38:46. Из центра Москвы на окраину под землей часть-1. Подземная Москва.
В центре Москвы во дворе дома произошел взрыв
Именно в этих сферах дневной свет не играет определяющей роли, поэтому размещение этаких учреждений под землей пойдет им только на пользу, считает Ткаченко. Кроме того, важным фактором является очередность создания объектов подземной инфраструктуры. Первыми должны быть построены дороги и только после этого сами здания и организация, ведь если нарушит этот порядок, то это спровоцирует множество транспортных проблем на поверхности. Вполне предсказуемо, что инвесторы захотят создать под землей как можно больше торговых объектов с целью увеличения своих наземных помещений для продаж, однако нельзя допускать стихийность данного процесса, подчеркнул вице-президент московского отделения Международной академии архитектуры. Особое внимание следует уделить заявлению Натальи Душкиной о том, что столица расположена на весьма проблематичных грунтах, которые могут вызвать непредвиденные осложнения строительства. Грунт Москвы — это плавуны и юрская глина, такая почва может быстро трансформироваться и переходить из твердого состояния в жидкое. Многие безответственные архитекторы не обращают внимания на это и инициируют стройку в совершенно непригодных для этого местах, что приводит к ее небезопасности и последующему разрушению. Далеко не все эксперты одобряют идею с подземным городом. Одним из ее противников является Григорий Ревзин, историк архитектуры, который высказал аргументированную критику нового проекта.
По его мнению, эта задумка является неоправданно дорогостоящей и по большому счету ненужной.
Не исключено, что черепа сохранились еще с тех времен. Возраст останков еще не установлен. Криминалисты дали оценку на предварительных данных осмотра.
Им может быть около 20-30 лет. Однако для подтвержденя сведений кости необходимо отравить на обязательную судебно-медицинскую экспертизу.
В Москве при раскопках под зданием обнаружили останки более 10 человек Прокуратура: в Москве под землёй найдены 10 человеческих черепов Короткая ссылка 21 ноября 2023, 15:46 Во время проведения раскопок под нежилым зданием в Москве обнаружили более десяти человеческих скелетов, говорится в сообщении столичной прокуратуры. Скелеты были найдены во время работ по демонтажу подземных коммуникаций нежилого здания.
Строителям понадобилось семь лет, чтобы засыпать овраг и «выпрямить фундаменты. Несчастные новоселы еле дождались сдачи своих домов, чтобы тут же избавиться от квартир. Ничем не лучше и древние, давно засыпанные человеком русла рек. Фундаменты домов, стоящие на этих участках, подвержены разрушению: примером может служить провалившийся в конце 1990-х годов дом на Большой Дмитровке. Под ним оказался древний ручей — засыпанный, но все равно текший под землей. Песок вокруг фундамента несколько десятилетий насыщался водой.
В конце концов фундамент, а потом и весь дом утонул в мокром песке, как в трясине. Примечательно, что дом населяли, в основном, партийные функционеры прошлого. Кто-то из них в свое время давал команду на строительство, ее так торопились выполнить, что пренебрегли элементарной экспертизой грунта. Главный инженер «Мосгоргеотреста» Станислав Майоров заявляет, что вообще не помнит в Москве обрушений или провалов, которые имели бы природный характер — «у каждой катастрофы есть имя, фамилия и должность». Вот только со временем список этих ответственных товарищей становится таким длинным, что не знаешь, с кого и спрашивать. Откачка ведет к изменению свойств горных пород, на которых стоит город, и как следствие — к большинству городских аварий. Но… Качали и качать будут, потому что либо метро «здесь и сейчас», либо забота о недрах земли, до которые, по большому счету, никому нет дела. Трагические события, связанные со взбунтовавшимися недрами, в Москве происходили и раньше. Только в глубины древности не принято заглядывать — считается, что там одни легенды и байки. Между тем специалисты-строители, знакомые с историей, считают, что главной причиной провалов в центре столицы является разветвленная сеть подземных ходов и подвалов, которых нет даже на диггерских картах.
Есть даже, по молве, несколько известных подземных галерей, конечные выходы и двери которых должны будто бы находиться на набережной Москвы-реки, около стены Кремля… Предполагается, что это подземелье составляет часть… от тайных подземных ходов, которые направлялись к Тайницкой башне…» — писали газеты в мае 1882 года. После публикации к работам в загадочном подземелье незамедлительно приступили саперы, прибывшие из Петербурга. Вот что им удалось выяснить. Под проезжей дорогой между Благовещенским и Архангельским соборами находятся два больших подземелья, оставшихся от стоявших когда-то тут приказов. В 1727 году в них содержали колодников, и от подземелий шла жуткая вонь. Глава расположенного неподалеку Казенного двора пожаловался кремлевскому коменданту, что «смрадный дух подвергает казну немалой опасности» — от него золотая и серебряная посуда Его Императорского Величества может почернеть. Колодников убрали, подземелья засыпали. Питерские саперы только это и успели выяснить, дальнейшие работы были прекращены, так как казне стало дорого оплачивать изыскания. А в 1894 году над обоими подземельями произошли провалы…. Скорее всего, их, как и предполагали саперы, спровоцировали водостоки, проложенные под землей.
Через полвека, уже в советское время, этот совершенно сгнивший водосток спровоцировал во дворике Сената еще один здоровенный провал. Туда, на глубину 6 метров во время физзарядки провалился… красноармеец. Комендант Кремля Р. Петерсон, предположив, что на этом месте находится старинный колодец, приказал лить туда воду. Ее лили полдня, но вода ушла неведомо куда, а сам провал стал только глубже. Тогда его засыпали. О судьбе красноармейца не сообщалось, пропал и пропал. При советской власти про ЧП, связанные с загадочными подземными явлениями вообще не сообщали, чтобы не травмировать психику советских людей.
Москвичам рассказали, как специалисты убирали воздушные линии электропроводов под землю - Москва 24
В результате инцидента под землю ушли бытовки, также пострадала дорога и фонарные столбы. В Москве нашли человеческие черепа, пролежавшие под землей 20-30 лет. Из Москвы-реки сегодня извлекли тела двух несовершеннолетних, гулявших накануне по подземным коммуникациям столицы во время проливного дождя, делится фото ТГ-канал Mash. В столице открылся уникальный музей под землей. Он находится на месте бывшего убежища гражданской обороны при заводе имени Мантулина. РИА Новости. Экскурсии под землей не проводятся, даже если синоптики прогнозируют слабый дождь, а когда в центре Москвы начался ливень, в группе могла произойти паника и проводник мог потерять контроль над ситуацией. А ведь еще два дня назад здесь шла бойкая торговля нелегальными прогулками под землей в центре Москвы.
Подземелья и тайные ходы Москвы
В воскресенье, 20 мая, в центре Москвы возле жилого дома по 1-му Колобовскому переулку прогремел подземный взрыв. Он соединит Ярославское и Павелецкое направление и пройдет через Москву под землей. В воскресенье, 20 мая, в центре Москвы возле жилого дома по 1-му Колобовскому переулку прогремел подземный взрыв. Не исключено, что из-за сильного ливня вода стала поступать в коллектор слишком стремительно, и участники похода просто не успели сориентироваться под землей. В Москве строители нашли 10 человеческих черепов, закопанных под землей.
Москва под землёй не менее прекрасна — столичное метро одно из красивейших в мире!
В одном подземелье Стеллецкий обнаружил ступени белого камня, которые вели вглубь Боровицкого холма. Археолог не успел их исследовать: однажды ночью кто-то разрушил винтовую лестницу и повредил своды подземелья. Раскопки запретили. Стеллецкий пытался протестовать, справедливо замечая, что неизученные подземные сооружения могут привести к просадке зданий на поверхности. К нему не прислушались, а ходы — под присмотром офицеров НКВД — залили бетоном. Возможно, что под землей осталась знаменитая «Либерия» - библиотека Ивана Грозного.
А пустоты действительно дали о себе знать при строительстве новой ветки метро. Но не из-за взрывных работ. Просто когда строили «Боровицкую», метростроевцы осушили подземные озера. Образовались новые пустоты, которые реагировали на проходящие поезда метро как гигантские резонаторы. Отсюда — новые трещины.
Москва не сразу строилась Работы, которые вели строители Москвы в XVI веке, аукались гораздо позже и неоднократно. В 1911 году на улице Кисловка рухнул только что построенный семиэтажный дом. Оказалось, что до XVII века на этом месте было кладбище, а под рухнувшим домом обнаружили странный свод. Чего именно, выяснить так и не удалось: владельцы участка дальше копать запретили. В 20-е годы прошлого века снесли часть кладбища Новодевичьего монастыря — и через несколько лет в его окрестностях и в самом монастыре начали образовываться провалы — обрушивались своды древних склепов, о которых все уже забыли.
В дело пришлось вмешаться геофизикам, которые исследовали территорию монастыря и обнаружили 20 опасных зон, которые до сих пор на контроле. Всего же только в центре Москвы несколько тысяч опасных провалами мест. И «виновника» тоже можно назвать — это Царь Михаил Федорович, первый из Романовых. В 1629 году — дабы не пили москвичи всякую гадость, не болели и мерли — приказал он в пределах Белого года нынешнего Садового кольца выкопать «в самом городе и за ним по большим улицам» огромные колодцы. Еще через сто лет — в 1736-м — Московская сенатская контора постановила — колодцы снабдить насосами, а на малых улицах иметь мещанам и купцам по одному колодцу на два двора.
В правление Императрицы Елизаветы Петровны московские улицы начали расширять, и многие из этих колодцев оказались посреди проезжей части. Специально их не заделывали — забросали мусором, да и вся недолга. А потом, после того, как заработал Мытищинский водопровод, колодцы начали закапывать повсеместно. Однако до конца позапрошлого века в столице насчитывалось до 5 тысяч действующих колодцев. На местах которых в XX веке часто образовывались провалы: сгниет сруб в земле — и остается яма глубиной до 15 метров.
С начала прошлого века, когда в Москве началось масштабное строительство, старые подвалы не сносили — просто засыпали. Где они теперь, сколько их? Никто уже не знает. Сравнительно недавно под Солянкой нашли огромные погреба.
Непосредственно под самым центром столицы создавать подземный мир будет весьма сложно, поскольку там проходят многочисленные линии метрополитена, располагаются торговые комплексы и даже кладбища. А наиболее оптимальным выбором для строительства под землей будут учреждения культуры, торговли и спорта. Именно в этих сферах дневной свет не играет определяющей роли, поэтому размещение этаких учреждений под землей пойдет им только на пользу, считает Ткаченко. Кроме того, важным фактором является очередность создания объектов подземной инфраструктуры. Первыми должны быть построены дороги и только после этого сами здания и организация, ведь если нарушит этот порядок, то это спровоцирует множество транспортных проблем на поверхности. Вполне предсказуемо, что инвесторы захотят создать под землей как можно больше торговых объектов с целью увеличения своих наземных помещений для продаж, однако нельзя допускать стихийность данного процесса, подчеркнул вице-президент московского отделения Международной академии архитектуры. Особое внимание следует уделить заявлению Натальи Душкиной о том, что столица расположена на весьма проблематичных грунтах, которые могут вызвать непредвиденные осложнения строительства. Грунт Москвы — это плавуны и юрская глина, такая почва может быстро трансформироваться и переходить из твердого состояния в жидкое. Многие безответственные архитекторы не обращают внимания на это и инициируют стройку в совершенно непригодных для этого местах, что приводит к ее небезопасности и последующему разрушению. Далеко не все эксперты одобряют идею с подземным городом.
Они круглосуточно следят за тоннелями как дистанционно, проверяя показания всех датчиков и камер видеонаблюдения, так и на месте. Ежедневно специалисты осматривают все наземные сооружения коллекторов, а не реже двух раз в неделю в зависимости от графика проводят технический осмотр каждого коллектора внутри. Коллекторы надежно защищены современными системами контроля доступа и видеонаблюдения. Поэтому они практически недоступны для посторонних лиц и вандалов. Кроме того, даже специалистам для проведения ремонтных работ внутри коллектора или прокладки новых коммуникаций необходимо получать допуск и соответствующие разрешения. Под водой и возле магистралей Среди коммуникационных коллекторов столицы есть и уникальные объекты. Так, часть коллектора «Пресня» — 200 из 700 метров — проходит под руслом Москвы-реки, тоннель заложен на глубине до 19 метров. Это первый объект, который АО «Москоллектор» строило под руслом реки при помощи тоннелепроходческого комплекса диаметром 3,2 метра. Для безопасности сетей участок, который находится под водой, обшили монолитной железобетонной рубашкой толщиной 20 сантиметров. Его протяженность составляет 3,2 километра. Это один из самых крупных коллекторов на территории ТиНАО. Теперь АДЦ обеспечен электричеством, теплом, водой, интернетом и телефонной связью. Еще одно важное направление — поддержание действующих коллекторов в надлежащем состоянии. За последние 10 лет реконструировали более 240 километров коллекторов. Самыми сложными в работе были «Лужники», «Шоссейный» и «Красносельский».
Про тоннель под рекой в тот период ни слова больше не упоминалось. Подземелья Московского Кремля Библиотека Ивана Грозного — великая тайная подземной Москвы Самая легендарная тайна подземелий Кремля — библиотека Ивана Грозного, слава о которой при жизни царя гремела по всей Европе. Знатные иностранные гости специально приезжали в Москву, чтобы ознакомиться с тем или иным фолиантом из уникальной коллекции. Однако уже в 1601 г. Большая часть историков предполагает, что она располагается именно в подземельях Кремля. Разумеется, диггеры под предводительством Вадима пытались всеми силами отыскать ее. Причем эти поиски проходили под контролем властей. Михайлов рассказывает: — Двигаясь по подземелью в районе Боровицких ворот, мы увидели в стене небольшую дверь с маленьким отверстием и решили просунуть туда телеглаз. На мониторе высветились сундуки, подходившие по описанию к сундукам из государевой библиотеки. Ну, думаем, все — нашли! Но внезапно прорвало водопровод, в результате чего весь район затопило. После этого мы не спускались туда. Возможно, это была камера, так или иначе связанная со старинной библиотекой. Объекты исследований «михайловцев» — не только средневековые подземные ходы. После смерти Грозного подземное строительство не закончило свое существование. Государь и не мог предположить, каких грандиозных масштабов достигнет его начинание в XX в. Метро, водостоки и прочие подземные коммуникации — это лишь видимая часть того, что было сооружено под столицей за последние 70 лет. В московском метрополитене существует много засекреченных мест, которые были запланированы еще до его рождения, бункеров и других сооружений. Михайлов напоминает, что в свое время Хрущев открыто заявлял о наличии целого подземного флота, термоядерные подземные корабли которого идут со скоростью пешехода. Московские диггеры занимаются исследованием метро, метро-2, объектов дренажа, дублирующих систем, систем Министерства обороны, бункерных систем и многих других сооружений. По словам Вадима возвращаясь к вопросу об открытых уровнях , на десятом уровне располагаются неолитические пещеры, далее — Московское море, находящееся в гигантских кастовых полостях. На последнем уровне размещены некоторые экспериментальные проекты, о которых Михайлов пока что не хочет распространяться за неимением достаточной информации. Наиболее впечатляющими кажутся таинственные подземелья необозримой глубины и огромные рукотворные шахты. Станции-призраки Московского метрополитена подземки Особый интерес составляют так называемые «станции-призраки». Своды красивейшего в мире метрополитена таят под собой четыре закрытые станции: «Советскую» на Замоскворецкой линии, «Первомайскую» на Арбатско-Покровской, «Калужскую» в здании депо на Калужско-Рижской и «Волоколамскую» на Таганско-Краснопресненской ветке. Все они строились в разное время, и залы некоторых из них сейчас находятся в эксплуатации, хотя нога пассажира и не ступает там. Михайловские диггеры сумели досконально изучить эти «территории», поэтому о них имеются определенные сведения. Она должна была расположиться в районе Советской ныне Тверской площади. Ее строительство началось, но не было завершено, так как из-за тяжелой гидрогеологической обстановки подвести перегонные тоннели к станции, увы, не удалось. Впоследствии центральный зал «Советской» был трансформирован в отлично защищенный бункер. Станция-призрак «Советская» В отличие от «Советской», «Первомайская» была реально действующей станцией и первоначально располагалась за «Измайловским парком», в здании электродепо «Измайлово». По наблюдениям последних «вылазок» Михайлова, ее вестибюль до сих пор хорошо сохранился, но табличка с надписью «Метрополитен им. Кагановича Станция «Первомайская» была недавно снята. В помещении самой станции сейчас размещен цех подъемочного ремонта, однако следы былой «Первомайской» остались. На стенах уцелел кафель и характерные для того времени лепные украшения, а на некоторых участках орнамента сохранились едва заметные остатки позолоты. Я убедилась воочию в существовании «Волоколамской», расположенной между станциями метро «Щукинская» и «Тушинская». Мне ни разу не посчастливилось спуститься под землю с отрядом Михайлова. Однако у «Диггер-Спаса» существует значительный контингент поддержки, группами разбросанный по всей Москве. Не имея отношения к официальной организации, такие группы самостоятельно исследуют глубины, опираясь на «находки» «михайловцев» и на личные сведения. К одной из них мне и удалось примкнуть, познакомившись с московским диггером Дмитрием Казанкиным. Эти люди показали мне «Волоколамскую». Вылазка происходила летней ночью в одном из дворов, расположенном недалеко от «Тушинской». Убедившись, что вокруг никого нет, мы спустились под землю через люк и очутились в небольшом помещении с трубами и винтами. Надев необходимое снаряжение, мы двинулись вперед по «наводке». Порой приходилось использовать лазы под кабелями, что мне, как новичку, было крайне сложно. Угнетало и то, что под землей было невыносимо жарко. Однако желание поскорее увидеть недостроенный объект брало верх. В целом, мы добрались до «пункта назначения» без особых приключений и, миновав несколько подземных ходов, увидели «Волоколамскую». Изначально она предназначалась для жителей жилого массива, так и не сооруженного на месте Тушинского аэродрома. Поэтому станцию не достроили. На ней нет ни выходов на поверхность, ни наружной отделки. Я могла лицезреть лишь пустынную платформу и два ряда опор, освещенных несколькими лампочками. Немного побродив по платформе и осмотрев окрестности, мы поспешили выбраться наружу. Последующие путешествия были посвящены частичному изучению системы метро-2. Именно тогда Дмитрий Казанкин впервые поведал мне о существовании целой «летописи» диггерских баек, а также о тайнах и загадках, которые скрывают мрачные стены андеграундных сооружений.
