Истребитель-бомбардировщик Су-34 российских ВКС вечером в четверг непроизвольно ударил по Белгороду. 160 впервые в своей истории прилетели на авиабазу в Усольском районе.
ТУ-160 Белый лебедь — 35 лет
Белый лебедь клюнет – мало не покажется: В России испытали новейший бомбардировщик….. | Российскому лидеру сегодня показали бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3М, стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160М (М2) и среднемагистральные узкофюзеляжные пассажирские лайнеры Ту-214. |
Ту-160: Грозный «Белый лебедь» | Россия выпустила в небо новейший стратегический бомбардировщик «Белый лебедь» Ту-160М. |
Белый лебедь российской авиации – Ту-160 | «Бомбовой новостью» стало появление российских бомбардировщиков над Индийским океаном в 2003 году. |
ВС России получат 50 бомбардировщиков Ту-160 «Белый лебедь» | Среди них наибольшее внимание привлекают атомные бомбардировщики Ту-160М «Белый лебедь» и самолет-разведчик Ту-214Р. |
Заслуженный летчик РФ Попов сообщил, как бомбардировщик Ту-160 стал «Белым лебедем»
В 2008 году началось оснащение бомбардировщиков высокоточными ракетами Х-101, которые самолеты испытали в боевых условиях Сирии. Однако учитывая что самолёт классифицируется как "стратегический бомбардировщик-ракетоносец" то использование авиабомб маловероятно. Самолёт Ту-160 вовсе не был копией запущенного на семь лет раньше американского бомбардировщика B-1 Lancer, хотя и имел отдельные сопоставимые характеристики. Стратегические Бомбардировщик ВВС России Ту-160 Лебедь уходит от сопровождения истребителей gic Bomber of the Russian Air Force Tu-160 Lebed. «Белый лебедь» вспорхнул на 30 минут в самый разгар переговоров России и НАТО. В России начали наращивать производство «белых лебедей» — стратегических бомбардировщиков Ту-160М.
Россия выпустила в небо новейший стратегический бомбардировщик «Белый лебедь» Ту-160М
Пока их испытал только производитель ПАО «Туполев». Как сейчас сообщило Минобороны России, начались первые государственные испытания модернизированного Ту-160М и нового Ту-160М2. Новые системы и двигатели Согласно заявлению, это первый модернизированный прототип, который сейчас проходит испытания. Он должен иметь улучшенные системы вооружения и системы радиоэлектронной борьбы, а также обновлённые средства радиосвязи и передачи данных. Двигатели также были модернизированы: НК-32-02 более аэродинамический и имеет эффективное охлаждение, что снижает расход топлива.
На дозвуковых скоростях он сможет пролететь более 8000 километров при выполнении боевых задач. Практическая дальность полета составляет почти 14 000 километров. Длина Ту-160 составляет 54,1 метра. Благодаря регулируемым углам наклона крыльев их размах достигает 55,7 метра.
Пустой он весит 110 тонн.
В новой машине на 80 процентов обновлены и модернизированы системы и оборудование", - сказал глава Объединенной авиастроительной корпорации ОАК Юрий Слюсарь. Как сообщал "Интерфакс", в мае 2015 года президентом РФ было принято решение о возобновлении производства стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160 "Белый лебедь", являющихся воздушным компонентом ядерной триады. Их серийное производство в Казани было приостановлено в 1990-х годах. Контракт на поставку десяти самолетов в новом облике Ту-160М общей стоимостью 150 млрд рублей был подписан 25 января 2018 года.
Ранее в Минобороны РФ сообщали о планах заказать 50 таких машин. Кроме того, планируется, что глубокую модернизацию в облик Ту-160М пройдут все 16 "стратегов", находящихся на вооружении Минобороны РФ.
