Новости ленин национальность

Ленин считал сектантов "революционерами в религиозной оболочке" и пытался заигрывать с ними. Конкретно национальность Ленина определить сложно, одно известно точно, Владимир Ильич Ленин сам считал себя русским. Перед церемонией возложения прозвучало несколько речей, воспоминания о прошлом и вкладе Владимира Ленина в развитие страны. И дальше (поразительная логика!), так как национальность у евреев определяется по матери, и сам Ленин еврей!

Сталин и Ленин о русском народе

Документы позволили проследить три поколения Ульяновых, живших в Андросове. Прапрадед В. Ленина — Никита Григорьевич, прадед — Василий Никитич и дед Николай Васильевич были крепостными крестьянами нижегородских помещиков Бреховых. В 1791 году дед Ленина был отпущен помещиком М. Бреховым на оброк. Согласно Высочайшему Указу от 19 июля 1797 года он стал свободным человеком. Этот правительственный указ разрешал не возвращать к помещикам с окраинных земель крестьян, засчитывая их владельцам как сданных в рекруты. Так Николай Васильевич Ульянин, отрабатывавший оброк в Астраханском крае, стал государственным крестьянином. Он занялся портняжничеством. В 1808 году он был причислен к мещанскому сословию, жил и работал вначале в селении Новопавловском Астраханской губернии, а затем переехал в Астрахань. Там он вступил в цех портных.

В 1811 году он женился на Анне Алексеевне Смирновой. В списках мужского населения Астрахани для рекрутского набора 1837 года указывалось: «Николай Васильев Ульянин, у него дети Василий 14 лет, Илья 2 лет, коренного российского происхождения». Николай Васильевич скончался, когда младшему Илье было всего пять лет. По информации научных сотрудников астраханского музея, после смерти отца всю семью содержал Василий Николаевич — старший сын, которому на тот момент исполнилось 15 лет. Он работал на соляных промыслах объездчиком и приказчиком у братьев Сапожниковых и других купцов. Он и помог брату получить достойное образование. Затем после ее окончания в 1850 году с серебряной медалью поступил в Казанский университет на коммерческий физико-математический факультет и окончил его в 1854 году со степенью кандидата математических наук. В 1855—1863 годах Илья Николаевич Ульянов — старший преподаватель математики и физики в Пензенском дворянском институте. В 1863 году он вступает в брак с Марией Александровной Бланк и переводится старшим учителем математики и физики в Нижегородскую мужскую гимназию, одновременно работая преподавателем и воспитателем в других учебных заведениях Нижнего Новгорода. В 1869 году Илья Николаевич получает назначение на должность инспектора народных училищ Симбирской губернии.

О калмыцком происхождении Ильи Николаевича Ульянова Некоторые исследователи говорят о калмыцком происхождении Ильи Николаевича Ульянова. В том числе об этом в своих произведениях пишет Мариэтта Сергеевна Шагинян, которая впервые посетила Дом-музей В. Ленина 21 июля 1936 года и лично от Медведевой, как говорится, «по свежим следам» получила информацию о родословной Ульянова. Так, в романе «Семья Ульяновых» сказано, что мать Ильи Николаевича, Анна Алексеевна Ульянова Смирнова , «вышла из уважаемого в астраханском мещанстве крещеного калмыцкого рода». К сожалению, писательница не включила его ни в одно из своих произведений. Другой известный исследователь родословной Ульяновых, Михаил Гиршевич Штейн, предполагает, что если документ был изъят из архива по указанию партийных органов в 30-х годах XX века, то в настоящее время может находиться в каком-либо из специальных архивов. Однако до настоящего времени поиск этого документа не увенчался успехом. Предки Ленина по линии Ильи Николаевича Ульянова Можно предположить, что документ о происхождении бабушки Ильи Николаевича был просто уничтожен. Иосиф Виссарионович Сталин, который на тот момент руководил страной, внимательно следил за публикациями в журналах и книгах, особенно исторических.

Найденный документ больше никто не видел. Согласно семейным преданиям, Илья Николаевич Ульянов , отец Ленина, неоднократно упоминал, что в его семье есть азиатские корни. Впервые этот факт обнародовала Мариэтта Шагинян , отметив в одном из своих очерков, что у вождя мирового пролетариата были калмыцкие предки. Шагинян писала следующее: «В Астрахани родина Ильи Ульянова коренных русских фамилий было мало. Очень многие произошли в ней от пришельцев, от крещеных калмыков и татар, и от выкупивших себя на волю оброчных крестьян». В качестве одного из аргументов Шагинян ссылалась на некий документ, который якобы подтверждал, что прадед Ленина по линии Ульяновых был крещеный калмык. В 1931 году вышла книга Анны Ульяновой «В. Ульянов Н. Краткий очерк жизни и деятельности», где она коснулась вопроса о национальных корнях своего отца. Там сестра Ленина, в частности, отмечала, что в крови Ильи Николаевича Ульянова, несмотря на его русское происхождение, определенно присутствует монгольская примесь — на это указывают «выдающиеся скулы, разрез глаз и черты лица». Историк Аким Арутюнов, автор многих работ о Ленине, высказал мнение о том, что Илья Николаевич Ульянов не являлся отцом основателя первого в мире социалистического государства. С его слов, впервые он об этом узнал в 1957 году от пожилого жителя Ульяновска некоего Леонида Евграфовича, который был хорошо знаком с семьей Ульяновых. Старожил якобы поведал ученому, что у матери Ленина Марии Александровны был роман с домашним врачом Иваном Покровским , подолгу жившим в доме будущего вождя революции. Подтверждение сенсационной версии Арутюнов нашел в Центральном музее В. Ленина в Москве, когда разглядывал диплом Владимира Ильича об окончании Императорского Санкт-Петербургского университета.

