Мошенники придумали, как украсть у россиян доступ к личному кабинету на «Госуслугах». С помощью этого кода мошенники могут войти на Госуслуги жертвы. Поэтому мошенники, получив ключ к этой информации, могут и кредиты оформить, и сбережения похитить, и использовать данные в иных преступных целях.
Мошенники начали взламывать аккаунты петербуржцев на портале "Госуслуги"
— Cтал жертвой мошенников: взломали аккаунт на «Госуслугах» и понабрали микрозаймов, этим делом сейчас занимается прокуратура, — пишет xdeath93 на «». Главная Новости Лента новостей Мошенники нашли новый способ взламывать аккаунты россиян на «Госуслугах». Гражданам РФ необходимо установить контрольный вопрос в своем личном кабинете "Госуслуг", в противном случае их аккаунт может быть украден из-за нового вида мошенничества, заявил РИА Новости сенатор Артем Шейкин.
«Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали
После взлома личного кабинета на портале "Госуслуги" житель Петербурга обнаружил, что в его кварти. Но, оказывается, взлом аккаунта на «Госуслугах» — хорошая лазейка для мошенников. В Екатеринбурге женщина рассказала о новой схеме мошенничества, при помощи которой ее пытались обмануть телефонные аферисты. предупреждают читателей «АГ» аткарские полицейские.
Пошла в банк — узнала о долге
- Мошенники вынуждают продиктовать код и взламывают кабинет на «Госуслугах»
- Что делать, если взломали аккаунт?
- Мошенники подбираются к нам через «цифру» все активнее
- Стратегия защиты
Аферисты представляются сотрудниками сервиса.
- Опасность «Госуслуг»: Вы спите, а денег на карте уже нет. Как? А вот так
- «Госуслуги» в помощь мошенникам
- Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит?
- Погибший в Петрозаводске студент перед смертью жаловался на одиночество
- Как мошенники обманывают людей с помощью нейросетей
- Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?
Опасные разговоры: телефонные мошенники придумали новый способ обмана россиян
Как рассказал мужчина, незадолго до всех событий взломали его аккаунт во «ВКонтакте». Пароли для соцсети и портала «Госуслуги» с большой долей вероятности совпадали. Вероятно, поэтому мошенники и получили доступ к учетной записи. Петербуржец пользовался двухфакторной аутентификацией и пока не ясно, как неизвестные ее обошли. Стоит отметить, что в итоге именно эта система и заставила молодого человека проверить, все ли в порядке с его аккаунтом.
Мошенники могут украсть и машину Когда злоумышленник получает доступ к таким ресурсам как «Госуслуги», он может, например, попытаться перевести в собственность автомобиль или оформить кредиты, рассказал в интервью «Ямал-Медиа» эксперт по кибербезопасности, директор департамента информационной безопасности Sitronics Group Александр Дворянский. Потому что это именно фактор проверки подлинности. Она, по-моему, с первого октября как раз стала обязательной», — отметил эксперт. При этом следует собрать как можно больше доказательств того, что аккаунтом завладели злоумышленники.
Приветливая девушка представляется сотрудницей «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники. Обманщики якобы пытаются изменить номер телефона, который у вас привязан к «Госуслугам», и им нужно срочно помешать. Как мошенники сумели раздобыть данные?
Во-первых, некоторые из них есть в открытом доступе: те же самые номера телефонов часто привязаны к соцсетям. Во-вторых, некоторые компании не следят за безопасностью данных, и мошенники, используя уязвимость, воруют информацию. Так данные могут утечь, например, у различных служб доставки, мобильных банков, сервисов лояльности в магазинах.
Авторизация на сайте «Госуслуг». Именно на номере телефона, который привязан к личному кабинету, держится новая мошенническая схема. Казалось бы, это уже заезженный сценарий телефонных аферистов, и пора положить трубку.
Но несколько нюансов заставляют потерять бдительность и поверить собеседнику: Если потерять доступ к личному кабинету и пытаться его восстановить, на телефон придет СМС с кодом подтверждения или же позвонит представитель службы безопасности «Госуслуг». Мошенники звонят с этого же номера. Чтобы восстановить доступ к личному кабинету, нужно ввести номер телефона, на который придет код подтверждения 2.
Если напрямую сказать собеседнику, что вы не верите ему, вас убеждают в обратном. Он безошибочно называет все данные о вас, которые есть на портале и которые нельзя найти в свободном доступе. Лжесотрудник «Госуслуг» очень грамотно входит в доверие: говорит убедительно и, видя ваши сомнения, предлагает задать любые интересующие вас вопросы, на которые уверенно отвечает.
Собеседник газеты на рынке кибербезопасности пояснил, что злоумышленники рассылают push-уведомления, которые настраивают через веб-сайт, не используя мобильное приложение. В них мошенники сообщают, что для продления работы мобильного номера нужно верифицировать паспортные данные. На фишинговом сайте пользователей просят заполнить анкету, включая номер телефона, ФИО и дату рождения. Затем их переводят на фейковую страницу входа на портал «Госуслуги» для дополнительного подтверждения. В «Мегафоне» газете заявили, что подобные сайты «появляются регулярно».
Тем более в некоторых сервисах для того, чтобы оформить онлайн-займ, сейчас достаточно лишь паспортных данных.
Этим и пользуются мошенники, которые воруют аккаунты "Госуслуг". Егор Правский вовремя обнаружил подозрительные действия в личном кабинете. Вход в региональный портал государственных муниципальных услуг Московской области. Я же не в Московской области живу", — отметил он. Пользователь подозревает, что случилось это после того, как он подключился к незащищенной Сети. И, вероятно, они как-то с помощью специальных программ просто украли логин и пароль, потому что я смог войти в свою учетную запись, никто не менял логин и пароль", — рассказал пострадавший Егор Правский.
Как защитить свой аккаунт на "Госуслугах" от кражи мошенниками Меняйте пароль при странностях и идите в МФЦ При любых странных изменениях в личном кабинете на сайте "Госуслуг" — например, данных о прописке, — пользователям рекомендуют действовать на опережение. После замены пароля при обнаружении действий, которые проводили мошенники при взломе вашего аккаунта, — вам необходимо зафиксировать все эти действия", — рекомендует юрист Олеся Белова.
Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема
Об этом изданию Известия рассказал юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский. По словам специалиста, новый мошеннический сценарий начинается с того, что человеку поступает звонок от якобы сотрудника архива и сообщают, что готовы запрошенные документы. После этого большинство людей втягивается в разговор, не подозревая, с кем общаются на самом деле. Затем у вас интересуются, каким способом отправить документы — «Почтой России» или посредством электронной почты. Независимо от ответа вам сообщат, что документы к отправке готовы и остается лишь ввести в программу код подтверждения, — рассказывает юрист.
Но план провалился, клиент оказался внимательным. Это и помогло ему сохранить личный кабинет «Госуслуг» в неприкосновенности. Иначе вернуть доступ было бы непросто.
В случае утечки кода остается только обратиться в правоохранительные органы и банки. Для уведомления их службы безопасности, о том что произошло. Чтобы они предприняли меры по блокировки счета», — отмечает эксперт по кибербезопасности Александр Алексеев. Схема с перезаключением договора начала распространяться недавно. Однако, за считанные недели в ловушку успели попасть тысячи россиян. Мобильные операторы уже выпустили предупреждение. Кроме того, оператор связи никогда не запрашивает проверочные коды из SMS», — предупреждают в «МегаФоне».
С помощью «Госуслуг, » от имени доверчивых абонентам могут взять кредит. Аннулировать его возможно, однако придется потратить на это очень много сил и времени.
Уточняется, что к вечеру 22 марта ресурс уже заблокировали. Собеседник газеты на рынке кибербезопасности пояснил, что злоумышленники рассылают push-уведомления, которые настраивают через веб-сайт, не используя мобильное приложение. В них мошенники сообщают, что для продления работы мобильного номера нужно верифицировать паспортные данные. На фишинговом сайте пользователей просят заполнить анкету, включая номер телефона, ФИО и дату рождения. Затем их переводят на фейковую страницу входа на портал «Госуслуги» для дополнительного подтверждения.
Как мошенники обманывают людей с помощью нейросетей В последнее время в принципе появилось немало новых мошеннических схем. А ещё преступники стали массово пользоваться передовыми технологиями, включая нейросети.
Например, многие из них активно применяют ChatGPT для составления... В «Лаборатории Касперского» рассказывали, что если раньше фишинговое сообщение было легко выявить, обратив внимание на многочисленные ошибки в письме, то сейчас их стало меньше. И не потому, что мошенники сходили на курсы русского языка. Они просто стали использовать чат-бота, чтобы корректировать писанину.
Главное меню
- Что известно о микрокредитной организации «Умные наличные»
- Специалист Беспалов раскрыл популярную схему взлома аккаунтов на "Госуслугах"
- Проснуться от звонка
- Мошенники нашли новый способ взламывать аккаунты россиян на «Госуслугах» 27.10.2023 | Банки.ру
В нижегородской полиции рассказали, чем грозит взлом аккаунта на Госуслугах
Как сообщает пресс-служба Сбербанка 19 апреля, преступники звонят своим жертвам по видеосвязи и представляются сотрудниками полиции. Они выманивают у людей данные для входа в "Госуслуги", а потом оформляют на них кредиты в микрофинансовых организаций и быстро обналичивают деньги. Пострадавший в итоге остается в долгах с "космическими" процентами. Мошенники часто представляются сотрудниками банка или полицейскими.
Вот только этот правильный шаг всех проблем с ЭЦП не решит. Мошенники с деньгами исчезают, а граждане годами пытаются восстановить своё право собственности.
Стратегия защиты Однако способы защиты от действий подобных злоумышленников существуют. Во-первых, имеет смысл настроить свой личный кабинет на "Госуслугах" так, чтобы для входа в него требовалась двухфакторная аутентификация, то есть если преступники совершили взлом, то для осуществления каких-либо действий им понадобится код из СМС, которое придёт на телефон владельца личного кабинета. Во-вторых, рекомендуется заранее отправить в Росреестр заявление о включении в ваши данные адреса электронной почты это можно сделать дистанционно на официальном сайте ведомства, но придётся пройти регистрацию. Если у Росреестра есть актуальный адрес электронной почты собственника недвижимости, то при поступлении любых запросов, например на переоформление права собственности, на электронную почту россиянина, у которого права на недвижимость, поступит соответствующее уведомление. Для этого придётся обратиться в МФЦ или кадастровую палату, которые должны инициировать внесение в реестр соответствующей записи.
Сервис выполняет справочно-информационные функции и обеспечивает доступ граждан к государственным и муниципальным услугам в России. Расширение перечня сервисов на «Госуслугах» В 2022 году функционал этого портала будет расширен. Как заявил 20 декабря глава российского правительства Михаил Мишустин, на сайте появится более 100 региональных сервисов, предназначенных для граждан и бизнеса. Также по теме «Формирование удобной цифровой среды»: Мишустин сообщил о расширении списка предоставляемых на «Госуслугах» сервисов Правительство России в 2022 году расширит список услуг, предоставляемых через портал «Госуслуги». Об этом сообщил премьер-министр... Речь идёт о назначении некоторых пособий на детей, проведении техосмотра ряда видов техники, приёме налоговых деклараций, регистрации прав на недвижимость и других услугах. Мишустин напомнил, что ранее такие услуги были доступны только на онлайн-площадках российских субъектов и на сайтах профильных ведомств либо вообще не предоставлялись в электронном формате. Регионы также смогут разместить на едином портале дополнительные услуги, в частности по оформлению заявок на социальное обслуживание, предоставлению бесплатного жилья и согласованию перепланировки в квартире.
К ней подключены операторы, владеющие 79 процентами всей номерной ёмкости в России, и, как сообщил Артём Бордюг, благодаря этой системе удалось предотвратить уже около 622 миллионов звонков с подменных номеров. Но злоумышленники находят способы обхода защиты. Мошенники всё чаще используют такой предлог, как якобы истекающий срок договора на предоставление абонентского номера. Якобы для проверки данных они просят назвать код из смс-сообщения или присылают ссылку на некую необходимую программу. На самом же деле это программа удалённого доступа к гаджету. Артём Бордюг пояснил, что в действительности у абонентского номера нет срока обслуживания. Это лишь уловка мошенников. Также злоумышленники продолжают звонить от имени работников банка. Представляются и сотрудниками Центробанка. Звонят злоумышленники и от имени правоохранителей.
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
Под видом специалистов известных телекоммуникационных компаний мошенники стараются получить доступ к аккаунту человека на «Госуслугах». Отмечается, что мошенник хорошо подготовлен — называясь сотрудником портала госуслуг, он может назвать ваши паспортные данные или ИНН. Мошенники через «Госуслуги» прописали посторонних в квартиру россиянина. Это простой, но эффективный шаг, который поможет в первую очередь людям старшего поколения усилить безопасность вашей учетной записи на «Госуслугах» и предотвратить попытки мошенников получить доступ к вашим данным. Также следует обратить внимание на то, что госуслуги – это не сервис, а «официальный интернет-портал государственных услуг».
Мошенники стали воровать данные с «Госуслуг»
Заём на ее имя оформили онлайн. Хотя, по словам пострадавшей, она никогда не обращалась в «Финансовый супермаркет». Александра уверена, что всему виной излишняя легкость в оформлении подобных кредитов — через «Госуслуги» по номеру телефона. Разбираемся, что делать, если на вас «повесили» чужой заём и как защитить персональные данные, пользуясь официальными сервисами. Пошла в банк — узнала о долге О займе, который кто-то оформил на ее имя, Александра узнала случайно. В мае прошлого года решила взять потребительский кредит в банке, где получает зарплату.
А ей отказали — мол, у вас задолженность в микрокредитной компании «Финансовый супермаркет». Клиентка очень удивилась. По ее словам, ни в этой, ни в каких-то других МФО она никаких займов не брала. Паспорт я не теряла, каких-либо подозрительных СМС, электронных писем и звонков не получала. Скорее всего, взломали учетную запись на «Госуслугах».
На этом сервисе есть функция проверки, с какого ip-адреса совершен вход на компьютере. Там и увидела, что был вход с постороннего адреса, — рассказала Александра. Я вот не знала. И также не подозревала, что микрофинансовые организации могут оформить микрозаём только на основании входа с «Госуслуг»! По ее словам, в такой ситуации может оказаться любой.
Она недоумевает, почему МФО вообще разрешили выдавать такие кредиты? Сколько бабушек и дедушек облапошат, беспокоится Александра, — они же не проверяют на сайте ни доходы, ни справки… — Тогда у меня не было СМС-подтверждения двухфакторной авторизации через СМС. На «Госуслугах» давно зарегистрирована, с тех пор, как появился этот сервис, — призналась Александра. Но, оказывается, взлом аккаунта на «Госуслугах» — хорошая лазейка для мошенников. Поэтому хочу всех предупредить, что надо защищать свой профиль на «Госуслугах».
Всех загнали на «Госуслуги», прекрасный сервис, всё классно и удобно, но теперь это основание на выдачу микрозайма! Страшно подумать, сколько таких кредитов уже оформили и сколько еще оформят, сколько будут переуступать права, открывая очередные ООО и подавая в суд на взыскание! Микрофинансовые организации предлагают всем желающим зарегистрироваться через авторизацию на «Госуслугах» Источник: читатель 74. RU Александра стала искать компанию, у которой якобы взяла кредит.
На фишинговом сайте пользователей просят заполнить анкету, включая номер телефона, ФИО и дату рождения. Затем их переводят на фейковую страницу входа на портал «Госуслуги» для дополнительного подтверждения.
В «Мегафоне» газете заявили, что подобные сайты «появляются регулярно». При этом в Tele2 заявили, что «значительного роста мошенничества с использованием фишинга не наблюдают». Согласно закону «О связи», операторы могут запрашивать у абонентов подтверждение сведений о них, включая номер телефона ФИО и др.
Психологический фактор и скорость являются важными инструментами давления, которыми пользуются мошенники. Угроза остаться без связи, мессенджеров, социальных сетей и других сервисов для многих может быть страшнее потери банковской карты, поэтому большинство людей могут быстро назвать код, прежде чем заподозрят злоумышленника. Противостоять такой схеме можно, если у пользователя в сервисе «Госуслуги» будет установлен контрольный вопрос. Он является дополнительным уровнем защиты, помимо двухфакторной аутентификации, и не дает возможность запрашивать смс с паролем до ответа на этот вопрос, что предотвращает доступ мошенников к учетной записи.
Если контрольный вопрос настроен, при попытке восстановления пароля от «Госуслуг» система сначала запросит дополнительную информацию, такую как серия и номер паспорта, а затем задаст контрольный вопрос, без ответа на который войти в систему не получится. Для настройки контрольного вопроса на «Госуслугах» вам необходимо выполнить следующие шаги: 1. Перейдите в раздел «Безопасность». Переведите переключатель в активное положение, он станет синего цвета.
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Сбербанк: мошенники начали обманывать россиян через «Госуслуги»
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Карелии» karel. Петрозаводск, ул.
Что касается конкретной истории петербуржца, на котором теперь висит кредит в 400 с лишним тысяч рублей, можно сказать, что взлом аккаунта на «Госуслугах» тут ни при чем. Карты с деньгами выдавали в обычном отделении по поддельному паспорту, а сами паспортные данные можно найти где угодно, не только на «Госуслугах». Но как получилось так, что банки не распознали фальшивый документ? Пострадавший обратился в полицию. По его словам, возбуждено уголовное дело. Адвокат Евгения Колесникова считает, что найти мошенников будет легко — по видеокамерам в отделениях банков. Евгения Колесникова адвокат «Изымаются записи с камер видеонаблюдения в банке и устанавливается лицо, которое непосредственно приходило и получало [кредит]. В кассе банка всегда стоит видеокамера.
Когда лицо получало деньги в кассе банка, тоже можно установить. И если денежные средства переводились на карту и данное лицо снимало с карты, то в банкоматах также стоят камеры, точно так же можно эту информацию получить».
В качестве дополнительной защиты нужно выбрать один из способов подтверждения — смс-код, одноразовый код ТОТР , биометрия. Используйте отдельную электронную почту для регистраций. Не ходите по подозрительным ссылкам.
Если всё-таки переходите, то проверяйте адресное поле, там не должно быть ошибок. Не входите в аккаунт с чужих устройств — компьютера или телефона. Ваши данные входа могут автоматически сохраняться. Кстати, с 1 октября двухфакторную аутентификацию должны подключить все пользователи. Она станет обязательной для входа.
Некоторые специалисты также советуют «отвязать» разные банки, МФО и другие организации, которые имеют доступ к персональным данным с «Госуслуг». Это связано с тем, что банки часто допускают «утечки». Как взламывают «Госуслуги» Для того, чтобы максимально обезопасить аккаунт на «Госуслугах», надо понимать, как именно мошенники взламывают страницы. Инструментарий у хакеров идентичный тому, что используется при взломе любого другого аккаунта. Сначала преступникам нужно узнать логин — выяснить номер телефона или электронную почту сейчас не проблема.
Вы сами можете их рассказать, не подозревая, что эти данные будут использовать против вас. Затем нужно выяснить пароль. Это уже сложнее. Существуют различные способы: Автоматизированный подбор пароля брутфорс — специальная программа перебирает различные символы, пока пароль не совпадёт. Фишинг — злоумышленник заманивает вас например, присылает сообщение со ссылкой на мошеннический сайт, который будет внешне похож на «Госуслуги», где вы сами вводите пароль.
Так, Наталья установила на телефон мужа некий «сертификат безопасности». Итог — семья Байбуза в долгах почти на два миллиона рублей. По похожей схеме пытались обмануть и Александра из Москвы. Представились сотрудниками мобильного оператора и предложили срочно приехать в офис на другом конце столицы. Ну я говорю, это же можно сделать в любой точке обслуживания. Он говорит, нет вам надо к нам подъехать. Назвал адрес — Марксистская 4. Это вообще стало смешно», — вспоминает москвич Александр Ильин. Аферисты надеялись, что жертва согласится сделать это дистанционно, и назовет заветные цифры из СМС-сообщения. Но план провалился, клиент оказался внимательным.
Это и помогло ему сохранить личный кабинет «Госуслуг» в неприкосновенности. Иначе вернуть доступ было бы непросто.
Сбер сообщил о преступной схеме оформления займов через учетную запись на "Госуслугах"
«Известия»: мошенники обновили схему взлома россиян на «Госуслугах». Мошенники используют в подобных схемах нарезки из реальных старых голосовых сообщений жертвы. Клименко подчеркнул, что такой способ мошенничества стал возможен из-за того, что Центробанк разрешил выдавать кредиты через «Госуслуги», чего делать не следовало. Благодаря этому мошенники получают и данные доступа к «Госуслугам», и информацию об абоненте. Кроме того, персональные данные из личного кабинета "Госуслуг" пострадавшего могут использоваться при реализации других схем мошенничества.
Мошенники нашли новый способ взламывать аккаунты россиян на «Госуслугах»
Как и в случае с распространенным мошенничеством, где злоумышленники звонят от имени банка и пугают жертву подозрительной активностью на карте, появилась и аналогичная схема с порталом Госуслуг. «Известия»: мошенники обновили схему взлома россиян на «Госуслугах». Мошенники начали обманывать жителей России через портал "Госуслуги". Происшествия «Взломали» аккаунт и потребовали СНИЛС: уралочка — о новой схеме мошенничества через «Госуслуги». В России распространяется новая схема, которую используют мошенники для получения доступа к аккаунтам граждан на портале «Госуслуги». В некоторых случаях мошенники под видом сотрудников «Госуслуг» предлагают помощь в оформлении заявления о возврате налога.