Новости охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора

1. Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора. Охарактеризуйте роль в управлении страной\. Государев двор это в истории. 3. Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора. Государев двор был опорой власти самодержца. Ответ: Роль в управлении страной государева двора была велика. Это правящая верхушка московского общества, сподвижники и единомышленники великого князя, которые назначались наместниками, воеводами, дворецкими, послами, т.е. были проводниками его политики. Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора. Полный ответ.

Страница 33

  • Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора?
  • Охарактеризуйте роль в управлении страной государства двора. Государев двор
  • Роль двора в управлении страной
  • Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора.кратко, если можно) —
  • Что будем делать с полученным материалом:
  • Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора? - История

Роль двора в управлении страной

Чтобы оставить ответ, войдите или зарегистрируйтесь. Ответ или решение 1 Эммануэлла Роль окружения российских монархов в управлении страной не была всегда одинаковой. Всё зависело от каждого самодержца.

Главная страница Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора — простое объяснение темы В истории многих стран государев двор играл важную роль в управлении государством.

Государев двор представлял собой центральный аппарат власти, где сосредотачивались ключевые политические, административные и культурные функции. Члены государева двора обладали значительным влиянием на принятие решений и формирование государственной политики. Одной из основных функций государева двора было обеспечение близкого контакта между государем и его приближенными.

Но судьба государева двора постоянно менялась, как и его функции. В разные исторические периоды, дворец был центром религиозной жизни, местом для проведения приемов и банкетов, форпостом военной власти, резиденцией императоров и местом для проведения важных государственных церемоний. И вот мы сейчас И сегодня, когда мы стоим перед Государевым двором, мы вместе с ним чувствуем эти бесчисленные исторические вехи. Мы созерцаем здания, которые старше нас на сотни лет, мы проникаемся значимостью и величием, которые они несут в себе. Мы можем задаться вопросом: зачем все это нужно?

Зачем нам история? Зачем нам государев двор? Ответ прост: история — это корень, с которого растет наша культура. Мы можем узнать о наших предках, о том, кто мы есть и откуда мы пришли. Мы можем понять, какие ценности и идеалы ценились в прошлом и как они повлияли на наше настоящее.

Государев двор, в свою очередь, является не просто строением из камня. Он — свидетель и притон истории. В его стенах проживали и правили великие мужи и женщины, здесь принимались решения, которые определяли судьбу народа. История живет внас и продолжает история внутри нас. Когда мы понимаем наше прошлое, мы можем обратиться к своим корням, к своим источникам, и взять то, что нужно, чтобы двигаться вперед и строить свое будущее.

Итак, давайте вместе ощутим эту энергию и станем свидетелями истории. Возможно, она откроет нам новые горизонты и поможет разобраться в себе и в мире вокруг нас. Что вы скажете? Готовы ли вы отправиться в путешествие во времени и провести несколько часов в Государевом дворе? Заключение Государев двор играл важную роль в средневековом обществе.

Он был местом, где принимались решения важности, а также центром культурной и политической жизни. Здесь собирались ученые и артисты, принимались послы и зарубежные гости, и проводились переговоры по вопросам международной политики. Необходимо отметить, что государев двор не только отображал величие и славу правителя, но и выполнял важные функции для государства в целом. Он служил местом для разрешения споров и конфликтов, формирования и укрепления государственного аппарата, а также для развития и распространения культуры и образования. Средневековый государев двор был своего рода центром власти и культурных ценностей, вокруг которого крутилась жизнь средневекового общества.

Он оказал огромное влияние на формирование и развитие средневекового образа жизни и является значимым историческим явлением, которое до сих пор привлекает внимание ученых и историков. Вам также может быть интересно.

Таким образом, Государев двор по своей сути представлял собой некий сгусток администрирования органами государственной влас- ти, в частности посредством Боярской думы, и непосредственно влиял на деятельность высших законодательных, судебных и распорядительных органов, приспособленных давать советы государю по любому вопросу управления и в любой ситуации. Список литературы 1. Анпилогов Г. Мордовина и А. Демидова Н. Зимин А. В канун грозных потрясений. Ключевский В.

Боярская дума Древней Руси. Леонтьев А. Образование приказной системы управления в Русском государстве. Павлов А. Приказы и приказная бюрократия: 1584-1605 гг. Савва В. Дьяки и подьячие Посольского приказа в XVI веке. Седов П. Сергеевич В. Древности русского права: в 3-х т.