Потом отказала правая нога. Все та же атаксия. Ленин упал! Срочно собрался консилиум. Судя по «Дневникам», сразу было диагностировано люэтическое поражение мозга, начато лечение сифилиса, и другого лечения не было! Недаром первым лечащим врачом вождя назначили невропатолога, приват-доцента Алексея Михайловича Кожевникова, много лет занимавшегося исследованием сифилитических поражений мозга. Атаксия продолжалась. Ленин периодически падал. Во время прогулок просил начальника охраны Петра Пакална идти рядом с правой стороны, чтобы поддержать в случае чего. Обложка книги доктора Бродского о связи революционных событий и всплеска сифилиса. Издана в Москве в 1909 г. Неизвестно, чем лечили юношу Ульянова в Самаре в конце прошлого века. Но в 1922 г и до конца жизни лучшие врачи Германии и России пользовали Ленина препаратами йода, ртути, мышьяка, висмута. Основные на тот момент в мировой медицине лекарства от сифилиса. Но было уже поздно, болезнь зашла слишком далеко… Зловещая ухмылка истории. Сифилис, прозванный в России «французской» или «польской болезнью», десятки лет «тлел», постепенно поражая мозг, сосуды, костную ткань, желудок Ленина. А в 1917 г «пробудился» в организме организатора Октябрьской революции. Как некогда у пациентов доктора Бродского в революцию 1905 г. Ленин писал сестре Марии Ильиничне: «работоспособность из-за больных нервов отчаянно плохая». Он многим соратникам тогда жаловался на нервы, дикую головную боль, бессонницу. Врачи списывали это на переутомление, рекомендовали чаще отдыхать. Но вождь их не слушал. Видно, могучим был организм революционера. Окончательно «французская болезнь» свалила вождя с ног только в 1922 г, после жуткого напряга революции, гражданской войны. И убила в 1924-м. Вождю было всего 53 года и 9 месяцев. Так ли уж важно, от чего конкретно умер почти век назад Владимир Ильич? Мы не сможем понимать историю родной страны, не зная историю болезней ее правителей. Октябрьская революция свершилась бескровно. Большевики просто подобрали власть. А потом вдруг начался жуткий красный террор, жесточайшая гражданская война, братоубийственная. А не сказалась ли на этом кровопролитии болезнь красного вождя? Больной впадает в возбуждение, в гнев и т. А сколько обидных, несправедливых слов, оскорблений он успел выкрикнуть этому миру, политическим противникам и даже своим революционным соратникам?! Интеллигенцию вообще обозвал г…ном. Откуда эта склонность к ругани, любовь к драчке? Ведь в детстве Ульянов не был драчуном-сквернословом. Это сифилис исподволь разрушал определенные зоны и структуры мозга, вызывая гнев, раздражительность, придирчивость, мнительность, подозрительность, тревожное и беспокойное состояние… Выдающийся российский невропатолог профессор Лазарь Соломонович Минор писал в 1910 году: «Психика зараженного сифилисом субъекта должна быть тщательно оберегаема во всю его жизнь.

