Функциональная грамотность (определение 1). Леонтьев А.А.: «Функционально. грамотный человек — это человек, который. Кроме того, функциональная грамотность упоми-нается в проекте Концепции развития поликультурно-го образования в Российской Федерации. ü формирует интегративные и предметные компоненты функциональной грамотности.
Функциональная грамотность. ВСОКО
Об эффективных практиках формирования функциональной грамотности в начальной школе, в том числе о креативном мышлении, доложила Каширина Л.Н., учитель начальных классов Валуйской средней школы №4 Белгородской области и Горохова А.И. Формирование функциональной грамотности как требование современных образовательных стандартов. «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (ев). Функциональная грамотность способствует адекватному и продуктивному выбору программ профессионального образования, помогает решать. Функциональная грамотность (определение 1). Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в.
Описание изображения
- Функциональная грамотность. ВСОКО
- функциональная грамотность | Материал: | Образовательная социальная сеть
- Лаборатория функциональной грамотности
- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Стартовала Всероссийская Эстафета "Мои финансы"
Математическая грамотность — способность распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности и которые можно решить средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать эти проблемы, используя математические факты и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать результаты решения. Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. Креативное мышление — это умение смотреть на вещи с уникальной точки зрения, замечать неочевидные закономерности, подходить к решению проблем нетрадиционно и использовать воображение при выполнении задач.
Обучающиеся обсуждали причины загрязнения природы, исчезновения некоторых видов животных и растений. Дети давали советы и рекомендации по охране и спасению планеты. Ребята сделали листовки-обращения ко всем жителям мира с призывом беречь и ценить то, что нам даёт Земля. Учитель английского языка Татур Т. В рамках проведения Недели естественно-научной грамотности был проведён урок химии и физики в 8-А классе «Первоначальные химические понятия. Химические и физические явления», в ходе которого обучающиеся закрепили основные понятия: «атом», «молекула», «вещество», «явления». Обучающиеся смогли проявить свои таланты: организовать командную работу, быстро и правильно решать задания и даже играть на музыкальных инструментах и рисовать!
Учитель физики, Попова Т. С помощью Луценко Никиты ребята вспомнили историю и биографию М. Обучающийся Шлихта Андрей рассказал о колебаниях и волнах, исполнил инструментальную композицию на гитаре. А учитель географии, биологии и химии, Верютина О. Пастернака «Зимняя ночь», продемонстрировав работу голосового аппарата.
Многие педагоги дают хорошие, я бы даже сказала глубокие знания по предметам, но не обучают применять эти знания в различных жизненных ситуациях. Ребенок должен идти путём собственных находок от незнания к знаниям, при этом развивая свой собственный творческий и интеллектуальный потенциал. Также организовать свою самостоятельную познавательную деятельность, то чего сейчас не хватает нашим детям, в связи с «гиперопекой» родителей, бабушек, братьев и т. Взрослые постоянно диктуют ребенку, что он должен делать, тем самим не давая ему выбора. Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться.
Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей игровой, спортивной, художественной, трудовой , выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии. Библиографический список.
Желаем удачи! Предложите три различных изменения, при помощи которых можно было бы усовершенствовать школьную парту и расширить возможности ее использования в учебных целях. Основное назначение парты как рабочего места ученика должно быть сохранено. Запишите свои предложения. Оно должно сохранять основное назначение парты как рабочего места ученика, но расширить возможности использования парты в процессе учения. Вы можете предложить и новую, 4-ю идею. Не растолковывайте детям задания: пусть ученики поймут, как важно читать инструкцию.
Если они решили преобразить парту, скажем, в качели — пусть это будет опытом их читательской грамотности. Дети сами должны увидеть, как важно правильно понимать смысл задания и внимательно прочитывать тексты.
Функциональная грамотность – учимся для жизни
Главная > Новости > О функциональной грамотности. Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный человек. Функциональная грамотность. А. А. Леонтьев: Функционально грамотный человек — это человек. Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности. И возвращаясь, к понятию функциональная грамотность, роль учителя научить понимать, анализировать использовать любую поступающую информацию. Что такое «функциональная грамотность»Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:&l.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Парта будущего Парты есть в каждой школе. Но они не всегда были такими. И, конечно, будут еще меняться. Как вы думаете, какой может стать школьная парта в будущем? Как можно усовершенствовать парту, чтобы появились новые функции, дополнительные возможности ее использования? Проявите свое воображение. Желаем удачи! Предложите три различных изменения, при помощи которых можно было бы усовершенствовать школьную парту и расширить возможности ее использования в учебных целях. Основное назначение парты как рабочего места ученика должно быть сохранено. Запишите свои предложения.
Именно поэтому оно дает возможность разрабатывать новые учебные практики, нацеленные на формирование основ ФГ. На этой начальной ступени обучения ФГ базируется именно на умении работать с информацией, понимаемой в широком смысле, а не в контексте конкретного учебного предмета. Формирование основ функциональной грамотности относится к тем метапредметным результатам, которые должны предшествовать предметному обучению, иначе изучение учебных дисциплин не сможет стать результативным и эффективным. Учащиеся должны быть готовы не только понимать учебные тексты в письменной и устной форме , структурировать их, анализировать содержание, иллюстрировать и т. В качестве примера такой смены формы при сохранении смыслов можно привести визуализацию текста, то есть представление содержания не в вербальной, а в графической форме. Или, наоборот, восприятие образов, представленных средствами статической или динамической графики, и превращение их в словесные описания. Если рассматривать проблему ФГ в контексте тех образовательных результатов, которые регламентируются стандартом начальной школы, то особое внимание нужно обратить на группу так называемых учебно-информационных умений, потому что умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию является основой любой образовательной деятельности. Особенно значимы учебно-информационные умения при изучении сложного предметного материала в ходе индивидуальной или групповой проектной деятельности. Еще в начальной школе преподаватели должны проявить максимум внимания к тому, чтобы выявить и компенсировать дефициты ФГ учащихся.
Если этого не будет сделано, можно не сомневаться, что многие учащиеся в основной школе не смогут достигнуть планируемых результатов. Во многих школах стараются научить детей так называемому смысловому или функциональному чтению. Обычно освоение учащимися различных техник чтения относится к ведению преподавателей словесности, и акцент делается на восприятие художественного текста.
Ведь дети взрослеют, а для взрослого человека финансовая неграмотность в лучшем случае невыгодна, в худшем — опасна. Просмотров всего: , сегодня: Онлайн- урок по финансовой грамотности "Азбука страхования и пять важных советов, которые тебе помогут" 28 февраля в 9 А классе под руководством учителя географии Кривоус О. Урок проходил в формате вебинара в режиме реального времени, что позволило эксперту взаимодействовать с аудиторией, задавать вопросы, получать ответы от участников и самим отвечать на их вопросы. Проект " Онлайн-уроки по финансовой грамотности" помогает старшеклассникам из любой точки России получать равный доступ к финансовым знаниям, предоставляет возможность " живого" общения с профессионалами финансового рынка, способствует формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений Просмотров всего: , сегодня: Дол-игра "Личные финансы" 15 февраля в рамках весенней сессии, проводимой Банком России 9 «Б» класс поучаствовал в игре по личному финансовому планированию «Личные финансы». Цель игры - повышение уровня финансовой грамотности молодого поколения.
Учащиеся в процессе игры осознали, что важно не только, сколько зарабатывает человек, но и насколько эффективно он распоряжается тем, что уже имеет. Каждый участник игры получил сертификат «Личные финансы». Просмотров всего: , сегодня:.
Задача об эффективности электромобиля. Дано: количество топлива, которое требуется при эксплуатации автомобиля с ДВС, количество энергии для подзарядки электромобиля, тариф на электроэнергию и стоимость одного литра бензина.
В результате решения класс увидит, за сколько лет разница в затратах на содержание автомобиля с ДВС и электрокара достигнет стоимости последнего, то есть он полностью окупится. Ребенок с математической грамотностью способен использовать знания в различных контекстах, на основе математических данных прогнозировать явления, просчитывать фактическую выгоду и принимать взвешенные решения. Естественно-научная грамотность Здесь помогут задания на анализ и сравнение явлений природы, географических карт, процессов в окружающей среде. Чтобы наработать компетенции в области естественных наук, важно грамотно интерпретировать научные данные, проводить практические исследования, объяснять явления природы и находить существующие доказательства. Анализ карты сейсмической активности поможет ответить на вопрос, в каком регионе будет комфортнее и безопаснее проживать. Можно предложить старшеклассникам рассчитать оптимальную этажность зданий, которые допустимо возводить в определенных сейсмических и геологических условиях.
Ученик с естественно-научной грамотностью способен формировать мнение о явлениях и ситуациях, связанных с естественными процессами. Глобальные компетенции. Еще один компонент функциональной грамотности — глобальные компетенции. Это способность ученика самостоятельно или в группе использовать знания для решения глобальных задач. Ее развитию способствуют задания на нахождение причинно-следственных связей между явлениями, событиями и закономерными последствиями. Ученикам предлагают проанализировать ситуацию и ответить на вопросы в области демографии, экономики, экологии и других мировых проблем.
Ребенок должен уметь управлять своим поведением, открыто воспринимать новую информацию, быть контактным и взаимодействовать в группе. Этот компонент развивает аналитическое и критическое мышление, эмпатию, способность к сотрудничеству. Совместные исследования помогают формировать уважительное отношение к чужому мнению и культуре. Современное образование предлагает совершенно новый уровень развития личности, способной понимать и принимать убеждения других людей. Креативное мышление Сюда относим все, что связано с творчеством в глобальном значении: способность генерировать свои и улучшать чужие идеи, предлагать эффективные решения, использовать фантазию и воображение. Итогом становится критический анализ предложений, который поможет увидеть их сильные и слабые стороны.
Развивать креативное мышление помогает совместная работа над стенгазетой, составление расписания уроков и домашних дел, создание картины на актуальную тему или изображения фантастического животного. Креативное мышление связано не только с творческой активностью, но и с глубоким знанием предмета. Творческий потенциал неразрывно сопутствует ежедневным задачам, решать которые при определенных условиях можно быстрее и проще. Финансовая грамотность Грамотность в области финансовых инструментов подразумевает, что школьники знакомятся с базовыми понятиями и учатся принимать решения для улучшения собственного благополучия. Для того чтобы освоить этот вид грамотности, педагоги моделируют для учеников ситуации с банковскими продуктами, денежными операциями, другими инструментами финансового рынка. Компьютерная грамотность Компонент, связанный с компьютерной грамотностью и безопасностью школьников, выходит в последние годы на одно из первых мест.
Навык взаимодействия с электронными сервисами требуется уже в начальной школе. Формирование функциональной грамотности в начальной школе Для развития функциональной грамотности у младших школьников важно, чтобы задачи соответствовали их практическому опыту. Близкая детям тема вызывает интерес и вдохновляет искать новые знания. Вместо землекопов и токарей для составления задач лучше выбирать героев любимых мультфильмов и компьютерных игр. Задача, которая поможет рассчитать количество пластика для изготовления модели золотого ключика на 3D-принтере. Если перед этой задачей будет проведен увлекательный мастер-класс, дети не смогут оторваться от решения и обязательно предложат свои варианты.
Большую роль в формировании функциональной грамотности в начальной школе играет дополнительное образование. Занятия в кружках развивают творческие способности, креативное мышление, компьютерную и читательскую грамотность.
Сайт МБОУ СОШ им. Н.А. Некрасова
Направления функциональной грамотности: 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности. Направления функциональной грамотности: 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности. Функциональная грамотность. А. А. Леонтьев: Функционально грамотный человек — это человек.
Повышение квалификации
- Функциональная грамотность – ЭТО
- ФГОС. Функциональная грамотность
- У приволжских учеников прошла Неделя функциональной грамотности
- К вопросу о понятии функциональной математической грамотности
Сайт МБОУ СОШ им. Н.А. Некрасова
Функциональная безграмотность обнаруживает себя при изменении ситуации, образа жизни или типа профессиональной деятельности. Часто выявляется в ситуациях столкновения человека с новыми для него технологиями. Так, человек не может разобрать схемы, инструкции, не может воспользоваться каким-либо устройством, например, мобильным телефоном, банкоматом и др. Леонтьев в одной из своих работ писал: «Если формальная грамотность — это владение навыками и умениями техники чтения, то функциональная грамотность — это способность человека свободно использовать эти навыки для извлечения информации из реального текста — для его понимания, сжатия, трансформации». Итак, функционально грамотная личность — это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами например, умеющий соотносить и координировать свои действия с действиями других людей ; способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений; умеющий отвечать за свои решения; способный нести ответственность за себя и своих близких; владеющий приемами учения и готовый к постоянной переподготовке; обладающий набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний; для которого поиск решения в нестандартной ситуации — привычное явление; легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиять на него; хорошо владеющий устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми; владеющий современными информационными технологиями.
Все, что человек узнает в течение жизни, способствует расширению его функциональной грамотности. Все, что помогает решать жизненные задачи, все, что можно применить как рабочий инструмент, делает его сильнее.
А далее назвала компоненты функциональной грамотности — предметные и интегративные. К предметным относятся языковая, литературная, математическая, естественнонаучная, технологическая, художественная, к интегративным — читательская, коммуникативная, информационная, социальная грамотность. Специалист подробно остановилась на условиях формирования языковой грамотности и методах формирования культуры языкового мышления. Видеозапись вебинара Иван Ростиславович Высоцкий, автор пособий по математике, заместитель председателя федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по математике, лауреат премии правительства РФ, назвал свой вебинар «Функциональная грамотность, теория вероятностей и статистика в курсе математики и в итоговой аттестации. Ключевые проблемы подготовки школьников». Главным результатом работы учителя становится умение и желание школьников использовать приобретенные знания в жизни.
В каждой ситуации действуют конкретные люди, среди которых ровесники учащихся, выполняющих тест, члены их семей, одноклассники, друзья и соседи. Обстоятельства, в которые попадают герои описываемых ситуаций, отличаются повседневностью, и варианты предлагаемых героям действий близки и понятны школьникам. Ситуация и задачи изложены простым, понятным языком, как правило, немногословно. По каждой ситуации предлагается серия заданий-задач, требующих определённых интеллектуальных действий разной степени сложности.
Ситуации акцентируют вопрос «Как поступить?
Лаборатория функциональной грамотности
Об эффективных практиках формирования функциональной грамотности в начальной школе, в том числе о креативном мышлении, доложила Каширина Л.Н., учитель начальных классов Валуйской средней школы №4 Белгородской области и Горохова А.И. Академик РАО Алексей Алексеевич Леонтьев писал: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в. Функциональная грамотность (определение 1). Леонтьев А.А.: «Функционально. грамотный человек — это человек, который. На 2 уровнем овладения функциональной грамотностью учащиеся приобретают умения применять имеющиеся знания и навыки в простейших не учебных ситуациях. Функциональная грамотность (определение 1). Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный. Читательская грамотность, как компонент функциональной грамотности Эффективные педагогические практики.