В 1933 году весь мир облетает новость о присуждении Нобелевской премии Бунину, эмигрантская общественность ликует. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube. 9 ноября 1933 года Иван Бунин узнал, что стал первым в истории России лауреатом Нобелевской премии по литературе.
ТОП-5 фактов о писателе Иване Бунине к его 150-летию, по версии «Тульских новостей»
Бунин не последовал примеру своих близких друзей, писателей Алексея Николаевича Толстого и Александра Куприна, в разные годы вернувшихся в СССР. Под Тулой восстановили мемориальный интерьер в доме Бунина к 150-летию со дня его рождения. Автором памятника стал московский скульптор Александр Бурганов, который изобразил писателя в момент расставания с Россией, а пёс стал символом одиночества. Впоследствии Бунин свои рассказы и статьи того времени считал крайне слабыми. Дар Бунина-беллетриста и Бунина-стихотворца несомненен, и вклад писателя в сокровищницу русской литературы – остается и не оспаривается. Там сказано, что Зайцева помнят, на Бунина большой спрос (это понятно), а о Марке Алданове собеседница автора никогда не слышала.
За что Бунину дали Нобелевскую премию?
Жизнь Бунина — это история писателя-аристократа, писателя-бессребреника. Родившийся в 1870 году Бунин еще в молодости восхищается такими авторами как Лев Толстой и Антон Чехов. «Старомодный пейзажист», — так о Бунине говорили современники, а он сердился: эти городские писатели сочиняют — идет, колосья пшена находу разбирая. Лауреатом престижной всероссийской литературной премии имени Ивана Бунина стал помощник прокурора Иркутской области, писатель Александр Семенов. И. А. Бунин – личность весьма неординарная и во многом перевернувшая ход развития всего литературного мира. бунин, детектив, бокс, цдл, русское зарубежье Книжной лихорадкой охвачены Валентин Лавров и Сергей Зенкевич.
66 лет назад не стало великого русского писателя Бунина, родившегося в Воронеже
Календарь памятных дат в жизни Иван Алексеевич Бунина.
Детство Ивана прошло на хуторе Бутырки Орловской губернии в общении с крестьянскими сверстниками. Календарь памятных дат в жизни Иван Алексеевич Бунина.
Все долины и горы кругом в солнечно-голубой дымке. В сторону Ниццы над горами чудесные грозовые облака. Правее, в сосновом лесу над ними, красота зноя, сухости, сквозящего в вершинах неба. Справа, вдоль нашей каменной лестницы зацветают небольшими розовыми цветами два олеандра с их мелкими острыми листьями. И одиночество, одиночество, как всегда!
И томительное ожидание разрешения судьбы Англии. По утрам боюсь раскрыть газету», — записал 28 июля 1940 года. В Грасс они вернулись девятого. Возвращаться в Париж и не думали, тем более что квартиру в Яшкином переулке, то есть на улице Жака Оффенбаха, также именуемой ими Оффенбаховской, они кому-то сдали еще при переезде на юг в конце мая. В Приморских Альпах все еще стояла знаменитая «Hitlerwetter» — гитлеровская погода, сначала благоволившая Германии во время нападения на Польшу, а затем и во время французской кампании, тогда же, вероятно, шла уборка урожая, о которой упоминает Бобковский, но для туриндустрии сезон был в основном неудачным: эта непонятная война, которую здесь практически никто вживую не видел, пришла не вовремя и только расстроила дела. Из-за нее же городок Грасс, в отличие от Парижа, теперь оказался в так называемой неоккупированной зоне, точно так же, как Виши, где после прекращения огня и объявления о демобилизации наконец были размещены государственные органы бывшей Франции. И когда, проехав тысячу километров, Бунин с Верой и «барышнями» распаковывали запыленные чемоданы, а затем отдыхали в тени пальмы, маршал Петен был занят последними приготовлениями к тому, чтобы объять всю полноту власти над урезанным Французским государством, образованным с разрешения Германии на территориях, не включенных в зону оккупации. Так называемый режим Виши будет создан в два молниеносных шага — 10 и 11 июля — внесением изменений в конституцию и роспуском парламента.
Будут введены продуктовые карточки и запрет на свободную продажу хлеба. Через месяц Бунин, несколько оторванный от французской жизни, отметит в дневнике свои наблюдения: «Начинает юдофобствовать и Франция». Перед отъездом в Пиренеи в начале июня 1940 года он записал: «Страшно подумать — 17 лет прошло с тех пор, как мы поселились в Грассе, в этом удивительном поместье Villa Montfleuri, где тогда как раз вскоре расцвели лилии! Думал ли я, что в каком-то Грассе протечет чуть не четверть всей моей жизни! И как я тогда был еще молод! И вот исчезла и эта часть моей жизни — точно ее и не бывало». Так что уже тогда у него было такое чувство, что прошлое распадается на куски, летящие затем в пасть времени, а он перепрыгивает с одного на другой, будто с одной льдины на другую во время ледохода, но темп становится все яростней, и твердая поверхность уходит из-под ног все быстрее и быстрее, и он уже не поспевает за этим движением, пока, наконец, у него не остается сил скакать с одного куска на другой и вновь еще на один, потому что он уже стар, печален и устал, и он все сильнее чувствует, что на какой-то из этих льдин ему придется остаться, исчезнув вместе с ней. Кадр: фильм «Дневник его жены» После возвращения из неудачного побега в Пиренеи это чувство, должно быть, в нем возросло, и, вероятно, именно тогда он осознал, скорее осознал, чем решил, что больше бежать уже не будет, что бы ни произошло.
Он осознал, что еще одной эмиграции в его жизни не будет. Наблюдая за тем, как друзья и знакомые один за другим уезжают в Америку, он даже разрешил кому-то оформить для него и Веры очень сложные в получении американские визы, но об отъезде в другую страну, где ему пришлось бы начинать все сначала, он уже серьезно не думал. Июль 1940 года застал его все в том же месте, что он был и в июне, но сам он уже не был прежним — то, что ранее надломилось в нем, теперь окончательно треснуло. Вилла «Жаннет», в отличие от более скромных и расположенных ниже вилл «Монфлери» и «Бельведер», которые Бунины снимали в предыдущие годы и с радостью снимали бы и дальше, если бы кто-то их не надоумил, была окруженным высокими стенами огромным в стиле средиземноморского Юга поместьем.
Здесь место паломничества многих любителей истории и литературы. Ежегодно аренду платили власти России. Однако срок концессии истек, а из-за конфликта на Украине мэрия Парижа перестала принимать средства от Кремля. Это подтверждает посольство России. Глава Комитета по уходу за русскими православными захоронениями в Сент-Женевьев-де-Буа Николай Лопухин сообщил, что сейчас ищет альтернативные пути решения проблемы, чтобы места захоронения около 15 000 русских людей не пошли под снос.
Неизвестные факты об известных писателях. Иван Бунин
В эти годы Бунин стал участником литературного кружка «Среда», организованного писателем и поэтом Николаем Дмитриевичем Телешовым. 9 ноября 1933 года Иван Бунин узнал, что стал первым в истории России лауреатом Нобелевской премии по литературе. Специальный репортаж Леонида Варебруса о воронежском мальчишке Иване, ставшем знаменитым писателем и лауреатом Нобелевской премии Иваном Буниным, но уже вне.
Иван Бунин
Кое-где сообщалось, что в этот список попали и произведения Ивана Алексеевича Бунина. Как, по-вашему, чего они начитались? Он отметил, что по требованию прокуратуры вредоносные книги должны быть убраны с библиотечных полок в закрытые шкафы или кабинет директора, чтобы доступ к ним имел только взрослый персонал учебного заведения. Из открытого доступа нужно убрать, по мнению Шарипова, Сергея Есенина с «хулиганскими» стихами и мистическую прозу Набокова. О «Лолите» речь не идет, а вот мистика, как считает Шарипов, может негативно влиять на несовершеннолетних, вызывая у них «боязнь темноты, ночные страхи и создавая проблемы в общении между сверстниками». По мнению старшего помощника прокурора края, эта литература могла оказаться на полках библиотеки благодаря спонсорам учебных заведений, привозящим книги в подарок. Курбангали Шарипов подчеркнул, что закон о защите детей от вредоносной информации за три последних месяца нарушался 215 раз. Между прочим, оказалось, что Курбангали Шарипов и сам пишет стихи, вот такие, к примеру:Я тебя обниму, я тебя подниму,Оторву от асфальта с бетоном,На руках унесу на поляну в лесу,Над которой свод неба бездонный. Это будет зимой или ранней весной Где-то в нашем затерянном прошлом,Там ходил и искал я с шампанским бокал,Что тобой был недопит и брошен. Вероятно, господин Шарипов считает, что его опусы куда художественней и, главное, нравственней стихов Есенина и прозы Набокова, не говоря уже об Иване Бунине.
Впрочем, прокуратура Ставропольского края, видимо, опасаясь разрастания скандала, быстро открестилась от Курбангали Шарипова, назвав его мнение частным и заявив, что никаких ограничений к доступу к указанным книгам не вводила. В отношении же помощника прокурора, взбудоражившего своими высказываниями всю страну, начата служебная проверка. А Набоков не самое страшное, что грозит нашим детям в школе. Здесь мы в очередной раз прогремели на всю страну своей дуростью. Вот то, что у нас исковерканы учебные программы по всем предметам, — это действительно проблема», — считает депутат Госдумы от Ставропольского края Илья Дроздов. Примечательно, что представители общественной организации «Родительский комитет Ставрополья» не против того, чтобы изъять из школьных библиотек произведения некоторых классиков. Набоков, без сомнения, писатель-растлитель, да и у Пушкина были определенные стихи, которые однозначно нигде нельзя публиковать», — высказался председатель организации Евгений Духин. Наверное, господа, подобные Шарипову и Духину, не читали Библию и Коран. Там тоже есть сцены насилия, а в некоторых местах можно найти и эротику.
Самое главное, чтобы эти «высоконравственные люди» встретили отпор у здравомыслящей части общества, в противном случае нет гарантий, что не повторятся времена, когда нацисты жгли в кострах неугодные книги. Точки над i должны расставить Критерии оценки материалов и информации, недавно принятые приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Хотя и без этих критериев ясно: классики, как и Библия, Коран и Талмуд, прошли главную проверку — проверку временем. Мариэтта ЧУДАКОВА, член Европейской академии:О неприкосновенности классикиХотела бы, чтобы нашелся среди депутатов Думы, наперебой забрасывающих нас в последние полтора-два года законопроектами один причудливей мягко выражаясь другого, такой, который предложил бы очень актуальный законопроект: о неприкосновенности классики.
Скорее даже радость. По сравнению с той грязью, которой полно в Интернете в свободном доступе, Набоков — само целомудрие. И той «клубнички», которую молодой человек в ней, возможно, ищет, он все равно там не найдет. И скорее всего, едва-едва осилив пять страниц, книгу бросит.
Она слишком непростая, там сложнейшая система образов, множество аллюзий. Чтобы понять эту многомерную художественную систему, нужен серьезный, как это сейчас принято говорить, культурный бэкграунд, а им, к сожалению, большинство наших детей похвастаться не может. И вот это настоящая проблема: современные дети не в состоянии читать ничего, что требует от них хотя бы маломальских интеллектуальных усилий. Если же подросток все-таки хочет ознакомиться с Набоковым и приходит с этим к своему учителю литературы, есть смысл порекомендовать ему начать постижение этого автора с замечательного поэтического романа «Другие берега». Он поможет юному читателю постичь гениальность личности самого Набокова, понять ту эпоху, в которую он жил. Здесь сосредоточено само время, его культура, чаяния страны и ее народа. Прекрасен для первой встречи роман «Дар». Или рассказы «Весна в Фиальте», они все же короче, а значит, и читать их проще.
В основном это связано с размытой трактовкой опасности контента для несовершеннолетних. По сути, художественные произведения, классика могут быть интерпретированы и как пропаганда насилия, и как часть культурного наследия. Конечно, можно запретить все: и Пушкина, и Гоголя, и Толстого… Можно в каждом литературном произведении найти то, за что его можно осудить. Но негоже нам осуждать классиков в угоду современному закону. Классика — наше национальное достояние, это дает нам осознание человеческого духа. Наше детство начиналось со сказок Пушкина, хотя они были написаны отнюдь не для детей, а Пушкин «читал охотно Апулея» «и в 12 лет прочел всю французскую литературу». Дай бог нашим детям и юношеству иметь такой книжный багаж! Я, к примеру, в детстве читала очень много, не сортируя классику.
Это то, без чего нельзя стать личностью. Если так пойдет и дальше, то в результате у нас случится «разруха в головах». И что тогда будет с нацией и ее культурой?
Он много общался с вольнодумцами-народниками, посещал толстовские поселения, в 1894 встретился с их основателем Львом Толстым, отразив его идеи в рассказе «На даче». Творческие свершения Спустя год он вошел в литературные круги Петербурга, затем Москвы, сблизился с Александром Куприным, Валерием Брюсовым, Константином Бальмонтом, познакомился с Антоном Чеховым, Николаем Телешовым, плодотворно трудился. Среди его близких знакомых было также много художников, музыкантов, включая Сергея Рахманинова. Искусство всегда притягивало Ивана Алексеевича. Он с детства был наделен повышенной чувствительностью и восприимчивостью к звукам, краскам, что сказалось на особенностях творчества, его выразительной живописности. В 1896 увидел свет его перевод «Песни о Гэйавате» Генри Лонгфелло, поныне признанный непревзойденным. Позже он переводил Саади, Т. Шевченко, Ф. Петрарку, А. В 1900 появилась «Эпитафия» и знаменитые «Антоновские яблоки», обеспечившие ему настоящую литературную славу. Тепло был принят и «Листопад», принесший в 1903 престижную Пушкинскую премию АН вернее, ее половину, будучи награжденным вместе с Петром Вейнбергом. Иван Бунин - Листопад Через 6 лет литератор снова был удостоен этой литературной награды за 3 и 4 том Собрания сочинений в 5 томах , разделив ее на сей раз с Александром Куприным. Практически одновременно он стал самым молодым 39-летним обладателем ученого звания «почетный академик» в Санкт-Петербургской АН. Развитие творческой деятельности После революционных событий 1905 превалирующей темой произведений мастера пера вместо «реквиема» усадебной жизни стал драматизм исторической доли страны. Но он остался верен своему стилю и заветам великой литературы, отвергая любой авангард и модернизм — писал по-прежнему реалистично, сжато, поэтически отображая природу и раскрывая психологические тонкости характеров. К безусловным шедеврам этого периода относят «Деревню», «Суходол», где автор потряс читателей ужасающими картинами крестьянской жизни без прикрас, а также наполненные философским смыслом истории: «Хорошая жизнь», «Братья», «Иоанн Рыдалец», «Господин из Сан-Франциско», «Чаша жизни», «Грамматика любви». Иван Алексеевич Бунин В 1907 литератор с супругой совершил свое заветное первое «странствие», посетив Египет. Коллеги-участники литературно-художественного кружка «Среда», членом которого он стал, даже дали ему прозвище «непоседа». Впечатления от поездок нашли отражение в книге «Тень птицы», изданной в 1931 в Париже. Он не жаловал большевиков и их вождей, переворот воспринял, как начало гибели своей родной державы и как личную трагедию, запечатлев происходящий террор в дневниковой книжке «Окаянные дни». В 1918 он покинул Москву, перебравшись в Одессу, а спустя два года был вынужден навсегда оставить родину. За границей В 1920 писатель поселился во Франции, теплое время года проводя на юго-востоке страны в средневековом городке Грасс, а зимние месяцы — в Париже.
Путешествия и вдохновение: Бунин много путешествовал по России, изучая разные регионы и природу. Эти путешествия стали важным источником вдохновения для его произведений. В 1933 году Иван Бунин был удостоен Нобелевской премии по литературе за свое выдающееся творчество, особенно за степень строгости и искусства в его произведениях. Творческое наследие: Творчество Ивана Бунина включает в себя рассказы, стихи, романы и эссе. Его произведения часто характеризуются глубоким психологическим анализом персонажей и острым восприятием русской природы и жизни. Смерть и наследие: Иван Бунин скончался 8 ноября 1953 года во Франции. Он был похоронен на кладбище в Грасе. На сегодняшний день Иван Бунин остается одним из наиболее значимых и признанных русских писателей. Его произведения продолжают читаться и исследоваться как часть классической русской литературной культуры, и он остается символом литературного величия. Причины запрета Основные причины почему Иван Бунин был запрещен в Советском Союзе, имел свои особенности и влиял на отношение советских властей к нему: Идеологические разногласия: Иван Бунин был критиком большевистской революции и коммунистической идеологии. Он явно высказывал свои антикоммунистические убеждения в публичных заявлениях и литературных произведениях. Его книги, такие как «Сушь» и «Затишье», содержали антикоммунистические сюжеты и критику советской власти. Литературное наследие: Иван Бунин был представителем русской классической литературы, а его стиль и темы отличались от официально одобренных в советской литературе.