О знаменитом сверхзвуковом стратегическом бомбардировщике Ту-160, получившем прозвище «Белый лебедь», известно много - всё-таки этот советский ракетоносец, несмотря на многолетнюю историю, продолжает удерживать ряд своих рекордов. Однако время не стоит не месте, и даже этот легендарный самолёт требует усовершенствования. Разработчикам удалось сделать практически невозможное: обновив оборудование и переобучив персонал, они смогли воспроизвести полный цикл изготовления «Белого лебедя», но уже для его модернизированной версии. А совсем недавно собранный с нуля Ту-160М2 впервые поднялся в небо. Ту-160М2 во время пробежки 12 января 2022 года. Впрочем, это и неудивительно: советский стратегический бомбардировщик стал по-настоящему легендарным, являясь самым крупным и мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом, который поставил целый ряд рекордов в небе. Одним из последних стал самый большой по дальности и продолжительности беспосадочный полёт для машин данного типа. Установлен он был 19 сентября 2020 года: тогда лётчики Воздушно-космических сил России провели в воздухе около 25 часов, пролетев более 20 тысяч километров над нейтральными водами центрального района Северного Ледовитого океана, Тихого океана, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского, Баренцева морей.
В период «разрядки» В-1А остался в амплуа стратегического бомбардировщика всего 4 единицы , но В-1В, дальнейшее развитие, превратили в самолёт прорыва ПВО. И его США уже изготавливали с применением технологий стелс, при этом отказались от тяжёлых вооружений в пользу высокоточных ракет малого радиуса и корректируемых бомб. С окончанием холодной войны американцы с головой ушли в стелс, поэтому дальнейшим поколением стратегически бомбардировщиков стал В-2 Спирит. Созданный по схеме «летающее крыло», он олицетворял новые принципы, среди которых главный — радиолокационная малозаметность. Споры, конечно, ведутся — за счёт развития самого вооружения и его собственной дальности его можно пока не списывать, но без опции малозаметности толку от Ту-160 сегодня не больше чем от Ту-95. Огромные сопла делают самолёт хорошо заметным в инфракрасном диапазоне, при этом он имеет и гигантский показатель значения ЭПР. Говоря короче, он слишком заметен — истребители могут наводится на него даже не включая собственные радиолокационные станции, а системы самого Ту-160 не смогут предупредить экипаж об атаке.
Его применение, и без того не очень впечатляющее по коэффициенту полезного действия, потребует солидного эскорта истребителей. Развивать собственные средства радиоэлектронной борьбы тоже видится сомнительным — увеличение мощности помех приведёт к некорректной работе собственного радиолокационного оборудования и перегрузит внутреннюю энергосистему. Забивание гвоздей микроскопом чистой воды. Иными словами, был нужен свой В-2, но В-2 — это твою ж дивизию, как дорого дорого, поэтому говорили много, но делали мало. Но на амбициозный проект модернизации и пополнение парка Ту-160 до 50 новых машин Ту-160М и Ту-160М2 при стоимости одной в 16-17 миллиардов рублей, и примерно в три раза более дорогой эксплуатации деньги вроде бы нашлись. Только вот на сегодня информация о поступлении на вооружение есть только об одной единице Ту-160 «Пётр Дейнекин» как кораблям им дают имена собственные официально.
В День Победы над Казанью пролетел бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь»
Среди них наибольшее внимание привлекают атомные бомбардировщики Ту-160М «Белый лебедь» и самолет-разведчик Ту-214Р. Российский стратегический бомбардировщик Ту-160 вызывает опасения у НАТО, поскольку технические характеристики "Белого лебедя" во много превосходят американские самолёты. Новость о том, что Россия может утроить арсенал, привела в. «Бомбовой новостью» стало появление российских бомбардировщиков над Индийским океаном в 2003 году.
19FortyFive: РФ «перезагружает» свой старый бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь»
Второе рождение «Белого лебедя» — как обновленный Ту-160М2 поднялся в воздух | Россия создаст новый стратегический бомбардировщик-стелс, который со временем сможет вытеснить стареющие Ту-22М и Ту-160. |
Бомбардировщики Ту-160 получили ракеты с дальностью свыше 6500 км - Ведомости | Эти двигатели до сих пор актуальны — благодаря им Ту-160 сохраняет статус самого скоростного бомбардировщика в мире из стоящих на способен разгоняться до 2200 километров в час, что абсолютный рекорд для самолетов такого. |
Ту-160: «Белый лебедь» обновляется | Запуском работ по «Белому лебедю» Советский Союз стремился ответить на создание Соединёнными Штатами B-1 Lancer — сверхзвукового стратегического бомбардировщика, впервые поднявшегося в воздух в 1974 году. |
«Белый лебедь» Стратегический бомбардировщик Ту-160М2, технические характеристики, модернизация | Необходимость создания нового самолета объяснялась также тем, что на вооружении стратегической авиации в конце 1960-х годов находились лишь устаревшие дозвуковые бомбардировщики — Ту-95 и М-4. |
Ту-160, неумирающий лебедь. Бомбер старой холодной войны дожил до новой | Результаты проектных работ по сверхзвуковому многорежимному самолету М-18 с крылом изменяемой стреловидности, выполнявшиеся на конкурсной основе по требованиям ВВС к тяжелому стратегическому бомбардировщику, в 1972 г. |
ВС России получат 50 бомбардировщиков Ту-160 «Белый лебедь»
Возвращение «Белого лебедя» | Ту-160 (по классификации НАТО Blackjack) – сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец, обладающий крылом изменяемой стреловидности, создан ОКБ Туполева в 1980-х годах. |
Спустя 30 лет Россия возобновила производство бомбардировщиков Ту-160 | Техкульт | Среди них наибольшее внимание привлекают атомные бомбардировщики Ту-160М «Белый лебедь» и самолет-разведчик Ту-214Р. |
Стратегический бомбардировщик Ту-160 (Александр Растегин) / Проза.ру | Бомбардировщик Ту-160 стал «ответом» на программу AMSA («Развитый пилотируемый стратегический самолет») США, в рамках которой был создан небезызвестный B-1 Lancer. |
Белый лебедь «Минтимер Шаймиев» и стратегические «тушки»: что показали Путину в Казани | «Белый лебедь» вспорхнул на 30 минут в самый разгар переговоров России и НАТО. |
Ту-160: скорость самолёта Белый лебедь, характеристики дальнего бомбардировщика (ТТХ), вооружение | История про испытательный полет стратегического бомбардировщика Ту-160М2. Он стал обновленной версией советского «Белого лебедя». |
В России начали наращивать производство «белых лебедей» — стратегических бомбардировщиков Ту-160М
Хотя "Белый лебедь" и B-1B проектировали в прошлом веке, самолеты до сих пор успешно выполняют боевые задачи. «Белый лебедь» вспорхнул на 30 минут в самый разгар переговоров России и НАТО. Казанский авиазавод в этом году передаст 4 сверхзвуковых стратегических ракетоносца Ту-160М (он же «Белый лебедь», он же «Блэкджек») Минобороны РФ. Ту-160 («Белый Лебедь») – практически единственный самолет Воздушных Сил СССР, о котором было известно еще до его постройки.
Белый лебедь российской авиации – Ту-160
До 2001 года было уничтожено десять самолетов, один Ту-160 превратили в музейный экспонат. Примечательно, что у «музейной» машины, которую выпустили в 1991 году, было всего 430 часов налета. Один из самых дорогих самолетов в мире успел совершить лишь семь боевых дежурств. Позже уничтожение самолетов прокомментировал командир эскадрильи бомбардировщиков Ту-22М3 Александр Сливенко, который присутствовал при уничтожении второго борта: На нем всего 18 часов налетали, а его разделали на куски. Слов нет! В то же время недостаток средств в украинском бюджете позволил сохранить часть парка Ту-160.
В 1999 году Россия и Украина договорились о передаче стратегических бомбардировщиков и боеприпасов к ним в счет долга за энергоносители. Украина передала российской стороне восемь Ту-160, три Ту-95 и около 600 ракет на сумму 285 миллионов долларов в рамках этого соглашения. В России формальную точку в истории Ту-160 поставили в 1992 году. Считается, что в обмен на прекращение производства бомбардировщиков B-2 Spirit президент Борис Ельцин сообщил о приостановке производства Ту-160. В том же году Россия в одностороннем порядке прекратила полеты «стратегов» за границами страны.
Тем не менее достроенные самолеты продолжили поступать в строевые части по инерции — к 1994 году в Энгельсе было уже шесть самолетов, после чего серийный выпуск приостановили, но в 2000 году Военно-воздушным силам передали самолет, произведенный уже в Российской Федерации. К началу 2000-х общее количество выпущенных Ту-160 достигло 36 единиц. Параллельно все Ту-160 прошли модернизацию: получили двигатели НК-32 с увеличенным ресурсом, а максимальное количество топлива, которое самолет может принять при дозаправке в воздухе, увеличили с 43 до 50 тонн. В 2007 году Россия объявила о возобновлении полетов стратегической авиации в удаленных районах Мирового океана. Символично, что в том же году на экраны вышел художественный фильм «07-й меняет курс», где главную роль сыграл Ту-160 «Александр Молодчий», который остается единственным воплощением «Белого лебедя» на большом экране.
Стоит отметить, что этот борт, как и самолет, полученный ВВС в 2000 году, использовал агрегаты старого выпуска. Новый самолет должен заменить Ту-95, Ту-22М3 и Ту-160. Тем не менее от Ту-160 отказываться не спешили. Параллельно началась проработка вопроса восстановления производства Ту-160. В апреле 2015 года министр обороны Сергей Шойгу отметил необходимость производства «Белых лебедей», а в мае Владимир Путин поручил возобновить производство Ту-160М и поставить в войска не менее 50 машин.
В том же году состоялось боевое крещение Ту-160. Самолет, разработанный для противостояния в эпоху холодной войны, увидел противника лишь в XXI веке. Экипажи стратегических ракетоносцев нанесли удары по позициям боевиков крылатыми ракетами Х-555 и Х-101. Командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш отметил, что экипажи Ту-160 выполнили задачи с высоким качеством. Это стало доказательством актуальности созданного в 1970-х годах самолета и в современных условиях.
В 2016 году на Казанском авиационном заводе началось восстановление основных технологий производства «Белых лебедей», а уже в июне 2017 года осуществили первую промышленную сварку главного лонжерона центроплана Ту-160М2. Для этого восстановили уникальное сварочное оборудование. Замминистра обороны России Юрий Борисов отметил, что это событие подтвердило восстановление ключевой технологии производства самолета. Самолеты новой постройки Маркером прогресса, достигнутого в проекте возобновления производства, стал первый контракт на самолеты новой постройки. Сделку, которую заключили в январе 2018 года, оценили в символичные 160 миллиардов рублей.
Вероятно, часть бюджета переверстали, и копеечка на ПАК ДА нашлась, поэтому появились основания говорить что-то всерьёз. Или всё же да? Изначально полагали, что проект будет всё же базироваться на платформе Ту-160 и в конце концов Россия создаст свою версию В-1В или что-то около того. Но уже заявления Путина и Рогозина в 2012-2013 годах дали понять — это будет принципиально новый проект на принципиально новых решениях.
В том же году хотели привлечь китайцев и их инвестиции. Денег, понятное дело, острейше не хватало, но китайцы дали понять, что им им такое сотрудничество нафиг не нужно. Оно и понятно, уже в 2013 в аэродинамические трубы Китай засунул свой прототип-копию В-2. Китайский Спирит Xian H-20 концепт В 2015 казанскому заводу выделили 5 миллиардов на модернизацию и подготовку производственной базы там же планировалось делать и новые Ту-160М2 и Ту-22М4.
В 2017 создали полноразмерный прототип для динамических испытаний, тогда же определились с движком — предсказуемо, им стал производный от НК-32, тот же, что и для Ту-160. Ну а к 2023 обещали как бы и действующий прототип… знаем-знаем… с другой стороны и веры не теряем. По остальной информации ясно, что это, в общем-то, тот же В-2 Спирит. Вот только американцам только покупка стоит 1 миллиард баксов и столько же необходимые для хранения и эксплуатации элементы инфраструктуры.
Сколько будет обходится наш вариант, кстати, тоже не последний вопрос.