Стасюлевича, 1903-1911. Советники князя. Шатагин Н. Русское государство в первой половине XVI века Очерки из полит. Свердловск: Свердл. Горького, 1940. Эскин Ю. Anderson Perry.

Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора. Государев двор

Все они специализировались в разных областях деятельности, как были военными людьми, так и служили в княжеском хозяйстве например, ремесленники, управляющие, охотники, отроки, детские, мечники. Младших дружинников теперь называли обобщенным термином «дворяне», т. В период феодальной раздробленности на территории большинства княжеств в конце XV в. В конце XV в. Княжеские дворы представляли собой не такую сложную структуру управления как в Новгородской республике, но это были праобразы, начала Государева двора. История сохранила до наших дней описание других Дворов как территориальных структур управления. Прежде всего, особым статусом пользовался Двор наследников великокняжеского престола. Известно, например, о существовании Двора у князя Ивана Молодого.

Позднее, в 1500 г. Очевидно, именно с этого времени вел свое начало особый Новгородский двор. В пользу предположения о существовании особого Новгородского двора говорит упоминание в новгородских писцовых книгах некоторых должностей, типичных для Государева двора. Кроме дворецких, назначаемых из Москвы, в Новгороде были известны также конюшие, ясельничие и ловчие. Новгородские конюшие, ясельничие и ловчие первоначально, скорее всего, служили при новгородском дворе. Не случайно, Дворовая тетрадь описывала только дворовых служилых людей «Московских земель». Вполне вероятно, что в Новгородской земле вплоть до середины XVI в.

Особые дети боярские позднее находились также на службе у царицы Анастасии Романовой. В частности, пометки в Дворовой тетради указывают, что на ее службе находились около трех десятков детей боярских. Были особые Дворы Тверской земли до сер. Деятельность тверской канцелярии была связана с существованием Тверского Дворца. Тверской Дворец продолжал функционировать еще и в середине XVI в.

