Не очень веселая новость пришла для автолюбителей, которым предстоит замена водительских удостоверений (из-за истечения их срока действия), начиная с будущего года. С 1 апреля 2024 года некоторые категории водителей с иностранными правами и правами международного образца должны в обязательном порядке получить российские водительские. Российским автовладельцам с истекающим сроком действия удостоверений на право управлять транспортным средством необходимо своевременно его заменить. А предприниматели, уже находящиеся на УСН, смогут наращивать обороты на больший лимит, не опасаясь потерять право на применение этого спецрежима.
Водителям напомнили, кому стоит поменять права в 2023 году
Новый закон о продлении водительских прав на 3 года в 2024 году – это правда? | С новыми правилами продления прав, вступающими в силу в 2024-2025 годах, некоторые категории водительских прав попадают под особое внимание. |
Как водителю заменить права в 2024 году: медкомиссия, экзамен, цена | обновляется и настраивается на компе ScanMaster-oм,а не как в. |
В 2024 году многих заставят поменять права. Инструкция по применению
Российским автовладельцам с истекающим сроком действия удостоверений на право управлять транспортным средством необходимо своевременно его заменить. Эксперт «За рулем» рассказал о новшествах, связанных с водительскими правами Продление прав Постановлением № 626 от 09. Следует помнить – автоматическое продление прав на 3 года аннулируется в некоторых частных случаях.
Результаты по типу «Новость»
Острота последнего отличается для разных категорий водителей: наименьшие требования к мотоциклистам, а наивысшие предъявляются к водителям автобусов. Кроме того, офтальмолог может проверить водителя на дальтонизм: отличать цвета светофора любой водитель обязан. Срок действия такой справки составляет 12 месяцев с момента получения. Кому придется отучиться в автошколе Помимо начинающих водителей, справку из автошколы с 1 апреля 2024 года попросят у водителей категорий C, D, а также CE, DE, C1, D1, C1E и D1E при замене их иностранных водительских удостоверений на российские. Это водители грузовиков и автобусов различной массы и вместимости. А вот водителям легковых автомобилей и мотоциклистам обучение в автошколе повторно проходить будет не надо — с 1 апреля 2024 года это требование отменяется.
До вступления нового закона в силу, при замене иностранных прав на российские обучение должны пройти все, но на деле это касается только профессиональных водителей, так как на личном автотранспорте автомобилист сейчас может ездить и по иностранным правам. Также вводится дополнительное ограничение для водителей автобусов. Теперь открыть категорию D и ее подкатегории можно только со стажем более года по другим автомобильным категориям в российском удостоверении. То есть при замене иностранных прав, даже если в них открыта категория D, в российские ее добавят только через год после первого обмена. Кого ждет экзамен в ГИБДД В настоящий момент, при замене иностранных водительских удостоверений на российские водителям всех категорий требуется сдача экзамена в ГИБДД наряду с теми, кто получает права впервые.
Для этого нужно будет обновить знания правил, а также выучить экзаменационные билеты. Важно отметить, что последние регулярно обновляются, а их список растет. Тех, кто сдавал экзамен десять и более лет назад ждет сюрприз: с тех пор билеты поменялись, а их разнообразие увеличилось в несколько раз, хотя сами правила дорожного движения претерпели не столь существенные изменения. На экзамене предложат ответить на 20 билетов за 20 минут.
Изменения вступают в силу в марте и касаются порядка действий в этой сфере Постановление Правительства РФ от 05. В частности, расширен состав комиссии для расследования профзаболевания и уточнены, какие факторы считаются объективными для замены членов комиссии. Ввели словосочетание «процент вклада» работодателей в возникновение ПЗ. Теперь комиссия будет исследовать всю историю работы заболевшего сотрудника, чтобы иметь возможность оценить, какой работодатель ранее внес вклад в возникновение заболевания и, соответственно, призвать к ответственности тех, кто нарушает условия труда. Также введен новый порядок направления сведений в центр эпиднадзора. В целом можно говорить о том, что были уточнены некоторые понятия, а также введено более тщательное исследование профессионального прошлого работника, так как не только текущий работодатель может нести ответственность за условия труда и их влияние на людей. Новый порядок формирования путевого листа. Изменения отражены в приказе Минтранса России от 28. Путевой лист — основной документ для контроля пробега транспортного средства, списания топлива, оплаты труда водителей и исчисления налогов. Приказ вводит слегка измененный по сравнению с тем, что было раньше состав сведений путевого листа. Исключены наименование и номер путевого листа, а добавлены сведения о том, кто составлял путевой лист. Кроме того, уточнены данные, которые надо указывать для транспортного средства, - марка и модель ТС в соответствии с паспортом. Изменения в правилах трудоустройства временно пребывающих в России иностранцев. Теперь большинству иностранцев и лиц без гражданства не требуется получать полис ДМС, соответствующие изменения вводятся с января 2023 года Федеральные законы от 14. Кроме того, работодатель теперь не обязан заключать с медицинской организацией договор о предоставлении платных услуг. Штрафы и правила 1. Изменения правил противопожарного режима. Вводятся с 1 марта 2023 года Постановление Правительства РФ от 24. В числе прочего, в изменениях указывается, что для каждого из однотипных зданий оформляется своя инструкция по пожарной безопасности. Не допускается устанавливать какие-либо приспособления, препятствующие нормальному закрыванию противопожарных или противодымных дверей устройств. Требуется вести журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Также изменения касаются порядка содержания средств пожарной безопасности. Кодекс об административных правонарушениях дополнят статьями. Например, статьей о нарушениях требований к пропуску трафика через технические средства противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории РФ информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования. Уточнен порядок действий с изъятыми вещами и документами в отношении древесины и правила.
Поэтому необходимо отметить, что тарифы на услуги техосмотра, которые были установлены ещё осенью 2022 года, повысились с начала 2024 года. Хотя, например, в Москве тариф подорожал до 1052 руб. Только вот, насколько будут дешевле такие полисы по сравнению с ныне разрешёнными, пока остаётся тайной. Это будут решать страховые компании, наверное, с помощью применения понижающих коэффициентов. Напомним, что сегодня срок действия договора ОСАГО составляет 1 год, хотя предусмотрены случаи и с другими сроками. Так, например, в случае приобретения наследования, принятия в дар транспортного средства можно воспользоваться полисом на срок не более 20 дней для следования к месту регистрации машины. Кроме того, при временном передвижении по России зарегистрированных в других государствах автомобилей можно оформить полис на весь срок временного использования, но не менее чем на 5 дней. Б Единое ОСАГО для РФ и Беларуси После того, как из-за санкций Генеральная Ассамблея Совета страховых бюро «Зеленая карта» летом прошлого года приняла решение приостановить членство Российского союза автостраховщиков РСА и Белорусского бюро по транспортному страхованию, наши и белорусские страховщики больше не имеют право выдавать "зелёные" сертификаты для поездок в страны международной системы. В связи с этим между РФ и РБ было заключено соглашение, обеспечивающее непрерывность трансграничного страхования автомобилей обеих стран по правилам, аналогичным «Зеленой карте». И после 1 апреля 2024 года начнут выдаваться новые страховые сертификаты — «Синяя карта», которыми при страховых случаях расчёты будут производиться преимущественно в национальной валюте страны ДТП. Более того, стало известно, что в рамках Союзного государства России и Беларуси в этом году должна быть завершена работа по окончательному объединению обязательного страхования автогражданской ответственности наших стран. Подготовка нормативных правовых актов ведётся полным ходом, министерствам и страховщикам обеих стран до осени поручено подготовить законодательный акт «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства». Теперь мораторий продлён до 31 декабря 2024 года включительно. Отметим, что для передвижения в остальных регионах страны на автомобилях, зарегистрированных в новых субъектах России, ОСАГО всё же оформлять необходимо. Г Пересмотр тарифов Как было известно, запрет на количество изменений тарифов ОСАГО более одного раза в течение года был первый раз снят в 2022 году. То есть в течение года Банк России мог пересматривать предельные размеры базовых страховых ставок неоднократно, и такое было сделано в том году дважды. На прошлый год отмену моратория продлили снова, но власти не пересматривали тарифы ОСАГО в 2023 году. Согласно свежему постановлению от 25. Воспользуется ли он этим правом, будет видно. В случае ДТП пострадавшие пассажиры такси пока защищены только законом об ОСАГО, по которому максимальная компенсация за гибель человека составляет 500 тыс. Фото: avtospravochnaya. Обязанность по оформлению ОСГОП ложится на самого перевозчика, а не агрегатора или службу заказа такси. Новшеств много, а главные из них следующие. А В соответствии с поправками иностранцы могут пользоваться зарубежными правами в течение 1 года после получения вида на жительство или гражданства РФ.
Однако, в последний момент Правительство решило продлить действие данной поблажки ещё на 2 года - до конца 2025 года. Соответствующее Постановление было утверждено 23 декабря 2023 года Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2023 г. Документ официально опубликован 28 декабря 2023 года и вступил в силу с этой же даты. Данным документом продлено действие целого ряда мер, касающихся разрешительной деятельности. Помимо прочего, внесено изменение в пункт предыдущего Постановления, касающийся продления водительских прав: "в пункте 5 слова "по 31 декабря 2023 г. Таким образом, обновлённая формулировка выглядит так: "5. Продлить на 3 года действие российских национальных водительских удостоверений, сроки действия которых истекают истекли в период с 1 января 2022 г. Продление срока действия не требует внесения дополнительных изменений в указанные документы".
В 2024 году многих заставят поменять права. Инструкция по применению
В случае если гражданство получено в марте 2023 года, права придется менять сразу после вступления в силу поправок. Жители новых субъектов РФ смогут быстрее получить права и зарегистрировать машины Однако из этих строгих правил есть исключение — водительское удостоверение, выданное в Белоруссии. Ни гражданам республики с видом на жительство в РФ, ни россиянам, получившим такие права, документ менять не нужно. Нововведения не позволят водителям с гражданством России уклоняться от обязательного медицинского осмотра, который должны проходить автомобилисты раз в 10 лет, так как их иностранные права, обычно выдающиеся бессрочно, через год станут недействительны. Кроме того, это поможет решить проблему с «гастролерами». Так называют водителей, которые, лишившись прав в РФ, возвращаются на Родину, восстанавливают документ там и снова пересекают российскую границу. С апреля 2024 года воспользоваться такой схемой станет невозможно. Замена прав с 1 апреля 2024 года — как получить новые права Процесс получения российского водительского удостоверения на основании иностранного будет зависеть от желаемой категории.
Правительство РФ утвердило постановление об автоматическом продлении российских национальных водительских удостоверений. Это автоматическое продление распространяется на водительские права, сроки действия которых истекают истекли в период с 1 января 2022 г. Срок действия таких водительских документов продлевается на целых три года.
Наибольшее количество аварий, а также погибших в них людей приходится на водителей, в возрасте от 20 до 50 лет. Просто потому, что их наибольшее количество. Не менее интересен тот факт, что чаще всего и с более серьезными последствиями в аварии попадают водители со стажем управления более 15 лет. И, скорее всего это связанно также с тем, что их гораздо больше на дорогах. Так давайте, и таким опытным водителям ограничим срок действия прав. Что мелочиться? Напомним, несколько лет назад ограничение прав для возрастных водителей в серьез обсуждалось. Тогда МВД предоставило статистику, согласно которой доля аварий по их вине на столько мала, что обсуждать эти предложения не имеет смысла. Как сообщил корреспонденту "РГ" автоэксперт Игорь Моржаретто, действительно, такая практика, с ограничением срока права управления для возрастных водителей есть в Финляндии. Но перед тем, как перенимать такой опыт необходимо проанализровать статистику, представить серьезные аргументы.
Якобы если человек получил гражданство или вид на жительство, он не имеет права управлять транспортом без прав, полученных в России, — напомнил Воропаев. ИИ против автовладельцев: как работают камеры на дорогах и за что можно получить штраф Однако Конституционный суд не согласился с этим решением, сказал эксперт. Согласно ему, иностранным гражданам нужно предоставить время, чтобы они могли обучиться если есть необходимость и получить российское водительское удостоверение, — сообщил юрист. А вот водителям, у которых истек срок годности российских удостоверений, заменять документ не придется. В 2022 году в России действие всех водительских прав автоматически продлили на три года.
Изменения в законодательстве
Именно этим гражданам придется обновить права, — пояснил он. С 2024 года в России многим водителям придется отправиться на замену прав, даже если их срок не истек. А предприниматели, уже находящиеся на УСН, смогут наращивать обороты на больший лимит, не опасаясь потерять право на применение этого спецрежима. Следует помнить – автоматическое продление прав на 3 года аннулируется в некоторых частных случаях.
Новости права
Ответ на вопрос: Система прав доступа — сложный механизм, который учитывает различные данные системы. Например, может потребоваться ограничивать права на доступ сотрудника в зависимости от организации, в которой он работает в том случае, если учет в системе ведется по нескольким организациям , грифу доступа, виду документа. Для того чтобы система ограничения прав доступа работала быстро, важно, чтобы в момент открытия списков не происходило вычислений того, доступ к каким документам системы разрешен текущему пользователю, а к каким — запрещен. Список разрешений рассчитывается заранее. Если количество документов в системе большое, то расчет прав может занимать значительное время.
Но статистика - штука относительная. Наибольшее количество аварий, а также погибших в них людей приходится на водителей, в возрасте от 20 до 50 лет. Просто потому, что их наибольшее количество.
Не менее интересен тот факт, что чаще всего и с более серьезными последствиями в аварии попадают водители со стажем управления более 15 лет. И, скорее всего это связанно также с тем, что их гораздо больше на дорогах. Так давайте, и таким опытным водителям ограничим срок действия прав.
Что мелочиться? Напомним, несколько лет назад ограничение прав для возрастных водителей в серьез обсуждалось. Тогда МВД предоставило статистику, согласно которой доля аварий по их вине на столько мала, что обсуждать эти предложения не имеет смысла.
Как сообщил корреспонденту "РГ" автоэксперт Игорь Моржаретто, действительно, такая практика, с ограничением срока права управления для возрастных водителей есть в Финляндии.
Такая замена позволит обеспечить более точную и актуальную систему учета водителей, а также повысить безопасность дорожного движения. Об этом пишет Sportkp. Источник фото: Фото редакции Замена водительских прав будет осуществляться в соответствии с установленными процедурами и требованиями. Люди, которые открывают новую категорию прав, должны будут пройти все необходимые экзамены и обучение, чтобы получить обновленные права. В случае с теми, у кого есть иностранные водительские удостоверения, процесс замены будет немного иным. Такие водители должны будут обратиться в ГИБДД для прохождения процедуры замены иностранных прав на российские.
При этом, возможно, потребуется предоставление дополнительных документов и прохождение экзаменов, чтобы подтвердить свою квалификацию водителя.
Сделано это явно по причине того, что у наших структур нет допуска к базам данных иностранных государств, и получить официальное подтверждение, что некий гражданин в своей стране исправно учился и законно получил права, сложно. Решили, видимо, перестраховаться. А реальных случаев, когда у водителей-иностранцев были липовые «корочки», немало. Тем не менее отправлять всех поголовно учиться по новой — на мой взгляд, избыточно.
Такая строгость видится непозволительной в ситуации, когда в стране очевиден существенный дефицит профессиональных водителей. В Институте социально-политических исследований Российской академии наук провели опрос владельцев транспортных компаний и водителей большегрузов. Результаты действительно обескураживают. Молодёжи в этом секторе экономики совсем нет. Так зачем же выталкивать из профессии вновь приехавших россиян?
Однако исключения в новых правилах есть. Например, в отношении национальных водительских удостоверений, выданных в Республике Беларусь гражданам Российской Федерации или самим белорусам, которые в РФ получили вид на жительство. Меж тем те иностранцы, кто не обновит права в нужный срок, будут считаться водителями, которые управляют автомобилем вовсе без документов. Опыт важен Есть и другие изменения. Например, водители будут допускаться к обучению в автошколе на управление автобусом категория «D» и подкатегория «D1» только при наличии стажа по категориям «B» или «С» легковой автомобиль или грузовик не меньше года.
Важен также и возраст кандидата — только старше 21 года. Ведь водитель автобуса отвечает за жизни и здоровье десятков пассажиров, и опыт пусть небольшой просто необходим. Ко всему прочему на три года продлили срок действия водительских удостоверений, который истекает в 2024—2025 годах. За заменой в Госавтоинспекцию потребуется обратиться только в 2027 и 2028 году. Хотя при желании новые права можно получить и раньше, и лично я рекомендую сделать это.
Нам очень важно ваше мнение!
После 1 апреля 2024 года многим водителям в России придется пересдать экзамен в ГИБДД, чтобы обновить права. А предприниматели, уже находящиеся на УСН, смогут наращивать обороты на больший лимит, не опасаясь потерять право на применение этого спецрежима. С 2024 года в России многим водителям придется отправиться на замену прав, даже если их срок не истек.
Результаты по типу «Новость»
обновляется и настраивается на компе ScanMaster-oм,а не как в. обновляется и настраивается на компе ScanMaster-oм,а не как в. Электронные права вместо реальных: у приложения «Госуслуги Авто» появился новый функционал.
Нам очень важно ваше мнение!
А вот водителям легковых автомобилей и мотоциклистам обучение в автошколе повторно проходить будет не надо — с 1 апреля 2024 года это требование отменяется. До вступления нового закона в силу, при замене иностранных прав на российские обучение должны пройти все, но на деле это касается только профессиональных водителей, так как на личном автотранспорте автомобилист сейчас может ездить и по иностранным правам. Также вводится дополнительное ограничение для водителей автобусов. Теперь открыть категорию D и ее подкатегории можно только со стажем более года по другим автомобильным категориям в российском удостоверении. То есть при замене иностранных прав, даже если в них открыта категория D, в российские ее добавят только через год после первого обмена.
Кого ждет экзамен в ГИБДД В настоящий момент, при замене иностранных водительских удостоверений на российские водителям всех категорий требуется сдача экзамена в ГИБДД наряду с теми, кто получает права впервые. Для этого нужно будет обновить знания правил, а также выучить экзаменационные билеты. Важно отметить, что последние регулярно обновляются, а их список растет. Тех, кто сдавал экзамен десять и более лет назад ждет сюрприз: с тех пор билеты поменялись, а их разнообразие увеличилось в несколько раз, хотя сами правила дорожного движения претерпели не столь существенные изменения.
На экзамене предложат ответить на 20 билетов за 20 минут. Сложный билет можно отложить — система попросит дать на него ответ в конце экзамена. Допускается 2 ошибки, но в этом случае система попросит за каждую ответить еще на 5 билетов по той же теме. Водителям грузовиков и автобусов придется не только переучиваться в автошколах, но и сдавать экзамен по полному циклу: не только теорию, но и практику.
Важно отметить, что от всех водителей, кто меняет иностранные права на российские, требуется сдача экзамена только по одной, высшей в его случае категории. Иными словами, если у вас в водительском удостоверении значатся категории A, B и C, то требуется только сдача экзамена на вождение грузовика, то есть категории C, а A и B перейдут в российские права автоматически.
Порядок замены водительского удостоверения В 2023 году замена прав возможна тремя способами: через портал Госуслуг; при подаче заявления в МФЦ; при личном обращении в региональное управление ГИБДД. От выбора зависят порядок действий, сроки замены, и цены. Список документов, необходимых для замены водительских прав, во многом зависит о причины переоформления удостоверения. Напомним, что 1 марта 2022 года вступил в силу приказ Минздрава, который установил новый порядок обязательного медосмотра водителей для получения прав. Отдельным категориям водителей для получения медицинской справки потребуется сдать анализы.
Требование касается водителей, которых ранее лишали удостоверения за управление машиной в состоянии опьянения, которые отказывались от медосвидетельствования или имеют судимость за совершение ДТП в нетрезвом виде. Сдать кровь для установления возможного регулярного употребления алкоголя и мочу для выявления психоактивных веществ потребуется и тем, кто ранее дважды садился за руль пьяным. Также на обязательные анализы направят водителей, имеющих признаки таких заболеваний как алкоголизм или наркомания. Врач может определять их наличие по внешним особенностям — например, рукам в следах от уколов — и принимать решение о необходимости проведения исследования. Стоит учитывать такие факторы: заявление вам придется написать заранее и подать лично; госпошлину придется оплатить в полном объеме, без скидки 2000 руб. Чтобы сэкономить время, лучше приходить утром, в рабочее время иногда удается все сделать за пару часов.
Этим водителям необходимо выучить билеты ПДД, а также пройти теоретический экзамен на компьютере. Однако права буду выданы только при наличии медзаключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами. Без прохождения соответствующего профессионального обучения и без сдачи экзаменов можно будет получить водительские права следующих категорий: права категории "M" мопеды с любым видом трансмиссии можно получить при наличии любой категории прав; подкатегорию "A1" мотоциклы с мотором объемом до 125 сантиметров кубических можно открыть при наличии права на управление транспортными средствами категории "А" мотоциклы ; подкатегории "B1" трициклы и квадрициклы — при наличии права на управление транспортными средствами категории "В"; подкатегории "B1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа — при наличии права на управление транспортными средствами категории "А".
Кроме того, автомобилисты могут получить права категории "ВЕ" легковой автомобиль с прицепом если уже имеются права категории "B" легковые автомобили , "СЕ" грузовик с прицепом , категории "DE", подкатегории "C1E", подкатегории "D1E". Стаж водителя должен быть от одного года. Внесение изменений в порядок получения водительских удостоверений связан с усилением контроля за автомобилистами с иностранными правами из-за высокой частоты дорожно-транспортных происшествий. Сюда включены водители, управляющие пассажирским и грузовым транспортном. В пояснительной записке к документу указали, что наблюдается высокий риск ДТП по вине водителей, обладающих иностранными правами со стажем менее двух лет.
Нельзя управлять авто зимой, если зимние покрышки установлены не на все колеса.
Нельзя управлять авто с изношенными шинами: со стертыми протектором, пробоями и порезами, вздутиями и т. Все, дефекты, которые видны визуально. Даже за треснутые диски. Штраф выпишут за горящую лампочку ошибки АБС антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при торможении. Посторонние предметы на лобовом стекле навигатор и регистраторов это не касается. Главное нововведение с 1 сентября 2023 года, что инспектор ДПС может выписать штраф, определив неисправность визуально — на глаз.
То есть видит полицейский, что протекторы шин стерлись, имеет право наказать. Вы, конечно, можете не согласиться с протоколом и обжаловать. Но захотите ли тратить на это время и силы? Разумеется, если считаете себя правым, спорить нужно! Но если нарушение объективно, тогда все честно. Штраф за подобные неисправности — 500 рублей.
Обращаем внимание, что за неисправность инспекторы могут наказывать вам ограничений. То есть если на одном посте ДПС наказали за резину не по сезон, то следующий пост на дороге может сделать то же самое. Какие изменения в ПДД были в 2021-2022 Таблички «Фотовидеофиксация» заменены на знаки Раньше водители знали, что табличка 8. Теперь знак 6. Знаки монтируют при въезде в населенный пункт. На дорогах в самом населенном пункте согласно действующим правилам знак не устанавливается.
Отмена обязательного техосмотра Это одно из главных изменений 2021 года. Техосмотр для легковых авто и мотоциклов, которые используются в личных целях не такси и служебный транспорт в конце 2021 года отменили. Так что в 2022 году про техосмотр рядовой автовладелец может забыть. Обязательной процедура останется в двух случаях: если транспорт старше четырех лет и его нужно поставить на учет, зарегистрировать смену владельца такое бывает при продаже , а также при внесении изменений в конструкцию или замену основных агрегатов. Подробнее о процедуре прохождения техосмотра — читайте в нашем материале. Читайте также Знак «Шипы»: обязателен или нет?
Сотрудникам ГИБДД разрешили вскрывать машины В 2021 приняли поправки в закон «О полиции», наделив сотрудников новыми полномочиями и правами. Дорожные полицейские и обычные сотрудники смогут вскрыть машину, если посчитают, что так они спасут чью-то жизнь, обеспечат безопасность людей во время массовых беспорядков или ЧС, предотвратят теракт или задержат подозреваемых. Вскрывать машину можно, если есть основания полагать, что водитель пьян или везет запрещенные предметы.
Shot: водительские права, истекающие в 2024-2025 годах, не продлят автоматически
Главная» Новости» Надо ли менять права в 2024 году по истечении срока действия. Система оформления водительских прав в России сильно изменится с 1 апреля 2024 года. Теги: новости для автовладельцев, актуальное, документы, авто, право. Соответственно к своим просроченным правам нужно прибавлять 3 года, и именно в эти сроки заменить ВУ. это один из самых популярных и неоднозначных вопросов, который волнует водителей в течение нескольких последних лет.