В ноябре 1903 г. Ульянов выйдет из состава редакции «Искры» из-за разногласий с Г. Плехановым и его сторонниками. В книге «Что делать? Наболевшие вопросы нашего движения», увидевшей свет в 1902 г. В этой работе он писал: «Дайте нам организацию революционеров, и мы перевернём Россию! Политические противники Ленина, в том числе бывшие соратники, усмотрят в его предложениях попытку создать не партию рабочего класса, а секту заговорщиков, не обремененных моральными нормами. В июле — августе 1903 г. На его заседаниях Ленин последовательно отстаивал свои взгляды на принципы создания «партии нового типа». При обсуждении пункта 1-го Устава партии о членстве произошел раскол между сторонниками Ленина и Мартова. Ленин предлагал считать членом партии всякого, кто признает партийную программу, поддерживает партию финансово и лично участвует в деятельности одной из партийных организаций. Мартов выступал против формулировки о личном участии. При голосовании Мартов получил 28 голосов, а Ленин — 22 при 1 воздержавшемся. Эти голосования сначала условно, а затем идеологически и политически разделили партию на «большевиков» сторонников Ленина и «меньшевиков» сторонников Мартова. Большевистская фракция станет организационно самостоятельной после Пражской конференции в январе 1912 г. Первая русская революция 1905—1907 гг. На проходившем в апреле 1905 г. Эти идеи Ленин изложил в книге «Две тактики социал-демократии в демократической революции», написанной в июне — июле 1905 г. В этой работе он настаивал на необходимости вооруженного восстания масс и гегемонии пролетариата в революции. По его мнению, пролетариат должен был не только «провести до конца демократический переворот», но и «совершить социалистический переворот, …чтобы сломить силой сопротивление буржуазии…». В ноябре 1905 г. Ленин нелегально, под чужой фамилией, приехал в Санкт-Петербург, где возглавил выпуск нелегальной газеты большевиков «Новая жизнь». Накануне возвращения в Россию, в начале октября 1905 г. В нем Ленин напишет: «Убийство шпионов, полицейских, жандармов, взрывы полицейских участков, освобождение арестованных, отнятие правительственных денежных средств для обращения их на нужды восстания, — каждый отряд революционной армии должен быть немедленно готов к таким операциям». Художник П. Белоусов Вслед за представителями другой левой организации — партии социалистов-революционеров эсеров — большевики начали регулярно прибегать к экспроприациям сокращенно именовавшихся эксами , то есть актам вооруженного насилия с целью изъятия денежных средств, прежде всего, государственных учреждений, для финансирования своей подпольной деятельности. Ранее относившийся скептически к террористической практике эсеров, Ленин теперь обращался к партийцам: «Когда я вижу социал-демократов, горделиво и самодовольно заявляющих: Мы не анархисты, не воры, не грабители, мы выше этого, мы отвергаем партизанскую войну», — тогда я спрашиваю себя: понимают ли эти люди, что они говорят? Деятельность руководящей «тройки» так называемого «Большевистского центра», включавшей Ленина, А. Богданова Малиновского и Л. Красина, позволила решить многие насущные проблемы партии, в том числе задачу её финансирования. Сформированные боевые группы занимались экспроприациями, а затем высылали полученные таким образом деньги на нужды Центра. Наиболее значительными эксами стали ограбления отделений Государственного банка в Гельсингфорсе и Тифлисе в 1906 и 1907 гг. Поражение революции и опасность ареста вынудили лидера большевиков покинуть пределы Российской империи. Через Гельсингфорс и Стокгольм в январе 1908 г. Возникшие отношения Ленин вскоре разорвал, или, как напишет Арманд в письме к нему, «провел» расставание. Дружеские отношения с Арманд вождь большевиков, однако, сохранил, вплоть до её смерти от холеры в 1920 г. В эмиграции возможность руководить деятельностью большевистской фракции в России и за рубежом оказалась сужена. В этих условиях Ленин продолжил редактировать партийные издания, сотрудничал в заграничных и российских газетах, написал и выпустил в свет в 1908 г. В мае 1912 г. Лидер большевиков будет регулярно писать в «Правду», посылать в редакцию письма, давать советы и указания. За два года в этой газете было опубликовано около 270 ленинских статей и заметок. В октябре 1905 г. Ленин использовал это как дополнительную возможность легальной борьбы с существующим политическим режимом. В IV Государственной Думе 1912 — 1917 гг. Царская власть, конечно, всячески препятствовала деятельности оппозиции, боролась с радикальными проявлениями оппозиционной деятельности. Одним из средств борьбы с подпольными революционными организациями была политическая провокация, внедрение в ряды революционеров агентов, вербовка слабых и сомневающихся. С его подачи полиция в 1910 — 1913 гг. Бухарина, С. Орджоникидзе, Я. Свердлова, И. Ленин высоко ценил Малиновского и доверял ему. В июле 1914 г. Ленин вошел в состав партийной «следственной комиссии по поводу слухов о политической нечестности Р. Малиновского» и сделал все, чтобы вывести его из-под подозрений товарищей. Вплоть до начала 1917 г. Малиновского с полицией, Ленин упорствовал, настаивая на невиновности своего доверенного лица. Ленин в эмиграции. Художник Э. Визель Когда в августе 1914 г. Российского поданного арестовали, но вскоре, после вмешательства депутата-социалиста австрийского парламента В. Адлера, освободили, и Ленин смог уехать в нейтральную Швейцарию. Здесь он активно участвовал в различных мероприятиях социал-демократов, в международных социалистических собраниях. На конференциях в Циммервальде 1915 г. Из факта мировой войны Ленин сделал вывод о близости гибели мировой капиталистической системы. В книге «Империализм, как высшая стадия капитализма. Популярный очерк», написанной в 1916 г. Массовый патриотический подъем в начале войны, в том числе в России Ленин считал преходящим, а бедствия войны — способными создать в каждом из воюющих государств революционную ситуацию. Ленин полагал доказанным, что первая мировая война «была с обеих сторон империалистской то есть захватной, грабительской, разбойнической ». Курс Ленина на мировую революцию нашел выражение в лозунгах превращения войны империалистической в войну гражданскую и содействия поражению своих правительств. Вождь большевиков доказывал, что «пораженчество» не противоречит патриотизму «сознательных пролетариев», так как «худшими врагами родины» являются монархия, помещики и капиталисты. Накануне падения монархии в России Ленин предполагал, что до революции остается «5, 10 и более лет». Всего за пару месяцев до Февральской революции 1917 года, выступая в Цюрихе на собрании швейцарской рабочей молодежи с докладом о революции 1905 года, Ленин заявил: «Мы, старики, может быть, не доживем до решающих битв этой грядущей революции…». Неожиданную новость о Февральской революции и свержении самодержавия вождь большевиков воспринял с крайним воодушевлением. Он счел необходимым срочно возвращаться на родину, чтобы не упустить момент и запустить процесс завоевания политической власти для реализации в России идей социализма. Причем о «завоевании» речь шла в прямом и недвусмысленном значении. В написанных в Цюрихе в начале марта 1917 года «Письмах издалека» Ленин настаивал на необходимости вооружения пролетариата, укреплении, расширении, развитии роли, значения силы Совета рабочих депутатов, как единственной гарантии свободы и разрушения царизма «до конца». При прямом содействии германского правительства в составе группы социал-демократов, многие из которых являлись большевиками, Ленин через Германию, а затем Швецию направился в Россию в экстерриториальном железнодорожном вагоне как писала русская буржуазная пресса, «пломбированном вагоне» , так как не видел иной возможности быстрого возвращения. В другом таком вагоне, в сопровождении германских офицеров, без пограничного контроля паспортов и права выхода на перрон в пределах неприятельской Германии, в мае 1917 г. Ленин приехал в Петроград. Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, большинство в котором составляли меньшевики и эсеры, устроил ему торжественную встречу на Финляндском вокзале. Вождя большевиков лично встретил председатель исполкома Петроградского совета меньшевик Н. Чхеидзе, выразивший надежду на «сплочение рядов всей демократии». Выступив с броневика на привокзальной площади, Ленин, вопреки ожиданиям организаторов встречи, призвал собравшихся к немедленному продолжению «социальной революции». На следующий день, 4 17 апреля, состоялось его знаменитое выступление с докладом о задачах пролетариата в данной революции, тезисы которого «Апрельские тезисы» вскоре были опубликованы в газете «Правда». Ленин резко выступил против господствовавших среди социал-демократов, в том числе большевиков, настроений о дальнейшем расширении буржуазно-демократических реформ, поддержке Временного правительства и защите революционного отечества. Партии была предложена программа радикальных действий. Ленин указал на «своеобразие текущего момента», который состоял «в переходе от первого этапа революции, давшего власть буржуазии… ко второму ее этапу, который должен дать власть в руки пролетариата и беднейших слоев крестьянства». В задачу дня Ленин поставил проведение аграрной реформы с конфискацией всех помещичьих земель и национализацией всех земель в стране; банковскую реформу и слияние всех банков страны в один общенациональный банк; осуществление контроля Советов за производством и распределением продуктов. Не парламентская республика, а республика Советов с упразднением полиции, армии, бюрократического аппарата и замена постоянной армии всеобщим вооружением народа. В статье «О двоевластии», опубликованной 9 апреля 1917 г. Ленину потребовалось приложить максимум усилий, чтобы убедить большевистское руководство принять его программу действий и курс на социалистическую революцию. В развернувшейся полемике о судьбах социализма в России Ленин отверг аргументы политических противников, которые утверждали, что страна не готова к социализму из-за её экономической отсталости и недостаточной культурности трудящихся масс, заявляли об опасности раскола демократических сил, неизбежности в этом случае диктатуры и гражданской войны. Накануне октябрьского переворота Г. Плеханов вновь обратился к этой теме: «Социалистической строй предполагает, по крайней мере, два непременных условия: во-первых, высокую степень развития производительных сил, так называемой техники; во-вторых, весьма высокий уровень сознательности в трудящемся населении страны. Там, где отсутствуют эти два необходимых условия, не может быть и речи об организации социалистического способа производства. Если бы рабочие попытались организовать его при отсутствии указанных условий, то из их попытки не вышло бы ничего хорошего, им удалось бы организовать только голод…» Но подобные возражения не пугали лидера большевиков. Он продолжал настойчиво разъяснять идеи Апрельских тезисов и в короткий срок добился их поддержки. На I съезде Советов 4 17 июня 1917 г. Церетели, Ленин заявил: «Он говорил, что нет в России политической партии, которая выразила бы готовность взять власть целиком на себя. Я отвечаю: есть! В июле 1917 г. Временное правительство своим постановлением создало Особую следственную комиссию «для производства предварительного следствия о вооруженном восстании 3-5 июля». Большевиков обвинят в сотрудничестве с Германией и организации восстания против законной власти в период так называемого правительственного «июльского кризиса», когда массовые демонстрации в Петрограде под лозунгом «Вся власть Советам! Был издано постановление об аресте Ленина и ряда большевистских руководителей. Скрываясь от полиции, Ленин вновь ушел в подполье. Ему пришлось сменить более десятка конспиративных квартир, вместе с Г. Зиновьевым Радомысльским спрятаться в окрестностях Петрограда, а затем выехать в пределы Великого княжества Финляндского. Находясь на нелегальном положении, Ленин продолжал руководить партийной работой и подготовкой к захвату власти. Близость осуществления давней мечты, которой он посвятил жизнь, заставила начать размышлять о будущем практически. В шалаше у озера Разлив была в основном написана книга «Государство и революция». В ней Ленин предпринял попытку сделать набросок программы преобразований в России после победы социалистической революции. Вождь большевиков утверждал, что будущая республика Советов является формой диктатуры пролетариата, то есть «властью, не разделяемой ни с кем и опирающейся непосредственно на вооруженную силу масс». Ленин мечтал о «государстве-коммуне» без бюрократии, профессиональной армии, полиции, с привлечением всех трудящихся «по очереди» к управлению. Учет и контроль — вот главные условия, по мнению Ленина, необходимые для «налажения», для правильного функционирования первой фазы коммунистического общества. Ленин обещал, что придя к власти большевики в кратчайший срок удовлетворят чаяния рабочих, крестьян и солдат, предотвратят хозяйственную катастрофу, обеспечат созыв Учредительного собрания и признают его решения. В сентябре 1917 г.

Откройте свой Мир!

Главная > Новости бизнеса > ТЭК > Книга о еврейских корнях Ленина: национальность прадедушки вождя стала самой охраняемой тайной СССР. Главная > Новости бизнеса > ТЭК > Книга о еврейских корнях Ленина: национальность прадедушки вождя стала самой охраняемой тайной СССР. Влади́мир Ильи́ч Ле́нин (фамилия при рождении — Улья́нов; также известен под двойной фамилией Улья́нов-Ле́нин; 10 (22) апреля 1870, Симбирск. Рамблер/новости фотоизображения. Дед Ленина то ли калмык, то ли мордвин, возможно калмыко-мордвин, но известно, что он пользовался помощью калмыцкой общины.

Смотрите также

  • Герой народного просвещения
  • Report Page
  • Николай Стариков
  • Папа Ильича. Какие отцовские черты позволили Ленину стать революционером?
  • Об этом молчать
  • Были Ленин и Сталин евреями? | Пикабу

Ленин, Владимир Ильич

Иначе говоря, вождь России Ленин мог быть только русским. Говорить о том, что у Ленина были нерусские предки, запрещалось. Кстати, предположение Мариэтты Шагинян о родственниках-калмыках не подтвердилось. Отец Владимира Ильича был русским человеком. Николай Васильевич Ульянов, как и его предки, был крепостным крестьянином, которого помещик отпустил на оброк. К нему у тех, кто озабочен чистотой крови, претензий нет. Все претензии к матери Ленина, Марии Ульяновой.

Для Солоухина причина ненависти к России матери вождя очевидна: «Если Анна Ивановна Грошопф была шведкой, в матери Ленина по пятьдесят процентов еврейской и шведской крови. Если же Анна Ивановна была шведкой еврейской, то Мария Александровна, получается, чистокровная, стопроцентная еврейка». В реальности бабушка Ленина, Анна Грошопф, имела немецкие и шведские корни. Хотя какое это имеет значение? Процент еврейской крови интересовал только нацистов. Сам Владимир Ильич не подозревал о своих нерусских предках.

В старой России не занимались расовыми изысканиями, не вычисляли процент «чужой» крови. Значение имели религиозные различия. Принявшего православие считали русским человеком. У Ленина были прогерманские настроения, но, скорее, не политического свойства. Врачи, инженеры, коммерсанты ценились в основном немецкие — таковы были российские традиции. В феврале 1922 года Владимир Ильич писал своему заместителю в правительстве Льву Каменеву: «По-моему, надо не только проповедовать: «учись у немцев, паршивая российская коммунистическая обломовщина!

Иначе — одни слова».

Читаю поданную бумагу, а там — все выдумано. Значит, не хотите переиздания вашей книги миллионным тиражом?

Послесловие книги должно быть таким. Да, если не подпишете эти бумаги, у вас могут быть осложнения в партбюро». Пришлось мне подписать все эти бумаги.

Книги мои переиздаются, миллионными тиражами. Я — лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического труда, член всяческих комитетов, правлений и все прочее. Об одном сожалею, первое издание сохранилось у меня в одном-единственном экземпляре.

Так что не могу ее подарить тебе. Даже из Ленинки. Даже ко мне приходили.

Я их обманула, сказала, что ни одного экземпляра нет. Так я узнал подлинную родословную семьи Ульяновых. Видимо, режиссер Станислав Говорухин знаком с этими документами, поэтому в своем фильме «Какую Россию мы потеряли» называет Ленина и притом правильно — чувашом.

Отец В. Ленина И. Ульянов прекрасно владел родным чувашским языком и старался, чтобы и дети знали его.

Известный русский писатель Николай Григорьев, живший в Ленинграде, в своей книге «Отец», изданной в 1969 году в самой престижной в то время издательстве «Политическая литература» по серии «Семья Ульяновых», вот как описывает интерес Ильи Николаевича к родному языку:«Синяя вывеска, белые буквы — Симбирская чувашская школа. Илья Николаевич, Саша и Володя — каждый со своей ношей — поднялись на второй этаж и вошли в опрятную комнату, уставленную книгами. Саша и Володя уважительно поклонились и поставили перед библиотекарем принесенные пакеты.

Присоединили и отцовский. Не с пустыми же было руками сегодня являться?.. Илья Николаевич, пройдясь по комнате, с любопытством повернул к окнам: — Э, да у вас, я вижу, обнова, Никифор Михайлович!

Это к празднику? Полотно было действительно редкостным. Казалось, это не полотно даже, а молочно-прозрачный туман застлал нижнюю половину окна.

Да, занавески были из полотна, которое чувашские девушки ткут себе в приданое, а школе преподнесли по случаю праздника.

Поженились Илья Ульянов и Мария Бланк в 1863 году. Когда Илья Николаевич уже служил гимназическим учителем физики и математики, а Мария Александровна окончила учительские курсы после гимназии. Илья Николаевич успел дослужиться до чина статского советника перед рождением последней дочери, Марии. Это значит, что только Маняша родилась потомственной дворянкой. Но за четыре года до смерти Ульянов был награждён орденом святого Владимира 3-й степени, сообщавшего потомственное дворянство всем остальным детям. Владимир Ульянов-Ленин, таким образом, стал дворянином с одиннадцати лет.

Владимиру не пришлось бы преодолевать вообще никаких препятствий, если бы его брат не был казнён по обвинению в заговоре на цареубийство. Да и после этого, по правде сказать, не пришлось: папа Керенского настоял на награждении выпускника Ульянова золотой медалью по окончанию гимназии, и в университет брата потенциального цареубийцы приняли. Мария Александровна получала приличную пенсию как вдова действительного статского советника и неплохой доход от имения отца. Этих денег хватило до конца её жизни на содержание троих взрослых, нигде не работавших и занимавшихся революционной деятельностью детей с их семьями только Дмитрий Ильич зарабатывал профессией врача. Почему же Сталин так засекретил эти сведения? Еврейскими корнями в большевистской "элитке" удивить было сложно, и ничем зазорным это не считалось. Есть мнение, что причина проста.

Биография будущего вождя мирового пролетариата однозначно свидетельствовала о том, какие возможности вертикальной мобильности существовали в Империи для людей из социальных низов, обладавших упорством и способностями. А об этом в советское время говорить было как-то не принято... Edit Report content on this page Report Page.

Конечно, такая теория не выдерживает критики. Но вопрос о национальности Владимира Ильича не так однозначен, как может показаться. Дедушка революционера Николай Васильевич, по данным ряда историков, родился в селе Андросово Нижегородской губернии. В этом регионе проживали главным образом чуваши, и предок Ленина, вероятнее всего, был одним из них. Косвенно его принадлежность к национальным меньшинствам подтверждают действия отца Ленина Ильи Николаевича.

Еврей, калмык, немец...

Сей вариант вполне устраивал и устраивает сейчас многих. На самом же деле материнская линия Ленина имеет к Украине такое же отношение, как к Индии или к Африке. Крамольные исследования Шагинян и других советских историков демонстрировали, что мама Владимира Ильича, М. Бланк Гросшопф , имела по своей материнской линии шведские корни.

Ее мать и бабушка будущего вождя, А. Гросшопф, произошла из весьма далеких от Украины семейств Гросшопф отец , Эстедт мать , Борг, Аренберг и так далее в глубь истории. Исследование шведских нерусских, несоветских и абсолютно буржуйских корней Ильича было в СССР крамольным и опасным занятием, но, тем не менее, шведская линия Гросшопфов в происхождении Ленина была довольно хорошо изучена уже к концу 60-х годов.

Но Бог с ними, со шведами. Чем еврейское происхождение Ленина напугало коммунистов? Возможно, повлияло то, что СССР в годы этого открытия идеологически и политически боролся с проамериканским Израилем.

СССР помогал арабам в войне с Израилем, и все еврейское было у наших коммунистов очень непопулярным -- на острие "холодной войны" с США оказались евреи. Началась еврейская эмиграция. В этой ситуации сведения о еврейских корнях Ленина были для коммунистов крайне нежелательны.

Существенно, думаем, и то, что у руля Советской страны большевики ставили далеких от культуры, цивилизации и элементарной порядочности мужланов. При коммунистах страною правили хамы. Коим и был Хрущев и его окружение.

Документы о происхождении А. Бланка были выявлены независимо друг от друга в конце 1964 года А. Петровым и 3 февраля 1965 года Михаилом Штейном, о чем последний тогда же сообщил М.

Вехи жизненного пути Ульянова и его нового соратника во многом совпадали, что, вероятно поспособствовало их сближению: Мартова тоже исключали из университета за революционную деятельность, он тоже находился под гласным надзором полиции и даже успел полтора года отбыть в тюремном заключении. В Вильно ныне Вильнюс , входившем в те времена в состав Российской империи, куда Мартов был выслан, при его участии сформировалась политическая партия — Всеобщий еврейский рабочий союз Литвы, Польши и России с 1897 г. Ленин и Н. Крупская ». Художник В. Югай Прежнее увлечение Ульянова народничеством ушло в прошлое, распространение марксизма в рабочих кругах, борьба за социализм в его марксисткой интерпретации станет для него главным делом жизни. Теперь все его внимание занимала борьба с народническими идеологами, которые в противовес марксизму считали возможным переход России к социализму, минуя капитализм. В это время состоялось знакомство В. Ульянова с Н.

Крупской, преподававшей в вечерней воскресной школе для взрослых. Надежда происходила из обедневшей дворянской семьи и была на год старше Владимира, но это обстоятельство, немаловажное в те времена, не смутило молодых людей. Их соединили и взаимное влечение, и общность политических воззрений, и участие в революционной борьбе. Надежда стала его соратницей, а вскоре и спутницей жизни. В декабре 1895 г. Ульянов, как и многие другие члены «Союза борьбы», был арестован и более года содержался в тюрьме. В марте 1897 г. В сибирской ссылке он проживал, главным образом, на выплачиваемое властями пособие политического ссыльного, литературные заработки и средства матери. В Сибири Ульянов написал несколько десятков работ, в том числе одно из наиболее известных своих произведений, направленное против народнических идей, — книгу «Развитие капитализма в России.

Процесс образования внутреннего рынка для крупной промышленности», которая увидит свет в 1899 г. Здесь же, в Сибири, Ульянов, к тому времени ставший последовательным атеистом, венчался в местной православной Петропавловской церкви с тем, чтобы «гражданская» жена Н. Крупская могла с ним остаться. В феврале 1900 г. Но официальная легальная деятельность стала лишь формальным прикрытием. На самом деле Ульянов занялся подготовкой к выпуску социал-демократической газеты «Искра» и журнала «Заря». В апреле 1900 г. В проекте заявления редакции «Искры» и «Зари», который напишет Ульянов, будет сформулировано его представление о первоочередных задачах: «…Необходимо нам, русским социал-демократам, объединиться и направить все усилия на образование единой и крепкой партии, ведущей борьбу под знаменем революционной социал-демократической программы…». Русской социал-демократии, — заявит он, — «пора уже выйти на дорогу открытой проповеди социализма, на дорогу открытой политической борьбы, — и создание общерусского социал-демократического органа должно быть первым шагом на этом пути».

Подчеркнет Ульянов и радикализм своих представлений о социал-демократическом движении. Вскоре Ульянову удалось выехать за границу, где сначала в Мюнхене, а затем в Лондоне и Женеве обосновалась редакция газеты «Искра». С небольшим перерывом он прожил в эмиграции почти 17 лет. Именно в это время появляется его знаменитый псевдоним «Ленин». По подложному заграничному паспорту, выписанному именно на эту фамилию, Владимиру Ульянову удалось покинуть территорию Российской империи. Первая работа, которую Ульянов подписал этим псевдонимом — статья «Гг. Очерк первый» — появилась в журнале «Заря» в декабре 1901 г. В ноябре 1903 г. Ульянов выйдет из состава редакции «Искры» из-за разногласий с Г.

Плехановым и его сторонниками. В книге «Что делать? Наболевшие вопросы нашего движения», увидевшей свет в 1902 г. В этой работе он писал: «Дайте нам организацию революционеров, и мы перевернём Россию! Политические противники Ленина, в том числе бывшие соратники, усмотрят в его предложениях попытку создать не партию рабочего класса, а секту заговорщиков, не обремененных моральными нормами. В июле — августе 1903 г. На его заседаниях Ленин последовательно отстаивал свои взгляды на принципы создания «партии нового типа». При обсуждении пункта 1-го Устава партии о членстве произошел раскол между сторонниками Ленина и Мартова. Ленин предлагал считать членом партии всякого, кто признает партийную программу, поддерживает партию финансово и лично участвует в деятельности одной из партийных организаций.

Мартов выступал против формулировки о личном участии. При голосовании Мартов получил 28 голосов, а Ленин — 22 при 1 воздержавшемся. Эти голосования сначала условно, а затем идеологически и политически разделили партию на «большевиков» сторонников Ленина и «меньшевиков» сторонников Мартова. Большевистская фракция станет организационно самостоятельной после Пражской конференции в январе 1912 г. Первая русская революция 1905—1907 гг. На проходившем в апреле 1905 г. Эти идеи Ленин изложил в книге «Две тактики социал-демократии в демократической революции», написанной в июне — июле 1905 г. В этой работе он настаивал на необходимости вооруженного восстания масс и гегемонии пролетариата в революции. По его мнению, пролетариат должен был не только «провести до конца демократический переворот», но и «совершить социалистический переворот, …чтобы сломить силой сопротивление буржуазии…».

В ноябре 1905 г. Ленин нелегально, под чужой фамилией, приехал в Санкт-Петербург, где возглавил выпуск нелегальной газеты большевиков «Новая жизнь». Накануне возвращения в Россию, в начале октября 1905 г. В нем Ленин напишет: «Убийство шпионов, полицейских, жандармов, взрывы полицейских участков, освобождение арестованных, отнятие правительственных денежных средств для обращения их на нужды восстания, — каждый отряд революционной армии должен быть немедленно готов к таким операциям». Художник П. Белоусов Вслед за представителями другой левой организации — партии социалистов-революционеров эсеров — большевики начали регулярно прибегать к экспроприациям сокращенно именовавшихся эксами , то есть актам вооруженного насилия с целью изъятия денежных средств, прежде всего, государственных учреждений, для финансирования своей подпольной деятельности. Ранее относившийся скептически к террористической практике эсеров, Ленин теперь обращался к партийцам: «Когда я вижу социал-демократов, горделиво и самодовольно заявляющих: Мы не анархисты, не воры, не грабители, мы выше этого, мы отвергаем партизанскую войну», — тогда я спрашиваю себя: понимают ли эти люди, что они говорят? Деятельность руководящей «тройки» так называемого «Большевистского центра», включавшей Ленина, А. Богданова Малиновского и Л.

Красина, позволила решить многие насущные проблемы партии, в том числе задачу её финансирования. Сформированные боевые группы занимались экспроприациями, а затем высылали полученные таким образом деньги на нужды Центра. Наиболее значительными эксами стали ограбления отделений Государственного банка в Гельсингфорсе и Тифлисе в 1906 и 1907 гг. Поражение революции и опасность ареста вынудили лидера большевиков покинуть пределы Российской империи. Через Гельсингфорс и Стокгольм в январе 1908 г. Возникшие отношения Ленин вскоре разорвал, или, как напишет Арманд в письме к нему, «провел» расставание. Дружеские отношения с Арманд вождь большевиков, однако, сохранил, вплоть до её смерти от холеры в 1920 г. В эмиграции возможность руководить деятельностью большевистской фракции в России и за рубежом оказалась сужена. В этих условиях Ленин продолжил редактировать партийные издания, сотрудничал в заграничных и российских газетах, написал и выпустил в свет в 1908 г.

В мае 1912 г. Лидер большевиков будет регулярно писать в «Правду», посылать в редакцию письма, давать советы и указания. За два года в этой газете было опубликовано около 270 ленинских статей и заметок. В октябре 1905 г. Ленин использовал это как дополнительную возможность легальной борьбы с существующим политическим режимом. В IV Государственной Думе 1912 — 1917 гг. Царская власть, конечно, всячески препятствовала деятельности оппозиции, боролась с радикальными проявлениями оппозиционной деятельности. Одним из средств борьбы с подпольными революционными организациями была политическая провокация, внедрение в ряды революционеров агентов, вербовка слабых и сомневающихся. С его подачи полиция в 1910 — 1913 гг.

Бухарина, С. Орджоникидзе, Я. Свердлова, И. Ленин высоко ценил Малиновского и доверял ему. В июле 1914 г. Ленин вошел в состав партийной «следственной комиссии по поводу слухов о политической нечестности Р. Малиновского» и сделал все, чтобы вывести его из-под подозрений товарищей. Вплоть до начала 1917 г. Малиновского с полицией, Ленин упорствовал, настаивая на невиновности своего доверенного лица.

Ленин в эмиграции. Художник Э. Визель Когда в августе 1914 г. Российского поданного арестовали, но вскоре, после вмешательства депутата-социалиста австрийского парламента В. Адлера, освободили, и Ленин смог уехать в нейтральную Швейцарию. Здесь он активно участвовал в различных мероприятиях социал-демократов, в международных социалистических собраниях. На конференциях в Циммервальде 1915 г. Из факта мировой войны Ленин сделал вывод о близости гибели мировой капиталистической системы. В книге «Империализм, как высшая стадия капитализма.

Популярный очерк», написанной в 1916 г. Массовый патриотический подъем в начале войны, в том числе в России Ленин считал преходящим, а бедствия войны — способными создать в каждом из воюющих государств революционную ситуацию. Ленин полагал доказанным, что первая мировая война «была с обеих сторон империалистской то есть захватной, грабительской, разбойнической ». Курс Ленина на мировую революцию нашел выражение в лозунгах превращения войны империалистической в войну гражданскую и содействия поражению своих правительств. Вождь большевиков доказывал, что «пораженчество» не противоречит патриотизму «сознательных пролетариев», так как «худшими врагами родины» являются монархия, помещики и капиталисты. Накануне падения монархии в России Ленин предполагал, что до революции остается «5, 10 и более лет». Всего за пару месяцев до Февральской революции 1917 года, выступая в Цюрихе на собрании швейцарской рабочей молодежи с докладом о революции 1905 года, Ленин заявил: «Мы, старики, может быть, не доживем до решающих битв этой грядущей революции…». Неожиданную новость о Февральской революции и свержении самодержавия вождь большевиков воспринял с крайним воодушевлением. Он счел необходимым срочно возвращаться на родину, чтобы не упустить момент и запустить процесс завоевания политической власти для реализации в России идей социализма.

Причем о «завоевании» речь шла в прямом и недвусмысленном значении. В написанных в Цюрихе в начале марта 1917 года «Письмах издалека» Ленин настаивал на необходимости вооружения пролетариата, укреплении, расширении, развитии роли, значения силы Совета рабочих депутатов, как единственной гарантии свободы и разрушения царизма «до конца». При прямом содействии германского правительства в составе группы социал-демократов, многие из которых являлись большевиками, Ленин через Германию, а затем Швецию направился в Россию в экстерриториальном железнодорожном вагоне как писала русская буржуазная пресса, «пломбированном вагоне» , так как не видел иной возможности быстрого возвращения. В другом таком вагоне, в сопровождении германских офицеров, без пограничного контроля паспортов и права выхода на перрон в пределах неприятельской Германии, в мае 1917 г. Ленин приехал в Петроград. Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, большинство в котором составляли меньшевики и эсеры, устроил ему торжественную встречу на Финляндском вокзале. Вождя большевиков лично встретил председатель исполкома Петроградского совета меньшевик Н. Чхеидзе, выразивший надежду на «сплочение рядов всей демократии».

Да, если не подпишете эти бумаги, у вас могут быть осложнения в партбюро». Пришлось мне подписать все эти бумаги. Книги мои переиздаются, миллионными тиражами. Я — лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического труда, член всяческих комитетов, правлений и все прочее. Об одном сожалею, первое издание сохранилось у меня в одном-единственном экземпляре. Так что не могу ее подарить тебе. Даже из Ленинки. Даже ко мне приходили. Я их обманула, сказала, что ни одного экземпляра нет. Так я узнал подлинную родословную семьи Ульяновых. Видимо, режиссер Станислав Говорухин знаком с этими документами, поэтому в своем фильме «Какую Россию мы потеряли» называет Ленина и притом правильно — чувашом. Отец В. Ленина И. Ульянов прекрасно владел родным чувашским языком и старался, чтобы и дети знали его. Известный русский писатель Николай Григорьев, живший в Ленинграде, в своей книге «Отец», изданной в 1969 году в самой престижной в то время издательстве «Политическая литература» по серии «Семья Ульяновых», вот как описывает интерес Ильи Николаевича к родному языку:«Синяя вывеска, белые буквы — Симбирская чувашская школа. Илья Николаевич, Саша и Володя — каждый со своей ношей — поднялись на второй этаж и вошли в опрятную комнату, уставленную книгами. Саша и Володя уважительно поклонились и поставили перед библиотекарем принесенные пакеты. Присоединили и отцовский. Не с пустыми же было руками сегодня являться?.. Илья Николаевич, пройдясь по комнате, с любопытством повернул к окнам: — Э, да у вас, я вижу, обнова, Никифор Михайлович! Это к празднику? Полотно было действительно редкостным. Казалось, это не полотно даже, а молочно-прозрачный туман застлал нижнюю половину окна. Да, занавески были из полотна, которое чувашские девушки ткут себе в приданое, а школе преподнесли по случаю праздника. Илья Николаевич лукаво посмотрел на сыновей: ему было приятно щегольнуть перед ними умением изъясняться по-чувашски... И учил детей чувашскому языку. Книгу я писал согласно подлинным документам.

Мать Ленина, Мария Бланк, родилась в семье, исповедовавшей православие, и затем вышла замуж за христианина Илью Ульянова. Как отмечает историк, автор книги в сегодняшнем Израиле Ленин не являлся бы евреем по рождению, на репатриацию могла иметь право только разве что его мать, если бы представила свидетельство о рождении собственной бабки. По мнению историка, сам Ленин ничего не знал о своих еврейских корнях. Документы, подтверждающие наличие у него предков-евреев, были впервые обнаружены его сестрой Анной Елизаровой-Ульяновой в начале 1920-х годов. Со своей находкой она обратилась к партийному руководству, но натолкнулась на стену. Сначала ей отказал директор Института истории партии Лев Каменев, а затем против публикации выступил лично Иосиф Сталин. Леонид Брежнев и Михаил Горбачев не изменили этой линии.

Кем был владимир Ленин по национальности. Кто такой Ленин? Что он сделал?

Дед Владимира Ленина, Исроэль, при крещении в 17 лет принял имя Александр и затем женился на Анне Гроссчоп, происходившей из обрусевших немцев с вкраплением шведской крови. Как известно, выяснением национальности предков Ленина он занялся целенаправленно с середины 1920-х годов. Владимир Ильич Ленин (настоящая фамилия Ульянов) родился 10 апреля (22 по новому стилю) 1870 г. в г. Симбирске (ныне Ульяновск). русский революционер, главный идеолог марксизма, политик, основоположник партии большевиков, создатель первого социалистического государства. Национальность Ленина нисколько его не беспокоила, к ней он относился как к данности, как к врожденному цвету глаз.

Герой народного просвещения

  • Тайны предков Ленина. Самые засекреченные документы в СССР
  • Владимир Ильич Ленин: национальность
  • Кем был по национальности В.И. Ленин?
  • Национальность ЛЕНИНА |
  • Кем себя ощущал Ульянов-Ленин?
  • Поручение ЦК

Евреи в правительстве большевиков

Очень интересный разбор происхождения расхожего исторического мифа о том, что Ленин якобы по происхождению был калмыком. Владимир Ульянов-Ленин, таким образом, стал дворянином с одиннадцати лет. «Ленин и его товарищи, очевидно, рассчитывали на то, что нет более надежного средства привязать многие нерусские национальности в недрах Российской империи к делу революции. Родословной Ленина занимался в 20-е годы известный меньшевик инов, который лично близко знал Ленина, был на него обижен и сделал. Что он сделал? Ленин национальность чуваш.

Ленин, Владимир Ильич

Как явствует из свидетельства, крещены они «по предписанию митрополита» и восприемниками их были знатные и чиновные люди: Дмитрия — действительный статский советник, сенатор Дмитрий Осипович Баранов и действительного статского советника Шварца жена, Елизавета Осиповна; Александра — действительный статский советник граф Апраксин и означенного г-на Баранова жена, Варвара Александровна», - гораздо позже в своей книге написала Анна Ильинична Ульянова-Елизарова. Чуть позже историки из архивных документов узнали, как сыновья Бланка приняли христианство и оказались в Петербурге. Известно, что в апреле 1820 года в Житомир прибыл в служебную командировку «высокий чин» — правитель дел так называемого Еврейского комитета, сенатор и поэт Дмитрий Осипович Баранов. Каким-то образом Бланку удалось встретиться с ним. Он попросил сенатора оказать содействие его сыновьям при поступлении в Медико-хирургическую академию в Петербурге. Баранов евреям отнюдь не симпатизировал, но он согласился двум «заблудшим душам». Братья сразу же отправились в столицу и подали прошение на имя митрополита Новгородского, Санкт-Петербургского, Эстляндского и Финляндского Михаила. К слову сказать, очень любопытной личностью был отец Александра Дмитриевича, основоположник рода Моше Бланк. Первое упоминание о нем содержится в ревизии 1795 года, где среди мещан города Староконстантинова Волынской губернии под номером 394 записан Мойшка Бланк. Откуда появился он в здешних местах, непонятно.

Известно, что он являлся незаконным сыном служившего в Минске крупного чиновника возможно, из эмигрировавших в Россию после французской революции , и, вопреки обычаям, минская еврейская община не хотела регистрировать его евреем и с еврейской фамилией. Из документов вытекает, что евреем его всё-таки зарегистрировали, но с фамилией, как отметила Анна Ильинична Ульянова, «французского корня». Урожденный Моше Мойше Ицкович Бланк, занимался шинкарством, активно конфликтовал с органом еврейского самоуправления кагалом. В 1806 году Мойша Бланк оскорбил кагального Штейнберга и донес властям, что староконстантиновские евреи утаивают от местных властей настоящее количество своих детей. По законам общины, донос на своих признавался величайшим проступком и наказывался херемом проклятием. Подвергшийся херему изгонялся из общины. Но в случае с Мойшей Бланком херем не был применен. В 1808 году 22 жителя Староконстантинова, Кременца и Бердичева обвинили Бланка в поджоге Староконстантинова. Пожар действительно имел место 29 сентября.

Мойшу Ицковича арестовали, судили, но его виновность так и не доказали. В итоге Мойша Ицкович со всем семейством уехал в Житомир, бросив дом и шинкарство. В письме Дмитрий Моше предложил в целях ассимиляции евреев запретить им ношение национальной одежды, а главное — обязать их молиться в синагогах за российского императора и императорскую фамилию. О письме вскоре было доложено Николаю I, который полностью согласился с предложениями «крещеного еврея Бланка», и в 1850 году евреям запретили ношение национальной одежды, а в 1854 — ввели предложенный Бланком текст молитвы. Крещение позволило ему и его брату Дмитрию имя, взятое в крещение поступить в медико-хирургическую академию в Петербурге. В 1818-1824 годах Александр Дмитриевич учится на военного врача в Императорской медико-хирургической академии в Санкт-Петербурге. В 1824 году он и его брат стали врачами. В этом же году Александр Дмитриевич перевёлся в Смоленск и поступил на государственную службу. В 1826 году он был командирован в город Олонец для борьбы с эпидемическими заразными заболеваниями, где пробыл несколько месяцев.

За успешную ликвидацию эпидемии был награждён правительственной наградой. В 1829 году Александр Дмитриевич женился на Анне Иоганновне Гроссшопф 1810—1838 , отец которой был немцем, а мать — шведкой.

Кажется, еще есть калмыцкая кровь, не помню, а гуглить лень. Но ни русской, ни еврейской крови в нём не было. Впрочем, какая разница?

