Потому Резанов напишет в письме своему покровителю и другу, министру коммерции графу Николаю Петровичу Румянцеву о том, что причиной. В порте Сан-Франциско Резанов познакомился с местным обществом и встретил юную черноволосую красавицу Марию де ля Консепсьон. Оригинал взят у amarok_man в Граф Резанов Патриотизм заставил меня изнурить все силы мои, я плавал по морям, как утка, страдал от голода, холода, в то же время от обиды, и еще вдвое. Однако проходит всего несколько лет, и Резанов уже начальник канцелярии у графа Чернышова, а затем он «правитель канцелярии» у самого Гаврилы Державина, что делает его. Резанов женился на его дочери и через полгода, когда тесть скончался, унаследовал огромное состояние.
Актер Николай Караченцов увековечен в образе графа Резанова
Именно Дмитрий принял эту роль у Николая Караченцова, став, буквально говоря, его последователем. По словам артиста, Николай был для театра любимцем. Караченцов являлся звездой не только цитадели культуры, а и спектакля "Юнона и Авось". Дмитрий признался, что без артиста премьера даже не состоялась бы.
Родители Кончиты были в ужасе: разные религии, впереди их ожидала разлука с дочерью, возможно, навсегда. Девушка, скорее всего, по-настоящему влюбилась в Резанова, в вот он писал своему свояку, что Кончита довольно милая, добра сердцем и любит его. Он не любит ее и плачет о том, что после смерти супруги больше никому нет места в его сердце. Эту тайну он просил сохранить навсегда. Он убедил ее, что только благодаря ей могут осуществиться все мечты. После обручения жених покинул невесту, чтобы уехать в Петербург просить согласия на брак. Он посчитал, что на решение этого вопроса потребуется всего два года, Кончита обещала его ждать. По пути домой в Охотске он решил ехать верхом — чтобы быстрей добраться до места назначения. Пробираясь через реку, несколько раз падал в воду, потому что лед был слишком тонким. Несколько ночей провел прямо на снегу.
Сам великий режиссер вспоминал, что после блестящего успеха в постановке «Тиля» Караченцов сразу полюбился зрителям. Как-то после спектакля Захаров обнаружил, что из висящей в фойе афиши был вырезан портрет Караченцова. Он догадался, что кражу совершили поклонницы, но не стал требовать найти и взять на карандаш виновниц этого безобразия, а просто сказал: «Наш Николай Петрович становится знаменитым. В 1978 году у счастливой пары родился сын Андрей. Он сегодня — успешный адвокат. Автокатастрофа Трагической вехой в жизни известного семейства стала метельная ночь 28 февраля 2005 года, когда автомобиль, которым управлял Караченцов, на совершенно обледеневшем участке Мичуринского проспекта попал в жуткую аварию. Говорят, что Николай Петрович, возвращаясь с дачи, сильно спешил, превышал скорость. Он бы в шоке, узнав о том, что скоропостижно скончалась его теща Надежда Степановна. Караченцов получил серьезную черепно-мозговую травму. Его доставили в ближайшую больницу и сразу же сделали операцию. Позднее Караченцова перевезли в «Склиф», где он 26 дней находился в коме. В дальнейшем предстояла борьба за его жизнь и восстановление, которая шла с переменным успехом 13 лет. Но Караченцов остался в наших сердцах. И мы, уж точно, его никогда не забудем...
После этого Резанов пытался отдавать приказы Лисянскому, минуя Крузенштерна, но ему и там никто не подчинился. Все офицеры составили рекомендательные письма Толстому, чтобы защитить его от нападок посла, а также описали ситуацию в посланиях государю, морскому министру П. Чичагову и министру коммерции Н. Наступило временное затишье. Из вышесказанного следует, что граф Резанов был достаточно неоднозначным персонажем, склонным к конфликтам и ссорам, что не помешало ему стать прообразом главного героя рок-оперы «Юнона и Авось». Очередная ссора между Крузенштерном и Резановым случилась, когда «Надежда» прибыла в порт Анна-Мария Маркизовы острова. Чтобы запастись провиантом и закупить больше свиней у местных аборигенов, Крузенштерн запретил выменивать местные редкости украшения или оружие на топоры и ножи. Приказ об этом был зачитан капитаном лично. Однако Резанов капитанский запрет нарушил, после чего пришлось разрешить свободную мену. Итогом стало резкое обесценивание железных изделий от экспедиции, что привело к закупке значительно меньшего количество свиней именно по причине торгового кризиса. Резанов решил выменять как можно больше редкостей для Кунсткамеры, но процесс забуксовал, так как островитяне требовали только топоры и ножи. Как следствие таких махинаций произошло публичное выяснение отношений между Резановым и Крузенштерном. По описанию всех сторон, посол назвал действия капитана «ребяческими», и заявил, что закупка провианта не его компетенция, тогда как предметы для Кунсткамеры повелел ему собирать лично государь. Крузенштерну был сделан выговор, на что он прилюдно послал посла подальше и заявил, что Резанову не подчинялся, не подчиняется и никогда не будет подчиняться. Офицеры обоих шлюпов потребовали у Резанова объяснений и публичной демонстрации инструкций, где было бы сказано, что он тут главный, но Резанов так и не смог их предъявить. Прибыв на Камчатку, конфликт перерос в обоюдное написание рапортов и доносов в основном со стороны Резанова. В своих записках он сообщал, что Крузенштерн принёс ему официальные извинения за нарушение субординации во время кругосветки, в то время как Крузенштерн представлял прямо противоположную картину - публичные извинения были принесены Резановым. Вся эта бодяга в конце концов закончилась формальным перемирием, но отношения оставались крайне натянутыми, хотя до открытых ссор больше не доходило. Из Петропавловска-Камчатского «Надежда» с Резановым на борту направилась в Японию для установления дипломатических отношений. Ему был дан приказ «сообразовываться с японскими обычаями и не ставить себя в унижение». Предполагалась одарить японских правителей русскими дарами. Для этого Резанов вёз 50 ящиков подарков для японских властей, надеясь заинтересовать ими как объектами будущей торговли. В основном это были изделия из стекла и хрусталя: люстры, жирандоли, 15 хрустальных и мраморных столешниц разных цветов, 71 крупное зеркало и 25 зеркал поменьше, 6 фарфоровых сервизов с золотом Императорского завода, вазы из слоновой кости, меховые изделия. Из всего этого набора японцев заинтересовали только две вещи: полученные из Эрмитажа часы в виде слона, который был способен поворачивать хобот и уши английской работы и фонари-калейдоскопы работы Кулибина. Приём оказался весьма холодным и наладить дипотношения и торговлю с японцами у Резанова не получилось. После года плавания в экстремальных условиях, когда его властные полномочия постоянно оспаривались, у него не осталось сил и желания соответствовать японским понятиям о дипломатическом представительстве. Он постоянно ругал свою свиту и придирался к переводчикам. Были инциденты и другого рода: в посольство водили женщин и в своём журнале Резанов отметил недовольство тем, что японки, которых ему приводили, чернят зубы. Японцы обиделись на это ещё больше. Непродуманные действия посла сильно осложняли ход переговоров. Например, Резанов попытался симулировать болезнь, шантажируя губернатора гневом русского государя и даже потребовал японских докторов, хотя в его свите были свои доктора. Японские медики никаких серьёзных хворей не обнаружили и на следующий день посол заявил, что хотел этим актом продемонстрировать японской стороне своё доверие. Короче, косяк на косяке. В итоге Япония объявила полный отказ в заключении торговых отношений и на прощальной аудиенции было высказано пожелание русскому кораблю покинуть Японию как можно скорее. Миссия была провалена Резановым полностью. По возвращении в Петропавловск-Камчатский стало известно, что Крузенштерн и Резанов за заслуги в кругосветном плавании получили милостивый рескрипт Александра I, которым Крузенштерн был удостоен ордена Св. Анны 2-й степени, а Резанов получил в награду золотую табакерку с бриллиантами. Резанов на такой подарок обиделся. В 1805 году Резанов со своей свитой был высажен на Камчатке на берег и в дальнейшем действовал самостоятельно, в том числе в вопросе присоединения Сахалина и Курил к Российской империи, чем резко только ухудшил межгосударственные отношения. А вот теперь начинается самое главное. После неудач с Курилами и Сахалином Резанова направляют в Ново-Архангельск в Русскую колонию сегодня это город Ситка, штат Аляска , где, как оказалось, поселенцы просто вымирали с голоду, так как продукты им доставлялись по суше через всю Сибирь в Охотск и далее морем. На это уходили месяцы, и они приходили испорченными. Резанов на месте организовывает приобретение двух судов «Юнона» и «Авось», на которых отправляется за продуктами в Калифорнию, а заодно и наладить связи с испанцами, которым принадлежала в те годы Калифорния. В марте 1806 года «Юнона» пришвартовалась в заливе Сан-Франциско. Испания была союзницей Наполеона, поэтому отношения с русскими не приветствовались.
Великая любовь или холодный расчет? Реальная история "графа" Резанова и Кончиты из "Юноны и Авось"
Не слишком богатый Резанов взял за невестой хорошее приданое, а Анна в результате брака получала дворянский титул. В 1794 году Резанов по распоряжению Платона Зубова отправлен в Иркутск. Граф Резанов, отправившийся в Калифорнию в начале XIX века налаживать деловые связи между Российским государством и испанскими колонистами и покоривший не только. Граф Николай Резанов — заслуженный артист РСФСР Николай Караченцов. Резанов-Караченцов был воплощением нежности и надежности, актер каким-то неуловимым образом смог показать, что все окончится фатально, они никогда не будут вместе.
Правда и вымысел о герое рок-оперы "Юнона и Авось" графе Резанове.
В 1807 году в Красноярске на 43-м году жизни скончался камергер двора Его Императорского Величества, граф, командор Николай Резанов. (415) 254-5563 / E-mail Us Subscribe. Kstati Russian American News and Views. Председателем РАК был назначен зять Шелихова, граф Николай Петрович Резанов, обер-прокурор первого департамента Сената. Сразу после смерти Екатерины II и падения графа Зубова Резанов вернулся в Петербург.
Донецкий граф Резанов отметил двойной юбилей
Согласно проектам графа Рязанова, русская Америка должна была достичь владений в Калифорнии. Так Россия стала бы огромной Тихоокеанской державой. Карьера ловкого, хитрого и честолюбивого графа началась на севере. Там Резанов знакомится с купцом Шелиховым, которого называли основателем русской Аляски, и женился на его дочери. Вместе с тестем он вел торговые дела с Америкой.
Но тут его судьба совершает неожиданный поворот: Александр I назначает его посланником в Японию. Ему жалуют орден Анны I степени и придворный чин камергера. Удача тут сомнительна, а испытания велики, поэтому часть награды он получает авансом. Япония давным-давно закрылась от иностранцев, предыдущее русское посольство, вернувшее на родину потерпевших кораблекрушение японских моряков, успехом не увенчалось. Резанов разделил каюту с возглавившим экспедицию Иваном Крузенштерном: помещение было крохотным, бонусом шли холод, сырость, плохая еда, затхлая вода и два ночных горшка за ширмами. Император поставил во главе экспедиции и Резанова, и Крузенштерна, и они быстро поссорились. Навязавшийся в путешествие молодой петербургский аристократ, игрок, бретер, скандалист и интриган граф Федор Толстой подливал масла в огонь, стравливая обоих.
Толстой напоил корабельного священника и прикрепил его бороду к палубе сургучной государственной печатью - ломать печать батюшка не решился, и бороду пришлось отрезать. Орангутан, которым Толстой разжился в путешествии, превращал корабельную жизнь в бедлам. В результате Резанов окончательно рассорился с Крузенштерном, перебрался в отдельную каюту, отказывался из нее выходить и общался с экипажем при помощи записок. В Петропавловске Резанов заявил, что экипаж взбунтовался и потребовал казни Крузенштерна: их удалось помирить, но кто перед кем в результате извинялся, осталось невыясненным. В Японии Резанов не выходил из отведенного ему японцами дома, к нему тоже никого не пускали. Так продолжалось полгода - затем ему вернули привезенные из Петербурга подарки и предложили отправиться восвояси. К сюжету "Юноны и Авось" Резанов приблизился, когда дипломатическая миссия провалилась.
Его более чем скромно вознаградили табакеркой с бриллиантами и приказали проинспектировать русские поселения на Аляске.
Таких друзей бросать нельзя "Криминальный квартет" Марат Муханов. По моему эту роль Николай Петрович делал под Бельмондо, которого не раз блестяще дублировал "Светлая личность" Егор Филюрин. Блестящая сатира Ильфа и Петрова, актуальная и в наши дни "Подземелье ведьм" Жан в экранизации фантастической повести Кира Булычёва. Наша попытка сделать зрелищную фантастику "Ловушка для одинокого мужчины" Даниэль Корбан. Хоть фильм и снят в эпоху "кооперативного кино", он выше на голову фильмов этого жанра. Всегда поражало, как Суриковой удавалась в своих фильмах собрать такой звёздный состав. Что ни фильм - просто калейдоскоп лучших советских актёров тех лет "Петербургские тайны" Отставной поручик Ковров. Один из немногих отечественных сериалов, за который не стыдно.
Непонятно, зачем сценаристы из бесстрашного воина, верного своим убеждениям сделали звездочета "Д. Досье детектива Дубровского" Роман Дубровский. Воспринимал этот сериал, как продолжение "Криминального квартета".
То, что у меня с Резановым совпали имена и отчества, Вознесенский называл фатальным совпадением. Граф считался одним из богатейших людей в России. Шесть домов только в Петербурге. Он заметен уже при дворе Екатерины, был любимцем императора Александра. В спектакле возник такой социальный посыл: граф рвется снова в Америку, а его царь не пускает. Он пишет прошения Румянцеву, еще кому-то, его не пускают. Но в конце концов прорывается. В настоящей жизни было не совсем так. После смерти при родах 22-летней жены 40-летний Резанов находился в страшной хандре. Роль графа при дворе видна по такому факту: сам император выехал к похоронной процессии, чтобы поклониться праху молодой Анны Резановой. Граф был вхож в знаменитую туалетную комнату дворца, где ночью решались судьбы империи. Именно там обсуждался вопрос о связях с Америкой. Так что царская охранка его никак не гноила. Но что делать — спектакль ««Юнона» и «Авось»» был выпущен в советские времена. Если продолжить настоящую историю графа, он, несомненно, образованный человек, свободно владеющий испанским, и, похоже, именно поэтому, а также чтобы отвлечь его от тоски, царь распорядился сделать графа начальником экспедиции из русской тогда Аляски в испанскую тогда Калифорнию.
Новый "граф Резанов": без Николая Караченцова спектакль "Юнона и Авось" в 81 году не состоялся бы
Так что, когда в театр пришел Марк Захаров, Караченцов был профессионально готов. А уже в следующем, «Тиле», получил заглавную роль. Премьера состоялась в 1974 году, и тогда все узнали и навсегда полюбили артиста Николая Караченцова. Он рассказывал, что Захаров, не обнаружив наутро после премьеры в театре на обычном месте фотографию актера, сказал: «Ну вот, Коля, вы уже стали знаменитым». Спектакль произвел эффект разорвавшейся бомбы — неслыханно острые реплики, непривычно смелые зонги. В центре спектакля настоящий герой — отчаянный, смелый, проворный и умный бунтарь Тиль, который всегда выходит победителем из самых невероятных ситуаций. Тиль в исполнении Караченцова, который, как всегда, играл «на разрыв аорты», стал кумиром молодежи 70-х. Он открыл нам тогда еще неизведанный пласт творчества. Впервые пригласил в драмтеатр настоящую рок-группу, педагогов, которые с нами занимались вокалом, сценическим движением», — вспоминал актер. Первым шагом в этом жанре был «Тиль», потом «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», где Караченцов сыграл сразу две роли: Смерти и Главы рейнджеров. И наконец, «Юнона и Авось».
Случай для актера исключительный. А мировую славу артисту принесла заглавная роль в легендарном спектакле «Юнона и Авось», где он создал образ графа Резанова — русского офицера, благородного и смелого рыцаря, настоящего мужчины. В центре сюжета — история любви русского морского офицера графа Резанова и его невесты, американо-испанской девушки Кончиты, которая 40 лет ждала возвращения своего жениха, так и не узнав, что он погиб по дороге в Петербург, куда уехал просить разрешения на этот брак. Эта история, сочиненная поэтом Андреем Вознесенским и положенная на музыку Алексеем Рыбниковым, в постановке художественного руководителя «Ленкома» Захарова стала по-настоящему звездным спектаклем, визитной карточкой «Ленкома».
Пара решила пожениться, но перед этим Резанову нужно было съездить в Россию и уладить кое-какие дела. Больше влюбленные не увиделись: граф сильно простудился и умер в Красноярске. Кончита, еще не зная об этом, до последнего верила, что он вернется: каждое утро выходила к океану и смотрела вдаль, надеясь увидеть приближающийся корабль. По легенде, сегодня на этом месте стоит опора моста Золотые Ворота, одной из главных достопримечательностей Сан-Франциско. В главной мужской роли блистал Николай Караченцов, который к тому времени уже успел стать настоящей звездой: несколькими годами ранее он исполнил роль Бусыгина в фильме «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова, его узнавали на улицах. Однако для работы в опере недостаточно актерского таланта и обаяния, нужен еще и проникновенный голос — и у актера, который до этого работал в двух музыкальных постановках, он был. Юную Кончиту сыграла Елена Шанина. Роль жениха Кончиты, ревнивца Фернандо, досталась Александру Абдулову. Но знаменитой постановки могло и не быть: изначально режиссер не особенно верил в потенциал этого материала.
Пел сердцем, а потом - голосом", - добавила она. Чурикова напомнила, что впервые стала партнершей Караченцова в спектакле "Тиль". В него влюбились все женщины Москвы и Московской области. Одна зрительница лет 35-36 не пропускала ни одного спектакля", - отметила актриса. Еще из совместных работ она выделила спектакль "Сорри". О Николае Караченцове Караченцов родился 27 октября 1944 года. В "Ленкоме" он сыграл более чем в 20 постановках разных жанров: от драмы до рок-оперы. Первый успех актеру принесла главная роль в спектакле Марка Захарова "Тиль" 1974. Среди других работ - "Жестокие игры" 1972 , "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" 1976 , "Оптимистическая трагедия" 1983 , "Гамлет" 1986 , "Шут Балакирев" 2001 и др. Самой известной стала роль графа Резанова в рок-опере "Юнона" и "Авось", которую Караченцов играл с 1981 года на протяжении более 20 лет. Актер сыграл свыше 100 киноролей. Наибольшую известность ему принесли картины "Старший сын" 1975 , "Собака на сене" 1977 , "Благочестивая Марта" 1980 , "Трест, который лопнул" 1982 , "Белые росы" 1983 , "Человек с бульвара Капуцинов" 1987 , "Криминальный квартет" 1989 , "Ловушка для одинокого мужчины" 1990 и другие. Все трюки в приключенческих лентах он исполнял сам, без каскадеров.
Это такие постановки, как «Энеида», «Леонардо. Любовь, которой не было», «Три мушкетёра», «Двойная жизнь, или Мадемуазель-проказница», «Бременские музыканты», «Тартюф», «Ladies night. А это признак того, что он востребован и живёт активной творческой жизнью. Актёр всегда работает с полной самоотдачей и никогда не использует штампы.
В районе состоялась премьера спектакля «Граф Резанов» театра «АРТ-Терра»
История легендарного графа Резанова продолжает интересовать и волновать не только зрителей «Ленкома». Поэтому его герой граф Резанов теперь навечно застыл в граните у могилы актера. Резанов участвует в инспекции деятельности компании основателя первых русских поселений в Америке Григория Ивановича Шелихова. И тогда граф решил действовать через дочку коменданта. В центре сюжета — история любви русского морского офицера графа Резанова и его невесты, американо-испанской девушки Кончиты, которая 40 лет ждала возвращения своего жениха.
Как неудачник Николай Резанов стал героем суперудачной рок-оперы
Николай Петрович пришел в театр еще в 60-х годах, а с началом следующего десятилетия наступил его звездный час. Работа Караченцова в спектакле «Тиль» по пьесе Горина — шедевр российской сцены. Блестящи и его кинороли в «Старшем сыне», «Собаке на сене», «Приключениях Электроника». Но все же самая знаковая работа Караченцова - это «Юнона и Авось».
Поэтому его герой граф Резанов теперь навечно застыл в граните у могилы актера. Монумент отображает заключительную сцену, когда коленопреклоненный граф, умирая, молится, прося у людей прощения, что не смог выполнить все обещанное своей Родине. Три месяца вынашивалась эта задумка, — сказала вдова Караченцова Людмила Поргина.
Поэтому — «Юнона». Другие спектакли или образы даже не обсуждались. Николай очень любил этот спектакль, гастролировал с ним по всему миру.
Создатели памятника стремились передать мощь его эмоционального напряжения с одной стороны и нежность, благородство — с другой. Теперь в камне это смотрится сильно, ярко, изящно. Была идея сделать фигуру из бронзы, но в металле не получилось передать эмоции на лице.
Пробовали и мрамор, но тоже ничего не выходило.
И Николай с детства мечтал заниматься балетом. Уже старшеклассником он внес коррективы в свои планы, решив посвятить себя театру. Родителей такая направленность в поисках себя вполне устраивала. С юношеских лет Николай находился в артистической среде. Во время школьных каникул его ближайшими соседями по даче были семейства величайших артистов того времени — Чиркова и Царева. В своих воспоминаниях он как-то признался, что учиться хотел исключительно в Школе-студии МХАТ, лучшем на тот момент, по словам его родителей, учебном заведении этого профиля.
Но осуществить эту мечту оказалось не так-то просто. Один месяц Караченцову пришлось быть вольным студентом — без зачисления. Но позднее учеба наладилась и вот уже он как отличник стал получать солидную «Качаловскую стипендию». Выпускался он уже с красным дипломом. А потом снова была учеба. По словам Караченцова, она началась с приходом к Марку Захарову в «Ленком». Сам великий режиссер вспоминал, что после блестящего успеха в постановке «Тиля» Караченцов сразу полюбился зрителям.
Как-то после спектакля Захаров обнаружил, что из висящей в фойе афиши был вырезан портрет Караченцова.
Снимали, вот только не все эти фильмы видели "Человек с бульвара Капуцинов" Билли Кинг. Ох как же мне было жалко Билли, в конце фильма.
Именно поэтому я не люблю мистера Фёста. Таких друзей бросать нельзя "Криминальный квартет" Марат Муханов. По моему эту роль Николай Петрович делал под Бельмондо, которого не раз блестяще дублировал "Светлая личность" Егор Филюрин.
Блестящая сатира Ильфа и Петрова, актуальная и в наши дни "Подземелье ведьм" Жан в экранизации фантастической повести Кира Булычёва. Наша попытка сделать зрелищную фантастику "Ловушка для одинокого мужчины" Даниэль Корбан. Хоть фильм и снят в эпоху "кооперативного кино", он выше на голову фильмов этого жанра.
Всегда поражало, как Суриковой удавалась в своих фильмах собрать такой звёздный состав. Что ни фильм - просто калейдоскоп лучших советских актёров тех лет "Петербургские тайны" Отставной поручик Ковров. Один из немногих отечественных сериалов, за который не стыдно.
Изображение с сайта inter-legal. Царь говорил о Румянцеве: «Нет такого дела, которого я не мог бы поручить Николаю Петровичу Румянцеву с полным совершенно доверием, потому что оно будет исполнено абсолютно точно». Он директор департамента водных коммуникаций, министр коммерции, министр хлеба и земель — была в то время и такая должность. Его стараниями в стране появляется первая деловая газета — «Санкт-Петербургские коммерческие ведомости» и создается так называемая Мариинская система, связавшая водным путем Волгу с Балтийским морем. Важность этой системы шлюзов, каналов и водохранилищ не переоценить. Ее сравнивали и с Панамским каналом, и с другими столь же важными гидропроектами. А в 1803 году он снаряжает кругосветку Крузенштерна. Ему было 42 года, а Кончите 15. Влюбилась в русского красавца без ума. Все происходило под руководством опытного интригана.
Инспектор Русской Америки так официально называлась резановская должность слал ему донесение за донесением. Оба авантюриста — один в тиши столичных кабинетов, а другой в испанской Калифорнии — шаг за шагом строили интригу. Один из участников той экспедиции, врач Георг Лангсдорф восхищался Кончитой: «Она выделяется величественной осанкой, черты лица прекрасны и выразительны, глаза обвораживают. Добавьте сюда изящную фигуру, чудесные природные кудри, чудные зубы и тысячи других прелестей. Таких красивых женщин можно сыскать лишь в Италии, Португалии или Испании, но и то очень редко». Портрет государственного канцлера графа Николая Петровича Румянцева 1897 год. С гравюры Скотникова Е. Изображение с сайта 1812db. Однако ввиду присущей этому холодному человеку осмотрительности, я скорее допущу, что он просто возымел на нее какие-то дипломатические виды». И вот Резанов, наконец, докладывает Румянцеву: «Здесь должен я Вашему Сиятельству сделать исповедь частных приключений моих.
Ежедневно куртизуя гишпанскую красавицу, приметил я предприимчивый характер ее, честолюбие неограниченное, которое при пятнадцатилетнем возрасте уже только одной ей из всего семейства делало отчизну ее неприятною. Всегда шуткою отзывалась она об ней: «Прекрасная земля, теплый климат. Хлеба и скота много, и больше ничего». Я представил российский климат посуровее и притом во всем изобильней, она готова была жить в нем, и, наконец, нечувствительно поселил я в ней нетерпеливость услышать от меня что-либо посерьезнее до того, что лишь предложил ей руку, то и получил согласие». Оба интригана празднуют успех. Однако же судьба распоряжается иначе.
Граф Резанов. На полдороге к истине и чуду
Резанов, оставлявший детей на попечение сестры покойной супруги, получил от Александра письмо, адресованное микадо, и верительные грамоты. Видную роль в этом деле сыграл граф Николай Петрович Резанов. Не слишком богатый Резанов взял за невестой хорошее приданое, а Анна в результате брака получала дворянский титул. После того как граф Резанов вынужден был покинуть Калифорнию, Кончита более тридцати лет ждала своего возлюбленного, пока не узнала подробности его гибели.