Новости кома медведь у славян

Медведь в славянской традиции в целом был символом леса, его могущественным хозяином и пользовался большим уважением, а его пробуждение предсказывало и призывало скорую весну. Ком назывался медведь, по этому и появилась пословица «первый блин всегда Комам» То есть медведям. В Якутии медведь пришел к дачникам, устроил погром и попал на видео.

Сожгли чучело и разбудили медведя хабаровчане на праздновании Комоедицы (ФОТО; ВИДЕО)

А комами называли медведей, которых славяне почитали за своих предков. Что ж, давайте разберём кто такие Комы и почему нигде, ни в сказках, ни в языке, ни в каких других фольклорных и исследовательских источниках нет связи Кома и медведя. Древние славяне называли медведя "ком". Отсюда и поговорка: "Первый блин комам". А тогда первый блин отдавали комам, медведям, чтобы задобрить их, призвать весну.

Комоедица — Масленица

Ком медведь у славян. Пожаловаться. А потому, что Великий Велес, обладая способностью к оборотничеству, чаще всего любил приходить на праздники в виде медведя, то есть «кома». Медвежьи праздники у восточных славян Комоедицы были приурочены к весеннему пробуждению медведя и проводились 24 марта.

Добавление комментария

  • Комоедица 2024: что за праздник, когда отмечать и причём тут медведь
  • Как праздновали Комоедицу на Руси
  • Масленица – праздник из языческих времён. В чём его суть?
  • 18-24 марта - масленица-комоедица (Любовь Благинина) / Стихи.ру
  • Поговорка-то вовсе не о блинах

Первое и важное: когда будет праздник Масленицы

  • Комы медведи по древнеславянски
  • «Это – встреча весны!». В Комсомольском районе провели славянский праздник и разбудили медведя
  • Комоедица — Масленица
  • Кома это медведь
  • Комоедица история праздника

Сожгли чучело и разбудили медведя хабаровчане на праздновании Комоедицы (ФОТО; ВИДЕО)

Низко кланяясь, просили друг у друга прощение, Оскорбленья-обиды не нужно пускать за порог. Закончив весёлое светлое комоедицы празднество, Принимались славяне за нелёгкий на поле труд. Работали дО ночи, трудно, но радостно, Чтоб лютой Зимой не испытывать голод-нужду.

И если даже первый блин, столь «ответственный» для культа усопших предков, выходил комом, то человеку грозили бедствия. Исходным вариантом пословицы, следовательно, был Первый блин, да и тот комом. Забвение старинного обряда привело к «подравниванию» смысла и формы пословицы к бытовым представлениям о выпечке блинов. Так из сакрального, благоговейно чтимого подношения умершим предкам первый блин превратился в пословице в свою противоположность.

Эта информация достоверна. Действительно, имело место изменение формы поговорки, и действительно, такой обряд существовал. Более того, подносили первый блин не только умершим, но и, например, овцам — от мора Славянские древности, том 1, стр. Но, родноверы ведь нам предлагают иную интерпретацию, верно? А вот она ни на чём, кроме фантазий не базируется. Во-первых, мне не попадалось информации, чтобы блины подносили медведям прикармливать дикого зверя возле своего дома — идея не из лучших.

Хотя допускаю, что в символическом виде что-нибудь такое где-нибудь и могло практиковаться. Во-вторых, нигде, кроме родноверческих сайтов эта пословица не фигурирует с формой комам, а как видно из цитаты Мокиенко, первые её записи сделаны уже в XVIII веке. В-третьих, что самое важное, нигде и никогда слово ком не встречается в значении «медведь». Но откуда же тогда растут лапы у этих комомедведей? Тут науке медвежью услугу оказал небезызвестный академик Рыбаков. Я воздержусь от оценки его вклада в археологию и историю в целом, но когда Борис Александрович брался за лингвистику, его измышления, к сожалению, были лишь немногим лучше творчества Задорнова.

Причём, к несчастью, они были подкреплены авторитетом академика, поэтому по сей день кочуют из одной исторической работы в работу. В данном случае Рыбаков писал о таком белорусском празднике как комоедица.

Скандинавский Берсеркер. Славянские Берсерки рыкари. Ульфхеднар Берсерк. Джоди Бергсма ворон. Тотемное животное медведь.

Медведь Тотем шаманки. Тотемы славян волк медведь Сокол. Тотем медведя у славян. Тотемизм медведь. Медведь с елкой. Медведь тотемное животное шаман ЗМ. Белый медведь шаман Тотем.

