Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. госдума, федеральный бюджет, критика, налоги, бизнес, сво, расходы, оборона Первые обсуждения бюджета-2023 в Госдуме выглядели как будто нерадостными.
Дефицит бюджета по итогам I квартала 2023 года составил 2,4 триллиона рублей
В то же время расходы федерального бюджета за тот же период выросли на 52% — до 5,744 трлн рублей. Общий объём расходов российского бюджета с 2019 года выросли в 2 раза. Разменяв четвертый десяток триллионов рублей и сразу закрепившись в его середине, запланированные доходы и расходы бюджета оказались почти на четверть больше таковых на текущий год. По итогам первого квартала общие доходы федерального бюджета составили 5 триллионов 163 миллиарда рублей, расходы — 8 триллионов 77 миллиардов рублей. При этом данные о расходах федерального бюджета раскрываются с существенными ограничениями.
Силуанов: расходы бюджета удвоятся в 2024 году по сравнению с 2019 годом
О том, что расходы федерального бюджета на здравоохранение не преодолеют планку в 1% ВВП до 2025 года, «МВ» сообщал год назад. Расходы федерального бюджета России в 2024 г. составят 36,6 трлн руб., что вдвое превышает показатель 2019 г., сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов на пленарном заседании в Госдуме. Доходы федерального бюджета за январь — март выросли более чем в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Правительство России внесло в Государственную думу проект федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025–2026 годов.
РБК: закрытые расходы бюджета в России превысили плановые показатели на триллион
Глава фракции КПРФ в Госдуме Геннадий Зюганов отмечал, что финансовый план не содержит «представлений о том, как мы выйдем из системного кризиса». Депутат Оксана Дмитриева также отметила, что бюджет не отвечает задачам текущего момента. Но когда они появятся, принимать решение очень тяжело, потому что уже невозможно разместить заказ, подготовить проектно-сметную документацию, нужно заранее рассчитывать на соответствующий бюджетный план», — сказала она, отметив также, что второй вопрос — принципиальное несогласие с делением нефтегазовых доходов на базовые и дополнительные. Дмитриева также была не согласна с замещением средств ФНБ заимствованиями до 1 трлн руб. Заимствования замещать средствами ФНБ», — указывала она. Перед заседанием в среду глава Минфина Антон Силуанов заверил, что будущий бюджет учитывает все необходимые траты на проведение спецоперации СВО. Деньги идут и в этом году, и заложены на предстоящую трехлетку. С Министерством обороны вопросы отработаны», — сообщил министр. Во всяком случае, все эти вопросы учтены в текущем году и в трехлетнем бюджете», — уточнил он. Силуанов также заверил, что в проекте федерального бюджета на 2023—2025 годы предусмотрены средства на обеспечение социальных гарантий жителям ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей и восстановление экономик этих регионов.
А средства на это берутся за счет налогообложения сверхдоходов от сырьевой отрасли, уточнил он. Спикер Госдумы Вячеслав Володин обещал учесть большинство предложений, которые поступают от депутатов. Ведь закон о бюджете — не догма», — подчеркнул спикер. Бизнес обращает внимание на рост налоговой нагрузки в новом бюджете и предупреждает, что это в итоге коснется всех секторов экономики. Так, Российский союз промышленников и предпринимателей РСПП в своем заключении на проект бюджета сообщает, что в документ были заложены нормы по повышению фискальной нагрузки на бизнес, которые не были приняты к моменту рассмотрения проекта бюджета правительством РФ и даже не обсуждены с заинтересованными сторонами. РСПП отмечает, что налоговая нагрузка на бизнес регулярно увеличивается, в том числе и через корректировку налоговой базы, предельных величин, изменения порядка расчета налогов и другие косвенные, полуадминистративные меры.
Так, общий объем доходов запланирован в объеме 26 130 млрд. Общий объем расходов федерального бюджета определен в размере 29 055,6 млрд. Исходя из этого бюджет будет дефицитным в сумме 2 925 млрд.
Поступательное развитие экономики позитивно отражается на федеральном бюджете, его доходы существенно превышают уровни прошлого года. За первый квартал ненефтегазовые поступления увеличились на 43 процента, а в целом доходы федерального бюджета за три месяца выросли более чем в полтора раза по сравнению с прошлым годом, сказал Путин. И можно в этой связи уверенно сказать, что формируется солидная база для роста бюджетных доходов на всём шестилетнем горизонте», — сделал вывод Путин.
Проект бюджета даёт ответ на этот вопрос. Его планируется пополнять за счёт следующих моментов: Девальвация рубля: в 2024—2026 годах российская национальная валюта будет в среднем стоить 90—92 рубля за доллар. Правда, потом будет некоторое снижение: по 2025 году — 21,7 трлн рублей, по 2026 году — 22,6 трлн рублей. Наш экспорт будет дорожать. С другой стороны, мы видим ослабление рубля и возвращение Антоном Силуановым «бюджетного правила».
Финансовая революция от Минфина. Что сделают с госбюджетом в ближайшие три года
При этом данные о расходах федерального бюджета раскрываются с существенными ограничениями. Исполнение расходов федерального бюджета России на национальные проекты по состоянию на 1 апреля 2023 года предварительно составило 600,6 млрд рублей. 3,11% - расходов федерального бюджета", - сказал Фальков в понедельник на заседании профильного комитета Госдумы.
Расходы федерального бюджета на нацпроекты на 1 июня исполнены на 38.4%
Ведомство, напомним, делит все доходы бюджета на нефтегазовые и ненефтегазовые. Нефтегазовые доходы — это доходы, которые формируются из поступлений по налогам на добычу полезных ископаемых газ, нефть, горючий конденсат, газовый конденсат , доходов от экспорта сырой нефти, нефтепродуктов, природного газа. Зависимость России от нефтегазовых доходов не такая драматическая, как была в начале нулевых, но серьёзная. По планам правительства в общем объёме доходов федерального бюджета в 2023 году нефтегазовые доходы должны составить треть. Произошло это, как объясняет ведомство, вследствие единовременного возмещения в январе 2023 года переплат налога на прибыль за предшествующие периоды. Минфин объясняет это в первую очередь снижением котировок цен на нефть марки Urals и сокращением объёмов экспорта природного газа. Эти объёмы, напомним, сократились из-за того, что Европа резко снизила потребление российского газа. Сравнивать нынешние доходы бюджета в любом случае лучше не с прошлогодними, а с доходами и расходами, которые запланированы на нынешний год в целом. Ведь под эти доходы «подстроены» расходы государства.
Здесь немалую роль сыграли дивиденды от Сбера, которые принесли госбюджету 0,28 трлн рублей. Нефтегазовые же доходы составили 529 млрд рублей. В целом дефицит госбюджета, накопленный за первые пять месяцев 2023-го, сократился с 3,0 трлн рублей до 2,6 трлн рублей. Чего ждать по итогам 2023 года? В законе о федеральном бюджете на 2023 год были запланированы следующие значения. Доходы в размере 26,1 трлн рублей В данной статье госбюджет, вероятно, сможет выйти на плановые значения и даже немного превысит их.
Ненефтегазовые доходы показывают сильную динамику в текущем году и ожидаются на уровне порядка 18 трлн рублей в плане заложено 17,19 трлн рублей. А вот нефтегазовых доходов по итогам 2023-го госбюджет может немного недобрать. Минфин прогнозировал их на уровне 8,9 трлн рублей по итогам 2023-го. Но за первое полугодие они составили лишь 3,38 трлн рублей. Во второй половине 2023-го нефтегазовые доходы могут увеличиться за счет улучшения рыночной конъюнктуры и корректировки определения налоговой базы, отмечает Минфин. Однако недобор нефтегазовых доходов по итогам года может составить порядка 0,9 трлн рублей.
При этом он подчеркнул, что все социальные обязательства государства будут выполнены в полном объеме, к примеру, бюджет на поддержку детей составляет 2,5 трлн рублей. Силуанов отметил, что запланированные сокращения будут носить точечный характер, «отдельные мероприятия» будут отменены или отложены на более дальнюю перспективу. О каких именно статьях идет речь, он говорить не стал, подчеркивая, что приоритеты расставят сами министерства и ведомства, согласовав решение с профильным вице-премьером.
По словам главы государства, такие показатели стали следствием поступательного развития экономики нашей страны.
Президент обратил внимание и на другие показатели — в частности, на сокращающийся дефицит бюджета.