Путин вот русский. А толку?

Служил одно время в больнице Марии Магдалины. Был женат на некой Анне Ивановне Грошопф кажется, шведке , отец её имел дом на Васильевском острове». Узнав о выявленных документах и их содержании, руководство Института Ленина приняло тогда решение не обнародовать сведения о еврейских предках Ульяновых», - из статьи Г. Бородулиной «О версии происхождения предков В. Ленина по отцовской линии в книге А. Арутюнова «Досье Ленина без ретуши». Но Анна Ильинична Ульянова, узнав из документов Департамента полиции о том, что их дед по матери был сыном мещанина Мошки Бланка, решила использовать эти данные при подготовке биографии своего знаменитого брата.

После того как в Институте Ленина, сотрудницей которой она была, оглашение этих сведений было признано «неудобным», обратилась за разрешением к Иосифу Виссарионовичу Сталину: «Факт нашего происхождения, предполагавшийся мною и раньше, — писала она, — не был известен при его [Ленина] жизни… Я не знаю, какие могут быть у нас, коммунистов, мотивы для замалчивания этого факта». Он был еврейского происхождения, из староконстантиновских мещан, был сыном Мошки Бланка и носил имя Абель. Вместе со своим братом Израилем он учился в житомирском поветовом училище нечто вроде среднего , окончив которое, оба брата попадают — каким образом неизвестно — в Петербург, принимают крещение в 1820 году и нарекаются: Абель — Александром, а Израиль — Дмитрием. Как явствует из свидетельства, крещены они «по предписанию митрополита» и восприемниками их были знатные и чиновные люди: Дмитрия — действительный статский советник, сенатор Дмитрий Осипович Баранов и действительного статского советника Шварца жена, Елизавета Осиповна; Александра — действительный статский советник граф Апраксин и означенного г-на Баранова жена, Варвара Александровна», - гораздо позже в своей книге написала Анна Ильинична Ульянова-Елизарова. Чуть позже историки из архивных документов узнали, как сыновья Бланка приняли христианство и оказались в Петербурге. Известно, что в апреле 1820 года в Житомир прибыл в служебную командировку «высокий чин» — правитель дел так называемого Еврейского комитета, сенатор и поэт Дмитрий Осипович Баранов. Каким-то образом Бланку удалось встретиться с ним. Он попросил сенатора оказать содействие его сыновьям при поступлении в Медико-хирургическую академию в Петербурге. Баранов евреям отнюдь не симпатизировал, но он согласился двум «заблудшим душам».

Братья сразу же отправились в столицу и подали прошение на имя митрополита Новгородского, Санкт-Петербургского, Эстляндского и Финляндского Михаила. К слову сказать, очень любопытной личностью был отец Александра Дмитриевича, основоположник рода Моше Бланк. Первое упоминание о нем содержится в ревизии 1795 года, где среди мещан города Староконстантинова Волынской губернии под номером 394 записан Мойшка Бланк. Откуда появился он в здешних местах, непонятно. Известно, что он являлся незаконным сыном служившего в Минске крупного чиновника возможно, из эмигрировавших в Россию после французской революции , и, вопреки обычаям, минская еврейская община не хотела регистрировать его евреем и с еврейской фамилией. Из документов вытекает, что евреем его всё-таки зарегистрировали, но с фамилией, как отметила Анна Ильинична Ульянова, «французского корня». Урожденный Моше Мойше Ицкович Бланк, занимался шинкарством, активно конфликтовал с органом еврейского самоуправления кагалом. В 1806 году Мойша Бланк оскорбил кагального Штейнберга и донес властям, что староконстантиновские евреи утаивают от местных властей настоящее количество своих детей. По законам общины, донос на своих признавался величайшим проступком и наказывался херемом проклятием.

Подвергшийся херему изгонялся из общины. Но в случае с Мойшей Бланком херем не был применен. В 1808 году 22 жителя Староконстантинова, Кременца и Бердичева обвинили Бланка в поджоге Староконстантинова. Пожар действительно имел место 29 сентября. Мойшу Ицковича арестовали, судили, но его виновность так и не доказали.

Там же, в Житомире, Бланк познакомился с сенатором Барановым, приезжавшим в город по делам еврейского комитета. Решение о переходе в христианство было его личное, но, как он потом объяснял, при жизни очень религиозной жены он не мог его осуществить, и принял крещение только после её смерти в 1835 году. Мойше позже Дмитрий был убеждённым сторонником ассимиляции, сыновей воспитывал «по-русски», хотел для них высшего образования и гражданской карьеры, и обратился к сенатору с просьбой об их крещении.

Чему тот и способствовал, и крестников, похоже, без попечения в дальнейшем не оставлял. Возможно, устройство брака Александра с Анной Гроссшопф не обошлось без его участия: именно в доме сенатора и поэта Баранова, куда приглашались любители поэзии и шахмат, Александр мог познакомиться с семьёй своей невесты. Отец Анны, Иоганн Готлиб Гроссшопф из прибалтийских немцев служил консультантом Государственной Юстиц-коллегии в чине губернского секретаря. Это всего лишь «благородие», не требующее дворянства что делало брак равным. Но женат Иоганн был на Анне Карловне Эстед, дочери богатого ювелира шведского происхождения. Положение семьи Гроссшопф в Петербурге было, скажем так, средним; для молодого и перспективного врача без родословной и состояния партия более чем удачная. Лютеранское вероисповедание невесты не стало препятствием: Анна приняла православие и вышла замуж за Александра Бланка в 1829 году. Матерью Ленина стала их четвёртая дочь пятый ребёнок из шести Мария.

Александр Бланк вышел в отставку в чине статского советника. Купил имение Кокушкино 500 гектар земли, 40 крестьянских крепостных дворов и стал помещиком Казанской губернии. Жена его умерла рано, детей помогала воспитывать овдовевшая сестра жены, Екатерина фон Эссен. Теперь перенесёмся на другой край империи, в Астрахань, где проживал мещанин Николай Васильевич Ульянин, портной, бывший крепостной нижегородского помещика Брехова. Из того, что нам о нём известно: Николай Ульянин получил вольную после того, как ушёл от барина на оброк.

О чем умолчали коммунисты про биографии отца и матери Ленина?

Хотя Ленин был русским по происхождению, его национальность имела определенное влияние на его убеждения, идеалы и политическую карьеру. В 1933 г. на встрече с участниками первомайского военного парада он заявил: «Русские — это основная национальность мира, они первыми подняли флаг Советов. Смотрите видео на тему «ленин национальность» в TikTok (тикток). Видео получилось с долей юмора, прозвучали и стереотипы о национальности. Дед Ленина по материнской линии был украинским евреем, принявшим христианство, чтобы выехать за черту оседлости и получить высшее образование. О национальности лидера Октябрьской революции до сих пор спорят его почитатели и недруги, хотя со дня смерти этого человека минуло 95 лет.

Еврейские гены

  • За что прадеда Ленина изгнали из еврейского кагала?
  • Ленин (Ульянов) Владимир
  • Об этом молчать
  • Был ли Ленин евреем?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий