти к Сморгони, найти брод через Вилию, по возможности форсировать реку и укрепиться на захваченном плацдарме.

По возможности... Комбриг Асланов крайний слева показывает генерал-лейтенанту Обухову место, где Шуйдин форсировал Вилию. Задача была архисложная, поэтому, не поставив в известность вышестоящее командование, Асланов решил участвовать в операции лично. Первым рванул в неизведанное "Шерман" гв. Из пехоты на броню в качестве десанта взяли всего шесть автоматчиков, надеясь пополнить его партизанами, которые должны были ждать танкистов у Сморгони. Двигаться пришлось лесными дорогами, так как по большаку параллельно с ними отступали немцы. Нешумные резино-металлические гусеницы и негромкий гул дизелей "Шерманов" на малых оборотах позволили нашим смельчакам не обнаружить себя. Верное направление на незнакомой местности помогали выдерживать гирокомпасы, которые предусмотрительные американцы не забыли установить на свои танки. Обещанных от партизан проводников они так и не дождались, поэтому можно представить, что пришлось испытать идущему впереди Михаилу Шуйдину, ежесекундно ожидавшему кинжального обстрела, засады, нападения.

Подозрительными, смертельно опасными казались каждый куст, пень, овраг... Нервы на пределе и помощи ждать неоткуда - со всех сторон враг! С партизанами, а их оказалось всего двое, встретились перед самой рекой. Мост через Вилию был разрушен. Проводники показали Шуйдину брод, который находился северо-западнее деревни Перевозы. Но напрямую форсировать Вилию там было невозможно. Двигаться надо было по ломаному маршруту и, обходя ямы и глубокие места, строго держать направление на установленные партизанами вешки. Подобные маневры-развороты тяжелых танков в воде, на песчаном грунте, были чреваты самыми тяжелыми последствиями. И делать это надо было фактически на виду у врага, надеясь на то, что он их не увидит и не откроет огонь.

Но иного пути не было. Ситуацию усугубляло то, что совсем рядом, у Светлян, находился немецкий аэродром и летчики взлетающих и садящихся самолетов могли заметить переправляющиеся танки и легко уничтожить их. Ждать темноты? Но как тогда безошибочно, на ощупь исполнить на реке этот невероятный зигзаг удачи? Первым, глухо урча дизелями, пошел в воду "Шерман" Шуйдина. У него на броне сидел, тревожно поглядывая то в небо, то на противоположный берег, сам генерал Асланов. Опытный механик-водитель, кавалер медали "За отвагу", гв. Следом речной слалом удачно проделал и экипаж Данилова. Не теряя времени, танкисты выбрали выгодные позиции на опушке рощи недалеко от деревни Перевесье и тщательно замаскировали свои боевые машины.

Плацдарм на западном берегу Вилии был захвачен! Без саперов, без пехоты и без единого выстрела! Лично убедившись, что брод найден, плацдарм в надежных руках танкистов Шуйдина, генерал Асланов, надо отдать должное его мужеству, в одиночку на своем "Виллисе" вернулся по лесным тропам к основным силам своей бригады - за подмогой! Михаил Шуйдин в ожидании неизбежной атаки со стороны гитлеровцев, из-за отсутствия пехоты оставил в каждом танке по два члена экипажа - у пушек и пулеметов, а остальных - в окопы. На флангах разместил по три автоматчика из десанта, а перед "Шерманами" - своих танкистов. Сзади - никого, там река и отступать некуда... Михаил Шуйдин со своим братом Сергеем. Ночь со 2 на 3 июля была тревожной. Томительное ожидание боя не позволило сомкнуть глаз ни на минуту.

А вскоре, поднимая клубы пыли от Сморгони, ринулись в атаку пять танков и две самоходные артиллерийские установки, поддерживаемые ротой пехоты. Подпустив врага на предельно короткую дистанцию, экипажи Шуйдина и Данилова обрушили на него шквал огня. Две 75-мм пушки, четыре 7,62-мм пулемета и два 12,7-мм зенитных пулемета заставили гитлеровцев сначала остановиться, а затем, оставив на поле боя горящие танк и самоходку, отступить.

Родился под Тулой, горел в танке, стал великим клоуном: история Михаила Шуйдина

Клоуны Юрий Никулин (справа) и Михаил Шуйдин (слева) выступают на арене цирка на Цветном бульваре. Фото: РИА Новости/Лев Великжанин. Под такими псевдонимами стали выступать дуэтом Михаил Шуйдин и Юрий Никулин. Только администатор цирка и Никулин с Шуйдиным жили в отдельных номерах в гостинице Няринга. – Шуйдин и Никулин более тридцати лет проработали вместе, достигнув редкого взаимопонимания.

Никулин и Шуйдин

Начав работать самостоятельно, они составили знаменитый клоунский дуэт Никулин и Шуйдин, хотя по характеру артисты были совершенно разные. Юрий Владимирович Никулин, как известно, стал Героем Социалистического Труда, а вот заслуженного мужеством, отвагой и пролитой кровью звания Героя Советского Союза гвардии старший лейтенант Михаил Иванович Шуйдин так и не дождался. Кто знает, оказалась бы столь успешной тридцатилетняя история дуэта, не получи Никулин и Шуйдин такой тяжёлый военный опыт.

На войне, на манеже, на экране. Сегодня — 100 лет со дня рождения Юрия Никулина

Все, и офицер в том числе, грохнули смехом. И траншею мы вырыли играючи. Тогда я загадал себе: если кончится война и если мне суждено остаться в живых, то обязательно стану артистом. Но меня не приняли ни во ВГИК, ни в один столичный театральный вуз, сколько я ни пытался. Тогда были в моде молодые красивые артисты, а моя внешность как-то не вписывалась в те традиционные представления об артистической привлекательности. Приуныл я, и в это время случайно на глаза попалось объявление в «Вечерке»: при Московском цирке организуется клоунская студия. Принимаются мужчины до 35 лет. Мне после службы было 25 лет.

Память шутка капризная. Ей не прикажешь: это береги, а то забудь. И если откровенно, не самое лучшее порой она сохраняет. Порой я кажусь себе старым австралийцем, который сошел с ума, потому что, купив себе новый бумеранг, никак не мог отделаться от старого. Я вспоминаю войну, свою долголетнюю службу — все-таки почти восемь лет тянул лямку, — как детство. С какой-то светлой печалью вспоминаю. Страшное, горькое, ужасное временем сгладилось, отдалилось и почти скрылось, а Победа осталась, сознание о честно выполненной на фронте работе осталось.

Фронтовая дружба всегда при мне, какая-то беззаветная, почти фанатическая верность присяге — тоже со мной. Я, может, не очень складно и точно говорю об этом, тут бы каждое слово взвешивать, обдумывать, но если все лучшее из моей фронтовой жизни собрать, как-то вычленить или обобщить, то это будут такие высоты, до которых я, пожалуй, в последующей жизни никогда и не поднимался, хотя лодырем не был и трудился, не покладая рук. А память о войне отзывается всегда неожиданно. И потому я смело могу говорить, что она всегда при мне. Когда я вижу кусок хлеба, брошенный на землю, сразу вспоминаю блокаду и свое ощущение, что никогда больше не удастся досыта наесться. Случается, страх свой на той войне вспоминаю. Никогда не забуду, как под городом Тарту прямо на нашу батарею шли фашистские танки.

Шли в лоб. Это нечто другое, чем, скажем, бомбежка. Километр с небольшим оставалось до них. Вроде бы приличное расстояние, только когда у тебя на глазах стремительно увеличивается стальная махина, понимаешь, какое это крохотное расстояние — тысяча метров…» — Давайте попробуем резюмировать. Какими виделись Вам эти два гениальных артиста? Их совместное пребывание на фронте, с тем расчётом, что год боёв засчитывался за три, исчислялось в четверть века. Никулину, кроме Великой Отечественной войны, досталась ещё и финская.

Шуйдин в одном из боёв получил такое тяжёлое ранение, что даже видавшие виды фронтовые врачи не рассчитывали, что он останется в живых. А он выжил. И ещё воевал, и ещё горел в танке.

В конце концов, я решил: надо ехать! Подольск встретил меня приветливо. Почему—то сразу подумалось: именно здесь, в этом городе, и должен был жить добрый и мужественный человек, объединивший в себе две совершенно противоположные профессии: танкиста и...

Кстати, у этого необычного человека и адрес оказался необычным: Государственный цементный завод, дом имени М. Калинина 28, квартира 89. В этом именном доме при заводе и прошло нелегкое сиротское детство Миши Шуйдина. Рано потеряв отца, многие годы он мог рассчитывать только на маму Елизавету Григорьевну, простую труженицу на заводе. И кто бы в те тяжкие годы подумал, что из невысокого худенького паренька вырастет выдающийся артист, которым будет гордиться весь древний Подольск. В пропитанном цементной пылью доме жилось голодно и холодно, но Мишина душа стремилась на сцену, она хотела праздника, аплодисментов, радости.

Драмкружок при заводском клубе, джаз—оркестр подольского Дома пионеров стали его первыми ступеньками на долгом пути к профессии артиста. Миша самозабвенно учил роли, читал со сцены заводского клуба рассказы Чехова, Зощенко и с удивлением замечал: публика на его выступлениях хохочет! Выходит, он может, он способен дарить людям радость! Однажды Миша случайно попал в цирк на представление. И понял: этот храм радости и веселья создан для него! Особенно потрясли выступления акробатов—турнистов.

Месяцы упорных тренировок — и уже ловкий, жилистый Мишка выходит на сцену заводского клуба с акробатическими номерами. Елизавета Григорьевна доброжелательно, но спокойно относилась к творческим успехам сына, поэтому по—житейски мудро посоветовала ему после окончания семилетки получить все же рабочую профессию. В 1937 году Миша оканчивает ФЗУ по специальности слесарь—лекальщик. И в ФЗУ он был одним из лучших. Скупые на похвалу мастера не стеснялись называть золотыми руки своего ученика, предрекая ему успехи на трудовом поприще. И действительно, полученная профессия впоследствии оказалась ему очень полезной.

В 1940 году Миша Шуйдин поступил—таки на акробатическое отделение Московского государственного училища циркового искусства. Но в 1941 году зазвучали залпы зенитных орудий: немецкие самолеты летели бомбить Москву. Михаила, имеющего «стратегическую» профессию слесаря—лекальщика, отправили на подольский 187—й завод. Предприятие было оборонным, что гарантировало «бронь», освобождавшую от призыва в армию. Были и такие, кто завидовал Михаилу: дескать, повезло тебе, парень... Но надо знать характер Шуйдина.

Не прошло и месяца, как подольский райвоенком уже не знал, куда прятаться от настырного девятнадцатилетнего парня, который требовал немедленно отправить его на фронт. В октябре 1941 года Подольск стал прифронтовым городом. На Ильинских рубежах героически сражались подольские курсанты, ценой своей жизни преградившие гитлеровцам путь к Москве. Однако военком стойко продолжал сдерживать Мишкину осаду аж до мая 1942 года, пока, в конце концов, не сдался. Учитывая образование, небольшой рост и отменную физическую подготовку парня, направил его в 1—е Горьковское танковое училище. Учится прилежно, на «отлично» осваивает материальную часть танка Т—34, проявляя при этом весьма неординарные технические способности.