Россиянин раскопал холм во дворе дома в Москве и нашел под землей конструкцию
Но есть под улицами столицы и места, в которые не только нет пути простым смертным, но и само существование которых можно определить лишь по косвенным признакам. Хорошим примером является подземный город Раменское-43, овеянный легендами не хуже чем потерянная библиотека Ивана Грозного. Рассматривая карту российской столицы, можно увидеть, что напротив комплекса зданий МГУ, в одном из наиболее престижных и густо застроенных районов, красуется гаражный кооператив, площадью около 50 га. Это место, называемое местными «Шанхай», всегда было пустырем и никаких капитальных зданий и сооружений тут не возводилось. Относительно недавно власти Москвы объявили о строительстве здесь «технологической долины», но дальше разговоров дело не пошло. Не потому ли, что под огромным гаражным городом находится другой, тайный, построенный для тех, кому их высокое положение дает шанс выжить в ядерном пекле? Достоверная информация о проекте Раменки-43 засекречена и вряд ли скоро появится в открытом доступе. Но кое что можно почерпнуть из наблюдений, слухов и непроверенных рассказов очевидцев. Место в районе теперешнего Ломоносовского проспекта всегда было проблемным.
Некогда здесь планировали возвести собор Христа Спасителя, в честь избавления от французского нашествия в 1812 году, но работы свернули едва начав — место оказалось заболоченным и неспособным выдержать нагрузку грандиозного сооружения. Снова строители пришли сюда в середине XX столетия, но не начали застраивать площадь пустыря, а осушили дренажами топкие озерца и болота, а также засыпали ямы и овраги большим количеством неизвестно откуда взятого грунта. Неподалеку от площадки, которая теперь стала гладкой как стол, появился небольшой бетонный завод.
Под ним оказался древний ручей — засыпанный, но все равно текший под землей. Песок вокруг фундамента несколько десятилетий насыщался водой.
В конце концов фундамент, а потом и весь дом утонул в мокром песке, как в трясине. Примечательно, что дом населяли, в основном, партийные функционеры прошлого. Кто-то из них в свое время давал команду на строительство, ее так торопились выполнить, что пренебрегли элементарной экспертизой грунта. Главный инженер «Мосгоргеотреста» Станислав Майоров заявляет, что вообще не помнит в Москве обрушений или провалов, которые имели бы природный характер — «у каждой катастрофы есть имя, фамилия и должность». Вот только со временем список этих ответственных товарищей становится таким длинным, что не знаешь, с кого и спрашивать.
Откачка ведет к изменению свойств горных пород, на которых стоит город, и как следствие — к большинству городских аварий. Но… Качали и качать будут, потому что либо метро «здесь и сейчас», либо забота о недрах земли, до которые, по большому счету, никому нет дела. Трагические события, связанные со взбунтовавшимися недрами, в Москве происходили и раньше. Только в глубины древности не принято заглядывать — считается, что там одни легенды и байки. Между тем специалисты-строители, знакомые с историей, считают, что главной причиной провалов в центре столицы является разветвленная сеть подземных ходов и подвалов, которых нет даже на диггерских картах.
Есть даже, по молве, несколько известных подземных галерей, конечные выходы и двери которых должны будто бы находиться на набережной Москвы-реки, около стены Кремля… Предполагается, что это подземелье составляет часть… от тайных подземных ходов, которые направлялись к Тайницкой башне…» — писали газеты в мае 1882 года. После публикации к работам в загадочном подземелье незамедлительно приступили саперы, прибывшие из Петербурга. Вот что им удалось выяснить. Под проезжей дорогой между Благовещенским и Архангельским соборами находятся два больших подземелья, оставшихся от стоявших когда-то тут приказов. В 1727 году в них содержали колодников, и от подземелий шла жуткая вонь.
Глава расположенного неподалеку Казенного двора пожаловался кремлевскому коменданту, что «смрадный дух подвергает казну немалой опасности» — от него золотая и серебряная посуда Его Императорского Величества может почернеть. Колодников убрали, подземелья засыпали. Питерские саперы только это и успели выяснить, дальнейшие работы были прекращены, так как казне стало дорого оплачивать изыскания. А в 1894 году над обоими подземельями произошли провалы…. Скорее всего, их, как и предполагали саперы, спровоцировали водостоки, проложенные под землей.
Через полвека, уже в советское время, этот совершенно сгнивший водосток спровоцировал во дворике Сената еще один здоровенный провал. Туда, на глубину 6 метров во время физзарядки провалился… красноармеец. Комендант Кремля Р. Петерсон, предположив, что на этом месте находится старинный колодец, приказал лить туда воду. Ее лили полдня, но вода ушла неведомо куда, а сам провал стал только глубже.
Тогда его засыпали. О судьбе красноармейца не сообщалось, пропал и пропал. При советской власти про ЧП, связанные с загадочными подземными явлениями вообще не сообщали, чтобы не травмировать психику советских людей. Вот пример. Чудом уцелевшая жительница дома рассказывала по горячим следам: «Я сидела за столом, неожиданно он подпрыгнул, а сама я поднялась к потолку.
Доски в полу выгнулись. Комод развернулся.
У нее обнаружили травму головы, которую она могла получить, когда людей смыло потоком из коллектора. В экстренных службах, в свою очередь, заявляли, что в реке нашли девочку и мужчину возрастом около 40 лет.
Их личности устанавливаются. Пропавших диггеров может быть больше Всего, по информации спасателей, в спустившейся под землю в дождь группе могло быть до восьми человек. Никто из них не выходит на связь, поиски людей продолжаются. По другим данным, на экскурсию записывались минимум 10 человек.
Возможно, в составе группы было и 20 человек. Скорее всего, группа состояла из пяти человек, спасателям осталось найти Маркушина и гида, чья личность пока не установлена.
Интересно, что от этого зависит форма поперечного сечения тоннеля. Как объясняют специалисты, тоннелепроходческие комплексы делают круглые объекты, а квадратные создаются открытым способом. Способ постройки выбирают еще на стадии проектирования. Специалисты учитывают плотность застройки, наличие транспортных магистралей и водоемов, а также пересечение с линиями метрополитена. Объекты под наблюдением Коммуникационные коллекторы — это не просто тоннели, а сложные инфраструктурные объекты. Для их работы необходимы системы вентиляции и водоудаления, сигнализация загазованности, охранная и пожарная сигнализации.
Также обязательно наличие оперативной связи с диспетчерской и двух видов освещения — рабочего и аварийного. Хорошее освещение не только позволяет осматривать проложенные коммуникации, но и вовремя выявлять нарушение целостности конструкций коллекторов. Наземная часть коллекторов — вентиляционные решетки и киоски, по которым воздух попадает под землю, — тоже скрыта от глаз горожан. За последние 10 лет их внешний вид преобразился, и теперь они органично вписаны в городское пространство. Снаружи вентиляционные шахты отделаны гранитом, который хорошо переносит непогоду и перепад температуры. Всего на территории Москвы установлено около 13 тысяч вентиляционных объектов. За состояние подземной сети отвечают специалисты АО «Москоллектор». Они круглосуточно следят за тоннелями как дистанционно, проверяя показания всех датчиков и камер видеонаблюдения, так и на месте.
Ежедневно специалисты осматривают все наземные сооружения коллекторов, а не реже двух раз в неделю в зависимости от графика проводят технический осмотр каждого коллектора внутри.
Москвичам рассказали, как специалисты убирали воздушные линии электропроводов под землю - Москва 24
РИА Новости. Экскурсии под землей не проводятся, даже если синоптики прогнозируют слабый дождь, а когда в центре Москвы начался ливень, в группе могла произойти паника и проводник мог потерять контроль над ситуацией. В Дептрансе Москвы сообщили, что для проведения дорожных работ было временно перекрыто движение на участке от Краснопресненской набережной до 1-го Краснопресненского проезда. Под землей экскурсанты чувствуют себя комфортно: малая группа спокойно передвигается в небольшом по ширине пространстве. "Во дворе жилого дома на Миусской площади под землей произошел хлопок кабеля.
Москва провалится под землю уже в апреле
Подземный город Раменки-43 — существует ли он на самом деле? | Тайники под Москвой издавна привлекали к себе внимание, но известно лишь несколько попыток исследовать их. |
112: в экскурсии под землей в Москве могло быть до 20 человек | 21 августа, в понедельник, в Москва-реке были найдены трупы диггеров, отправившихся на экскурсию по руслу подземной Неглинки. |
В Москве при раскопках под зданием обнаружили останки более 10 человек
Группа диггеров отправилась на экскурсию по подземным коллекторам Москвы 20 августа. В этот день на столицу обрушился сильный ливень, из-за которого уровень воды в городских коммуникациях резко вырос, что сделало мероприятие небезопасным для участников.
По словам диггера Даниила Давыдова, участников экскурсии могло унести в район парка «Зарядье» только «потоком, в бессознательном состоянии».
Выжить в сильном ливневом потоке в коллекторе невозможно, отметил он в беседе с РИА Новости. По словам диггера, в коллекторе Неглинки есть два укрытия, где могли бы спастись экскурсанты. Сам Давыдов через полтора-два часа после сообщений о первом погибшем спустился туда с коллегами, но никого не обнаружил.
Поиски пропавших осложняются тем, что часть коммуникаций выходят на режимные объекты, отмечает Baza. Кроме того, людей могло смыть в сторону Московского канала, тогда район их поисков сильно расширяется. После гибели участников экскурсии возбуждено уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц ч.
Статья предусматривает до 10 лет лишения свободы. По информации Shot, следователи увезли на допрос одного из организаторов экскурсии Никиту Дубаса. Некоторые сайты, предлагающие подземные прогулки с диггерами, заблокированы или не открываются, добавляет Daily Storm.
Он объяснил, что ранее предлагал мэрии Москвы открыть официальный подземный музей, чтобы люди могли удовлетворять свой интерес там, а не лазить по опасным местам. Мы знаем, что происходят ДТП, но люди не перестают ездить на мотоциклах, на автомобилях, — добавил он. Я надеюсь, что вместе с городом мы впоследствии всё приведем в цивилизованный вид и появится подземный музей.
Всего на территории Москвы установлено около 13 тысяч вентиляционных объектов. За состояние подземной сети отвечают специалисты АО «Москоллектор». Они круглосуточно следят за тоннелями как дистанционно, проверяя показания всех датчиков и камер видеонаблюдения, так и на месте. Ежедневно специалисты осматривают все наземные сооружения коллекторов, а не реже двух раз в неделю в зависимости от графика проводят технический осмотр каждого коллектора внутри. Коллекторы надежно защищены современными системами контроля доступа и видеонаблюдения. Поэтому они практически недоступны для посторонних лиц и вандалов. Кроме того, даже специалистам для проведения ремонтных работ внутри коллектора или прокладки новых коммуникаций необходимо получать допуск и соответствующие разрешения.
Под водой и возле магистралей Среди коммуникационных коллекторов столицы есть и уникальные объекты. Так, часть коллектора «Пресня» — 200 из 700 метров — проходит под руслом Москвы-реки, тоннель заложен на глубине до 19 метров. Это первый объект, который АО «Москоллектор» строило под руслом реки при помощи тоннелепроходческого комплекса диаметром 3,2 метра. Для безопасности сетей участок, который находится под водой, обшили монолитной железобетонной рубашкой толщиной 20 сантиметров. Его протяженность составляет 3,2 километра. Это один из самых крупных коллекторов на территории ТиНАО. Теперь АДЦ обеспечен электричеством, теплом, водой, интернетом и телефонной связью. Еще одно важное направление — поддержание действующих коллекторов в надлежащем состоянии. За последние 10 лет реконструировали более 240 километров коллекторов.