Уходит «Леруа Мерлен» из России или нет и что изменится для обычного потребителя, рассказывает
«Леруа Мерлен» уходит из России: что ждет гипермаркеты сети в Красноярске
«Леруа Мерлен» объявила о намерении продать все свои магазины в России | Леруа Мерлен Восток – сеть гипермаркетов строительных материалов и товаров для дома. |
«Леруа Мерлен» передаст российский бизнес локальному менеджменту 📰 New Retail | Всё-таки не зря съездила в «Леруа Мерлен» пятничным вечером. |
История Leroy Merlin: от маленького магазина к мировой сети | ??ЛЕРУА МЕРЛЕН??Гуляем по Магазину?Много Красоты.?ЛЕРУА МЕРЛЕН"Ненужные" Вещи, Создающие Настроение? |
Leroy Merlin - история бренда | Brandpedia - история брендов и шедевры рекламы | По сути, больше российские магазины «Леруа Мерлен» не будет иметь вообще никакого отношения к бренду Leroy Merlin, поэтому их новые владельцы могут ввести абсолютно любые правила, требования и другие особенности по своему усмотрению. |
Леруа Мерлен: «уйти нельзя остаться», где будем закупаться | К концу 1930-х на Леруа и Мерлен работало более 50 человек. |
Кто владелец Леруа Мерлен в России сейчас [2024]
Владелец известных сетей гипермаркетов «Леруа Мерлен» и «Ашан» принял новое решение, которой коснется многих российских покупателей. "Леруа Мерлен" (Leroy Merlin) по итогам 2022 года была одной из крупнейших иностранных компаний в России. Ее выручка в России за отчетный период составляла 529 миллиардов 700 миллионов рублей. ↑ 1 2 3 4 История Leroy Merlin: от маленького магазина к мировой сети (неопр.). Владелец Leroy Merlin напомнил, что вел бизнес в России более 18 лет, но после начала конфликта на Украине весной 2022 года принял решение приостановить все новые инвестиции и постепенно сделать местные операции независимыми. Владелец Leroy Merlin передаст все свои магазины в России местному менеджменту.
Полная замена: гипермаркет «Леруа Мерлен» принял неожиданное решение для всех россиян
Формат воспринимался игроками рынка как экспериментальный. Эко Сервис займется обслуживанием крупнейшего распредцентра Леруа Мерлен в Подмосковье. Компания «Эко Сервис» приступила к комплексному обслуживанию крупнейшего логистического объекта «Леруа Мерлен» в России площадью 140 тыс. Соглашение предусматривает работы по техническому обслуживанию инженерной инфраструктуры комплекса, а также услуги по внутренней и наружной уборке. Ищешь бизнес идею по твоим интересам и финансам? Мы подготовили тест, который выявит идеальную бизнес-идею для тебя, соответствующую твоим уникальным потребностям и амбициям.
Сделка должна быть одобрена соответствующими органами власти в России», — сказано в заявлении. После перехода бизнеса под контроль нового собственника торговая сеть Leroy Merlin продолжит работать, сохранит весь персонал и будет открывать новые магазины. Так решение компании прокомментировали в Министерстве промышленности и торговли России. Отмечаем, что владелец французская группа Adeo принял цивилизованное и разумное решение передать активы в России локальному менеджменту.
Будем следить за событиями и помогать российским управленцам в решении всех возникающих вопросов», — цитирует ТАСС замглавы Минпромторга Виктора Евтухова. Таким образом, уход компании не должен серьёзно отразиться на российском рынке стройматериалов, поскольку изменится только владелец, а сам бизнес, по сути, останется. Уверенность в этом выразил президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин. Скорее всего, свой бренд они заберут с собой, и будет сделано по примеру бывшего Макдоналдса, который был преобразован у нас в сеть «Вкусно — и точка», — предположил собеседник RT. По его словам, компания Leroy Merlin не только долгое время проработала в России, но и инвестировала в экономику страны значительный объём средств, а также имела хорошую выручку. На этом фоне главной причиной ухода фирмы из РФ могло стать внешнее политическое давление, уверен эксперт.
И вынуждена как -то реагировать, как уже сделали многие игроки, ушедшие или полу-ушедшие с российского рынка: «Мы как бы уходим, но все оставляем и как бы вернемся», - прокомментировал в эфире радио «Комсомольская правда» radiokp. Поэтому для людей, которые затеяли ремонт или что-то еще хотят в квартире сделать, по большому счету ничего не изменится. Скорее всего, мы имеем дело с очередным «Леруа — и точка».
В 1967 году в Нё-ле-Мин был открыт первый супермаркет самообслуживания, заложивший основы современной концепции магазинов этой сети. В 1981 году компания была продана семье Мюлье и впоследствии включена в группу Adeo. В 1989 году магазин сети Leroy Merlin впервые открылся за пределами Франции - в Испании. В начале 2000-х компания приобрела во Франции сеть магазинов своего конкурента - немецкой Obi. Общая численность персонала - около 115 тыс.
«Леруа Мерлен» передаст российский бизнес локальному менеджменту
новости Екатеринбурга. В марте сообщалось, что Leroy Merlin собирается продать российские активы местному менеджменту. Леруа Мерлен — это 464 магазина в 12 странах мира. Leroy Merlin (Леруа Мерлен) — французская компания, одна из крупнейших европейских сетей хозяйственных магазинов. За последние годы Леруа Мерлен выкупил российские активы ближайших конкурентов (К-Раута, Castorama) и продолжает развиваться, ежегодно максимизируя выручку.
Леруа Мерлен: «уйти нельзя остаться», где будем закупаться
Adeo, наша французская управляющая компания, действительно сегодня объявила о «намерении» передачи управления Леруа Мерлен Россия локальному менеджменту. Это изменение никак не повлияет на текущую деятельность компании, взаимоотношения с партнерами, обслуживание клиентов, работу сотрудников: все рабочие места будут сохранены. Компания продолжит работу в обычном режиме.
Основана в 1923 году, входит в группу Adeo, которая принадлежит «Ассоциации семьи Мюлье». Семья Леруа начала предпринимательскую деятельность в 1890-х в Бийи-Беркло в регионе Нор — Па-де-Кале на севере Франции с торговли продуктами с доставкой на дом. Перешедший в управление Адольфа Леруа-старшего от матери, семейный бизнес процветал до Первой мировой войны, которая сравняла городок с землёй. После войны Леруа переехали в местечко Нё-ле-Мин.
Адольф занялся торговлей военными излишками, оставленными сухопутными войсками США, взял в помощники своего сына Адольфа Леруа-младшего и в 1921 году открыл магазин под вывеской Au Stock Americain. В 1923 году 19-летний Адольф получил магазин в управление, а год спустя женился на своей землячке Розе Мерлен, происходившей из семьи торговцев, и привлёк её к развитию магазина. Под совместным управлением Леруа и Мерлен Au Stock Americain расширил ассортимент приобретёнными с дисконтом строительными остатками от мебели до фитингов и материалами. Бизнес-модель магазина оказалась успешной в регионе, преимущественно населённом представителями рабочего класса, Леруа и Мерлен начали закупать товары напрямую у производителей, расширили штат. Во второй половине 1920-х в ассортименте компании появились сборные постройки — от гаражей до шале и банкетных залов. К концу 1930-х на Леруа и Мерлен работало более 50 человек.
Философия Do It Yourself DIY, сделай сам неожиданным образом получила благосклонность покупателей, им понравилось самим брать с полок то, что приглянулось, а не ждать, пока их обслужит продавец. Так Leroy Merlin открывала магазины по всей стране и наращивала ассортимент, который к 1971 году достиг 8 тыс. Реклама магазина Конечно же, этому примеру последовали другие участники рынка торговли Франции. Рост популярности крупных торговых центров за чертой города подвигнул братьев Леруа заключить соглашение с работавшей на продовольственном рынке группой компаний GRO о совместном развитии загородных торговых площадок. Коллаборация длилась 4 года, за это время сеть Leroy Merlin увеличилась до 33 магазинов, а ассортимент до 45 тыс.
В конце 1970-х компания братьев Леруа впервые столкнулась со значительными финансовыми трудностями, тогда основатель Auchan Жерар Мюлье предложил им купить долю в Leroy Merlin. Жерар Мюлье В 1981 году в результате несчастного случая скончался Бернард Леруа, и Леонель продал вторую половину семейной компании Жерару Мюлье. Тот сразу сменил профиль Leroy Merlin, которая с того момента стала заниматься мелкорозничной торговлей хозяйственными товарами. В течение 1980-х годов новое руководство сосредоточилось на DIY и товарах для оформления дома, отказалось от продажи мебели, предоставления столярных и строительных услуг, торговли сборными постройками, спрос на которые упал на фоне роста стоимости земли и сжатия рынка. Известный всем логотип - зеленый треугольник и стилизованное название компании по его двум сторонам — появился к концу 1980-х.
Он символизировал то, что Leroy Merlin это в первую очередь дом родной, вечное стремление ввысь крыша дома как стрелка-указатель вверх , что товары в магазинах сети экологически чистые, и это все ради сохранения здоровья покупателей. Leroy Merlin начала международную экспансию к началу 1990-х: в 1989 году компания открыла первый магазин в Испании, в 1994-м приобрела владевшую 4 магазинами бельгийскую сеть Bricoman.
Об этом заявила французская группа Adeo, владеющая строительными гипермаркетами. В компании подчеркнули, что на деятельность магазинов смена руководства не повлияет, а все 45 тысяч сотрудников сохранят работу. Leroy Merlin через Adeo принадлежит одной из самых богатых семей Франции Мюлье. Они также контролируют продолжающий работать в России «Ашан» и ушедший из страны Decathlon. Французская группа компания Adeo, владеющая строительной сетью Leroy Merlin, сообщила, что передаст российский бизнес местному менеджменту. Об этом говорится в заявлении на сайте группы. В Adeo пояснили, что переход магазинов Leroy Merlin под контроль российского руководства прорабатывался несколько месяцев.
И является продолжением процессов, в рамках которых в 2022 году группа приостановила все инвестиции в Россию после объявления западных санкций.
Ремонт без границ
Таким образом, к сожалению для российских покупателей, история с магазинами «Леруа Мерлен» подходит к концу. Уже вскоре данные строительные магазины исчезнут из России, словно их никогда и не было. Под какими именно названием они будут работать в будущем — неизвестно, но такое определенно оперативно выберут, тем более что благодаря крайне широкому ассортименту продаваемых наименований с этим точно не возникнет сложностей и каких-либо затруднений. Все магазины, работающие сейчас под брендом и вывеской Leroy Merlin, продолжат работать и дальше, а проведения каких-либо сокращений или иных мероприятий такого рода, направленных на сокращение бизнеса, не предвидится. Таким образом, по сути, для покупателей с точки зрения доступности товаров ничего не изменится.
И является продолжением процессов, в рамках которых в 2022 году группа приостановила все инвестиции в Россию после объявления западных санкций. В заявлении говорится, что сделка будет осуществлена с одобрения российских надзорных органов, а Adeo будет действовать, исходя из ответственности перед своими сотрудниками. В беседе с РБК представитель французского холдинга подчеркнул, что переход к местному менеджменту не отразится на деятельности строительной сети гипермаркетов, а все сотрудники сохранят свои рабочие места. Сеть Leroy Merlin в России насчитывает 111 магазинов в 65 городах. По оценке «InfoLine-Аналитика», она входит в топ-10 крупнейших ритейлеров страны.
В марте 2022-го французские власти рекомендовали своим компаниям не торопиться покидать российский рынок, несмотря на объявленные санкции. Министр экономики и финансов Франции Брюно Ле Мэр говорил, что компании должны самостоятельно определять свою стратегию, но подчеркивал, что «во время кризиса представляется более разумным приостановить свою деятельность, чем покинуть страну поспешно, в одностороннем порядке и никого не предупредив». После этого Leroy Merlin сообщила, что продолжит работать на российском рынке.
Компания заявила, что она " крайне удивлена" этими обвинениями. По данным министерства экономики Франции, они являлись крупнейшими иностранными работодателями в стране с общим числом сотрудников 160 000 человек. До начала специальной военной операции на Донбассе в России работали около 500 французских компаний. Компания семьи Мюлье, со штаб-квартирой в промышленном северном городе Рубе, заявила, что "Ашан" остался для того, чтобы продавать "необходимые продукты питания" российским потребителям. Несмотря на несколько громких уходов, лишь небольшое количество западных компаний действительно покинули Россию в прошлом году, согласно исследованию, опубликованному в январе известной швейцарской аналитической компанией. По данным экспертов из Университета Санкт-Галлена и института IMD в Лозанне, менее 10 процентов компаний из Евросоюза и стран Большой семерки, имеющих российские филиалы, отказались от инвестиций в российский бизнес.