Медведь тотемное животное славян. Славянские боги Ожиганов Велес. Ожиганов Славянская мифология. Берендей Славянская мифология. Животные в мифах и легендах. Хозяином языческого леса был медведь. Легенда о медведе.

Медведь в мифологии. Комоедица праздник пробуждения медведя. Тотемные столбы древних славян. Тотемы славян волк медведь. Тотем тотемизм. Тотемизм у древних славян. Картина Максима Кулешова "Богатырская застава.

Богатырская застава Кулешов. Древний Славянский Бог Велес. Язычество славян Велес. Славянские Тотемы животных. Берендей оборотень медведь. Медведь оборотень в славянской мифологии. Беролак оборотень-медведи.

Охота на медведя с рогатиной. Русская охота с рогатиной на медведя. Охотник с рогатиной на медведя. Охота в древней Руси. Фотосессия с медведем. Девочка и медведь. Тотемные животные древних славян.

Русский медведь. Медведь путешественник. Советский медведь. Дух Руси. Медведь тотемное животное древних славян. Волк тотемное животное древних славян. Велес тотемное животное.

Берендей мифология славян. Берендеи оборотни.

После праздника важным было людей примирение, Чтоб склоки-печали не тащить в новый год. Низко кланяясь, просили друг у друга прощение, Оскорбленья-обиды не нужно пускать за порог. Закончив весёлое светлое комоедицы празднество, Принимались славяне за нелёгкий на поле труд.

Комоедицы. Весеннее равноденствие у славян - Комоедица (Масленица) Комоедица, что за праздник

Ком медведь у славян Древние славяне называли медведя "ком". Отсюда и поговорка: "Первый блин комам".
«Первый блин – комам»: почему на Руси Масленицу посвящали медведям? - Славяне до начала XX века рядились в эти дни в медвежьи шкуры или в вывороченные тулупы, шубы, надевали маски и исполняли особые «медвежьи» пляски, проводили игрища – «пробуждение медведя».
Комоедица у славян Наиболее известными топонимами славянского происхождения являются: карта со славянскими топонимами в Германии Город Хемниц – (нем.
Комоедица » Перуница Комоедица у славян в 2020 году связывается с приходом весны и пробуждением медведя.

Что было запрещено на Комоедицу

  • Anna Asti, Сергей Лазарев и «Сектор газа»: куда сходить на майские праздники в Волгограде
  • Масленица – праздник из языческих времён. В чём его суть?
  • Взятие крепости и сожжение Марены
  • История возникновения названия

Славянская Масленица: как в России отмечают Комоедицу 20 марта 2023 года

Трогательная благодарность за гостинцы — настоящие медвежьи нежности. В ответ на заботу, которой окружены каждый день. Давай, помогу памперс поменять». Для крошечных медвежат, что родились на ферме зимой, это первый выход в свет. На руках у медвежьего дедушки сидят тихо, с интересом рассматривая людей. С самого маленького возраста — они растут. На самом деле — как дети! Всё быстрей, быстрей, хорошо! Таёжное чудо в заботливых руках человека.

Фермер, живущий в тайге, выкормил их осиротевшую маму, а теперь помогает с потомством. Альберт Плюснин: «Мы в ответе за тех, кого приручили!

Комоедица — Масленица праздники славян. Велес Ожиганова. Футболка мужская с медведем славяне. Славянская футболка мужская с медведем.

Славянский медведь на футболках. Футболка с мишкой Славянская. Угланов Пробуждение картина. Человек в шкуре медведя. Человек переодетый в медведя. Ряженые в шкуре медведя.

Человек с головой медведя. Языческие мотиваторы. Славяне демотиваторы. Воин в шкуре медведя Славянский. Боги Сварог Перун Велес. Образ медведя.

Медведь сказка. Медведь сказочный. Славянские символы животные. Велес Славянский Бог символ. Велес Бог славян тату медведь. Славянский Бог Велес эскиз.

Медведь Тотем шаманки. Медведь тотемное животное шаман ЗМ. Белый медведь шаман Тотем. Волколак Велес и воин. Славянский Волкодлак. Оборотни в славянской мифологии.

Медведь живопись. Волхв шепник. Друиды Славянская мифология. Скандинавские художники Славянский Бог Велес. Беорн варкрафт. Русский медведь арт.

Доброго здравия славяне. Доброго утра и здравия славяне. Славянское утро. Доброе утро славяне. Славянский медведь Коловрат. Сохрани землю славянскую.

Худи с медвежонком. Худи с мишкой. Худи с медведем. Велес Бог славян тату. Коловрат Бога Велеса. Чертог медведя Бог Сварог тату.

Тату медведь. Медведь зимой в берлоге. Спящий медведь в берлоге. Берлога медведя. Медведь в берлоге с медвежатами. Славянские эскизы.

Славянские тату эскизы.

Альберт Плюснин: «Мы в ответе за тех, кого приручили! Ну, конечно, чудо! Надо приучать детей — это же природа». Два крошечных «ворчуна» растут не по дням, а по часам, и уже не прочь прокатиться на маминой спине. Ей сегодня — главные гостинцы: в первую очередь, мёд. Повод есть — старинный праздник Комоедица — день пробуждения медведя. И не только звери засиделись по берлогам! Это пробуждение медведя.

А самое главное — чувства — великолепные, радостные! Считалось, вместе с косолапым Медовым зверем, которого называли Ком, проснётся природа, и год будет щедрым на урожай. Вот почему «Первый блин Комам» — не поговорка, а правило!

К основе веревкой привязывали голову и руки из жгутов соломы и прикрепляли большую грудь из пучков пеньковых очесов.

Приготовленное чучело обряжали в женскую одежду — сарафан или поневу, рубаху, платок. Наряд Масленицы был обязательно старым, из ветхой и рваной одежды, иногда на нее надевали еще шубу, вывороченную мехом наружу. В некоторых местах основу из соломы просто обматывали тряпками так, чтобы «читались» части тела. Иногда на соломе рисовали углем глаза и рот, а в качестве носа втыкали морковку.

Чтобы в наступающем хозяйственном году сопутствовали удача и благополучие, следовало «потешить масленицу» — щедро ее встретить и достойно проводить. В народе говорили: «Xоть с себя что заложи, а масленицу проводи». Считалось, что если не отдать дань празднику, то в течение года будут преследовать нужда да горькая беда. Проводы Масленицы, приуроченные к последнему дню праздника представляли собой обрядовое действо.

В южных и центральных губерниях России оно включало специальный масленичный поезд из лодок, саней и большого количества ряженых персонажей. В иных местах масленичный поезд насчитывал до нескольких сот лошадей. Главным действующим персонажем в поезде являлось масленичное чучело. Поезд, с песнями и игрищами, объезжал всю деревню, затем Масленицу увозили за околицу, а там чаще всего разрушали и разбрасывали по полю, засеянному озимыми, либо сжигали; в редких случаях закапывали в землю или топили в реке.

Любой из способов уничтожения чучела мог называться «похоронами Масленицы». На Русском Севере кульминацией проводов Масленицы являлось зажигание на возвышенном месте большого ритуального костра. Для сооружения костра каждая семья отдавала старые, вышедшие из употребления вещи: рассохшиеся кадушки, развалившиеся сани и дровни, изношенные лапти, части обветшалых плетней, солому из старых постелей, пустые смоляные бочки и колеса от телег, грабли и бороны без зубьев и подобное. Для масленичного костра детишки в течение всей недели собирали старые веники-голяки, солому, оставшуюся от осеннего обмолота, и другой хлам.

Если, с одной стороны, Масленица воплощала собой сытость и достаток, то с другой — она соотносилась с понятием старости, изжитости и смерти, что отражалось в таких обязательных деталях персонажа, как рваная и нелепая одежда, старые, ветхие сани для выезда и другие атрибуты, в именовании его «бабкой», «покойником», а в витебской традиции — «дедом», а также непосредственно в ритуале «проводов-похорон» Масленицы. Не исключено, что образ Масленицы олицетворял не только уходящую Зиму, но и окончание года в целом. Боровик Приход весны, таяние снегов приводит к тому, что из берлог выходит Бер-Медведь-Ком-Хозяин — имен у нашего героя не счесть, поскольку он был настолько сакрален, что каждое из его имён, скорее описывало какую-то смысловую часть глобального тотемного архетипа русского зверя.

Что означает первый блин комом и почему это происходит?

Медведь тотемное животное древних славян. Название праздник получил благодаря еще одной важной традиции, существовавшей у древних славян — почитание Медвежьего бога Кома. Комы медведи по древнеславянски. Блин комам медведям. Узнайте последние новости о событиях, связанных с традиционной русской культурой, древними обычаями и фольклором.

Масленица-Комоедица - древний славянский праздник

Также у древних символом солнца были ватрушки. На эти две недели родичи каждого славянского рода собирались вместе для многодневного празднования и совершения обрядов. В дохристианской древности праздник заключался в разнообразных обрядовых действиях магико-религиозного характера, перемежавшимися с веселыми играми и пирами, которые, постепенно изменяясь, перешли затем в более поздние традиционные народные обычаи и обряды сожжение соломенного чучела Зимы, печение жертвенного хлеба — блинов, переряживание и т. На протяжении многих веков Комоедица сохраняла характер широкого народного гуляния, сопровождавшегося пиршествами, играми, состязаниями в силе, быстрой ездой на лошадях.

Таким образом, первый блин предназначался усопшим, был своего рода данью предкам, обеспечивающей связь с загробным миром. Именно поэтому к его приготовлению нужно было относиться с особым тщанием. И если даже первый блин, столь «ответственный» для культа усопших предков, выходил комом, то человеку грозили бедствия. Исходным вариантом пословицы, следовательно, был Первый блин, да и тот комом. Забвение старинного обряда привело к «подравниванию» смысла и формы пословицы к бытовым представлениям о выпечке блинов. Так из сакрального, благоговейно чтимого подношения умершим предкам первый блин превратился в пословице в свою противоположность. Эта информация достоверна. Действительно, имело место изменение формы поговорки, и действительно, такой обряд существовал. Более того, подносили первый блин не только умершим, но и, например, овцам — от мора Славянские древности, том 1, стр. Но, родноверы ведь нам предлагают иную интерпретацию, верно? А вот она ни на чём, кроме фантазий не базируется. Во-первых, мне не попадалось информации, чтобы блины подносили медведям прикармливать дикого зверя возле своего дома — идея не из лучших. Хотя допускаю, что в символическом виде что-нибудь такое где-нибудь и могло практиковаться. Во-вторых, нигде, кроме родноверческих сайтов эта пословица не фигурирует с формой комам, а как видно из цитаты Мокиенко, первые её записи сделаны уже в XVIII веке. В-третьих, что самое важное, нигде и никогда слово ком не встречается в значении «медведь». Но откуда же тогда растут лапы у этих комомедведей? Тут науке медвежью услугу оказал небезызвестный академик Рыбаков. Я воздержусь от оценки его вклада в археологию и историю в целом, но когда Борис Александрович брался за лингвистику, его измышления, к сожалению, были лишь немногим лучше творчества Задорнова.

В славянской же культуре традиции были иными и празднование длилось 2 недели. Начинали праздновать за 7 дней до весеннего равноденствия. После торжества сил света праздновали еще неделю. Немного истории Новый календарь был введен Петром I в 7208 новолетии, 1700 году по современному календарю. Одновременно с изменением летоисчисления было смещено и празднование нового года на 1 января. В славянском же календаре новый год начинался с весеннего равноденствия. По славянской культуре образ весеннего солнца связывали с Ярилой, богом плодородия, страсти и весеннего солнца. В отличии от молодого солнца — Коляды, рожденного в день зимнего солнцестояния, Ярило отличался буйным характером и побеждал силы тьмы, возвращая на землю пробуждение природы. Весеннее равноденствие является началом астрономического года. Раньше именно оно являлось отправной точкой летоисчисления. Откуда пошло название — комоедица В лес относятся блины и другие угощения, как дань уважения духам леса и пробуждающейся природы. Многие помнят пословицу « первый блин комам, второй -знакомым, третий дальней родне, а четвертый мне». Однако сейчас в памяти большинства людей сохранилась только первая часть поговорки и воспринимается совсем в ином, отрицательном смысле. Ранее же эта пословица несла иную смысловую нагрузку. Итак кто же такие «комы»? Комами ранее называли дух дерева. Считалось что именно в дни весеннего равноденствия духи леса начинают просыпаться. На празднование комоедицы женщины пекли специальные блины, жаворонков, оладьи и уносили в лес. Таким образом выказывалось уважение к хранителям леса и живой природе. День весеннего равноденствия в 2021 году, а следовательно и встреча весны выпадает на 20 марта. Еще одним символом праздника весеннего равноденствия было почитание медведя бера , по праву считающегося хозяином тайги. Медведь, наряду с блинами да чучелом был одним из атрибутов праздника весеннего равноденствия. Сейчас эта традиция праздник бера сохранилась на Урале да Алтае, да и то не повсеместно. Медведя не спроста выбрали символом пробуждающейся природы. Он всю зиму находится в спячке и лишь весной просыпается. Кроме блинов пищей комоедицы считаются жаворонки печенье в виде птиц , булочки, оладьи. Главная забава комоедицы Традиционно праздник встречи весны не обходился без битвы за ледяную крепость. При захвате крепости, символизирующую зиму брали чучело и сжигали его на костре. Чучело символизирует Морану, повелительницу смерти да лютой стужи. Раньше в изготовлении символа зимы принимали участие только девушки. Наряжали символ зимы в старые, отжившие своё одежды. Глаза рисовали закрытыми. Во время сожжения чучела на костре в огонь бросали разного рода хлам, считалось что сжигая старое, открываешь дорогу новому. После сжигания чучела, пепел предавали земле либо пускали по воде, обряд на привлечение плодородия. Источник Комоедица: почему славяне праздновали Новый год в марте В язычеcкие вpеменa нaши пpедки пpaзднoвaли начало нового года в день веcеннегo paвнoденcтвия. Только пocле пpинятия хpиcтиaнcтва пpaздник этoт пеpенеcли нa cентябpь, пpoизoшлo этo в 1492 гoдy, a c 1700 гoдa Петp I cпециaльным yкaзoм пoвелел пpaзднoвaть Hoвый гoд «oт Poждеcтвa Xpиcтoвa в вocьмoй день cпycтя» и летoиcчиcление coвеpшaть тoже oт Poждеcтвa, a не oт coтвopения миpa, кaк этo делaлocь нa Pycи дo негo. Koмoедицa Пpaзднoвaние язычеcкoгo Hoвoгo гoдa — пpaздник Koмoедицы Беpезени был пpиypoчен к веcеннемy paвнoденcтвию и для дpевних cлaвян язычеcкoй Pycи oзнaчaл нaчaлo нoвoгo пеpиoдa жизни. Xoлoднaя и гoлoднaя зимa ocтaвaлacь пoзaди, впеpеди былa пoдгoтoвкa к пoлевым paбoтaм, и язычники иcкpенне cчитaли — oт тoгo, нacкoлькo oни cyмеют yгoдить идoлaм, зaвиcит бyдyщий ypoжaй, пoтoмy пpaзднoвaли нa cлaвy. Пpaзднoвaние нaчинaлocь зa неделю дo paвнoденcтвия и пpoдoлжaлocь еще неделю пocле; чтoбы веcелью не мешaли злые дyхи, пooдaль oт кaпищ им нacыпaли зеpнo, и кoгдa птицы егo клевaли, люди ycпoкaивaлиcь, cчитaя, чтo дyхи зaняты и им не нaвpедят. У кaпищa нaкpывaли cтoлы, oбязaтельным блюдoм нa кoтopых были блины в фopме coлнцa, oлицетвopением кoтopoгo был бoг Яpилo, cюдa же c пеcнями пpивoзили чyчелo Мacленицы или злoй Мapены для pитyaльнoго coжжения — чтoбы зимa не веpнyлacь. Пятyю чacть yгoщения ocтaвляли нa кaпище — пpедкaм, a пеpвый блин oбязaтельнo «дapили» медведю, yнocя блин в чaщy и ocтaвляя тaм «нa cъедение звеpю». Зaтем paзжигaли кocтеp и пpыгaли чеpез негo, cтapaяcь oчиcтитьcя oт зимних нaвaждений, pacпевaя пеcни-зaклинaния, пpизывaющие теплo и пpихoд веcны и летa; вoзмoжнo, здеcь же пpoиcхoдил oбpяд величaния мoлoдoженoв, a хoлocтые члены oбщины дoлжны были oткyпaтьcя oт cooбщеcтвa. Кoгдa тoлпa pacпaлялacь aлкoгoлем, чyчелo Мacленицы-Мapены cжигaли и шли «бyдить медведя», poль кoтopoгo игpaл зaлегший в чaще pяженый, oдетый в шкypy звеpя. Paзбyдить егo мoглa девyшкa, пoпpыгaв нa нем, видимo, этo былo cимвoличеcким coвoкyплением женщины и живoтнoгo, кoтopoе дoлжнo былo paзбyдить мaть-пpиpoдy oт cпячки. Paзбyженный «медведь» pевел и гoнялcя зa девyшкoй, пocле чегo нaчинaлиcь игpищa, oтнюдь не вcегдa пpиcтoйные. Пpaвocлaвнaя вcтpечa нoвoлетия Пocле пpинятия Pycью пpaвocлaвия, дyхoвники бopoлиcь c язычеcкими пoвеpьями, кoтopые тo и делo пoявлялиcь в paзных меcтaх вплoть дo XV векa. Oдним из метoдoв тaкoй бopьбы был пеpенoc пpaздникoв, и Hoвый гoд пеpенеcли нa пpoтивoпoлoжнoе вpемя гoдa — нa 1 cентябpя, кoгдa coблюдaть oбpяды cмыcлa не былo: впеpеди былa зимa, для язычникa oлицетвopяющaя cмеpть. Былo этo cделaнo, кaк yкaзывaет в cвoей cтaтье «Kaлендapь и тpyдoвaя деятельнocть челoвекa» филocoф Baлентинa Гищенкo, тoлькo в 7001 гoдy oт coтвopения миpa в 1492 гoдy , пoтoмy чтo paнее ждaли кoнцa cветa, кoтopый дoлжен был нacтyпить в 7000 гoдy. Koгдa cтaлo яcнo, чтo oжидaние иcтеклo, a «миpy еще быть», дyхoвенcтвo зaнялocь пpoблемaми и ввелo нoвyю дaтy нoвoлетия. И цapь, и пaтpиapх, и бoяpе, и cтpельцы Пpaзднoвaние нoвoлетия oткpывaлocь 31 aвгycтa вечеpней cлyжбoй и в пoлнoчь цеpкoвный кoлoкoл вoзвещaл o нacтyплении нoвoгo гoдa. Чин нaчинaлcя пoд кoлoкoльный звoн тopжеcтвенным выхoдoм пaтpиapхa из Уcпенcкoгo coбopa; зaтем к немy пpиcoединялcя цapь co cвитoй. Пеpвым нa пoмocт вocхoдил пaтpиapх, зa ним — цapь, кoтopый пpинимaл oт пaтpиapхa блaгocлoвение. Зpелище былo тopжеcтвеннoе: цapь в шaпке Мoнoмaхa, в пopфиpе, пaтpиapх в cияющих oдеждaх и мнoжеcтвo бoяp, oдетых в пapчевые феpези бяpcкaя oдеждa c длинными pyкaвaми, oдевaемaя пoвеpх кaфтaнa , в выcoкие coбoльи гopлaтные шaпки, кoтopые дocтигaли пoлyметpa и веpх кoтopых был pacшит пapчей, гocти, пpикaзчики и дъяки в зoлoтых кaфтaнaх; нa пaпеpти Apхaнгельcкoгo coбopa pacпoлaгaлиcь инocтpaнные пocoльcтвa, a вoзле пoмocтa — cтpельцы c бapaбaнaми и знaменaми, — oт зpелищa зaхвaтывaлo дyх y пpocтoгo нapoдa, кoтopый теcнилcя пo плoщaди и дaже зaбиpaлcя нa кpoвлю Бaгoвещенcкoгo coбopa. Милocтыня и пиpы — для нищих и cтpaнникoв Пocле тopжеcтвеннoгo мoлебнa, пpoиcхoдил oбмен пoздpaвлениями cнaчaлa междy цapем и пaтpиapхoм, зaтем междy цapем и бoяpaми, a пocле цapь пoздpaвлял вcех, и вcя плoщaдь в oтвет пoздpaвлялa цapя; зaкaнчивaлocь пpaзднеcтвo paздaчей пoдapкoв: пpиближенным дocтaвaлиcь пиpoги и яcтвa, a пpoчемy людy — денежнaя милocтыня. Пocле cлyжбы блaгoчеcтивые гopoжaне cтapaлиcь пoмoчь нищим и yбoгим, paздaть милocтыню, ycтpoить yгoщения для cиpoт и вдoв, пoмoчь бoльным, yгocтить cтpaнникoв. Бoяpе и знaть пocещaли cтpaннoпpиимные дoмa, бoгaдельни, ocтpoги. Пo деpевням нa 1 cентябpя пocле цеpкoвнoй cлyжбы ycтpaивaли пиpы, нa кoтopых coбиpaлacь вcя деpевенcкaя oбщинa. B пocледний paз нoвoлетие тaким oбpaзoм oтмечaлocь в нapoде в 1699 гoдy. Пpaзднoвaть Hoвый гoд cледoвaлo мacкapaдaми и yвеcелениями, cтpельбoй из пyшек, фейеpвеpкaми и бaлaми. Bпpoчем, внедpение нoвoгo пopядкa шлo co cкpипoм, a Pyccкaя пpaвocлaвнaя цеpкoвь oткaзaлacь пpинимaть нoвшеcтвo и пpoдoлжилa cчитaть, чтo нoвoлетие нacтyпaет 1 cентябpя кaждoгo гoдa. Раньше на Руси Масленица называлась Комоедицей, знаменуя наступление весеннего равноденствия. Весеннее равноденствие, которое в современном календаре приходится на 20 или 21 марта, — один из четырех главных праздников года в древней языческой традиции и один из самых древних. По сути — это земледельческий Новый год. Помимо встречи Весны и празднования начала Нового года, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога. Существует мнение, что в древности медведя славяне именовали Ком и отсюда поговорка — «первый блин комам», то есть медведям. Поэтому ранним утром, до завтрака, с песнями, плясками и прибаутками жители деревни несли в лес Медвежьему богу «блинные жертвы» испеченные к празднику блины и раскладывали их на пеньках. А уже после начинались пиршества и широкие гуляния.

Праздник отмечается 24 марта 6 апреля накануне Благовещенья и посвящён пробуждению медведя [1]. Единственным источником, свидетельствующим об этом празднике, является статья священника Симеона Нечаева за 1874 год [2] , частично перепечатанная этнографом П. Шейном и потому ставшая популярной. Нечаев наблюдал Комоедицу в селе Бегомль Борисовского уезда Минской губернии. Праздник Комоедица был отмечен только одним этнографом, и только в одном селе, под Минском. Нет данных, что это был всеобщий славянский праздник, и что он вообще где-то ещё праздновался.

18-24 марта - масленица-комоедица

Празднование начиналось за неделю до Дня весеннего равноденствия и длилось еще неделю после. Славянская Комоедица — это «предок» Масленицы. После принятия христианства Комоедицу постепенно «сдвинули» к началу весны и стали праздновать перед Великим постом. Название «Масленица» связано с тем, что в последнюю неделю перед Великим постом нельзя есть мясо, но еще можно — рыбу и молочные продукты, в том числе сливочное масло. Главным блюдом Комоедицы был блин, который в славянской языческой традиции символизировал солнце, сообщает. В День весеннего равноденствия почитали «медвежьего бога». Утром, до завтрака торжественной процессией славяне ходили в лес и раскладывали по пенькам праздничные блины. Медведя славяне называли «ком». Предположительно, отсюда пошла поговорка «первый блин комам» то есть медведям.

Считалось, что если раздать благословления, то в течение всего года они вернутся к человеку в двойном объёме. У древних славян существовало даже своё заклинание. Я благословляю вашу семью. Я благословляю вашу работу. Я благословляю вашу духовную жизнь. Я благословляю все ваши проекты и цели.

Тотемы славян волк медведь Сокол. Тотем медведя у славян. Тотемизм медведь. Медведь с елкой. Медведь тотемное животное шаман ЗМ. Белый медведь шаман Тотем. Медведь тотемное животное славян. Славянские боги Ожиганов Велес. Ожиганов Славянская мифология. Берендей Славянская мифология. Животные в мифах и легендах. Хозяином языческого леса был медведь. Легенда о медведе. Медведь в мифологии. Комоедица праздник пробуждения медведя. Тотемные столбы древних славян. Тотемы славян волк медведь. Тотем тотемизм. Тотемизм у древних славян. Картина Максима Кулешова "Богатырская застава. Богатырская застава Кулешов. Древний Славянский Бог Велес. Язычество славян Велес. Славянские Тотемы животных. Берендей оборотень медведь. Медведь оборотень в славянской мифологии. Беролак оборотень-медведи. Охота на медведя с рогатиной. Русская охота с рогатиной на медведя. Охотник с рогатиной на медведя. Охота в древней Руси. Фотосессия с медведем. Девочка и медведь. Тотемные животные древних славян. Русский медведь. Медведь путешественник. Советский медведь. Дух Руси. Медведь тотемное животное древних славян. Волк тотемное животное древних славян. Велес тотемное животное. Берендей мифология славян. Берендеи оборотни. Человек медведь Берендей. Медведь зверь Велеса. День пробуждения медведя Славянский праздник. Праздники славян медведь. Васнецов Царская потеха. Медвежьи бои на Руси.

Хозяину леса приносили в жертву первые выпекаемые праздничные блины, которые торжественно относили в лес. Отсюда, наверное, и произошла поговорка: "первый блин комам", то есть медведям. Каждая хозяйка по традиции имела свой особенный рецепт приготовления, который передавался из поколения в поколение по женской линии. Пекли блины в основном из пшеничной, гречневой, овсяной, кукурузной муки, добавляя в них пшенную или манную крупу, картофель, тыкву, яблоки, сливки. Традиции и обычаи Праздник наступления нового земледельческого года у восточных славян, как и в западной Европе, знаменовался весельем, разжиганием костров, состязаниями, играми, катанием с гор, походами ряженых, кулачными боями, непрестанным хождением в гости с обильными трапезами. Комоедица-Масленица — это не просто празднование дня солнцеворота, а целая череда праздничных дней, которые сопровождались многочисленными традициями. Ни на Масленицу, ни перед, ни после нее никаких постов не было, и вкушение различных вкусных блюд являлось вовсе не говением после или перед воздержанием, а праздником во имя светлых Богов, которые вернулись на землю. Сжигание чучела — пожалуй, самый известный обряд в праздновании Масленицы, который сохранился до сих пор. Но древние славяне сжигали чучело Марены Морана, Мара — богини смерти и зимы, которая властвовала в холодное время года. Чучело сжигали, бросая в огонь старые вещи, с наговорами, для того чтобы вместе с Мареной ушло все плохое, накопившееся за зиму. А затем прыгали через костер, приветствуя приход весны, которая спускалась на землю из Сварги — небесного царства богов. В этот день принято было поминать умерших родителей и родственников. Садясь за трапезу, приглашали к столу и души умерших. Для этого ставили блюда с едой, как и всем остальным присутствующим, а также оставляли накрытыми столы на всю ночь. Кроме блинов традиционными блюдами считались: пироги, кисель, мед, квас, печенье в виде различных зверушек, птичек, жаворонков, которые символизируют приход весны и так далее. Испеченных птичек, жаворонков, ласточек сажали на окошки и украшали дома. В некоторых областях до сих пор сохранился обычай рано утром посылать детей на улицу покликать весну. Работать в этот светлый день поминания предков и почитания Богов запрещалось. Также перед праздником считалось правильным сходить в баню и смыть все следы, которые остались от лютой Зимы. В этот день не пряли и не вязали, чтобы мыши не грызли нитки и холсты. Праздник Комоедица сопровождался всеобщим весельем — на площадях в эти дни проводились ярмарки, выставлялись балаганы. Народ веселился, катаясь на санях с ледяных горок. Самые смелые участвовали в кулачных боях, а самые закаленные — ныряли в проруби. Люди побогаче раскатывали по селению на новых расписных санях, хвастая перед народом своими лошадьми, наряженными лентами и звонкими бубенцами. При этом Масленица не стала частью церковной традиции. В православном календаре такое название не указывается, но в нем есть Сырная седмица. Дни православной Сырной седмицы и народной Масленицы совпадают, но отличаются по смыслу. Сырная седмица - это неделя подготовки к Великому посту, и посвящена одной цели - примирению с ближними, прощению обид и подготовке к покаянному пути к Богу. Святая церковь называет Сырную седмицу "светлым предпутием воздержания" и считает, что истинным христианам не подобает предаваться в Масленицу разгулу, мирским забавам и развлечениям. Материал подготовлен на основе открытых источников В общей у "варварских" народов дохристианской Европы, включая древних славян, языческой религии друидов волхвов самыми главными и самыми священными праздниками были 4 астрономически важных дня - летнего и зимнего солнцестояния и весеннего и осеннего равноденствия. На этих астрономических событиях был основан солнечный календарь друидов, в котором число дней в году могло изменяться. В этой религии у разных народов из имевшегося множества богов были свои любимые боги, а религиозные обряды имели многие местные особенности. У наших славянских предков главным богом почитался Велес , бог крайне важного для них домашнего скота.

Комоедицы. Весеннее равноденствие у славян - Комоедица (Масленица) Комоедица, что за праздник

Древние славяне называли медведя "ком". Отсюда и поговорка: "Первый блин комам". А Ком — это спящий медведь и первые блины не зятю и не родственникам давали, а ложили в лесу на пеньки для Кома — для Медведя, проснувшегося от спячки и голодного и злого. Древние славяне называли медведя комом. Древние славяне называли медведя Ком (отсюда — «первый блин комам», т.е. медведям). обычное название медведя у славян, как и Медведь, Бер, Косолапый, Мишка, Мишутка, Топтыгин.

Первый блин - КОМАМ! Медведям то бишь

А потому, что Великий Велес, обладая способностью к оборотничеству, чаще всего любил приходить на праздники в виде медведя, то есть «кома». Масленица — это древний славянский языческий праздник, пришедший к нам от предков и сохранившейся после принятия христианства. Комы — это бурые медведи. Славяне особо почитали их и верили, что эти животные — хранители лесов. Комом славяне называли медведя, в него же оборачивался Велес что бы прийти к людям в телесном обличии, первые блины несли в лес как дань уважения Велесу в теле медведя, точнее кома. У славян было уважительное отношение к медведю — он считался хозяином леса и был символом плодородия, здоровья и силы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий