Сюжет фильма, непосредственно связанный с темой блокады, вызвал неоднозначную реакцию общества. Теперь вы знаете, какие посмотреть современные фильмы про Блокаду Ленинграда.
«Праздник»: скандальную комедию про блокадный Ленинград выложили в Сеть
Чтобы исследовать этот аспект, Ольга Рашитова провела основательную работу в архивах и нашла там удивительные примеры самоотверженного служения церкви и людям, о которых она решила рассказать в фильме «Блокадный батюшка». В фильме представлены истории о работе трех храмов Ленинграда и о служивших в них батюшках, которые, несмотря ни на что, утешали свою паству. Все желающие смогли задать интересующие вопросы. Авторы фильмов выразили надежду на то, что продолжат работу над созданием новых фильмов о блокаде и смогут рассказать как можно больше историй, чтобы осветить все аспекты блокады и борьбы за освобождение Ленинграда.
Вероятно, этого кому-то показалось мало. В самом деле, что там какая-то камерная кощунственная посмехушка, снятая на частные деньги и скромно выложенная в интернет.
На государственные средства можно снять гораздо круче, с большим размахом, шиком и спецэффектами. И пустить сразу на большие экраны. И что же нам готовят? Трейлер фильма А. Зайцева «Блокадный дневник» Трейлер на то и трейлер, что в нем авторы фильма отбирают то самое главное, что они хотят показать будущим зрителям. Что же считает, по всей видимости, главным в своем фильме Андрей Зайцев?
Главным он считает душераздирающие ужасы в духе зомби-апокалипсиса. В черно-белой гамме изображен совершенно постапокалиптический город, где все здания с крыши до фундамента покрыты застывшими потеками воды и инеем. Вдоль одного из зданий протянулась длиннющая очередь таких же заиндевевших, закутанных в платки существ, слабо напоминающих людей. Еще одна фигура невнятного пола, охая и ойкая, тащит по сугробам маленькие саночки. Саночки опрокидываются рядом с очередью, вывалив на снег несколько буханок хлеба. Головы медленно поворачиваются, по очереди пробегает мертвенное бормотание: «Хлеб… Хлеб… Хлеб… Хлеб… Хлеб…» Вероятно, автор не понял, какую ассоциацию — да-да, именно из фильмов про зомби!
Фигура, всё же смутно напоминающая мужчину, тут же падает на колени и начинает механически вскрикивать на ломаном русском: «Нет! В дедом! Кто-то возвращает хлеб, кто-то пытается убежать с ним, падает и начинает мусолить ртом хлебный кирпичик. Женщина отбирает буханку у упавшего зомби и замирает с нею в руках. На самом деле это никакой не трейлер, а всего лишь выдранный из фильма фрагмент. Обычно трейлер делается так, чтобы создать впечатление обо всём фильме — о его героях, их взаимоотношениях, о событиях и обстановке.
Здесь нет ничего, кроме демонстрации даже не животных, а каких-то загробных инстинктов.
На спецоперацию отправляют офицера НКВД Владимира Андреева, который вместе с молодым врачом Ольгой Марицкой за 72 часа должен остановить распространение вируса. Уже начались съемки второго фильма серии с рабочим названием "Трое". Картина расскажет о героических и практически неизвестных подвигах Роты особого назначения, а также сотрудников ВНИИ растениеводства имени Вавилова. Ценой своих жизней они сохранили коллекцию зернового фонда, что после войны позволило восстанавливать сельское хозяйство разрушенного Советского Союза. Главную женскую роль исполняет Елена Лотова, до этого снимавшаяся преимущественно в сериалах. Также в фильме задействованы Евгений Сидихин и Юрий Ицков. Как проходили съемки Съемки фильма проходили с января по март 2016 года в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области — Кронштадте, Гатчине и Всеволожском районе.
Разрушенные здания снимали на территории завода "Красный треугольник".
Люди умирают от обморожения и голода, однако всему городу грозит еще большая опасность. В лаборатории со смертельным вирусом происходит взрыв. Военные находят несколько умерших от болезни. Масштабное заражение в Ленинграде сдерживает только сильный холод, который всего через три дня сменится теплой погодой. На спецоперацию отправляют офицера НКВД Владимира Андреева, который вместе с молодым врачом Ольгой Марицкой за 72 часа должен остановить распространение вируса. Уже начались съемки второго фильма серии с рабочим названием "Трое". Картина расскажет о героических и практически неизвестных подвигах Роты особого назначения, а также сотрудников ВНИИ растениеводства имени Вавилова. Ценой своих жизней они сохранили коллекцию зернового фонда, что после войны позволило восстанавливать сельское хозяйство разрушенного Советского Союза.
На Первом канале показывают детектив Егора Кончаловского "Большой дом"
Не работает водопровод и электричество, транспорт стоит, Ленинград завален снегом и парализован. История блокадного города в документальном фильме МТРК «Мир» к 80-летию со Дня полного снятия блокады Ленинграда. В 80-ю годовщину прорыва блокады Ленинграда президент Владимир Путин встретился с ветеранами и блокадниками в Петербурге. «Блокада» — фильм украинского режиссера Сергея Лозницы. Хроникально-документальная лента рассказывает о жизни в осажденном Ленинграде.
Подожгли актрису в самолёте: чем поразил новый фильм о блокаде Ленинграда «Воздух»
Цифровая премьера фильма «Блокадный дневник» в онлайн-кинотеатре KION | Пикабу | Был представлен сценарий нового художественного фильма Дмитрия Каралиса «Блокадная кровь» – документальный фильм с таким же названием был снят Дмитрием Николаевичем в 2017 году. |
Спасти Ленинград (2019) | Новый фильм Алексея Красовского в жанре драмеди показывает жизнь интеллигентной семьи в блокадном Ленинграде. |
Бойся Минкульта и РВИО, дары приносящих: вышел трейлер «блокадного» фильма
Депутаты кричат, простые зрители вторят им и пропагандистским передачам: «Нельзя над таким смеяться! Во-первых, конечно, вопрос сомнительный — для юмора запретных тем быть не должно. Но дело в том, что смеяться над бедными голодающими людьми никто и не собирался, а само понятие «комедии» в случае с «Праздником» — скорее жанровая условность. Ведь тут нет ни провокации, ни каких-либо попыток поддеть, очернить или поиронизировать над историческими событиями. Что самое смешное — люди, действительно читавшие сценарий, давно об этом говорили.
Да и сам Красовский, режиссёр отличного «Коллектора», не был похож на бездумного провокатора. В ответ на крики и протесты защитники спокойно отвечали, мол, да успокойтесь же вы, там ничего такого нет, кино совершенно безобидное и уважительно относится к истории. Но никто не слушал: зачем, ведь гораздо интереснее запрещать, чем слушать. Теперь люди удивляются: как же так, ждали дерзкую провокацию — а на деле всё стерильненько, приземлённо, без какой-либо «чернухи».
Да неужели? Напрашивается любопытный вывод: те, кто усердно лил желчь на фильм из-за его тематики, больше всех ждали и хотели, чтобы это действительно была «комедия про блокаду». Чтобы были язвительные шутки про умирающих людей, чтобы трупы повсюду, голод, каннибализм. В общем, чтобы было, на что оскорбляться.
На деле же «Праздник» — вообще ни в коем разе не кино «про блокаду». Блокада — лишь удобный сеттинг, в котором проще всего рассказать о том, что Красовского действительно интересует. Устроить камерное столкновение двух миров, аллегорическая суть которого вполне очевидна и однозначна. Блокада здесь — лишь абстрактный символ войны и нищеты как таковой.
А дом Воскресенских — семьи, которая живёт намного лучше голодающих ленинградцев — не зря находится на удалении от города. Конечно, это важный маркер дистанции между разными слоями общества: как социальной, так и буквальной физической.
Впрочем, страшная сцена удара не войдет в фильм, зрители увидят лишь тень орудия убийства и голову жертвы. Если я не удовлетворюсь тем, как в кадре будет выглядеть удар деревянным молотком, то придется воспользоваться обычным», — пояснил Андрей Егоров. Трагическая сцена разворачивается в коммунальной квартире Горецкого, которую построили в четвертом павильоне «Ленфильма» специально для съемок. Подробного описания их квартир не осталось, поэтому мы создали два жилых помещения, характерных для того времени. Вся мебель, книги, кровати и прочее — реквизит «Ленфильма», ну и немного нам помогали другие студии. Важной деталью этой локации стали обои, так как именно в них Горецкий завернул тело жертвы и именно по ним его разоблачила милиция. У нас не точно такие же обои, но похожие», — рассказала художник-постановщик проекта Анастасия Кожина. В документальный фильм можно вместить гораздо больше информации и фактов, чем в игровой.
Кроме того, каким бы гениальным художественный фильм ни был, там все равно есть место ненастоящему и наигранному, что прекрасно видят историки и очевидцы тех событий», — сказал режиссер. Автор сценария фильма «Вести незримый бой» Анатолий Аграфенин подчеркнул, что работа милиции — не самая известная, но очень важная в истории блокады страница.
Стервозная жена, негодующая, что им на праздничный ужин прислали всего лишь курицу, а не утку. Эксцентричная дочь, что привела с собой мужчину вдвое старше себя в качестве мести родителям за то, что те не полюбили её прошлого жениха. Наконец, застенчивый сын, тоже приведший с собой человека с улицы — голодную блокадницу, которая спит стоя и падает в обморок от вида большого количества еды.
Красовский забрасывает эти односложные образы в общий котёл — узкое помещение одного дома, в котором страсти закипают, архетипы и мировоззрения сталкиваются, рождая множество смешных и, чаще, ироничных ситуаций. Это всё больше напоминает не фильм, а театр — причём не современные авангардные постановки, а именно старомодный, замшелый, классический театр. Где герои вслух говорят реплики «в сторону», где каждый диалог нереалистично идеален по темпу, где актёрская игра, в конце концов, крайне условна и чрезмерна. Конечно же, есть тут и своё «чеховское ружьё» — только тут это «сталинский пистолет». Есть важный внесценический герой — немая бабушка, которая живёт где-то наверху и, когда ей что-то надо, стучит по полу опять же, несложная метафора.
Так она заставляет героев отвлекаться и, тем самым, разделяет своими ударами части истории. Здесь даже почти выдержано правило «трёх единств»: время абсолютно линейно, а камера за весь фильм так и не выберется из дома Воскресенских. Разве что с единством действия не выходит — у «Праздника» вряд ли получится найти один магистральный сюжет. Каждый герой решает какие-то свои мелкие задачи, в которые лишь иногда вклиниваются другие персонажи. И все они, естественно, мало к чему приведут — финал прозрачно намекает, что «статус кво» изменить никак не выйдет.
Обращаясь к устаревшей форме, режиссёр ещё больше выносит свой фильм за рамки времени и создаёт интересный контраст: вроде и место истории, и метод её донесения — из прошлого, но говорит то он, очевидно, о настоящем. К тому же, театральная форма позволяет комедийной части фильма выглядеть безобидно, не теряя при этом в остроумии. Ведь в театре можно преувеличивать и играть с простыми символами — а в кино это могут счесть за пошлость. Тут, правда, возникает другая проблема — не все актёры в «Празднике» одинаково хороши в «игре в театр». Оказывается, грамотно «переигрывать» тоже надо уметь: и если, например, у Алёны Бабенко с Яном Цапником это получается отлично, а Тимофей Трибунцев вообще прекрасен в любом виде эксцентрики — вспомнить хотя бы его «Монаха и беса» — то вот наблюдать за ужимками Анфисы Черных она играет дочь, Лизу Воскресенскую порой физически больно.
Ясно, что её персонаж и должен быть раздражающим, громким, избыточным, так что едва ли можно ругать актрису.
Фильм рассказывает о событиях, происходивших в городе в течение нескольких лет: от объявления войны и реакции граждан на начало блокады до деталей бытовой жизни в первую зиму изоляции. Впервые картину показали через год после начала войны: за первые сутки только в Ленинграде его посмотрели больше 100 тысяч человек. Газета «Правда» в рецензии на фильм написала, что он «имеет большое воспитательное значение». Зритель видит первую послевоенную осень в городе: главврач больницы до сих пор носит военную форму, а сам госпиталь все еще заполнен ранеными солдатами.
К 80-летию прорыва блокады Ленинграда пройдёт показ фильма "Африка"
В День полного освобождения Ленинграда от блокады на канале «Культура» продемонстрируют кинокартину Андрея Зайцева под названием «Блокадный дневник». «Не хочу даже вспоминать»: актриса фильма про блокадный Ленинград о своей роли. «Порох»: одна из самых впечатляющих драм про блокаду Ленинграда. Выход фильма приурочен к дню начала блокады Ленинграда.
В ГИКиТ состоялся показ фильмов о блокаде
Фильм рассказывает про первую, самую тяжелую блокадную зиму Ленинграда, в которую от голода умерло больше всего людей. Мое блокадное детство 2023 смотреть онлайн на смотрим в хорошем качестве бесплатно без рекламы. «Не хочу даже вспоминать»: актриса фильма про блокадный Ленинград о своей роли. «Порох»: одна из самых впечатляющих драм про блокаду Ленинграда. Сегодня в Петербурге показ нового фильма «Воздух» о подвиге отважных летчиц и защитниц блокадного Ленинграда.
Фильмы про блокаду Ленинграда
20 фильмов и сериалов о блокаде Ленинграда | Телепремьера приурочена к 80-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда. |
Ленинград в борьбе (1942) | Был представлен сценарий нового художественного фильма Дмитрия Каралиса «Блокадная кровь» – документальный фильм с таким же названием был снят Дмитрием Николаевичем в 2017 году. |
Банда ЗИГ ЗАГ (сериал 2023)
Создатели «Крика тишины» нашли кинохронику блокады Ленинграда, которую специалисты киноконцерна «Мосфильм» отреставрировали и адаптировали под изображение фильма. Главная Рубрики Pro Культура Стартовал съемочный процесс: новый фильм о работе милицейских во время блокады Ленинграда. исторический детектив, насыщенный неожиданными сюжетными поворотами. В самые страшные годы Блокады эти 10 православных храмов стали местом утешения и духовного укрепления [ ]. Документальный фильм о ленинградской поэтессе, «голосе» блокадного Ленинграда Ольге Берггольц.
24 лучшие фильма про блокаду Ленинграда
Главным он считает душераздирающие ужасы в духе зомби-апокалипсиса. Россия В черно-белой гамме изображен совершенно постапокалиптический город, где все здания с крыши до фундамента покрыты застывшими потеками воды и инеем. Вдоль одного из зданий протянулась длиннющая очередь таких же заиндевевших, закутанных в платки существ, слабо напоминающих людей. Еще одна фигура невнятного пола, охая и ойкая, тащит по сугробам маленькие саночки.
Саночки опрокидываются рядом с очередью, вывалив на снег несколько буханок хлеба. Головы медленно поворачиваются, по очереди пробегает мертвенное бормотание: «Хлеб… Хлеб… Хлеб… Хлеб… Хлеб…» Вероятно, автор не понял, какую ассоциацию — да-да, именно из фильмов про зомби! Фигура, всё же смутно напоминающая мужчину, тут же падает на колени и начинает механически вскрикивать на ломаном русском: «Нет!
В дедом! Кто-то возвращает хлеб, кто-то пытается убежать с ним, падает и начинает мусолить ртом хлебный кирпичик. Женщина отбирает буханку у упавшего зомби и замирает с нею в руках.
Россия На самом деле это никакой не трейлер, а всего лишь выдранный из фильма фрагмент. Обычно трейлер делается так, чтобы создать впечатление обо всём фильме — о его героях, их взаимоотношениях, о событиях и обстановке. Здесь нет ничего, кроме демонстрации даже не животных, а каких-то загробных инстинктов.
Проявления жизни заметны, но они тоже инстинктивные — нельзя отбирать хлеб у детей. И это всё, о чем автор хочет сказать? Верх героизма блокадников — не съесть детскую еду?
Об этом — о вялом шевелении почти расчеловеченных существ среди нестерпимо фальшиво выглядящих мертвых камней, снега и льда нам собрались рассказывать? Это — блокада?
Осажденный город стал получать электроэнергию от Волховской ГЭС. Работы были закончены в рекордные сроки — за 48 дней.
Подвиг энергетиков стал спасением для ленинградцев.
Ольга Гагаринская - один из авторов фильма «Корочка хлеба» 1 из 3 В итоге к памятной дате успели, но Вера Николаевна уже не увидела результат. В декабре у неё случился инсульт, а затем ветеран скончалась. И сейчас Веры Николаевны нет, но те, кто смотрит этот фильм, для них она живая. И это важно. Сколько ветеранов у нас осталось? А сколько историй осталось? Нам удалось сохранить не только для нас, но и для будущих поколений», — с дрожью в голосе рассказывала Ольга Гагаринская. Фильм «Корочка хлеба» увидел сын Веры Николаевны, затем и школьники по всей России.
Они показывали эту историю школьникам младших классов и благодарили нас. Нам удалось рассказать про войну такими средствами, что дети могут воспринимать смысл. И при этом их психика не травмируется», — поделилась Ольга Гагаринская.
История одной ленинградской девочки» Главный редактор региональной общественной организации «Жить» Ольга Гагаринская представила фильм «Корочка хлеба» — историю 93-летнего ветерана Великой Отечественной войны Веры Николаевны Бельчич. Автор рассказала, как создавали картину, и почему она важна. Ей было 12 лет, когда она узнала, что такое война. В те годы у неё от голода умерли мама и четырёхлетний брат Боря. А она смогла выжить. Да ни за что!
Поцелую хлебушек. У меня есть специальная коробочка в холодильнике для хлебушка. В следующий раз доем». С таких слов Веры Николаевны Бельчич начинается картина.
Фильмы про блокаду Ленинграда
Блокадного Ленинграда я сколь ни всматриваться, так и не увидел. 8 сентября, в день 80-летия начала блокады Ленинграда, «Блокадный дневник» наконец выходит в прокат. 22 сентября фильм «Блокадный дневник» режиссера Андрея Зайцева эксклюзивно можно будет посмотреть в онлайн-кинотеатре KION. Сериал «Осталась одна Таня» приурочен к 80-летию полного снятия блокады Ленинграда.
Крик тишины
- «БЛОКАДА. ВОСХОЖДЕНИЕ» - Телеканал «СПАС»
- Странные манипуляции с фильмом о блокадном Ленинграде «Праздник»
- К 80-летию прорыва блокады Ленинграда пройдёт показ фильма "Африка" - ТИА
- Картину, вызвавшую мощный резонанс в обществе ещё на этапе съёмок, опубликовали на YouTube