Пути можно было назвать промысловыми угодьями, если бы право эксплуатации путных угодий в княжестве принадлежало исключительно княжескому дворцу. Но акты удельного и московского времени не указывают на такую исключительность: промысловые угодья являются простой принадлежностью земельной собственности, и князь удельный или великий, передавая свою землю в руки частного собственника, вместе с ней передавал и право пользования находившимися на ней промысловыми угодьями. Назначение бояр на должности путных руководителей в системе управления дворцовым хозяйством — это была подготовительная ступень к созданию более широкой структуры управления — Государева Двора. Если в начале путные бояре работали параллельно с представителями Государева двора, а должности их были такими же по названию, то впоследствии Боярская Дума и Государев Двор вышли на первый план. Путные бояре выполнили свою историческую миссию и открыли в системе управления княжеством государством новую страницу в виде Государева Двора. Термин «двор» в домонгольский период русской истории употреблялся в разных значениях. Во второй половине XII в. Князя окружали придворные двух типов — «вольные слуги» и «слуги под дворским». Дворскому — управляющему — подчинялись как свободные, так и зависимые люди. Все они специализировались в разных областях деятельности, как были военными людьми, так и служили в княжеском хозяйстве например, ремесленники, управляющие, охотники, отроки, детские, мечники. Младших дружинников теперь называли обобщенным термином «дворяне», т. В период феодальной раздробленности на территории большинства княжеств в конце XV в. В конце XV в. Княжеские дворы представляли собой не такую сложную структуру управления как в Новгородской республике, но это были праобразы, начала Государева двора. История сохранила до наших дней описание других Дворов как территориальных структур управления. Прежде всего, особым статусом пользовался Двор наследников великокняжеского престола. Известно, например, о существовании Двора у князя Ивана Молодого. Позднее, в 1500 г. Очевидно, именно с этого времени вел свое начало особый Новгородский двор. В пользу предположения о существовании особого Новгородского двора говорит упоминание в новгородских писцовых книгах некоторых должностей, типичных для Государева двора. Кроме дворецких, назначаемых из Москвы, в Новгороде были известны также конюшие, ясельничие и ловчие. Новгородские конюшие, ясельничие и ловчие первоначально, скорее всего, служили при новгородском дворе. Не случайно, Дворовая тетрадь описывала только дворовых служилых людей «Московских земель». Вполне вероятно, что в Новгородской земле вплоть до середины XVI в. Особые дети боярские позднее находились также на службе у царицы Анастасии Романовой. В частности, пометки в Дворовой тетради указывают, что на ее службе находились около трех десятков детей боярских. Были особые Дворы Тверской земли до сер. Деятельность тверской канцелярии была связана с существованием Тверского Дворца. Тверской Дворец продолжал функционировать еще и в середине XVI в. В связи с роспуском тверской Боярской думы «Двор тверской» был включен в состав Государева двора в промежуток времени между 1513 и 1518 гг. К середине XVI в. После тысячной реформы это число еще более увеличилось за счет привлечения к дворовой службе помещиков Северо — Запада страны. Эволюция княжеского управления и создания Государева Двора отражала процесс централизации Русского государства и развивалась по мере присоединения новых княжеств и земель к территории собственно Московского княжества. Структура Государева Двора разрасталась также за счет создания новых поместных структур управления, в состав которых входили переселяемые из других уездов служилые люди. Государев Двор в средневековой истории России представлял административное объединение служилых людей «по отечеству», принимавших непосредственное участие в руководстве страной, в исполнении решений князя, государя. Члены Государева Двора являлись ключевыми фигурами в центральном и местном управлении, участвовали в походах, посольских миссиях, судопроизводстве, дворцовых и придворных службах, т. Более совершенных структур управления на тот период еще не было. В период формирования единого Московского государства «княжеским двором» стали называть: в широком смысле — организацию разного ранга служилых феодалов, делегировавшихся «уездно — территориальной организацией», в узком понимании термина — ближайшее окружение князя. Далее структура территориального членения двора трансформировалась в сторону «сословно — чиновного строения». В истории эволюции Государева двора можно выделить следующие этапы. Первый этап — IX— конец XI вв. В этот период данные служащие могли удовлетворять потребности князя и его семьи и решать задачи управления. Однако, это был далекий от совершенства механизм исполнительной власти. В последнее десятилетие правления Ивана III возросло значение Двора как административного социального института. В это время сформировалась традиционная тройственная структура великокняжеского двора, включавшая в себя князей, бояр и детей боярских. Во второй половине XV в. В этот период усложняются задачи управления, а развитие структуры Государева двора происходит за счет выделения новых придворных должностей, связанных по роду своей деятельности с Боярской Думой, Дворцом и дьяческой средой. Государев двор становится одним из ключевых звеньев в системе общегосударственного управления, исполнительной властью князя, царя. Государев двор превратился в замкнутую организацию, куда почти прекратился доступ новых лиц. Государев Двор начинает выступать в качестве особой силы, как общегосударственная исполнительная структура, унаследовавшая свой статус от прежнего двора московских князей. Государь всея Руси назначал дворян военачальниками, дипломатами, управителями в центре и на местах. Успешную карьеру придворного обусловливали не только его служебное рвение, но также семейные связи и протекциявлиятельных друзей. Данная система управления была основана на территориальном принципе организации службы. С конца XV в. Государев двор принимал самое деятельное участие во всех значимых мероприятиях московского князя. Все наместники, волостели, послы и военачальники разного уровня назначались на свои должности исключительно из числа лиц, входивших в состав Государева двора. Чаще всего они же производили земельные описания отдельных уездов и вели судебные разбирательства. Разряд новгородского похода «миром» 1495 г. Развитие великокняжеской канцелярии привело к выделению во второй половине XV в. В действительности казначеи и печатники эпизодически упоминались в источниках более раннего времени, однако, с конца XV в. Кроме них в конце XV в. Должность конюшего впервые встречалась в разряде новгородской поездки Василия III в 1510 г. Однако вполне вероятно, что эта должность существовала в Русском государстве во время правления Ивана III в 60-е гг. Сокольничие и ловчие имели достаточно близкие функции и, вероятнее всего, их обязанности выполнялись одними и теми же лицами.