Уже на аэродроме Майкетия военнослужащие ВКС России и ВВС Венесуэлы провели совместные занятия по подготовке экипажей и авиатехники к выполнению полётов, после чего «Белые лебеди» выполнили десятичасовой полёт над Карибским морем, на отдельных этапах которого наши Ту-160 сопровождали венесуэльские Су-30 и F-16. Пожалуй, лучше всего американскому послу разъяснил тогда ошибочность его представлений о российской Дальней авиации и стоящих на её вооружении самолётов официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков: «В российском военном ведомстве не удивлены дилетантским заявлениям представителей госдепартамента США о стратегических ракетоносцах Ту-160, на фоне молчания профессиональных экспертов из Пентагона. Хочу напомнить американским дипломатам, что с момента своего создания по развиваемой скорости, боевой нагрузке, дальности применения и недоступности для любых средств ПВО российские стратегические ракетоносцы Ту-160 не имеют даже сопоставимых аналогов в США или любой другой стране НАТО. А с учётом начавшегося производства модернизированной версии стратегического ракетоносца Ту-160М2 данные преимущества только возросли. Поэтому если и сравнивать стратегический ракетоносец Ту-160 с «музейным экспонатом», то исключительно для восхищения этим шедевром отечественной инженерной мысли в области авиастроения на зависть российским недоброжелателям». Впрочем, здесь надо пояснить.
Сопоставимый аналог нашему Ту-160 в мире, конечно же, есть. Это уже упомянутый американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой геометрии В-1В, который на Западе постоянно норовят сосватать в «отцы» нашему «Белому лебедю». Объясняют это тем, что В-1В, дескать, был создан раньше Ту-160, потому и годится тому в «папеньки». Действительно, Ту-160 стал ответом Москвы на американскую программу создания стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения, которая получила обозначение AMSA Advanced Manned Strategic Aircraft и в конечном итоге привела к появлению самолета В-1А, а затем и его доработанного серийного варианта В-1В. Однако согласитесь: «сынок» вышел таким, что «папа» давно нервно курит в сторонке, а натовские генералы при каждом плановом полете Ту-160 постоянно высылают к ним навстречу своих лучших летчиков. Дело тут совсем в другом. Тем, кто не верит в уникальные возможности нашей машины, советую приобрести эту книгу, которая стала библиографической редкостью.
Ну а то, что «Белый лебедь» на самом деле обладает огромным модернизационным потенциалом, свидетельствует реализуемая в интересах российского Минобороны программа создания глубоко модернизированного «стратега», которому присвоено обозначение Ту-160М2. Так что летят навстречу нашим ракетоносцам натовские истребители по той причине, что действительно испытывают по отношению к ним если и не восхищение, то, как минимум, почтение как к самому мощному на сегодня авиационному комплексу стратегического назначения.
Максимальный вес при взлёте составляет 275 тонн. На борту размещается 4 члена экипажа. Модернизация до Ту-160М ничего в этих величинах не изменила, разве что изменения коснуться веса за счёт новых двигателей. Ту-160 может летать со скоростью до 2,05 Маха. Позволят ли улучшенные двигатели увеличить скорость новым моделям - неизвестно. Ядерные крылатые ракеты Ту-160 может нести 45 000 кг вооружения.
Вооружение включает крылатую ракету Х-55 с обычными или ядерными боеголовками и Х-15, сверхзвуковую ракету, которая также может быть оснащена ядерной боеголовкой. Большая дальность полета и вооружение делают самолет стратегическим бомбардировщиком. В теоретическом противостоянии с США и их союзниками он должен был нанести ядерные удары по Европе и континентальной Америке. Американский аналог Ту-160 — B-1 Lancer.
Русские летят: как два «Белых лебедя» переполошили НАТО
Известно, что до модернизации борт без дозаправки мог осуществлять перелет в дозвуковом режиме на высоте на расстояние до 16-18 тысяч километров, а у земли до 11-13 тыс. Ту-160, по классификации НАТО Blackjack, представляет собой сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец, обладающий крылом изменяемой стреловидности. Ту-160 это самый большой в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт с крылом изменяемой геометрии. Более того, Ту-160 обладает крупнейшей среди всех существующих бомбардировщиков максимальной взлётной массой. Не так давно многотонный стратегический бомбардировщик сумел уйти на форсаже от двух натовских истребителей, пытавшихся выполнить несанкционированный маневр по сопровождению российской машины.
Наши специалисты полностью реконструировали самолет с использованием новейших цифровых технологий». И это, по ее мнению, позволит Ту-160М, к уже имеющимся 44 рекордам скорости, высоты и дальности полета, прибавить новые.
Наверняка, так и будет, поскольку потенциал, заложенный великолепными, как пишут на Западе, советскими инженерами, дает такие возможности и нынешним разработчикам. Модернизация, тем не менее, как бы не расхваливал самого себя Ростех, все-таки означает отсутствие прорыва. Естественно, что за прошедшие 40 лет появились новые материалы и стали доступны новые, в том числе западные технологии. Именно это без особых умственных затрат и финансовых вливаний позволило обновить «Белый лебедь», чья уникальность заключается в том, что он может менять стреловидность от 20 до 65 градусов. Напомним, выпуск этого ракетоносца, который был разработан к концу холодной войны, прекратился в 1995 году, буквально через 11 лет с начала выпуска в 1984 году , что явно противоречило национальным интересам России. Новоявленной ельцинской компрадорской буржуазии «дубина для НАТО» была не нужна и даже угрожала их братанию с Западом.
А с учетом того, что в 90-х двери в кремлевских кабинетах цэрэушники открывали ногами, судьба Blackjack, казалось, была решена. Сейчас янки себя ругают, что не додавили российский ВПК. Дескать, в РФ было так плохо, что решено было не участвовать в принудительной ликвидации бывшей советской оборонки — она и так самоуничтожалась невероятными темпами. Что показательно: только в 2015 году Москва объявила о возобновлении производства модернизированного Ту-160М, главным образом в качестве ответной меры из-за беспрецедентного давления США.
В составе ВВС на 2013 год находилось 16 Ту-160. России этих самолетов было непомерно мало, но их строительство обошлось бы в огромную сумму. Поэтому было решено провести модернизацию 10 бомбардировщиков из имеющихся 16 до стандарта Ту-160М. Дальняя авиация в 2015 году должна получить 6 модернизированных ТУ-160. Однако в современных условиях даже модернизация имеющихся ТУ-160 не может решить поставленных военных задач. Поэтому появились планы по строительству новых ракетоносцев. Эти планы сложились вследствие образования нынешней международной обстановки. Однако это сложнейшая, но решаемая задача. Были утеряны некоторые технологии, кадры, но, тем не менее, задача вполне осуществима, тем более имеется задел — два недостроенных самолета. Стоимость же одного ракетоносца составляет порядка 250 миллионов долларов. К работе привлекли конструкторские бюро Мясищева и Сухого, которые предложили свои варианты через несколько лет. Это были бомбардировщики, способные развивать сверхзвуковую скорость и на ней преодолевать системы ПВО. Конструкторское бюро Туполева, имевшее опыт разработки бомбардировщиков Ту-22 и Ту-95, а также сверхзвукового самолета Ту-144, не участвовало в конкурсе. Победителем в итоге признали проект ОКБ Мясищева, однако конструкторы отпраздновать победу не успели: правительство через некоторое время приняло решение закрыть проект в ОКБ Мясищева. Первый полет прототипа Изделие «70-01» был осуществлен на аэродроме «Раменское» в декабре 1981 года. Изделие «70-01» пилотировал летчик-испытатель Борис Веремеев со своим экипажем. Второй экземпляр изделие «70-02» не летал, его использовали для статических испытаний. Позднее к испытаниям подключился второй самолет изделие «70-03». Сверхзвуковой ракетоносец ТУ-160 был запущен в серийное производство 1984 году на Казанском авиационном заводе. В октябре 1984 года в воздух поднялась первая серийная машина, в марте 1985 года — вторая серийная, в декабре 1985 года — третья, в августе 1986 года — четвертая. В 1992 году Борис Ельцин решил приостановить продолжавшийся серийный выпуск ту 160, если США остановят серийное производство B-2.
Новую птичку разрабатывает «Туполев», что не удивительно, так как этим классом по традиции со времён СССР занимаются именно там. Такая машина должна окончательно отправить на пенсию Ту-95, отодвинуть на второй план Ту-22М3М и даже Ту-160, который уже плохо подходит под реалии войн ближайшего будущего. Что это такое Все эти модели выше по списку — тяжёлые бомбардировщики, которые способны нести на себе тяжёлое внезапно вооружение, включая ядерное. Или, иными словами — это стратегическая авиация. При этом такие бомбардировщики остаются всего лишь частью «ядерной триады», куда помимо авиации входят межконтинентальные баллистические ракеты и атомные подводные лодки-ракетоносцы. В случае ядерной войны стратегическая авиация наносит удар во второй волне. Ту-22М Соответственно, одной из важнейших характеристик является дальний радиус действия. Помимо ядерного оружия такие бомбардировщики зачастую служат носителями менее мощных вооружений. Ту-22М3 несёт крылатые противокорабельные ракеты Х-22, а Ту-160 стратегические крылатые ракеты Х-55, что делает их чем-то наподобие «воздушных Искандеров». Х-55 может нести на себе ещё более старый Т-95МС, а больше никто такое вооружение поднять не может. Есть, конечно, и более скучная начинка в виде свободнопадающих, корректируемых и управляемых бомб большой массы, благо Ту-160 может утащить на себе их до 45! Ту-160 больше не торт? Сам по себе проект создавался в качестве ответа на американские сверхзвуковые бомбардировщики В-1, разработка шла в спешке, а войсковые испытания начались до окончания государственных испытаний.
Российский бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» продолжает держать США в страхе
Самолет Ту-160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, трехопорным шасси, цельноповоротным стабилизатором и килем. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160, которому дали название «Белый лебедь», считается самым крупным и мощным военным самолетом, не имеющего аналогов во всем мире. В Минобороны рассматривают вопрос о развертывании на Дальнем Востоке нового полка стратегических сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-160 «Белый лебедь». Происшествия - 13 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Конструкция
- На чем летает и ездит Путин и при чем тут «Игры будущего»
- Фейк: Украина сбила российский стратегический бомбардировщик Ту-22М3
- Почему новый Ту-160М уже прозвали «Черным лебедем»
- Запуск в производство Ту-160М — это «похороны» стелс-самолета ПАК ДА?
- В России начали наращивать производство «белых лебедей» — стратегических бомбардировщиков Ту-160М
- Ту-160, неумирающий лебедь. Бомбер старой холодной войны дожил до новой
Почему новый Ту-160М уже прозвали «Черным лебедем»
Самолёт станет достойно нести службу, пока ему на смену не придёт стратегический бомбардировщик следующего поколения ПАК ДА. Эксперт дал оценку модернизированной версии Ту-160М. По его словам, модель во многом отличается от первоначальной конструкции. В первую очередь она получила новую силовую установку НК-32-02. Кроме того, в самолёте полностью заменена вся электроника, также установлена передовая авионика, позволяющая эффективно взаимодействовать с самыми современными российскими истребителями.
На начало 1970-х годов, СССР имел несколько модификаций Ту-95, которые в основном отличались средствами разведки, целеуказания и радиоэлектронного противодействия. В 1980-х годах, на вооружение стратегической авиации Советского Союза начала поступать модификация бомбардировщика Ту-95МС, которая в отличии от других, была сделана на базе большого противолодочного самолета дальнего действия Ту-142 1972 год , который в свою очередь был создан как дальнейшее развития самолета разведки и целеуказания Ту-95РЦ 1952 год. Многие самолеты Ту-95 имеют названия российских городов Ту-95МС способен нести на борту до 16 единиц крылатых ракет Х-55, Х-555 и Х-101, а его длинна составляет 49 метров. Крылатая ракета Х-101 , выпущенная с бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС, достигает дальности до 5500 км. Иными словами, запущенная с самолета над Азовским морем, ракета Х-101 может поразить цель в Лондоне или Рейкьявике.
Самолет Ту-22М имеет крылья изменяемой в полете стреловидности, что позволяет ему выполнять различные задачи в широком сегменте высот и на разных скоростях. Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Все изменения касаются тактико-технических характеристик, связанных с увеличением боевых возможностей бомбардировщика. Прежде всего, был увеличен спектр вооружения самолета. Информация распространена лишь общего характера, без уточнения деталей о применяемых образцах. Ту-160М после глубокой модернизации получит новую серию двигателей НК-32, которые позволят увеличить дальность полета бомбардировщика еще на 1 тыс. Известно, что до модернизации борт без дозаправки мог осуществлять перелет в дозвуковом режиме на высоте на расстояние до 16-18 тысяч километров, а у земли до 11-13 тыс.