Для начала, возьмем "признаки фашизма" от Умберто Эко. Когда оскорбления в интернете стали обыденностью, стоит разбираться что такое фашизм, нацизм, национализм, шовинизм и ксенофобия, чем они похожи и отличаются. Характерными признаками фашизма являются также антилиберализм, отрицание выборной демократии, реваншизм и вождизм.
«Суть нацистского режима»: как Гитлер планировал создать «расу господ»
Идея нацистов, что славяне являются «низшими неарийцами», была частью планов по созданию « жизненного пространства на Востоке » для немцев и других германских народов в Восточной Европе , инициированных во время Второй мировой войны по « генеральному плану Ост ». Миллионы немцев и других германских поселенцев должны были быть перемещены на завоёванные территории Восточной Европы, в то время как десятки миллионов славян предполагалось уничтожить, переселить или обратить в рабство [27]. Книге Гюнтера «Расоведение немецкого народа» в нацистской Германии придавалось существенное значение. В конце 1940 года она, наряду с «Майн кампф» Гитлера, была включена в список литературы для идеологической подготовки вермахта перед нападением на СССР [61].
Альфред Розенберг , один из главных идеологов нацизма Книга Альфреда Розенберга « Миф двадцатого века » 1930 была для нацистов второй по важности после «Майн кампф». Розенберг существенно повлиял на Гитлера, и, как считается, многое в «Майн кампф» было пересказом его идей [62] [63] [64]. Розенберг заявлял о необходимости заново переписать мировую историю, стержень которой он видел в вечной борьбе между расами.
Все крупнейшие достижения мировой культуры он относил к людям «нордической крови» и осуждал нынешний упадок германской культуры, которую разрушал либерализм. Розенберг связывал творческий дух с расой и отрицал его наличие у тех, кто происходил от смешанных браков [65]. Розенберг рассматривал расу и народ как органическое единство души народного духа и тела, при котором сам образ мышления человека определялся строением его тела.
Учение включало понятие «расовой души». Культуре, тесно связанной с народом, также приписывалась расовая мистическая основа, а национальному характеру — неизменность [66] [67]. Эти идеи обосновывали концепцию тоталитарного режима, сознательно ограничивавшего себя одним идеалом, одной политической партией и одним фюрером [62].
Антиинтеллектуализм Розенберга наиболее явно выражался в призыве отринуть современную цивилизацию, построенную на излишнем интеллектуализме, разрывающим связи человека с природой и расой. Миф, по его мысли, содержал более глубокую истину, чем наука или здравый смысл. Розенберг сознательно строил «миф крови», или «религию расы» с целью создания нового человека и новой цивилизации [62] [66] [24].
Для построения нового мифа Розенберг использовал исландскую « Эдду », германскую « Песнь о Нибелунгах », индийскую Ригведу греческую « Илиаду ». Однако вопреки этим источникам, не знавшим понятия расы, историософия Розенберга рассматривала историю как борьбу рас [65]. Розенберг разделял популярную в начале XX века гипотезу австрийского инженера Ханса Хёрбигера о смене земных полюсов, и считал, что в далёком прошлом климат северных широт был значительно мягче.
Там существовал обширный континент, связываемый им с легендарной Атлантидой , где возникла одарённая раса голубоглазых и белокурых культуртрегеров-«арийцев». После того, как древний континент ушёл под воду, эта раса распространила свою высокую культуру, включая первую письменность, по всему миру, создавая известные древние цивилизации. Богами «арийцев» были златокудрый Аполлон и воинственная Афина Паллада [65].
Примордиальный культурный центр на далёком Севере был центральной идеей мистического Общества Туле , с которым Розенберг был связан в 1919—1920 годах [24]. Главным мифом Розенберг считал солнечный миф, который, по его мнению, происходил с далёкого Севера, где сезоны года были ярко выражены и значение солнечного тепла и света осознавалось особенно явственно [66]. Затем, по Розенбергу, азиатские расы перешли в наступление из своих центров в Малой Азии, и последовал упадок «нордической расы», причиной которого было межрасовое смешение, согласно одной из основных идей расизма, порождающее неполноценное выродившееся потомство.
Это смешение произошло, потому что «арийцы» ввели демократические порядки — послабления в отношении рабов, эмансипацию женщин, помощь бедноте. Упадок «нордической расы» также определяла смена прежних светлых патриархальных богов на привнесённые из Азии образы богинь со змеями [65]. Розенберг относил к «нордической расе» амореев в действительности семитоязычный народ , что позволило ему объявить «нордическим» первоначальный Иерусалим, позднее, по его утверждениям, захваченный евреями.
Эта идея позволила Розенбергу вслед за Хьюстоном Чемберленом считать Иисуса Христа «арийцем» [66] [68]. Розенберг объявлял непримиримую войну христианству, которое не соответствовало «германскому духу» [24] [69]. Он писал, что у основ Католической церкви стояли «этрусско-сирийские жрецы» и евреи.
Они организовали средневековую охоту на еретиков ведьм, погубив последние остатки исконной «арийской веры» и исконного германского духа.
Законопроект был принят Госдумой абсолютным большинством голосов в количестве 436, только трое депутатов осмелились выступить против. Сплочение против "назначенных" общих врагов Наши враги всем известны - США, Европа, "пятая колонна" , оппозиция, "мировая закулиса" , коммунисты, "навальные" и прочие... Хотя, вряд - ли кто-нибудь испытал их подлые происки на собственной "шкуре". Зато тарифы ЖКХ, цены, налоги и штрафы исходят от вполне конкретных личностей и властных органов. Кстати, все они патриоты. Превосходство оборонных расходов На военные нужды и войны выделяют непропорционально много национальных ресурсов, не смотря на огромные проблемы внутри страны.
Военная отрасль рассматривалась как выражение национализма и использовалась при любой возможности для достижения внутренних целей, устрашения других наций и усиления власти и престижа правящих элит. Российская Федерация — одно из самых милитаризованных государств мира. Для сравнения: США потратили в 2017 г. Разжигание половой дисриминации Доминирование мужчин среди правящей элиты и в национальной культуре более чем очевидно. Сексизм пока является наименьшей из проблем РФ. Но описанные Бриттом признаки — гомофобия, культ мачизма в политике, гендерный дисбаланс в органах власти — в наличии. Аборты еще не запретили.
Нацизм никогда не имел настоящих политических или экономических принципов; единственный принцип нацизма — его радикальный оппортунизм. Существенно было то, что сотни тысяч мелких буржуа, которые при нормальном ходе событий имели очень мало шансов разбогатеть или добиться власти, в качестве членов нацистской бюрократии получили богатства и престиж. Другие, не вошедшие в нацистский аппарат, получили работу, отнятую у евреев и политических противников, а остальные, хотя у них не прибавилось хлеба, приобрели «зрелища». Они испытывали эмоциональное удовлетворение от этих садистских спектаклей и от идеологии, наполнившей их чувством превосходства над другими; и это удовлетворение смогло — хотя бы на время — компенсировать тот факт, что их жизнь стала беднее и в экономическом, и в культурном смысле.
До сих пор мы говорили о садистской стороне нацистской гитлеровской идеологии. Однако есть в ней и мазохистская сторона, то есть в гитлеровской нацистской идеологии выраженно присутствовало и стремление подчиниться подавляющей силе, уничтожить свое «я», и это стремление мы обнаруживаем в нацистской гитлеровской идеологии. Какие-то юридические механизмы? Право является важным, но не единственным регулятором общественных отношений.
Наше повседневное поведение в большей степени регулируется нормами морали нравственности , корпоративными, религиозными и другими нормами, не являющимися в собственном смысле этого слова правовыми. Чтобы читатели понимали, правовые правила — это такие правила, правильность которых в случае их нарушения будет отстаиваться всей силой государственного аппарата и механизма, начиная с государственных СМИ и полиции и заканчивая армией, флотом и госбезопасностью. Воздействие на негативные явления жизни, на негативные социально-психологические черты личности или групп людей может и должно осуществляться с применением адекватных мер, не всегда нужно, образно выражаясь, «бить из пушки по воробьям», в большинстве случаев скорректировать дезадаптивные социально-психологические черты, могущие привести в дальнейшем к возрождению нацизма, можно с опорой на психологию, а также на педагогику как науку об обучении и воспитании. Что же касается набора собственно правовых норм, то действующих правовых норм в целом достаточно для эффективного противодействия нацизму.
Важны практика их применения и неотвратимость наказания. И это связано с актуальностью проблемы психологии нацизма в настоящее время. Поэтому важно понимать сущность психологии нацизма. Хотел бы пожелать читателям, гражданам быть на высоте своих задач, не опускаться до уровня политических обывателей, быть ясными и определенными деятелями, быть свободными от всякой паники, быть мудрыми и неторопливыми при решении сложных вопросов, быть правдивыми, честными, любить свой народ — многонациональный и многоконфессиональный народ России, — а молодежи помнить, что большая честь — нести вперед переданную эстафету.
В Латвии проходят марши ветеранов Waffen-SS, в Литве — шествие националистов с использованием нацистской свастики.
По этой причине фашизмы обречены всегда проигрывать войны: они не в состоянии объективно оценивать боеспособность противника. Для ур-фашизма нет борьбы за жизнь, а есть жизнь ради борьбы. Раз так, пацифизм однозначен братанию с врагом. Пацифизм предосудителен, поскольку жизнь есть вечная борьба. В то же время имеется и комплекс Страшного Суда. Поскольку враг должен быть — и будет — уничтожен, значит, состоится последний бой, в результате которого данное движение приобретет полный контроль над миром. В свете подобного «тотального решения» предполагается наступление эры всеобщего мира, Золотого века. Однако это противодействует тезису о перманентной войне, и еще ни одному фашистскому лидеру не удалось разрешить образующееся противоречие. Для всех реакционных идеологий типичен элитаризм, в силу его глубинной аристократичности.
В ходе истории все аристократические и милитаристские элитаризмы держались на презрении к слабому. Ур-фашизм исповедует популистский элитаризм. Рядовые граждане составляют собой наилучший народ на свете. Партия составляется из наилучших рядовых граждан. Рядовой гражданин может либо обязан сделаться членом партии. Однако не может быть патрициев без плебеев. Вождь, который знает, что получил власть не через делегирование, а захватил силой, понимает также, что сила его основывается на слабости массы, и эта масса слаба настолько, чтобы нуждаться в Погонщике и заслуживать его. Поэтому в таких обществах, организованных иерархически по милитаристской модели , каждый отдельный вождь презирает, с одной стороны, вышестоящих, а с другой — подчиненных. Тем самым укрепляется массовый элитаризм. Всякого и каждого воспитывают, чтобы он стал героем.
В мифах герой воплощает собой редкое, экстраординарное существо; однако в идеологии ур-фашизма героизм — это норма. Культ героизма непосредственно связан с культом смерти. Не случайно девизом фалангистов было: Viva la muerte! Нормальным людям говорят, что смерть огорчительна, но надо будет встретить ее с достоинством. Верующим людям говорят, что смерть есть страдательный метод достижения сверхъестественного блаженства. Герой же ур-фашизма алчет смерти, предуказанной ему в качестве наилучшей компенсации за героическую жизнь. Герою ур-фашизма умереть невтерпеж. В героическом нетерпении, заметим в скобках, ему гораздо чаще случается умерщвлять других. Поскольку как перманентная война, так и героизм — довольно трудные игры, ур-фашизм переносит свое стремление к власти на половую сферу. На этом основан культ мужественности то есть пренебрежение к женщине и беспощадное преследование любых неконформистских сексуальных привычек: от целомудрия до гомосексуализма.
Поскольку и пол — это довольно трудная игра, герой ур-фашизма играется с пистолетом, то есть эрзацем фаллоса. Постоянные военные игры имеют своей подоплекой неизбывную invidia penis. Ур-фашизм строится на качественном квалитативном популизме. В условиях демократии граждане пользуются правами личности; совокупность граждан осуществляет свои политические права только при наличии количественного квантитативного основания: исполняются решения большинства. В глазах ур-фашизма индивидуум прав личности не имеет, а Народ предстает как качество, как монолитное единство, выражающее совокупную волю.
10 главных признаков фашизма
«Новости о российских солдатах-мусульманах из Чечни провоцируют исламофобские тенденции. фашистские государства поощряют или терпимо относятся к проявлениям открытой враждебности к высшему образованию и к учёным. Ещё одним характерным признаком фашизма является отрицание существенного значения социального неравенства. Признаки фашизма, точнее, ур фашизма (вечного фашизма), в свое время сформулировали Умберто Эко и некий политолог Лоуренс Бритт, а вот признаки нацизма еще никто никогда не.
Что можно считать признаками нацизма
Ответственность за совершение данного преступления наступает с 16 лет. В Российской Федерации введена уголовная ответственность за пропаганду, публичное демонстрирование. Первые признаки возрождающегося фашизма проявились уже в конце первого послевоенного пятилетия. Приступая к психологии нацизма, мы прежде всего должны уяснить, каково значение психологических факторов для понимания нацизма. «Вечный фашизм» — это такая работа, где приводятся четырнадцать признаков так называемого урфашизма или квазифашизма, из которых, на мой взгляд, важными являются три.
Что такое фашизм, кто такие фашисты? 2. 14 признаков фашизма
Формулируя предложения для практической антифашистской деятельности, авторы считают, что подлинная борьба с фашизмом может быть только бескомпромиссной, и ставят вопрос о том, как долго ещё мы будем в ущерб себе игнорировать факты и признавать ложные перестроечно-горбачёвские трактовки истории? По их мнению, история может и должна стать мощным фактором духовной и материальной силы российского общества. Важно понимать, что необходимый задел для этого создаётся государством. И дело здесь не только в том, что лишь оно обладает соответствующими ресурсами и является основным бенефициаром.
Обеспечение духовного здоровья общества есть одна из главных задач государства, его обязательная функция, предназначение. Гитлер, Б. Муссолини, С.
Бандера, Р. Шухевич, И. В немалой степени это объясняется тем, что в XXI веке семена фашизма дали новые опасные всходы.
В целом ряде государств, в том числе и на постсоветском пространстве, заметно возросло влияние политических сил, в открытой или латентной форме связанных с фашистской идеологией и практикой. При этом, фашизм, умело маскируясь под знамёнами толерантности, либерализма, демократии, обретает сегодня своё второе дыхание и вновь становится глобальной угрозой. События Украинского кризиса подтверждают это со всей ясностью.
Демонстративный отказ Запада от принципа равной безопасности в ущерб России; его постоянная военно-политическая и экономическая экспансия; попытки пересмотра истории и итогов Второй мировой войны; русофобия, активно разжигаемая США и их сателлитами; массовые нацистские практики бандеровцев и их пособников; разжигание и стимулирование западными государствами конфликта на Украине — всё это звенья одной цепи. Генеральная Ассамблея ООН 120-ю голосами приняла внесённую Россией резолюцию «Борьба с героизацией нацизма, неонацизмом и другими видами практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости». В документе, соавторами которого выступило ещё 16 государств, осуждаются «случаи осквернения или разрушения памятников, воздвигнутых в честь тех, кто боролся против нацизма в годы Второй мировой войны, а также незаконной эксгумации или переноса их останков»; выражается обеспокоенность по поводу «героизации в любой форме нацистского движения и неонацизма»; содержится призыв «разработать и осуществлять национальные планы действий по ликвидации расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости».
Казалось бы, что из этого может вызвать возражения со стороны «демократических сил»? Однако, 50 государств выступили против. Кузьмин по этому поводу справедливо заметил: «Выступившие против резолюции государства, в первую очередь Германия, Япония, Италия, проявили откровенное кощунство в отношении памяти жертв германского нацизма, итальянского фашизма и японского милитаризма» и особо подчеркнул: «Голосуя против, вы думаете вы тем самым осудили СВО России на Украине?
На самом деле вы показали свою истинную сущность и господствующие воззрения в правящих элитах» [5]. Однако они сделали прямо противоположное. Они предали своих предков, которые должны восстать из могил, чтобы покарать своих детей и внуков за это зло», — заявил в связи с итогами голосования в ООН американский политолог С.
По его мнению, США и их союзники тем самым говорят: «Мы за нацизм, мы его поддерживаем, мы поощряем его, мы спонсируем его, мы забираем деньги из могил своих предков и отдаем их нацистам и Украине» [12]. Исследование генезиса фашизма, изучение механизмов его влияния на массы, выяснение взаимосвязей с нацизмом и тоталитаризмом — по-прежнему остаются важнейшими научными задачами. А тот факт, что это жизненно необходимо сделать, не вызывает никаких сомнений.
Не заглядывая далеко вглубь веков, отметим, что даже учение Чарльза Дарвина о естественном отборе и философия сверхчеловека Фридриха Ницше, весьма вольно толкуемые и ловко препарированные идеологами фашизма, были использованы ими в качестве интеллектуальной базы своего «учения». В советских энциклопедических изданиях фашизм характеризовался как политическое течение и режим, основанные на крайнем национализме и насилии [21, с. В документе Российской академии наук [1], подготовленном по указанию Президента Российской Федерации в 1995 г.
И здесь сразу следует отметить существующую разницу трактовок понятия «национализм». Если на Западе этот термин широко используется почти в том же самом значении, что и патриотизм, то в отечественной культуре понятия «национализм» и «патриотизм» имеют принципиально разное содержание и различную оценочную окраску. Понятно, что данное обстоятельство необходимо учитывать в том числе в контексте проведения специальной военной операции Вооружённых Сил Российской Федерации спецоперация, СВО на Украине и заявленного стремления к её денацификации.
Патриотизм многонационального российского народа, как осознанное социальное чувство любви к Родине и поведенческий принцип, традиционно сочетается с уважением интересов, культуры и патриотических чувств народов других стран, а национализм, особенно в его крайних, радикальных формах — шовинизма, фашизма, нацизма осуждается как идеология и практика, противопоставляющие друг другу народы и государства, сеющие вражду и служащие агрессивной политике 2. Эти негативные черты присущи, например, радикальному украинскому национализму — в своей основе не столько идеалистическому, сколько расчётливому и своекорыстному. Мы отнюдь не исключаем наличия искренних патриотических мотивов у отдельных членов украинских националистических организаций, но не они определяли реальную политическую линию.
Например, лидеры организации украинских националистов ОУН в начале 1930-х годов декларировали своей главной целью — создание «самостiйного» украинского государства. Но, поняв, что эти вожделения недостижимы, поскольку не получили поддержки Третьего рейха, ограничили свои желания статусом украинской колонии Германии, в надежде выслужить для себя у будущих хозяев роль подручных. Запад купил Украину вместе с продавцами.
Ради борьбы против России и её уничтожения… 3 В наше время многие отечественные учёные и публицисты справедливо трактуют фашизм как явление не только прошлого, но и настоящего. В числе примеров тому — две коллективные работы, вышедшие в последние годы: «Современный фашизм: новые облики и проявления» [3] и «Современный фашизм» [17]. Их отличают яркий публицистический стиль изложения и оригинальность выводов.
Незаурядной попыткой исследования фашизма во всём его многообразии стал сборник «Фашизм, неофашизм и их преступная практика» [20], вышедший в свет в 2021 году. Его основу составили материалы одноимённой Всероссийской научно-теоретической конференции, прошедшей в Военном учебно-научном центре Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Жуковского и Ю.
Гагарина» Воронеж. Появление сборника работ специалистов по проблематике фашизма, на наш взгляд, стало заметным событием современной российской историографии. Подробнее с его содержанием можно ознакомиться на страницах «Военно-исторического журнала» [2].
В западной историографии при определении фашизма выраженный акцент традиционно делается на его тоталитарную природу 4 , что имея под собой определённые основания, вольно или невольно способствует упрощению, примитивизации как термина, так и самого явления, поскольку «приглушает» значение специфических характеристик фашизма. Есть в этой практике и определённый спекулятивный момент: избыточное внимание к недемократической составляющей фашизма даёт возможность на том же основании «пристегивать» к нему иные авторитарные тоталитарные политические режимы, даже включая антиподов. Вместе с тем, для лучших образцов современной зарубежной историографии, как и для историографии отечественной, характерно разделение всей совокупности признаков фашизма на две группы: отличительных именно для фашизма, и черт, присущих всем разновидностям тоталитаризма.
К первой группе относятся: расизм, в своих практических проявлениях доходящий до геноцида других народов; диктатура «национальной элиты» во главе с вождём; создание военизированной партии с жёсткой дисциплиной; определение внутренних и внешних «врагов нации»; абсолютная идеологическая монополия; идея построения тоталитарного государства на основе принципа корпоративности; имперская идея, экспансионизм, глобализм; особый политический стиль лексика; специальные приветствия, символика, униформа и др. Группа признаков, характерных не только для фашизма, но и для других видов тоталитаризма включает: культ вождя; отрицание демократии, подавление оппозиции, репрессивная политика; политическая и социальная демагогия; милитаризация экономики и общественной жизни и др. Надо сказать, что хотя эта классификация далеко не безупречна и содержит в себе определённые пересечения, она, тем не менее, позволяет составить достаточно полное и объёмное представление о феномене фашизма.
Тем не менее, постоянно появляются всё новые его определения и трактовки, причём в большинстве случаев, они носят весьма общий и размытый в смысловом отношении характер. Если опираться на них, то к фашизму можно отнести едва ли не всё, что не отвечает либеральным представлениям о демократии 5. В последние годы на Западе оформилась тенденция к проведению смысловой демаркации между фашизмом и нацизмом.
Предпринимаются такие попытки и в нашей стране. В общественное сознание настойчиво внедряется мысль, что фашизм является де всего лишь одной из многочисленных форм национализма. Утверждается, что он далеко не столь опасен, как нацизм, с неизбежностью порождающий расизм, геноцид и войну 6.
Сегодня даже нередки заявления о большем различии, нежели сходстве между фашизмом и нацизмом. При этом авторы подобных воззрений апеллируют как к генезису этих явлений, так и к соответствующей практике конкретных фашистских режимов [22]. Проблема соотношения понятий «фашизм» и «нацизм» действительно существует.
Никто не спорит: это не синонимы. Но и тесную связь между ними отрицать нельзя. Феномен фашизма вовсе не предполагает полного единообразия его проявлений.
Итальянская, немецкая, испанская, венгерская, румынская, польская, японская и иные версии фашизма несомненно имеют как общие, так и особенные черты. При этом итальянский фашизм, германский нацизм, испанский фалангизм и т. Об этом, например, говорил Муссолини в 1937 г.
Подход предполагающий, что между фашизмом и нацизмом существуют различия принципиального характера, в лучшем случае ошибочен, в худшем —своекорыстен. Цель подобных «интеллектуальных» конструкций состоит в том, чтобы, отделив фашизм от нацизма, добиться его частичной реабилитации. Фашизм — это родовое понятие, а итальянский, немецкий, португальский, украинский и другие виды фашизма — его частные случаи, разновидности.
Очевидно также, что термин «фашизм», начиная уже с 30-х годов ХХ в. Узкая трактовка неразрывно связана с итальянским фашизмом, ассоциирующимся прежде всего с именем Бенито Муссолини.
Если ты — политик, любящий свой народ, желаешь собрать свой народ из разрозненных стран, делай это хорошее дело, но уважай и другие народы. Отодвинув религиозность на задний план, Бандера неминуемо оказался в стане дьявола, где всё диктует гордыня. И, если сейчас «в Украине» пытаются написать его портрет на знамени государства, появляются и другие явные признаки оккультизма: мифология про укров, вырывших для себя Чёрное море. Напрочь пытаются забыть украинцы свою прежнюю историю. Даже интересно, кем для них был Киевский князь Владимир Красно Солнышко?
Укр, москаль, чи ещё кто? Неужели можно забывать свою историю, свои корни? Славяне издревле единый народ. И русские и белорусы и украинцы и поляки и литовцы и прусы — те же русы, и многие другие. Трагедия русских в том числе украинцев, белорусов — в том что они были разъединены в истории на определённый период времени. Часть жила под владычеством Золотой Орды, часть — под польско-литовским владычеством. Но есть и национальная трагедия у поляков: будучи славянами и предрасположенными к Православию, они выбрали западное католичество.
Различие религий приводит к различию мировоззрений. На протяжении всей истории происходит соперничество России с Польшей. То польский король претендовал на российский престол, то Польша входила в состав Российской империи. Однако угнетения народов в Российской Империи, как и в Советском Союзе никогда не было. Государствообразующий русский народ всегда материально жил хуже других народов, населявших Россию. В этом религиозная и духовная особенность русского народа. Религиозность русского народа не уходит с первой позиции.
Если же у кого-то конкретно она отсутствует или не на первом месте, это трагично для конкретного человека. И так, в качестве признаков нацизма мы отметили ксенофобию, вызванную ей агрессивность и перемещение религиозности на задние планы, обращение к оккультизму или мифологии. Теперь хотелось бы задать следующий вопрос и попытаться на него ответить. А была ли в СССР дружба народов? Могла ли она быть в реальном, неискажённом виде? Созданный В. Ленины м Советский Союз пытался сохранять его идеологию.
На чём она основывалась? На классовой теории. Не принимались во внимание национальные, религиозные различия. Религия в сознании Владимира Ильича и его последователей была тождественна мракобесию. Со Средней Азией коммунисты вовсе не смогли справиться, так как не могли понять религиозности этих народов. Потомки Магомета не могут работать, как их можно сделать пролетариями? Никак, и не следует переделывать народ, надо его только развивать, основываясь на национальных традициях.
Но не о Средней Азии хочется вести здесь речь, а о Закавказье. Следует признать, что как таковой, дружбы народов в СССР не было и быть не могло. Если и была она, то была искусственной. Единственным фундаментом настоящей дружбы народов могла быть природная доброта русского характера, основой которого является Православие. Но троцкистское крыло коммунистической партии усердно пыталось срубить тот сук, на котором сами они расположились. Поэтому основой «дружбы народов» атеисты предпочитали видеть силу власти и страх. На таком фундаменте ничего прочного не построишь.
В Грузии в советское время можно было услышать от водителя автобуса в адрес русских туристов такую фразу: «Автобус сломался, идите в свой Советский Союз пешком». В Армении предметом национальной гордости было отсутствие вытрезвителей, при этом, выпив водки, армянин мог сказать: «У нас нет вытрезвителей, потому что не встретишь ни одного пьяного армянина. Если и увидишь кого-нибудь пьяного, то это — какой-нибудь чёрный: или курд, или азербайджанец». Что слышится в этой фразе?
Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу КоАП РФ Статья 20. Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами в ред. Федерального закона от 04.
Вы же знаете, кто такой Степан Бандера и Роман Шухевич. Вы знаете, сколько эти люди сделали плохого для человечества.
Это люди, которые сотрудничали с нацистами, которые причастны к убийствам евреев, поляков, русских, украинцев. Если вы сомневаетесь, спросите об этом поляков.
Основные признаки фашизма
Руководители Польши, ослеплённые антисоветизмом и реваншизмом, не смогли адекватно оценить основные цели политики Гитлера… Фашистская дипломатия победила квазифашистскую дипломатию Польши» [20, c. Известно, что для «исторического обоснования» германо-польского сближения фашизм использовал целый комплекс программ в области информационного обеспечения, культуры и образования: 21-27 августа 1933 г. Чем всё это закончилось хорошо известно. В конечном счёте, именно за фашистский эксперимент, с неизбежностью обернувшийся против самой Польши, её народ заплатил миллионами жизней. В конце ХХ — начале XXI века и Польша повторяет свою ошибку, вновь став на путь русофобии, чей фашистский характер становится всё более очевидным. Но на этот раз она делает это под непосредственным руководством США. На те же грабли охотно, даже конкурируя друг с другом, наступают страны Прибалтики и Украина.
Сам факт «рождения нового западного мира», похоже ни у кого серьёзных сомнений не вызывает. Но вот каким окажется его будущий, «взрослый» облик? В настоящее время во многих информационно-политических программах отечественных масс-медиа регулярно говорится о том, что западный мир стремительно утрачивает свои демократические качества. Правда, некоторые наблюдатели считают такие утверждения всего лишь пропагандой, элементом идеологической борьбы и уверяют, что Запад давно и навсегда «привит» от фашизма. Однако дело обстоит куда сложнее. Да, фашизм глубоко скомпрометирован в глазах западного общественного мнения, но это больше касается его имени, его формы, нежели его сути.
Да, знамена и символика фашизма открыто используются пока только политическими маргиналами. Но что это меняет по существу? Фашистское переустройство мира по Гитлеру предполагалось на основе порочной идеи привилегированного положения «правильных народов». Всем остальным были уготованы порабощённое положение и жёсткая эксплуатация или даже уничтожение. Военная агрессия выступала главным инструментом достижения этих целей. Тогда не получилось.
Помешал Советский Союз. Но разве современный Запад отказался от вышеназванных постулатов? Разве не на них он опирается в своей политике? Разве не на них построено и сохраняется нынешнее благополучие так называемого золотого миллиарда? При анализе ситуации надо учитывать и тот факт, что большое влияние открыто профашистские силы на Западе могут получить в результате резкого падения качества жизни основных групп населения своих стран. В этом смысле на их руку играют негативные социально-экономические последствия очередных и внеочередных пандемий, финансово-экономических кризисов, участившихся в последнее время и порой имеющих рукотворный характер; нехватки продовольствия и энергоресурсов, высокой инфляции, массовых миграций населения и прочих сопутствующих явлений войны коллективного Запада против России.
Надо помнить и о том, что сегодня во многих западных странах «общество уже не обладает должной сопротивляемостью, антифашистская прививка перестала действовать, а молчаливое большинство относится ко всему этому равнодушно. Если ситуация будет развиваться в том же направлении, можно ждать дальнейших сюрпризов в виде героизации фашистских порядков и фашистских иерархов, полного уничтожения антифашистского консенсуса» [20, c. Фашизм, с его селективным отношением к человеку, отличается не только предельной жестокостью и высокой агрессивностью, но и особой порочной притягательностью. Корни его тёмной силы лежат в обращении к худшей, но весьма живучей стороне человеческой натуры: к эгоизму, насилию, неприязни и ненависти к «не своим», желанию иметь преимущества за счёт слабых. Необходимую питательную среду для распространения фашистских нацистских идей создаёт масштабный социально-экономический кризис, а точнее — производные от него резкое падение уровня жизни миллионов людей и девальвация морали. Именно так было в Италии и в Германии в 1920—1930 гг.
Это обстоятельство давно подмечено очень многими отечественными и зарубежными учёными зафиксировавшими, что «фашизм как исторический феномен… был обусловлен последовавшим после Первой мировой войны острейшим социально-экономическим кризисом и «великой депрессией» 1929—1933 гг. Характерно, что глубокий, системный социально-экономический кризис стал важным условием и для фашизации Украины, взрывного роста среди населения этой бывшей советской республики крайних форм национализма, причём, прежде всего, в его бандеровско-нацистской версии. Ещё одним весьма важным фактором, оказывающим влияние на потенциал и статус фашистской идеологии, традиционно считается позиция Церкви. Изменили свою позицию под влиянием нацистской пропаганды и многие немецкие христиане… это… привело к заключению 20 июля 1933 г. Бровко [20, c. Антифашистские взгляды отдельных церковных деятелей, также как и представителей их паствы, не меняли общей картины — Церковь, как влиятельнейший социальный институт, заняла по отношению к фашизму и нацизму, как минимум, позицию благожелательного нейтралитета.
Религиозный церковный фактор остаётся значимым и сегодня. Не случайно его столь активно использовали и используют в современной Украине для разжигания ненависти к России, русским и РПЦ. Огромную роль в достижении консенсуса фашизма и народных масс играет уровень обучения и воспитания последних, и прежде всего, молодёжи. При этом, акцент делается не на разум, а на «базовые инстинкты» и сильные негативные чувства, прежде всего — на ненависть к чужим, другим, непохожим. И действительно, как утверждал Жак Лакан, французский психоаналитик, философ и психиатр, «ненависть, как и сама любовь, — безграничное поприще» [18]. Оставалось привить, точнее развить, «правильные» инстинкты у германского народа.
Осуществлять данную метаморфозу следовало, прежде всего, через систему образования. Потому-то в числе первых шагов фашистской власти в Германии значились массовые чистки учителей и преподавателей. Третьему Рейху нужны были не подлинные личности, а дивиды — люди с фрагментарными представлениями о действительности. Такими проще манипулировать, навязывая им свою волю, в том числе звериную ненависть к выдуманным врагам-«недочеловекам», как внутренним евреи, цыгане , так и внешним славяне. Поэтому система образования любого фашистского государства направлена не на самостоятельное развитие личности, а на её формирование в жёстко определённых рамках. Типового оуновца описал участник ликвидации бандеровского подполья, ветеран органов госбезопасности Г.
Санников: «Карпо был страшным человеком. В крови по локоть — не один десяток людей собственноручно повесил… дальше села, потом леса нигде не был, города не видал» [11]. Такие малограмотные, наивные и жестокие люди идеально подходили бандеровским бандам. От них требовали лишь фанатичной веры и покорности главарям, а также готовности пойти на любые злодеяния. Думать было не надо. Шухевич повторял: «Холоп не смеет политиковать, он должен слушать и безоглядно выполнять приказы провода бандеровских главарей — авт.
Дать холопу политическое образование — это значит предоставить ему возможность критиковать провод, думать над тем, правильную или неправильную политику ведёт провод, — этого допустить нельзя» [13]. Доживи Шухевич до наших дней, он был бы в восторге от бандеризации и разрушения системы образования Украины. Его дух… переродился в чудовище национал-социализма и был уничтожен в итоге только Красной армией в 1945 году… Нынешний украинский радикал тоже вырос за ученической скамьёй, — написал заместитель председателя Совета Безопасности России Д. Медведев в своём Telegram-канале. Пассионарная часть украинцев последние 30 лет молилась на Третий рейх... Не стоит удивляться, что преобразившуюся ментально в Третий рейх, записавшую в учебники по истории имена иуд и нацистских прихвостней Украину, его же судьба и постигнет» [10].
Кравцов сообщил, что более 50 экспертов, педагогов и историков провели анализ учебников, методических пособий, по которым работали учителя, учились дети на территории Украины. Оказалось, что в них целенаправленно фальсифицировались целые главы истории. Приведу лишь одну оценку министра: «В учебниках истории Бандера и Шухевич названы героями, которые культивируются. В ней впрямую нацизм возводился в абсолют» [19]. И всё это «творчество» финансировалось иностранными государствами. К этому добавим, что осуществлялась эта информационно-идеологическая кампания ещё с конца 1980-х годов.
Напомним, что в январе 1989 г. Как наставлял своих эсэсовских «прихожан» Г. Гиммлер, «недочеловек — духовно гораздо ниже, чем зверь — следовательно расизм может принять форму геноцида в отношении советского народа». А Гитлер так ориентировал своего румынского визави Антонеску: «моя миссия — уничтожить славян». Безусловно, нормальный человек, с образованием и воспитанием, в здравом уме никогда не воспримет столь бредовые идеи как правду, и тем более не станет участвовать в их реализации.
Но не о Средней Азии хочется вести здесь речь, а о Закавказье. Следует признать, что как таковой, дружбы народов в СССР не было и быть не могло. Если и была она, то была искусственной. Единственным фундаментом настоящей дружбы народов могла быть природная доброта русского характера, основой которого является Православие. Но троцкистское крыло коммунистической партии усердно пыталось срубить тот сук, на котором сами они расположились.
Поэтому основой «дружбы народов» атеисты предпочитали видеть силу власти и страх. На таком фундаменте ничего прочного не построишь. В Грузии в советское время можно было услышать от водителя автобуса в адрес русских туристов такую фразу: «Автобус сломался, идите в свой Советский Союз пешком». В Армении предметом национальной гордости было отсутствие вытрезвителей, при этом, выпив водки, армянин мог сказать: «У нас нет вытрезвителей, потому что не встретишь ни одного пьяного армянина. Если и увидишь кого-нибудь пьяного, то это — какой-нибудь чёрный: или курд, или азербайджанец». Что слышится в этой фразе? Неприязнь, даже некоторое пренебрежение к людям другой национальности, то есть ксенофобия. Нацизма в полной мере нет, но зачатки его просматривались. От грузина в советский период истории можно было слышать, что полное название Грузии — ФРГ Федеративная республика Грузия , от армянина про Армению — США Соединённые штаты Армении , произносилось это всегда с бравадой. Каждый из кавказских народов старался выпустить анекдот, унижающий достоинство другой нации.
Вся эта нечисть под названием гордыня зрела внутри союзных республик и вырвалась на свет, как только ей дали свободу. Тогда вырвался наружу карабахский конфликт. Можно ли разобраться в вопросах: кому должны принадлежать территории, если там живут люди различных национальностей? Можно, конечно, долго разбираться в истории, начиная с древних армянских цивилизаций, но какой в этом смысл, если люди не ладят между собой именно сегодня? Конечно, не забыт армянами геноцид турок против армян, но начинать каждой стороне необходимо именно с себя: устранить неприязнь к людям другой национальности, усмирить свою гордыню. Иного пути нет, ибо мешает именно эта дьявольская черта, гордыня, национальная гордыня. Нет у нацизма национальности. Нацизм зарождается там, где есть ксенофобия, неприязнь людей других национальностей. Корень нацизма — гордыня, источник — дьявол. Можно говорить о различии вероисповеданий армян и азербайджанцев.
Но стоят же в казанском кремле рядом Православный храм и мусульманская мечеть. И нет вражды, есть взаимное уважение. Именно взаимное уважение должно быть. Я не говорю о таком понятии, как терпимость, хотя она необходима в нашей жизни. Нужно терпеть лишения, но не следует терпеть оскорблений правда, ответ на оскорбления должен быть адекватным и, по возможности, миротворческим. Почему я повёл речь об оскорблениях? Просто перейду к другому вопросу. А можно ли религию использовать, как платформу для национальной неприязни? К сожалению, это возможно. Нет, не сама религия в истинном значении этого слова, как связь с Богом, а собственные толкования некоторых людей порой используются ужасающе.
А что мы имеем в виду, когда говорим фразу «Мы — русские и с нами Бог»? Опять же, у каждого человека — свои понятия. Следует смотреть на это выражение только с православной точки зрения. Бог есть любовь и он с тем, у кого есть любовь. Где Бог — там не место национальным распрям, там не место дьявольской гордыне. Для русского, православного человека «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» Кол. Ну, а если русский человек не принимает православия? Здесь соглашусь со словами героя Ф. Достоевского: «Русский человек без веры — дрянь, а не человек».
Евреи в отличие от других были приговорены к тотальному уничтожению. В этом особенность трагедии нашего народа. Ваша семья многих потеряла в годы войны? Лагерь смерти Освенцим Аушвиц ежедневно принимал сотни еврейских женщин и детей, доставленных со всей Европы Лидер коллаборационистов Степан Бандера стал одним из героев современной Украины — Среди моих близких погибло больше 60 человек. В Латвии — в основном от рук местных убийц. Все мои родственники призывного возраста воевали. Я ношу имя старшего брата отца, который погиб на Синявинских высотах 2 сентября 1942 года. Он был командиром взвода разведки. Другой папин брат, Лазарь, вступил в формировавшуюся советскую латышскую дивизию. Сержант, сапёр-разведчик, он несколько раз был ранен. Мамин брат Исаак закончил войну капитаном, дошёл до Вены. Отец, уже после возвращения из эвакуации, в 16 лет, увидев, что произошло с родными в Латвии, вступил в истребительный батальон, а затем служил в отделе по борьбе с бандитизмом. Он воевал с теми, кого в современной Прибалтике подняли на щит и считают героями, — с так называемыми лесными братьями. Рецидивы нацизма — Как вы оцениваете попытки реабилитации пособников нацизма в Прибалтике и на Украине? Что движет этими людьми? Я думаю, сегодня этим в значительной степени занимаются потомки коллаборационистов. В послевоенное время именно в западных районах Советского Союза были самые сильные националистические настроения, формировавшиеся во многом теми, кто жил в оккупации, а также пособниками нацистов, вернувшимися домой после отбытия сроков наказания. Понятны соответствующие настроения в их семьях, включая молодое поколение. В 1960—1980-е годы большую часть колхозников и рабочих, властных и партийных структур низшего и среднего звена составляли люди, выросшие на оккупированной территории, знакомые с нацистской пропагандой и впитавшие её яд. Все эти люди, дожившие до перестройки, и их потомки первыми включились в борьбу за демонтаж СССР и были в составе народных фронтов в Прибалтике и соответствующих объединений в других советских республиках. При первой же возможности эти люди вернулись к прежней русофобской и антисемитской идеологии и воспитали смену. Я написал книгу «Профессия — смерть». Недавно она вышла в Москве. Это исследование о коллаборационистах, проходивших специальный курс в учебном лагере СС. Так вот известно, что, когда во Львове набиралась дивизия СС «Галичина», требовалось 15 тыс. И они никуда не исчезли. Их направили во вспомогательные и полицейские части. Кем стали их потомки? Вот фотография некоего Ткачука с пистолетом в руке в форме вахмана СС. Рядом в такой же форме — его друг Марченко, машинист газовой камеры в Треблинке по кличке Иван Грозный. На карточке — надпись: «Любимому сыну Коле, март 1943 года». Конечно, дети за отцов не отвечают. Но кем стал этот сын, когда Ткачук был арестован, приговорён и расстрелян? Он искренне любил советскую власть и Красную армию? Он помнил своего отца в форме СС? Он, вероятно, жил потом под фамилией матери, но эта фотография после войны хранилась в семье. Кем стали все эти люди? У нас в музее есть жуткая фотография: Львовский погром 1941 года, бежит растерзанная полуобнажённая женщина. И её гонит подросток с палкой в руке. Кем он вырос? В чьих руках оказался? Думаю, это именно его дети и внуки выступают против той Украины, которая могла и должна была стать другом России. Высочайший уровень коллаборационизма был и в Прибалтике. Во время борьбы прибалтийских республик за независимость там параллельно усилились антисоветские и пронацистские настроения. Вы думаете, случайно в сегодняшней Латвии русские оказались в роли евреев — в роли притесняемого народа? Фашизм, как выяснилось, куда более живуч, чем нам порой кажется. Ядовитый посев удалось внести в будущее, в молодое поколение. И мы черпаем это полной чашей. Таковы реалии наших дней. Но прославление нацизма в любом виде — неприемлемое явление, и в своей работе я не стесняюсь это подчёркивать. Для меня солдат Красной армии — герой, спаситель на все времена. Это то, что является непреложным. Уничтожение мемориалов, посвящённых воинам Красной армии, в Польше — это идеология, искусственно прививаемая нынешними политиками. Однако руководство сменяемо, и рано или поздно оно должно стать более вменяемым. Ставить знак равенства между Адольфом Гитлером и Иосифом Сталиным, между нацизмом и коммунизмом, на мой взгляд, неприемлемо. Стыдно, что отрицание роли Красной армии как армии, разгромившей нацизм, сегодня имеет место.
Статья 20. Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу КоАП РФ Статья 20. Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами в ред.
Госдума запретила демонстрировать изображения нацистов
Нацизм является наиболее радикальной разновидностью фашизма. Вместе с тем тесно переплетены между собой нацизм и либерализм. Приступая к психологии нацизма, мы прежде всего должны уяснить, каково значение психологических факторов для понимания нацизма. при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии. Исключением из этого запрета станут случаи, при которых изображения используются для формирования негативного отношения к идеологии нацизма.
Основные признаки фашизма
Фашизм также требовал общей веры в то, что установленные правительственные партии и институты не способны улучшить национальную ситуацию. Но для того, чтобы фашистская партия стала могущественной, сочетание сильной национальной идентичности и разочарования в правительстве все еще нуждается в катализаторе, чтобы убедить население встать на сторону того, что часто начинается как небольшие маргинальные движения. В Германии и в некоторой степени в Италии этим катализатором стала Великая депрессия. Война развязала инфляцию и все, кто имел сбережения или жил на фиксированный доход, как пенсионеры, видели, что их деньги истощаются. Люди чувствовали отчаяние, стыд и растерянность. Как в борющейся Германии, так и в Италии политические левые, состоящие из коммунистов и социалистов, набирали обороты. Особенно в Италии казалось, что социалистическая революция неизбежна. Но существующее правительство и консервативные капиталистические элиты смотрели на коммунизм и социализм неблагоприятно. Фашистские партии привлекли внимание общественности, как самые яростные и жесткие противники социализма. Главы государств обеих стран предложили фашистам должность главы правительства, потому что другие варианты, традиционные парламентские партии, потерпели неудачу.
Гений 75643 16 лет назад АндНик. Нацизм не путать с национализмом - крайняя степень выраженности превозношения своей нации над другими, заключающаяся не только в внутреннем понимании, а и во внешней экспансии, насилии над другими. Примером является Гитлер, который рассуждал об исключительности арийской расы, сам будучи на часть евреем и в силу "зова крови" позаимствовавший свою философия из Талмуда, в котором идея превосходства иудеев над другими "гоями" выражена наиболее полно.. Фашизм - философское учение о единстве нации, народа, семьи, о взаимной поддержке и сотрудничестве под Божьим Омофором. Впоследствии этот термин был "позаимствован" Гитлером и извращен, наполнившись совершенно иным, ядоносным содержанием. Говоря об этих словах, надо разделить Истину от наносной лжи, что непросто и не всем под силу... Многие идеи и символы были в истории искажены и перелицованы.
В условиях демократии граждане пользуются правами личности; совокупность граждан осуществляет свои политические права только при наличии количественного квантитативного основания: исполняются решения большинства. В глазах ур-фашизма индивидуум прав личности не имеет, а Народ предстает как качество, как монолитное единство, выражающее совокупную волю. Поскольку никакое количество человеческих существ на самом деле не может иметь совокупную волю, Вождь претендует на то, чтобы представительствовать от всех.
Утратив право делегировать, рядовые граждане не действуют, они только призываются — часть за целое, pars pro toto — играть роль Народа. Народ, таким образом, бытует как феномен исключительно театральный. За примером качественного популизма необязательно обращаться к Нюрнбергскому стадиону или римской переполненной площади перед балконом Муссолини. В нашем близком будущем перспектива качественного популизма — это телевидение или электронная сеть «Интернет», которые способны представить эмоциональную реакцию отобранной группы граждан как «суждение народа». Крепко стоя на своем квалитативном популизме, ур-фашизм ополчается против «прогнивших парламентских демократий». Первое, что заявил Муссолини в своей речи в итальянском парламенте, было: «Хотелось бы мне превратить эту глухую, серую залу в спортзал для моих ребяток». Он, конечно же, быстро нашел гораздо лучшее пристанище для «своих ребяток», но парламент тем не менее разогнал. Всякий раз, когда политик ставит под вопрос легитимность парламента, поскольку тот якобы уже не отражает «суждение народа», явственно унюхивается запашок Вечного Фашизма. Ур-фашизм говорит на Новоязе. Новояз был изобретен Оруэллом в романе «1984» как официальный язык Ангсоца, Английского социализма, но элементы ур-фашизма свойственны самым различным диктатурам.
И нацистские, и фашистские учебники отличались бедной лексикой и примитивным синтаксисом, желая максимально ограничить для школьника набор инструментов сложного критического мышления. Но мы должны уметь вычленять и другие формы Новояза, даже когда они имеют невинный вид популярного телевизионного ток-шоу. Перечислив возможные архетипы ур-фашизма, закончу вот чем. Утром 27 июля 1943 года мне было сказано, что по радио объявили, что фашизм пал и Муссолини арестован и чтобы я пошел купил газету. Я отправился к киоску и увидел, что там полно газет, но у них незнакомые названия. Затем я прочитал заголовки передовиц и осознал, что в разных газетах написаны разные вещи. Тогда я купил одну из них, наудачу, развернул и прочитал на первой странице декларацию, подписанную пятью или шестью политическими партиями, среди которых были Христианская демократическая, Коммунистическая партия, Социалистическая партия, Партия действия, Либеральная партия. До этой минуты я полагал, что на страну полагается иметь по одной партии, в частности в Италии партия называется Национальной Фашистской. И вот я обнаружил, что в моей стране одновременно имеют место несколько партий. И не только.
Так как я был смышленым подростком, я сказал себе, что никак не возможно, чтобы все эти партии учредились вот так, за одну ночь. Значит, подумал я, они существовали прежде на подпольном положении. Декларация возвещала о конце фашистской диктатуры и восстановлении в стране свобод: свободы слова, печати, политических объединений. Эти слова — «диктатура», «свобода» — о Господи, впервые за всю жизнь я их прочел. Благодаря этим словам я переродился в свободного западного человека. Мы должны всегда иметь в виду, что смысл этих слов не должен снова забыться. Ур-фашизм до сих пор около нас, иногда он ходит в штатском. Было бы так удобно для всех нас, если бы кто-нибудь вылез на мировую арену и сказал: «Хочу снова открыть Освенцим, хочу, чтобы черные рубашки снова замаршировали на парадах на итальянских площадях». Увы, в жизни так хорошо не бывает! Ур-фашизм может представать в самых невинных видах и формах.
Наш долг — выявлять его сущность и указывать на новые его формы, каждый день, в любой точке земного шара.
Мы придумали разве это все? Но в принципе можно продолжать смеяться и дальше», — заявила официальный представитель МИД. Ранее об опасности украинского неонацизма для Европы предупреждал директор Службы внешней разведки России Сергей Нарышкин.
14 признаков фашизма: есть ли они в России или в Украине и в какой степени выражены
В Армении предметом национальной гордости было отсутствие вытрезвителей, при этом, выпив водки, армянин мог сказать: «У нас нет вытрезвителей, потому что не встретишь ни одного пьяного армянина. Если и увидишь кого-нибудь пьяного, то это — какой-нибудь чёрный: или курд, или азербайджанец». Что слышится в этой фразе? Неприязнь, даже некоторое пренебрежение к людям другой национальности, то есть ксенофобия. Нацизма в полной мере нет, но зачатки его просматривались. От грузина в советский период истории можно было слышать, что полное название Грузии — ФРГ Федеративная республика Грузия , от армянина про Армению — США Соединённые штаты Армении , произносилось это всегда с бравадой. Каждый из кавказских народов старался выпустить анекдот, унижающий достоинство другой нации. Вся эта нечисть под названием гордыня зрела внутри союзных республик и вырвалась на свет, как только ей дали свободу. Тогда вырвался наружу карабахский конфликт.
Можно ли разобраться в вопросах: кому должны принадлежать территории, если там живут люди различных национальностей? Можно, конечно, долго разбираться в истории, начиная с древних армянских цивилизаций, но какой в этом смысл, если люди не ладят между собой именно сегодня? Конечно, не забыт армянами геноцид турок против армян, но начинать каждой стороне необходимо именно с себя: устранить неприязнь к людям другой национальности, усмирить свою гордыню. Иного пути нет, ибо мешает именно эта дьявольская черта, гордыня, национальная гордыня. Нет у нацизма национальности. Нацизм зарождается там, где есть ксенофобия, неприязнь людей других национальностей. Корень нацизма — гордыня, источник — дьявол. Можно говорить о различии вероисповеданий армян и азербайджанцев.
Но стоят же в казанском кремле рядом Православный храм и мусульманская мечеть. И нет вражды, есть взаимное уважение. Именно взаимное уважение должно быть. Я не говорю о таком понятии, как терпимость, хотя она необходима в нашей жизни. Нужно терпеть лишения, но не следует терпеть оскорблений правда, ответ на оскорбления должен быть адекватным и, по возможности, миротворческим. Почему я повёл речь об оскорблениях? Просто перейду к другому вопросу. А можно ли религию использовать, как платформу для национальной неприязни?
К сожалению, это возможно. Нет, не сама религия в истинном значении этого слова, как связь с Богом, а собственные толкования некоторых людей порой используются ужасающе. А что мы имеем в виду, когда говорим фразу «Мы — русские и с нами Бог»? Опять же, у каждого человека — свои понятия. Следует смотреть на это выражение только с православной точки зрения. Бог есть любовь и он с тем, у кого есть любовь. Где Бог — там не место национальным распрям, там не место дьявольской гордыне. Для русского, православного человека «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» Кол.
Ну, а если русский человек не принимает православия? Здесь соглашусь со словами героя Ф. Достоевского: «Русский человек без веры — дрянь, а не человек». Возможно, не столь сурово, как приговор, они были сказаны, но Русь потому приняла православие, что оно сродно русской, славянской душе. В православии Русь растворилась без остатка. А если кто не растворился, тогда как? Встречались мне и такие люди. Вспоминаю одного знакомого, который много претензий высказывал к евреям.
Эти его слова рассмешили не только меня, но…, полагаю и бесёнка, который за ним приглядывал. Русский человек к любому и каждому с уважением относится. А как ты относишься к человеку, так и он к тебе будет относиться.
Лишь ничтожная часть груза является плодом наших собственных умственных усилий. И это прекрасно: чего бы мы добились, если бы каждый вынужден был самостоятельно, с нуля, создавать свое мировоззрение и правила жизни?
Мы охотно передоверяем другим думать за нас, а сами получаем уже готовые таблицы Менделеева, правила дорожного движения и советы пить от живота крахмал с йодом. Конечно, важно, чтобы сведения эти доставляло нам внушающее доверия лицо, но мы готовы также подбирать с первых подвернувшихся помоек совершенно случайные тезисы и верить им беспрекословно при двух условиях: а мы не слышали другого мнения на эту тему; б мы сами об этом никогда всерьез не задумывались. В Кельнском университете лет десять назад поставили любопытный эксперимент: группа студентов в течение нескольких недель в разговорах с однокашниками упоминала несуществующего писателя Марбельдина, замечая, что все, что тот пишет, — чистый сюр и вообще дикая бредятина. После этого было проведено общее тестирование студентов, и один из вопросов звучал так: «Отметьте в списке писателей, произведения которых вы читали, и укажите свое отношение к их творчеству». Марбельдин оказался весьма читаемым автором.
Правда, большинство опрошенных невысоко оценили качество его «сюрных, слабых книг». Если так отменно выступили студенты, народ более-менее размышляющий, то нетрудно догадаться, какие бездны доверчивости раскрываются, если речь идет о человеке, который вообще не склонен ломать голову по пустякам, так как у него куры не доены и фиги не стрижены. Поэтому так легко приходила в общество религия как удобная система готовых стереотипов для всех желающих, если находился подходящий пророк, готовый убедительно и просто говорить о вещах сложных и туманных. Тут нужно было только поверить, что этот посланец облечен доверием высших сил, после чего поверить в дюжину невозможностей до завтрака было уже плевым делом. Но очень долго такие системы стереотипов, распространявшиеся почти на все общество, не могли полностью раскрыть свой потенциал.
Мешали низкая скорость и сомнительная чистота передаваемой информации. Да, указы читались на площадях, да, обученные проповедники расходились по приходам унифицировать мозги своей паствы, но любые поправки в эти стереотипы вносились в умы очень медленно, а учителя и проповедники еще и искажали их своими собственными взглядами и рассуждениями. Так что создать общество, вибрирующее в унисон; общество, мгновенно реагирующее на сигналы с верхушки; общество, которое было бы по-настоящему монолитным, — нет, до 1895 года об этом нельзя было и подумать. А после 1895-го стало можно. Читай также «Сталин знал, что делал, или заблуждался?
Именно радио стало тем страшным ящиком Пандоры, из которого на головы жителей XX века вырвались все положенные им беды. Газеты, кино и в дальнейшем телевидение тоже нельзя сбрасывать со счетов, но именно радиоточки, вещавшие со всех углов единообразные тексты, привели к тому, что карта мира прошлого века превратилась в хоровод тоталитарных государств и мы до сих пор еще расхлебываем результаты этого события.
При Сталине говорили о 8 миллионах человек, после его смерти о 20 миллионах человек, последняя — 27 миллионов человек. Дело в том, что не было создано реестра погибших мирных жителей. И реального количества жертв фашизма в нашей стране мы никогда уже не узнаем. И я уже говорил, что правоохранительные органы СССР не дали никакой правовой оценки командному составу немецкой армии, по приказам которого были полностью разрушены эти города и уничтожено мирное население?
Например, фельдмаршал Фридрих Паулюс и его генералы так и не предстали перед судом военного трибунала за убийство 200 тысяч мирных жителей Сталинграда. Документ датирован 25 мая 1945 года и подготовлен для Нюрнбергского процесса. Согласно этому документу в период блокады погибло 649 тысяч человек. За гибель такого огромного количества мирных граждан Ленинграда, какого еще не знала история, не понесли уголовную ответственность по советским законам непосредственно виновные в этом исполнители звериной воли Гитлера и Маннергейма. Лееб после приговора был опущен на свободу. Трибунал зачел ему срок предварительного заключения в лагерях военнопленных и учел его преклонный возраст.
Кюхлера приговорили к 20 годам лишения свободы, но в 1951 году приговор в отношении него был пересмотрен и срок его заключения был снижен до двух лет. В результате этот палач советского народа вышел на свободу в 1953 году и до середины 1970-х годов проживал в фамильном замке и писал мемуары. Фактически американский суд тогда реабилитировал нацизм. В данном случае показательно дело Эрвина Шюле. Он воевал в составе 215-й дивизии на Восточном фронте под Ленинградом, а именно в Чудово. В 1942 году Шюле было присвоено воинское звание "лейтенант" и произведено назначение в дивизионный отдел 1-Ц, ведавший фронтовой разведкой и контрразведкой.
Шюле попал в советский плен 29 марта 1945 года. На суде Шюле подтвердил, что действительно находился в Чудове, но отрицал факт своего участия в зверствах, чинимых в отношении мирных советских граждан. Военный трибунал войск МВД по Новгородской области приговорил его к 25 годам лагерей, но тот подал кассационную жалобу, указав, что нет свидетелей, которые указали бы на него, как на преступника, либо как на соучастника. В ФРГ Шюле стал прокурором уже в 1950 году, а в 1958 году обер-прокурором и первым начальником Центрального ведомства управления юстиции земель ФРГ по преследованию нацистских преступников. Однако следует отметить, что Шюле избежал уголовной ответственности исключительно благодаря халатности следственных органов, прокуратуры и трибунала войск МВД, которые не потрудились выехать в Чудово для допроса местных жителей. Только в 1965 году в газете "Правда" была опубликована фотография Шюле как участника конференции по преследованию нацистских преступников.
Выжившие жители Новгородчины опознали Шюле как злобного нациста — палача. В результате в отношении Шюле было возобновлено расследование уголовного дела по вновь открывшимся обстоятельствам. На основе данных следствия Министерство иностранных дел СССР 13 сентября 1965 года передало ноту посольству ФРГ в Москве, потребовав передать Шюле советским властям для предания его суду. Реакция на ноту была одна — Шюле в результате международного резонанса был освобожден от должности. Было начато "вялое" расследование, которое вскоре прекратили. Вот такая получилась печальная фантасмагория "нацист разыскивал нацистов для предания их суду".
Скорее помилованием. Напомню, что оправдания, реабилитации не касались осужденных в открытых процессах, а помиловать могли. Генерал-майор Альфонс Лучни. Если взять небольшой период, то только в январе 1944 года при отступлении с территории Ленобласти подчиненный Лучни личный состав насильно эвакуировал 10 450 мирных граждан, их дома сжег, а имущество разграбил. Перед отступлением солдатами и офицерами одного из дивизионов были расстреляны семь подростков, подозреваемых в связях с партизанами. Руки у мальчиков перед расстрелом были связаны колючей проволокой.
Можно ли разобраться в вопросах: кому должны принадлежать территории, если там живут люди различных национальностей? Можно, конечно, долго разбираться в истории, начиная с древних армянских цивилизаций, но какой в этом смысл, если люди не ладят между собой именно сегодня? Конечно, не забыт армянами геноцид турок против армян, но начинать каждой стороне необходимо именно с себя: устранить неприязнь к людям другой национальности, усмирить свою гордыню. Иного пути нет, ибо мешает именно эта дьявольская черта, гордыня, национальная гордыня. Нет у нацизма национальности. Нацизм зарождается там, где есть ксенофобия, неприязнь людей других национальностей.
Корень нацизма — гордыня, источник — дьявол. Можно говорить о различии вероисповеданий армян и азербайджанцев. Но стоят же в казанском кремле рядом Православный храм и мусульманская мечеть. И нет вражды, есть взаимное уважение. Именно взаимное уважение должно быть. Я не говорю о таком понятии, как терпимость, хотя она необходима в нашей жизни.
Нужно терпеть лишения, но не следует терпеть оскорблений правда, ответ на оскорбления должен быть адекватным и, по возможности, миротворческим. Почему я повёл речь об оскорблениях? Просто перейду к другому вопросу. А можно ли религию использовать, как платформу для национальной неприязни? К сожалению, это возможно. Нет, не сама религия в истинном значении этого слова, как связь с Богом, а собственные толкования некоторых людей порой используются ужасающе.
А что мы имеем в виду, когда говорим фразу «Мы — русские и с нами Бог»? Опять же, у каждого человека — свои понятия. Следует смотреть на это выражение только с православной точки зрения. Бог есть любовь и он с тем, у кого есть любовь. Где Бог — там не место национальным распрям, там не место дьявольской гордыне. Для русского, православного человека «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» Кол.
Ну, а если русский человек не принимает православия? Здесь соглашусь со словами героя Ф. Достоевского: «Русский человек без веры — дрянь, а не человек». Возможно, не столь сурово, как приговор, они были сказаны, но Русь потому приняла православие, что оно сродно русской, славянской душе. В православии Русь растворилась без остатка. А если кто не растворился, тогда как?
Встречались мне и такие люди. Вспоминаю одного знакомого, который много претензий высказывал к евреям. Эти его слова рассмешили не только меня, но…, полагаю и бесёнка, который за ним приглядывал. Русский человек к любому и каждому с уважением относится. А как ты относишься к человеку, так и он к тебе будет относиться. Вспоминаю одного моего знакомого, научного сотрудника.
При его еврейской внешности, еврейских фамилии и отчестве, он называл себя русским. Русским он и был. А кто же он, если во время моей командировки, зная, что мне невозможно увезти на себе весь груз, необходимый для производства, обзвонил всех своих знакомых, владельцев автотранспорта, а не найдя ни кого, пошёл меня провожать на поезд, и мы шли рядом, по Москве , неся на себе рюкзаки и сумки. Нет для меня различий между людьми по национальному признаку, точнее — нет нетерпимости к людям другой национальности до тех пор, пока кто-то из них не перейдёт границы миролюбия и не выдал неприкрытую агрессивность. Национализм — несколько другое понятие. Есть национальные различия между людьми.
Есть же, к примеру, национальные блюда. Есть национальное искусство, всё это обусловлено историей нации, образом жизни в исторические периоды.