Конституционные принципы народовластия в РФ. Конституционные формы осуществления народовластия в России. Формы народовластия Конституция РФ. Основные формы осуществления народовластия в РФ. Реформа местного управления Ивана Грозного. Местное управление Ивана 4 Грозного. Реформа местного управления Ивана 4 схема. Органы центральной власти при Иване 3. Хамовный двор в Москве 17 век. Ул Льва Толстого палаты Хамовного двора. Хамовный двор это в истории. Палаты Хамовного двора реставрация. Структура органов исполнительной власти РФ власти. Структура исполнительной власти РФ кратко. Схема исполнительной власти РФ. Какие органы не являются органами исполнительной власти. Рябушкин сидение царя Михаила Федоровича с боярами. Боярская Дума при Михаиле Романове. Художник а. Рябушкин Боярская Дума при Михаиле Романове. Расцвет Руси при Ярославе мудром. Расцвет русского государства при Ярославе мудром. Рассвет древнерусского государства. Управление гос-ва при Ярославе. Правление Анны Иоанновны фавориты. Бирон и бироновщина. Эрнст бирон Фаворит Анны Иоанновны политика Иоанновна. Бирон Фаворит Анны. В первой трети 16 века Боярская Дума. Боярская Дума 17 век состав. Состав Боярской Думы 15 век. Политическая власть. Власть и политическая власть. Политическая власть государства. Политика и политическая власть. Структура органов власти в древней Руси. Структура государственного управления в Киевской Руси схема. Киевский князь дружина схема управления. Схема управления государством Киевская Русь. Схема власти при Иване 3. Схема государственного устройства при Иване 3. Система государственной власти при Иване 3. Схема управления Русью при Иване 3. Схема гос управления при Иване 3. Элементы структуры объекта государственного управления.. Система управления государством. Система гос управления. Структура системы государственного управления. Многоквартирные дома для презентации. Управление многоквартирным домом. Тема для презентации по управлению многоквартирного дома. Реформа управления при Иване 4. Реформа центрального управления создание системы приказов. Реформа центральных органов управления при Иване 4. Методы регулирования экономики таблица. Административный метод государственного регулирования экономики. Методы государственного регулирования экономики. Меры государственного регулирования экономики. Озеленение двора. Благоустройство жилого двора. Проекты благоустройства дворовых территорий. Проект придомовой территории. Органы центрального и местного управления по судебнику 1497 г. Органы управления по судебнику 1497 г. Органы власти по судебнику Ивана 3. Центральное управление по судебнику 1497. Система управления российским государством в первой трети 16 века. Как управлялось государство при Иване 3. Схема как управлялось государство. Структура органов муниципальной власти Российской Федерации. Полномочия и система органов местного самоуправления в России.

