По сути, «Женщины Есенина» – первый спектакль МХАТа, выпущенный после того, как его возглавил Владимир Кехман. — Спектакль «Женщины Есенина» разбил вдребезги все представления о популярности. Я не знаю другого такого спектакля, который был бы настолько востребован за последние годы. В Министерство культуры рассказали, почему часть зрителей не смогла попасть на спектакль “Женщины Есенина” во МХАТ. Ждем вас на спектакле «Женщины Есенина» в МХАТе Горького!
Жёлтые колготки, летящие наряды
4 и 5 декабря в МХАТе имени Горького. Главная» Новости» Женщины есенина спектакль афиша. – Если бы я не знала, что спектакль поставил МХАТ, то название «Женщины Есенина» показалось бы мне немного желтым.
Исполнитель роли Есенина Андрей Вешкурцев: «Толпами поклонницы не бегают»
Прошлой осенью спектакль «Женщины Есенина» уже был показан в Санкт-Петербурге, но в рамках фестиваля его смогли увидеть не все желающие. "Отзыв о спектакле «Лев Толстой. Повесть», в театре Есенина, режиссер и главный герой ов, по мотивам повести го Отец Сергий. — Спектакль называется «Женщины Есенина», но темы, которые там затрагиваются, гораздо шире названия. Спасибо режиссеру Галине Полищук за прекрасную постановку спектакля по книге Захара Прилепина «Есенин». Во МХАТе им. А.М. Горького состоялась премьера спектакля «Женщины Есенина». В МХАТ им. Горького состоялась премьера спектакля «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина и в инсценировке Елены Исаевой.
МХАТ после скандала с билетами нашёл способ борьбы с мошенничеством по "Пушкинским картам"
Со спектаклями «Женщины Есенина» и «Нежданно-негаданно». 4 и 5 декабря в МХАТе имени Горького. Премьера «Женщин Есенина» во МХАТе им. М. Горького состоялась 3 декабря 2021 года.
Спектакль Женщины Есенина
Пьесу на основе книги-биографии о поэте «Есенин. Обещаю встречу впереди» Захара Прилепина написала драматург Елена Исаева. Бывшему художественному руководителю МХАТ Эдуарду Боякову понравилась идея остановиться на одной сюжетной линии и показать ее в театре — Прилепин предложил рассказать о женщинах великого поэта, которые сопровождали его на протяжении всей жизни. Горького на базе университета «Синергия».
Кто они — эти «женщины Есенина»? Кого они любили — гениального поэта? Как взаимоотношения родителей Есенина, драматичные повороты в судьбе его матери отозвались в его взрослой жизни и его личных отношениях с женщинами?
Есенин все время ищет любовь, чувствует, что спасение — в ней, и в то же время постоянно бежит от нее. Есенин находит любовь, но нужна она ему оказывается только для творческой силы, а не для личного счастья. И за все свои стихи Есенин платит своей судьбой, своей жизнью, своей кровью.
Это очень здорово для нашего спектакля, потому что Сергей Есенин и его товарищи-имажинисты примерно так же, а возможно, и более озорно относились ко всему. Достаточно вспомнить, как они переименовывали улицы в Москве, используя собственные имена; как они раскрашивали монастыри и делали многое другое. Мы многому учились у них.
При этом наш спектакль документален на 100 процентов, мы никак не осовременили историю поэта. За этим, кстати, очень следил Захар Прилепин, который много лет изучал биографию Сергея Есенина. Наш спектакль начинается и заканчивается похоронами Сергея Есенина. Сама история — это воспоминания. Как бы он жестоко ни поступал с этими женщинами, какими бы абьюзивными ни были их отношения, встреча с великим поэтом осталась самой теплой страницей в их жизни. Это есть в их воспоминаниях.
Вот такой он был личностью. Так умел любить. Андрей Вешкурцев прекрасно «держит» зал. Он отдает всегда себя всего без остатка. В конце спектакля ты обнимаешь это трепещущее тело, вернувшееся «оттуда», аккумулирующее глубинные смыслы и процессы, происходившие с великим поэтом. Это очень тяжелая работа.
Вероятно, это делалось специально, чтобы хоть как-то нивелировать его влияние на массы. На самом деле он был образованным, умным, модным денди, вхожим в царскую семью. В нем была удивительная энергия, он мог сказать о чувствах так, как мы не можем; найти ту метафору, которая через века будет разрывать сердце. В его стихах удивительная боль и любовь к сложной судьбе России.
Каждая считает свою роль в спектакле самой важной - и это тоже по-своему обеспечивает постановке такой успех. Обещая встречу впереди". Инсценировку подготовила драматург, сценарист и поэт Елена Исаева. Для режиссера-постановщика Галины Полищук это первая работа по монографии. В этом, по ее словам, была основная трудность. Хотелось ответить на простые, ясные вопросы: почему Есенин остался в сердцах людей, почему его любили тогда и любят сегодня?..
По словам Алисы Гребенщиковой, образ Зинаиды Райх, жены Есенина, а позже - супруги Всеволода Мейерхольда, не отпускает ее с первого дня репетиций.
ЖЕНЩИНЫ ЕСЕНИНА
Если в актере есть энергия, которая может так взрываться, а у людей вызывать такие эмоции, то это очень здорово. Екатерина Стриженова — душа нашего спектакля. Внешне они совсем не похожи. Я увидела ее на сцене в другом спектакле и сразу предложила ей роль Зины Райх. Вскоре я убедилась в том, что выбор сделала правильно. Она очень убедительна на сцене. Вы выбрали это название, чтобы заинтересовать максимально широкую аудиторию? Женщины Есенина на ней выглядят очень современно из-за костюмов и украшений.
Мы сделали эту фотографию на Тверском бульваре, на этом пяточке, рядом с которым жил и сам Сергей Есенин, поэт Анатолий Мариенгоф, а недалеко Зина Райх со своим вторым мужем, театральным режиссером Всеволодом Мейерхольдом. Чуть-чуть подальше жила танцовщица Айседора Дункан. Это так удивительно, когда персонажи нашего спектакля «живут» там, где жили их прототипы. Почему современные образы? Мне кажется, в этом и есть главный успех нашего спектакля. Это наш постдраматический подход, наше восприятие тех событий и безусловная их переоценка. Когда Андрей Вешкурцев только начинал репетировать роль поэта, ему было всего 23 года.
Вообще почти все актеры, кроме женщин Есенина, — очень молодые ребята. У них свои взаимоотношения с Сергеем Есениным, с тем временем, с Москвой. Это очень здорово для нашего спектакля, потому что Сергей Есенин и его товарищи-имажинисты примерно так же, а возможно, и более озорно относились ко всему. Достаточно вспомнить, как они переименовывали улицы в Москве, используя собственные имена; как они раскрашивали монастыри и делали многое другое.
О чем это? Девушка с аккордеоном и девушка с деревом? Осенние листья, что разлетались по сцене в начале спектакля?
Ведь ни одна деталь не лишняя, все это работает на образ, чтобы лучше понять героя. Местами я ненавидела Есенина за его отношения к женщинам и тут же ему сочувствовала, понимая, его трагедию - поиск любви и страх быть брошенным. Мне было жаль этих Женщин, которые как пластырь на кровоточащей ране, помогали лишь на время унять боль. Спектакль очень красивый внешне, а внутри - есть над чем подумать….
Спектакль расскажет о тайнах детства и семьи всенародно любимого русского гения, с этой стороны на творчество и жизнь поэта еще никто не смотрел. Известно, что в жизни Сергея Есенина было несколько больших романов, отразившихся в его поэзии. Почти все они заканчивались трагически. Он посвящал своим возлюбленным стихи, ставшие классикой русской поэзии, но не умел сохранить чувство к женщине надолго. Кто они — эти «женщины Есенина»?
Кого они любили — гениального поэта?
Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов: - доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе; - приобретение электронных билетов; - предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения - получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений электронной почте, телефону, по SMS ; - доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента; - доступ к средствам поиска и навигации; - предоставление возможности размещения сообщений, комментариев; - иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие реально функционирующие на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе. Настоящее Соглашение является публичной офертой.
Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации 4. Михайловский театр вправе: 4. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте. Пользователь вправе: 4.
Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи , получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.
Спектакль Женщины Есенина
3 и 4 декабря Художественный театр – МХАТ им. М. Горького представит премьеру «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина в инсценировке Елены Исаевой. Ждем вас на спектакле «Женщины Есенина» в МХАТе Горького! – Если бы я не знала, что спектакль поставил МХАТ, то название «Женщины Есенина» показалось бы мне немного желтым. Показывая женщин Есенина и его отношение к ним, а их — к нему, создатели спектакля делают особый акцент на матери поэта Татьяне Федоровне. По сути, «Женщины Есенина» – первый спектакль МХАТа, выпущенный после того, как его возглавил Владимир Кехман. Со спектаклями «Женщины Есенина» и «Нежданно-негаданно».
МХАТ им. М. Горького представляет премьеру спектакля «Женщины Есенина»
Бениславской от 25. Из всех женщин - и в спектакле, и в жизни больше и больнее всех Есенина любила Галина Бениславская, единственная посвятившая поэту и свою жизнь, и свою смерть. И уж если говорить правду — не получая" А. Мой век, моя молодость, мои друзья и подруги. Вот это - "не получая" - блистательно сыграла Агния Кузнецова. Мать Сергея - Татьяну Федоровну с большим мастерством играла единственная известная мне актриса Екатерина Стриженова. Даже нарочитое рязанской "яканье" хотя в Рязани так не говорят и не говорили игру не портило.
Сама линия "гулящей" матери должна была по замыслу режиссера переплестись и дать основание линии "гулящего" Есенина, но это как-то поверхностно-физиологически. А вот почему в спектакле о женщинах нет линии сестёр Есенина - Екатерины и Александры, которые вообще заслуживают отдельной постановки, совершенно непонятно. Пара упоминаний "сестёр" по ходу пьесы - просто указание, что автор помнит об их существовании, не более. Но как можно было обойтись без Екатерины Есениной "Сестра! Друзей так в жизни мало! Именно Наседкин стал способствовать уходу Есенина от Бениславской в дом в Померанцевом переулке к Софье Толстой, куда вслед за ним перебралась и Екатерина.
А любимая сестра Александра - Шура "Ах, как много на свете кошек... Есенин хотел было устроить Александру в балетную школу Дункан, не по последней причине оттого, что там был интернат. Та же Бениславская очень заботилась о ней в Москве. Сергею Есенину в Батуми. Из-за Шурки. С тех пор, как она с нами на Никитской, у нас стало очень хорошо: т.
Она, как это бывает с детьми, внесла уют в нашу жизнь. У нас сейчас по-семейному как-то стало. Бродяжить перестали. Даже я в рамки совсем почти вошла, остепенилась. А Шурка какая славная. Я и сама не знаю, как это получилось — но я ее очень люблю.
Каждый делает свою работу максимально честно, это похоже на некое служение, на работу точных швейцарских часов. Мне кажется, именно из-за этой любви команды к спектаклю он так популярен у зрителя. Галина Полищук.
Я и сама не знаю, как это получилось — но я ее очень люблю. Она ходит в школу, я с ней арифметикой даже занималась, но теперь она уже нагнала класс. И вовсе она не неспособная, ерунду кто-то на вас говорил. Очень смышленая, но рассеянная». Екатерина 1905-1977 и Александра 1911-1981.
Какие судьбы! Сколько бы здесь можно было показать! Сколько здесь могло бы быть самого Есенина - не мечущегося от юбки к юбке, как от бутылки к бутылке, а строящего жизнь своих близких женщин, в том числе родных. Уже после спектакля, почитал некоторые отзывы, как и полагается при упоминании имени Сергея Есенина, прямо противоположные: Это безумно эстетский, смысловой и при этом понятный по сюжету спектакль о буре чувств личности стимулирующих творческий потенциал гения Есенина, выливающийся в пронизывающих стихах хорошо знакомых нам со школы. Визуально безупречная картина. Актеры и сценарий безупречны. И с другого края: Удивительное говнище. Декорации, свет, саунд дизайн, перемещения на сцене, пластика актеров, эффекты замедленного времени — всё это выше похвал. Но остальное — просто кошмар.
Есенин - самый слабый персонаж на сцене. Его образ не вызывает ничего кроме отвращения и жалости. Зачем нужно было вытаскивать и в таких красках показывать его внутреннего беса, всю грязь его нутра от которой он страдал и мучился всю жизнь, совершенно непонятно. Если вы хотите узнать биографию Есенина - почитайте или посмотрите документалочку. Благо и книг и фильмов о нем достаточно. Но в театр, лично я хожу да образами и смыслами. Ни того ни другого тут нет. Спектакль режиссёрски грамотен кроме длинноногого баяна и переносного берёзового комплекса и необычен. Удалось передать богемный вкус на переломе эпох, удались женские трагедии, удалось всё, кроме Есенина.
Поэтому на спектакль идти стоит, но предварительно перечитав и послушав голос Сергея Есенина с Есенином в голове , чтобы не забыть за увлекательным действом, каким настоящим мужиком был наш национальный гений.
Он искал любви, но одновременно убегал от нее, стремился избежать одиночества и жаждал уединения. Кто они - эти женщины Есенина? Кого они любили - гениального поэта? Ангела с золотыми волосами?
Купить билеты на спектакль "Женщины Есенина"
В Министерство культуры рассказали, почему часть зрителей не смогла попасть на спектакль “Женщины Есенина” во МХАТ. Уже после спектакля, почитал некоторые отзывы, как и полагается при упоминании имени Сергея Есенина, прямо противоположные. Хабаровский краевой театр драмы представляет новый документальный театральный проект «Женщины Сергея Есенина или любовь хулигана», посвященный 125-летию со дня. Интерфакс: На спектакль "Женщины Есенина" в МХАТе имени Горького 23 марта не пустили 75 зрителей, у которых данные на билетах, полученных по программе "Пушкинская карта" не соответствовали условиям программы, сообщила пресс-служба Министерства культуры. Евгений Моисеев, один из любимых моих актеров Кировского драматического театра, в спектакле "Женщины Сергея Есенина, или любовь хулигана" белокур, разухабист и красив.