В течение 1980-х годов новое руководство сосредоточилось на DIY и товарах для оформления дома, отказалось от продажи мебели, предоставления столярных и строительных услуг, торговли сборными постройками, спрос на которые упал на фоне роста стоимости земли и сжатия рынка. Известный всем логотип — зеленый треугольник и стилизованное название компании по его двум сторонам — появился к концу 1980-х. Он символизировал то, что Leroy Merlin это в первую очередь дом родной, вечное стремление ввысь крыша дома как стрелка-указатель вверх , что товары в магазинах сети экологически чистые, и это все ради сохранения здоровья покупателей. Leroy Merlin начала международную экспансию к началу 1990-х: в 1989 году компания открыла первый магазин в Испании, в 1994-м приобрела владевшую 4 магазинами бельгийскую сеть Bricoman. В 1996-м она уже работала в Польше и Италии, а в 1998-м — в Бразилии. К концу десятилетия в Испании работало 22 магазина Leroy Merlin, компания была лидером на этом рынке. Leroy Merlin смогла приспособиться к тенденции того времени на рынке — основной категорией покупателей в магазинах формата DIY были женщины — и расширила ассортимент товаров для дома. Более того, она стала первой сетью в своем сегменте, которая предложила клиентам услугу сборки и доставки покупок на дом. Топ-менеджеры Leroy Merlin вместе с руководством итальянской сети магазинов La Rinascente учредили в 1998 году компанию Italian Society Bricolage, которая приобрела 30 магазинов сети Bricocenter, крупнейшие из них были переименованы в Leroy Merlin. Спустя год в магазинах сети появились отделы декоративных и отделочных материалов, а затем была перезапущена сеть Bricoman в формате строительного магазина-дискаунтера. В 2001 году открылся первый гипермаркет Leroy Merlin в Южной Африке. Спустя 3 года компания вышла на рынки России и Китая, в 2007 году она открыла первый магазин в Грузии.
Ультиматум Мюлье
??ЛЕРУА МЕРЛЕН??Гуляем по Магазину?Много Красоты.?ЛЕРУА МЕРЛЕН"Ненужные" Вещи, Создающие Настроение? Как гибкая архитектура стала новой стратегией «Леруа Мерлен», а её айтишники получили свободу действий. Главная» Новости» Леруа мерлен последние новости.
«Леруа Мерлен» пришел конец. Легендарный строительный магазин исчезнет из России
Ранее доцент РЭУ имени Плеханова Александр Тимофеев выразил мнение, что передача «Леруа Мерлен» российскому менеджменту была неизбежна из-за требований Европейского Центробанка (ЕЦБ) к банку «Райффайзен» свернуть деятельность в России. Официальный аккаунт Леруа Мерлен Россия С любовью к дому. 82861064» от автора Леруа Мерлен Россия с композицией «оригинальный звук» (исполнитель Леруа Мерлен Россия). Интерфакс: ООО "Леруа Мерлен Восток", основное российское юрлицо DIY-ритейлера Leroy Merlin, сменило основного владельца, следует из данных ЕГРЮЛ.
Leroy Merlin решил избавиться от всех своих складов в России
После приобретения 24 из 31 магазина были реорганизованы в Leroy Merlin, остальные — в Bricocenter [11] [12] [13]. В 2011 году первые магазины Leroy Merlin открылись в Республике Кипр и Румынии , а три года спустя компания расширила присутствие на румынском рынке, выкупив 15 расположенных в стране магазинов австрийской сети BauMax, терпевшей убытки на восточноевропейском рынке [14] [15] [16]. Локальные рынки[ править править код ] Этот раздел нужно проверить на соответствие критериям взвешенности изложения. Возможно, содержание статьи нарушает принцип взвешенного изложения, представляя малозначимые мнения и факты так же, как и более важные, либо уделяет слишком много места описанию какого-то одного аспекта темы в ущерб другим, не менее существенным. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей. Активное развитие сети началось с 2005 года [17].
По состоянию на 2017 год «Леруа Мерлен» обладает крупнейшей сетью DIY-магазинов на декабрь 2017 года российская сеть включала 73 магазина [19] , а на август 2019-го — 102 магазина и является лидером по показателю «выручка с одного квадратного метра торговой площади» [17]. По итогам 2016 года выручка ретейлера составила 220 миллиардов рублей; в общей сложности магазины сети продали один миллиард товаров [20]. Вскоре после начала российского вторжения на Украину российское подразделение компании организовало поставку товаров для войск России, аргументируя их « гуманитарной помощью » [21] [22] [23]. Национальное агентство по предотвращению коррупции внесло компанию в число международных спонсоров войны , так как компания «обеспечивает высокую доходную часть бюджета РФ и значительный источник доходов правительства РФ» [24]. В публикации Паниной, связанной с празднованием 9 Мая, содержалось ложное обвинение футбольных болельщиков в том, что они, празднуя победу, якобы сожгли девушку.
Информация Паниной не нашла никакого подтверждения, а сама она и компания подверглись жёсткой критике в СМИ и социальных сетях. Украина[ править править код ] Информация о планах выхода компании на рынок Украины появилась в 2007 году: собеседник газеты «Коммерсантъ» сообщал, что строительство первого магазина планировалось на бывшей территории завода «Укркабель» в Киеве [30]. Однако первый украинский магазин Leroy Merlin открылся в Киеве только в конце 2010 года. Руководство компании озвучило планы быстрого расширения сети, которые так и не были реализованы, в частности, из-за более успешного конкурента — сети «Эпицентр» [31]. По состоянию на июнь 2019 года сеть Leroy Merlin на Украине достигла 5 магазинов [32].
Первоначальный план развития включал открытие 15 магазинов в Греции и 3 на Кипре , однако за 2007—2009 годы компания открыла два магазина в Афинах и по одному в Салониках и Ларисе [33] [34]. В сентябре 2011 года был открыт первый кипрский магазин, в Никосии [35].
Представители фирмы, продающей товары для строительства и предметы для обустройства дома, рассказали, что перемены были необходимы в связи с переходом управления к локальному менеджменту. При этом пока неизвестно, будет ли производиться ребрендинг магазинов, которые находятся в российских городах — всего таких объектов 112.
В марте 2023 года французская компания заявила о планах передать контроль бизнеса в России местному менеджменту, сама сделка должна была получить одобрение российских регуляторов. Продажа контроля позволит обеспечить деятельность компании на местном уровне, а также сохранить рабочие места для 45 тысяч сотрудников. После этого Adeo не делала заявлений по сделке.
Хорошим аргументом «за» было то, что население Не-Ле-Мин преимущественно состояло из представителей рабочего класса. Они наняли 5 человек, которые стали делать сборные постройки, начиная с гаражей и заканчивая шале. К концу 1930-х на производстве работало больше 50 человек. Адольф Леруа и Роза Мерлен В годы Второй мировой войны и оккупации Франции весь ассортимент магазина и транспорт четы Леруа-Мерлен конфисковали фашисты для нужд своей армии. Но это не отбило у них вкус к предпринимательству, дождавшись окончания войны, Адольф и Роза занялись тем, что однажды уже принесло им состояние — стали активно торговать остатками имущества французской, американской и британской армий, только на этот раз объем излишков был гораздо больше. Конечно же, для этого у них была хорошая база в виде личных связей среди командования этих армий на местах, и они подписали один за другим несколько крупных контрактов. К началу 1950-х бизнес супругов процветал, они занимались торговлей строительными материалами и сборными постройками, оказывали столярные, строительные и прочие услуги. Довольный положением дел Адольф отошел от дел, передав управление бизнесом своим сыновьям Бернарду и Леонелю. Они же решили, что хотят больше и стали расширять компанию, открыв первый филиал в прибрежном Па-де-Кале, а второй в Пикардии. Магазин строительных материалов, принадлежащий супругам Леруа-Мерлен Leroy Merlin приобрела заброшенный угольный склад в середине 1960-х и переоборудовала его в первый во Франции магазин самообслуживания. Там же разместилась штаб-квартира компании. Философия Do It Yourself DIY, сделай сам неожиданным образом получила благосклонность покупателей, им понравилось самим брать с полок то, что приглянулось, а не ждать, пока их обслужит продавец.
Leroy Merlin со своими активами не расстанется
Новости часа: компания Leroy Merlin объявила о намерении продать свои магазины в РФ. Леруа Мерлен Восток – сеть гипермаркетов строительных материалов и товаров для дома. Французская компания Leroy Merlin заявила, что намеревается продать свои российские магазины. Главная» Новости» Леруа мерлен новости о закрытиях в россии. "Леруа Мерлен" (Leroy Merlin) по итогам 2022 года была одной из крупнейших иностранных компаний в России. Ее выручка в России за отчетный период составляла 529 миллиардов 700 миллионов рублей.
