Новости осветить тему

Текст научной работы на тему «Основные принципы освещения средствами массовой информации геополитических процессов».

ПАМЯТКА для журналистов, освещающих публичные мероприятия

Это «информационный крючок», за который цепляется журналист для освещения темы. Если мы проводим акцию по этой теме, мы имеем максимальные шансы на широкое освещение. Вот пять шагов, которые помогут вам разработать стратегию освещения вашей компании в новостях.

Подписка на новости

Вставить/изменить ссылку На видео BBC Чарли Брукер рассказывает, как освещать новости, придерживаясь простых правил: тема должна быть видна издали; на экране факты должны появляться в четкой.
Средства усиления новости для журналистов, освещающих публичные мероприятия.

Как сделать новости?

Как правило, после некоторой практике это выходит достаточно просто. Например: В июне 2020 года когда коллектив компании N кто занял первое место по сбору ежей в корзины. Успех стал возможен благодаря ежедневным тренировкам и нашим фирменным способам технологиям укладки ежей почему. Абзацы 2-4 Здесь мы можем уже разбавить текст новости какими-то интересными моментами, дать некоторую иронию, PR своей компании, даже прорекламировать крайне аккуратно, конечно какую-то услугу. Пишем WEB-новость так, чтобы ее было интересно читать людям. Последний абзац Здесь мы коротко подводим итоги, куда-нибудь приглашаем, что-нибудь обещаем, о чем-нибудь напоминаем и так далее. Словом, аккуратно сворачиваем текст таким образом, чтобы новость выглядела органично завершенной.

Принцип перевернутой пирамиды Очень простой способ, которым, как правило, пользуются при написании классических пресс-релизов. Он похож на 2 предыдущих примера, но отличается тем, что мы не отвечаем на вопросы, а даем свою вольную интерпретацию самого важного. Сначала — главное. Затем — расшифровка. Объем текста новости зависит только от качества и важности информации. Если много — пишем много.

Если особо говорить не о чем, то рассказываем и сворачиваемся. Виды WEB-новостей Теперь, когда мы немного разобрались с технической частью, самое время изучить виды такого контента. Ниже — основные градации WEB-новостей. Краткие и подробные. Объем текста прямо зависит от характера новостного события.

В свою очередь заместитель командующего Северо-Западным округом внутренних войск МВД России Геннадий Марченко заявил Ъ, что, согласно федеральному закону о СМИ, распространенная информация подлежит проверке: "Мы проведем комплекс мероприятий, в том числе и анонимный опрос личного состава части. Совместно с прокуратурой округа проведем проверку тех фактов, что изложены правозащитниками". Осторожность господина Марченко имеет основания.

Правозащитники передали в военную прокуратуру диск, на котором дембеля записывали издевательства над молодыми солдатами. В феврале этого года бывших дембелей приговорили к пяти и трем с половиной годам заключения. Каменский Д. В зависимости от информационного повода различают новость-факт, новость-событие и новость-цитату. Новость-факт — сообщение о ситуации, например о принятии нового закона, о решении суда, о результатах переговоров. Заметка начинается с самого важного аспекта этой ситуации. Новость-событие — сообщение о действии, например о покорении горной вершины или об ограблении банка. При этом соблюдать хронологию действия не нужно.

Заметка начинается с результата этого действия или его кульминационной точки. Новость-цитата — это сообщение о выступлении какого-то важного человека. Обычно новости-цитаты располагаются в разделах политики и экономики и посвящены тому, что политические лидеры и бизнесмены что-то обещают, к чему-то призывают или чего-то не исключают. Начинается такая заметка с центрального высказывания и ни в коем случае не с упоминания о том, что кто-то где-то держал речь. Требование актуальности относится не только к новостям, но и ко всем журналистским произведениям. Так как журналистика по своей сути привязана к текущим событиям, любой текст должен помимо ответа на вопрос: "Почему мы об этом пишем? Непосредственная актуальность — это актуальность в собственном смысле слова, когда событие только что произошло либо событие произошло давно, но известно о нем стало только сейчас. Латентная актуальность используется при освещении проблем и процессов, которые давно существуют и скорее всего еще долго будут существовать, например наркомания или военная реформа.

Написать о них можно было бы неделю, месяц или год назад, а можно будет и через неделю, месяц или год. Чтобы привязать проблему или процесс к текущей ситуации, журналисты ждут, когда в связи с этим кто-то что-то сделает, и используют это действие как информационный повод. Например, о проблеме наркомании можно написать в связи с открытием нового реабилитационного центра для больных наркоманией, а в качестве информационного повода для статьи про военную реформу можно использовать парламентские слушания или научную конференцию на эту тему.

Нормальный объем — до трех тысяч символов.

Старайтесь украшать свои материалы. Поможет инфографика, уникальные изображения. Конечно, перебарщивать с этим не стоит — комиксы не нужны. Не нужно уводить журналистов в лабиринты размышлений и причинно-следственные связи, предшествующие событию, о котором собираетесь рассказать.

Культура общения Этика прежде всего: правила деловой переписки никто не отменял. Чтобы ваш документ не попал в спам, сопроводите его внятным текстом, четко пропишите тему. Не будет лишним изучить эти нюансы в «Новых правилах деловой переписки» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой. А теперь практика: те самые пять способов, о которых шла речь в заголовке По формату это может быть видео, история в картинках или даже легкий ненапряжный текст.

Такой способ хорош для бизнеса со своим производством: сыроварен, виноделен, гончарных мастерских и пр. Даже если вы ничего не производите, стоит рассказать, как проходит рабочий день рядового сотрудника или кого-то из топ-менеджмента. Купить рекламу Отключить Сюда же можно отнести создание тематического музея на базе предприятия, как это сделали, например, в компании MacPaw, которая в 2017 году открыла музей винтажной техники Apple, а недавно значительно увеличила количество экспонатов с 70 до 323 и перенесла экспозицию в новое креативное пространство MacPaw Space с онлайн и офлайн-экскурсиями, тренингами и семинарами. Стоит понимать, что главное здесь — далеко не деньги.

Полезные советы по написанию — Старайтесь соблюдать контент-план. Заполнять news-колонку следует не наскоками, а по четкому расписанию. Например, по 2 материала в неделю. Регулярность важна. Новостные поводы есть всегда — нужно лишь немного подумать.

Хороший новостной автор всегда беспристрастен. Эмоции, выводы и призывы лучше оставить для продающих текстов. Не стоит использовать личное местоимение «я», если только вы не приводите чью-то цитату. Рассказчик как бы отсутствует, не привлекая к себе внимания. Еще одно важное правило написания новостей!

Короткие предложения и абзацы намного легче воспринимаются. Люди быстро сканируют информацию. Завершив черновик, постарайтесь отвлечься. Спустя какое-то время перечитайте черновой текст. Нет ли в новости лишних слов, без которых легко обойтись?

Нашли — решительно удаляйте. Не забудьте о заголовке. Для новостных заголовков важна краткость, информативность, читабельность.

Пять надежных способов создания новостей и получения бесплатных публикаций в СМИ

Мнение специалиста по теме: "Подать в суд, осветить в новостях, может быть?", правовые консультации на площадке. Инфоповод близок по своей сути к новости, однако под новостью обычно понимается уже опубликованная информация. Отбор событий для освещения в СМИ – это процесс выбора конкретных событий, которые будут представлены в новостях, статьях или других форматах массовой информации. Иногда журналисты сталкиваются с необходимостью написать "многопредметную" новость – заметку о нескольких событиях, связанных одной общей темой. Мнение специалиста по теме: "Подать в суд, осветить в новостях, может быть?", правовые консультации на площадке Освещать или не освещать? Новости сегодня: самые актуальные новости России и мира. Фото и видео. Комментарии, мнения и оценки. Происшествия, события шоу-бизнеса, спорта и мира науки. Новинки автопрома.

Средства усиления новости

Профильные СМИ Если необходимо найти инфоповод из конкретной сферы, PR-специалистам и маркетологам лучше не останавливаться только на федеральных СМИ, а поискать инфоповоды в разделе новостей издания интересующей тематики. Можно подписаться на несколько каналов и постоянно мониторить их на наличие интересных инфоповодов. Пост с ТОПом корпоративных инфоповодов из Telegram-канала «СКАН-Интерфакс» Как и где использовать инфоповод Ньюсджекинг Ньюсджекинг или ситуативный маркетинг — использование громких инфоповодов для продвижения компании в медиаполе. Чтобы не пропустить такие события, PR-специалисту необходимо постоянно мониторить повестку, понимать, что оценит аудитория бренда, а также оперативно реагировать на происходящие события. Иначе инфоповод заберет другая компания или он просто потеряет свою актуальность. Пример На конкурсе «Евровидение» в 2021 году Россию представляла певица Манижа. Ресторан быстрого питания Burger King решил не отставать от новостей и обсуждений и выпустил мотивационный пост в поддержку артистки с использованием строк из ее песни: Пост Burger King из Twitter с поддержкой певицы Новостная заметка или пресс-релиз Как уже говорилось в самом начале, инфоповод — это основа любой новости и пресс-релиза. Обязательно проанализируйте, насколько инфоповод уникален, информативен и привлекателен для аудитории и СМИ. Популярностью пользуются и другие «дефицитные» экономические новости: как у компании обстоят дела с производством, собираются ли руководители инвестировать в новые проекты, внедряют ли новые технологии. Понимая, какую информацию любят журналисты, можно упаковать свои инфоповоды в предпочитаемый ими формат.

Результаты опроса журналистов «Интерфакса» о недостающей информации от компаний Также помните, что инфоповод как событие отражает заголовок материала. Именно он первым делом бросится в глаза читателям и журналистам, поэтому важно тщательно его продумать.

Для создания эффективной новости одного привлекательного инфоповода недостаточно. Замечание 2 Структура новости выглядит следующим образом: Что? Перед написанием новости рекламодатель должен ответить на два вопроса: что человек узнает; и для чего это ему нужно. В рекламной кампании новости не просто доносит определенную информацию до потребителя, а может скрыто, но привлекает внимание и интерес будущих клиентов к компании, ее продукции или бренду.

А вам доводилось иметь дело с абьюзерами? Свое заявление он сопроводил коллажем, на котором изображен мост, ракета и Владимир Путин. На пост Линкявичюса ответил первый зампостпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский, написав: «Сейчас они бешено лают, но будут жалостно ныть позже, когда наступит судный день и они пожалеют обо всех подобных оплошностях». С юношей проводят следственные действия, устанавливают другие эпизоды его противоправной деятельности. МОК в марте сообщил, что на Олимпиаду-2024 в нейтральном статусе смогут отобраться не более 55 российских атлетов. Ранее Ирина Винер заявляла, что ехать на Игры без гимна, без флага и болельщиков — унизительно.

Ольга специализируется на разработке комплексных корпоративных программ здоровьесбережения, благополучия и устойчивости работников. Член Ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии Психология здоровья и благополучия: персональный и организационный аспекты. Концепция здоровой личности. Профессиональная деятельность психолога здоровья. Инженерная психология и эргономика. Этика цифровых двойников и информационных технологий, направленных на получение информации о личности. Архитектор, светодизайнер, окончила University of Hertfordshire, Великобритания, эксперт в области световой среды, архитектурного и ландшафтного освещения. Проекты, над которыми работала Александра: Винодельня «Скалистый берег», Отель по ул. Виноградная г. Сочи, Государственная филармония Якутии. Александра имеет опыт работы в коллаборациях с международными архитектурными компаниями SOM architects, Nikkei Sekkei, Chipperfield и PLP architecture, а также обладает экспертизой по адаптации международных проектов к Российским стандартам, среди которых Охта-центр. Борис Кислицин Основатель и креативный директор бюро Pitch Борис Кислицин начинал свою карьеру как мультидисциплинарный художник. Проработав более 12 лет в Германии, Великобритании, Тайланде и Японии, в 2010 г. Сегодня он сочетает практическую деятельность с преподаванием в магистратуре курса мультимедийного продюсирования ВШЭ. С момента основания в 2014 г. Эти работы снискали широкое общественное и профессиональное признание и получили 7 престижных международных наград, в том числе за реализованные светопространственные решения. Родившись на юге России, я переехал в Москву в 2009 году, где получил степень бакалавра по экологии. Изучая городские экосистемы, обнаружил проблему светового загрязнения и сменил фокус внимания в сторону света. За это время реализовано больше 100 различных проектов освещения, прочитано более 30 лекций и проведены десятки образовательный воркшопов. Свет — важнейший элемент в жизни человека. Я верю, что мой опыт и знания помогают улучшить эстетически и качественно жизнь окружающих людей. Алена Осина Основатель бюро светодизайна being. Сотрудничает со Студией Артемия Лебедева, на регулярной основе работает в выставочных залах парка «Зарядье». С 2022-23 учебного года — преподаватель модуля «Проектирование внутреннего освещения» на программе «Световой дизайн» в МАРШ. Фокина А. Могучего, специальность Драматургия Тема магистерской диссертации: «Проектная драматургия: научный театр». В рамках исследования изучался европейский опыт синтеза научных и гуманитарных дисциплин в области современного искусства. Могучего, специальность Драматургия Тема магистерской диссертации: «Проектная драматургия». Специальность: Драматургия Магистратура Октябрь 2011 — Май 2014 Уорикский университет, Великобритания Специальность: Коллекционирование и история искусства. Участие в конференции Випперовские чтения Государственного музея изобразительных искусств им.

Средства усиления новости

Освещение в СМИ — это то, как СМИ освещают и сообщают о событиях. Этот способ подойдет даже тем, кто не очень представляет себе правила работы с WEB-новостями. News. – ведущий российский журнал в области профессионального звука, освещения и аудиовизуальных технологий. ответы на эти вопросы должны четко проинформировать читателя.

Пять надежных способов создания новостей и получения бесплатных публикаций в СМИ

Оно должно соответствовать теме, на которую вы хотите обратить внимание, и включать в себя все необходимые аспекты. Оно должно быть логически последовательным и хорошо организованным, чтобы максимально донести информацию до слушателей или читателей. Освещение темы не должно быть завуалировано или скрыто — оно должно честно представлять всю имеющуюся информацию. Освещение темы — это важный аспект любой презентации или публичной речи, который позволяет читателям или слушателям получить полезные знания и понимание, необходимые для принятия разумного решения. Независимо от темы, правильное освещение позволит четко изложить важные вопросы, учесть все нюансы и привести к выводам, которые могут быть полезными в дальнейшем.

Какие принципы лежат в основе освещения темы Принцип объективности: Основная задача при освещении темы — донесение объективной информации. Тему следует исследовать со всех сторон, рассмотреть противоположные точки зрения и представить читателю полную картину происходящего. Принцип актуальности: Тема должна быть актуальной и интересной для читателя. Необходимо учитывать текущие события и тенденции в обществе, чтобы обеспечить полную информированность аудитории.

Принцип доступности: Освещение темы должно быть доступным для широкой аудитории. Нужно излагать материал ясно и просто, избегая специальной терминологии, если это возможно. Принцип точности: Информация, которая предоставляется в освещении темы, должна быть точной и проверенной. Необходимо избегать распространения недостоверных или не подтвержденных фактов.

Принцип этичности: При освещении темы необходимо соблюдать нормы этики. Нужно уважать права и интересы людей, не разглашать информацию, которая может нанести вред другим. Принцип комплексности: При освещении темы необходимо учитывать все аспекты и проблемы, связанные с ней. Необходимо рассмотреть все возможные вопросы и подходы и дать читателю полную картину происходящего.

Принцип логичности: Освещение темы должно быть логичным и последовательным, чтобы читатель мог легко понять, какие выводы можно извлечь из представленной информации. Принцип активности: Освещение темы должно вызывать активность у читателя — проявление интереса, обсуждение и комментирование материала. Принцип простоты: Освещение темы должно быть простым и доступным. Необходимо избегать перегруженности информацией, которая может негативно сказаться на восприятии материала.

Онлайн кампания BiasCorrect от НКО Catalyst: своевременно и эмоционально Catalyst, некоммерческая организация, которая сотрудничает с фирмами, чтобы помочь им развивать более инклюзивную рабочую культуру, разработала онлайн кампанию, приуроченную к Международному женскому дню. Кампания BiasCorrect включает в себя эмоциональные видеоролики и бесплатный ресурс по обучению коммуникации на рабочем месте. Целевая страница Catalyst, созданная в рамках этой кампании, получила освещение в таких изданиях, как Adweek, Forbes и Insider. Почему этот контент удостоился такого внимания прессы? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проанализируем его основные элементы. Своевременность: кампания была приурочена к Международному женскому дню, когда обсуждение прав женщин и связанных с этим проблем уже было в центре внимания общественности. Таким образом, материал идеально соответствовал новостным сообщениям в это время года.

Эмоциональная близость: многие люди, просмотревшие видео от Catalyst, могли посочувствовать его главным героям и, скорее всего, вспомнили похожие истории из своего собственного опыта. Используя эти два принципа, можно предложить несколько способов разработки контента для вашей компании: Своевременность: чтобы придумывать идеи для актуального контента, стоит планировать эту работу заранее. Просмотрите календарь предстоящих праздников и событий, связанных с вашей отраслью, и спланируйте публикации тематического материала, относящегося к этим датам. Эмоциональность: примените этот принцип в своем подходе к контент-маркетингу, подумав о том, как вы эмоционально связаны с работой своей компании. Какие чувства вызывают у вас истории успеха ваших клиентов? Вспомните эти чувства, когда придумываете контент. Скорее всего, то, что затронет вас, затронет и других людей.

Лучше всего при этом работают положительные, а не отрицательные эмоции. Контент Catalyst был успешным, но был одновременно и сложным, так как он включал в себя и видео, и публикации в социальных сетях, и новую веб-страницу и оригинальный плагин Slack. Давайте рассмотрим более простой пример B2B кампании, которая тоже была успешной.

Я рассказал им об открытии миллисекундного всплеска. И тут же начал говорить о том, какими именно причинами этот всплеск может быть объяснен.

Из комментариев ученых мы видим, что журналисты сознательно искажают факты в угоду псевдонаучному спросу и компрометируют ученых путем спекулятивного монтажа. Это совершенно недопустимая практика, противоречащая основополагающим принципам журналистики. Рассмотрим показательный пример псевдонаучной публикации информационного портала «GlobalScience. Новость от 7 июня 2015 года озаглавлена интригующе, но при этом заведомо очевидна ее псевдонаучная направленность: «В Мексике приземлилась летающая тарелка». Известно, что современная наука не подтверждает наличия контакта с инопланетными цивилизациями, равно как и существования каких-либо форм внеземной жизни, однако в массовой культуре растиражирован и популяризирован образ инопланетных космических аппаратов — «летающих тарелок», которым приписываются всевозможные фантастические свойства.

Подробно об этом явлении и оценке его достоверности можно прочитать, например, в 4-й главе «Пришельцы» книги астронома Карла Сагана Carl Sagan «Мир, полный демонов: Наука — как свеча во тьме»2, а также в 4-й главе «В небо, куриный бургер! Но вернемся к материалу, вот его содержание: «В расположенном на территории Мексики вулкане недавно был обнаружен объект, схожий по своей конструкции с неопознанной летающей тарелкой. Зарегистрировать падение объекта удалось при помощи нескольких камер видеоконтроля, стоящих на вулкане и исполняющих роли сезонных наблюдателей контролеров. По предварительным данным, в длину объект имеет размер тысячу, а в ширину двести метров. Ученые из разных институтов исследовательской направленности выдвинули на этот счет разные предположения, соответственно.

Некоторые ученые из группы исследователей считают данный феномен дефектом камеры видеонаблюдения, другие заявляют о вторжении на землю инопланетян»1. Проведем анализ представленной информации, не обращая внимания на ошибки пунктуации и орфографии. В начале материала фигурирует неназванный мексиканский вулкан, в котором был обнаружен некий объект, схожий по конструкции с «неопознанной летающей тарелкой». Эта формулировка означает, что объект был каким-то образом найден внутри вулкана, однако в следующем абзаце мы узнаем, что это не так. Оказывается, космический объект с огромной скоростью упал в жерло вулкана, что было зафиксировано камерами, выполняющими роль сезонных наблюдателейконтролеров.

По предварительным данным видимо, подразумевается «по предварительным оценкам», поскольку источниками данных в данном контексте служат видеоматериалы длина объекта достигала километра, а ширина — одной пятой от его длины. Таким образом, объект имел форму цилиндра или параллелепипеда, что не соответствует типичному «летающему блюдцу» flying saucer , имеющему форму диска, основной характеристикой которого является диаметр. Далее отмечается, что ученые из разных неназванных исследовательских институтов выдвинули различные предположения о природе объекта: одни посчитали его дефектом уже единственной камеры видеонаблюдения, а другие — «заявляют о вторжении на землю инопланетян». Налицо противоречивая информация о количестве камер, на которых базируется новость, а также отсутствие ссылок на конкретные институты или ведомства, по которым можно было бы выйти на первоисточник. А упоминание об ученых, заявляющих о вторжении на Землю инопланетян, отсылает нас к уфологам и прочим «специалистам по аномалиям», чье мнение не считается релевантным в научном сообществе.

В итоге фактическая часть материала оказывается пустышкой из-за его внутренних противоречий, а отсылки к первоисточнику отсутствуют, что затрудняет его поиск. Однако материал дополняет низкокачественное изображение см. Приложение 7 , способное существенно облегчить его поиск с помощью соответствующих средств. Поиск по изображению приводит к следующему: исходное для кадра видео обнародовала мексиканская телекомпания Televisa, на нем запечатлен вулкан Попокатепетль. Об этом подробно пишет в июне 2013 года обозреватель паранормальных явлений американского новостного интернетиздания The Huffington Post Ли Спайгел Lee Speigel 1.

Ознакомившись с его материалом, мы узнаем о другом видео, опубликованном той же телекомпанией ранее — в октябре 2012 года, о котором также писал Ли Спайгел2 со ссылкой на публикацию иностранного корреспондента международного американского новостного интернет-издания International 1 Lee Speigel. На видео 2012 года присутствовал цилиндрический объект, падающий в жерло вулкана, размеры которого оценивались в эфире Televisa в 1 километр длиной и 200 метров шириной. Таким образом, мы узнаем, что в материале GlobalScience. Это безответственная и непрофессиональная компиляция относящихся к разным событиям данных, подаваемых под видом свежей новости, для чего намеренно замалчивается их источник. Наличие размытых обобщенных формулировок о различных выводах оценки видео вместо комментариев специалистов, имеющихся в вышеуказанных англоязычных источниках, также свидетельствует о крайне низком качестве работы автора.

В итоге материал служит показательным примером того, как не следует писать новость, компрометируя популярный специализированный информационный портал GlobalScience. Каждому журналисту необходимо избегать подобных приемов в работе, равно как и псевдонаучных тем, для чего можно обобщенно сформулировать ряд принципов, речь о которых пойдет в следующем разделе. Рекомендации по улучшению качества научных новостей Для оптимизации процесса подготовки научных новостей и повышения их качества следует руководствоваться простыми правилами работы, позволяющими максимально сократить количество ошибок. Перечислим десять основных практических советов научному журналисту: 1. Опираться только на заслуживающие доверия источники информации; 3 Umberto Bacchi.

Всегда находить первоисточник новости и начинать работу с него; 3. Прояснять все непонятные аспекты и детали исходной новости; 4. Придирчиво следить за соблюдением точности перевода; 5. При необходимости обязательно консультироваться со специалистами; 6. Предварительно готовиться перед взятием комментариев; 7.

Точно передавать слова ученых, избегая их вольных трактовок; 8. Прислушиваться ко всем замечаниям опрашиваемых экспертов; 9. Обязательно утверждать каждый комментарий до его публикации; 10. Поддерживать доверительные и уважительные отношения с учеными. Руководствуясь этими несложными правилами работы при подготовке научной новости, журналист достигает высокого уровня грамотности материала.

Главным в этом отношении является экспертный контроль, поэтому не следует пренебрегать возможностью обсудить новость со сведущим в ее предмете ученым. Такие консультации позволяют избежать ошибок и псевдонаучных трактовок. При этом обязательно направлять эксперту подготовленный материал на утверждение в случае наличия в нем его комментария. Это позволяет сформировать со специалистом правильные взаимоотношения, когда уважение проявляется не только в общении, но и во внимании к деталям, позволяющем безошибочно передать его слова и суть новости. Такой подход требует от журналиста немного больше усилий, но они обязательно окупятся результатами этой плодотворной работы.

Первые служат на благо всего общества, способствуя его развитию, вторые — лишь удовлетворяют повседневный спрос. Долг журналиста, ответственно подходящего к своей работе, состоит в укреплении первой из этих тенденций и соблюдении высокого уровня качества материалов. При этом новости можно преподносить грамотно и интересно, чтобы они послужили заменой тяготеющей к сенсационности чисто развлекательной журналистике. Для этого в настоящее время существует большое количество замечательной литературы и кинофильмов, служащих просвещению и популяризации науки. Их пишут ученые и снимают при участии ученых, и именно у них стоит учиться тому, как следует передавать научные знания, чтобы процесс был увлекательным и полезным.

Интернет также открывает огромные возможности поиска новой информации, и, при должном отборе источников, он может послужить неисчерпаемым кладезем познавательной информации для каждого интересующегося человека. Наука исторически доказала свою беспрецедентную эффективность в познании мира, явившись основополагающим двигателем прогресса. Это определило соответствующую значимость ее для всего человечества — наука стала необходимым условием его выживания. Между тем, большинство людей не интересуется наукой и не осознает ее важности для общего будущего. Поэтому ученые должны популяризировать свою работы и ее плоды, а журналисты — всячески способствовать этому.

В заключение приведу две цитаты, которые, по моему мнению, наилучшим образом отражают суть основополагающего мотива данной работы. Первая цитата взята из предисловия к уже упомянутой выше книге Джеймса Рэнди «Плутовство и обман: экстрасенсы, телепатия, единороги и другие заблуждения», написанного биохимиком и писателем-фантастом Айзеком Азимовым, непонимания повествующим многими о журналистами собственном вреда от удивлении от неверного и безответственного освещения научных тем, о чем он пишет: «Никогда за свою историю человечество не сталкивалось с таким глубоким, таким сильным, таким всеобъемлющим и таким многогранным кризисом. До настоящего времени никогда не было такого множества людей на Земле, настолько зависимых от 48 сложных технологий, настолько обремененными их недостатками, и столь близких к тому, чтобы стать свидетелями полного упадка этих технологий за считанные десятилетия. Если мы хотим спастись, мы должны осторожно пробираться через стремнины, которые нас ждут впереди. На каждом шагу мы будем зависеть от наших знаний, способности воспринимать и понимать науку, ее возможности и ограничения.

Если мы будем беспечны и опрометчивы, мы можем уничтожить себя по причине неумелого обращения с наукой. Если мы будем предусмотрительны и умны, мы можем найти спасение благодаря мудрому использованию науки. При данных обстоятельствах, разве есть большее преступление, чем сознательное неправильное ознакомление общественности с наукой, сознательный обман в отношении науки, подпитывание и стимулирование невежества? В 11-й серии «Бессмертные» The Immortals ведущий сериала, астрофизик и популяризатор науки Нил Деграсс Тайсон Neil deGrasse Tyson рассказывает о грозящих человечеству потенциальных опасностях, резюмируя следующим образом: «Кажется, будто наша цивилизация впала в некий ступор, в синдром отрицания. Наши действия противоречат нашим знаниям.

Способность подстраивать свое поведение сообразно внешним условиям — очень хорошее определение разумной деятельности. Если разум — это отличительная черта нашего вида, значит, мы должны использовать его, как все прочие существа используют свои преимущества: для процветания своих потомков, для 1 James Randi. Перевод с английского: "выполнен Cosinus, Irina73, Siur, Murzilka, Cornhedgehog, RomeoXP, Anjelika9, Bonza, Savenya, Narmo, Maximkin и опубликован на сайте коллективных переводов «Notabenoid»" 49 передачи им накопленного опыта, для того, чтобы живая ткань природы оставалась неповрежденной. Человеческий разум несовершенен и довольно молод. Легкость, с которой его можно обольстить, запутать или сбить с пути с помощью различных приемов, иногда замаскированных под свет истины, вызывает тревогу.

Но разум — это все, что у нас есть, и мы должны учиться пользоваться им»1. И только наука сможет нам в этом помочь. Баканов Р. Актуальные проблемы современной науки и журналистика. Вонсовский С.

Современная естественно-научная картина мира. Ворошилов В. Журналист в поисках информации. Сборник материалов для работников СМИ и будущих журналистов. Под ред.

Корконосенко С. Основы журналистики: Учебник для вузов. Кохановский В. Философия науки. Учебное пособие.

Лазаревич Э. С веком наравне: Популяризация науки в России. Лазутина Г. Профессиональная этика журналиста. Жанры журналистского творчества.

Марков А. Некрасов С. Философия науки и техники: тематический словарь-справочник. Российская наука и СМИ. Материалы международной интернетконференции, проходившей 5 ноября — 23 декабря 2003 года.

Редакторы Ю. Черный, Константин Костюк. Конрада Аденауэра, КноРус, 2004 13. Система средств массовой информации России. Засурский, М.

Алексеева, Л. Болотова и др. Спиридонова Н. Цвик В. Введение в журналистику.

Черепащук А. Randi, James. Sagan, Carl. Виталий Егоров. Дмитрий Вибе.

Сергей Ефимов. Федеральный закон Российской Федерации от 5 мая 2014 г. Статья 102. Lee Speigel. Umberto Bacchi.

По ожидаемой продолжительности жизни СССР в 1987 г. Занимал 26-е место из 130 стран, а США — 19-е 1-е место было у Японии. Впервые в истории человечества научная теория стала руководящей при построении нового государства». Советское государство давало невиданные ранее средства на науку». Из официальной стенограммы заседания Совета по науке и образованию 20 декабря 2013 г.

По объёму государственных средств, выделяемых на науку, Россия находится в первом десятке ведущих стран мира. Конечно, нужно идти дальше. Поэтому в текущем году была запущена долгосрочная программа фундаментальных научных исследований в России. Кроме того, серьёзная прибавка ожидает и Российский фонд фундаментальных исследований, и Российский гуманитарный научный фонд. К 2020 году их финансовое обеспечение должно увеличиться втрое».

Приложение 4 «Lenta. Минобрнауки наградило лучшие российские проекты по популяризации науки Министерство образования и науки провело вручение премии «За верность науке» проектам, которые оказали наибольшее влияние на популяризацию науки в России по мнению жюри. Об этом сообщает корреспондент «Ленты. Специальная премия была вручена Дмитрию Зимину, основателю фонда «Династия», за многолетнюю поддержку ученых и 60 научно-популярных проектов. Популяризатором года был назван биолог Александр Марков.

Газета «Троицкий вариант — наука» была награждена как лучшее печатное СМИ о науке. Интересно, что Штерн неоднократно критиковал ведомство на страницах своего издания. Также премии были вручены «Постнауке» как лучшему интернетпроекту о науке, музею «Экспериментаниум» как лучшему научнопопулярному проекту года, программе Academia канал «Культура» — в номинации лучшая телевизионная программа о науке. А телеканал «Рен-ТВ» получил антипремию «За распространение лженаучной информации». Минобразования планирует сделать ежегодным вручение этой премии.

Приложение 5 Марков А. Не секрет, что многие ученые считают популяризаторскую деятельность ниже своего достоинства. Распространено мнение, что выступления перед широкой публикой, неизбежно требующие определенного упрощения, а порой и примитивизации научных идей, плохо согласуются с образом 61 серьезного, солидного ученого, превыше всего ценящего строгость формулировок, корректность выводов и осторожность обобщений. Некоторые специалисты отказываются от участия в популярных теле- и радиопередачах, опасаясь, что коллеги воспримут это как погоню за дешевой популярностью, призванную компенсировать профессиональную несостоятельность. К тому же их слова могут быть искажены при монтаже или поданы в неадекватном контексте, что тоже не пойдет на пользу их репутации в глазах коллег.

Все эти опасения, к сожалению, полностью оправданы. И все же мне представляется, что, спасая свою репутацию, такие ученые жертвуют чем-то большим. Сегодня буквально на наших глазах расширяется пропасть между научной картиной мира и представлениями о нем, царящими в массовом сознании. В биологии, самой быстро развивающейся науке, этот отрыв особенно хорошо заметен. Это один из парадоксов современного общества.

С одной стороны, за последние полвека биология достигла неслыханных успехов. С другой, чем глубже проникают биологи в тайны жизни, тем сильнее искажаются их открытия в СМИ и, как следствие, в общественном сознании. Это опасная тенденция, которая может в итоге привести к тому, что общество окончательно перестанет понимать, чем занимаются ученые и зачем они нужны. Академик С. Шестаков, заведующий кафедрой генетики биологического факультета МГУ, рассказывал на одном из семинаров, как его студенты провели мини-опрос общественного мнения по поводу генномодифицированных продуктов.

По словам академика, один из самых распространенных ответов был таким: «Генно-модифицированные продукты очень опасны и должны быть запрещены. Ведь в них есть гены! Однако отсутствие у многих людей 62 элементарной биологической грамотности вовсе не так безобидно. Ведь в современном обществе право голоса имеет каждый, вне зависимости от уровня образования. К тому же есть основания полагать, что многие общественные силы, включая политиков и предпринимателей, отнюдь не заинтересованы в повышении общего уровня научной грамотности населения.

Безграмотные массы внушаемы, ими легко управлять, им проще сбывать разнообразные товары при помощи примитивных рекламных трюков, которые не сработали бы в просвещенном обществе.

Авила сказала, что в Sul21 есть сотрудник, в задачу которого входит мониторинг социальных сетей. Это помогает редакции понять интересы своих читателей. Они помогают нам находить источники информации и распространять наш контент". Найдите лучшие методы распространения контента Нет смысла распространять важную информацию о вакцинах через стриминговый канал, если у вашей аудитории возникают проблемы с подключением к интернету. Чтобы облегчить аудитории доступ к эпизодам, их, кроме стриминговой трансляции, отправляют слушателям в виде аудиофайлов через WhatsApp.

Это помогает привлечь людей, у которых нет постоянного доступа к интернету. Некоторые местные бизнесы проигрывают эти программы через динамики, и это также помогает донести контент до людей, не подключенных к интернету. Sul21 создала группы в WhatsApp, через которые распространяет контент, одна из таких групп посвящена новостям о коронавирусе. Редакция также проводит офлайновые мероприятия, чтобы связаться со своей аудиторией.

Интерфакс. Технология новостей: учебное пособие

Также помните, что использование непроверенных или заведомо ложных фактов при освещении новостей крайне негативно влияет на репутацию их автора. для журналистов, освещающих публичные мероприятия. На видео BBC Чарли Брукер рассказывает, как освещать новости, придерживаясь простых правил: тема должна быть видна издали; на экране факты должны появляться в четкой. Дмитрий КешишевДизайнер информационных систем и креативный продюсер. Руководитель разработки международной платформы стриминга новостей Ruptly Live «Как осве. обоснование актуальности для конкретного СМИ (освещающего в числе прочих и новости города Z). Если мы освещаем новости, в лид вкладывается максимально сжато все главное по каким-то событиям.

Освещение в сми

Текст научной работы на тему «Основные принципы освещения средствами массовой информации геополитических процессов». Освещающие новости журналисты постоянно испытывают стресс и чувство тревоги. Веточки вербы принято освещать накануне праздника во время Всенощного бдения. Права и обязанности журналиста при освещении публичного мероприятия определяются Законом РФ от 27.12.1991 «О средствах массовой информации» (далее — Закон о СМИ). Отбор событий для освещения в СМИ – это процесс выбора конкретных событий, которые будут представлены в новостях, статьях или других форматах массовой информации. Но если рассматривать журнал с начала, то в электронной версии, на первой странице, представлена сводка новостей «Коротко», в которой освещены основные темы дня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий