Просмотр содержимого документа «Презентация на тему: " Бунташный век" 7 класс». Войти. Похожие презентации. Бунташный век. Бунташный век: почему 17-ый век называется бунташными, народные восстания эпохи, причины народного недовольства, отношение церкви и государства, позиции боярства.
Презентация "XVII «бунташный» век" (7 класс) по истории – проект, доклад
Цели проекта: формирование у учащихся представления о ходе и причинах бунтов и восстаний XVII века, о сложном внутриполитическом положении России в данный период; создание и распространение электронного сборника по теме «Бунташный век». Задачи проекта: Найти и собрать необходимый для исследования материал литература, исторические документы, воспоминания, Интернет-ресурсы ; Провести анализ собранного материала; Систематизировать полученную информацию и распределить ее по тематическим блокам даты, личности, карты, картины, хронология событий ; Создать готовые продукты презентации, буклеты, рефераты, интерактивные карты, видеофильмы соответствующие данной теме; Презентовать свою работу перед учащимися; Способствовать распространению и информированности учащихся по выбранной теме исследования. Авторские работы учащихся 1.
Какие выводы мы можем сделать из представленной информации?
Соляной бунт ускорил закрепощение крестьян, подготовку Соборного уложения. Восставшие не добились результата. После Медного бунта выпуск медных денег был прекращен В чем особенности выступления старообрядцев?
Соловецкое восстание началось на религиозной почве, но переросло в социальный протест. Обратите внимание, кто помимо монахов участвовал в Соловецком восстании? Все недовольные примыкали к любому народному выступлению Какое восстание было самым массовым и охватило наибольшие территории?
Способствовать формированию у учащихся умений давать собственную оценку историческим личностям и событиям. Развитие навыков самостоятельной работы с историческими источниками. Воспитание чувства взаимопомощи и коллективного творчества. Бунташный век В истории России 17 век назван «бунташным» Наибольшее число выступлений пришлось на правление Алексея Михайловича 16451676 Подберите синонимы к слову «бунт» -- мятеж -- восстание --выступление Участники народных выступлений ремесленники казаки крестьяне Участники восстаний стрельцы торговцы горожане Дворец без казны оставаться не мог, Тогда-то на соль появился налог По двадцать копеек с пуда. И тут прокатилась зловещей волной Народная ненависть грозно Н.
Во время этой акции погибло несколько сот москвичей, а в вечером того же дня было схвачено и повешено еще более ста челобитчиков. Основные проблемы изучения Крестьянских войн Городские восстания и другие крупные антиправительственные выступления, в частности поход донского атамана Василия Уса на Москву 1666—1667 , стали предвестниками одного из самых мощных социальных движений в истории России — Крестьянской войны под руководством С. Но прежде чем говорить об этой войне, мы остановимся на ключевых вопросах историографии, где до сих пор продолжается спор по целому ряду проблем: 1. Сколько было Крестьянских войн. Одни авторы В. Мавродин, В. Буганов, А. Маньков, А. Преображенский, Е.
Подъяпольская утверждали, что в России было четыре Крестьянских войны — И. Болотникова 1606—1607 , С. Разина 1667—1671 , К. Булавина 1707—1709 и Е. Пугачева 1773—1775. Другие историки Н. Павленко, А. Станиславский утверждали, что движения И. Болотникова и К.
Булавина ни по своим целям, ни по составу участников Крестьянскими войнами не являлись. Какова идеология Крестьянских войн. Подъяпольская утверждали, что существовала самобытная крестьянская идеология, носившая антимонархический и антифеодальный характер. Павленко, Л. Милов утверждали, что никакой самобытной крестьянской идеологии до возникновения народничества не существовало, поэтому она продолжала носить сугубо религиозный и царистский характер. Каков был характер Крестьянских войн. В советской историографии во времена М. Покровского утвердилось представление об антифеодальном характере всех Крестьянских войн, поскольку все они были неудавшимися буржуазными революциями. Однако затем это явно вульгаризаторское толкование марксизма было отвергнуто, но сама характеристика Крестьянских войн как антифеодальных движений была сохранена и существует поныне В.
Буганов, И. Вместе с тем в последнее время ряд историков Н. Павленко , совершенно верно говорит о том, что Крестьянские войны никогда не были и не могли быть антифеодальными движениями, поскольку требования восставших не выходили за рамки традиционных царистских представлений и на их «лозунгах» невозможно отыскать элементарных буржуазных требований о ликвидации самодержавия, предоставлении гражданских и политических прав и свобод и т. Какова была роль различных классов в организации Крестьянских войн. В советской историографии В. Подъяпольская традиционно утверждалось, что главной движущей силой всех Крестьянских войн в России были крепостные крестьяне, а посадский люд и казачество выполняли вспомогательную роль попутчиков движения. Но в 1972 г. Павленко «О роли казачества в организации крестьянских войн», в которой автор убедительно доказал, что инициатором и главной движущей силой всех «Крестьянских» войн в России являлось именно казачество.
Презентация для урока ФГОС по теме: "Восстание Степана Разина" для 7-го класса
Презентация к уроку по учебному предмету «История России» в 7-ом классе на тему «Восстание Степана Разина». это время массового недовольства различных слоев населения своим экономическим и социальным положением. Урок по теме «Бунташный век». Теоретические материалы и задания История, 7 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. Презентация по истории на тему Бунташный век (7 класс). Предварительный просмотр файла не поддерживается. Скачайте его и откройте на компьютере. . Мы ответим в течение 1 рабочего дня. На видеоуроке «Социальная борьба в XVII в. "Бунташный век"» определяются предпосылки социальной борьбы разных слоев населения России.
Презентация для урока ФГОС по теме: "Восстание Степана Разина" для 7-го класса
Презентация "XVII «бунташный» век" (7 класс) по истории – проект, доклад | Презентация "Культура "бунташного" века". Материал предназначен для уроков МХК и истории в 9-11 классах. |
Презентации 7 класса по истории России(1§-10§) | VK | “Бунташный век” презентация. |
Презентация по истории России Бунташный век | Цель: сформировать представление о народных движениях «бунташного века». |
“Бунташный век” презентация
Весной начался голод В июне 1666 г. Усовцы перебрались к Туле и остановилисьлагерем. На службу их не приняли и распорядились, чтобы казаки возвратились на Дон Между тем в районе Тульского, Воронежского и других соседнихуездов сотни крепостных крестьян и холопов вливались вусовский отряд, пополняя ряды вольных казаков. Его численность вскоре достигла нескольких тысяч человек Усовцы и новые беглецы начали громить имения помещикови вотчинников, жгли их дома, брали имущество, убиваливладельцев. Дворяне разных уездов бежали из имений под прикрытие крепостных стен в Тулу и другие города Для борьбы с усовцами выделили войско во главе с князем Ю.
Родился Степан около 1630 г. В 1663 г. Степан возглавлял отряд донцов, который ходил вместе с запорожцами и калмыками под Перекоп против крымских татар. У Молочных Вод они разгромили отряд крымцев Уже тогда его отличали смелость и сноровка, умение руководить людьми в военных предприятиях, вести переговорыВ 1665 г.
Он возглавлял полк донских казаков, участвовавший в войне с Польшей. Осенью донцы запросились домой, но их не отпустили. Тогда они ушлисамовольно, и главнокомандующий боярин князь Ю. Долгорукий распорядился казнить командира.
Степан РазинОбстановка на Дону накалялась. В 1667 г.
Это был Степан Тимофеевич Разин. Он кликнул клич, обещая вести беглецов в поход, из которого возвратятся они с богатой добычей. Участники востания:1. Сергей Кривог, Бобы и другие атоманы. Василий Ус — главный атоман.
Федор Шелудяк.
Последствия реформ Никона ощущались долгие годы после его деятельности. Этот период и события, связанные с реформой Никона, напоминают о необходимости бережного и взвешенного подхода к изменениям в церковной практике и традициях. Религиозные реформы должны происходить с учетом особенностей общества и исторического контекста, чтобы избежать серьезных последствий и конфликтов. Причина упадка боярства крылась в том, что их власть уменьшалась, а привилегии ограничивались. Народ, изнуренный притеснениями, восстал против этой привилегированной группы. Петр 1 законодательно запретил боярство, и последний боярин скоро ушел из этого мира, завершив эпоху боярства в России.
После ухода бояр, на политическую сцену России вышло дворянство. Этот переход с бояр на дворян был ключевым моментом в истории страны. Окончание эпохи боярства и появление дворянства стало переломным моментом, разделяющим историю России на "до" и "после" правления Петра 1. Благодаря расправе над боярами и формированию дворянства, Петр 1 получил возможность провести в стране необходимые реформы без препятствий — в стране отсутствовала элита, которая могла бы ему противостоять. Таким образом, бойцы бунтов и бунтовщики провели эпоху, которая стала временем не только падения, но и окончательного упадка боярства, открыв путь для новой элиты. И хотя в борьбе с привилегиями бояр была черта благородства, этот процесс также сыграл свою роль в становлении Российской империи как мощной и современной державы. Важным периодом этого времени стал 17-й век, когда в России произошло формирование новой правящей династии - Романовых.
Василий Шуйский стал первым царем из этой династии. Его правление ознаменовалось внутренними расколами и беспорядками. После его смерти на престол взошел Михаил Романов, который стал первым царем из этой долгожданной династии. Его умение укрепить центральную власть послужило хорошим стартом для Романовых. Алексей Романов, сын Михаила, продолжил дело отца. Его правление было связано с проведением реформ и модернизацией государства. Алексей создал пушечное и строевое дело, которые стали основой для последующих военных успехов.
После смерти Алексея на престол взошел его сын - Федор Романов. Его правление охарактеризовано как период стабильности и развития культуры. Под его руководством была создана первая российская академия, а также продолжились реформы, начатые его отцом. Регентство Софьи, сестры Федора, стало временем временным управления страной в ожидании взросления юного царя Ивана V. Хотя это период и сложился не без внутренних конфликтов, но благодаря мудрому руководству и дипломатическому искусству, удалось сохранить стабильность до вступления Ивана на престол.
И эти разрывы шли с таким перегибом, что Россия очень долго приходила в себя духовно и физически после Никона и после Петра 1. Бунташный век практически полностью изменил русскую церковь: менялись обычаи, обряды, иконы, книги и так далее. Представьте насколько сильно это влияло на людей. Даже сегодня если церковь решит полностью изменить свои обряды - это приведет к народным волнениям. В 17 веке, когда люди были более набожными, это вызывало неизбежную и неотвратимую реакцию населения. Бояре Главные жертвы Бунташного века - бояре.
Презентация к уроку: `Бунташный век`
презентации по Истории" с количеством слайдов в размере 8 страниц. это время массового недовольства различных слоев населения своим экономическим и социальным положением. Презентация по истории Древнего мира в 5 классе "Религия древних греков". БУНТАШНЫЙ -презентация по истории для учащихся 10-11 классов. Сборник: Бунташный век. Причинами восстаний в XVII столетии в России стали увеличение налогов, закрепощение крестьян и разорительные войны. “Бунташный век” презентация.
Народные движения в 17 веке - презентация урока истории в 7 классе
Мы ответим в течение 1 рабочего дня. На видеоуроке «Социальная борьба в XVII в. "Бунташный век"» определяются предпосылки социальной борьбы разных слоев населения России. “То, что современники назвали XVII столетие “бунташным” веком, во многом основано на реалиях истории России этого периода. Мы ответим в течение 1 рабочего дня. На видеоуроке «Социальная борьба в XVII в. "Бунташный век"» определяются предпосылки социальной борьбы разных слоев населения России. Цель: сформировать представление о народных движениях «бунташного века». Краткое описание ресурса: Презентация к уроку 7 класс Истоия России Бунташный век. Файлы: Бунташный Размер файла: 6205952 байт.
презентация по истории России" Бунташный век" ( 7 класс)
Бунташный век - XVII век | презентация урока истории в 7 классе. |
"Народные движения XVII в." | Мы ответим в течение 1 рабочего дня. На видеоуроке «Социальная борьба в XVII в. "Бунташный век"» определяются предпосылки социальной борьбы разных слоев населения России. |
Презентация по истории России Бунташный век | «бунташный век». |
Презентация к уроку: `Бунташный век`
«Бунташный век»? Формы протеста: восстания, народные бунты, бегство. Главная» Файлы» Презентации» 7 класс. Бунташный век. » Презентации по истории» Презентация: «Бунташный век».
Презентация по теме бунташный век 7 класс - 98 фото
Народ требовал суда и казни ненавистного боярина, но Алексей Михайлович обещал исправить государственные дела, умолял помиловать его воспитателя. Царь отстранил Бориса от государственных дел, выслал его из Москвы. Соляной бунт прекратился. Однако под влиянием московских событий Великий Устюг, Воронеж, Курск и другие русские города начали бунтовать. Городские волнения бушевали в государстве еще несколько лет. Народ удалось успокоить только уступками правительства: отстранением от власти ставленников Морозова; временном прекращении наказаний за неуплату налогов; включением богатого населения в число налогоплательщиков. Не прошло и года после подавления восстаний, как новый бунт охватил Новгород и Псков.
Народные волнения в Новгороде и Пскове 1650г. В январе 1650 года московское правительство организовало крупную закупку хлеба для Швеции в Новгороде и Пскове. В условиях нехватки ржи, крупномасштабная закупка привела к резкому удорожанию стоимости хлеба. Недовольный народ потребовал прекращения вывоза хлеба, стал громить дома богатых помещиков. В Новгороде правительственные войска подавили восстание. В феврале 1650 года в Пскове горожане избрали собственное народное правительство и организовали оборону города.
На протяжении полугода, в ходе восстания, Псков оставался народной республикой. Московское правительство вынуждено было пойти на уступки Пскову. Лишь после успешных переговоров в октябре псковичи согласились на восстановление царской власти в их городе. Медный бунт 1662 г. Не успел Алексей Михайлович забыть последствия Соляного бунта, волнений в Новгороде и Пскове, как в Москве назрел новый мятеж, более массовый и кровавый, чем все предыдущие. Причины начала Медного бунта были заложены много лет назад.
В 1653 году Россия начала войну с Польшей, которая продлилась 14 лет. На ведение боевых действий требовались средства, которые царь беспощадно выколачивал из обедневшего народа. В конце концов, государственная казна опустела. Чиновники уговорили Алексея Михайловича на выпуск новых серебряных и медных денег, в целях пополнения доходов. Хитрость состояла в том, что медные деньги по своей стоимости значительно уступали серебряным. Налоги и платежи правительство по-прежнему собирало исключительно серебром, а жалование [3] мелким чиновникам, стрельцам и другим «государственным людям» выплачивало медяками.
Введение медных денег в оборот привело к резкому росту цен. Медяки легко было подделать и многие купцы, бояре, просто мошенники переплавляли все медные вещи в монеты. Торговцы отказывались принимать медяки при оплате товаров. Люди, жившие жалованьем, разорялись, голодали. В результате в июле 1662 года в Москве начался Медный бунт.
Восстание С. Почему народные выступления 17 века были обречены на поражение? Помощники царя подняли цены на соль,чтобы пополнить казну. И на род попросил царя наказать главного виновника-Л. Напуганный царь выдал толпе Плещеева и главу Пушкарского приказа Траханиотова, а своего наставника Б. Морозова отправил в ссылку. Одоевскому написать проект Соборного Уложения. В 1662 г.
Раскол в лагере уход рязанских дворян Ляпунов Декабрь 1606 - подошли к Москве. Войска Шуйского не дали войти в город. Восставшие отправляются на р. Болотников был сослан в Каргополь, ослеплён и утоплен. Илейка Муромец - повешен. Воевода Шаховской -насильно пострижен в монахи.
Слободскую Украину, Дон Основной движущей силой становятся массы крепостных крестьян. Активно участвуют в движении городские низы, работные люди, бурлаки, служилая мелкота городовые стрельцы, солдаты, казаки , представители низшего духовенства, всякие «гулящие», «бездомовные» люди. В движение включаются чуваши и марийцы, мордва и татары Под контроль восставших перешла огромная территория, многие города и селения. Их жители расправлялись с феодалами, богатеями, сменяли воевод выборной властью - атаманами и их помощниками, которых избирали на общих сходках, по типу казачьих кругов. Они прекращали сбор налогов и платежей в пользу феодалов и казны, барщинные работы Слайд 29 7. Расширение движения и его конец Разосланные Разиным и другими предводителями прелестные грамоты поднимали на восстания новые слои населения. По сообщению современника-иностранца, в это время в движении участвовало до 200 тысяч человек.
История России
Слайд 1Народные волнения 1660-1670-е гг История России 7 класс Учитель истории Роднина С.Н. Аннотация к презентации. Скачать презентацию (1.05 Мб). Тема: "Бунташный век.". Предмет: история. 14 слайдов. «Бунташный» век. У казаков и стрельцов на руках было оружие.
Первый слайд презентации
- Презентация к уроку: `Бунташный век`
- Презентация Смута. Бунташный век (7 класс)
- Информация:
- Разделы презентаций