Воск и мед, рыба и меха составляли главное богатство древней России. Князьям принадлежало множество селений бобровников, бортников пчеловодов , рыболовов. На пустынных тогда речках нынешней Московской и соседних с нею территорий в большом количестве водились бобры; на местах, богатых бобрами, где-нибудь по р. Клязьме или по р. Воже, целыми десятками садились деревни Бобровников, распределяющих между собою бобровые гоны. Поселки бортников делили между собою борти дуплистые деревья с медом на «бортные ухожья». По всему течению р. Волги и ее больших притоков существовал целый ряд «рыбных слобод», населенных рыболовами. Значительная часть этих бобровых гонов, бортных ухожьев, рыбных езов затворов принадлежала князьям и была разделена в управление между дворцовыми путями: ловчим, чашничим, стольничим. Постельничий хранил печать «для скорых и тайных царских дел» и часто ведал личной канцелярией государя. Входил обычно в число особо приближённых советников и оказывал влияние на деятельность великого князя, государя. В подчинении постельничего находились спальники, которые дежурили в комнате государя, раздевали его, сопровождали во время поездок. Обычно спальниками были молодые люди знатного происхождения. Впервые упомянут в 1284 г. Первоначальными функциями окольничего были: устройство и обеспечение путешествий князя и участие в приемах и переговорах с иностранными послами. Окольничие назначались руководителями приказов, полковыми воеводами, участвовали в организации придворных церемоний. В актах XVI в. Стольничий и чашничий сделались исключительно придворными людьми; но в удельное время они, принадлежали к дворцовому штату, управляли особыми дворцовыми ведомствами, путями; Позднее в царский период они не имели административного значения. До XV в. Чашничий путь был ведомством дворцового пчеловодства и государевых питей; ему подчинялись села и деревни дворцовых бортников — пчеловодов, вместе с бортными дворцовыми лесами. В начале XVI в. К стольничему пути принадлежали дворцовые территории для рыбной ловли и также, дворцовые сады и огороды с садовниками и огородниками. Когда нужно было помочь частному владельцу заселить его пустые земли, на которых могли падать повинности этого ведомства или которые находились в пределах его административного округа, органы власти давали землевладельцу жалованную грамоту, по которой ни наместник того уезда, ни стольник, ни посельский с их тиунами не могли ни брать с поселенцев тех земель своих поборов, ни судить их ни в чем, кроме душегубства и разбоя с поличным. Селения каждого пути объединялись в волости, которыми управляли волостели, представители стольничего, чашничего или другого пути. Эти «путные» управители действовали посредством выборных старост путных сел и слобод. Во второй половине XVI в. Все эти ведомства были разграничены между собою и обособлены от других учреждений. Рассеянные по городам и волостям княжества слободы, села и деревни, приписанные к этим путям, были или совершенно обособлены от общего областного управления наместников и волостей, или находились в очень слабой административной зависимости от него. Боярин, заведовавший хозяйственным управлением тех или других дворцовых угодий, был начальником для всех лиц, населявших земли, отданные в его управление. Хозяйство, администрация и суд соединялись в руках одного лица. Древнее управление, в полную противоположность позднейшему, сосредотачивало в одном ведомстве все дела, касавшиеся подданного населения. К ряду управителей этих путей, конюшего, сокольничего, ловчего, стольника, должен был принадлежать по значению и казначей, ведавший княжескою казною: деньгами, всем ценным имуществом, золотыми сосудами, цепями, крестами, драгоценными камнями, мехами и т. Казначеи не только хранили княжескую казну, но и заведовали некоторыми государевыми доходами, главным образом, таможенными. Но они отнюдь не сосредотачивали в своих руках управление всеми доходами князей; особая казна была у дворецкого и у стольника, и у других чинов, заведовавших теми или другими доходными статьями дворцового хозяйства. Боярину — казначею были подчинены мелкие чиновники — казначеи и тиуны; они заведовали княжеским имуществом, хранившимся в провинциальных городах. Для предупреждения злоупотреблений эти должности поручались обыкновенно людям несвободным, находившимся в полной зависимости от князя. Эти казначеи-холопы, как и тиуны, и другие мелкие чиновники, тоже несвободные, обыкновенно отпускались на волю по завещаниям князей. Выше всех этих дворцовых должностей стояла в удельное время должность тысяцкого. Указанные чины этого времени сохранились, хотя и с изменившимся значением, до царского периода, должность же тысяцкого была уничтожена в конце четырнадцатого столетия. Тысяцкий так же, как в предшествовавшее, киевское время , был предводителем земских полков, городского и сельского ополчения. Вследствие своих связей с областным населением, тысяцкий был могущественным и влиятельным лицом. Должность эта нередко переходила по наследству от отца к сыну и, сохраняясь в одном роду, весьма усиливала значение этого рода. Итак, «пути» были дворцовыми ведомствами, между которыми было разделено управление принадлежавшими княжескому дворцу хозяйственными угодьями. Но эти ведомства касались и не дворцовых земель. Пути можно было назвать промысловыми угодьями, если бы право эксплуатации путных угодий в княжестве принадлежало исключительно княжескому дворцу. Но акты удельного и московского времени не указывают на такую исключительность: промысловые угодья являются простой принадлежностью земельной собственности, и князь удельный или великий, передавая свою землю в руки частного собственника, вместе с ней передавал и право пользования находившимися на ней промысловыми угодьями. Назначение бояр на должности путных руководителей в системе управления дворцовым хозяйством — это была подготовительная ступень к созданию более широкой структуры управления — Государева Двора. Если в начале путные бояре работали параллельно с представителями Государева двора, а должности их были такими же по названию, то впоследствии Боярская Дума и Государев Двор вышли на первый план. Путные бояре выполнили свою историческую миссию и открыли в системе управления княжеством государством новую страницу в виде Государева Двора. Термин «двор» в домонгольский период русской истории употреблялся в разных значениях. Во второй половине XII в. Князя окружали придворные двух типов — «вольные слуги» и «слуги под дворским». Дворскому — управляющему — подчинялись как свободные, так и зависимые люди. Все они специализировались в разных областях деятельности, как были военными людьми, так и служили в княжеском хозяйстве например, ремесленники, управляющие, охотники, отроки, детские, мечники. Младших дружинников теперь называли обобщенным термином «дворяне», т. В период феодальной раздробленности на территории большинства княжеств в конце XV в. В конце XV в. Княжеские дворы представляли собой не такую сложную структуру управления как в Новгородской республике, но это были праобразы, начала Государева двора. История сохранила до наших дней описание других Дворов как территориальных структур управления. Прежде всего, особым статусом пользовался Двор наследников великокняжеского престола. Известно, например, о существовании Двора у князя Ивана Молодого. Позднее, в 1500 г. Очевидно, именно с этого времени вел свое начало особый Новгородский двор. В пользу предположения о существовании особого Новгородского двора говорит упоминание в новгородских писцовых книгах некоторых должностей, типичных для Государева двора. Кроме дворецких, назначаемых из Москвы, в Новгороде были известны также конюшие, ясельничие и ловчие. Новгородские конюшие, ясельничие и ловчие первоначально, скорее всего, служили при новгородском дворе. Не случайно, Дворовая тетрадь описывала только дворовых служилых людей «Московских земель». Вполне вероятно, что в Новгородской земле вплоть до середины XVI в. Особые дети боярские позднее находились также на службе у царицы Анастасии Романовой. В частности, пометки в Дворовой тетради указывают, что на ее службе находились около трех десятков детей боярских. Были особые Дворы Тверской земли до сер. Деятельность тверской канцелярии была связана с существованием Тверского Дворца. Тверской Дворец продолжал функционировать еще и в середине XVI в.