А если к этому добавить еще и лучшие показатели в спорте, активное участие в художественной самодеятельности — получится портрет образцового курсанта. Что вновь спасало Шуйдина от фронта и вновь давало ему шанс выжить. Потери в танковых войсках были огромными, он хорошо это знал, но от очередной «брони», ниспосланной ему судьбой, отказался. Как отличник Шуйдин выпускается из училища лейтенантом троечники получали на звезду меньше и направляется в одну из лучших танковых частей — 35—ю гвардейскую танковую бригаду, которой командовал Герой Советского Союза гвардии полковник Ази Асланов. Бригада входила в состав 3—го гвардейского Сталинградского танкового корпуса, золотыми буквами вписанного в историю советских танковых войск. Танкисты именно этого корпуса замкнули кольцо окружения под Сталинградом и отбили все попытки группировки Манштейна прорваться к окруженной армии Паулюса.

Затем последовали тяжелейшие бои за Ростов и Мамаев Курган, в которых корпус понес большие потери. Весной 1943 года корпус был выведен в тыл на отдых и пополнение. В районе села Киселевка Ворошиловградской области 35—я гвардейская танковая бригада, 7—я, 8—я, 9—я гвардейские механизированные бригады и другие части корпуса занялись боевой подготовкой, получали новую и ремонтировали потрепанную в боях технику.

Все в фирменной форме, а мы во всем перешитом. Юрий Александрович быстро нас научил иголкой пользоваться, чтобы сами могли себе что-то в форме подлатать, подшить. И обыгрывали мы этих шведов — 15:0, 16:1, примерно такие счета были. В книге Фетисова было только воспоминание о том, что он привез вам бейсбольную перчатку. А ведь мог помочь с крагами, клюшками. Одна мне не подошла, я ее, если не ошибаюсь, отдал Славе. А с «шервудом» я сам играл, и, как мне показалось, бросок у меня стал гораздо сильнее. А еще я вспоминаю, что играл некоторое время клюшкой, доставшейся в «наследство» от Валерия Харламова. Эта клюшка «пережила» самого Харламова, я с ней поиграл, а потом подарил своему племяннику. И он в первой же игре её сломал. Я потом понял, что же я натворил! Это же музейная реликвия. Цирковые из коллектива, в котором он работал в те годы, рассказывали, что дядя Миша нас замучил своими рассказами о том, как сын играет в хоккей, сейчас находится на матчах с канадцами. Он понимал, что я занимаюсь делом. С пятого класса я начал заниматься в эстрадно-цирковом училище, и времени на ерунду у меня просто не хватало, что было очень важно. Я в шесть утра вставал, в семь был на раскатке в ЦСКА, потом мчался на занятия в эстрадно-цирковое училище, был там до четырех вечера, а в пять был уже на второй тренировке ЦСКА. Вечером готовил уроки, поскольку в армейской спортшколе было очень строго по вопросам успеваемости. Анатолий Владимирович Тарасов всем доступно объяснил, что образование очень важно и хоккеистом тоже, и тем, кто в итоге не станет спортсменом. Его слова «Мы должны быть лучшими во всём», стали девизом нашей школы. И это важно. Всё сам. Он увидел, как одна из бабушек несла снаряжение внука-хоккеиста, нашел эту бабушку и так её отчехвостил, что всем стало неповадно. Никто же не знал, по какому пути я в итоге пойду. Наоборот, мне запомнилось, как в наше училище пришел запрос из спорткомитета СССР, где сообщалось, что я должен полететь в Канаду, для чего требуются характеристики, комсомольские и так далее. Нас инструктировали — как себя вести в Канаде, да так, что я до сих пор помню, что тогдашнего премьер-министра Канады звали Поль Эллиот Трюдо. Единственно, из-за моих метаний между хоккеем и цирком, так получалось, что в ЦСКА обо мне говорили Артист, а в цирке называли Спортсмен. Правда, в цирке больше интересовались хоккеем, чем наоборот. Из училища и мои сокурсники ходили на наши матчи, да и педагоги отслеживали, как там Шуйдин на льду себя ведет. Выпуск у нас был хороший. При Локтеве доверяли своим, лично мне посчастливилось играть в одной тройке с Борисом Михайловым и Владимиром Петровым в то время, когда Харламов не выступал, из-за автомобильной травмы. Им нужен был партнер в тройку, вот и ставили меня на пару тренировок из молодежной команды, это была вполне нормальная практика в ЦСКА. Начнем с армии. Там вообще случилась целая эпопея. Нас с Геной Станкевичем отправили на призывной пункт, сопроводив рекомендациями из армейского клуба, что нас перенаправят в армейскую команду. Контролировать весь процесс должен был великий Александр Павлович Рагулин, работавший тренером нашей молодежной команды. Мы просидели на сборном пункте до вечера, никто за нами из ЦСКА не приехал. А один телефонный звонок с призывного пункта стоил рубль, это при том, что с телефонного аппарата можно было позвонить за две копейки. Такие расценки. Это ладно, но у нас на двоих с Генкой было всего пять рублей. В результате я дозвонился до мамы, объяснил ситуацию, она из дома начала названивать в ЦСКА. В это время армейские «купцы» вовсю формировали команды новобранцев, забирая кого куда. Мы думаем, сейчас нас загребут в армию, куда потом денешься с «подводной лодки»?

Струю веселья вносила в программу сценка «Комический бокс», представленная артистами Венедиктовыми и Ванчуговым. В программу представления в Уфимском государственном цирке были включены два массовых номера, отмеченные масштабностью и красочностью. Велофигуристы под руководством В. Асмус показывали виртуозную езду на двухколесных и одноколесных велосипедах, сопровождаемую акробатикой и жонглированием. Янушевского мастерски демонстрировали джигитовку на верблюдах, прыжки через них и акробатические номера. В целом цирковая программа в Уфе шла в хорошем, четком темпе.

Back to USSR. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин

Я сезон там провел очень хороший, мы заняли первое место, вышли во вторую лигу. Жена со мной поехала, а сын оставался на попечении мамы. Что касается Рязани, то играл я там очень плохо. Совсем не заладилось… — Это и привело к тому, что вы завершили спортивную карьеру? Отец Михаил Андреевич Шуйдин - цирковой партнер Юрия Владимировича, обратился ко мне с вопросом: «Кому я оставлю манеж?

С ним уже работал мой старший брат Вячеслав, но отец и мне сказал: «Заканчивай с хоккеем, тебя ждет цирк». Потом и отцу исполнилось 60 лет, его проводили на пенсию, вскоре он ушел из жизни, и я стал работать цирковые номера с братом Славой. Но, увы, недолго. Брат выходил в номере с наездниками, и сломал ногу, когда спрыгнул с лошади.

Травма была серьезная, что также вынудило его уйти на пенсию. У нас же в цирке рано уходят, особенно, если артисты связаны с исполнением акробатических номеров. Мы начали работать с другим партнером. И тут случился эпизод, когда хоккей мне помог.

В СССР приехал импрессарио из Франции мадам Жанин, которая посмотрела наши номера, и уточнила, что еще интересней было бы делать их на льду. А для меня это вообще не представляло никакого труда. Только подучил напарника, чтобы он уверенней держался на льду, и вперед, в цирк на льду. И мы со своей программой очутились на гастролях во Франции.

Это был конец 80-х — начало 90-х годов. А уже через два года я сделал свою программу «Цирк на льду», у нас был свой коллектив. Мы много гастролировали, даже в тот же самый Монреаль полетели, где я в 1974 году играл в хоккей, а мы во дворце спорта «Форум» гастролировали уже с цирком на льду. Тот же номер «Брёвнышко» показывали, помню, на генеральную репетицию, так называемый «сбор программы» приехал посмотреть сам Никулин.

Тогда Юрий Владимирович сказал, что ему наше «Брёвнышко на льду» нравится больше, чем то, что они сами делали на манеже. И Анатолий Папанов, и многие-многие другие. Почему, на ваш взгляд, они, как и многие артисты-фронтовики делали свой выбор в пользу юмористических жанров? В Австралии у него спрашивали: «Вы такой известный артист цирка.

Где вы живете в Москве? Меня все время спрашивают рассказывал ли он мне про войну? А свой выбор профессии он объяснял тем, что количество того горя, которое он в жизни увидел, и натолкнуло его на то, чтобы дарить людям радость. Я его не сопоставлял с экранным образом.

Для меня он был добрый дядька, дядя Юра, перед общением с которым я не задумывался, что он всесоюзно известный артист, как бы с ним можно было бы заговорить. Для меня не было такой проблемы, в том числе потому, что я вырос в цирке, среди всех этих людей. Тот же дядя Юра меня из роддома забирал. Там ни разу не смешно, совсем не весело… — А как иначе?

Я раньше не воспринимал киноартистов, как людей играющих один типаж. Возьмите Иннокентия Смоктуновского, Евгения Леонова, Никулина, Папанова, это же были талантливейшие люди, способные сыграть роль любого плана. К сожалению, я сейчас не очень много знаю артистов такого уровня. Это вопрос риторический.

Остается предположить, что в те годы на свет появилось так много людей, которых природа-матушка наградила такими талантами, и они нашли им применение в актерской профессии. И это не мешало всем всесоюзно известным артистам оставаться людьми. Я же видел и Леонова, и Папанова, которые приходили к отцу, и Юрию Владимировичу в гримерную, они по жизни были нормальными дядьками. Как вы оцениваете перспективы своего внука?

Прилетел из Америки на матч с «Крылышками», но там смотреть не на что было — 13:1.

В цирке на Цветном бульваре Никулин познакомился с будущим своим бессменным партнером Михаилом Шуйдиным. Здесь же он встретил и свою любовь. Татьяна Никулина стала не просто женой клоуна, но и артисткой цирка. Репризы Никулина и Шуйдина с ее участием давно стали цирковой классикой и 30 лет триумфально покоряли арены советских и зарубежных цирков. Юрий Владимирович всегда говорил, что когда уйдет на пенсию, то больше на манеж как коверный не выйдет. Старый клоун — это грустно. Но его планы были нарушены. В 1981 году руководство «Союзгосцирка» приготовило артисту «подарок» на 60-й юбилей — должность директора цирка на Цветном бульваре.

Такой подарок был больше похож на медвежью услугу — цирк разваливался в прямом смысле слова. Никулин принял решение срочно снести старое здание и строить новое. Здание снесли, и Никулин стал директором цирка, которого не было. На месте здания долгое время была лишь большая строительная яма. Леонид Якубович рассказал нам, как Юрий Никулин обивал пороги высоких инстанций и просил дать деньги на строительство цирка. Тогда Никулина было не узнать — он стал закрытым, хмурым и замученным. Все чаще стал жаловаться на здоровье, особенно на сердце. Его просто убивало, что он взвалил на себя такую ношу, а ничего не получается сделать. Это неожиданно сработало — деньги нашлись!

Никулин был счастлив! В эксклюзивном интервью для нашей съемочной группы Николай Рыжков рассказал, как нашел источник финансирования для строительства цирка. Через 4 года новый «старый» цирк на Цветном бульваре распахнул двери для своих первых зрителей. Директором Никулин был необычным: свой рабочий день он начинал и заканчивал на конюшне, обедал со всеми артистами в столовой, а двери в его рабочем кабинете всегда были открыты. Артисты знали: если войти в эту дверь, то Никулин сделает все возможное, чтобы решить проблему.

В Великую Отечественную войну Никулин воевал под Ленинградом сначала в том же полку, весной 1943 года после контузии и лечения в госпитале был переведен в 72-й отдельный зенитный артиллерийский дивизион на должность командира отделения разведки, позднее там же стал помощником командира взвода. Сержант Ю. Никулин верхний ряд, 3-й слева на фронте в 72-м дивизионе. Победу он встретил в Курляндии, еще год служил на территории Восточной Пруссии, был демобилизован 18 мая 1946 года в звании старшего сержанта.

Цирк и кино После окончания войны Юрий Никулин пытался поступить во ВГИК, куда его не приняли, так как председатель комиссии Сергей Юткевич не обнаружил в нем актерских способностей. Гушанский также не нашел в молодом человеке актерских задатков. Из фильма "Кавказская пленница" В конце концов, Никулин поступил в школу-студию разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре и окончил учебное заведение в 1948 году. Первое выступление на манеже состоялось 25 октября 1948 года в паре с Борисом Романовым в репризе «Натурщик и халтурщик». Затем Юрий Никулин стал работать ассистентом вместе с популярным тогда клоуном Карандашом. Работая у него, Никулин познакомился с Михаилом Шуйдиным. Вместе с Карандашом, сам актер и Шуйдин неоднократно ездили на гастроли по стране и набирались циркового опыта.

Было это в 1949 году. Фойе было превращено в выставку портретов юбиляра — кадров из фильмов с его участием. Звучали песни в исполнении Юрия Никулина, в том числе «Постой, паровоз, не стучите, колеса…».

Леонова, который посещал все цирковые премьеры вместе с супругой Надеждой Ивановной, которую за глаза калининская номенклатура называла «мамой родной» с ударением на первом слоге. Программа состояла из двух частей. На арену, возможно, впервые за все существование цирка, были водружены стол для президиума и трибуна. Звучали здравицы в честь юбиляра. Выступали П. Леонов и приглашенные столичные знаменитости. Публика, пришедшая на представление, а не на выслушивание речей, была ошеломлена. Виновник торжества готовился к выступлению за кулисами. Цирковая часть программы сгладила впечатление от заседательской. Каждое появление клоунов встречали овацией.

На манеже возникали непредвиденные паузы, Никулин с Шуйдиным должны были импровизировать. Никулин приехал в Калинин загодя. Его встречали высокие партийные и советские чины, были организованы встречи артиста, как тогда говорили, с производственными коллективами. Захотелось организовать встречу с Никулиным и в редакции областной газеты «Калининская правда». Все знаменитости, приезжая в Калинин, считали за честь выступить перед журналистами. Совершенно бесплатно. Сейчас это кажется фантастикой. Никулина по телефону разыскали в профкоме Калининского вагоностроительного завода. Артист согласился, но потребовал гонорар, равный месячному заработку редактора областной газеты, — 300 рублей. В редакционном профкоме таких сумм отродясь не водилось.

Попробовали скинуть цену хотя бы в три раза, но получили отрицательный ответ.

На войне, на манеже, на экране. Сегодня — 100 лет со дня рождения Юрия Никулина

На арене цирка клоуны Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, 1958 год Фото Льва Великжанина/РИА Новости. Да как только Никулин стал директором, так о Шуйдине и забыл. Юрий Никулин, Татьяна Никулина и Михаил Шуйдин за кулисами цирка. Никулин закончил выступать с Карандашом и начал попытки собственных выступлений с Михаилом Шуйдиным — в дуэте с ним он так и будет работать до конца жизни. Юрий Никулин, Татьяна Никулина и Михаил Шуйдин за кулисами цирка.

Редкие и интересные фотографии Юрия Никулина

Рота Шуйдина, расположившаяся в кюветах у дороги, встретила гитлеровцев кинжальным огнем в упор. Но, несмотря на потери, они продолжали двигаться вперед. Когда обстановка стала критической, Михаил решил контратаковать. Взревели двигатели, и "Шерманы", поднимая гусеницами клубы пыли, помчались в отчаянно-героическую атаку на немецкие "Тигры". Во встречном бою, лоб в лоб, с этими тяжелыми монстрами у них было очень мало шансов на успех. Как выглядело это леденящее кровь сражение, вы можете понять, посмотрев вышедший в 2014 году на кино- и телеэкраны фильм "Ярость", который стал достойным гимном памяти всем погибшим в годы войны экипажам "Шерманов".

А в составе Красной Армии воевало около четырех тысяч танков этого типа. В одном из эпизодов фильма в страшном бою на наших глазах сгорают экипажи трех "Шерманов" и только четвертому, которым командует сержант Кольер его роль блестяще исполнил актер Бред Питт , все-таки повезет сблизиться с "Тигром", зайти ему в корму, где тоньше броня, и произвести разящий выстрел из пушки. В этом фильме снимались реальные танки "Шерман" четырех различных модификаций, "живым", не бутафорным был и "Тигр". Михаил Шуйдин воевал на "Шермане" с 75-мм короткоствольной пушкой, таким же в фильме командует сержант Дэвис артист Брэд Хенке. В жуткой схватке с "Тигром" танк Дэвиса погибает последним.

Проломил "Тигр" и броню танка Шуйдина, но выдержать контратаку его роты гитлеровцы не смогли и, оставив на поле боя четыре подбитых танка и два самоходных орудия, начали отходить. Жагаре и на этот раз отстояли! Но какой ценой! На поле боя дымились семь сгоревших "Шерманов"... Второй танковый батальон фактически перестал существовать.

Обгоревший, ослепший Михаил Шуйдин чудом выскочил из полыхающего танка. Испытывая жуткую боль, на ощупь, по следам гусениц танка он пополз в тыл, к своим. Санитары обнаружили человека-головешку совершенно случайно. Значит, надо было, суждено было Мише жить. Узнав о его счастливом спасении, комбриг Асланов прислал в медсанбат свой "Виллис" с приказом срочно доставить героя в тыловой армейский госпиталь.

Впереди Шуйдина ждало долгое шестимесячное сражение сначала за жизнь, а затем за возможность видеть, двигаться, шевелить сначала пальцами, а затем и руками. О подвиге Шуйдина знала вся 35-я гвардейская бригада. В политдонесении вышестоящему начальству заместитель начальника политотдела бригады гв. В письме матери Михаила, работнице Подольского цемзавода Елизавете Шуйдиной, 23 августа 1944 года замполит батальона гв. Ваш сын, гвардии старший лейтенант Шуйдин Михаил Иванович, в боях за освобождение нашей Советской Белоруссии и Прибалтики показал образцы мужества и геройства.

Одновременно сообщаю Вам, что Миша 21 августа 1944 года отправлен в госпиталь - он получил ожоги лица и рук. По утверждению врачей, это не так опасно и по излечении с Мишей будет все в порядке. Не волнуйтесь, не огорчайтесь. Гордитесь подвигом своего сына! Будьте уверены, что часть, в которой служил и воевал Ваш Миша, еще много впишет героизма и славы в Книгу Великой Отечественной и среди многих имен Героев будет и имя Михаила Шуйдина".

Увы, среди кавалеров Золотой Звезды его имя так и не появилось. Командир батальона гв. Не забыл и о получившем тяжелое ранение в том бою 21 августа исполнявшем обязанности командира танка гв. Ходатайства комбата поддержали и комбриг Асланов, и комкор Обухов, но всю обедню испортил командующий бронетанковыми и механизированными войсками 1-го Прибалтийского фронта генерал-лейтенант Скорняков, который посчитал, что Шуйдину будет достаточно ордена Красного Знамени, а Смирнову и вовсе ордена Отечественной войны 1-й степени. На это решение, конечно, повлияло то, что танкисты Асланова перешли из 3-го Белорусского фронта в подчинение 1-му Прибалтийскому только 15 июля и о подвигах Шуйдина в боях за Белоруссию, за которые он так и не получил никаких наград, Скорняков не знал.

Плюс подвело отсутствие у комбата Гичко умения красиво и емко написать и должным образом преподнести вышестоящему начальнику подвиги своего подчиненного. Словом, Золотая Звезда, о которой все знали, которую все ждали, Шуйдина так и не нашла. Михаил Шуйдин крайний справа на встрече с однополчанами. В центре — Герой Советского Союза генерал-полковник В. Обухов Уверен, что боль этой несправедливости жгла его сердце всю оставшуюся жизнь.

Не случайно, что после войны Михаил Иванович никогда не надевал свои награды - ордена Красной Звезды и Красного Знамени. С гордостью носил только скромный алюминиевый значок "Ветеран 3-го гв. Сталинградского мехкорпуса". Кстати, в этом мехкорпусе было четыре бригады, но только в 35-й гвардейской, считавшейся лучшей, не было ни одного Героя Советского Союза! В 7-й бригаде - 12 Героев, в 8-й - четыре, в 9-й - 16!

Удивительный и совершенно необъяснимый факт. В феврале 1963 года в Москве состоялась первая встреча ветеранов корпуса, в которой приняли участие и Михаил Шуйдин с Владимиром Гичко. И вновь со всех сторон только и слышалось: "А помнишь Сморгонь? Помнишь Жагаре? Как и неврученную Золотую Звезду...

Встречи ветеранов стали регулярными, и в них обязательно, несмотря на гастроли и выступления, участвовал Шуйдин. Фронтовое братство было для него свято до самых последних дней жизни. Из его боевых побратимов-танкистов, с которыми он в июле 1944 года удерживал плацдарм у Сморгони, в строю День Победы встретили только гв. В Литве 25 августа 1944 года сгорел в "Шермане" гв. В сентябре танкистов пересадили из выработавших весь свой ресурс американские танки на новенькие Т-34-85, но всего через месяц почти все они были потеряны.

В этих ожесточенных боях с "Тиграми" и "Пантерами" погиб гв. В Латвии 11 марта 1945 года сгорел в "тридцатьчетверке" гв. До войны Михаил Шуйдин учился в Московском государственном училище циркового искусства на акробата-турниста. Тяжелые ожоги рук и пальцев не позволили ему продолжить обучение по этой специальности. Пришлось вынужденно переквалифицироваться в клоуна.

Постепенно заживали и разглаживались рубцы на коже лица и рук. Зрение до конца так и не восстановилось, заставляя его щуриться и избегать яркого света софитов и прожекторов. Как особый подарок судьбы он воспринимал свою встречу с поначалу таким же неприкаянным и никому не известным артистом, как и он сам, Юрием Никулиным.

Эти два гениальных российских клоуна проработали вместе более 30 лет. Юрию Никулину уже были поставлены памятники в Москве, возле цирка на Цветном бульваре, и в Смоленске. Но ни в одном городе нет памятника этим двум актерам. Ни в одном городе, кроме Курска.

Авторы скульптуры: Игорь Минин и Николай Криволапов. На постаменте надпись: «Воинам Великой Отечественной войны. Гениальным русским клоунам Юрию Никулину и Михаилу Шуйдину».

Наливает по полному стакану водки и протягивает клоунам. Те робко так берут, принюхиваются. А куда деваться, дети скандируют: пей, пей! Никулин тихонько кивнул Шуйдину, и они выпили». Как после такого перформанса прошел остаток вечера, Разинский рассказывать не стал. Однако при этом уточнил — так как Никулин и Шуйдин были с чувством юмора, то на шутников обижаться не стали.

«Бросил хоккей ради цирка». История сына напарника Юрия Никулина

Всё чинно-благородно без конфликтов, местное население не обижали. Утром головная боль, но Шуйдин привык просыпаться рано и вышел на крыльцо покурить. Вдруг видит машина "скорой помощи" не может проехать на узкую улочку из-за вставшей там легковушки возле которой туда-сюда бегает плюгавенький мужичонка в слезах и панике. Выяснилось, что у него супруга рожает раньше срока, роды возрастные, сложные, двойня, кровотечение, вызвал врачей, а те по узким, средневековым улочкам проехать не могут потому что некто товарищ Лиепиньш - местный партийный начальник свою новенькую "Волгу" убирать не хочет и разговаривает с соседями через дверь. Врачи выскочили из своего автомобиля метнулись к бедняге домой, потом вернулись безаппеляционно заявив, что нужна срочная госпитализация, а "Волга" всё стоит. Шуйдин принял решение действовать. Позади на пустыре отеля трактор выкорчёвывал пни и... Хорошо так приземлилась - прямо на крышу.

Трудно сказать. Скорее всего, причина в том что, увы, не сложились у него с Шуйдиным отношения. Война не отменила зависть, подозрительность, недоброжелательность, да и простое самодурство. Наверняка не нравились 36-летнему комбату и особая симпатия и уважение 34-летнего генерала Асланова к зеленому мальчишке Шуйдину, которому он ставил ответственные задачи, видимо, не особо советуясь с Литвиновым. Времени для оформления наградных документов было предостаточно, но... Вечером 6 июля бригада покинула город и двинулась на Вильнюс. Рано утром 8 июля танкисты Асланова пошли на штурм города. И здесь вновь отличились действовавшие впереди, в разведке, экипажи Шуйдина и Данилова. Согласно журналу боевых действий, Михаил со своим экипажем уничтожил в Вильнюсе одно орудие, 7 пулеметных гнезд в домах и 35 автоматчиков, а Дмитрий - одно орудие и до 50 гитлеровцев. Понес потери и действовавший без поддержки пехоты, что в уличных боях смерти подобно, 2-й танковый батальон. Константин Платонович очень сильно обгорел и был эвакуирован в тыл. Вместо него 10 июля командиром батальона был назначен его заместитель гв. Несмотря на то что в этот день танкисты еще участвовали в боях и были выведены из Вильнюса только к вечеру, Гичко именно 10 июля, в первый день своего командования батальоном, представил экипажи Шуйдина и Данилова к наградам за захват и удержание плацдарма у Сморгони. Признаюсь, установить имена всех членов этих экипажей оказалось не так-то просто. Одного из них - механика-водителя танка Данилова - в архивных документах я так и не нашел. Это члены экипажа Михаила Шуйдина. На командира танка гв. Пройдя через сито мнений и решений вышестоящих командиров и начальников, наградные документы финишировали со следующим результатом: орден Красного Знамени отжалели только Петру Коновалову, Дмитрию Данилову лишь орден Отечественной войны 1-й степени, а остальным танкистам - ордена Красной Звезды. Такую оценку получил их подвиг у Сморгони. Но где же среди них главный виновник торжества, их командир Михаил Шуйдин? Вот это и по сей день настоящая тайна. Забыть его Гичко, у которого с Шуйдиным были дружеские отношения еще с лета 1943 года, не мог. Значит, Михаил был представлен к награде и она, конечно же, была не ниже ордена Красного Знамени. Орден Ленина? Комбриг генерал Асланов - орденом Суворова 2-й степени представлялся к званию Героя Советского Союза. Еще двое - начальник политотдела бригады гв. Такой же награды был удостоен и командир 2-го танкового батальона гв. И только Михаил Шуйдин за мужество и отвагу, проявленные в боях за Белоруссию, награды так и не получил. Ни ордена, ни медали! Куда подевались его наградные документы, кто и почему положил их под непроницаемое сукно забвения, неведомо и по сей день. А то, что они были, подтверждается и тем, что когда всего через месяц тот же Владимир Гичко будет писать наградной лист на Шуйдина к званию Героя Советского Союза, то о его подвиге при форсировании Вилии и захвате плацдарма у Сморгони он даже не упомянет. И это понятно: за это он Михаила к награде уже представлял и кто же знал, что документы исчезнут. В Главном управлении кадров наркомата обороны, которое в апреле 1943 года возглавил генерал-полковник Филипп Голиков руководивший накануне войны Главным разведывательным управлением Красной Армии , в вопросах награждений царил несусветный беспорядок. Особенно это, к сожалению, коснулось операции "Багратион". Представления к ордену Ленина и званию Героя Советского Союза, оформленные в июне-июле 1944 года валялись, другого слова и не подберешь, на столах кадровиков до конца марта 1945 года! Восемь месяцев! К тому времени многие, так и не получив заслуженных наград, погибли. А среди выживших масса примеров, когда за один и тот же подвиг их наградили дважды! Командиры, не дождавшись за долгие месяцы награждения своих бойцов, терзаемые совестью и догадками, писали новые представления - к награде ниже рангом, обычно к ордену Красного Знамени. И никто в ГУКе за это не ответил. Нетрудно догадаться, какие чувства испытывал Михаил Шуйдин, когда 14 августа в 35-й гв. Их лично вручал командир 3-го гвардейского Сталинградского мехкорпуса Герой Советского Союза гв. К Боевому Знамени бригады Обухов прикрепил орден Красного Знамени, засверкали ордена и медали и на груди у многих танкистов. Шуйдин не получил ничего... Танкисты генерала Асланова прошли огненными дорогами Белоруссии и Прибалтики более 1. Их планировали вывести в тыл, на отдых. Но помешали гитлеровцы, которые силами пяти танковых и одной моторизованной дивизий более 800 танков и самоходных орудий! Сохранившиеся в Подольском архиве документы и карты позволяют рассказать о последних боях, в которых участвовал гв. К семи утра 20 августа 2-й батальон гв. Комбат решил контратаковать в направлении Ренги, но бой с "Тиграми" и "Пантерами" сложился крайне неудачно: немцы сожгли 7 наших "Шерманов"! В батальоне осталось всего 8 танков. Большие потери были и в личном составе. Гичко назначил Шуйдина командиром роты, а заряжающего из его экипажа гв. Немцы были всего в одном! В 13 часов 35 минут около 20 танков и самоходных орудий с батальоном пехоты ринулись в решающую атаку от высоты с отметкой 84,4 в направлении Гостинного Двора, что на северо-западной окраине Жагаре. Рота Шуйдина, расположившаяся в кюветах у дороги, встретила гитлеровцев кинжальным огнем в упор. Но, несмотря на потери, они продолжали двигаться вперед. Когда обстановка стала критической, Михаил решил контратаковать. Взревели двигатели, и "Шерманы", поднимая гусеницами клубы пыли, помчались в отчаянно-героическую атаку на немецкие "Тигры". Во встречном бою, лоб в лоб, с этими тяжелыми монстрами у них было очень мало шансов на успех. Как выглядело это леденящее кровь сражение, вы можете понять, посмотрев вышедший в 2014 году на кино- и телеэкраны фильм "Ярость", который стал достойным гимном памяти всем погибшим в годы войны экипажам "Шерманов". А в составе Красной Армии воевало около четырех тысяч танков этого типа. В одном из эпизодов фильма в страшном бою на наших глазах сгорают экипажи трех "Шерманов" и только четвертому, которым командует сержант Кольер его роль блестяще исполнил актер Бред Питт , все-таки повезет сблизиться с "Тигром", зайти ему в корму, где тоньше броня, и произвести разящий выстрел из пушки. В этом фильме снимались реальные танки "Шерман" четырех различных модификаций, "живым", не бутафорным был и "Тигр".

Первый номер на арене цирка. Неудивительно, что он запоминается артистам на всю жизнь. Именно с ним они и приехали на свои первые самостоятельные гастроли в Калинин летом 1951-го года. Номер незамысловат. Французский подросток расклеивает прокламации, строит козни полицейским, которые его стараются поймать. На вокзале в Калинине московских артистов встретил экспедитор цирка и повез в цирк на трамвае. Летний Калининский цирк оказался деревянным обшарпанным зданием с пристройками и большим двором. Находилось оно в Горсаду рядом с Волгой, там, где проходил ров, оставшийся еще от древнего Тверского кремля. Оставив чемоданы во дворе цирка у проходной, артисты, все втроем, отправились вместе с экспедитором выбирать квартиру. В те времена при цирках не было ни гостиниц, ни общежитий, и артисты, гастролируя, жили на частных квартирах, а иногда даже прямо в цирке, в гримерной. Обычно Никулин и Шуйдин, заселяясь в квартиру на гастролях, придерживались лишь одного условия: только бы недалеко от цирка. Никулин досконально осматривал предлагаемые комнаты и комнатушки: на этот раз ему предстояло жить в Калинине с женой. Город ему понравился. Тенистый парк, сразу за цирком небольшой пляж, лодочная станция. Долго Никулин ходил с женой, выбирал, где им поселиться.

Вот это — герой. А это что — в очочках? Но роль в фильме Германа в партнерстве с Юрием Никулиным стала одной из самых ее сильных работ. А у отца с Людмилой Марковной сильный дуэт. Там и талант Константина Симонова как сценариста, и талант Германа как режиссера. Это же лучшая его картина, я считаю! В принципе, это автобиография Константина Симонова, его фронтовые дневники. Кстати, отец изначально и сам не хотел сниматься в этом фильме. Для каждого фронтовика война — достаточно интимная тема. Он просто боялся, что не сможет об этом рассказать. Его убедили двое: моя мама, которая всё время ему «капала», что он должен сниматься, и Симонов. Константин Михайлович несколько раз приходил к нам домой, долго с отцом разговаривал о войне, о жизни. Как-то, уходя, он сказал: «Юрий Владимирович, вы обязаны сняться в этом фильме просто в память о тех, кто с вами воевал и не вернулся обратно». Юрий Никулин в центре в художественном фильме режиссера Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину» Фото: РИА Новости Главная дива советского экрана начинала с ролей легкомысленных девчонок — А было ли место юмору на съемках?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий