В этот день, называемый в Израиле Ту би-шват (Ту биШват, ивр. Израиль готовится отметить праздник Пурим — день избавления еврейского народа от уничтожения. Пурим в Израиле празднуют в 14-й день еврейского месяца адара.
Пурим. Смысл и значение еврейского праздника
В Израиле отмечают Пурим | Праздник получил название Пурим (от аккадского пуру, что значит жребий, только во множественном числе). |
История и традиции иудейского праздника Пурим: когда его отмечают в 2023 году | Праздник получил название Пурим (от аккадского пуру, что значит жребий, только во множественном числе). |
Праздник Пурим в Израиле | Пурим, как и другие иудейские праздники, начинается в сумерках одного дня и заканчивается через день, когда солнце также начинает клониться к закату. |
Пурим 2024: почему в этот день евреям можно пить и как отметить праздник — читать на | Еврейский праздник Пурим, установленный в память о чудесном спасении евреев, живших в Персидском царстве более 2 тысяч лет назад, в 2023 году приходится на 7 марта. |
Еврейский праздник Пурим | Пурим отмечают в 14-й день месяца адар. |
Когда отмечается Пурим в 2023 году
Праздник Пурим отмечается не только в стране Израиль, но и во всех уголках мира, где живут евреи. Как отмечают Пурим в Израиле Праздник в Израиле отмечается настолько широко, ярко и радостно, что может идти в сравнение с российским Новым годом. 14-й день месяца адар. Пурим отмечают в честь чудесного спасения евреев от гибели в Персии. Поздравление с праздником Пурим, который отмечается 6-7 марта, направил еврейским общинам России президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР) раввин Александр Борода.
Пурим в Израиле: интересные факты о празднике
Накануне в Израиле закрыты все киноконцертные залы и прочие увеселительные учреждения. После заката солнца наступает сухой пост - без пищи и без воды исключение после полудня может быть сделано для больных В этот день нельзя одевать кожаную обувь, пользоваться парфюмерией, приветствовать друг друга, совершать прогулки, мыться только ополаскивать руки. Сидеть можно только на полу или низкой скамеечке. Иерусалимцы идут к Стене Плача.
Пятнадцатое Ава Согласно ТаНаХу, Пятнадцатого ава произошел ряд радостных событий: прекратился мор, уничтожавший выходцев из Египта, отменили запрет на женитьбу у потомков рода Вениамина на девушках из других родов, и общий запрет на браки между девушками и юношами из разных израильских родов, погребли последние из защитников Бетара, чьи тела римляне запретили хоронить. В Талмуде говорится, что много лет назад в этот день иерусалимские девушки выходили плясать в виноградники, и всякий, кто был неженат, шел туда, чтобы выбрать себе невесту. В Шулхан-Арух отсутствуют особые предписания, просто, как и в другие праздники нельзя произносить таханун покаянную молитву.
В Израиле этот праздник отмечается отдельными парами как День Влюбленных и считается благоприятным для заключения браков. Рош-Ашана Еврейский Новый год отмечают в течение двух дней. Во время синагогальной службы трубят в шофар- это означает вызов на суд Всевышнего и призыв к покаянию в преддверии десяти «Дней трепета» посвящаемым молитвам и раскаяниям и заканчивающимися Йом-Кипуром.
В первый вечер праздника евреи желают друг другу быть вписанным в «Книгу жизни». Обязательное блюдо на праздничном столе-яблоки с медом. В мед, над которым произносится благословение, обмакивают и халу.
Все это олицетворяет традиционное новогоднее пожелание «Шана това вэ мэтука» то есть «Хорошего и сладкого Нового года. Йом-Кипур Самый торжественный и святой день в году, главная тема которого — искупление и примирение. Накануне Йом-Кипура, израильтяне желают друг другу «хорошей записи» в Книге Жизни «гмар хатима това» , «лёгкого поста» и просят прощения у всех.
В Йом-Кипур действуют те же правила, что и на 9 ава, включая сухой пост, отказ от мытья, косметики, ношения кожаной обуви. Литургия Йом-Кипура на вечерней службе начинается с молитвы «Кол нидрей», которая должна быть прочитана до захода солнца, после которой читается маарив вечерняя молитва , включающая в себя дополнительные молитвы, — слихот. После службы принято облачаться в белое и выходить на прогулку.
Улицы в эти дни в Израиле пустуют. Не ездят машины и общественный транспорт, прекращается теле- и радиовещание. Суккот Суккот или Праздник кущей продолжается семь дней.
Он посвящен памяти о блуждании евреев по Синайской пустыне, поэтому главный «вещный элемент» праздника — сукка. Это шалаши или шатры, в которых израильтяне отмечают праздник, а иногда и ночуют. На праздничном столе на седьмой день Хошана Раба обязательно должны находиться этрог, лулав, мирт, ива.
Каждое из этих плодов и растений символизирует определенную группу людей: этрог, имеющий и вкус и запах - праведников, лулав, имеющий только вкус-людей, соблюдающих все законы Торы, мирт, обладающий лишь запахом - людей, совершающих благие поступки, а ива, лишенная обоих компонентов — людей неправедных.
Именно эти плоды в Торе олицетворяют землю Израиля. Главная же традиция — высаживание деревьев. Пурим Праздник спасения евреев от врагов во время правления персидского царя Ахашвероша, и избавления от злодея Амана, замыслившего уничтожить весь еврейский народ. Злодей Аман был повешен на дереве, и с тех пор на праздничном столе всегда подаются «уши Амана» — хоменташн на идише или мознаим на иврите. Это особый вид выпечки с маком.