ГДЗ, ответы для учебника по истории России, Данилов 7 класс, 1 часть 2016

  • Краткий ответ:
  • Государев двор в 15 – середине 16 в.
  • Ответы к учебнику истории России, Данилов, 7 класс, 1 часть:
  • Роль двора в управлении страной

Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора

Государев двор имел большую роль в управлении страной. Помощь у некоторых вопросах и как различение для царя. Найдите правильный ответ на вопрос«1. Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора. Государев двор играл важную роль в управлении страной, так как здесь сосредоточивались люди, которые влияли на принятие решений и формирование государственной политики. Роль окружения российских монархов в управлении страной не была всегда одинаковой. Роль в управлении страной государева двора была велика.

Ответ учителя по предмету История

  • ГДЗ, ответы для учебника по истории России, Данилов 7 класс, 1 часть 2016
  • Роль двора в управлении страной
  • Ответы и объяснения
  • Вопрос #4104 Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора.
  • Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора?помогите пожалуйста​
  • Смотрите также

Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора кратко

Ответ на вопрос Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора, учебник История России 7 класс Арсентьев Данилов. рев двор имел большую роль в управлении страной. иком был собранный наместником с местного населения налог, который называется «Кормлением».потому, что уставной грамотой великого князя определялся размер содержания наместника – «корма». Происхождение Государева двора связано с княжеской дружиной – в исторических источниках оба термина (близкие по сути описываемых ими явлений) сосуществовали около полутора столетий. Ответ: Роль в управлении страной государева двора была велика. Это правящая верхушка московского общества, сподвижники и единомышленники великого князя, которые назначались наместниками, воеводами, дворецкими, послами, т.е. были проводниками его политики. Роль окружения российских монархов в управлении страной не была всегда одинаковой. Развернутый ответ на вопрос: Какие функции возлагались на Государев двор?

Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора?помогите пожалуйста​

Получи верный ответ на вопрос Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора. С давних времен Государев двор был центральным административным и политическим учреждением, где принимались важные решения и велась работа по управлению страной. Государев двор Охарактеризуйте роль в управлении страной государства двора. 3. Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора. Государев двор был опорой власти самодержца. Государев двор становится одним из ключевых звеньев в системе общегосударственного управления, исполнительной властью князя, царя. Охарактеризуйте роль в управлении страной\. Государев двор это в истории.

Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора?помогите пожалуйста​

Так, в последние годы царствования Ивана Грозного 1572-1584 гг. Однако поле смерти Ивана Грозного происходит восстановление статуса и влияния представителей традиционных элит в структуре Государева двора - бояр и окольничих, каковых мы и наблюдаем в числе участников переговоров с иностранцами. Кроме того, за представителями верхушки Государева двора боярами сохранялось и делегированное государством право на непосредственное сношение со своей «братьею» - «панами-радами» Речи Посполитой. Следует особо подчеркнуть, что это была официальная переписка и бояре выступали здесь именно как представители государства, выражая не частную, а правительственную точку зрения [1]. Под контролем представителей Государева двора как членов Думы находились и органы дворянского самоуправления губные органы , и суд над дворянством, а также дела по организации и материальному обеспечению службы дворянского войска [6]. Таким образом, боярская верхушка Государева двора становится правящей группой служилого сословия.

В XVII в. Возрастание роли представителей Государева двора через их представительство в Думе в руководстве приказами происходило на протяжении всего XVII в. Это имело важное политическое значение и способствовало постепенной «бюрократизации» боярства. Поэтому из органа первоначально родовой земельной аристократии Дума постепенно трансформируется в орган служилой аристократии, в своеобразный совет «из начальников приказов» [3]. Примечательно, что в оценках Думы исследователи высказывали полярные мнения.