Ультиматум Мюлье
Leroy Merlin сдался | В Leroy Merlin в Челябинске мы нашли всего несколько баночек импортной краски (из Нидерландов), а в отделе стройматериалов — вообще сплошь российские производители. |
Кому принадлежит Леруа Мерлен и сколько денег он приносит | В то же время юрист, основатель и СЕО консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко обратил внимание на то, что у ООО «Леруа Мерлен Восток» в настоящее время более 99% принадлежит АО «Бриколаж Инвестиссман Франс», менее 1% — французской группе Adeo. |
Скажется ли на покупателях передача активов Leroy Merlin российскому менеджменту? | Как гибкая архитектура стала новой стратегией «Леруа Мерлен», а её айтишники получили свободу действий. |
Леруа Мерлен: «уйти нельзя остаться», где будем закупаться
Сыграйте в любимую игру прямо на Ленте. И сделали!
В результате каждый покупатель должен увидеть свой «Леруа Мерлен» с персональным предложением. Работа с данными — основа для ИИ, с которым станет возможным распознавание объектов интерьера по фото и подбор наилучшего соответствия, адаптация дизайна под вкусы клиента и др. Поставщикам товаров и услуг данные тоже важны. Они позволят предсказать объем продаж и понять, что добавить в ассортимент и где найти точки роста. И аналитика для партнеров будет важным преимуществом платформы «Леруа Мерлен». Поэтому данные интегрируются во все направления бизнеса «Леруа Мерлен». Для этого создана и расширяется команда, которая видит потенциал данных в рамках своего домена и развивает его в соответствии со своим видением. Это улучшает и работу с данными.
Когда она не замкнута на центральную команду, можно реализовать децентрализованный подход Data Mesh». Дмитрий Шостко, директор отдела управления ценностью данных Диджитал для пользовательского опыта Пользователями ИТ-продуктов в компании являются не только клиенты, но и сотрудники и даже поставщики. Сотрудникам доступна собственная мобильная платформа с персонализированным набором приложений: от обучения по профессиям до печати ценников прямо со смартфона. Над ней работает порядка 10 продуктовых команд, которые регулярно выпускают обновления. Одно из последних заключается в том, что мобильное приложение научили выстраивать в торговом зале кратчайший маршрут для сборки онлайн- и офлайн-заказа и показывать, где лежат нужные товары. Это в разы экономит время сотруднику, и позволяет клиенту быстрее получить заказ. Для понимания масштабов: средняя площадь гипермаркета — 10 тыс. Поставщики имеют возможность отвечать на оставленные покупателями отзывы и решать возникающие проблемы. Это сокращает время обработки обращения и повышает доверие, так как каждый ответ персонифицирован. Для торгового зала разработано решение по управлению штатом кассиров, которое на основе анализа чеков прогнозирует загрузку касс.
Это позволяет спланировать смены кассиров и избежать ситуаций, когда клиентов много, а кассиров мало. Но это своеобразный бекстейдж от англ. Главная же сцена принадлежит, конечно же, клиентскому пути. Тот редкий случай, когда значимость физического магазина не снижается на фоне растущей степени проникновения технологий. Поэтому так важны сегодня специалисты, которые понимают ценность этих изменений и могут их сопровождать». Владимир Сычев, продуктовый лидер доменов «Клиент» и «Омниканальные продажи» Одна из ближайших задач — дать клиентам полный омниканальный опыт покупки. Не важно, совершен заказ онлайн или офлайн, оплатить можно будет любым удобным способом: если заказ сформирован онлайн — то сразу на сайте или в приложении или, в случае самовывоза, непосредственно в магазине; если заказ сделан в магазине — то там же на кассе, чтобы забрать товар сразу, или оплатить его будучи дома через приложение, заказав доставку; в случае совершения крупной покупки часть общей суммы можно будет оформить в кредит, часть — оплатить любым удобным способом. Разнообразие задач в компании подразумевает разнообразие возможностей для сотрудников. В «Леруа Мерлен» всегда можно выбрать работу по своим интересам. И делать ее так, как считает оптимальным сам инженер.
Инженерная культура. Как работают в «Леруа Мерлен» В компании уверены: излишняя регламентация убивает творческое начало и мешает адаптироваться в VUCA-мире.
В результате каждый покупатель должен увидеть свой «Леруа Мерлен» с персональным предложением. Работа с данными — основа для ИИ, с которым станет возможным распознавание объектов интерьера по фото и подбор наилучшего соответствия, адаптация дизайна под вкусы клиента и др. Поставщикам товаров и услуг данные тоже важны. Они позволят предсказать объем продаж и понять, что добавить в ассортимент и где найти точки роста. И аналитика для партнеров будет важным преимуществом платформы «Леруа Мерлен».
Поэтому данные интегрируются во все направления бизнеса «Леруа Мерлен». Для этого создана и расширяется команда, которая видит потенциал данных в рамках своего домена и развивает его в соответствии со своим видением. Это улучшает и работу с данными. Когда она не замкнута на центральную команду, можно реализовать децентрализованный подход Data Mesh». Дмитрий Шостко, директор отдела управления ценностью данных Диджитал для пользовательского опыта Пользователями ИТ-продуктов в компании являются не только клиенты, но и сотрудники и даже поставщики. Сотрудникам доступна собственная мобильная платформа с персонализированным набором приложений: от обучения по профессиям до печати ценников прямо со смартфона. Над ней работает порядка 10 продуктовых команд, которые регулярно выпускают обновления.
Одно из последних заключается в том, что мобильное приложение научили выстраивать в торговом зале кратчайший маршрут для сборки онлайн- и офлайн-заказа и показывать, где лежат нужные товары. Это в разы экономит время сотруднику, и позволяет клиенту быстрее получить заказ. Для понимания масштабов: средняя площадь гипермаркета — 10 тыс. Поставщики имеют возможность отвечать на оставленные покупателями отзывы и решать возникающие проблемы. Это сокращает время обработки обращения и повышает доверие, так как каждый ответ персонифицирован. Для торгового зала разработано решение по управлению штатом кассиров, которое на основе анализа чеков прогнозирует загрузку касс. Это позволяет спланировать смены кассиров и избежать ситуаций, когда клиентов много, а кассиров мало.
Но это своеобразный бекстейдж от англ. Главная же сцена принадлежит, конечно же, клиентскому пути. Тот редкий случай, когда значимость физического магазина не снижается на фоне растущей степени проникновения технологий. Поэтому так важны сегодня специалисты, которые понимают ценность этих изменений и могут их сопровождать». Владимир Сычев, продуктовый лидер доменов «Клиент» и «Омниканальные продажи» Одна из ближайших задач — дать клиентам полный омниканальный опыт покупки. Не важно, совершен заказ онлайн или офлайн, оплатить можно будет любым удобным способом: если заказ сформирован онлайн — то сразу на сайте или в приложении или, в случае самовывоза, непосредственно в магазине; если заказ сделан в магазине — то там же на кассе, чтобы забрать товар сразу, или оплатить его будучи дома через приложение, заказав доставку; в случае совершения крупной покупки часть общей суммы можно будет оформить в кредит, часть — оплатить любым удобным способом. Разнообразие задач в компании подразумевает разнообразие возможностей для сотрудников.
В «Леруа Мерлен» всегда можно выбрать работу по своим интересам. И делать ее так, как считает оптимальным сам инженер. Инженерная культура. Как работают в «Леруа Мерлен» В компании уверены: излишняя регламентация убивает творческое начало и мешает адаптироваться в VUCA-мире.
Это была успешная бизнес-модель в то время, когда на рынке существовали магазины-салоны, где было красиво, но дорого, и открытые рынки, где дешево, но неудобно и никакой гарантии. Постепенно мы стали добавлять в свои магазины дополнительные сервисы, электронную коммерцию, доставку. Сегодня нашей базой по-прежнему остаются товары по низким ценам, но мы понимаем, что без качественных сервисов уже невозможно строить бизнес.
Поэтому мы стали развивать проектный подход к сопровождению потребителей. У нас есть проектные решения для кухонь, гардеробных систем и ванных комнат, окон, фундаментов. В Москве уже можно воспользоваться услугами по проектированию и монтажу инженерных систем с гарантией. Ассортимент формируется таким образом, чтобы в одном магазине можно было приобрести все необходимое, включая ранее нетипичную для нас посуду, декор и предметы интерьера. Еще до начала пандемии мы отмечали переход клиентов от покупок разрозненных товаров к реализации комплексных проектов. Когда нужно купить не отдельно обои, плитку, раковину и мебель на кухню, а в одном месте спроектировать все помещение. Заранее понимать, как оно будет выглядеть, сколько стоить, и приобрести все необходимое вместе с установкой.
В пандемию это превратилось в ярко выраженный тренд. Количество доступных для покупок магазинов сократилось, а потребность выросла в разы. Недавно у нас появились в продаже холодильники, стиральные машины, встраиваемые СВЧ-печи — это то, чего раньше не было. Конечно, у нас нет задачи иметь такой широкий ассортимент бытовой техники, как у «М. Но нам важно, чтобы потребители, приходя к нам, могли приобрести для благоустройства своего дома все в одном месте и чтобы у них не возникало сложностей с установкой, когда приобретаешь кухню и бытовую технику в разных местах. Наши амбиции — быть в России ведущей компанией-платформой по обустройству дома. Этого мы достигаем с помощью трех целей.
Во-первых, увеличиваем привлекательность своих магазинов, делаем их омниканальными, чтобы потребители могли приобретать товары как традиционным способом, так и через интернет. Во-вторых, усиливаем свое направление электронной коммерции: за прошедший год доля нашего онлайн-бизнеса увеличилась более чем втрое в общей структуре товарооборота это почти девять процентов. И в этом направлении мы активно расширяем ассортимент специализированного маркетплейса. В-третьих, у нас идет большая работа по привлечению корпоративных клиентов. Два года назад мы запустили проект сети для профессионалов строительного рынка MaxiPro. Ее целевая аудитория — крупные застройщики, строительные бригады, индивидуальные предприниматели и так далее. И сейчас мы решили воспользоваться опытом этой сети, чтобы лучше понимать профессиональных клиентов и что нам необходимо изменить в Leroy Merlin, чтобы развивать это направление.
Мы хотим довести долю ассортимента профессиональных инструментов и материалов до двадцати процентов в товарообороте. Цифровая революция — Как рыночная трансформация повлияла на структуру и организацию вашего бизнеса? Если раньше у нас были разрозненные отделы: ИТ, закупок, логистики, — то сейчас мы ушли от этого. Вместо отделов появились домены. Теперь операционные и продуктовые команды работают вместе, над общей целью. Например, домен развития товарных рынков — это все, что связано с управлением ассортиментом. Операционная команда занимается классическим формированием и управлением ассортиментом.
А продуктовая создает и технические решения для обеспечения эффективной работы операционной команды. Примечательно, что часть таких решений в России разрабатывается и для других стран присутствия группы компаний Adeo, куда входит Leroy Merlin. В частности, разработка платформы для управления товарным ассортиментом ведется международной командой с участием российских коллег для всех бизнес-юнитов Leroy Merlin. Это связано с тем, что часть ассортимента и часть процессов одинаковы для всех стран, но технические решения пока разные, при этом необходимость синхронизации и оптимизации сейчас актуальна как никогда. Подразделение каждой страны сможет адаптировать платформу под себя, если потребуется. Сейчас в каждом страновом подразделении компании работает все больше ИТ-сотрудников. И подбор новых сотрудников не останавливается.
Когда я четырнадцать лет назад пришла в компанию Leroy Merlin, таких сотрудников было около двадцати. И это совершенно другой подход к бизнесу. Если раньше у нас была только техподдержка, то сейчас ИТ — сердце нашего бизнеса, это одно из ключевых наших направлений. Мы понимаем, что для развития компании-платформы стандартные коробочные решения нам не подходят, поэтому усиливаем внутреннюю разработку, чтобы максимально эффективно развивать бизнес. Отдельных программ великое множество, но ритейлерам совсем непросто завести новый артикул, чтобы товар появился в магазинах и на сайте, изменить цены и прочее. Благодаря нашей новой системе, переходу от старой монолитной архитектуры к микросервисной мы значительно ускоряем введение ассортимента в наши физические магазины и на маркетплейсе. Не сами будем заносить каждый артикул, а дадим эту возможность нашим поставщикам.
И если раньше для запуска нового товара в продажу требовалось несколько недель, то теперь подобные операции займут один день.