По поводу отмечания нет особых предписаний, но в книге Эстер говорится, «чтобы их сделали днями торжества и веселья, посылая подарки друг другу и подаяние бедным», а Талмуд утверждает, что «нужно пить до тех пор, пока человек не перестанет различать, произносит ли он проклятия Аману или благословения Мордехаю». Так или иначе, это самый веселый еврейский праздник. В этот день в синагоге читают по свитку книгу Эстер. При упоминании имени Амана присутствующие выражают свое отношение к злодею хлопками, свистом, топотом и специальными трещотками. Во время Пурима везде разыгрываются пуримшпили в переводе с идиша пуримское представление — начиная от израильских школ и заканчивая домами культуры. Жанр может быть разным, но в основе — оригинальный сюжет давних событий в Персии.
По всему Израилю проводятся карнавальные шествия. Песах Праздник, посвященный Исходу евреев из Египта и освобождению от рабства. В пасхальную неделю нельзя употреблять и хранить в доме хлеб и все прочие продукты и напитки пиво , подвергавшиеся брожению хамец. Жилище очищается от хамец заранее, но накануне праздника проводят специальный ритуал по поиску хамец — глава семьи с зажженной свечой обходит все потаенные места и подбирает оставшиеся крошки. Единственный дозволенный хлебный продукт в пасхальную неделю — маца. К столу подаются и горькая зелень и травы, символизирующие горечь пребывания евреев в египетском плену, соленая вода, в которую обмакивают мацу напоминание о горечи слез, пролитых за годы рабства , зроа — кусочек жареного мяса с косточкой, олицетворяющий пасхального агнца, принесенного в жертву.
И, разумеется, кошерное вино. Совершать это могли только чистые в ритуальном смысле люди. На второй год после Исхода из Египта, евреи, несшие останки Иосифа из Египта в Израиль, оказались нечисты, и подошли к Моше, сообщив ему, что не могут принести жертвы вместе со всеми. И тогда он дал им закон о Песах-Шени. И хотя сейчас жертвы отменены, праздник отмечают, по обычаю употребляя в этот день мацу. Но простой хлеб тоже не запрещен.
Рашби завещал ученикам отмечать день своей смерти как день веселья и великой радости. Поэтому израильтяне ходят на пикники, разводят костры, а дети стреляют из лука. Последний обычай не случаен — «кешет» на иврите — это не только лук, но и радуга.
Многие посещают и гору Мерон где, где расположена могила мудреца. Шавуот Праздник отмечается в честь величайшего события в истории человечества — Синайского Откровения. В этот день в 2448 году от сотворения мира Всевышний даровал евреям Тору и Десять Заповедей. Шавуот начинается вечером. После захода солнца устраивается большая трапеза с освящением над бокалом вина кидуш. В первую ночь изучают Тору.
Этот обычай называется Тикун исправление. Дома украшают цветами, зеленью, и ветвями деревьев. Это напоминает о зелени, окружавшей гору Синай в день дарования Торы. Главное событие — слушание Десяти Заповедей во время чтения свитка Торы после утренней молитвы. Все евреи, включая детей и младенцев, должны быть в эти минуты в синагоге. Днем повторяют трапеза с кидушем. На столе обязательно присутствует молочная и мучная пища сыр, сметана, творог, булочки с медом, блинчики с сыром. Ведь когда евреи вернулись от горы Синай, законы о разделения мясного и молочного были сложны для исполнения, и первоначально употреблялась только молочная пища. Три недели траура Три недели в году, между постами 17 Тамуза и 9 Ава отмечается траур по разрушению Первого Храма 9 ава 3338 года и Второго Храма 9 ава 3828 и по изгнанию в Египет 9 ава 2449 года.
В эти дни не играют свадьбы, не слушают музыку и не музицируют, не пьют вина кроме субботних трапез. Предписано не шить и не покупать новую одежду и плоды нового урожая, не стричься и не стричь детей, не стирать белье и не отдавать его в стирку, и не облачаться в чистое и выстиранное ранее исключение — Шаббат. На эти дни евреи отказываются от мяса и блюд на мясном бульоне. Девятое авар — самый трагический день в еврейской истории. Помимо разрушения Храмов и изгнания, в этот день в течение разных лет происходили другие ужасные события, среди которых поругание Храмовой горы в Иерусалиме по приказу римского наместника в 3892 году, и начавшееся после этого восстание Бар-Кохбы, продолжавшееся три года. Тогда погибло 580 тыс. Среди печальных событий этого дня из «новой» истории — объявление папой Урбаном II начала первого крестового похода в 1095 году, указ 1492 года об изгнании евреев из Испании, переселение евреев Рима в первое на планете гетто в 1555 году, и переселение туда остальных евреев в Италии в 1567 году. А также начало еврейских погромов в России, в черте оседлости в 1882 году, депортация евреев из Варшавского гетто в 1942 и т. Поэтому Девятого ава все предписания ужесточаются.
Накануне в Израиле закрыты все киноконцертные залы и прочие увеселительные учреждения. После заката солнца наступает сухой пост - без пищи и без воды исключение после полудня может быть сделано для больных В этот день нельзя одевать кожаную обувь, пользоваться парфюмерией, приветствовать друг друга, совершать прогулки, мыться только ополаскивать руки.
История праздника Пурим отмечают в память о тех временах, когда произошло чудесное спасение евреев, проживавших на территории Персидской империи, от истребления. Аман - фаворит персидского царя Ахашвероша Артаксеркса - решил истребить евреев. Об этом узнал мудрец Мордехай и попросил свою двоюродную сестру, иудейку Эстер - жену царя, молить супруга о помиловании своего народа. Артаксеркс поддался ее уговорам и обратил злой умысел Амана против него самого.
Эти события описаны в свитке Эстер - одной из 24 книг Танаха, торжественное чтение которого является обязательной заповедью праздника Пурим. В христианской традиции этот текст соответствует ветхозаветной книге Есфирь.
Иудеи в понедельник начнут отмечать Пурим
еврейский праздник, отмечаемый в 14-й день месяца Адар по еврейскому календарю, который приходится на февраль или март по григорианскому календарю. Еврейский праздник Пурим, установленный в память о чудесном спасении евреев, живших в Персидском царстве более 2 тысяч лет назад, в 2023 году приходится на 7 марта. Израиль готовится отметить праздник Пурим – день избавления еврейского народа от уничтожения. Еврейский праздник Пурим, один из самых ярких в иудаизме, отмечается в этом году в марте. всего их почти 40 тысяч.
Праздник Пурим в Израиле
Пурим – 2024: история, традиции и главные блюда еврейского праздника | В Иерусалиме отметили иудейский праздник Пурим, посвященный спасению евреев от истребления в Древней Персии. |
Государственные праздники Израиля — основные праздничные и особые дни | ик Пурим в Израиле начался в 18:42 с заходом солнца 19 звезд начинается в 19:19 в ИзраилеБомбовые удары по Ливии начались в 19:45 по Московскому времени – это 18:45 по израильскому времени. |
Еврейский праздник Пурим
Израиль отмечает праздник в память о спасении евреев — Пурим. Фотогалерея | Израиль готовится отметить праздник Пурим — день избавления еврейского народа от уничтожения. |
Когда отмечается Пурим в 2023 году (Игорь Бабанов) / Проза.ру | Ришон-ле-Цион отметит Пурим в честь 140-летия города праздничным пуримским карнавалом во вторник, начиная с 10:00. |
В Израиле отмечают Пурим | Праздник Пурим приближается! |
Еврейский праздник Пурим | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру | Суккот, Пурим и другие главные государственные праздники Израиля: в чём их суть, на какую дату приходятся, являются ли государственными выходными. |
Еврейский Пурим. Что это за праздник и как его принято отмечать? | Израиль готовится отметить праздник Пурим — день избавления еврейского народа от уничтожения. |
Еврейский Пурим. Что это за праздник и как его принято отмечать?
В это время может быть карнавал. Фото: pixabay. Стоит разобраться, почему. Известно, что встречать Пурим нужно красочно и радостно.
В этот день бывают карнавалы и театрализованные представления. Так почему же настолько счастливы евреи в этот день? Они наряжаются в карнавальные костюмы и маски и дарят подарки друг другу.
Стоит углубиться в историю. В 586 году до н. Иерусалим был разрушен Вавилонским царем.
Так вышло, что в это время евреи оказались в рабстве и провели в нем затем более, чем полвека. Ситуация не изменилась и тогда, когда к власти пришел Ксеркс.
Так начался для евреев великий плен , который продолжался почти 47 лет — до указа Кира II о возвращении и восстановлении Иерусалимского Храма в 539 году до н. Со временем могучая Вавилонская держава ослабла и стала лёгкой добычей персидских царей. Навуходоносор царствовал 45 лет. Его сменил сын Авельмардук Эвил Меродах , который царствовал 23 года.
Его преемник Валтасар ивр. И когда эти 70 лет, как ему казалось, истекли, Валтасар возликовал — Вавилон пережил роковой срок, и Иерусалим не был восстановлен! Согласно еврейским мидрашам , Валтасар устроил пир, вошедший в историю как образец дикой оргии, стремясь показать своё презрение к Богу, которого уже не боялся. В честь своего празднества он даже вынул из сокровищницы сосуды Храма , чтобы использовать их в своём необузданном пиршестве. Но Валтасар ошибся в своих расчётах, и к утру он был убит [3]. Дарий процарствовал год, а Кир — восемь лет.
Таким образом, исполнилось пророчество Даниила, согласно которому, Вавилонское царство перейдёт сначала к Мидии, а затем к Персии. Новая власть отличалась веротерпимостью. Евреи пользовались значительными правами и самоуправлением.
Снова русское горе, то, что "по свету шлялося, и на нас невзначай набрело". Крокус, весенний цветок, хлюпает нашей кровью - цветок русского горя. Все русские раны от древних времён, от ордынских сабель, турецких ятаганов, тевтонских мечей, весь ужас нашествий польских рейтар, полков Наполеона, чёрных дивизий СС, кошмар "Норд-Оста", рыдания Беслана, все старые рубцы, все запекшиеся раны открылись и сочатся, брызжут кровью. А ведь кровь людская не водица. Русь-матушка, облекись в чёрные одежды, поверх надень бронежилет, надвинь каску и из всех гаубиц, из всех "Солнцепёков", всеми "Аллигаторами", всем "Уралвагонзаводом", всеми "Калибрами" и "Цирконами" отомсти людоедам перед их вратами ада. Достань их в змеиных гнездах, секретных бункерах, в масонских ложах, в синагогах Израиля,в Бильдербергских клубах.
Пурим, по обычаю, начинают праздновать с окончанием однодневного поста, установленного в память о посте, который царица и Мордехай объявили после издания указа об уничтожении евреев. В праздник по традиции предписан веселый пир — в Пурим запрещены пост и траур. Основной пир, по обычаю, начинается после утреннего чтения "Книги Есфирь" и продолжается до ночи. На празднике по традиции должно быть много еды, вина и радости. По обычаю, перед тем, как приступить к веселому застолью, евреи рассылают угощения и раздают пожертвования. Начинка пирожков, которые называют "ушами Амана", напоминает о царице Эстер, так как она питалась фруктами и орехами из-за того, что дворцовая кухня кошерной не была. В Пурим евреи могут пить крепкие напитки сверх меры.
Пурим катан: отмечаем еврейский праздник в Маале-Адумим
Начинка пирожков, которые называют "ушами Амана", напоминает о царице Эстер, так как она питалась фруктами и орехами из-за того, что дворцовая кухня кошерной не была. В Пурим евреи могут пить крепкие напитки сверх меры. Есть еврейский обычай: напиться в праздник так, чтобы слова "проклят Аман" не отличить от слов "благословен Мордехай". В Пурим по традиции проводят маскарады и карнавальные шествия, а также устраивают театрализованные представления. По обычаю, в средние века во время таких представлений сжигали чучело Амана. В Тель-Авиве по традиции проходит самое яркое шествие, где люди, одетые в самые разнообразные костюмы, веселятся под громкую музыку лучших ди-джеев. В Пурим мужчины могут переодеться в женское платье, а женщины — в мужское.
Тремя неделями позже, 9 Ава, наступила трагическая развязка событий: был подожжён Храм. Пост 17 Тамуза начинает траурный период в еврейском календаре, который длится 3 недели, вплоть до 9 Ава. Эти 3 недели траура называют неделями «Бейн аМецарим» — «между теснин», т. Установлен в память о разрушениях Иерусалимского храма. Его празднуют 1-го и 2-го числа еврейского месяца тишрей. С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года. Этот праздник отмечается в Израиле всеми. В эти два дня евреи ходят в синагогу молиться и слушать священные звуки шофара, взывающего к человеческой совести. По традиции дарят друг другу подарки, посылают поздравления тем, кто далеко. Работа запрещена. Если этот день выпадает на субботу, пост сдвигается на воскресенье. Пост продолжается от восхода солнца до появления первых звезд, в это время ничего не едят и ничего не пьют. Гедалья Гедалия, Гедальяу - имя наместника Иудеи, фактического правителя страны в последние дни ее существования, незадолго до Вавилонского изгнания. В результате заговора наместник Гедалья был убит. С его смертью погасла последняя искра еврейской государственности в Эрец Исраэль, множество евреев было убито, а остальные были изгнаны вавилонянами из страны или сами бежали из нее. В память об этих трагических событиях и установили пост Гедальи. Отмечается в десятый день месяца тишрей, завершая Десять дней покаяния. Согласно Талмуду, в этот день Бог выносит свой вердикт, оценивая деятельность человека за весь прошедший год. В этот день верующие иудеи соблюдают почти 25-часовое воздержание от приёма пищи, проводя большую часть дня в усиленных молитвах и в обязательном порядке посещают синагогу. Суккот - один из трех паломнических праздников, во время которого трижды в году, в период существования Храма, весь израильский народ собирался в Иерусалиме. Если все другие праздники отмечаются дома, в кругу семьи, то в Суккот евреи покидают дома и живут в шалашах, специально построенных для этого дня на улице под открытым небом. Шалаш строится в память о странствиях еврейского народа в пустыне в течение 40 лет. Празднуется 22 числа месяца тишрей. Этот день - начала нового цикла чтения Торы - самый радостный и веселый в еврейском году, когда танцует и ликует весь еврейский народ. После побед над сирийцами Иуды Маккавея и его братьев евреи вновь овладели храмом, очистили его от идолов и в 25 день месяца кислева 165 года восстановили богослужение по своему закону. По древнему преданию, в храме чудесным образом был найден сосуд со священным елеем для возжигания светильника. Поэтому евреи празднуют ежегодно Ханука, зажигая лампады или свечи в течение восьми дней, начиная с 25 кислева. В эти дни не оплакивают умерших и не постятся.
Иногда сострадание требует от нас действовать вопреки житейской логике и жертвовать своим комфортом, но именно о таких поступках говорили мудрецы: «Благодеяния — защита от бедствий». И когда мы идем путями Всевышнего, когда по-настоящему слышим других, тогда и Всевышний слышит нас и слышит наши молитвы. Мудрейший урок, который мы можем извлечь из традиций праздника: нет лучшего ответа бедам, чем укрепление дружбы, чем умение радоваться жизни, дарованной нам Богом, чем старания помочь тем, кому нужна помощь. Пусть в этот Пурим ничто не помешает вам достойно соблюсти все его заповеди и встретить праздник в кругу друзей и близких! Пусть этот и все последующие дни будут наполнены счастьем и радостью! Пусть Всевышний благословит все ваши начинания, пусть благополучие и гармония царят в вашем доме! Хаг Пурим самеах! Автор — президент Федерации еврейских общин России, основатель и генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности Позиция редакции может не совпадать с мнением автора Поделиться:.
Это иудейский праздник, посвященный спасению еврейского народа от истребления во времена персидского рабства, передает ОТР. Он восходит к событиям IV века до нашей эры. А сегодня израильтяне отмечали его и на Западном берегу Иордана в Хеброне, городе, который в этом году несколько раз был центром вооружённого противостояния арабов с евреями с десятками убитых с двух сторон. За последние пару месяцев армия Израиля провела на Западном берегу несколько войсковых операций.
Календарь еврейских праздников и памятных дат на 2024 год
Ниже — его монолог. И это были трагические события. Первый министр царя Ахашвероша есть версия, что это Артаксеркс по имени Аман решил истребить всех персидских евреев из-за личных конфликтов с иудейским мудрецом Мордехаем. У него были для этого полномочия, ведь царь передал ему печать, и Аман мог издавать указы от царского имени. Это должен был быть самый настоящий геноцид, персидский холокост. И в какой-то момент казалось, что он неотвратим: приказ об уничтожении евреев уже был направлен во все 127 персидских сатрапии провинции — прим. Но Мордехай обратился к царице Персии — Эстер или, как ее больше знают в России, Есфирь, иудейке, своей воспитаннице. Царь не знал об ее происхождении. Несмотря на то, что персидские законы запрещали даже царице самовольно приходить к мужу, пока он ее не позвал, Эстер решилась обратиться к царю. Она устроила для царя пиры, на которые позвала и Амана.
Тот, находясь на седьмом небе от счастья, вместе со своей женой решил повесить Мордехая еще до погромов и построил для него виселицу высотой в 50 метров. И пришлось Аману вместо того, чтобы казнить мудреца, водить его лошадь под уздцы по улицам столицы, пока Мордехай восседал на ней в царском одеянии. А на втором пиру уже Эстер раскрыла свое происхождение, попросила у царя защиты для себя и своего народа, а потом и назвала имя злодея, отправившего приказ об уничтожении евреев. Аман тут же был повешен на виселице, уготованной Мордехаю, а еврейский мудрец стал первым министром. В то время царский указ невозможно было отменить, но Ахашвероша дал Мордехаю право издать другой указ, разрешивший евреям защищаться. Когда начались погромы, иудеи взяли в руки оружие и отстояли себя, убив всех пособников злодея Амана. Про день защиты Все это произошло в канун современного праздника Пурим. Собственно, он был установлен в честь обретенного еврейским народом спасения. И именно Пурим стал самым веселым еврейским праздником.
История москвички, переехавшей на Ближний Восток со своим Дедом Морозом Но иногда мы слышим, что этот день называют кровавым торжеством из-за того, что персидские иудеи убили своих врагов. Но, если вдуматься, кто погиб в тот день? Это были люди, которые хотели уничтожить целый народ. По сути, это нацистские преступники.
Артаксеркс был так благодарен жене, что не мог ответить отказом на ее просьбу. Однако и отменить собственное решение оказалось ему не под силу — таковы были юридические правила того времени. Тогда царь нашел выход из положения и разрешил евреям защищаться во время нападения. Поэтому при атаке персов они сумели не только выстоять, но и истребили множество врагов. Что касается Амана, то его казнили на виселице, которая предназначалась для Мордехая.
В ознаменование спасения от истребления евреи и установили праздник Пурим. Его название — отсылка к слову «жребий», который Аман бросал, чтобы выбрать месяц для своей кровавой расправы. Даты празднования В Израиле дату празднования Пурима определяют по лунному календарю. Празднику предшествует так называемый «пост Эстер или Эсфирь» , который обычно выпадает на февраль—март. Сам же Пурим приходится на март. В этом году его начнут отмечать вечером 23 марта. Торжество продлится до следующего заката солнца, 24 марта.
На этот же день в еврейском государстве и в диаспоре приходится праздник Шмини Ацерет. Двойной праздник имеет особое значение для еврейского народа по нескольким причинам. Во-первых, он знаменует завершение праздника Суккот, который длится семь дней и отмечает память о времени, проведенном евреями в пустыне после исхода из Египта. Шмини Ацерет, что в переводе означает «восьмой день после собрания», является дополнительным днем, который добавляется к Суккоту. Симхат Тора «Радость Торы» отмечается в день, когда евреи заканчивают годовой цикл чтения Торы и сразу же начинают его снова — с первой главы, повествующей о сотворении мира. Традиция годового цикла публичного чтения свитка Торы появилась по еврейским меркам не так уж и давно — лишь в конце V века до н. После возвращения евреев из Вавилонского плена в Иудею выяснилось, что большинство из них не только сильно отошли от своих традиций, но и позабыли родной язык.
Поэтому издал новый: евреи должны отважно сражаться с теми, кто пожелает их убить, и защищать свои семьи до последнего. В 13-й день месяца адар по всей Персии были убиты тысячи человек, замешанных в заговоре против евреев, в том числе десять сыновей Амана. На следующий день иудеи начали праздновать победу над врагами. Традиции праздника Пурим Еврейский праздник Пурим традиционно открывается однодневным постом 13 адара в честь священного поста Эстер и Мордехая. Пост помогает евреям раскаяться в дурных поступках. Во время этого поста, как и в другие, нельзя есть и пить. Так как пост Эстер не входит в число четырех упомянутых в Писании общественных постов, законы его соблюдения мягче: разрешается не поститься беременным, кормящим матерям и больным, а также выполняющим тяжелую работу. Далее в синагоге читают Свиток Эстер — специальную книгу, в которой рассказывается о самом празднике и подвиге бесстрашной персидской царицы-еврейки. При произнесении в книге имени злодея Амана принято стучать, шикать и шуметь трещотками, выражая презрение к лживому визирю. Читают свиток дважды: вечером 13 и утром 14 адара 6 и 7 марта в этом году. Как празднуют Пурим Основные заповеди Пурима — пир и веселье, это праздник веселых костюмированных шествий. Ведь евреям удалось избежать масштабной и ужасной трагедии, поэтому и радоваться они должны так же масштабно. Пиршество начинается днем после чтения Свитка Эстер и продолжается до поздней ночи. Главным блюдом этого дня становятся сладкие треугольные пирожки обычно с маком или вареньем , которые называются хоменташ, или "уши Амана". Праздник Пурим позволяет людям принимать вино без ограничения, пока они не начнут путать имена Амана и Мордехая. Есть еврейский обычай: напиться в праздник так, чтобы слова "проклят Аман" невозможно было бы отличить от слов "благословен Мордехай". Однако немногие используют эту возможность. Термин "мишлоах манот" переводится с иврита как "посылание яств". Обязанность мишлоах манот прямо упоминается в Свитке Эстер.
Еврейские праздники в 2024 году
Пурим отмечают в 14-й день месяца адар. Как отмечают Пурим в Израиле Праздник в Израиле отмечается настолько широко, ярко и радостно, что может идти в сравнение с российским Новым годом. В день праздника Пурим запрещен траур и пост. Поздравление с праздником Пурим, который отмечается 6-7 марта, направил еврейским общинам России президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР) раввин Александр Борода. День 8 марта подозрительно “удачно” пришелся на празднование иудейского праздника Пурим. В Пурим не запрещается работать, так как этот праздник не упоминается в Торе, а вот траур и пост в этот день неприемлемы.
Религиозные праздники
- Пурим. Смысл и значение еврейского праздника
- История праздника
- Пурим – праздник пиршества и веселья!
- Пурим 2024: почему в этот день евреям можно пить и как отметить праздник — читать на
Иудеи в понедельник начнут отмечать Пурим
Например, в России обычно ограничиваются небольшой театрализованной постановкой. В европейских странах существовала традиция уличных спектаклей, на которые продавали билеты. Также в Старом свете начали проводить полноценные карнавальные шествия, которые особенно расцвели в Израиле. В остальном может быть проявлена полная свобода, так как это еще и самый демократичный еврейский праздник, в котором главная заповедь - это веселье и радость. Все поют песни на Пурим, танцуют и наслаждаются праздником.
Традиционные блюда на Пурим Кулинарные традиции на день Пурима достаточно условны. Однако в каждом источнике, описывающем праздничный стол, есть общие блюда. Среди них баранина, запеченная в горшочке, которая готовится с зеленой фасолью и зеленью. Куриный суп с клецками, которые готовят не из традиционной муки, а из перемолотой мацы.
Кроме того, большой популярностью пользуются блюда из говяжьего языка, приготовленного с различными соусами. Также нередки на праздничном столе запеченные или тушеные кабачки или баклажаны. Обязательным блюдом остаются пирожки с разной начинкой: с мясом, картофелем, капустой, творогом или повидлом. Из традиционных для России еврейских блюд к этому списку стоит добавить цимес блюдо из чернослива и моркови и фаршированную рыбу, без которой не обходится ни один праздничный стол.
Карнавал на Пурим Это одна из самых интересных частей праздника, которая является традицией только последние пару столетий. В старой традиции достаточно было небольшой театрализованной постановки из нескольких актеров. Однако со временем на Пурим сценарий усложнялся, создавались более объемные и длительные постановки с большим количеством актеров. Сейчас неотъемлемая часть праздника - это большие еврейские спектакли, посвященные драматической истории праздника.
Кроме того, театрализованные постановки создает каждая община. Впрочем, театральное действо - это только часть пиршества. Полноценные карнавальные шествия можно назвать самой свежей струей праздника, которая набирает все большие обороты. В первую очередь эта традиция прижилась в Израиле, где Пурим приобрел по-настоящему грандиозный размах.
Но не отстают и общины других стран, где карнавалы и шествия тоже начинают набирать популярность. Пурим в Израиле Пурим - праздник в Израиле, по размаху сопоставимый только с российским Новым годом. Яркость этого торжества связана с началом весны. В каждом городе проводятся карнавалы и яркие шествия.
По всей стране работает огромное количество театрализованных концертных площадок. Люди выходят на улицы, поздравляют друг друга с Пуримом, говоря фразу "Хаг Пурим Самеах" счастливого праздника Пурим всем знакомым и просто встречным на пути. Широко празднуется в Израиле праздник Пурим, история его, по сути, началась заново. Во всех странах мира во времена рассеяния еврейского народа этот важный день отмечался полуподпольно.
Теперь он выплеснулся на улицы страны, стал одним из самых светлых праздников. Посетить Израиль в этот день — означает получить намного больше положительных эмоций, чем можно было рассчитывать. Стоит посетить эту страну только для того, чтобы увидеть своими глазами праздник Пурим. Что это?
И почему его так любят все от мала до велика? Самый радостный праздник Как празднуют Пурим? А как бы праздновали его вы, если бы пережили угрозу гибели и спаслись от нее в последний момент?
В дни Мордехая и Эстер Амалек-Аман находился на пике своего могущества. Аман, высказывавший вслух тайные пожелания Ахашвероша, был всесильным правителем. Амалек, правивший в мире, стремился сломить народ Израиля, оторвать его от его духовных корней. Вне всякого сомнения, в те дни евреям все вокруг представлялось темным и беспросветным — казалось, весь мир против них, и нет никакого способа спастись от беды. В отличие от дней Исхода из Египта, в которые происходило откровение, в дни Пурима тьма была двойной — наружная и внутренняя, неизвестность и невозможность сделать чтото, чтобы изменить свою участь. И именно в этот час — когда Амалек угрожает завоевать весь мир и кажется, что он на это способен, — усиливается внутренняя искра, частица Свыше, которая присутствует в душе каждого еврея.
Внезапно Амалек утрачивает свое место в душе еврея, еврей отвергает предложенный Аманом соблазн уподобиться ему самому; теперь он готов пожертвовать всем ради сохранения своего еврейства. Готовность евреев к самопожертвованию ради сохранения верности Всевышнему и Его Торе — это более глубокое и имманентное возвращение к Творцу, нежели получение Торы на горе Синай, и об этом сказано: «Установили и приняли на себя евреи» Эстер, 9:27. Тора, которая была дана на горе Синай с использованием принуждения, теперь принимается всем сердцем, несмотря на сокрытие и тьму, в дни Мордехая под тенью Амана. Там не было принуждения при помощи «горы любви»; напротив, все «противостоящие» силы сражались против Израиля и его веры, и тем не менее евреи отказались от своего эго и даже от стремления к выживанию и вернулись к изначальной ситуации: «Установили и приняли на себя». И в результате этого единодушного и всеобщего, от мала до велика, принятия на себя заповедей, то есть «пробуждения снизу» — обращения людей к Всевышнему, по принципу соответствия и дополнения «как в воде: лицо — к лицу» Мишлей, 27:19. Новое откровение по своей внутренней сути было даже еще более возвышенным, чем откровение на горе Синай: оно смогло произойти не только посредством сверхъестественных явлений и знамений, как в дни Исхода из Египта, но и в рамках материального мира. В этом откровении приняли участие силы, постоянно работающие в мире, которые по своей природе связаны с аспектом сокрытия, и сама природа стала частью чудес, приведших к избавлению Израиля. Пурим подобен дню Йом Кипур В свете того что откровение явилось результатом великого самоотречения евреев ради Единого и того, что оно приравнивается по внутреннему значению к дарованию Торы на Синае, становится понятно удивительное высказывание, которое можно часто услышать: «Йом Кипур «День искуплений» — день «как Пурим» См. Обыгрывается созвучность слов: «Йом Кипур — Йом ке-Пурим».
Сравнение, при котором самый святой день в году рассматривается лишь как подобие Пурима, на первый взгляд кажется очень странным. Осознав, сколь масштабно было проявление сущности еврейской души в событиях Пурима, когда народ Израиля достиг вершин самоотречения ради Всевышнего, мы понимаем, в чем сходство Пурима с Йом Кипуром, временем, когда евреи стремятся приблизиться к Нему. Духовные явления Пурима возвращаются к нам каждый год, когда наступает этот праздник. Так проясняется, почему мудрецы многократно давали самую высокую оценку этому дню, который не будет отменен никогда. В это время евреи побеждают не только земного Амалека, материализовавшегося в Амана, но и Амалека духовного, воплощающего соблазны ереси и неверия — да не будет у него власти над Израилем вовеки. Вследствие особых духовных явлений Пурима, отражающихся как в душе каждого еврея, так и в высших мирах, столь велико веселье в Пурим, более чем в другие праздники, ведь по своей духовной сущности они превосходят все, что произошло в иные времена. Подготовка к опьянению в Пурим Связь между Йом Кипуром и Пуримом известна, и сходство между ними в том, что оба они выходят за пределы обычной, повседневной рутины. Мы вырываемся за рамки своего Я и ведем себя так, словно это вовсе не мы: в Йом Кипур приходит раскаяние, а в Пурим — освобождение от здравого смысла обывателя, опьянение до степени, когда «не различит между Аманом и Мордехаем». Однако существует принципиальная разница между этими двумя видами выхода за рамки обыденного: Йом Кипур — это по своей сути день прощения и отпущения грехов, «сущность этого дня как такового очищает и искупает грехи» Мишна, Йома, 8:9, а также в Вавилонском Талмуде.
Там же, 86а. В то же время веселье в Пурим требует серьезной подготовительной работы заблаговременно; временная утрата рассудка должна происходить осознанно, так, чтобы человек понимал, чего он хочет этим достичь, иначе ничего путного не произойдет. И Пурим может быть всего-навсего днем, который прошел, не оставив после себя ничего, кроме головной боли и запачканной одежды и тогда жалко усилий, ведь можно было ограничиться минимумом в отношении «до того, как не различит» Шулхан Арух, Орах Хаим, 2. Под масками Обычным элементом праздника Пурим является маскарад. Хотя он и не упоминается в источниках, в книге Эстер — книге Сокрытия — присутствует целый ряд «переодеваний»: мудрецы, благословенной памяти, рассказывают, что Аман на самом деле был всего лишь банщиком и цирюльником из деревни Карцум Мегила, 16а. Эстер тоже «переоделась», утаив свой народ и свое происхождение. А самое главное состоит в том, что чудо Пурима совершается в «переодетом» виде. Бывает, что спасают явные чудеса, здесь же чудо словно спрятано под маской, так что все выглядит простым и кажется, что спасение совершается в силу естественных законов. Сама природа — это маска мира, и гематрия Гематрия — один из трех методов «раскрытия тайного смысла» слова, при возможности атрибутации букв числам.
Широко применяется в каббалистических текстах на иврите и арамейском языке. Источники сообщают, что природа названа так, поскольку в ней тонет смысл На иврите слова «природа» и «тонуть» являются однокоренными. Видна только поверхность, но не то, что таится внутри. Таким образом, в Пурим требуется опьянение для того, чтобы разглядеть вещи, которые прячутся под масками. Чудо Пурима не заканчивается на том, что многие из народов той земли приняли иудаизм, поскольку и это, в конечном итоге, было лишь маской. Чудо, в частности, состоит в том, что маски сбрасывают с себя сами евреи. Потребовался жестокий указ Ахашвероша для того, чтобы они сняли их с себя и решили, что они евреи. Почему полезно пить вино С точки зрения физиологии алкоголь представляет собой вещество, которое подавляет деятельность мозга крайнюю степень этого подавления можно видеть у того, кто выпил большое количество алкоголя и погрузился в сон, от которого его очень трудно пробудить. Подавление происходит постепенно: на первой стадии подавляется деятельность тех центров в мозге, которые контролируют определенные виды поведения, — снимаются запреты или побуждения, и тогда могут выйти наружу вещи, обычно дремлющие и затаенные внутри.
Алкогольный напиток не задает никакого направления, его роль — дать возможность раскрыться другим вещам. То, что проявляется при опьянении, может быть весьма разнообразным: одни люди впадают в состояние веселья, другие могут начать плакать. У некоторых выходит на свет всевозможная скверна, а у иных, наоборот, могут всплывать только святые вещи. Для того чтобы опьянение принесло человеку пользу, а не сделало его низменным и безобразным, следует заранее определить, какова цель этого процесса и в какой форме должен произойти выход за рамки привычного. Необходимо заблаговременно продумать, куда должен привести этот прорыв, рассчитать, как будет происходить высвобождение из пут обыденности. Если пьют для того, чтобы напиться, чтобы побуянить или для того, чтобы поскорее заснуть, эти цели в итоге и будут достигнуты. Но если намерение заключается в том, чтобы достичь чего-то значительного — даже если не знают, чего именно ведь Пурим — это день сюрпризов , это предоставляет особую возможность действовать не по обычным соображениям рассудка, но возвыситься над ними. Человек должен сказать: я сейчас выхожу за рамки рассудка и здравого смысла, это возможность освободиться от обычных ограничений, в Пурим я могу воспользоваться походящим случаем для того, чтобы открыть вещи, до которых я не в силах добраться во все остальные дни. Превыше ограничений разума В жизни много раз случается, что мы боимся проявить инициативу; порой мы стоит на пороге важных решений, но нам не хватает воли или смелости, чтобы их принять.
Жизнь устроена так, что никогда не бывает пауз и ни в одной точке нельзя остановить круговорот времени. Мы привыкаем смотреть на все статично, каждый говорит себе: «Я такой, какой я есть, все знают меня таким, и таким я и должен быть». В Пурим предоставляется возможность отклониться от стереотипов мышления, поскольку все движется и меняется. Это касается не только исполнения заповедей и служения Всевышнему, но и иных сфер жизни. Мы нуждаемся в помощи, которая могла бы расшевелить нас и сдвинуть с места, и, хотя смелость из бокала вина — это не настоящая смелость, все же хорошего глотка может хватить на то, чтобы мы приняли решение изменить что-то в своей жизни. Рассказывают, что один человек пришел в Пурим к своему ребе и сказал ему: «Ребе! Я хочу у вас кое-что попросить». Так вот, сейчас я прошу, чтобы ребе дал мне это, и еще вот это, и вот то». Правило, что в Пурим «подают всякому, кто протягивает руку», распространяется как на материальное, так и на духовное.
И можно обратиться ко Всевышнему, протянуть к Нему руку, ибо это день, когда дают всем нуждающимся! Иногда человек опасается последствий тех глубинных перемен, которые он собирается совершить. Он говорит себе: «Если я начну подниматься на разные ступени и уровни, то кто знает, где я окажусь в конце? Подавление контроля рассудка, с одной стороны, дает человеку способность совершить прегрешения, которые его всегда тянуло совершить, однако, с другой стороны, предоставляет возможность исполнить те заповеди, которые ему всегда хотелось исполнить, но он не решался. Пурим — это время для скачка, для перехода с одного берега на другой с тем, чтобы назавтра остаться там, где оказался. Выход за пределы происходит не только на время опьянения: это подходящий случай для того, чтобы высвободиться — ведь так или иначе человек уже выбился из привычной колеи; Пурим — это двигатель, влекущий к переменам, из которых мы надеемся выйти обновленными. Освобождение от тормозов На протяжении всего года есть немало вещей, которые мы хотели бы сделать или сказать, но нам это не удается. Иногда это вещи, которые не соответствуют правилам вежливости и некрасиво выглядят, а иногда мы не уверены, что они действительно выражают наше мнение. Когда наступает Пурим, из нас внезапно выходят слова, которые мы обычно не произносим, высказывания, имеющие особое значение.
Мне хотелось бы сказать кому-то: «Когда я вижу тебя, мне делается тепло на душе», но у меня не получается, потому что мы слишком давно и хорошо знакомы и уже както неудобно выразить словами тот факт, что мы закадычные друзья.
Не пропусти самое интересное! Подписаться «Каждый год здесь проходит фестиваль в честь праздника Пурим. Он — крупнейший в Израиле. В нём участвует много школьников. Они выходят на улицы и показывают нам шоу».
Адам постиг законы мироздания, которые управляют Вселенной и передал опыт своим последователям. Эти знания наших предков хранит Лунно-солнечный еврейский календарь, где каждый праздник метафорично рассказывает о связи человеческой жизни с циклами Природных явлений. Изучая традиции и обычаи описанные в календаре, мы знакомимся с главными правилами счастливого сосуществования людей в гармонии с миром. Новый 5783 год Рош аШана начинается — 1-2 тишрея 25 — 27 сентября 2022 г. Рош аШана один из самых любимых праздников у евреев. Его ожидают с особым трепетом и есть у этой важной даты особый духовный корень. На Новый Год, на каждом столе должны быть яблоки и мёд. Ну и какой же Рош а-Шана без фаршированной рыбы? Такого не бывает! Во второй день праздника можно услышать звучный голос бараньего рога. О чудесной силе шофара известно много легенд. Пост Гедалии — 3 тишрея 28 сентября 2022 г. В книге пророка Иеремии говорится, что в седьмом месяце тишрей , Ишмаэль, пришел с десятью людьми к Гедалье и после трапезы вероломно убил его. Также им были убиты и приближенные наместника, и уничтожен вавилонский гарнизон. Непростая судьба еврейского народа запечатлена в статье Пост Гедалии. Йом-Кипур Судный День — 10 тишрея 4 — 5 октября 2022 г. Йом-Кипур — «День искупления» или «Судный день». Этот праздник считается одним из важнейших в еврейской традиции. В этот день покаяния и отпущения грехов верующие держат пост. Йом-Кипур — это еще и тот самый день, когда принято оценивать наши поступки в прошедшем году, ради того, чтобы в будущем стать лучше. Суккот — 15-21 тишрея 9 -16 октября 2022 г. Очень скоро после грозного Йом-Кипура наступает светлый праздник Суккот. Важно знать о символах и скрытом духовном смысле праздника. Суккот — это прообраз особого духовного состояния , в котором мы достигаем взаимной отдачи, любви друг к другу. Ошана Раба — 21 тишрея 16 октября 2022 г. Последний день, когда исполняются заповеди о суке и о «четырех видах растений» — лулав В седьмой день праздника, Ошана Раба, окончательный приговор скрепляется печатью. В этот день надевают праздничные одежды, и зажигать огарки свечей, недогоревших в Йом Кипур. Симхат-Тора Шмини-Ацерет — 22 тишрея 17 октября 2022 г. В этот день устраивают праздничную трапезу, пляшут, веселятся и поют всевозможные песни и гимны во славу Торы. На Симхат Тора исчезает различие между людьми, и любовь к брату-еврею проявляется особенно ярко. Ханука — 25 кислева — 2 тевета 18 декабря — 26 декабря 2022г. Ханука — это праздник, который возник тогда, когда Иуда Маккавей из династии Хасмонеев , возглавил восстание против ига сирийских греков в 166—160 гг.