Некоторые были склонны преувеличивать значение Думы в делах государственного управления. В частности, В. Ключевский писал, что деятельность Боярской думы захватывала все пространство верховной власти; действуя часто без личного присутствия государя, Дума не отдавала ему отчета в своих действиях; ее приговор входил основным моментом в законодательный процесс и имел силу государева указа, закона [5]. Противоположную точку зрения высказывал Н. В его монографии «Русское государство первой половины XVI в.

Не сомневаясь в проявлении самодержавного характера власти царя, Н. Шатагин полагал, что верховная власть всецело и нераздельно принадлежит государю, который издавал законы, назначал чиновников, собирал и расходовал народные деньги без всякого участия народа в законотворчестве и в контроле за управлением. В этом, по его мнению, состоит сущность самодержавия [11]. Обосновывая данный тезис, автор, противореча текстам Судебников 1497 г. Совещания, проводимые царем с Думой, содержали только вопросы о внешних сношениях, а вопросы внутренней политики великий князь решал без всякого участия боярских советников.

Признавая, что Дума в управлении страной участвовала, но при этом нисколько не колебала самодержавного характера власти московских царей, Н. Шатагин фактически согласился с тем выводом В. Сергеевича, что если Иван III и ставил вопросы на обсуждение Думы, то только потому, что в Боярской Думе он видел собрание доверенных и путных лиц [10]. С нашей точки зрения, Боярская дума все же имела не только парадное значение, как полагал Н. Шатагин и некоторые другие исследователи [4].

Разряд новгородского похода «миром» 1495 г. Развитие великокняжеской канцелярии привело к выделению во второй половине XV в. В действительности казначеи и печатники эпизодически упоминались в источниках более раннего времени, однако, с конца XV в. Кроме них в конце XV в. Должность конюшего впервые встречалась в разряде новгородской поездки Василия III в 1510 г. Однако вполне вероятно, что эта должность существовала в Русском государстве во время правления Ивана III в 60-е гг.

Сокольничие и ловчие имели достаточно близкие функции и, вероятнее всего, их обязанности выполнялись одними и теми же лицами. Все эти должности были представлены в разрядах поездок великого князя в 1510 г. Дальнейшее развитие структуры Государева двора зафиксировано взаписях Дворовой тетради. Выделение в составе Государева двора должностей конюшего, дворецкого, казначея, печатника, оружничего, ясельничих, постельничих, ловчих и сокольничих было показателем процесса включения великокняжеского Государева Двора в систему общегосударственного управления и определенной унификации прежней путной системы. Это, однако, не означало еще полного разрыва с прежней территориальной структурой двора. Нарастание кризисных явлений внутри Государева двора стимулировало проведение в конце данного периода серии реформ Двора.

Суть пересмотра состава двора состояла в приведении его чиновничьего состава в соответствие со сложившимися служебно — местническими отношениями и «породой» служилого человека на условиях его верной службы монарху. Пятый этап — вторая половина XVII в. Постепенное слияние московских чинов в обособленную верхушку Государева двора, именуемую царедворцами, привело во второй половине XVII в. Формирование чиновничье — иерархической структуры Государева двора было обусловлено его новыми функциями. Одной из задач великокняжеской власти стало создание единого общерусского аппарата власти. Господство традиционных форм управления и общая неразвитость делопроизводства привели к увеличению значения Государева двора, как особой административной исполнительной структуры.

Это ознакомительный фрагмент книги. Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес". Это определение в Европе изначально определяло круг людей, который обслуживал царскую семью в личной резиденции. Но в России в список людей входила не только прислуга. Получить должность в Государевом дворе - это была привилегия. Так как со временем в нем сосредоточилась вся политическая система управления государством.

Жизнь до Государева двора С XI века Российское государство все больше становилось обособленным, но стабильно развивалось. Положительной стороной обособленности оказалось экономическое и культурное развитие областей. Население увеличивалось, хозяйство становилось более крепким, города - богаче. Русские земли между собой объединяли лишь некоторые факторы: князья и бояре признавали власть киевского князя; в областях сохранялась единая религия и язык; контролировалось подчинение норм, описанных в принятом своде законов "Русская Правда". Причины раздробленности Владимир Мономах, царствовавший в период с 1113-1125 гг. Его сын Мстислав занял престол после смерти отца, но правил недолго, всего 7 лет.

Предпосылкой раздробленности государства стало и переселение народа с тех земель, на которые периодически совершали набеги половцы. Восточные и Юго-западные города Владимир, Суздаль, Галич и Волынь приняли основной поток беженцев на себя. Князей и бояр, владевших землями, не устраивало подчинение Киеву. Ведь для того, чтобы поддерживать порядок на своих землях, они обладали достаточной властью и были сильны. К тому же местные бояре и княжеская дружина обеспечивали каждого князя необходимой защитой и помощью, поддерживая идею не зависеть от столицы. Раздробленность Древнерусского государства Из-за княжеских междоусобиц обороноспособность государства ослабла.

XIII вв. Древнерусское государство оказалось полностью раздробленным. К концу XII века самостоятельными, не зависящими от столицы, стали 15 земель. Самими крупными из них были Галицко-Волынское и Владимиро-Суздальское княжество, и Новгородская республика. В 1132 году раздробленность России достигла апогея. Централизованность государства стала условной.

Каждый князь правил на своей земле самостоятельно, учитывая приближенных к нему бояр и дружину - те силы, от которых зависела его власть. Исторически значимой личностью в тот период был князь Андрей Боголюбский. Он правил во Владимиро-Суздальских землях и вел активную внешнюю политику для присвоения себе титула царя. Но в 1174 году его убили и власть перешла к его брату - Всеволоду Большое Гнездо. Именно Владимиро-Суздальское княжество стало центром, который в дальнейшем сплотил государство. Причины возникновения Государева двора Давайте рассмотрим определение по истории, что такое Государевчфхиио двор.

В него вошли представители княжеской дружины. Но в то время подчинение происходило по принципу "вассал твоего вассала - не мой вассал". Тогда появился Государев двор. Это структура, в которую со временем на основе добровольной подчиненности, вошли бояре, "вольные слуги" и слуги, которые подчинялись "дворскому-мажордому". Со временем количество добровольных вассалов росло. Это все вассалы, состоящие в структуре: дружина, бояре и их потомков, наемные работники, рабы.

Их всех называли дворянами. Это была поместная система, в которую вошли выходцы из трех классов: высший и средний составлял резиденцию короля, низший - его слуг. К высшему классу относились люди, имеющие крупные землевладения. Верхушка этого класса также имела чины в Боярской Думе. Остальные занимали разные должности при дворе: печатник, конюший, спальник, оружничий и так далее. К среднему классу относились кавалеристы, которые призывались на службу в столицу: уездные помещики дворяне и дети бояр.

Общее количество людей со временем достигло 1200. Роль в управлении страной царского двора была большой. Входящие в структуру люди влияли на внешнюю и внутреннюю политику. Дворцовые чины Чины Московского Государева двора - это дворцовые и московские должности. В список входили: 1. Конюший - после смерти короля, если у него не имелось наследников, являлся первым претендентом на престол.

Ведал табунами и конницей, участвовал в военной и дипломатической деятельности. Дворецкий - прислуживал за столом, заведовал обменом между дворцовыми прислужниками, осуществлял раздачу, межевание, судил. Казначей царского двора хранил ценности и архив. Оружничий - заведовал оружничей комнатой. Постельничий заведовал государевой спальней, личной казной и драгоценностями, канцелярией, парадной одеждой. Кроме этих должностей существовали чины ловчего, сокольничего, кравчего, ключника, истопничего.

Царский двор состоял и из московских чинов. Они присваивались дворянам, деятельность которых была связана с войском.

Обратной стороной такого доверия стал небывалый размах коррупции среди "птенцов гнезда Петрова", при Алексее Михайловиче такого никто даже представить не мог. При императрице Анне Иоановне страной, практически, единолично управлял её приближённый - герцог Бирон. Знаешь ответ?

Члены двора представлялись государю информацией о политической обстановке, социальных и экономических процессах в стране, а также о внешнеполитических событиях. Они советовали государя по различным вопросам и помогали ему в принятии решений. Государев двор также играл важную роль в управлении государственным аппаратом. Члены двора занимали ключевые посты в администрации, контролировали исполнение указов и распоряжений государя, осуществляли надзор за проведением реформ и изменениями в законодательстве.

Охарактеризуйте роль в управлении страной государства двора

Таким образом, государев двор играл важную роль в управлении страной, обеспечивая близкий контакт между государем и его приближенными, участвуя в управлении государственным аппаратом и оказывая влияние на культурную жизнь государства. Роль в управлении страной государева двора была велика. Охарактеризуйте роль в управлении страной\. Государев двор это в истории. Государев двор составляли люди, которые занимались управлением государством, решали основные вопросы внутренней и внешней политики от лица государя. Роль в управлении страной царского двора была большой. Развернутый ответ на вопрос: Какие функции возлагались на Государев двор?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий